Как оборудовать авто для отдыха

Обновлено: 18.09.2024

Дальняя поездка на машине — это уже приключение. Но его можно сделать интереснее, а что самое главное — безопаснее. Ведь что может быть лучше комфортного путешествия на автомобиле, когда всё под контролем. А для этого понадобятся различные гаджеты, о которых мы сегодня и расскажем.

Путешествовать на личном автомобиле это не только бюджетно и удобно, но и намного увлекательнее поезда или самолёта. Вы всегда сможете остановиться в нужном вам месте или заехать туда, куда вряд ли бы попали специально. Но без некоторых приспособлений в дороге просто не обойтись. Сейчас на рынке есть множество устройств, которые сделают поездку комфортнее, безопаснее и помогут скоротать время в пути.

Путешествие на автомобиле

Навигатор

Без этого гаджета в дороге не обойтись. Конечно, сейчас в качестве навигатора может послужить и смартфон, но для этого придётся раскошелиться на связь, если вы собираетесь уехать далеко. Либо использовать приложения, в которые загружаются подробные карты местности. В любом случае, навигатор надёжнее и удобнее в использовании в дальней поездке. Благо моделей на рынке сейчас очень много и нет проблем выбрать устройство, подходящее как по бюджету, так и по набору функций.

Навигатор Prology iMap-5600

При выборе навигатора особое внимание стоит уделить нескольким вещам. Во-первых, выбирайте гаджет с удобным управлением, ведь не всегда получается настроить всё во время стоянки и иногда приходится менять параметры прямо за рулём. В таком случае у навигатора должен быть либо хороший сенсорный экран, либо управление с помощью кнопок. Во-вторых, обратите внимание на дисплей устройства. Экран должно быть хорошо видно со всех сторон и под любым углом, в противном случае будут искажения и придётся приглядываться к изображению маршрута. В-третьих, не забывайте про размеры и удобство крепления навигатора. Этот гаджет будет крепиться на лобовом стекле, но не должен загораживать вам обзор, а также до него нужно будет дотягиваться рукой.

Навигатор Garmin nuvi 3597

Ну и конечно же, стоит обратить внимание на то, как часто обновляются базы, ведь на дорогах то и дело появляются различные POI и очень важно, чтобы эта информация оперативно отображалась на картах. При поездке в другие регионы или страны важно не забыть загрузить в устройство карту той местности, по которой вы будете ехать, в противном случае навигатор попросту превратится в красивый, но бесполезный светящийся экран. У некоторых компаний дополнительные карты платные, это тоже нужно принять к сведению, так как зачастую стоят они не очень дёшево, а значит, это может ударить по кошельку и увеличить бюджет поездки.

Видеорегистратор и радар-детектор

Эти гаджеты тоже традиционные в поездке, но без них уже можно обойтись. Видеорегистратор в дороге поможет не только записать ДТП, но и сохранит в памяти все детали вашего путешествия. Радар-детектор же сэкономит бюджет, а также поможет контролировать скорость, если вы вдруг зазеваетесь. Но в случае с последним нужно быть осторожным, так как это устройство запрещено в ряде стран. Так, если вы собираетесь ехать на автомобиле в Европу, то детектор следует оставить дома, иначе проблемы могут начаться уже при прохождении границы. В России, Украине и Беларуси данные устройства пока не запрещены, так что в этих странах с прибором можно смело ездить.

Видеорегистратор Mio MiVue 568

При выборе видеорегистратора особое внимание стоит уделить качеству съёмки и углу обзора камеры. Чем больше угол, тем больше полос движения будет на видео, а значит, меньше шансов, что какое-то проишествие не будет записано. Ещё один немаловажный момент в любом регистраторе — это съёмка ночью. При долгом путешествии путь в тёмное время суток практически неизбежен, а значит стоит позаботиться о том, всё ли сможет записать ваш гаджет.

Гибридный видеорегистратор Neoline X-COP 9500

Если у вас ещё нет радар-детектора, то при покупке нужно обязательно уточнить, какие типы радаров данный прибор определяет. Лучше всего, если он будет оснащён не только датчиками, но и GPS-модулем с базой координат камер, тогда гораздо выше вероятность, что устройство оповестит вас обо всех измерительных приборах на пути. Второй важный параметр, на который стоит смотреть — это размер устройства. После навигатора и регистратора и так останется немного места, а детектор тоже должен висеть на лобовом стекле, иначе он не сработает. Кстати, в целях экономии места и средств имеет смысл присмотреться к гибридным устройствам. Сейчас многие компании производят видеорегистраторы, в которых есть функция радар-детектора, это довольно удобные, но что самое главное, компактные решения.

Головное устройство

Гаджетом этот прибор назвать сложно, зато он может легко упростить вам жизнь и скрасит время в дальней дороге. Современные головные устройства оснащаются и навигатором, и полноценной развлекательной системой с музыкой и видео. Фильмы можно смотреть только во время стоянок (при движении функция заблокирована), а это хоть как-то разнообразит ваш досуг в поездке. Некоторые системы делаются на базе Android, а значит вы сможете прямо на экране автомобиля пользоваться всеми нужными приложениями, будь то календарь, прогноз погоды или даже офисные программы. Кроме того, к головному устройству подключается и камера заднего вида, если у вас её нет. Такая камера пригодится при парковке, особенно в незнакомых местах, где вы не знаете высоту бордюра и боитесь полагаться лишь на зеркала или парктроники.

Головное устройство Pioneer с поддержкой Apple CarPlay

Сейчас на рынке множество моделей, есть как на Android или Windows CE, так и на проприетарных системах. Однако, если у вас iPhone или Android-смартфон, то имеет смысл присмотреться к вариантам, которые поддерживают Apple CarPlay или Android Auto. Пока эти системы не особо функциональные, но они стремительно развиваются, а головное устройство обычно покупается один раз для автомобиля, вряд ли вы его будете менять раз в пару лет как тот же радар-детектор, если появятся новые типы камер.

Мини-холодильник

Все подобные устройства работают по единому принципу – на элементах Пелтье. Это небольшая пластина, при протекании через неё тока тепло переносится с одной стороны на другую, при этом тёплую половину ещё дополнительно охлаждают миниатюрным вентилятором. Благодаря элементам Пелтье холодильник запросто может стать и нагревателем, достаточно лишь изменить полярность, в некоторых моделях такая возможность есть, и тогда в устройстве еда будет разогреваться. При выборе стоит попросту учитывать вместимость. В совсем маленькие модели влезет лишь пара бутылок воды, а вот в большие можно уместить запасы провизии на сутки, а то и больше. Кстати, такие холодильники иногда даже бывают компрессорными, но в таком случае они и стоят значительно дороже.

Разветвитель прикуривателя

Для подключения всех гаджетов в машине используется розетка прикуривателя на 12В, но таких разъёмов в автомобиле как правило 1-2, не больше. А ведь нужно ещё как-то заряжать смартфоны и планшеты всей семьи, и вот тут на помощь приходят разнообразные разветвители. С ними можно подключить одновременно несколько гаджетов к питанию одновременно.

Разветвитель прикуривателя с USB

В принципе, выбирать тут стоит только на свой вкус, но есть некоторые нюансы. Обращайте внимание на длину провода и удобство крепления в автомобиле, чтобы этот прибор не валялся под ногами. Кроме того, лучше всего взять модель, в которой сразу будут порты USB для зарядки ваших телефонов, тогда не придётся покупать специальные переходники с 12В на USB, да и свободных портов для подлкючения других автомобильных гаджетов останется больше.

Пуско-зарядное устройство

Заряжать телефоны в автомобиле мы научились, но бывает и так, что зарядить нужно и сам аккумулятор машины. Если он старый и после долгой стоянки ваш железный конь не заводится, то на помощь придёт пуско-зарядное устройство. Самые компактные модели сейчас выглядят не больше обычного портативного аккумулятора для гаджетов, но и ёмкость у них не очень большая. В некоторых даже есть USB, чтобы заряжать смартфон или планшет, если очень нужно.

Пуско-зарядное устройство с USB

С помощью такого гаджета можно как полностью зарядить севший аккумулятор машины (если ёмкость позволяет), так и использовать прибор в качестве источника питания для запуска двигателя. Таким образом, при наличии такого устройства не придётся искать другой автомобиль, чтобы завести мотор. К тому же, остановить на трассе другого водителя не так-то и просто. После того как вы запустите двигатель или даже полностью зарядите севший аккумулятор, пуско-зарядное устройство нужно снова зарядить, причём это делается от бортовой сети автомобиля, а затем убрать в багажник до повторения ситуации. Прибор этот полезный и должен быть у каждого водителя, однако стоит не слишком дёшево. За устройство ёмкостью 12 000 мАч придётся отдать около 6 000 рублей.

Инвертор

Автомобильный инвертор, 250 Вт

Автомобильный инвертор, 1200 Вт

Самое важное, на что нужно смотреть при выборе преобразователя — это мощность, ведь от этого зависит, сможет ли он зарядить ваш ноутбук и не опасно ли подключать к нему, например, чайник. Современные ноутбуки обычно потребляют от 50 до 120 Вт (подробнее написано в спецификациях к лэптопу), а значит, мощность у инвертора должна быть такой же, а лучше выше. Чайник может потреблять от 1000 Вт, а это значит, что преобразователь на 200 Вт не подойдёт. Сейчас существуют различные модели, в том числе и с мощностью до 2000 Вт и аккумулятором для бесперебойного питания, но и стоят такие гаджеты немало.

Стоит гаджет недорого, зато он может спасти чью-то жизнь. Однако мы не рекомендуем злоупотреблять и постоянно ехать в уставшем состоянии, так как это очень опасно. Лучше уже после первого сигнала прибора начать поиски ночлега. Ведь гораздо лучше поспать несколько часов и продолжить путешествие, чем закончить его через короткое время на обочине с печальным исходом.

Алкотестер

Пить алкоголь в автомобильном путешествии не очень хорошая идея. Но если вы вдруг всё же перед сном немного употребили, то как понять утром, можно ли садиться за руль? Тут на помощь приходят разнообразные алкотестеры. Есть сейчас и дешёвые брелоки, и дорогие профессиональные устройства. Чем дороже гаджет, как правило, тем он качественный и тем меньше у него погрешность. В любом случае, прибор никогда не послужит доказательством при экспертизе, это лишь информационное устройство, которое нужно вам, чтобы понимать, можно ли садиться за руль или стоит ещё поспать и отдохнуть.

Алкотестер Lapka Bam

Выбирать алкотестер стоит в первую очередь исходя из бюджета. Стоимость варьируется от 500 рублей за брелок до 25 000 рублей за профессиональный алкометр с возможностью подключения к ПК. Существуют, кстати, и модели, которые подключаются к iPhone. Речь сейчас о Lapka BAM, он и измеряет точно, но стоит довольно много, уж лучше купить полупрофессиональный алкотестер, если прибор нужен для дела, а не как игрушка.

Датчик давления в шинах

Индикатор давления в шинах

Неприятно, когда у машины спускает колесо, особенно, когда это происходит на трассе. Для этого в современных иномарках устанавливается датчик давления в шинах, который сообщит как только изменится этот параметр. Но даже если такого датчика нет, то можно обойтись специальными приборами. Самые простые устройства просто вставляются в ниппель шины и показывают давление. Стоят они от 100 рублей, зато сэкономят нервы и деньги, если своевременно проверять давление во время поездки, ведь всякое может случиться.

Набор для определения температуры и давления в шинах

А есть системы и посложнее, когда в посадочное гнездо вентиля на диске колеса размещаются датчики и по беспроводному каналу данные с них передаются на монитор в салоне автомобиля. Такая система также умеет контролировать и температуру шин. При малейшей неисправности водитель услышит звуковой сигнал и сможет заняться устранением проблемы. Этот набор стоит уже около 10 000 рублей, и нужен он скорее профессионалам, но если есть деньги, то почему бы и не установить себе подобную систему?!

Как правильно оборудовать рабочее место в автомобиле?

Тратить много времени в транспорте на дорогу на работу и в другие места — обычная часть современной жизни общества, которая может быть скорректирована поведенчески. Однако во многих случаях, особенно в удалённых регионах, передвижение на автомобиле на дальние расстояния — единственный способ транспортировки грузов и людей. Вождение автомобиля является потенциальным фактором риска для целого ряда последствий, связанных со здоровьем, среди людей среднего и старшего возраста.

Как на работников влияет то, что они проводят долгие часы за рулём или в качестве пассажиров автомобилей, и как можно снизить риски неблагоприятного воздействия работы с преимущественным использованием транспорта? На ключевые вопросы мы отвечаем в этом материале.

Вождение и эргономика

Сидеть в автокресле — это то же самое, что сидеть на стуле?

Нет, несмотря на то, что и в том и другом случае тело находится в сидячем положении, это разные занятия. Когда водитель использует рулевое колесо, его руки обычно находятся выше, чем при работе за столом. Чтобы задействовать педали тормоза и акселератора, нужно вытянуть ноги вперёд дальше, чем при сидении за столом. При этом левая нога обычно располагается на полу, а правая — под углом, чтобы управлять педалями. Если у автомобиля механическая трансмиссия, то левая нога используется для включения сцепления, а одна рука синхронно для переключения передач.

Кроме того, тело испытывает колебания вверх-вниз от автомобиля, движущегося по неровным ухабистым дорогам, а также испытывает боковые колебания при поворотах. В зависимости от скорости движения, тело испытывает нагрузки разной интенсивности.

Может ли вождение вызывать дискомфорт или боль?

Какие профессии подвержены риску?

Любой человек, который проводит много времени в транспортном средстве (легковой машине, грузовике, автобусе, машине скорой помощи и т. д.), может столкнуться с этой проблемой. Водители чаще испытывают болевые симптомы, так как им труднее менять положение тела во время вождения. Тем не менее пассажиры также могут ощущать те же эффекты, если они сидят в автомобиле в течение длительного времени, не меняя положения, не выходя из автомобиля и не делая перерывов от езды каждый час или два, где это возможно.

Что вызывает эти боли?

Причины повторяющихся повреждений водителя включают:

  • Плохую осанку — из-за индивидуальных привычек или из-за неправильно отрегулированного или подогнанного сиденья.
  • Низкочастотную вибрацию всего тела — в связи с работой движущихся частей автомобиля и неровностями дороги.
  • Сама форма автомобильного сиденья может оказывать давление на отдельные части ног, спины и ягодиц. Это может опосредовать болевые ощущения и дискомфорт в местах контакта и повлиять на циркуляцию крови в конечностях.

Как повысить комфорт во время поездок?

Чтобы чувствовать себя комфортно во время вождения, необходимо учитывать такие особенности, как внутреннее оснащение автомобиля, обеспечивающее постуральный (положение тела) и тепловой комфорт, достаточное пространство в кабине, приемлемый уровень шума и регулируемые функции, которые позволяют водителю приспособить транспортное средство к своим потребностям.

Интерьер автомобиля должен быть регулируемым, чтобы водители разного роста и телосложения могли:

  • свободно дотянуться до педалей и других органов управления;
  • иметь достаточный запас пространства над головой;
  • сидеть достаточно высоко, чтобы иметь максимальный обзор в передние и боковые окна и зеркала;
  • дотянуться до руля, не вытягивая руки.

У водителя должно быть достаточно места (25–30 см) между рулевым колесом и грудной клеткой, чтобы ремень безопасности и подушка безопасности обеспечивали максимальную эффективность в аварийной ситуации. Колонка и обод рулевого колеса не должны мешать движению ног или ударяться о колени при посадке и выходе из автомобиля, а также при рулении и нажатии на педали.

Кроме этого, время от времени необходимо вносить небольшие изменения в сам процесс сидения, если необходимо находиться в автомобиле в течение длительного времени. Любая поза может стать неудобной, если удерживать её долгое время. Например, при остановке на светофорах можно кратко разминать шею, ноги и руки.

На что обращать внимание при выборе автомобиля?

  • Соответствует ли он требованиям к размеру тела водителя и любым физическим ограничениям, которые могут быть у водителей?
  • Удовлетворяют ли компоновка и эргономические характеристики автомобиля (рулевое колесо, сиденье, педали и другие элементы управления, дисплеи) потребностям водителя?
  • Сколько времени в день водитель использует транспортное средство и какое расстояние он проезжает в год?
  • Есть ли в автомобиле функции, которые помогают в работе, например легко загружаемый багажник для экспедитора, который доставляет грузы?

При выборе транспортных средств для определённой группы работников убедитесь, что выбор соответствует их физическим особенностям и функциональным потребностям.

Изучить различные аспекты транспортного средства, такие как:

Посадка и высадка из автомобиля

  • Легко ли браться дверные ручки и открывать, закрывать их, в том числе когда водитель в перчатках?
  • Обеспечивает ли открытая дверь достаточно места, чтобы легко входить и выходить (не наклоняясь и не ударяясь головой о дверную раму и не ударяясь коленями о нижнюю часть приборной панели и рулевой колонки)?
  • Если водителю приходится подниматься и опускаться, чтобы войти в кабину транспортного средства, ступени и поручни расположены надлежащим образом и спроектированы так, чтобы предотвратить скольжение в мокрых и обледеневших условиях? Если высота ступени велика (например, у внедорожников и грузовиков), есть ли возможность добавить подножку?

Сидя в кабине

Удобно ли и достаточно ли просторно, чтобы пассажир мог сидеть и сохранять нейтральную позу (положение, оказывающее минимальную нагрузку на тело)?

Сиденья

  • Сиденье удобное (для того чтобы ехать в течение часа непрерывно)? Достаточно ли места над головой, чтобы не сутулиться и не ударяться головой, если машина наезжает на колею или выбоины?
  • Поддерживает ли сиденье бёдра и все части спины по всей длине?
  • Можно ли самостоятельно отрегулировать:
    • высоту сиденья от пола;
    • угол наклона подушки сиденья;
    • угол наклона спинки сиденья;
    • расстояние между спинкой сиденья и рулём?

    Высота сиденья

    Отрегулировать высоту сиденья так, чтобы бёдра были не ниже колен. При этом необходимо убедиться, что дорога, зеркала и приборная панель находятся в поле зрения. Важно, чтобы при этом не приходилось наклонять голову вниз или в сторону.

    Если после настройки максимальной высоты сиденья водитель находится слишком низко, можно добавить к сиденью подушку.

    Подушки также уменьшают вибрацию от дороги, которая способствует травмам.

    Как правильно оборудовать рабочее место в автомобиле?

    При правильной регулировке водитель должен иметь возможность дотянуться до педалей, рулевого колеса и других органов управления, не вытягивая ноги и руки, и сохранять хороший обзор приборов, передних и боковых окон, а также всех зеркал.

    • Регулируется ли длина сиденья (подушки сиденья)? Между передней частью подушки сиденья и задней частью колена водителя должно быть около 2–3 пальцев. Если сиденье будет слишком длинным, оно будет сдавливать ткани на задней части коленного сустава, вызывать дискомфорт и может способствовать нарушениям кровообращения и иннервации в ногах.
    • Способствует ли форма подушки сиденья должному распределению веса и предотвращает или минимизирует давление на ягодицы?
    • Обита ли большая часть сиденья воздухопроницаемым материалом (для теплового комфорта)? Края основания и спинки сиденья могут быть отделаны пластиком или кожей, чтобы минимизировать износ и облегчить скольжение при посадке и высадке.
    • Материал подушки сиденья неровный? Поперечные рёбра на подушке сиденья помогают предотвратить скольжение вперёд, а продольные рёбра на спинке помогают предотвратить скольжение в стороны.
    • Будут ли сиденье и ремень безопасности соответствовать размерам и конфигурации водителей, которые будут надевать зимнюю или защитную одежду?

    Важно, чтобы задняя часть коленного сгиба не касалась края автокресла, так как это ограничивает движения в коленном суставе и способствует нарушению кровообращения.

    Между задней частью коленного сгиба и сиденьем должно быть расстояние не менее двух пальцев.

    Как правильно оборудовать рабочее место в автомобиле?

    Отрегулировать положение сиденья вперёд-назад так, чтобы можно было легко дотянуться до всех педалей и полностью нажимать их, не отрывая спины от спинки кресла.

    Важно, чтобы ноги были слегка согнуты в коленных суставах, по крайней мере на 20–30 градусов — слишком прямые колени могут опосредовать неприятные ощущения.

    Как правильно оборудовать рабочее место в автомобиле?

    Традиционно подушка автомобильного кресла толще и выше в передней части и ниже в задней. Такая конфигурация часто рекомендуется, поскольку помогает сохранять положение при резком торможении или в случае аварии. Тем не менее современные автомобильные сиденья в значительной степени преодолевают эту проблему добавлением преднатяжителей ремней безопасности, которые не дают проскользнуть под ремень. В то же время чем больше угол наклона подушки назад, тем меньше угол сгибания бедра к туловищу, что увеличивает давление на нижнюю часть спины. Поэтому необходимо по возможности располагать подушку сиденья горизонтально.

    Наклон спинки сиденья

    Наклон спинки сиденья должен быть на уровне 100–110 градусов к полу. Такой угол снижает давление на позвоночные диски в нижней части спины.

    Спинка сиденья и поясничная опора

    • Достаточно ли высокая и широкая спинка сиденья, чтобы поддерживать плечи водителя? Спинка должна быть на высоте плеч и не мешать обзору сзади.
    • Есть ли у спинки сиденья регулируемая поясничная опора? Спинка должна прилегать к спине водителя по всей длине. Регулировка поясничного отдела (внутрь и наружу, вверх и вниз) позволит водителю регулировать спинку сиденья под собственный комфорт.

    Многие автокресла имеют поясничную опору. Эти опоры часто регулируются как по высоте, так и по глубине.

    Высота расположения опоры регулируется индивидуально в соответствии с изгибом поясницы. Нижний край опоры должен располагаться на линии пояса или в верхней части таза.

    Как правильно оборудовать рабочее место в автомобиле?

    Как правило, если сесть и полностью прижать спину к плоской спинке кресла, величина необходимого поясничного изгиба, будет эквивалентна просунутой между поясницей и спинкой сиденья ладони, прижатой к пояснице. Если ладонь не помещается так, чтобы было удобно, значит, нужен упор меньшей толщины или не нужен вообще; если получается просунуть за поясницу предплечье, значит, требуется упор большей толщины.

    Если у кресла нет поясничной поддержки, самое простое решение — использовать небольшое свёрнутое полотенце. Этот метод дёшев, прост и масштабируем, но не является долгосрочным решением — в основном потому, что полотенце придётся каждый раз заново настраивать при смене позы, кроме того, со временем, оно будет всё больше уплощаться.

    Ремни безопасности

    • Есть ли в автомобиле регулируемое крепление плечевого ремня, который можно перемещать вверх или вниз? Эта регулировка позволяет человеку расположить плечевой ремень индивидуально, чтобы он проходил через середину ключицы, а не через шею или плечо.
    • Есть ли в автомобиле звуковое оповещение о том, что ремень безопасности не пристёгнут?

    Подголовник

    Подголовник предназначен для ограничения движения головы при ударе сзади или после резкой остановки. Подголовник обеспечивает большую защиту, когда он находится близко к голове, поскольку будет контактировать с головой быстрее и контакт длится дольше при ударе сзади. Правильно спроектированный подголовник снижает вероятность перегиба шеи назад и причинения хлыстовой травмы.

    Большинство автомобильных сидений оснащены регулируемыми подголовниками. В идеале должна быть возможность регулировать как высоту, так и наклон.

    Как вариант, можно представить, что между ключицами и подбородком нужно удержать теннисный мяч.

    • Регулируется ли подголовник по высоте и по углу наклона вперёд и назад?
    • Можно ли заблокировать подголовник? В противном случае подголовник может сдвинуться во время столкновения и водитель и пассажиры могут получить травмы позвоночника.
    • Подголовник находится в наиболее удобном положении?
      • Высота — оптимально на уровне макушки головы сидящего, но не ниже 6 см от макушки (то есть не ниже верхней части ушной раковины).
      • Зазор — расстояние между затылком пассажира и передней частью подголовника: голова должна быть как можно ближе к подголовнику, приемлемое расстояние составляет около 7 см или меньше, но не больше 10 см.

      Рулевое колесо и положение рук

      В автомобилях, оборудованных подушками безопасности на рулевом колесе, для оптимального положения требуется примерно 25–30 см расстояния между центром рулевого колеса и грудной клеткой, как минимум.

      Автомобиль с возможностью регулировки рулевого колеса по высоте и выносу (внутрь и наружу) является предпочтительным, поскольку в нём легче добиться правильного положения рук, не меняя настройки сиденья.

      Положение в кресле должно быть таким, чтобы при прижатых к спинке сиденья лопатках запястье вытянутой вперёд руки было в состоянии сгибаться за дальний край рулевого колеса.

      Неожиданный пример сверхответственного поведения в период эпидемии коронавируса продемонстрировал один польский автолюбитель. Вернувшийся из заграницы мужчина почувствовал себя плохо и обратился за помощью в больницу, где у него взяли все анализы, но из-за правил карантина в учреждение не положили. Переживая за семью, поляк на три дня остался жить в своей машине, пока не получил отрицательный анализ и не вернулся домой. А каково это, самоизолироваться в машине и есть ли в этом смысл?

       Фото: iStock

      Имея за плечами богатый опыт автопутешествий, в том числе, ночевок и многодневной жизни в самых разных видах транспорта, хочется поделиться некоторыми бытовыми нюансами и оценить, насколько подобная самоизоляция была оправдана.

      За кадром истории осталась марка и модель машины, в которой жил поляк. Это немаловажно, поскольку от машины к машине уровень комфорта сильно разнится. В любом случае, ночевка в простом автомобиле грозит очень серьезным дискомфортом, который на больном организме может сказаться самым отрицательным образом.


      Итак, если вы заперлись в машине, то в идеале нужно, чтобы автомобиль был одно- или двухобъемным, проще говоря, салон и багажник должны быть единым пространством. То есть, подойдет хэтчбек, универсал, кроссовер, внедорожник, мини- или компактвэн, не говоря о микроавтобусе. В этих автомобилях можно сложить задние сиденья и получить более-менее ровную площадку, чтобы занять горизонтальное лежачее положение - так будет легче. Полусидячий сон на передних креслах или скрученные ноги и шея на задних - приведут только к разбитому состоянию утром.

      Фото: Пресс-служба Skoda.

      Кстати, на заметку потенциальным автопутешественникам: не лучшим образцом для экспедиций, особенно зимних, является пикап. Из него получается отличная машина сопровождения, везущая всякий скарб. А вот жить в небольшой кабине, в отличие от внедорожника с багажником, не получится.

      Главнейшая проблема любого автомобиля - в нем нет туалета. Если вы, как гражданин из Польши, изолировались в черте города, значит вам каждые несколько часов придется куда-то бегать, например, на заправку или в любое другое общественное место. То есть, угрожать заражением либо себе, либо окружающим, если заражены вы. Конечно, при острой необходимости процедуры можно совершать прямо в машине, смастерив какое-то подобие "утки", но гигиеническая безопасность в этом случае будет под большим вопросом.

      Второй момент - питание. Понятно, что в современном мире с дистанционной доставкой еды нет никаких проблем, однако через некоторое время ее остатки и упаковка в машине начнут вонять, а значит от них придется избавляться, даже если просто собирать их рядом с авто.

      Непросто и с гигиеной. Почистить зубы, помыть лицо и руки из бутылки с водой можно где угодно. В принципе, раздевшись, можно и тело протереть хотя бы влажным полотенцем. Однако через два-три дня в санитарную негодность гарантированно придет нижнее белье, которое придется менять, иначе не избежать появления всяких бактерий.

      Фото: iStock

      То есть, что с питанием, что с гигиеной, что с уборкой мусора должен будет кто-то помогать из вне, контактируя если не с самим потенциально зараженным человеком, то с его вещами и продуктами жизнедеятельности, что, опять же, в период пандемии будет угрозой.

      Еще одна проблема - вентиляция и обогрев. И то, и другое работает только при заведенном моторе, а значит нормально спать под тарахтение и вибрации двигателя получится только в новой современной и достаточно дорогой машине. Кстати, свежий воздух с улицы при открытии окон или дверей быстро выстужает маленький салон, да и остывает выключенный двигатель быстро, так что греть машину придется много и часто, на что понадобится топливо. Благо на холостом ходу машина расходует его медленно.

      В целом жизнь в обычной легковой машине больше напоминает суровое испытание, нежели спасение, особенно для больного организма. Тем более, что полностью изолироваться от окружающего мира в машине все равно не получится.

      Именно поэтому решение польского автолюбителя выглядит, мягко говоря, странным и отнюдь небезопасным. Если человек не хотел возвращаться домой, гораздо более логичным было бы снять номер в отеле/мотеле, который работает по автономному принципу, без обслуживающего персонала. Это когда после оплаты номера приходит код от двери или сейфа с ключом от него - дальше не контактируя ни с кем, можно спокойно жить в изоляции с комфортом обычной квартиры. Даже в России подобные мотели - не редкость, не говоря о Европе.


      Очень распространенный в Европе, а также встречающийся и набирающий обороты в России тип туризма - караванинг, для которого необходимо иметь или взять напрокат жилой прицеп или автодом. Поскольку в Европе подобный транспорт достаточно распространенное явление, самоизолироваться от всех окружающих, включая собственную семью, на период эпидемии можно в нем.

      Однако подобное место обитания и карантина тоже не является идеальным, поскольку таит в себе немало хозяйственных проблем. Начнем с того, что такое жилье нужно все-таки сначала иметь.

      Фото: REUTERS

      Самый недорогой подержанный, как его раньше называли, "прицеп-дача" стоит сегодня не меньше 200 000 рублей. Это будет живой, но потрепанный экземпляр 30-летней давности, который сначала придется приводить в порядок. Более-менее приличные модели сегодня начинаются от 300 000 рублей.

      Более того, в моделях жилых прицепов придется разбираться. Дело в том, что они делятся на скандинавские, центрально-европейские и южно-европейские - от этого зависит степень их утепления и уровень установленного обогрева. Например, для нормальной жизни в условиях России подходят главным образом скандинавские кемперы, которые раза в полтора дороже, в остальных в мороз можно замерзнуть - они плохо держат тепло слабенькой печки.

      Что касается автодомов, то их главные проблемы - габариты и цена. Самый недорогой из подержанных вариантов будет стоить тысяч пятьсот рублей - это будет полуживой экземпляр старенького "немца" 80-х годов прошлого века. Приличные жилые авто начинаются от 1 млн рублей, а нормальные - от 2 млн.

      В подобном автономном жилье есть полноценная кровать, мини-кухня с холодильником, а также туалет, хотя последнее бывает и не всегда. В целом прожить в кемпере два-три дня обычно можно без особых проблем, однако на период долгого проживания, например, маленькие и недорогие модели подходят плохо.

      Что касается места установки, то в черте города для подобного транспорта скорее всего придется арендовать место на стоянке. Не забываем, что прицепу нужен тягач, то есть, два места, а за автодом возьмут как за грузовик.

      Второй момент, автодому и прицепу для полноценного функционирования нужно внешнее подключение к электричеству, иначе розетки на 220В в нем работать не будут, а значит чайник, фен, утюг и даже некоторые ноутбуки остаются без энергии.

      Не считая самых маленьких моделей, в кемперах есть душ и кассетный биотуалет. Проблема в том, что емкости обычно не очень большие, так что кассеты и сливные баки придется регулярно где-то опорожнять, а баллоны с чистой водой где-то заправлять, например, на тех же заправках, куда снова придется ездить и контактировать с окружающими.

      Полноценные же места стоянок, то есть оборудованные кемпинги, в России днем с огнем не сыщешь, да и все они обычно за городом, хотя, конечно, можно забуриться и в лес к озеру, однако в этом случае есть риск, что при необходимости помощь вас не найдет.


      В целом, конечно, автомобиль - это все-таки транспорт, предназначенный для временного передвижения, а не для жизни в нем.

      Что касается обычных кемперов, то провести небольшое время, например, выходные, в нем можно, однако дальнейшая жизнь в автодоме неизбежно потребует его обслуживания и контактов с внешним миром вдвое чаще, чем при изоляции в обычной квартире, а значит большему риску подвергнуться заражению.

      Учитывая стоимость подобных мобильных мест проживания или даже их аренды, идея карантина даже в оборудованной машине видится очень неоднозначной.

      1. Для хорошей дороги и передвижений не только за городом

      Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан – тоже вполне себе разумный выбор, если:

      а) дорога до вашей дачи относительно ровная

      Ford Focus седан

      Кто

      Понятный и популярный вариант – Ford Focus. Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.

      Кто еще

      Skoda Octavia

      Renault Fluence

      Skoda Octavia, Renault Fluence – и эти два автомобиля имеют хорошую репутацию, просторный салон, нормальный, хотя и не гигантский багажник. Впрочем, Skoda впечатляет и багажным отсеком: неширокое, но длинное пространство дает более 500 литров свободного объема!

      2. Для плохой дороги и легкого бездорожья

      Логичный выход в таком случае – кроссовер. Обязательно полноприводный, желательно не из самых дорогих. У подавляющего большинства производителей такие есть.

      Nissan X-Trail

      Кто

      Кто еще

      Toyota RAV4

      Volkswagen Tiguan

      Audi A6 Allroad quattro

      Subaru Outback

      Volvo XC70

      P.S. В качестве альтернативы можно рассмотреть шикарные универсалы – Volvo XC70, Audi A6 Allroad или Subaru Outback. Они подороже, зато в салонах уйма места, а ощущения от вождения получаются почти спортивные.

      3. На все случаи жизни

      Комфортная поездка по плохим дорогам, редкие ощущения для водителя, возможность запихнуть сколько угодно барахла и не выглядеть при этом человеком, только что ограбившим цыганский табор… автомобили для решения всех подобных задач есть. И их немало. Но – они дорогие. Очень.

      Toyota Land Cruiser 200

      Кто

      Кто еще

      Audi Q7

      BMW X5

      4. Для жесткого бездорожья

      UAZ Patriot

      Кто

      Кто еще

      Land Rover Defender

      Suzuki Jimny

      5. Для большой семьи

      Opel Zafira

      Кто

      Изначально Opel Zafira могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель. Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета. Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.

      Кто еще

      Chevrolet Orlando

      Ford S-Max

      Ford S-Max, Chevrolet Orlando – оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.

      6. Для очень большой семьи и друзей

      Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек – водитель – не сможет начать отдых с первых же метров пути.

      Volkswagen Caravelle

      Кто

      Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод и уйма места для груза – это VW Transporter или еще лучше VW Caravelle. Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины – известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.

      Кто еще

      Hyundai H1

      Mercedes-Benz Vito

      Hyundai H1, Mercedes Vito – класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.

      7. Для перевозки рассады или животных

      И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит – надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.

      Chevrolet Lacetti универсал

      Кто

      Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры – это не недостатки универсала Chevrolet Lacetti. Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена – 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров – объем багажника при сложенных задний сиденьях. Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!

      Кто еще

      Ford Focus универсал

      Kia cee

      8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла

      В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили — водителей, чья семья – 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный).

      Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!

      Peugeot Partner Tepee

      Кто

      Кто еще

      Citroen Berlingo

      Fiat Doblo

      9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье

      Небольшой грузовик – что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап – вот естественный выбор в таком случае. Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.

      Mitsubishi L200

      Кто

      Кто еще

      Mazda BT-50

      Volkswagen Amarok

      VW Amarok, Mazda BT-50. На этих автомобилях мы и застревали и вытаскивали тех, кто застрял. В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.

      10. Вне конкурса. Для понтов (недорогих)

      Встреча с соседями, которых не видел более полугода – определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача — это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.

      Renault Duster

      Кто

      Читайте также: