Как на своей машине такси поехать на отдых

Обновлено: 04.10.2024

Вопрос: Работник организации направлен в командировку. Вылет осуществляется поздно ночью, общественный транспорт в данное время не функционирует. Имеет ли работник право потребовать от работодателя выплаты компенсации за услуги такси для поездки от места его проживания до аэропорта, если локальными нормативными актами организации-работодателя предусмотрен возврат денежных сумм, потраченных на пользование общественным транспортом?

Ответ: Работник вправе требовать компенсации понесенных расходов при пользовании такси, для проезда от места его проживания до аэропорта.

Обоснование: Нормами статьи 8 Трудового кодекса установлено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Следовательно, закон дает работодателям полномочия по принятию локальных нормативных актов, которые регламентируют определенные особенности осуществления трудовых отношений у конкретного работодателя.

Как следует из норм части 1 статьи 166 Трудового кодекса, служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Соответственно, осуществление работником своих трудовых обязанностей за пределами места постоянной работы, ограниченное определенным сроком, признается служебной командировкой.

Исходя из норм статьи 167 Трудового кодекса, при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Трудовое законодательство гарантирует возмещение работнику понесенных им расходов, связанных со служебной командировкой.

Основываясь на нормах части 1 статьи 168 Трудового кодекса, в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику: расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Данная норма четко устанавливает круг расходов, которые возмещаются работнику в обязательном порядке.

Частью 2 статьи 168 Трудового кодекса установлено, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

Следовательно, расходы, не указанные в части 1 статьи 168 Трудового кодекса возмещаются исходя из положений локальных нормативных актов, или по согласованию с работодателем.

Нормами пункта 1 статьи 789 ГК РФ установлено, что перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Следовательно, такси является видом транспорта общего пользования, так как в силу закона лицо, осуществляющее услуги такси, обязано осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Командированному работнику оплачиваются расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Данная норма устанавливает, что расходы по проезду к месту командировки включают стоимость услуг общего транспорта.

При этом в ней нет ограничения в части такси.

Принимая во внимание все изложенное выше, можно сделать обоснованный вывод, что работник вправе требовать компенсации понесенных расходов при пользовании такси для проезда от места его проживания до аэропорта.

СРОЧНО!


Всем здравствуйте! Ищем мужу подработку, со свободным графиком, подскажите где не обижают водителей финансово? Какое такси и посредников можно рассмотреть?



Скачайте приложение TaxeeDriver там все заявки приходят,только если у вас есть своя машина )
цитировать




,
Я сама езжу только ночью,примерно с 11 вечера до 6 утра,примерно 2000-2500 выходит ,там минус 500р бензин.
Все зависит от цен конечно
Я езжу редко в неделю раза 2,на выходных ,попрпздникам заявок много,особенно ночью,а так будние дни днём только разве ездить,ночью ловить нечего



Вчера ехала с водителем - Яндекс. Комфорт +. Говорит, за ночь тысячи 3 + от Яндекса акции разные, типа 1000 добавляют за 10 заявок подряд без отказа


,
Смотря как работать, мой по району, да на бензин, да сигареты. И не весь день. Пока пандемия не ездит, тк в маске не будет, а я рисковать не хочу. Пусть скачивает несколько программ, в выше указанной не все такси есть. Я из этой темы вышла могу вечером спросить его. Цены упали.. многие заказы смысла брать нет, если считать расход бензина. Парни работают по 12 часов, и возят все подряд, что что то зарабртать.



,
Да муж говорит, это в советское время таксисты элитой были, отец у него зарабатывал очень хорошо, хотя с техническим образованием, и осознанно именно в такси ушёл тк зп была намного больше


Муж в Яндекс Такси подрабатывает, несколько раз в неделю, бывает 1.5-2-2.5-3, по разному, в выходные не работает, мы на даче. Но у него газ.


Заработка особо нет. Так на бензин, сигареты. Только машину убивать, бывает надо ехать в такие пикуля типа садов.


У нашей сотрудницы муж таксует. Говорит, тысяч 60 в месяц, но он только этим зарабатывает, ездит много


Мой таксует (подрабатывает). В день в среднем 2000-3000,0 рублей, плюс акционные доплаты если есть.
Все зависит еще от машины, если машина новая и подходит под комфорт или комфорт + то и рейтинг выше у водителя, соответственно и цена поездки и заработок выше.
Наша машина под комфорт не подходит с февраля 2020г. Начали задумываться о новой машине.


Так вы сами посчитайте, с одного конца города в другой, днём можно час-полтора ехать, а вся сумма 300-400 руб. И потом ещё на окраине надо новый заказ взять . Вот и раскиньте на 12 рабочих часов и бензин и % его какой, и амортизация и мойка машины и устряпаный салон.




Аноним 18,
А подскажите в какой именно фирме муж у вас работает? А то этих посредников куча.. У некоторых условия так себе..



А подскажите в какой именно фирме муж у вас работает? А то этих посредников куча.. У некоторых условия так себе..

В яндеске работает постоянно, в начале августа его переманили в Ситимобил.
Как новичку ему в течении 2х недель различные доплаты производились. Сейчас опять на яндекс перешел.
Говорит удобней сервис, приложение.
Если на сити переходить совсем, то там не совсем выгодно. Заказы совсем копеечные.
Но опять же от машины все зависит.
Пробуйте))


На самообслуживании внешняя мойка кузова (подача пены и воды), но можно воды набрать в ведерко например отъехать и помыть самостоятельно салон. Многие так делают. Пылесоса нет))



Есть. Челюскинцев, 44а автомойка у заправки Газпром, там и пылесос есть. Вроде 10руб/мин.
Там кстати есть что то типа умывальника, можно отъехать и спокойно внутри салон протереть, тряпки прополоскать.


У нашей сотрудницы муж таксует. Говорит, тысяч 60 в месяц, но он только этим зарабатывает, ездит много


Брат мой таксует. У них общая база, могут и из трёх десяток заявку скинуть и зи три лимона и из другой.


На бензине нет смысла работать, тем более если не каждый день, мой работает примерно 10 часов в день, 5 дней в неделю, начинает с 7 утра и до обеда, после пробок опять выходит, днём отдыхает 2-4 часа, Ночью не ездит, иначе организм не отдыхает, месяц на месяц не приходится, в июле 80 тр заработал, но это от рейтинга зависит, чем он выше, тогда заявки первому прилетают. Работает в Яндекс, в июле хорошо получилось из-за жары, если экстремально жарко или холодно, то Яндекс 2тр накидывает за смену.

Мы работаем официально
Организуем легальные путевые листы: с медосмотром и техосмотром. Это обязательно для водителя такси.

Путевые по новому образцу от 2021 года.

Стоимость 6 000 ₽ за 3 месяца.

Никаких липовых штампиков, за которые можно пострадать при ДТП и проверке.

Легальные законные путевые листы такси в Москве

Предрейсовый (послерейсовый) медицинский и технический осмотр в такси (ИП)

Почему легально? Службы такси в 2021 году подвергаются реформам: водителю выгоднее осуществить технический и медосмотр, чем подделывать штампик техника и врача.

Обязательные документы для таксиста

Лицензия такси — главный документ, но не последний . По требованию сотрудников ГИБДД, пассажиров и уполномоченных лиц, водитель обязан предъявлять лицензию таксиста.

Кроме этого при себе, в салоне авто, необходимо иметь:

• Водительское удостоверение (стаж водителя от 3-х лет);
• Полис ОСАГО для таксиста (имеет отличия от обычного), при отсутствии или предъявления копии предусмотрен штраф, авто могут забрать на штрафстоянку;
• Путевой лист с обязательными реквизитами, в том числе, отметкой механика и штампом медика о прохождении предрейсового осмотра. В 2021 году приказом №368 установлен новый вид путевого листа;
• Документ, подтверждающий право на управление данным ТС;
• Техпаспорт (осмотр авто производится раз в полгода);
• Дорожную карту;
• Правила перевозки пассажиров;
• Дополнительно для ИП: документы, подтверждающие предпринимательскую деятельность.

За отсутствие путевого листа штраф небольшой — 500 рублей. Но если выясняется (а это легко выясняется), что не было предрейсового осмотра, то штрафы крупнее.

Зачем нужен путевой лист?

Путевой лист – это отчетный документ. Он необходим для ведения бухгалтерского учета в транспортных организациях: списания ГСМ, начисления налогов, зарплаты сотрудникам, снятия кассы. Кроме этого, отслеживается маршрут, показания одометра, прохождение предрейсового технического контроля авто и медицинского осмотра водителей, подтверждается деятельность по перевозкам пассажиров или грузов, т. е. целевое использование автомобиля.

Для ИП отсутствует необходимость бухучета, но ответственность за безопасность людей остается . Поэтому без предрейсового осмотра не обойтись.

Где взять путевой лист

Если водитель работает на транспортную организацию, путевку выдает и оформляет она же. Работодатель обязан организовать проведение технического контроля ТС, предрейсового и послерейсового (обязательного для водителя такси) медицинского осмотра.

Если таксист работает на себя (ИП водитель) то пустые бланки путевых листов можно купить или распечатать подходящий формат, скачав документ в интернете.

На какой срок оформляется путевой лист

Предусмотренное законодательством ограничение срока действия путевки – не более 30 суток.

Таксист обязан проходить предрейсовый осмотр ежедневно . Поэтому удобнее оформлять путевой лист на сутки, чтобы хватало места для отображения всех обязательных реквизитов, отметок, штампов и записей.

Примечание: Штампик медика действует сутки, но контролирующие органы обращают внимание на фактическое время, которое водитель находится за рулем. В целях безопасности пассажиров срок ограничивается до 10 – 12 часов, то есть, рабочей смены с отдыхом.

Кто имеет право проводить предрейсовый (послерейсовый) осмотр

Большие транспортные организации, как правило, имеют в штате как личного медика с сертификатом на проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей, так и механика.

Малые таксопарки и ИП могут проходить предрейсовый контроль у них или заключать договор с медицинской лицензированной организацией и автомехаником, имеющим свидетельство контролера ТС.

Кто проводит предрейсовый и послерейсовый медосмотр


Внимание: липовые штампики, которые используют для уклонения от обязательного предрейсового осмотра, влекут уголовное наказание. Подлог открывается при любой нештатной ситуации: ДТП, специальные проверки и т. п. Все медучреждения, имеющие лицензию, внесены в базу. Подлинность документов легко проверяется.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры

Одним из критериев законной деятельности такси является путевой лист с обязательными реквизитами предрейсового осмотра. Документ свидетельствует, что на линию выехало исправное такси, водитель здоров и находится в адекватном состоянии, то есть, допущен к управлению ТС для перевозки пассажиров. Контроль со стороны врача и механика способствует снижению ДТП на дорогах. Так требует закон РФ, другой вопрос, – как это воплотить в реальности.


Организация предрейсовых осмотров

Порядок и обязательность проведения предрейсового медицинского осмотра водителей регламентируется Приказом Минздрава №835н (от 01.05.15). Руководители крупных таксопарков обеспечивают своих водителей путевками, где ставятся отметки врача и механика перед выходом на линию.

Как мы организуем предрейсовые осмотры:

Заключаете договор на 3 месяца с лицензированной медицинской организацией, у которой в штате есть сертифицированный механик .

Стоимость договора на 3 месяца 6000 рублей. Это всего лишь 2000 ₽ в месяц за легальные действия.

Оплата производится с расчетного счета ИП и платежное поручение прикладывается к договору. Это необходимо для доказательства в МАДИ, в случае ареста автомобиля.

Также ведутся и хранятся журналы о прохождении осмотра , за подписью должностных лиц. Журналы являются доказательством реальности прохождения медицинского и технического осмотров. Поэтому в вопросе путевых листов и осмотров — вы защищены со всех сторон.

Ответственность за нарушения требований к обязательным предрейсовым осмотрам в 2021 году

Ошибаются водители, которые считают, что отсутствие путевого листа влечет минимальное наказание. Якобы выгоднее его вовсе не предъявлять инспектору ГИБДД, и проходить предрейсовый осмотр вовсе не обязательно.

Такое отношение к требованиям законов безопасности движения на дорогах может обернуться не просто штрафом, превышающим 500 рублей. При отсутствии документа службы МАДИ вправе забрать ТС на штрафстоянку. Так же размер наказания зависит от статьи КоАП РФ, которую применит представитель ДПС.

КоАП Название Физ. лицо Должностное Юридическое
Ст. 11.32 Отсутствие в п/л штампа предрейсового осмотра 1 — 1,5 тыс ₽ 2 — 3 тыс ₽
30 — 50 тыс ₽
Ст. 12.31.1
Нарушение требований медосмотра (ч. 2)
Техосмотра ТС (ч. 3)
Нарушение Правил (ч. 4)
3 тыс ₽
3тыс ₽
2тыс ₽
5 тыс ₽
5 тыс ₽
20 тыс ₽
30 тыс ₽
30 тыс ₽
100 тыс ₽
Ст. 5.27.1 ч. 3 Отсутствие организации предрейсовых осмотров 15 — 25 тыс ₽ ИП 15 — 25 тыс ₽
Юр. л. 110 — 130 тыс ₽

Примечание: Наказание может суммироваться по количеству водителей, работающих в автопарке. Тогда величина штрафа принесет миллионные убытки.


Штрафы за нелегальные перевозки
• отсутствие лицензии (ст.12.3 КоАП) – 5 тыс. р. (в Москве – 10 тыс.);
• отсутствие опознавательной символики такси – 3 тыс. (отправка ТС на штрафстоянку и снятие госномера);
• расчет с пассажиром без чека – 1 тыс. р.;
• незаконное использование опознавательных атрибутов такси – 5 тыс. р.

В зависимости от ситуации сумма штрафа может превысить 25 тыс. рублей.

Если осуществляется частный извоз (ИП) без лицензии (ст. 14.1.2), то наказание возрастает в разы:
• водитель или должностное лицо – 50 тыс. р.;
• ИП – 100 тыс. р.;
• Юр. лицо – 400 тыс. р.
Примечание: Медик, нарушивший правила проведения осмотра, несет ответственность как должностное лицо.

Подведем итоги:

• Путевой лист для таксиста по важности на втором месте, после лицензии такси. С 2021 года нужен путевой лист по новому образцу.
• Оформляйте путевой лист правильно, со всеми обязательными реквизитами, чтобы в случае ДТП или тщательной проверки — не лишиться работы.
• Для ИП имейте договора на предрейсовый (послерейсовый) осмотр.
• Подделка документов влечет уголовную ответственность и не верьте тем, кто продает поддельные путевые листы с липовыми штампиками.

Низкие тарифы

Максимально низкие
тарифы на рынке с
годовой выгодой
до 80 000 рублей

Никаких комиссий

Самостоятельный/
независимый вывод
безналичных средств
на карту (без комиссии)

Моментальные выплаты

Выплаты после каждой
поездки. Вывод средств
абсолютно бесплатный
и оперативный

Мы понимаем, что у каждого человека свой жизненный ритм, разные цели и задачи. Кто-то выбирает работу в такси как постоянную, кто-то как подработку.
На эти все случае мы предоставляем водителям гибкую систему тарифов, где вы можете выбрать наиболее подходящий



7 ₽ комиссия с каждого заказа
по Москве

4 ₽ комиссия с каждого заказа
по России


Вам не придется тратить время на поездки в офис таксопарка, лишний раз тратить время, дожидаться сотрудников таксопарка, чтобы с Вами провели беседу и оформили

Балансы агрегаторов и история вывода средств расположены в одном меню приложения, что позволяет оперативно отслеживать и контролировать свои финансы

Мы предоставляем каждому водителю расширенную отчетность. Вы всегда будете четко знать, на каком тарифе работаете, какие у вас списания, сколько вы зарабатываете до копейки

Для заправки не нужно ждать выплат от агрегатора, иметь наличные средства или пользоваться личной банковской картой, достаточно иметь положительный баланс в приложении для водителей Яндекс.Таксометр



При наличии под рукой всех необходимых документов время скачивания и регистрации в приложении занимает всего 10 минут

TAXIPARK – это простой и удобный сервис для водителей, которые хотят заработать в такси. Главные плюсы: моментальные выплаты, максимально простой интерфейс приложения и оперативная поддержка наших водителей. Интерфейс приложения выполнен таким образом, что трудности в использовании не возникнет. Сервис всегда доступен для телефонов с операционной системой Android версии 4.4 и выше. Выбор любого графика работы может сделать работу в такси как основным источником дохода, так и вспомогательным.

TAXIPARK – Официальный партнер Яндекс.Такси. Скачивание приложения возможно во всех городах РФ.



Команда TransAvto работает в сфере пассажироперевозок с 2013 года. За это время мы успели обрести достаточно компетенций и опыта для предоставления нашим водителям высокого качества условий труда. Мы создаем комфорт для того, чтобы Вы зарабатывали!

Хочешь моментальные выплаты за выполненную работу – не проблема, хочешь удобный график работы – пожалуйста, круглосуточную техническую поддержку – мы всегда рады помочь 24/7. Если тебе важны такие преимущества, начинай работать с нами.

Читайте также: