Как поставить отдых на тахографе штрих м

Обновлено: 18.09.2024

424 приказ Минтранса критиковали многие – но именно этот документ определяет режим труда и отдыха водителей, и чтобы не получать штрафы, в его особенностях необходимо разобраться.

Сегодня рассмотрим Режим Труда и Отдыха, то есть Приказ Минтранса №424 с другой стороны — сделаем акцент не на том, какую он мог бы принести пользу, если бы был правильно написан и соблюдался всеми поголовно, а на том, как пореже платить штрафы за несоблюдение РТО.

Трудовые отношения придётся отбросить

Не будем обращать внимание на многочисленные косяки этого документа, разобранные в предыдущих материалах, а постараемся вникнуть, какие же нормы нужно не превышать, дабы лишний раз не давать взятки.

Чтобы это стало понятнее, придётся отбросить всё, что касается трудовых отношений, и оставить только то, что проверяется непосредственно на трассе.

Почему? Потому что, если учитывать требования тех пунктов, где говорится о всяких там суммированных учётах рабочего времени и рабочих днях (сменах), то мы будем постоянно сталкиваться с тем, что нормы вождения никак не влезают в эти самые смены, и в этом смысле 424-й Приказ по сути является инструкцией по нарушению своих же собственных норм — вот такой парадокс.

Ставьте молотки перед выездом

Допустим, у водителя был нормальный отдых не менее 45 часов, и он начинает рейс со своей базы.

Сев в кабину и вставив карту в тахограф, он должен сделать ручной ввод о том, что он отдыхал.

Поэтому после установки карты в тахограф необходимо либо ручным вводом поставить где-то пол-часа работы до этого момента, либо на те же пол-часа поставить молотки и не двигаться.

Два вида ограничений РТО

Чтобы проще понять суть ограничений РТО, можно разделить их на два вида.

Режим Труда и Отдыха ограничивает:

  • максимальное время работы и вождения;
  • минимальное время отдыха.

То есть, речь всё время будет идти о том, как бы не получились лишние часы работы и вождения, и наоборот — чтобы не образовалось недостатка в часах для отдыха.

И ещё — нужно всё время держать в голове, что РТО не возбраняет работать меньше, а отдыхать больше.

То есть, если, допустим, ежедневное вождение ограничено 9-ю часами, это не значит, что вы обязаны ехать все 9 часов — можно и меньше; так же и минимальный ежедневный отдых — если он установлен 11 часов, это не значит, что вы не можете отдыхать больше, главное — не меньше.

Беспрерывное управление и 45-минутный перерыв

Итак, водитель выехал.

Сколько максимально можно ехать без перерыва? 4,5 часа. После этого водитель обязан сделать перерыв 45 минут.

Этот 45-минутный перерыв можно разделить на два: 15 минут + 30 минут.

То есть, если водитель проехал не 4,5 часа, а, допустим, 2 часа, после чего он сделал перерыв не менее 15 минут, то вторая часть перерыва, которая будет через 2,5 часа, должна быть уже не 45 минут, а 30 минут.

Если же водитель проехал те же, допустим, 2 часа и сделал 45-минутный перерыв, то есть сделал полный неразделённый перерыв раньше, чем через 4,5 часа, то после этого перерыва он сможет опять беспрерывно ехать 4,5 часа.

Иначе говоря, 45-минутный перерыв как бы обновляет следующее за ним время для беспрерывного вождения до максимальных 4,5 часов.

Это, так сказать, правильная норма максимального беспрерывного вождения, и такая же норма содержится в ЕСТР, и так и нужно работать. Однако.

Часовые допуски к беспрерывному управлению

То есть, водитель, профукавший окончание 4,5-часового периода вождения всегда может придумать причину для того, чтобы взять ещё час, и ехать беспрерывно уже не 4,5 часа, а 5,5 часов.

А поскольку количество таких часовых допусков ни в день, ни в неделю нигде не лимитировано, то фактически у нас допускается ехать беспрерывно 5,5 часов, и лишь после этого времени водитель в любом случае обязан сделать перерыв 45 минут.

Всё только что сказанное относится и ко второму 4,5-часовому периоду вождения, который может происходить после 45-минутного перерыва.

Правда, в этом случае за день получается уже 11 часов вождения. Допустимо ли это?

Так что, переходим ко второму и сразу к третьему виду ограничений — максимальному времени управления между двумя отдыхами, и к продолжительности ежедневных отдыхов.

Здесь необходимо обратить внимание вот на что: в тахографе что 45-минутные перерывы, что ежедневные и еженедельные отдыхи, обозначаются одинаково — кроватью, что немного запутывает.

Ежедневное управление и ежедневные отдыхи

Итак, когда говорится о ежедневном максимальном времени управления, имеется в виду общее суммарное время управления между окончанием одного периода отдыха и началом следующего периода отдыха, но не за сутки!

Эту разницу иногда бывает трудно понять сразу.

Смотрите: водитель отдохнул либо 45 часов еженедельного отдыха, либо положенные 11 часов ежедневного отдыха, либо сокращённые 9 часов ежедневного отдыха.

Если отнять от 24 часов эти 11 или 9 часов следующего отдыха, то останется, соответственно, 13 или 15 часов. Это — максимальное количество времени от конца предыдущего отдыха до начала следующего отдыха, которое водитель может потратить на всю работу.

А вот управлять за этот период между двумя отдыхами водитель может не более 9 часов, и два раза в календарную неделю допускается не более 10 часов.

Как уже было сказано, речь идёт о максимальном времени вождения и о минимальном времени отдыха. И никто (кроме работодателя, естественно) не возбраняет отработать меньше, а отдохнуть больше.

Поэтому может получаться так: водитель после предыдущего отдыха проехал 7 часов, сделав при этом один 45-минутный перерыв, после чего опять ушёл на ежедневный отдых. В этом случае рабочее время составило примерно 8 часов. Прибавляем следующий отдых 9 часов, итого = 17 часов.

Таким образом он сможет начать следующий период работы не через 24 часа, а уже через 17 часов после окончания предыдущего отдыха.

То есть, возвращаясь к ежедневному времени вождения: нет смысла говорить о максимальном времени вождения за 24 часа, а есть смысл говорить о максимальном времени вождения за период между двумя отдыхами.

Ну и, может для кого-то будет яснее сказать так: ежедневный (или еженедельный) отдых каждый раз как бы обновляет следующее за ним время для ежедневного вождения до максимальных 9-ти или 10-ти часов.

Двухчасовые допуски к ежедневному управлению

То есть к 9-ти и даже к 10-ти часам можно прибавлять ещё два часа вождения (сделав второй 45-минутный перерыв), и ездить, соответственно, 11 или 12 часов.

То есть, водитель, пропустивший окончание 9-ти или 10-часового периода вождения всегда может сказать, что следовал до стоянки, когда брал эти дополнительные 2 часа.

Таким образом, поскольку количество 2-часовых допусков нигде не лимитировано, фактически у нас допускается управлять суммарно 11 или 12 часов между двумя отдыхами.

Ещё про ежедневные отдыхи

Теперь ещё про ежедневные отдыхи.

Как уже было сказано, продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, но три раза в течении периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего еженедельного отдыха допускается сокращать ежедневный отдых до не менее 9 часов.

Итак, после предыдущего отдыха (ежедневного или еженедельного — не важно) водитель начал работу.

Допустим, он проехал свои 9 часов с перерывом, то есть потратил примерно 10 часов на работу, и встал на отдых. Вопрос: когда он снова сможет ехать? Через 14 часов, то есть по окончании 24-часового периода от окончания предыдущего отдыха, или через 11 часов, когда закончится обязательный отдых?

Правильный ответ — второй. После 11-ти или 9-ти часового отдыха у водителя снова образуется не более 24 часов, в которых опять должен уместиться следующий отдых.

(9+1+11) + (9+1+11) + (9+1+11) + (9+1+9) + (10+1+9) + (10+1+9) = 122 часа = 5 суток + 2 часа.

Да, и ещё: нормальный (не сокращённый) ежедневный отдых можно разделять на части, первая из которых продолжительностью не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

Пример: отработал 5 часов, поспал 3 часа, затем отработал ещё 5 часов, после чего обязательно нужно будет отдыхать уже не 11 часов, а 9 часов.

Главное, чтобы вторая часть отдыха опять-таки не вылезла за 24 часа после окончания предыдущего ежедневного отдыха продолжительностью не менее 9 часов.

Ручное переключение режимов на тахографе

Итак, водитель закончил работу и встал на стоянку.

Но если, допустим, на улице холодно, и вы не собираетесь глушить мотор, тогда сразу поставьте на тахографе кровать вручную.

И, кстати, перед каждым стартом после ежедневного отдыха (как и перед выездом с базы), не забывайте ставить на несколько минут молотки, чтобы зафиксировать проверку техсостояния машины, и лишь потом трогайтесь.

Нужно ли перед отдыхом извлекать карту?

А нужно ли перед отдыхом извлекать карту водителя или закрывать/открывать смену?

Карту извлекать не обязательно — такого требования уже нет, в том числе и для тахографов с СКЗИ. Смотрите про это подробнее в этом видео.

И наоборот — если машина не движется, вы можете извлекать и вставлять карту сколько хотите. Главное, чтобы после установки карты тахограф зафиксировал тот вид деятельности, который осуществлял водитель во время отсутствия карты в тахографе.

Ну а ездить без карты естественно нельзя.

Нужно ли закрывать/открывать смену вводом страны?

Если ли же тахограф с блоком СКЗИ, предназначенный только для внутрироссийских перевозок, и если он автоматически регистрирует местоположение, то в рейсе с ним вообще ничего не нужно делать, кроме ручной смены режимов (при необходимости).

Кстати, напомню, что при осуществлении внутрироссийской перевозки, даже если на грузовике установлен тахограф ЕСТР и имеется карточка допуска к МАП, водитель всё равно должен соблюдать российский 424-й Приказ, а не европейские нормы.

Если же данная конкретная перевозка международная, то есть между двумя странами (между Россией и ещё какой-то страной или между какой-то страной и Россией), в этом случае нужно работать по нормам ЕСТР.

Осталось нам разобрать еженедельное время вождения и еженедельные отдыхи.

Еженедельное время вождения

В пункте 12 читаем:

Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

Календарная неделя — интервал времени в семь дней, начинающийся с понедельника.

Ну и вроде бы на первый взгляд всё понятно: если отрулил за неделю максимум, то есть 56 часов, — это примерно пять-шесть дней.

А поскольку на шестой-седьмой день недели уже не осталось часов для управления, нужно ждать наступления следующей недели.

А на следующей можно управлять уже 90-56=34 часа, то есть примерно три-четыре дня.

Стоп, но ведь рейс может начаться не в понедельник, а в любой другой день.

И если, например, водитель начал рейс в четверг, а до этого с прошлой недели отдыхал, то получится, что до начала следующей недели он потратит 4 дня, то есть максимум 10+10+9+9=38 часов на вождение.

Значит, прямо с понедельника у него в запасе окажется 90-38=52 часа на вождение, то есть, опять-таки пять-шесть дней.

Итого, он сможет работать девять, а то и десять дней подряд?

Но это не так. Ведь существуют ещё обязательные еженедельные отдыхи.

Еженедельный отдых

Читаем пункт 19:

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Вернёмся к только что описанной ситуации.

Водитель начал работать в четверг и к концу календарной недели, то есть к воскресному вечеру, он отработал 4 дня и потратил 10+10+9+9=38 часов на вождение.

Продолжив работать в понедельник, он получил на следующую календарную неделю 90-38=52 часа для вождения.

Однако с четверга до воскресенья прошлой недели он потратил четыре ежедневных периода, а проще говоря — четыре раза по 24 часа. И до обязательного еженедельного отдыха у него осталось два ежедневных периода, то есть два раза по 24 часа.

Поэтому далее график такой: он едет ещё в понедельник и вторник, при этом тратит 9+9=18 часов вождения из оставшихся возможных 52-х, после чего встаёт на еженедельный отдых, который проходит в среду и четверг.

Теперь на вождение на данной неделе у него остаётся 52-18=34 часа.

Затем он едет пятницу, субботу и воскресенье, вырабатывая 9+10+10=29 часов для вождения из оставшихся 34-х.

В конце воскресения вроде бы получается, что он не доездил 34-29=5 часов для вождения, то есть проехал 47 часов вместо 52-х возможных.

Но вспомним про ограничение 90 часов для любых двух последовательных календарных недель.

Третья неделя будет последовательной относительно второй недели. Поэтому, если бы на второй неделе он потратил все возможные 52 часа для вождения, то при наступлении 3-й недели у него оставалось бы 90-52=38 часов, а так у него будет на третьей календарной неделе 90-47=43 часа, то есть эти 5 недоезженных часов перенесутся на третью неделю.

Сокращённый еженедельный отдых

Но продолжим читать пункт 19:

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель.

Вернёмся к нашему примеру, ко вторнику второй недели, к тому моменту, когда у водителя наступил еженедельный отдых.

Как мы только что прочитали, водитель может взять сокращённый отдых 24 часа вместо 45 часов.

Тогда после отдыха в среду у него до конца недели будет не 3, а 4 дня, которых хватит, чтобы полностью выработать оставшиеся на вождение 34 часа.

Но тогда на третьей календарной неделе у него на вождение останется всего 90-52=38 часов.

Компенсация сокращённого еженедельного отдыха

Разумеется, недополученный при 24-часовом варианте отдых должен компенсироваться. Опять смотрим пункт 19:

Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

Здесь у нашего 424-го приказа очередное расхождение с ЕСТР, поскольку говорится в общей сложности про 4 недели, в которые должна быть проведена компенсация, а в ЕСТР — про 3.

Но суть та же: если отдыхал не 45 часов, а 24 часа, дефицит составил 21 час, которые в течении 3-х недель должны быть прибавлены к какому-либо отдыху.

Тахограф всё подскажет

Сложно? Да, сложно.

Но ведь современный тахограф — не аналоговый, и он должен сам всё это просчитывать за водителя.

А водителю остаётся лишь смотреть на дисплей: сколько у него осталось часов для вождения, и сколько часов ему обязательно нужно отдыхать.

Все допуски упираются в двухнедельное ограничение 90 часов

Рассмотренные примеры показывают, что если честно следовать нормам Режима Труда и Отдыха (даже такого, как 424-й приказ), у водителя никак не получится выкроить лишних часов для вождения или каким-то образом урезать отдых.

Да, на протяжении недели где-то можно перерабатывать. Но если на одной неделе прибавляется, то на другой должно убавляться, и наоборот.

Все допуски, как то 10-й час для вождения или плюс 2 часа на доезды, всё равно упираются (должны упираться) в двухнедельное ограничение вождения 90 часов. Для этой нормы уже нет допусков.

Такой график может подойти для работы по месту, но не для дальнобоя. В длинных рейсах нет смысла управлять автомобилем больше нормы, то есть больше 9-ти или 10-ти часов в день.

На вахте ограничения те же самые

Кстати, ограничения времени управления автомобилем относятся практически к любым водителям, выезжающим на дороги общего пользования, в том числе и к тем, кто работает вахтовым методом.

Так что, какая бы героическая вахта у вас ни была, всё равно по закону нельзя управлять автомобилем более 90 часов за две недели.

Простыми нормы быть не могут

Ну вот мы и разобрали основные нормы российского Режима Труда и Отдыха по 424-му приказу.

Понятно желание разработчиков данного документа, а также тех, для кого он писался, то есть водителей, руководителей предприятий и контролёров, получить максимально простой для понимания закон. Но простота здесь невозможна.

Даже если не учитывать требования Трудового кодекса и сосредоточиться только на нормах вождения и отдыха (что мы и сделали), простыми нормы не получаются.

Потому что есть как минимум шесть основных составляющих: три касаются вождения и три — отдыха.

Говоря неофициальным языком, это:

  1. беспрерывное время управления;
  2. ежедневное время управления;
  3. двухнедельное время управления;
  1. перерыв между беспрерывным управлением;
  2. ежедневный отдых;
  3. еженедельный отдых.

Все они взаимозависимы и на практике всегда создают различные комбинации.

И нормы, которые учитывают всё это разнообразие, не могут быть простыми.

Так что, для понимания РТО приходится учиться и напрягать голову.

А голова — это то, что должно помогать работать меньше и получать больше, а не наоборот.

Автозапчасти и автоХитрости

В случае если дисплей не отображает данные, либо отображает только половину изображения, либо вместо изображения на дисплее отображаются непонятные символы, подсветка горит и тахограф издает звуковой сигнал при включении и при нажатии на клавиши, вероятнее всего необходима замена дисплея.

В случае если дисплей отображает два черных квадрата и рябь, а тахограф не запускается, необходимо проверить подключение концевика крышки корпуса. Если при отсоединении разъема концевика тахограф запустится, необходима доработка концевика. Если данная доработка не помогает, и без концевика крышки тахограф не запускается, необходима замена материнской платы.







правильности установки рулона термобумаги. Если рулон установлен правильно, лента проматывается, но изображения на термобумаге при печати нет, необходима замена термопринтера.



В случае если при печати термобумага не продвигается, однако на термобумаге после печати заметна черная полоса, необходима замена материнской платы.

  • Неисправен картоприемник, необходимо отремонтировать или заменить картоприемник,
  • Неисправна материнская плата.



соответствующей инструкции на сайте производителя. Если изменение параметров данной настройки не приносит результата, необходимо заменить материнскую плату.

В случае если на тахографе нет приема сигналов с датчика скорости, необходимо проверить правильность подключения спидометра к тахографу. Если спидометр подключен верно, однако импульсы на него не идут, необходимо заменить материнскую плату.

  • На тахографе установлена последняя версия прошивки, она соответствует программе калибровки.
  • Калибровочный кабель исправен, и определяется в системе.
  • В тахограф установлена соответствующая карта мастерской.

Если всем условия соблюдены, но тахограф не определяется программой калибровки, необходимо заменить материнскую плату.

производителя. Если обновление прошивки не принесло результата, необходимо заменить материнскую плату.

В рабочем состоянии предохранитель должен звониться, а стабилитрон – нет. Если какой-то элемент вышел из строя, замените его.

Диапазон контроля скорости

0,1 А (при печати — 3 А)

монохромный с подсветкой

Размер бумаги для печати

Точность фиксации параметров

Принцип работы

Тахограф Штрих-М

Действие прибора основано на сборе и обработке информации, поступающей от установленных датчиков.

  1. Данные о скорости и пройденном расстоянии тахограф получает от сенсора, расположенного на коробке передач.
  2. После того как водитель вставит в слот персональную карточку, начинается отсчет времени.
  3. Полученная информация фиксируется в памяти прибора и на карте водителя. Она периодически выгружается и хранится у владельца транспортного средства.
  4. В случае необходимости имеется возможность распечатки данных в кабине автомобиля.

Встроенный блок СКЗИ оберегает от постороннего доступа такую информацию:

  • данные о производителе;
  • программное обеспечение;
  • информация об устройстве (номер, дата изготовления и т. д.).

В России не разрешается использовать тахографы без криптозащитного блока.

Правила подключения

Для работы установленного прибора нужно провести активацию модуля СКЗИ. Это делает та же мастерская, которая проводила монтаж прибора. Для этого необходимо:

Использование неактивированного средства криптографической защиты информации запрещено.

Особенности калибровки

Операция проводится после установки или ремонта прибора, замены госномера автомобиля и периодически (1 раз в 2 года).

Работа и техподдержка осуществляются специалистами сертифицированных сервисных центров.

Процесс калибровки включает в себя:

  • замер величины протектора и давления в колесах;
  • настройку CAN-шин;
  • проверку корректности работы кнопок управления и ввода информации.

Инструкция по эксплуатации

Тахограф Штрих-М

Руководство пользователя помогает освоить правила применения устройства.

Для корректной эксплуатации прибора водителю необходимо:

  • вставить карту в слот тахографа;
  • ввести ПИН-код;
  • проконтролировать появление на экране даты последнего подключения;
  • выбрать необходимый режим работы;
  • сохранить настройки.

Начинать движение можно только после ввода карты и получения подтверждения о готовности устройства к работе.

Во время поездки внести изменения или исправления нельзя, т. к. меню будет заблокировано. Вводить новую информацию можно только на стоянке при неработающем двигателе.

Режимы работы и средняя стоимость

В прибор заложено 4 вида активности:

Первые 3 режима настраиваются вручную, а последний включается автоматически при трогании автомобиля. После завершения смены карта водителя извлекается путем нажатия на кнопку с цифрой, соответствующей номеру слота.

Средняя стоимость

Цена тахографа зависит от материала изготовления корпуса и наличия модуля GPRS.

Цена устройства зависит от материала изготовления корпуса и наличия модуля GPRS.

Производитель предлагает 4 версии прибора:

  1. Металлический корпус с модемом — 37,4 тыс. руб.
  2. Металлический корпус без модема — 33 тыс. руб.
  3. Пластиковый корпус с модемом — 38 тыс. руб.
  4. Пластиковый корпус без модема — 35,5 тыс. руб.

цифровой тахограф

Обязательно уточнить наличие/отсутствие блока СКЗИ в составе тахографа.

Название и тип можно узнать несколькими способами:

- в техническом паспорте на тахограф

- через меню тахографа на дисплее тахографа

- по маркировке на самом тахографе. На лицевой панеле некоторых тахографов можно увидеть модель, а точное наименование и наличие встроенного блока СКЗИ можно определить по заводской маркировке на одной из стенок тахографа. У тахографов ШТРИХ такая маркировка находится на задней стенке около соединительных электрических разъемов.

Как правило на иностранных автомашинах предустановлены тахографы зарубежного производства, для них нужна карта ЕСТР. На автомобилях выпущенных позже 13 февраля 2013 года могут встречаться тахографы с блоком СКЗИ например Continental VDO DTCO 3283 и EFAS V2 RUS – для них нужна карта РФ с СКЗИ.

Тахографы Российского производства изготовленные и установленные до 13 февраля 2013г как правило не оснащены блоком СКЗИ. Некоторые из них имеют возможность дооснащения блоком СКЗИ.

Для предварительно определения типа тахографа рекомендуем ознакомиться с таблицей "модели тахографов".

DTCO 1381 (Siemens VDO)

цифровой тахограф siemens vdo DTCO 1381

Continental VDO DTCO 3283

цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283

цифровой тахограф EFAS-4 EFCON

цифровой тахограф EFAS-4 EFCON

цифровой тахограф EFAS V2 RUS

цифровой тахограф SE5000 Stoneridge

цифровой тахограф SE5000 Stoneridge

"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 10042.00.00-13

цифровой тахограф ШТРИХ-ТахоRUS SM 10042.00.00-13

"ШТРИХ-ТахоRUS" SM 100.42.00.00.14

цифровой тахограф ШТРИХ-ТахоRUS SM 100.42.00.00.14

цифровой тахограф КАСБИ DT-20M

цифровой тахограф ТЦА-02НК

цифровой тахограф Атол Drive 5

Атол Drive 5

цифровой тахограф Меркурий ТА-001

Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.


Тахограф — это специализированный аппарат, который предназначен для отслеживания режима работы водителя. Данный прибор располагается в грузовых автомобилях, минимальный вес которых составляет 3,5 тонн. Также прибор устанавливается на габаритных автобусах. Тахограф выдает распечатку со специализированными символами (пиктограммами), которые перед чтением требуется расшифровать.

Как сделать распечатку с тахографа

При установке прибора на транспорт, владелец обязательно должен убедиться в исправности функционала прибора, а также его способности делать распечатки.

Печать с тахографа производится следующим образом:

1 Нажать на приборе Enter или ОК для входа в меню.

2 В начале списка выбрать "Печать".

3 Выбрать данные, которые необходимо печатать.


Часто для печати требуются следующие сведения:

число водителей, находившихся за рулем;

сколько времени находился в пути водитель;

соблюдение или отклонение от режима труда.

При выборе пунктов "работа" и "отдых" необходимо конкретизировать только одну дату из представленного списка.

Расшифровка значков тахографа

После печати на чек-листе видны различные символы, которые располагаются по графам, для того чтобы читать распечатку, можно использовать руководство цифрового регистрирующего устройства.

Распечатка с регистрирующего устройства похожа на кассовый чек магазина – длинная тонкая бумага с блоками информации и обозначениями тахографа. Блоки разделяются друг от друга пунктирной линией. Каждый заголовок блока обозначен пиктограммой.

Расшифровка чеков тахографа

После печати на странице чека обозначены следующие блоки:

1 Вверху чека располагается логотип компании.

2 Следующая строка обозначает зафиксированное время распечатки — число, месяц, год и точное время.

3 Тип печати — техническая, контрольная, мастерская.

4 Блок данных о водителе (пиктограмма в виде кружочка с точкой). Ниже располагается черный прямоугольник, внутри которого белый — номер карты водителя, время действия.

5 Блок об автомобиле (своеобразная буква Д) содержит идентификационный номер, регистрационный номер.

6 Строка об изготовителе тахографа обозначена в виде белого вертикального прямоугольника (бренд, модель, дата изготовления).

7 Блок индивидуальной информации о приборе (обозначен как "Л") содержит сведения о датчике движения, дате установки.

8 Сведения о мастерской ТС — юридический адрес и наименование компании, срок действия карты, дата калибровки, параметры ТС. В блоке фиксируется максимальная разрешенная скорость, пробег, время для поездки.

9 Завершающий блок обозначен как "!" и/или "Х". Содержит информацию о новых событиях, неисправностях и отклонениях.

Вышеописанный чек является наиболее распространенной распечаткой регистрирующего устройства. В распечатке используются следующие наиболее встречаемые пиктограммы:

Картинка Пояснение
Водитель
Пункт контроля
На отдыхе
Рабочий режим
Перерыв
Отсутствие данных
Карта
Время/часы
Дисплей
Питание устройства
Печать
Датчик движения
ТС
Новое событие
Неисправность
Все сведения по карте за сутки

Чем открывается файл ddd

Файл ddd тахографа открывается либо специализированным программным обеспечением, либо же специальным устройством считывания, которые могут использоваться сотрудниками ГИБДД для проверки водителя и тахографа.

Заключение

Чтобы не путаться в расшифровке ленты, водитель может использовать руководство устройства или сделать себя памятку с пояснениями.


В данной статье я расскажу вам как читать распечатки тахографа, что означает тот или иной пункт. Если у вас есть карта предприятия или софт для считывания данных с тахографа, то лучше воспользоваться им, во первых в программах юзабилити намного выше, и с цифровыми данными проще работать и анализировать их.

1. Дата и время (значение по UTC) когда был распечатан документ;

2. Формат времени.

3. Персональная информация о держателе карты, в том случае, когда документ находится в цифровом устройстве.

4. Идентификатор (номер) автотранспортного средства.

5. Идентификатор (номер) цифрового тахографа.

6. Дата проведения последней калибровки устройства.

7. Режимы работы водителя транспортного средства с разбивкой по датам.

8. Период, когда карта не устанавливалась.

9. Ввод карты в слот 1 или 2.

10. Действия, которые были зафиксированы прибором во время, когда карта водителя устанавливалась в него (работа, отдых и нахождение на рабочем месте).

11. Время, когда извлекалась карта водителя.

12. Сводка за сутки.

13. Место установки карты.

14. Сводная информация относительно деятельности водителя.

Ниже будут располагаться:

5 последних ошибок и действий с автотранспортным средством;

имя пользователя или наименование компании (имеется возможность ручного ввода).

как правильно ставить точки начала движения допустим я выехал из казахстана в россию был остановлен сотрудником после распечатки он выписал штраф за то что точка начала движения КZ а я нахожусь в росии и исоответствующую отметку в тахогрофе не сделал

С 23 января 2012 года всем транспортным компаниям, осуществляющим внутрироссийские и международные перевозки, необходимо установить тахограф, а также считывать с него данные.

Итак, что необходимо для правильной работы с цифровым тахографом

1. Цифровой тахограф

2. Карта предприятия

3. Карта водителя

4. Загрузчик данных с карт и цифрового тахографа

5. Программное обеспечение для работы с данными цифрового тахографа

При эксплуатации тахографа Вы обязаны:

— Считывать данные с карты водителя не реже 1 раза в 28 дней:

В соответствии с требованиями, данные с карты водителя должны быть загружена каждые 28 дней. Данные должны храниться в течение одного года и быть доступны для проверки. Законодательство требует, чтобы водитель либо сам загрузил информацию с цифрового тахографа и имел её при себе, либо дал разрешение компании на право загрузки и хранение информации для последующей инспекции.

— Считывать данные с тахографа не реже 1 раза в 90 дней:

Обязательным требованием выгрузки цифрового тахографа является выгрузка данных с регистрирующего устройства транспортного средства каждые 3 месяца и хранения данных в течение, по крайней мере, одного года.

Если Вы — независимый водитель, осуществляющий перевозки на транспортном средстве, не принадлежащем Вам, то Вам не требуется загружать данные тахографа. Эти данные должны загружаться только лицом (компанией), которому принадлежит транспортное средство.

— Cоблюдать Положение о режиме труда и отдыха водителя:

Ежедневное время вождения не должно превышать 9 часов. Исключение составляют два дня в неделю, когда период вождения может длиться 10 часов;

Еженедельное время вождения не должно превышать 56 часов;

Полное число часов вождения в течение двух недель подряд не должно превышать 90 часов;

Ниже требования к режиму труда и отдыха водителя представлены в графическом виде:

Контролировать режим труда и отдыха возможно распечатав данные непосредственно с цифрового тахографа выбрав соотвествующий период времени.


Пример расшифровки отчета цифрового тахографа:

1. Дата и время распечатки, указанное во времени UTC

2. Формат времени

3. Информация о владельце карты (только в случае если карта находится в тахографе)

4. Идентификационный номер транспортного средства

5. Идентификационный номер тахографа

6. Дата последней калибровки тахографа

7. Режимы деятельности водителя, упорядоченные по дате

8. Период, когда карта не была установлена

9. Ввод карты водителя в слот 1 или слот 2

Читайте также: