Как оформить уголок лагеря труда и отдыха

Обновлено: 19.09.2024

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Л

Пионерские лагеря. Нормы проектирования

Дата введения 1969-03-01

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 25 ноября 1968 г.

Глава СНиП II-Л.12-68 "Пионерские лагеря. Нормы проектирования" разработана ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР совместно с Проектным институтом Министерства здравоохранения РСФСР.

С введением в действие настоящей главы утрачивают силу "Нормы проектирования пионерских лагерей" (Н 131-55).

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Нормы настоящей главы распространяются на проектирование вновь возводимых и реконструируемых пионерских лагерей.

Нормы не распространяются на проектирование санаторных пионерских лагерей и детских санаториев.

Примечания: 1. При проектировании зданий и сооружений пионерских лагерей надлежит также руководствоваться другими главами СНиП и нормативными документами, содержащими требования по размещению пионерских лагерей на курортах и в пригородных зонах, по проектированию конструкций, отдельных помещений, санитарно-технического, противопожарного, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными Госстроем СССР.

2. При проектировании реконструкции зданий и сооружений пионерских лагерей допускаются отступления от требований настоящих Норм при надлежащем технико-экономическом обосновании и согласовании с местными органами санитарно-эпидемиологической службы и государственного пожарного надзора.

1.2. Пионерские лагеря подразделяются на два типа:

I - на одну дружину (отдельный пионерский лагерь);

II - на две и более дружин (групповой пионерский лагерь).

1.3. Вместимость пионерских лагерей следует принимать:

тип I - не более 400 чел.;

тип II - не более 1600 чел.

Примечание. Проектирование групповых пионерских лагерей вместимостью более 1600 чел. допускается в исключительных случаях при надлежащем технико-экономическом обосновании и по согласованию с ВЦСПС и республиканскими органами санитарно-эпидемиологической службы.

1.4. Пионерские лагеря следует проектировать с учетом возрастных групп детей согласно табл.1.

Возрастные группы детей в пионерских лагерях

2. Наименование коллектива

3. Структурная единица и ее численность

Октябрятская группа 25-30 чел.

4. Наименьшее подразделение и его численность

"Звездочка" не более 10 чел.

1.5. Здания и сооружения в пионерском лагере подразделяются на:

а) летние лагерные сооружения;

б) павильоны и здания;

1.6. Выбор типа зданий и сооружений должен производиться в зависимости от их назначения, возрастных групп детей и строительно-климатических зон.

Для массового строительства пионерских лагерей во всех строительно-климатических зонах следует принимать в качестве основного типа - неотапливаемые здания и сооружения.

Помещения для сторожа и помещения медицинского назначения, а также спальные помещения для октябрят (при неблагоприятных летних климатических условиях) следует размещать в отапливаемых зданиях.

Рекомендации по выбору типов зданий и сооружений приведены в приложении 1.

1.7. Пионерские лагеря наряду с их прямым назначением для отдыха детей в летние каникулы при наличии надлежащих технико-экономических обоснований допускается использовать круглогодично в качестве постоянной оздоровительной или учебной базы для школьников, спортивно-тренировочной базы для рабочей молодежи и других учреждений отдыха.

Примечания: 1. Проектирование отапливаемых зданий круглогодичного использования, кроме указанных в п.1.6, допускается с разрешения инстанции, утверждающей проект.

2. При проектировании пионерских лагерей с учетом использования зданий и сооружений в зимний и переходные периоды года для учреждений отдыха трансформацию их помещений следует предусматривать с помощью простейших сборно-разборных элементов и перегородок, тип которых принимается в зависимости от степени огнестойкости зданий и исключает необходимость реконструкции зданий.

1.8. Неотапливаемые здания и сооружения следует проектировать III и IV классов, а отапливаемые, - как правило, II и III классов.

2. РАЗМЕЩЕНИЕ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Пионерские лагеря следует размещать на специально выделенных территориях в пригородных зонах населенных мест, в курортных зонах, в лесных массивах, вблизи водоемов (рек, озер, прудов, морей), источников водоснабжения и электроснабжения.

При выборе участка для пионерского лагеря следует учитывать необходимость удобных железнодорожных и автомобильных подъездных путей, отвода канализационных вод и устройства очистных сооружений.

2.2. Земельные участки пионерских лагерей должны удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям в отношении: чистоты почвы, инсоляции, проветривания, микроклимата, уровня грунтовых вод, стока атмосферных осадков и наличия зеленых насаждений.

При застройке территории, отведенной для нескольких пионерских лагерей различных ведомств и предприятий, проект застройки каждого лагеря должен выполняться в увязке с общей застройкой, намечаемой проектом детальной планировки данной территории.

Пионерские лагеря следует располагать с наветренной стороны от источников шума и загрязнения атмосферного воздуха и выше по течению реки относительно источников ее загрязнения.

2.3. Участки пионерских лагерей в районах с преобладающими ветрами силой свыше 5 м/сек должны быть защищены от них полосой высокорастущих деревьев и кустарников шириной не менее 50 м или располагаться на склонах, обращенных в подветренную сторону.

2.4. Санитарно-защитные зоны от границ участка пионерского лагеря до границ селитебной территории, промышленных предприятий и других объектов должны быть не менее указанных в табл.2.


Санитарно-защитные зоны

1. До границ селитебной территории населенных мест (кроме курортных)

2. До границ селитебной территории курортных населенных мест или отдельных учреждений для отдыха взрослых

3. До полосы отвода железных дорог I и II категории

4. До полосы отвода автомобильных дорог общего пользования

5. До промышленных предприятий

В соответствии с "Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий" (СН 245-63), но не менее 1000 м

6. До анофелогенных водоемов

7. До границы другого пионерского лагеря

Примечание. Пионерские лагеря, как правило, не допускается размещать в непосредственной близости от мест массового отдыха взрослых (пляжей, парков отдыха, санаториев и других учреждений отдыха) и в курортных зонах для взрослых. Размещение пионерских лагерей в курортных зонах для взрослых может быть допущено с разрешения ВЦСПС и по согласованию с органами санитарно-эпидемиологической службы.

2.5. Площадь земельных участков для пионерских лагерей I типа следует принимать 250 м на 1 чел. При вместимости лагерей I типа от 280 до 400 чел. и для групповых пионерских лагерей II типа с учетом местных условий допускается сокращать площадь земельного участка до 200 м на 1 чел., а для пионерских лагерей I типа вместимостью 160 чел. - увеличивать до 275 м на 1 чел.

Примечания: 1. В указанные нормы площадей земельных участков не входят водоемы и пляжи, площади участков, отводимые для подсобного хозяйства и очистных сооружений, а также земельные участки, не пригодные для застройки и устройства спортивных площадок (обрывистые овраги, осыпи, карьеры, скальные или заболоченные участки, полосы отвода под линии электропередач).

2. При размещении пионерских лагерей в горных районах и курортных зонах, где имеется возможность использования курортных парков, садов и лесопарков, примыкающих к участку пионерского лагеря, норму площади участка допускается уменьшать, но не более чем до 100 м на 1 чел.

2.6. Земельный участок пионерского лагеря следует делить на зоны согласно приложению 2, при этом архитектурно-планировочное решение пионерского лагеря должно обеспечивать создание выразительной объемно-пространственной композиции с выявлением общелагерного центра и отдельных зон лагеря при широком использовании природных условий.

2.7. Зоны пионерского лагеря следует отделять друг от друга защитными полосами зеленых насаждений шириной не менее 25 м.

2.8. Состав и площади сооружений физической культуры и спорта на участке пионерского лагеря следует принимать согласно приложению 3.

2.9. Размеры общелагерных и отрядных "линеек" следует принимать:

при однорядном построении - длина из расчета 0,5 м на 1 чел., ширина 0,4 м;

при двухрядном построении - расстояние между рядами 0,5 м.

Площадка для пионерского костра устраивается из расчета 0,3-0,4 м на 1 чел.

2.10. Участок пионерского лагеря должен быть огражден. В качестве ограждения рекомендуется использовать кустарниковые насаждения, исключающие возможность травмирования детей и отравления их плодами.

2.11. Пионерские лагеря надлежит проектировать с учетом рельефа местности и ландшафта, не допуская вырубки существующих зеленых насаждений или перемещения земляных масс по территории лагеря. Вся свободная от построек, спортивных и игровых площадок, дорог и проездов территория лагеря должна быть озеленена. Площадь зеленых насаждений должна быть не менее 50% площади всего участка.

2.12. Участок пионерского лагеря должен иметь не менее двух въездов: главного (для пионеров и школьников) и хозяйственного.

2.13. Санитарные разрывы между зданиями и сооружениями пионерских лагерей следует принимать согласно табл.3.

Санитарные разрывы между зданиями и сооружениями

Разрыв в м не менее

1. Между продольными сторонами спальных корпусов и павильонов

2. Между торцами зданий и павильонов, не имеющими окон из спальных помещений

3. Между спальными палатками

4. Между спальными зданиями (сооружениями) и кухней

5. Между спальными зданиями (сооружениями) и изолятором

6. Между спальными зданиями (сооружениями) и хозяйственной зоной

7. Между спальными зданиями (сооружениями) для пионеров и жилыми зданиями для персонала

8. Между спальными зданиями (сооружениями) и надворными уборными

25 (но не более 50 м)

9. Между столовой и надворными уборными

10. Между спальными зданиями (сооружениями) для пионеров и границей участка пионерского лагеря, проходящей у автомобильных дорог общего пользования

11. Между спальными зданиями (сооружениями) для пионеров и границей участка пионерского лагеря в случаях, не указанных в п.10

Примечание. При сокращении территории участка согласно примечанию 2 к п.2.5 допускается сокращение разрывов, указанных в п.1 настоящей таблицы, до двух высот наиболее высокого здания, но не менее 15 м.

В течение смены дети хотят наблюдать успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они почитать остроумные советы от вожатых, сравнить оценки за чистоту, узнать распорядок дня, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться, и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок, именно он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Отрядный уголок призван: информировать, развивать активность и мотивировать, разносторонне расширять знания, учить анализировать, давать представления о культуре оформления, пробуждать интерес к творчеству и к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок - это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность - он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после отрядного дела, благодарности карта сокровищ после поиска клада, реквизит после мероприятия и т.д.).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное - уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие - можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино).

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто "с руками" разбирают уголок по частям на память. Ведь в уголке остаётся всё - "жизнь" отряда за смену, и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

название отряда, девиз, отрядная песня и т.д

распорядок дня (лагерный и отрядный), расписание занятий/кружков и т.д

списки детей (можно по комнатам);

законы лагеря/отряда, список запрещенных продуктов и другие служебные объявления;

элементы тематического оформления (в зависимости от тематики смены/отряда)

грамоты и награды отряда, все творчество детей и отряда в целом (в течение смены),

Дополнительно отрядный уголок может содержать:

план на день/ на смену

поздравления - отмечать успехи отряда и отдельных личностей, списки именинников

график настроения, детский или вожатский

график самоуправление, смены командиров и т.д

любые другие рубрики в соответствии с традициями лагеря/ тематикой смены т.д

любые новые рубрики, придуманные вами или детьми.

Отрядный уголок - это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

Уголок должен быть "говорящим", т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)

В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самоуправление, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы и т.п).

В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

заезд ребят в лагерь в оргпериод;

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету, вносят первые декоративные тематические элементы - как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным.

С заездом детей можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Это и будет вашим первым отрядным делом. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.Примерное содержание: (краткие данные о лагере, поздравление с приездом;законы лагеря; название отряда, первые песни, девиз, кричалки, Экраны самоуправления, чистоты, настроения, план на день и другие).

- В основной период смены

отражается ежедневная деятельность отряда:соревнования,подготовка к отрядным и лагерным делам, праздникам, участие в творческих конкурсах, дежурство отряда, жизнь отряда, поощрение детей.

- В заключительный период смены

Отрядный уголок – лицо отряда, организационный элемент, отражение творческого и эмоционального развития отряда в течение смены. По нему можно проследить особенности отряда на каждом этапе, так же проанализировать состояние детей в тот или иной момент смены (экран настроения).

Отрядный уголок должен быть информативным, понятным, информация на нем должна быть упорядочена и сгруппирована, так чтобы любой человек, незнакомый с отрядом, мог сразу разобраться во всей предоставленной информации.

Помимо обязательного наполнения - в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).

К заезду новых ребят в уголке оформляются следующие рубрики:

  • * поздравление с приездом - приветственные плакаты ("Привет, мы вам рады!", "Как мы вас долго ждали!", "Ура! Вы приехали!" и т. д.);
  • * информация о лагере, о вожатых, адрес лагеря;
  • * законы и традиции лагеря (см. ниже);
  • * наказ ребят прошлой смены (если это первая смена - с прошлого лета);
  • * легенды лагеря, песни;
  • * ежедневная рефлексия;
  • * план на день, план смены и другие рубрики на усмотрение вожатых.

В основной период смены в отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда:

  • * соревнования;
  • * подготовка к праздникам;
  • * участие в творческих конкурсах;
  • * поощрение детей и т. д.

Возможные рубрики для оформления уголка в основной период (плюс к тем, которые уже оформлены в оргпериод):

Можно ввести сменную рубрику "Поздравляем". Ребят можно поздравлять не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но:

  • * всех нас с тем, что мы сегодня проснулись;
  • * всех, всех, всех с хорошо прожитой неделей в лагере;
  • * с первым дождем в лагере;
  • * всех нас с открытием купального сезона;
  • * всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели.

Можно сделать интересную рубрику "Время". Данная рубрика помещается рядом с режимом дня, ребята с вожатыми придумывают, какое же время настало:

  • * убирать комнаты;
  • * дежурить в столовой;
  • * собирать потерянные вещи;
  • * ловить момент;
  • * сверять часы и т. д.

Помимо обязательного наполнения в уголок можно вешать абсолютно все, что касается отряда (например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и они ограничены только вашим воображением: плоские, объемные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Оформление номеров на комнаты

Очень удобно, когда на детских комнатах висят красочные номера с указанием номера отряда и имен тех детей, которые там проживают.

1. Это можно сделать в такой форме (из цветной бумаги склеивается кораблик): на флажке кораблика пишется номер комнаты, на корпусе - номер отряда, а имена детей вписываются на парус. Для того чтобы в начале смены облегчить запоминание имен всех детей, имена можно вписывать так же, как стоят кровати и комнате. Таким образом, заходя в комнату, вожатый будет видеть перед собой маленький план комнаты со всеми ее жителями.


Возможные рубрики для отрядного уголка

План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и т.д.).

Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня. New Da, Сегоднячко)

Поздравляем (Гип-гип-ура. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.

Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).

Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).

За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).

Наша песня (А мы поем. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).

Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам).

Наши достижения (Страна должна знать своих героев, Наши взлеты и залеты).

Всякая всячина (А вы знаете, что. Всяко разно. ).

А вы слышали, что. (Словно мухи тут и там, ходят слухи по углам, о том что. ) - Наше настроение.

Книга жалоб и предложений (Бочка жалоб и предложений, Озеро доверия.

Киношка. (Сегодня на экране вы увидите, что ни­когда не видели. )

Законы отряда. (Это должен каждый знать обяза­тельно на "пять").

Как создать отрядную газету?

А что еще можно изобразить в газете? Название - достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.

Слоган - короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте "классических" уже заезженных тем - все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.


Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее - ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка - и это только примеры.

Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон - это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…

Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!

Еще вариант рублик для отрядного уголка

План на смену (План-сетка, Дрова для костра - наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).

Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня. New Da, Сегоднячко).

Поздравляем (Гип-гип-ура. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.

Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).

Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).

За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).

Наша песня (А мы поем. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).

Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный адрес лагеря.

По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться "рабочий уголок". В него войдут все произведения искусства отряда, а также:

Девиз, отрядная песня;

План-сетка с результатами планирования;

Рубрика "Эти песни мы поем".

Постепенно ваше отрядное место будет "обрастать" всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

Лето 2020.




В первый день лагеря веселые песни помогали трудиться на школьной территории, создавать эмблему.
А после всех ждала интересная викторина: песни военных лет; вопросы, посвященные Великой Отечественной войне; ребусы и кроссворды о лете.

Трудовое лето 2016 года открыто.





День Памяти

6 июля в школьном лагере труда и отдыха — День Памяти. Юный экскурсовод Надежда Машина провела тематическую экскурсию по школьному Залу боевой славы, рассказала об учителях школы, участниках Великой Отечественной войны, а потом показала компьютерную презентацию о них.

После этого она провела экскурсию по историческому центру села Морозовы Борки: к памятнику Л.Н.Гобято, памятнику архитектуры 19 века храму Покрова, памятному камню в честь основания села в 1657 году, памятнику павшим односельчанам в школьном сквере. Конечно, маршрут этот для учеников Морозово-Борковской школы не нов. Но они с удовольствием делали фотографии на память, чтобы показать друзьям и знакомым, что не всегда в поисках интересных и красивых мест нужно ехать куда-то далеко: замечательные памятники и чудесные пейзажи рядом с нами, а великие люди есть и среди наших предков-односельчан.





День поэзии в школьном лагере труда и отдыха.

5 июля состоялась встреча школьников с поэтами М.А.Даньшовым, Элиной Глембоцкой и Евгенией Проказниковой.

Элина и Женя рассказали о том, как начинался их творческий путь, как важна была для них поддержка такого опытного наставника, как М.А.Даньшов, а также прочитали свои стихи.

Михаил Алексеевич рассказал о том, как он представлял Рязанскую область на фестивале фестивалей поэзии в Крыму и завоевал там серебряную медаль за участие в различных творческих конкурсах. Теперь работа М.Даньшова, представляющая рязанский регион, хранится в Доме Наций в Москве.



День экологии.

В наши дни, как никогда раньше, открыто встал вопрос по приобщению детей к народной культуре, возрождению лучших традиций русского народа,

Сегодня сам русский образ жизни во многом утрачен, а ведь он был основан на гармоничном существовании человека с природой, на взаимном уважении и ладе в семье.
Дети с интересом послушали рассказ об истории этого праздника. На Руси после 7 июля начинали собирать лекарственные травы.
Организованный турнир знатоков по экологии не оставил никого равнодушным. В нём соревновались две команды по знанию растений, птиц, животных. В игровой форме ребята повторили правила поведения в лесу. Пели частушки на тему экологии, разгадывали легенды о названии цветов. А в заключении каждая команда с интересом вспоминала и пела строчки из песни, где упоминаются, растения, цветы, деревья, животные.








День семьи и верности

8 июня в лагере труда и отдыха мы отметили День семьи и верности, который в православии считается днем памяти Святых Петра и Февроньи Муромских.

Из презентации мы узнали об истории праздника, о жизни святого благоверного князя Петра из Мурома и его супруги - крестьянской девушки Февроньи из села Ласковое Рязанской губернии. Супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания. Они прославились благочестием и милосердием, чего так не хватает нам – сегодняшней молодежи. Мы заочно побывали в Муроме у мощей Петра и Февроньи, где они вместе похоронены по их завещанию.

Интересный рассказ воспитателей о своих впечатлениях о поездке в Муром к святым Петру и Февронье не оставил никого равнодушным.

Многие из нас рассказали о своих семьях: родителях, о бабушках и дедушках. Отметили, что действительно любовь и верность в семье творят чудеса.

Сегодня мы обязательно поздравим своих любимых родителей с праздником Семьи, Любви и Верности и подарим им ромашки.

Каждый из нас захотел посетить святые Муромские места и поклониться покровителям супружеской любви – Петру и Февронье.



12 июля в нашем трудовом лагере – День сказки.


13 июля 2016.

Наступил новый трудовой день в лагере. Он начался прекрасной погодой. С хорошим настроением дети повторили правила безопасности и принялись за работу.

Первая часть дня - трудовая.

Мальчики претворили в жизнь дизайнерский проект по оформлению классной комнаты: расставили столы, шкафы, стеллажи.

Девочки пропололи морковь, лук, свёклу на учебно-опытном участке.

Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные памятники, имеющие эстетическую, природоохранную и историческую ценность, цель которой воспитание экологического мышления и мировоззрения, гордости за свою школу.

Здесь же подвели итоги экскурсии. Названы победители – знатоки природы. Рассказали, что понравилось, что нет. Выбрали для себя любимое растение, больше всего понравившееся.





Трудовой десант нового дня в лагере труда и отдыха посвящен работе на экологической тропе: работа в теплице,прополка цветников.В теплице нас встретили покрасневшие помидоры.Для ускорения созревания плодов на других кустах провели их пасынкование. Совсем скоро можно будет полакомиться и дынями, выращенными здесь.

Привели в порядок цветник, подрезали листья ирисов, придав ему эстетический вид.






Предпоследний день трудового лагеря посвятили изучению родного Рязанского края. Поездка-экскурсия в Кораблинский район в Александро-Невский монастырь никого не оставила равнодушным. Не испугали нас дождь и гроза. Наоборот хотелось побыть наедине с природой, постоять под дождем и представить, как в далекие годы старец Софроний, который родом из нашего Сапожковского села Канино,жил здесь один. Удивительная природа наша края, исторические сведения о монастыре, подвиг людей, возводивших монастырь в 19 веке и восстанавливавших после его разрушения в конце 20 века, в особенности праведного старца Софрония, вызывало гордость за нашу Россию и желание познавать наш край.
Всех удивило, что в жаркое лето 2010 года чудесным явлением лесной пожар остановился в нескольких сотнях метрам от монастыря.

За 21 день наш пришкольный лагерь стал домом, откуда не хочется уходить, маленькой страной, где уютно и тепло. И мы поняли, что мы многое можем, если захотим и будем командой. И что рядом есть верные друзья и подружки…

Как прекрасен был сезон!

Его мы не забудем.

За то, что был чудесным он,

Благодарить всех будем.

В последний день принято подводить итоги и награждать самых лучших, самых спортивных, самых талантливых. Каждый воспитанник получил сладкие призы.

Коллективно оформили наказ для будущих лагерных смен (законы лагеря).

Задорное лето еще не закончилось. Еще впереди много солнечных теплых дней, которые надо провести с пользой.

Читайте также: