Как организовать летний отдых дома памятка для родителей детский сад

Обновлено: 18.09.2024

Прогулка - режимный момент жизнедеятельности детей в Учреждении.

Цель прогулки- укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательно - речевому, художественно - эстетическому, социально - личностному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения):

  • на участке Учреждения;
  • пешеходные прогулки за пределы участка Учреждения (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
  • в функциональных помещениях детского сада (в актированные дни).

Виды прогулок по содержанию:

  • Традиционная;
  • Тематическая;
  • Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);
  • Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);
  • Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Требования к оборудованию и санитарному состоянию
участка детского сада для проведения прогулок.

  1. Оборудование и санитарное состояние детского сада должно соответствовать требованиям СанПиН.
  2. Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с современным игровым оборудованием.
  3. Уборка территории участка проводится родителями (дворником) ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.
  4. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день.
  5. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.

Требования безопасности

при организации прогулок на участке детского сада.

  1. Перед выходом детей на прогулку дворник Учреждения осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.
  2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий.
  3. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
  4. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
  5. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
  6. В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
  7. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Запрещается:

S Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;

Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

  1. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

Требования к одежде детей и её хранению:

  1. В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
  2. Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

Требования к содержанию прогулок на участке Учреждения.

  1. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
  • наблюдение;
  • двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • трудовые поручения;

— самостоятельная деятельность детей.

  1. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
  2. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
  3. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
  1. Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.
  2. При планировании наблюдений воспитатель придумывает:
  • оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;
  • приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
  • приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Организация детской активности

  1. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать подвижные игры и физические упражнения:

На утренней прогулке:

в младшей группе - 6 - 10 минут;

в средней группе - 10-15 минут;

в старших и подготовительных - 20-25 минут.

На вечерней прогулке:

в младших и средних группах - 10-15 минут,

в старших и подготовительных - 12 -15 минут.

  1. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте - спортивными играми, играми с элементами соревнований.
  • К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, лыжах, катание на велосипедах, самокатах.
  • К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей; организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствии с календарным планированием).
  1. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
  2. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  3. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
  4. Особенности организации двигательной активности в зимний период:
  • в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
  • при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого - либо текста.
  1. Организация индивидуальной работы:
  • в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно - речевому, социально - личностному, физическому или художественно - эстетическому развитию детей;
  • с этой целью подготавливаются все необходимые на прогулке материалы и оборудование.
  1. Трудовые поручения:
  • воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
  • оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
  • уходу за растениями и т.д.
  1. Самостоятельная деятельность:
  • В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно - гигиеническим требованиям.
  • Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельность детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Требования к организации прогулок за пределами участка Учреждения.

  1. Планирование прогулок за пределы участка планируются со второй младшей группы.
  2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим.
  3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут исследования, согласовывать с руководителем детского сада. Маршрут движения группы должен предусматривать как можно меньшее пересечение проезжей части и, по возможности, использование только регулированных переходов.
  4. Руководитель ДОУ проводит целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий за пределы участка детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку. Руководитель Учреждения издает приказ об ответственности за охрану жизни и здоровья детей.
  5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с руководителем Учреждения.
  6. Если по каким - то причинам дети из группы остались в Учреждении, они по указанию руководителя Учреждения находятся под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.
  7. Детей во время прогулок, экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.
  8. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов и игрушек.
  9. Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.
  10. Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.
  11. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой стороне навстречу движению транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время.
  12. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.
  13. Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  14. На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных средств с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.
  15. При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают переход после последней пары детей.
  16. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение, в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части и только на участках без разделительной полосы и ограждений, там ,где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед началом пересечения группой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом навстречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.
  17. Необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением.
  18. По окончании прогулки, экскурсии, проверить количество воспитанников, сообщить руководителю о возвращении.

Требования к организации прогулки в помещениях Учреждения в актированные дни или при
неблагоприятных погодных условиях.

  1. В зимний период, в соответствии с графиком определения погодных условий, для установления возможности отмены прогулок на улице с воспитанниками ДОУ, утвержденным приказом заведующей ДОУ исключается или сокращается время пребывания детей на свежем воздухе.
  2. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях учреждения, в соответствии с графиком прогулок в актированные дни.
  3. В содержание прогулки в групповых и функциональных помещениях должны быть включены все структурные элементы (см. выше) с учетом имеющихся условий.
  4. Организация прогулки при сниженной температуре в прогулочной зоне Учреждения с детьми раннего возраста:
  • для наблюдения за изменением температуры необходимо наличие термометра: на высоте 80 см от пола;
  • на прогулку и с прогулки детей сопровождает помощник воспитателя;
  • в начале прогулки воспитатель организует подвижные игры с большей двигательной активностью для поддержания положительно - эмоционального тонуса, в которых все дети участвуют одновременно или подгруппами, далее - игра средней подвижности;
  • в заключении прогулки воспитатель организует спокойные игры или самостоятельную деятельность детей.

Требования к продолжительности прогулки.
Режим длительности проведения прогулок на улице.

Описание: https://yarastu.by/images/Tovar/Comf-Pro/Tokyo_4.jpg

Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

  • Рабочее место школьника рекомендуется располагать у окна для достаточного естественного освещения (для ребенка правши стол необходимо расположить слева от окна, для ребенка левши - справа. Даже при наличии хорошего верхнего освещения и естественного источника света (окна), на столе необходима настольная лампа. Чтобы тени не мешали, лампу для ребенка-правши нужно поставить на столе слева, для ребенка – левши - справа.
  • Если на рабочем столе школьника установлен компьютер, то монитор должен находиться прямо перед глазами (чтобы ребенку не приходилось поворачиваться к нему). Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм.
  • Книги желательно ставить на подставку на расстоянии вытянутой руки от глаз. Это позволяет ребёнку держать голову прямо (снимает нагрузку на шейный отдел) и предотвращает развитие близорукости.
  • Необходимо сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
  • Стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью ребенка и столом было расстояние равное ширине его ладони.
  • Нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
  • Если ребенок пишет, то опирается о спинку стула поясницей, при чтении материала сидит более свободно, опирается о спинку стула не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины.
  • Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

Для профилактики переутомления через каждые 30-45 минут занятий необходимо проводить физкультминутку и гимнастику для глаз.

Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения физкультурных минуток для снятия локального утомления и общего воздействия.

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток

Описание: http://900igr.net/up/datas/80359/008.jpg

· Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение - сидя на стуле. 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - Исходное положение, 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

· Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. Исходное положение - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

· Физкультминутка для снятия утомления корпуса тела:

1. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 - Исходное положение, 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутки общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений физкультурных минуток для обучающихся начального общего образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - Исходное положение, 3 - поворот головы налево, 4 - Исходное положение, 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - Исходное положение, 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления мышц корпуса тела. Исходное положение - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. Исходное положение - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7-8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13-14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2-3 раза - средний, 4-5 - быстрый, 6 - медленный.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторять 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторять 1-2 раза.

Чтобы дети хорошо отдохнули, не совершили противоправных действий родителям рекомендуется:

-провести с ними индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;

-решить проблему свободного времени ребенка. Помните, что в ночное время (с 22.00 до 06.00 часов) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

-постоянно быть в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролировать место его пребывания;

-убедить детей, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии с ребенком. Объяснить детям, что некоторые факты никогда нельзя скрывать от взрослых, даже если они обещали хранить их в секрете;

изучить с детьми правила дорожного движения. Напомнить, что зимой асфальт становится скользким, тормозной путь у машин увеличивается, поэтому ребенку необходимо быть особенно внимательным, когда он переходит дорогу, особенно в темное время суток;

-особой популярностью среди детворы пользуется катание с горок. Проконтролируйте, чтобы ваши дети не устраивали горки вблизи проезжей части. Категорически запрещается хвататься за автомобили или привязывать к ним санки;

-во избежание несчастных случаев, объясните детям, что находиться на водоемах в зимнее время очень опасно.

Безопасность школьника на каникулах во многом зависит от того, знает ли он, как пользоваться пиротехническими изделиями. Пиротехнические игрушки не прощают неосторожности! Классические праздничные травмы подростков – ожоги кожи и глаз. Не застрахованы от травм и маленькие дети, которым досталась просто роль зрителя: петарды и ракеты поражают рикошетом, если неправильно рассчитана их траектория. А бенгальские огни часто становятся причиной ожогов малышей.

Одежда для зимней прогулки.

Зимние забавы и безопасность.

1. Катание на лыжах.

Катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо в том районе посёлка, где движение автотранспорта отсутствует.

2. Катание на коньках:

- катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах;

- старайтесь не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик;

- соблюдайте правила поведения и технику безопасности на катке.

3. Катание на санках, ледянках:

- прежде, чем сесть на санки, необходимо проверить, нет ли в них неисправностей;

- на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность;

- перед катанием необходимо внимательно изучить местность - спуск не должен выходить на проезжую часть, нужно убедиться в отсутствии деревьев, заборов и других препятствий;

- нежелательно кататься на санках, лежа на животе, можно повредить зубы или голову.

- кататься на санках стоя нельзя!

- опасно привязывать санки друг к другу.

- нельзя играть у дороги и выбегать на проезжую часть;

- нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда;

- опасно прыгать в сугроб с высоты - неизвестно, что таит в нем пушистый снежок, под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки;

- нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь;

- при игре в снежки кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой;

- глубокие снежные туннели, которые любят строить дети, могут обвалиться!

Опасности, подстерегающие нас зимой:

это сосульки, гололед, мороз, тонкий лед.

1. Осторожно, сосульки!

Важно обратить внимание на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Такие места надо, обходить стороной. Ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращать внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Если во время движения по тротуару вы услышали наверху подозрительный шум – нельзя останавливаться, поднимать голову и рассматривать, что там случилось. Возможно, это сход снега или ледяной глыбы. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием.

2. Осторожно, гололед!

По обледеневшему тротуару нужно ходить маленькими шажками, наступая на всю подошву. Стараться по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!

3. Осторожно, мороз!

Сократить или вовсе исключить прогулку в морозные дни: высока вероятность обморожения.

4. Осторожно, тонкий лед!

Не выходите на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо откатиться от края.

Главные правила поведения на дороге зимой.

1. Удвоенное внимание и повышенная осторожность!

2. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­ходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.

4. В снежный накат или гололед повышается вероятность заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

5. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

- сугробы на обочине;

- сужение дороги из-за неубранного снега;

- стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Профилактика детского травматизма зимой

Каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для этого времени года, и как их избежать?

Санки, лыжи, коньки – самые любимые развлечения детей зимой. К сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Здесь возрастает роль взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать получения травм, и усилить контроль за их соблюдением. Необходимо проверить санки, не повреждены ли они, крепление на лыжах, надежно и правильно прикреплено оно к ногам ребенка, а коньки на соответствие размера.

Именно взрослые должны проконтролировать места, где играют их дети зимой. Склон, который выбирается для спуска на санках или лыжах, обязательно должен быть вдалеке от дороги, свободен от палок и корней деревьев. Каждый ребенок должен понимать, что катаясь с закрытыми глазами, можно столкнуться с соседом или деревом, а спуск спиной, снижает возможность управлять санками или лыжами, своевременно и адекватно реагировать на опасность. Особенно опасно цепляться к транспортным средствам, привязывать санки друг к другу, перевернувшись, одни санки потянут за собой другие.

На коньках лучше всего кататься в специально оборудованных местах или катках. Если не удается избежать зимних игр на замершем море, то дети должны знать основные правила поведения на льду:

· нельзя использовать первый лед для катания, молодой лед тонок, непрочен и может не выдержать тяжести человека;

· избегать места близкие к прорубям, спускам теплой воды от промышленных предприятий, рыбацким лункам и др.;

· опасно выбегать и прыгать с берега на лед, когда неизвестна его прочность;

· не следует испытывать прочность льда ударами ногой, можно провалиться.

Игра в снежки, еще одна зимняя забава, которая может привести к повреждениям глаз, поэтому задача взрослых убедить ребенка беречься от попадания снега в лицо и не бросать снежки с ледяной корочкой и обледенелыми кусочками снега в друзей, особенно в голову.

Гололед, довольно частое атмосферное явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслабленны и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.

Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Еще одна распространенная зимняя травма – обморожение. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - это обморожение), проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

Если ваш ребенок увлекается зимними видами спорта, позаботьтесь не только о его спортивной экипировке, но и о защите: наколенниках, налокотниках, защиты для позвоночника, они помогают в значительной мере уменьшить вероятность получения травм.

Зимой возрастает число дорожно-транспортных травм. Часто ребенок видит, что машина приближается, но надеется проскочить, но на скользкой дороге водитель не успевает затормозить, поскольку увеличивается тормозной путь автомобиля. Пересекать проезжую часть дороги необходимо исключительно по пешеходному переходу ни в коем случае не перебегать, следует быть предельно внимательными. Обязательно соблюдать правила дорожного движения.

• Разработанные ведомством методические рекомендации, касающиеся подготовки к проведению летней оздоровительной кампании.

• Методические рекомендации по организации детского отдыха с учётом сохраняющихся рисков коронавирусной инфекции, разработанные Роспотребнадзором, и постановление главного санитарного врача России о внесении ряда важных изменений в санитарно-эпидемиологические правила.


• Охватить организованным отдыхом максимальное количество детей, в том числе тех, которые находятся в трудной жизненной ситуации, детей медицинских работников и других лиц, работающих в усиленном режиме и оказывающих помощь больным новой коронавирусной инфекцией, а также ребят, чьи родители потеряли работу в связи с вспышкой коронавирусной инфекции.

• Предусмотреть в бюджетах средства на развитие инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе на создание условий для детей с ОВЗ и инвалидностью.

• Устранить нарушения законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выявленные при проведении проверок различными уполномоченными органами.

• Взаимодействовать с организациями дополнительного образования и другими образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта по месту жительства, чтобы занять детей во время каникул.

• Незамедлительно информировать Минпросвещения России обо всех несчастных случаях с детьми во время организованного отдыха и своевременно предоставлять сведения в рамках мониторинга оздоровительной кампании, который проводится ведомством.

• Проработать вопрос о повышении квалификации педагогов и вожатых, в том числе в дистанционном формате.

Согласно методическим рекомендациям на официальных сайтах уполномоченных органов размещается следующая важная информация для родителей:

• Сведения о количестве сотрудников организаций отдыха и оздоровления детей, обученных основам оказания первой помощи.

• Порядок компенсации стоимости путёвки, а также контактные данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые выплачивают эти компенсации.

Механизмы компенсации для тех, кто самостоятельно покупает путёвки в организации отдыха и оздоровления детей, в том числе возможность оформлять и получать путёвки для детей по месту работы.

Также может быть предусмотрено возмещение расходов работодателям, которые финансируют отдых и оздоровление детей своих сотрудников, причём это касается оплаты путёвок в организации отдыха и оздоровления, которые находятся не только на территории проживания ребёнка, но и за её пределами.

• Информировать руководителей организаций о существующих мерах государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях.

• Контролировать своевременную организацию работ по проведению реконструкции, капитальных и текущих ремонтов.

• Создание условий для привлечения инвесторов к реализации проектов по модернизации инфраструктуры для отдыха и оздоровления детей.

• Распространение условий налогообложения, существующих для муниципальных и государственных учреждений, которые оказывают услуги по отдыху и оздоровлению, на другие организации в этой сфере.

• Установление льгот по земельному налогу, арендным платежам за земельные участки, налогу на имущество, а также единых тарифов на оплату электроэнергии в сфере отдыха и оздоровления детей.

Как будут организованы отдых и оздоровление детей с учётом рисков распространения коронавирусной инфекции

• Ограничения по количеству детей: в одном отряде может быть не более 25 детей 1–4-х классов и 30 детей старшего возраста.

– с 8:30 до 18:00, обязательный дневной сон для детей в возрасте до десяти лет (рекомендован и для детей других возрастов), трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник).

• Незамедлительная изоляция детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела до приезда родителей (опекунов) или скорой помощи.

• Одновременный заезд всех детей и сотрудников на весь период смены. Перерыв между сменами – не менее двух календарных дней. Выход (выезд) за пределы лагеря в период смены не допускается.

• Персонал допускается на каждую смену только после обследования на новую коронавирусную инфекцию. Работники пищеблока также должны проходить обследование на наличие вирусных возбудителей кишечных инфекций.

• Все работники, принимающие детей, персонал пищеблока, медицинский и технический персонал должны быть в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).

• Предусмотрены ограничения по наполняемости групп, отрядов (не более 75% от проектной вместимости организации), максимальное соблюдение дистанции в помещениях. Например, за каждым отрядом закрепляется отдельное помещение.

• На протяжении смены в лагере круглосуточно должны находиться не менее двух медицинских работников (врач и медсестра).

• Предусмотрена незамедлительная изоляция детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела до приезда родителей (опекунов) или скорой помощи.

• Мероприятия максимально проводятся на открытом воздухе. Массовые мероприятия, включая мероприятия с посещением родителей, исключаются.

• Медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе коронавирусной инфекцией, в течение 21 дня до момента заезда (форма 079/у).

Читайте также: