Как называется любительское пение под фонограмму для развлечения и отдыха

Обновлено: 18.09.2024

Существует не так уж и много музыкальных мерок, по которым одновременно можно оценить Эшли Симпсон, Бейонсе и Public Image Ltd. Так или иначе, они сосуществуют в одном “зале славы” – лучшие певцы под фонограмму всех времен.

История жестикуляций ртом и/или инструментами под предварительно прописанный трек почти так же стара, как и концепция музыкального телевидения. Независимо от того, происходили инциденты случайно либо преднамеренно, все они повлияли на карьеру исполнителей − кому-то дали толчок в популярности, кому-то надломили репутацию. Billboard собрал 10 случаев наиболее известных примеров так называемого липсинка (lip sync – пение под фонограмму). Приводим пересказ их статьи.

10. Michael Jackson, Billie Jean (Motown 25: Yesterday, Today and Forever, 1983)
Whitney Houston, The Star-Spangled Banner (Super Bowl XXV, 1991)

Десятое место разделяют две иконы выступлений под фонограмму.

Первая – Майкл Джексон и его дебютная презентация “лунной походки” перед сокрушительным исполнением Thriller на 25-м юбилейном концерте Motown’s.

Вторая – Уитни Хьюстон. Певица представила предварительно записанную версию национального гимна США на Суперкубке XXV. Запись была настолько популярна, что попала прямиком в топ-10 сотни самых горячих треков по версии Billboard.

Почему они так низко в этом списке? Потому что эти выступления были настолько впечатляющими, что подыгрывание фонограмме выдается абсолютно случайным – многие до сих пор не подозревают, что выступления были сымитированы.

9. New Kids on the Block, general allegations (1992)

Cкандал вокруг группы помог ей подняться гораздо выше в этом списке. Фальсификация живых выступлений стало серьезной проблемой в ранних девяностых. Артисту, который в этом участвовал, грозила полная дискредитация.

В 1992-м бывший помощник продюсера New Kids on the Block, Грэгори МакФерсон, заявил, что бойзбенд отвечает лишь за часть вокальных партий на их студийных записях. Ситуация стала поводом для группового иска от фаната на сумму в 75 миллионов долларов. Группа безотлагательно запланировала выступление в The Arsenio Hall Show, чтобы предоставить доказательства своих вокальных способностей.

Участники New Kids on the Block признались, что подпевали некоторым бэкам, однако само пение под плюс так никогда и не было доказано.

8. Red Hot Chili Peppers, Give It Away (Super Bowl XLVIII, 2014)

Когда участники Red Hot Chili Peppers присоединились к Бруно Марсу на Супер Кубке XLVIII, многие внимательные зрители отметили, что гитары группы даже не были подключены к сети. За это поклонники обвинили бэнд в имитации выступления.

Басист “Перцев” Фли сделал заявление на сайте группы. В нем музыкант признал, что живым был только вокал, но продюсеры не дали им выбора, а команда не хотела пропустить “сюрреалистическое сумасшествие, которое случается раз в жизни”. Хотя некоторые были разочарованы таким решением, большинство фанатов приняло объяснение и три года спустя инцидент всплывает разве что как сноска в наследии группы.

7. Beyonce, The Star Spangled Banner (Presidential Inauguration, 2013)

Ценность Бейонсе как живого исполнителя оказалась под угрозой, когда все узнали, что на инаугурации президента США в 2013-м она пела под фонограмму. Певица заявила, что была вынуждена это сделать, ведь ей не удалось провести ни саундчек, ни репетицию с оркестром. Однако, коллеги стали на ее защиту и большинство фанатов признали серьезность ситуации.

6. Britney Spears / Sia, Perfume (Las Vegas Residency, 2015)

Это был едва ли первый раз, когда Бритни Спирс словили на подпевании фонограмме. Большинство фанатов давно приняли тот факт, что ее живые выступления будут в основном танцевальными. Но, как правило, она хотя бы вторила собственным трекам.

Как бы там ни было, в 2014 году на выступлении в резиденции Planet Hollywood Бритни поддельно пела под сингл Perfume. Все бы ничего, но соавтором этой песни является SIA. И во время выступления Бритни пыталась изображать пение под вокал своей австралийской коллеги. Неловкая ситуация.

5. Muse, Uprising (Quell che… il Calcio, 2009)

Когда звездам стадионных выступлений Muse сказали, что для сета на итальянском развлекательном шоу Quelli che il calcio сингл Uprising придется петь под фонограмму, они решили поменяться инструментами. Мэтт Беллами притворялся, что играет на барабанах, а барабанщик Доминик Говард фальшиво пел. Это повеселило фанатов, но не до смеха пришлось хостам шоу: “Вероятно, все поняли, что мы совершенно вывели из себя ведущую, какую-то судью Х-Фактора, которую никто на самом деле не любит”, сказал Говард позднее в этом году. Итальянская пресса раздула из этого довольно большую историю.

Впрочем, Muse – не первые, кто таким образом пытался высмеять привычку телевизионщиков пускать песни под фонограмму. Первыми за это взялись Nirvana на передаче Top of The Pops в 1991 году.


4. Public Image Ltd., Poptones / Careering (American Bandstand, 1980)

Прошло уже 37 лет с момента презентации известного анархичного мини-сета второй группы Джони Роттена (Public Image Ltd.) на American Bandstand. Тогда команда сразу же отказалась от каких-либо претензий на живое инструментальное сопровождение, пожелав смешаться с толпой. Хост шоу, Дик Кларк, сказал, что поддержал группу и позднее это выступление стало лучшим в истории Bandstand.

3. Mariah Carey, Emotions / We Belong Together (Dick Clark’s New Year’s Rockin’ Eve, 2016)

Неисправность ушного монитора запомнится всему миру выступлением Мэрайи, в котором она пыталась импровизировать под фонограмму. За фиаско наблюдали телезрители по всему миру и тысячи людей, собравшихся в канун Нового Года на Тайм Сквер. Видео стало поводом для разгромных статей во многих мировых СМИ. Мэрайя и ее менеджмент отчаянно пытались спихнуть вину на организаторов, но до сих пор до конца не понятно, кто облажался больше.

2. Ashlee Simpson, Pieces of Me (Saturday Night Live, 2004)

1. Milli Vanilli, Girl You Know It’s True (Club MTV, 1989)

Ни одно выступление под фонограмму не сравнится с танцевальным поп-дуэтом Rob & Fab. Их сверхновый успех в качестве Milli Vanilli угас, когда подтвердилась информация, что они никогда не пели на собственных записях. Разоблачение происходило медленно, но первой весточкой стало живое выступление на Club MTV, где заевшая запись показала, что оба исполнителя подыгрывали фонограмме, после чего попросту сбежали со сцены посреди концерта.

Уровень огласки казуса был достаточно низким, так что их карьера развивалась прежними темпами. Однако, после того как певец Чарльз Шоу сказал прессе, что это его голос был на всех записях и менеджер группы это подтвердил, негативная реакция оказалась беспрецедентной. У дуэта забрали награду “Грэмми” и вынудили возместить стоимость альбомов и билетов на выступления. Они так и не смогли записать еще один хит. Мэрайя и другие исполнители в этом списке отойдут на второй план, а эта группа будет неразрывно ассоциироваться с фразой “пение под фонограмму”.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Галина Вишневская и Ольга Ростропович

Галина Вишневская и Ольга Ростропович

В понедельник оперная певица и педагог Галина Вишневская отметит свой день рождения.

По традиции будут звучать поздравления от первых лиц страны и, возможно, от Большого театра, где прима служила долгие годы. Однако сегодня ее отношения с главным музыкальным театром по-прежнему не самые лучшие.

– Галина Павловна, ваш Центр оперного пения существует уже восемь лет. Причем поступают туда ребята, окончившие консерваторию. Чем он отличается от стажерских групп, которые существуют при театрах?

– Стажерские группы существовали и в мое время, но театр – это машина, работа которой должна быть хорошо налажена, а молодежью надо заниматься специально, отдельно и готовить ее к оперной сцене. В нашей школе для этого созданы специальные условия, которых нет нигде. Принимая новых учеников, мы занимаемся с ними два-три года.

В первый год нужно настроить их вокальный аппарат, потому что все приходят с массой технических проблем и раздрызганными голосами, параллельно они учат оперные партии, создавая свой репертуар. Со второго года они начинают участвовать в оперных спектаклях. У нас есть для этого сцена, театральный зал, полноценный оркестр.

– Часто бывает, что голос подводит оперного певца: например, нужно участвовать в спектакле, а по состоянию здоровья не можешь идти на сцену?

– В жизни певца это случается гораздо чаще, чем представляют себе зрители. Думаете, выходить на сцену – это большое счастье? Бывает, что это мука. Но ты должен выйти и спеть, потому что ты профессионал.

– Вы следите за судьбами своих учеников, уехавших на Запад?

– Театральные деятели жалуются: мол, государство мало выделяет средств на культуру. Как Центру оперного пения удается в этой ситуации выпускать премьеры?

– Наша школа – бюджетное учреждение, и, конечно, средств нам выделяют немного. Но мы пока справляемся. Если мы выпускаем новую постановку, нам помогает Министерство культуры. Конечно, если бы оно давало больше, было бы лучше.

– Считается, что искусство и коммерция несовместимы. А у вас кто-нибудь учится на платной основе?

– Да, мы набираем группу из восьми – десяти человек для того, чтобы этими деньгами материально поддержать педагогов. Диплома такие ученики не получают, а получают только документ, что занимались в Центре оперного пения. На мой взгляд, вопрос, какой документ выдавать студенту платного отделения, пора серьезно обсудить.

Знаете, несколько лет подряд я была председателем на Ярмарке певцов в Екатеринбурге, куда приезжают набирать певцов директора оперных театров и дирижеры со всей страны. Бывали такие случаи, что некоторых певцов просто физически невозможно было слушать, не голос, а что-то страшное! Берешь его досье, а там написано, что у него высшее образование. Он окончил консерваторию, класс оперного и сольного пения. Он абсолютно не имеет никакого отношения к профессии певца, просто не умеет петь, но у него есть диплом.

Начинаю выяснять, почему так получилось, и оказывается, что на самом деле этот молодой человек окончил платное отделение консерватории. Но в дипломе-то об этом не сказано. Понятно, что, если закрыть платные отделения, педагогам не на что будет существовать. Слишком маленькие у них зарплаты, и, в конце концов, профессия должна давать возможность заработать на хлеб.

Поэтому я никогда не скажу, что платных учеников брать нельзя. Но считаю, что им нельзя давать диплом консерватории. Ведь имея этот диплом, выпускник сможет преподавать пение во всех высших учебных заведениях! Представляете, сколько голосов он погубит?!

– В каком состоянии, по-вашему, сейчас находится оперный театр в России и за рубежом?

– То есть певцы пели под фонограмму записи оркестра?

– Нет, звучала фонограмма всей оперы. Исполнители просто двигались под музыку, разевая рты, и делали вид, что поют. По-моему, это преступление, за которое нужно сажать в тюрьму. Они обворовывают публику.

– Нет, я не могу ходить в этот театр, не могу этого видеть. Мне становится плохо от того, что происходит на сцене.

– Вы регулярно проводите в Москве конкурс оперного пения. А сами участвовали когда-нибудь в подобных конкурсах?

– Нет, не люблю конкурсов и сама ни в одном конкурсе не участвовала. Единственным конкурсом в моей жизни был Большой театр. Но я понимаю, что молодым певцам участие в конкурсах приносит пользу.

– Как вы относитесь к новейшим техническим достижениям: к компьютерам, Интернету?

– Совершенно никак, я в них ничего не понимаю. Катастрофически. Даже если мне нужно нажать кнопку на каком-нибудь аппарате, я напряжена, начинаю волноваться и обязательно в последнюю секунду нажму не туда.

– Организацией этих фестивалей занимается моя дочь Ольга Ростропович, но я всегда ей помогаю. Она советуется со мной, обсуждает планы. Оля – молодец, она оказалась очень способным организатором, она может взяться за любое дело и идти к цели, добиваясь своего.

– Кто-нибудь из ваших внуков занимается всерьез пением или музыкой?

– Всерьез – нет. Для того чтобы дети занимались музыкой, надо, чтобы родители их к этому подталкивали или чтобы на это их настраивала атмосфера в семье. Своих дочерей мы особо не подталкивали. Но у нас дома все время звучала музыка, они жили в музыкальном кругу. К нам приходили Рихтер, Коган, Гилельс, Шостакович. Вокруг все время музицировали или разговаривали о музыке. Поэтому дочери с удовольствием пошли по нашим стопам.

На Западе жизнь совсем другая. Выехав за границу, мы направились в разные стороны: у меня контракты в одном театре, у Славы – в другом, дочери учились в школе, и мы месяцами не виделись. Внуки тоже учились в школе, подолгу не бывая дома. Поэтому не было атмосферы музыкальной семьи. Ни Ольга, ни младшая дочь Елена не настаивали на занятиях музыкой, а само собой это увлечение родиться не могло.

– Хорошо ли ваши внуки говорят по-русски?

– Очень плохо говорят, и мне жаль, что так получилось, но что поделаешь? Они ведь живут за границей. Они говорили по-русски как на своем родном языке, абсолютно чисто и без всякого акцента, пока не пошли в школу. Потому что мамы – мои дочери, говорили дома с ними только по-русски.

Потом они пошли в школу, и разговоры по-русски закончились. Они разговаривают между собой по-английски, по-французски и по-итальянски. Дома говорят по-английски.

Так определила судьба и советская власть. Поэтому у меня так и нет русского паспорта. Был указ правительства России о том, чтобы мне и Ростроповичу вернули российское гражданство, но ведь семья моя не здесь, а там. Поэтому у меня до сих пор паспорт Монако и Швейцарии. Мало ли что случится. Ведь дети и внуки мои не в России.

Cover-DramGolos

Любой педагог вам скажет, что лирическим и легким голосам вредно петь драматический репертуар. То есть сопрано, которой по голосу Адина, не должна петь Леди Макбет, а тенор, поющий Альмавиву, не должен бы петь Радамеса. Конечно, мы все знаем примеры великих исполнителей (например, раньше таких певиц называли Soprano Assoluta), которым были подвластны все партии, любая тесситура и широчайший диапазон. Но начинающие певцы, исполнители определенных амплуа, легкие голоса, должны бы избегать не свойственных голосу партий. Но действует ли это правило для драматических голосов?

Крупный голос Кирстен Флагстад

Сопрано Кирстен Флагстад

Однажды молодая Кирстен Флагстад (норвежская драм. сопрано) прослушивалась у Джиллиса Брэтта, который сказал, что хриплый тон в голосе певицы происходил из-за того, что она пела недостаточно драматическим голосом. Он сказал, что она пела детским звуком, и никто не услышит такое пение в оперном зале. Они начали работать. За три месяца ее голос увеличился вдвое, а она стала чувствовать бОльшую свободу в горле и лучшую связь с телом. Певица так же стала заниматься в школе танца, чем развила свою связь с телом и стала говорить, что при пении стала ощущать даже мышцы спины при полном отсутствии ощущений в горле. Это всего лишь один случай из многих, когда драматической певице пришлось искать свой полный природный звук.

Драматический голос Биргит Нильссон

Биргит Нильссон

Практические упражнения

Вот несколько упражнений для драматических голосов, помогающих наладить связь с телом и работать на возвращение своего полного голоса. Лучше использовать их под контролем педагога. Будьте внимательны к ощущениям и к своему телу!

Это очень важно. Певец часто споет фразу и останавливается в своем дыхании или, еще хуже, подхватывает, глотает еще немного воздуха на следующую. В итоге у него накапливается много воздуха и зажимается шея и грудь. Или дыхание заканчивается и нет автоматического посыла на следующий вдох, что мешает особенно в быстрых произведениях. А дыхание должно после окончания одной фразы сразу же шлейфом восполняться на следующую.

Юсси Бьёрлинг осанка певца

Юсси Бьёрлинг

5. Стоим у стены и перед зеркалом. Пропевание тех же арпеджио у стены весьма полезно, помогает лучше почувствовать тело. Ступни нужно немного отодвинуть от стены, и больше всего опереться об нее нижней частью спины, поясницей. А в зеркало контролируем, чтобы не выдвигались челюсть и голова вперед (это часто бывает от чрезмерного давления дыханием). Следите, чтобы уши были на одной плоскости с плечами, а не перед ними. Кстати, работа по технике Александера помогает выровнять правильно тело. Можно посмотреть в Youtube видео записи певцов с прекрасной осанкой — Юсси Бьёрлинга (Jussi Bjorling) и Биргит Нильссон (Birgit Nilsson), например.

Фото: Лилия Шарловская

Единственный, кто продолжал петь чисто, без заранее записанных песен, по словам эксперта, был Сергей Пенкин.

Галкин, чья супруга активно гастролировала в те годы, поспешил оправдать мать своих детей. Так, он во всеуслышание объявил о том, что Примадонна всегда выступала только вживую. Более того, сам шоумен продолжает жить среди артистов и может дать гарантию, что никто из его окружения под фонограмму никогда не пел.

Примечательно, что в свое время у Аллы Борисовной на самом деле были серьезные проблемы с голосом. Врачи провели певице диагностику для установления причин произошедшего. В результате медицинских исследований выяснилось, что пищевод достаточно сильно давит на диафрагму. После вмешательства хирургов вокал Примадонны пришел в норму.


Экология

Главный ресурс мировой экологии: как в России работает программа восстановления и охраны лесов

Что еще почитать

В СМИ обнародованы слова слепой болгарской предсказательницы бабы Ванги, сказанные много лет назад о России

Обнародованы предсказания Ванги для России на 2022 год

Известный российский тележурналист Дмитрий Киселев заявил в интервью Би-би-си о том, какими могут быть действия России, если Запад продолжит втягивать Украину в НАТО или будет размещать на ее территории вооружение

"Поставим пистолет к виску США": Киселев предупредил Запад по Украине

Автор польского издания Rzeczpospolita Енджей Белецкий опубликовал материал, в котором выдвинул версию, что президент России Владимир Путин уже принял решение о проведении военной операции против Украины

Rzeczpospolita: Путин уже принял решение о вторжении в Украину

Юрист Ирина Сивакова в интервью PRIMPRESS рассказала, каким пенсионерам не стоит ждать индексации выплат с 1 января 2022 года

Стало известно, каких пенсионеров оставят без индексации в 2022 году

Польский политик Марек Якубяк заявил, что не может себе вообразить, чтобы польские пограничники могли убивать беженцев на границе с Белоруссией

В регионах

В Саратовской области удивляет число привитых от коронавируса

Статистика ковида вызывает всё больше вопросов

Погиб 21-летний студент Южно-Уральского госуниверситета

Большое и любимое кино: как снимали фильм "Неуловимые мстители"

Фото Видео 16713

Оформление больничных: что изменится с 1 января 2022 года

Заложники Мира. дом 6: читинцам грозят выселением перед Новым годом

Порошенко не придет на допрос 23 декабря по делу о госизмене

В Пентагоне пообещали продолжить военные маневры в Черном море

США представят свой список озабоченностей действиями России

Путин присвоил Героя России главе компании, разработавшей "Циркон"

Грушко предупредил о соразмерном ответе на размещение НАТО ударных средств

Медицинская неграмотность - барьер на пути к здоровью россиян

Самое читаемое

Mash: Григорий Лепс госпитализирован в психиатрию в Москве

По данным СМИ, 59-летний заслуженный артист РФ Григорий Лепс попал не в кардиологию в Москве, как об этом сообщалось накануне, а в отделение психиатрии

Названы знаки зодиака, которым Тигр принесет успех в 2022 году

Под конец года многие хотели бы узнать, что будет их ожидать в наступающем

Назван простой продукт для нормализации давления и снижения холестерина

У него много полезных свойств

Автовзгляд

Это катастрофа: федеральные серверы ГИБДД залило водой


ГИБДД продолжает штрафовать честных водителей за несуществующее превышение скорости



Womanhit

Лучшее за неделю: Киркоров спелся с Королевой, а Хакамада призналась, что не боится ковида


Знаки Зодиака, которые могут наладить сексуальную жизнь в 2022 году



Охотники.ру

Пуля попала охотнику в колено вместо кабана


Воронежцы могут сдать в Росгвардию нелегальное оружие


Календарь охотника


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Читайте также: