Как называется место где заседает конгресс сша

Обновлено: 19.09.2024

Состоит из 2 палат: Сенат и Палата представителей.

1) Сенат (верхняя палата)

Ø всего 100 человек: по 2 сенатора от каждого штата (прямые выборы, на 6 лет);

Ø каждый сенатор имеет один голос.

Ø Есть 3 класса сенаторов:

1) только избранные

2) Отслужили 2, осталось 4 года.

3) Отслужили 4, осталось 2 года.

Ø Требования к сенаторам:

-гражданство США (не менее 9 лет, не обязательно родиться в США; это НЕ ценз оседлости – требование продолжительности проживания),

- возраст не менее 30 лет,

- должен быть жителем того штата, от которого он избирается (Хотят ввести, чтобы был не только житель, но и постоянно продивающий).

Выборы проводятся по одномандатным округам (территория штата делится на 2 округа – от каждого избирают одного сенатора).

После выборов 2014: в сенате 54 республиканца и 44 демократа + 2 независимых (избирались демократами, но потом вышли из партии).

Председательствует в Сенате – вице-президент (избирается одновременно с президентом). Вице-президент Соединенных Штатов является председателем сената, однако участвовать в голосовании может лишь в тех случаях, когда голоса делятся поровну.

➢ демократической партии (лидер большинства - сейчас республиканец; кнут большинства - парт-организатор)

➢ республиканской партии (лидер меньшинства; кнут фракции)

+ сенаторы в объединенных (совместных) комитетах – 4 (по экономике, по печати, по библиотечному делу, по налогообложению)

+ специализированные иные комитеты

Деятельность конгрессмена – профессиональная + право переизбрания неограниченное количество раз.

2) Палата представителей

Ø 435 членов
С 1929 года 435 чел., после каждой переписи населения меняется норма представительства (а до 1929 после переписи корректировалось общее число представителей, поэтому исторически число членов росло от 51 до 435). Количество представителей от каждого штата зависит от численности населения штата и не может быть менее 1 человека (максимально – 53 – от Калифорнии, от Техаса – 32, Нью-Йорка – 29 человек).

5 представителей с правом совещательного голоса (комиссар-резидент от Пуэрто-Рико, от округа Колумбия, Вирджинскох островов, Ам. Самоа и др.)

Ø Избираются на 2 года.

Ø Требования к кандидатам:

- граждане США (не менее 7 лет),

- ценз оседлости (проживание в штате, от которого избирается кандидат).

В нынешнем составе 244 республиканца (56%), Обама утратил поддержку Конгресса.

Структура как и в Сенате:

Председатель – Спикер (переизбирается каждые 2 года; это представитель партии большинства; занимает нейтральную позицию, по традиции этот пост достается имеющим наибольший стаж пребывания в Палате Представителей)

Фракции: республиканцы (+ лидер большинства; + кнут большинства) и демократы (лидер меньшинства; кнут меньшинства)

Комитеты: объединенные, временные (специальные), постоянные (специализированные); согласительный комитет (для разрешения разногласий между палаты в ходе рассмотрения законопроекта).

Заседания – открытые + СМИ

Статус конгрессменов

Ø свободный депутатский мандат

Ø деп. полномочия несовместимы с гос. или мун. должностями (раздел 6 ст. 1 К.)

Ø не должны заниматься предприн. или иной деятельностью, за кот. выплачивается жалование, если это противоречит требованиям добросовестного исполнения возложенных обязанностей (закреплено в Постоянных правилах Сената)

Права сенатора (согласно Постоянным правилам Сената):

- вносить законопроекты, законодательные предложения, петиции или прошения;

- участвовать в голосовании, работе постоянных комитетов;

- каждый сенатор мб членом не более двух комитетов.

Обязан присутствоать на заседаниях Сената.

Конгрессмены: право избирать и быть избранными на посты председателя палаты, а также председателей или заместителей председателей постоянных комитетов.

Депутатский иммунитет: конгрессмен мб привлечен к ответсвенности или подвергнут мерам проц. принуждения без согласия палаты. Неприкосновенность есть, но не исключительная: не распространяется на нарушение общественного порядка, измену, тяжкое уголовное преступление. Одинаковый иммунитет у сенаторов и у палаты представителей. Редко используется, только во время проезда.

Индемнитет– нет ответственности за то, что высказал в своих выступлениях + вознаграждение за выполнение функций конгрессмена +возмещение расходов, связанных с исполнением своих полномочий.

Досрочное прекращение полномочий члена Палаты представителей: доп. выборы; члена Сената: в штате исп. власть назначает доп. выборы, но легислатура штата может уполномочить исп. власть (губернатора штата) временно назначить сенатора до проведения выборов.

Компетенция Конгресса

Полномочия конгресса (Конституция США + Регламенты Палат по процедурным вопросам) – есть полномочия (раздел 8 ст. 1 К - то, что может делать конгресс) + четко определенный круг ограничений (раздел 9 ст. 1)

Но компетенция палат неодинакова. Напр., полномочием принятия фин. законов обладает только Палата представителей. Только Палата представителей может выдвинуть обвинение против Президента.

Только Сенат обладает правом ратификации м/договоров и решает вопрос о виновности Президента и др. высших д/лиц, которые подлежат импичменту.

Конгресс осуществляет:

1. парламентский контроль

2. законодательную деятельность

Акты конгресса:

1) билли (публичные, частные)

2) резолюции (объединяющие – как правило, это поправки к Конституции; совпадающие – вносится в обе палаты; простые – касаются внутренней организации деятельности)

3) приказы (индивидуальный характер)

Конгрессмены – исключительное право законодательной инициативы

1) Билли (публтчные и честные)

2) Резолюции
Совместные - о поправках
Согласованные - принятые одной палатой и переданные в др


После Арлингтонского кладбища и мемориала в Пентагоне я приехал в центр города, к Капитолию.

Капитолий всем известен как место заседания Конгресса США, то бишь парламента, или типа нашей Думы и Совета Федерации в одном флаконе.

Первым делом я пошел на экскурсию в Библиотеку Конгресса, крупнейшую библиотеку мира. Является научной библиотекой Конгресса США, основана аж в 1800 году.

Вообще это три здания, соединенные подземными переходами между собой и с Конгрессом, но экскурсию поводят в одном здании — Здании Томаса Джефферсона.


Внутри конечно все больше похоже на музей, нежели на библиотеку.



Тем не менее, сверху можно посмотреть на читальный зал, куда не пускают туристов.


Стайки детей на экскурсии вытворяют, например, узоры на полу, стремясь сделать селфи поудачнее.


Перемещаюсь по подземному коридору уже в Капитолий.


Внутри огромный холл. Бродить просто так не дают, всех распределяют в группы, выдают наушники, чтобы слушать гида, и внимательно следят за группой.

В центре зала установлена точная копия 6-тиметровой статуи Свободы, которая установлена на крыше Капитолия. Кстати, она вовсе не такая же, как стоит в Нью-Йорке.


Также в зале установлены скульптуры самых известных конгрессменов всех времен.
Тут и космонавты…


И индейцы, и простолюдины.


Сейчас в здании более 540 помещений. Непросто среди них найти самое первое, где заседал первый Конгресс. Вот оно:


Внутри все во мраморе и роскоши. Но роскошь какая-то старинная, не похожая на новодел.



Выхожу наружу, а Капитолий весь в реставрационных лесах. Тучи набежали — получилось драматично.


Вдали виднеется Монумент Вашингтона, к которому от Капитолия ведет Национальная аллея.


По сторонам от Аллеи располагаются различные музеи. Кстати, в столице США все(!) музеи полностью бесплатны. Я считаю, что это очень здорово!

Решил пойти в сторону Белого дома. По пути встречаю памятник Линкольну.


Архитектура Вашингтона сочетает классический стиль и современность.


При этом, на мой взгляд, все уживается довольно гармонично.


Вот он, заветный Белый дом. Близко к нему не подойти.


Отсюда стела Монумента Вашингтона совсем рядом.


Ну а я после долгой прогулки усаживаюсь в уютное кафе, дабы вкусно завершить полный впечатлений день.

Приближается второй этап конкурса проектов нового российского Парламентского центра. С 15 по 28 июня депутаты Госдумы, а затем члены Совета Федерации смогут увидеть макеты зданий, набравших большинство голосов в первом туре конкурса.


Весь облик здания, представленного мастерской Герасимова, напрямую отсылает нас в позапрошлый век, к основам американского государства, а также стран, которые испытывали сильное влияние США, в том числе, и в архитектуре. Для этих стран Американские Соединенные Штаты были в то время образцом демократии, они связывали свой парламентаризм с парламентаризмом США. Прежде всего, это страны Латинской Америки – Аргентина, Боливия, Куба, Доминиканская Республика. Во всех этих странах парламенты и высшие государственные учреждения размещаются в зданиях, напоминающих или очень похожих на американский Капитолий.

Вот он - прообраз – Капитолий, здание Конгресса США


Вот так выглядит здание парламента Аргентины


Вот главное правительственное здание Кубы


А вот Национальный Дворец Доминиканской Республики


И даже резиденция президента Гаити в Порт-о-Пренсе несет основные черты американского Капитолия


Да и по всему миру зданий, похожих на американский Капитолий, повторяющих его основные черты, рассыпано очень много. И даже в Индии здание Правительства выглядит очень узнаваемо, несмотря на национальный колорит.


Капитолий штата Юта


Капитолий штата Калифорния


Капитолий штата Висконсин


И, напоследок, Капитолий штата Техас



Так что российский Парламентский центр по версии Евгения Герасимова затеряется где-то между Капитолиями Юты и Висконсина, станет один из многих зданий по мотивам Конгресса США, удивляя разве что размерами и 75-метровым пустым куполом, где зачем-то и куда-то будет ходить стеклянный лифт.

Впрочем, об архитектурных особенностях и планировочных решениях представленного мастерской Евгения Герасимова проекта будут говорить эксперты – они нашли в нем очень много необъяснимых парадоксов.

В каждой палате действует большое число постоянных и временных комитетов, подкомитетов, комиссий и подкомиссий. Особенно важную роль играют постоянные комитеты, число которых составляет 20 — в Сенате и 22 — в Палате представителей (по номенклатуре вопросов они в основном совпадают). Комитеты создаются в соответствии с законом по всем направлениям государственного управления. Предметная компетенция каждого комитета раскрыта в регламенте палаты (по ассигнованиям, обороне, иностранным делам, транспорту и др.). Они формируются из депутатов в том же партийном соотношении, что и в палатах. Председателем постоянного комитета (эта должность считается в стране очень высокой) всегда становится представитель партии большинства, обычно с наибольшим стажем пребывания в палате.

Постоянные комитеты имеют широкие права. Они вправе потребовать любую информацию от государственных органов, вызывать на свои заседания министров и других должностных лиц исполнительных органов власти, осуществлять надзор за деятельностью этих органов по своему профилю. Главное же заключается в специализированной проработке законопроектов, которые часто в ходе обсуждения в комитете существенно меняют свой смысл.

Конституция закрепила строго определенный объем полномочий законодательного органа (разд. 8 и 9 ст. I), т. е. те предметы ведения, по которым он имеет право принимать законы, и те, по которым он этого делать не вправе. Но с годами многие из этих полномочий перестали осуществляться (например, право карать пиратство в открытом море). В то же время компетенция Конгресса была расширена путем толкования за счет так называемых подразумеваемых полномочий.

Установление в Конституции строго определенного объема полномочий федерального законодательного органа преследовало цель не допустить его вторжения в полномочия легислатур штатов. Нои здесь полномочия Конгресса фактически оказались шире задуманных.

Компетенция Конгресса может быть разделена на общую и специальную. Общая компетенция осуществляется двумя палатами и заключается в принятии законов и резолюций по установленным Конституцией предметам ведения. Специальной компетенцией обладает каждая палата в отдельности.

Конгресс вправе принимать законы и резолюции по следующим основным вопросам.

Со времени принятия Конституции процедура импичмента была инициирована в отношении 16 должностных лиц, в том числе одного президента, но осуждены только семь федеральных судей. В 1973 г. против президента Р. Никсона в Палате представителей была начата процедура импичмента (вынесено решение юридического комитета), но слушание дела в полном объеме в Палате представителей и Сенате не состоялось в связи с добровольной отставкой президента. В 1999 г. инициатива импичмента была выдвинута в отношении президента Б. Клинтона, но не собрала необходимого большинства голосов в Сенате.

6. Избрание президента и вице-президента. Это полномочие предусмотрено на тот случай, если ни один кандидат в президенты и вице- президенты не получит большинства голосов выборщиков. Тогда согласно поправке XII к Конституции право избрать президента предоставляется Палате представителей, а вице-президента — Сенату. Но такие случаи практически не встречаются.

К числу вопросов, по которым Конгресс не может издавать законы, относятся установление обратной силы того или иного закона, взимание пошлин на предметы, вывозимые из какого-либо штата, и проч.

Специальные полномочия особенно значительны у Сената. Во- первых, он утверждает назначения президентом высших должностных лиц судебной и исполнительной власти (судей Верховного суда США, министров, послов и др.). И хотя Сенат редко отказывает президенту, все же с помощью таких утверждений он влияет на кадровую политику. Во-вторых, Сенат обладает правом большинством в 2/3 голосов одобрять международные договоры для их последующей ратификации президентом. В процессе этой деятельности Сенатом нередко вносились поправки в договоры.

К специальному полномочию Палаты представителей относится исключительное право вносить в Конгресс финансовые билли, т. е. те законопроекты, которые связаны с выделением на какие-либо цели государственных ассигнований.

7. Контроль исполнительной власти. Этот контроль осуществляется в основном через законы. Руководители министерств и ведомств часто вызываются на заседания комитетов, но уволить их или все правительство в отставку Конгресс не вправе. Функции и полномочия этих органов установлены законом. Формой контроля можно считать участие Сената в формировании государственного аппарата.

Своеобразной формой контроля являются расследования деятельности правительстванных органов, осуществляемые комитетами Конгресса, а также контроль делегированного законодательства, внесение поправок и оговорок в заключаемые США международные договоры и соглашения.

Читайте также: