Как определить место утечки фреона в сплит системе

Обновлено: 15.09.2024

Кондиционеры и фреон

Как и в обычном бытовом холодильнике, в кондиционере за охлаждение окружающего воздуха отвечает хладагент – фреон. Любая неисправность, связанная с нарушением циркуляции фреона в кондиционере или же его утечкой, приводит к тому, что кондиционер перестает охлаждать.

Конечно, при первых признаках неисправности лучше всего обратиться за помощью к грамотному и квалифицированному специалисту, особенно если ваше устройство все еще находится на гарантийном обслуживании. Но и саму будет нелишним узнать основные принципы работы традиционной сплит-системы, а также главные признаки ее типовых неисправностей и способы самостоятельного их устранения.

Причины утечки хладагента из сплит-систем

В самом упрощенном виде сплит-систему можно представить себе как два блока (наружный и внутренний), связанные между собой медными трубками, которые еще называют фреоновой трассой. Медные трубки трассы соединяются с блоками посредством гаечных и вальцовочных соединений. Если подобные соединения были проведены некачественно, то они являются наиболее вероятным местом несанкционированной утечки фреона из системы.

Второй, не менее распространенной причиной утечки фреона, является механическое повреждение или разрушение самой трассы. Из-за заводского брака, а также повышенной вибрации, вследствие работы компрессора или вентилятора кондиционера, в медных трубках системы охлаждения могут появиться трещины или отверстия (свищи).

Еще одной проблемной зоной, вызывающей быструю утечку фреона из системы, являются пропаянные места соединений внутри блоков сплит-системы, например, там, где медные трубки подсоединяются к компрессору.

При наличии производственного брака или нарушений правил монтажа полная утечка фреона из системы может произойти менее чем за месяц работы кондиционера.

Внешние причины уменьшения объема фреона внутри системы охлаждения

Сразу же отметим, что устройство сплит-системы подразумевает вполне естественное постепенное уменьшение объема хладагента, циркулирующего в ней. Специалисты утверждают, что нормальным считается уменьшение уровня фреона в охладительной системе кондиционера примерно на 8% в год. Поэтому они настойчиво рекомендуют дозаправлять систему не реже одного раза в 2 года. Идеальной будет проверка уровня и дозаправка системы фреоном перед началом каждого сезона работы кондиционера.

  1. Внутренний блок сплит-системы перестает охлаждать воздух или снижает его температуру незначительно. Конечно, причин для появления такого рода неисправности может быть великое множество, но одной из них является утечка фреона из системы.
  2. Появляется выраженное обледенение вентилей внешнего блока сплит-системы.
  3. Трубки теплообменника внутреннего блока сплит-системы начинают покрываться слоем изморози.
  4. Появление небольшого количества масла на трубках системы. Дело в том, что внутри системы охлаждения находится небольшое количество масла, обеспечивающего правильную работу компрессора. В местах нарушения герметичности оно может выступать наружу.

При появлении хотя бы одного из признаков утечки хладагента из системы кондиционирования следует немедленно отключить кондиционер от сети питания, а затем вызывать специалиста. Полная заправка системы фреоном или дозаправка его до определенного уровня требует наличия специальной аппаратуры и специфических навыков.

Если вы ими не обладаете, то вполне возможно, что своими неграмотными действиями полностью выведите из строя домашнюю сплит-систему.

Где отремонтировать кондиционер?

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

Дозаправка кондиционера осуществляется на основе показаний манометра в процессе диагностики.

Поскольку на территорию России поставляются сплит-системы, которые работают, преимущественно на двух видах хладагента R22 и R410A, мы укажем стоимость дозаправки только по этим маркам. Выезд и работа по заправке каждого одиночного (не мульти-сплит) кондиционера (настенная, потолочно-кассетная, канальная, напольно-потолочная системы) от 2500 рублей.

Услуга Цена, руб/кг
Дозаправка кондиционера хладагентом R22 3000
Дозаправка кондиционера хладагентом R410A 3000

Смотри полный прайс-лист на этой странице.

Цены действительны при выполнении работ в Москве и некоторых районах-сателлитах за пределами МКАД (уточняйте у диспетчера). При необходимости выезда в Московскую область взимается дополнительная надбавка, в зависимости от удаленности места от МКАД и условий транспортной инфраструктуры в этой местности.

Как определить, нужна ли дозаправка кондиционера?

Миф о допустимой утечке фреона

Сертификат на хладагент R410a.

Сейчас трудно сказать, кто изначально запустил в сознание потребителей миф о том, что в течение года работы из кондиционера допустима утечка хладагента (фреона) до 5%. Скажем откровенно, если ваша система выпускает в год такое количество фреона, даже не обращая внимания на его опасность, это может означать только одно – в трассе имеется течь (то есть отверстие, через которое он уходит), быть может, поначалу это отверстие небольшое, но в процессе эксплуатации непременно будет увеличиваться. Просто так, ни с того, ни с сего фреон вытекать не будет (вспомните старые советские холодильники, работавшие без ремонтов десять лет и более – так же и кондиционер). Чтобы обнаружить причины утечки хладагента из системы, необходимо провести диагностику работы кондиционера.

Действительные причины утечки хладагента из системы

Соответственно, будет увеличиваться и количество выходящего из системы хладагента за единицу времени. Давайте рассмотрим три основные причины возникновения подобных ситуаций.

  • Первая причина, к сожалению, наиболее распространенная – брак допущенный при прокладке трассы (системы медных трубок с переходниками и штуцерами) между наружным и внутренним блоками сплит-системы. Если вы не смогли выявить это на первом году эксплуатации кондиционера (пока действует гарантия установщиков), в дальнейшем вам придется иметь дело с устранением проблемы за деньги.
  • Вторая причина, которая бывает реже, но и ее не стоит сбрасывать со счетов – естественный износ соединительной вальцовки в стыках трубок или штуцеров (иногда выпускает сервисный клапан, если на нем нет предохраняющей заглушки). Эта проблема чаще возникает из-за некачественных комплектующих, устанавливаемых некоторыми производителями на выпускаемые кондиционеры. Этот случай легко отличим от брака установщиков – такие проблемы появляются обычно не раньше, чем через 3-5 лет эксплуатации сплит-системы.
  • Третья причина — повреждения трассы, возникшие вследствие форсмажорного динамического воздействия. Примеров масса: упала крупная сосулька, кирпич с крыши, хулиганы кинули камень в ваш кондиционер. Этот случай также выявляется быстро, ибо от динамических воздействий остаются следы в местах, куда попал предмет.

Дозаправка кондиционера, как оно должно быть

Признаки нехватки фреона в сплит-системе

  • Кондиционер неэффективно охлаждает или нагревает проходящий воздушный поток.
  • Во время работы кондиционера появляется наморожение (иней) на тонких трубках в наружном и внутреннем блоках.
  • Снижение давления во всей сплит-системе.

Что желательно сделать помимо дозаправки в случае обнаружения утечки хладагента

Контакты

Определение количества фреона

Ответ на первый вопрос:

Ответ на второй вопрос:

Сколько фреона в кондиционере

Сколько фреона в сплит системе

Важно помнить, что у любого кондиционера есть ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. Превышение этих норм может отрицательно сказаться на работоспособности кондиционера!

Сколько фреона в сплит системе

Все кондиционеры и сплит установки для кондиционирования воздуха работают на основе хладагента, а именно фреона. Рано или поздно каждый владелец любой сплит системы сталкивается с необходимостью дозаправки или полной заправки фреоном своего устройства. Поэтому в такой ситуации важно знать количество фреона в кондиционере. От этого зависит необходимый объем дозаправки.

Сколько фреона в сплит системе

Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?

В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.

Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.

Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.

Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.

Сколько фреона в сплит системе

Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.

Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.

Количество фреона для дозаправки

О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.

Сколько фреона в сплит системе

Как узнать о недостаточном количестве фреона

Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:

  1. Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
  2. Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
  3. В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.

Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.

Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.

Сколько фреона в сплит системе

В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.

Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.

Диагностирование оборудования

Применение фреона в холодильных установках, а также в установках кондиционирования – сегодня вещь просто незаменимая. И вполне естественно, что после полной или частичной заправки в кондиционер хладагента необходимо произвести тщательную диагностику оборудования и проверить его на предмет герметичности соединительных стыков и эффективность работы всей установки.

Данные действия помогут в дальнейшем избежать утечки хладагента из-за неплотных стыков и повысить работоспособность всей установки. Иногда бывает и так, что эффективность работы кондиционера после дозаправки не восстанавливается. Хотя сама система работает исправно. В этом случае, возможно, что какие-то поломки могли произойти внутри устройства.

Утечка хладагента – одна из самых распространенных причин плохой работы кондиционера. Для устранения неполадки требуется заправка сплит системы и контроль герметичности корпуса оборудования.

Выполнение этой процедуры лучше доверить специалистам компании, с которой заключен договор на сервисное обслуживание кондиционера. Провести заправку самостоятельно достаточно сложно – нужно учесть ряд нюансов технологического процесса, а также иметь под рукой специальное оборудование.

Всем, заинтересованным в вопросе, предлагаем разобраться, как подготовить прибор, проконтролировать количество фреона в системе и осуществить заправку кондиционера. Понимание процесса пригодиться, чтобы проконтролировать действия мастера или выполнить работу самостоятельно.

Что нужно знать о хладагенте?

В качестве хладагента в современных сплит-системах обычно используют фреон. Это газообразное вещество, которое при сжатии переходит в жидкое состояние. Проходя по внутреннему контуру устройства, фреон поглощает тепловую энергию. В наружном блоке он отдает тепло окружающему воздуху.

Важная часть системы – компрессор, который постоянно взаимодействует с хладагентом, сжимая его до жидкого состояния. Если фреона в контуре слишком мало, оборудование будет работать с перегрузками, что почти наверняка приведет к его скорой поломке.

Следует отметить, что стоимость компрессора может составить больше половины цены за новую сплит-систему. Поэтому, обнаружив недостаток фреона в системе, нужно проверить компрессор и выполнить заправку как можно скорее.

Если производительность кондиционера упала, он стал медленнее охлаждать помещение, скорее всего, пора проверить количество хладагента в контуре.

Если кондиционер безупречно работал в течение нескольких лет, обслуживание сплита проводилось в соответствии с рекомендации производителя, а потом агрегат стал охлаждать помещение недостаточно быстро, скорее всего, нужна дозаправка.

Но не всегда возможно просто долить в систему небольшую порцию хладагента. Некоторые виды этого материала нужно полностью удалять из контура, а затем заполнять его новым фреоном.

Чаще всего современные кондиционеры заправляют фреоном марок R-410А и R-407С. Последний представляет собой смесь из трех разных хладагентов. Именно эту марку нельзя добавлять к остаткам вещества в системе. Компоненты состава испаряются с разной скоростью, поэтому при утечке пропорции изменяются.

Это не относится к фреону марки R-410А – более современной версии, которая применяется в последних моделях сплит-систем. Составы R-407С и R-410А не наносят вреда окружающей среде, в отличие от фреона R-22. Он представляет собой состав прошлых лет, использование которого не рекомендуется из-за вреда для озонового слоя.

Чем безопаснее фреон, тем он дороже. Но использовать ради экономии неподходящую марку фреона нельзя. Сведения о том, какой именно хладагент необходим для конкретного прибора, указаны в его техпаспорте, а также на шильде, прикрепленном к корпусу наружного блока.

Как подготовить прибор?

Нельзя просто взять баллон с хладагентом, присоединить его к трубке и впустить в систему некоторое количество вещества. Дело в том, что сначала нужно подготовить устройство к этой операции. Если фреон вытекает неестественно быстро, скорее всего, имеет место разгерметизация корпуса.

Нужно узнать причину, устранить ее и только после этого впускать в систему новую порцию газа. Герметичность контура проверяют и тогда, когда нужно восполнить хладагент, потерянный во время эксплуатации. Очень часто утечка возникает после неумелого монтажа.

Например, некоторые неопытные мастера неаккуратно обрезают развальцованный край медной трубки и забывают о необходимости восстановить вальцовку. В результате протечка возникает в месте соединения трубки с наружным блоком. Медь – довольно мягкий материал.

Повредить вальцовку можно, даже не обрезая трубку, достаточно неровно завинтить крепеж. Поэтому перед заправкой сплит-системы нужно развинтить это соединение и проверить состояние края трубки. Если он поврежден, следует его обрезать, развальцевать и завинтить крепление. При этом действовать следует аккуратно, гайка должна идти легко, без усилий.

Дополнительная информация о вероятных поломках кондиционера и способах их устранения представлена в этой статье.

Непосредственно перед заправкой проводится процедура осушения системы. В контур заводят азот или фреон, чтобы вытеснить из него посторонние вещества. При высоком давлении устройство тщательно осматривают в поисках щели, из которой вытекает газ. Иногда целесообразно использовать при этом ультрафиолетовую лампу.

Методы контроля количества фреона

Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.

Делают это следующими способами:

  • измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
  • учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
  • оценивая состояние контура через смотровое стекло;
  • учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.

Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.

Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.

Прибор должен соответствовать следующим требованиям:

  • грузоподъемность – не менее 20 кг;
  • градация шкалы – от 100 г;
  • наличие опции взвешивания тары.

Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.

Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.

Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.

Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.

Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.

Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Несколько важных нюансов

Прежде чем начинать работы, необходимо изучить техпаспорт кондиционера и инструкцию, которая к нему прилагается. Если эти документы утеряны, обязательно следует обратить внимание на металлический шильд, закрепленный на наружном блоке.

На этой металлической пластине обычно имеются все основные сведения по этой конкретной модели. Здесь можно узнать, какая именно марка фреона использована для заправки контура, каким должно быть давление в нем, сколько граммов хладагента нужно закачать в систему и т.д.

Следует помнить, что номинальное давление в контуре зависит от марки хладагента, а также от температуры окружающего воздуха. Если на улице слишком холодно или жарко, а замеры проводятся по манометру, необходимо сделать поправку. Данные об изменении давления можно найти в справочниках.

При тестировании кондиционера после заправки нужно включать только режим охлаждения. Если случайно запустить обогрев, можно залить компрессор и полностью сломать сплит-систему.

Выводы и полезное видео по теме

Заправка сплит-системы фреоном:

Как выполнить дозаправку контура:

Есть, что дополнить, или возникли вопросы по заправке сплит системы? Можете оставлять комментарии к публикации, участвовать в обсуждениях и делиться собственным опытом восстановления работоспособности климатического оборудования. Форма для связи находится в нижнем блоке.

Заправка кондиционера фреоном сплит системы

90 лет назад американским химиком Томасом Миджли был изобретён фреон. Сегодня почти вся климатическая техника работает на разных марках хладона, как его называют техники. Если его не хватает, то качество любой сплит-системы значительно ухудшается, потому что соединения и детали начинают подмерзать. Для того чтобы поддерживать работоспособность на необходимом уровне, владельцы должны вовремя делать заправку кондиционера.

Если кондиционер подвергался ремонту или монтажу, то он требует заправки хладагентом. Это вещество обычно испаряется при отрицательной температуре. Цена услуги довольно высокая, поэтому для экономии средств эту проблему лучше решить самостоятельно.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Дополнительной заливки фреона не требуют оконные и мобильные сплит-системы, которые выполнены в виде моноблока. У них короткие трубки монтируются внутри корпуса на заводе. Чаще всего охладитель автомобиля теряет хладагент, так как постоянно подвергается вибрации. Заполнение сплит-системы фреоном производится в следующих случаях:

  • после ремонтных работ из-за отключения фреоновых магистралей;
  • после монтажа или демонтажа, когда кондиционер переносится на другое место;
  • по причине утечки хладона из контура.

Если домашний кондиционер новый, то нет необходимости заправлять его газом, потому что производитель заполняет фреоном наружный блок. Добросовестный мастер также поступает во время установки или переустановки сплит-системы. Но часто бывают сбои в их работе, и тогда требуется заливка хладагента.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Плохая работа климатического прибора говорит о том, что требуется заправка кондиционера фреоном сплит-системы. Ухудшение охлаждения может быть вызвано разными причинами. Следующие признаки указывают на недостаток газа в системе:

Под крышкой на боковой стенке наружного блока располагаются сервисные порты. Обе магистрали подключаются к ним. Фреон подаётся в газообразном и жидком состоянии. Диаметр газовой трубки больше, чем у жидкостной трубы.

Рекомендуется бытовые кондиционеры заправлять один раз в год. Но если сплит-система установлена правильно и без всяких нарушений, то она может бесперебойно работать в среднем 3 года. При наличии надёжных соединений большому объёму хладона вытечь не удастся. Частое возникновение подобных проблем потребует разборки стыков и проверки качества вальцовки.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Для заправки кондиционера следует правильно выбрать марку фреона. Она прописана в инструкции по эксплуатации бытового прибора. Отметка о необходимом газе есть и на заводском шильдике на внешнем блоке. В такой табличке указывают не только марку, но и норму для заправки, которую считают в килограммах или граммах. Для самостоятельной заправки понадобится следующее оборудование:

  • вакуумный двухступенчатый насос с обратным клапаном;
  • электронные напольные весы;
  • рожковые ключи;
  • 5−8 мм шестигранники;
  • манометрический коллектор со смотровым окном, укомплектованный шлангами.

Кроме того, понадобится специальный переходник для соединения манометрической станции с сервисными портами.

Для нормальной работы бытового кондиционера необходимо достаточное количество фреона, при помощи которого осуществляется постоянная циркуляция. Но время от времени утечка происходит по ряду причин. Этому виной может быть:

  1. 1. Брак внутри самой конструкции. При монтаже медные трубки могут развальцовываться. Во время эксплуатации прибора, когда по ним циркулирует фреон, будет происходить утечка.
  2. 2. Количество газа может уменьшиться во время транспортировки. Демонтаж также может стать причиной потери фреона.

Чтобы хладагент не испарялся, рекомендуется делать своевременную чистку, проходить техническое обслуживание и качественно осуществлять заправку сплит-систем.

Заправка кондиционера фреоном

Для полной замены фреона в кондиционере старый газ следует спустить в атмосферу, а свежий хладон залить. Этот метод подходит для новичков, так как определить остаток будет довольно сложно. Опытному мастеру под силу определить количество необходимого для дозаправки газа. Прежде чем начать перезаправку, следует установить причину утечки и устранить её.

Особенности заправки кондиционера фреоном

Баллон необходимо ставить кверху дном на весы, если заливается фреон R410a, так как он имеет жидкое состояние. У коллектора есть смотровое окно, через которое можно увидеть перетекание вещества. При использовании хладагента R22 нет необходимости переворачивать баллон.

Осуществляя процедуру заправки кондиционера хладагентом, важно не ошибиться в последовательности действий и не открыть заправленный контур. Двадцать минут — это минимум, который понадобится для вакуумирования. За это время насос вытянет воздух и влагу, которые вредят компрессору.

Читайте также: