Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год организация летнего отдыха детей

Обновлено: 19.09.2024

Автор: Чужакина Лидия Анатольевна

Организация: МАОУ ШИ №31

Населенный пункт: Челябинская область, г. Златоуст

Задачи мероприятия:

- способствовать мотивации учения;

- развивать творческие способности обучающихся;

- формировать уважительное отношение к труду учителя,

- создать праздничную атмосферу для учащихся, учителей и родителей.

– подведение итогов учебного года.

Действующие лица:

Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин, Галчонок, теленок Гаврюша.

Звучит музыка02

На сцену выбегают Зазывалы.


Зазывала 1
К нам! Сюда! Собирайся, народ!
Сегодня вас много интересного ждет!
Зазывала 2
Ну вот, наконец явились,
А мы думали, вы заблудились!
Зазывала 1
Милости просим! Будьте как дома,
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо!
Зазывала 2
Мы зовем к себе всех тех,
Кто любит шутку, веселье, смех!
Зазывала I
Приходите сюда веселой гурьбой,
Улыбку и песню возьмите с собой!
Зазывала 2
Вас-то мы и ждали как раз,
Хорошо, что приехали в нужный час!

Зазывала1

Праздник наш мы начинаем

и ведущего приглашаем.

Торжественная часть

Звучит музыка 00 Фанфары

Ведущий :

- Слово для открытия праздника предоставляется директору- Светлане Фёдоровне…

Ведущий:

Но наверно всех труднее в этом году пришлось самым младшим нашим ученикам. Как усердно старались учиться первоклассники! Все успешно перешли во второй класс.

Музыка 03

Ведущий :

Пришёл день прощания и со вторым классом. За этот год второклашки многому научились, повзрослели. Встречаем наших второклашек.

Музыка 03

Ведущий:

В школе кончены уроки,
Перешли в четвёртый класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка Вас.

Встречаем третьеклассников

Музыка 03

Ведущий:

Из года в год,
Из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом,
День за днем
Так незаметно мы растем.

Встречаем пятый и седьмой классы.

Музыка 03

Выходят пятый и седьмой классы

Ведущий:

Пройдёт совсем немного, три летних месяца, и вы снова придёте в школу. И мы хотим пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.


Музыка 05

Сцена первая


Музыка 07

Матроскин: Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.
Дядя Федор: Это почему же неправильно?
Матроскин: Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Дядя Федор. А откуда ты знаешь, как меня зовут?
Матроскин: А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.
Дядя Федор: Зачем скучать? Пойдем со мной на праздник к ребятам , там очень весело. Летние каникулы начались, и на праздник много ребят пришло.
Матроскин: А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!
Дядя Федор: И шарики будут

Матроскин: А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать.
Дядя Федор: Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.
Матроскин поворачивается лицом к зрителям.
Матроскин: Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте
знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.


Матроскин проводит с залом игру — кричалку.


Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Вы Димы, Светы, Сережи, Танюши.
Угадал? Давайте, проверим…
Все Леши хлопают, Насти топают,
Егоры и Сережи прыгают,
Кати и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Во всю Жени приседают.
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Итак, раз, два, три — свое имя назови!


Матроскин: Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сег

одня в нашей деревне под названием Простоканикулово

Стихи

1уч Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это ЛЕТО

наконец спешит к нам в дом.

2уч Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

в поле спелые колосья

и грибы в тени дубрав.

3уч Сколько вкусных сладких ягод

на поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

4уч Накупаюсь вволю в речке,

вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

сколько хочешь буду спать!

5уч Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, чтоб лето

было целый год со мной!

Музыка 09

Сцена третья

Музыка 12.

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.
Шарик: Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!
(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)
Гаврюша, ламбаду!

(Музыка 13. Гаврюша танцует)

Гаврюша, лапу! (Гаврюша
выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого
театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)
наши ребята тоже умеют танцевать.

Музыка 14.

Сцена вторая


Музыка 15.

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Дядя Федор и Галчонок занимаются по букварю.


Дядя Федор: Так, это какая буква?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А это?
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: А ну каркни эту букву!
Галчонок: Кар!
Дядя Федор: Ну а это-то какая?
Галчонок: Кар, кар, кар!
Дядя Федор: Да, Галчонок, еще только первый день каникул, а ты уже все буквы забыл, расслабился.
Галчонок: Кар, кар!
Дядя Федор: Ребята, а вы тоже расслабились на каникулах? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда? Да!

Кинуть камень кошки вслед? Нет!

Надо брать билет всегда? Да!

Не робеть когда беда?

Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!

Как же это не мыть. Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода?

Мы лентяям шлём привет? Нет!

А тем, кто трудится всегда? Да!

Музыка 17.

Сцена третья

Звучит музыка из мультфильма. На сцене — пес Шарик и кот Матроскин.

Матроскин: Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство…
Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!
Шарик: Да ну?
Матроскин: Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.
Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная аудиозапись
(шумовые эффекты записаны поочередно с отрывками из песен). Включается
запись. Пока звучит шум, Матроскин ходит по залу, водит микрофоном над
головами детей, в конце концов он останавливается — тут звучат слова

Музыка 19:

Контрольные, отдых, учеба
Мелькают своей чередой.
И мы уходящему году
Помашем печально рукой.

Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже, ребята,
Встретимся не скоро.

Мы за лето отдохнем,
Сил понаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

Пришло лето. В школах наступили долгожданные каникулы. Это лучшее время для того, чтобы, наконец, дать ребёнку то, что вы давно собирались, но не успели в течение учебного года. Наполните лето новыми впечатлениями, помогите ребёнку отдохнуть и не забыть всё то, что он учил целый год.


1. Нельзя лишать детей летнего отдыха
Лето для ребёнка – это период отдыха, и лишать детей этой радости ни в коем случае нельзя. Это равносильно тому, если бы вас заставили работать круглый год без отпуска. Поэтому не стоит перегружать ребёнка и заставлять его заниматься уроками каждый день. Поверьте, лучше дать ему вдоволь нагуляться – так он сам соскучится по книжкам, тетрадкам и прописям.

4. Предоставление возможности выбора
Во время каникул нужно давать ребёнку больше выбора: разрешить ему прочитать из списка литературы то, что он сам хочет, выполнить те задания, которые ему самому кажутся интересными.

5. Объясните ребёнку, почему повторять школьную программу важно
Если вы объясните ребёнку, почему нужно возвращаться иногда к школьным тетрадкам, то он поймёт, что вы не изверг, а просто хотите, чтобы он не забыл то, что вы вместе учили в течение года. Если ребёнок поймёт вашу мотивацию, то у него появится своя, и он с большим рвением будет выполнять задания.

7. Период роста и новых впечатлений
Лето – интенсивный период взросления детей. После лета видно как ребёнок вырос, сделал качественный скачок в развитии. Ведь именно летом у ребёнка появляется очень много новых впечатлений. Поэтому родителям необходимо создать условия для интенсивного роста.

Познакомьте ребёнка с новыми играми: покажите, как играть в классики или резиночки, купите скакалку, мячик или мелки. Вспомните, во что вы сами играли в детстве. Ведь не всегда стоит изобретать велосипед, иногда надо просто взять и прокатиться на нём.

Проведите с ребенком целый день на улице, разглядывая птиц, насекомых и деревья.

В выходные дни желательно придумать что-то веселое и необычное. Пикники и недалекие экскурсии. Не обязательно ехать в лес или горы. Можно пикник сделать и в городском парке, и недалеко от дома.

Здорово сделать венки из полевых цветов, пустить бумажный кораблик по реке, посидеть с песнями и беседами у костра… побегать под дождем или по лужам босиком. Побывать в разных интересных местах той местности, где вы живете. В красивых местах можно сделать фотосессию.

Подумайте над тем, чему новому хотел бы научиться ваш отдыхающий, и постарайтесь найти пути реализации этих желаний: например, научиться танцевать, рисовать, плавать, вязать, шить, готовить, мастерски кататься на роликах, скейте, выучить дорожные знаки или иностранный язык…

8. Подготовьте ребёнка к школе заранее
Взрослым из отпуска всегда трудно выходить, и детям после каникул трудно настроиться на учение. Поэтому гуманнее всего заранее вернуться к какому-то режиму. А не так, что сегодня вы на пляже, а завтра надо решать примеры на умножение. Иначе ребенок при резком переходе на школьный режим будет испытывать сильный стресс. Так что лучше входить в ритм постепенно и вернуть ребенка домой за пару недель до начала учебного года.

9. Не нужно всё делать за ребёнка
Предоставьте ребёнку возможность самому выбирать себе тетрадки, надевать на них обложки, собирать себя к школе. Не покупайте скучные зеленые тетради, если вашей дочери нравятся котики на обложке, а сыну - машинки. А то иногда мы ведем себя так, будто 1 сентября за партой будем сидеть мы сами.

С приближением лета все больше родителей присылают нам данный вопрос.

В одной стороны, хочется, чтобы ребенок сохранил учебные навыки.
С другой стороны, хочется, чтобы ребенок отдохнул и набрался сил.

Переход из одного класса в следующий — большой шаг. Ожидается, что ученики повзрослеют за лето, вырастут, смогут решать более серьезные учебные задачи.

Но как найти баланс между отдыхом и занятиями.

Как заинтересовать ребенка учебой тогда, когда ему совсем не хочется учиться.

Как именно лучшее подтянуть знания, заполнить пробелы обучении, чтобы начать новый учебный год подготовленным.

Поговорим об этом сегодня.

Шаг 1 Узнайте, какое задание в вашей школе дают на лето

Часто на лето учителя подготавливают специальные задания. Оцените объем работ, который надо выполнить.

Рекомендуем не оставлять выполнение заданий на последнюю неделю, а установить договоренность с ребенком, и составить регулярный планинг работы над летними заданиями.

План может включать предмет, примерные даты выполнения заданий, награду за выполненную работу. План заполните вначале лета.

Шаг 2 Укрепление навыков чтения и письма.

Вы можете оформить подписку в электронную библиотеку или вместе изучать книги с ваших домашних полок.

Обязательно фиксируйте что читал ребенок и сколько времени.

Если график будет перед глазами, то регулярность сформировать будет проще.

Шаг 3 Работа над пробелами

Составьте интеллект-карты школьных предметов: русского языка, математики, окружающего мира.

Посмотрите с ребенком, что он помнит (в карте эти моменты можно отметить +), а что совсем не усвоено (поставьте -) Так вы сможете легко определить слабые места и подтянуть их за лето.

Шаг 4 Предложите ребенку вести личный дневник.

В свое время меня на каникулы увозили в Новгородскую область, в деревню к бабушке.

Нас у бабушки было много: я, мой брат на 5 лет младше, два двоюродных брата — мои ровесники.

И мы проводили там все лето: с конца мая до конца августа. А когда возвращались, все учителя поражались, что мы не только все помнили, но и преумножили свои знания за лето.

Секрет был прост: мы просто вели личные дневники, где мы писали про погоду и события дня.

В обучении важна регулярность, и пусть в дневнике иной раз была записана одна строчка, но в этот день мы так же брали в руки ручку.

Можно придумать специальный лист, в котором дни заполнения дневника отмечать. Это может быть лист “звезд”, которые надо собрать.

Ведь заниматься в каникулы — это не значит, что вы должны заставлять ребенка зубрить или выполнять с ним сотни заданий.

Заниматься на каникулах — это не только изучать счет, число, решать примеры, задачи, писать упражнения или вспоминать правила, определения и классификации.

Занятия на каникулах – это жизнь, игра и обсуждение таких вопросов, которые помогут ребенку научиться применять то, что в отрыве от реальной жизни изучают в школе.

Но главное — это то время, когда нет “строгих заданий”, дедлайнов и двоек. Можно изучать техники эффективного обучения, не торопиться, внедрять их в жизнь.

Мы создали в летней школе ежедневные уроки для сохранения учебных навыков, добавили готовые шаблоны планингов и украсили это все уникальными разработками по техникам эффективного обучения.

Благодаря этому у нас получилась уникальная летняя онлайн-школа, для детей с 1 по 6 класс, которая позволит ребенку не забыть школьные знания за лето, изучить уникальные техники эффективного обучения и начать следующий учебный год подготовленным.

Занятия же в летней школе требуют около 60 минут в день. Но ребенок даже не заметит, как пролетит это время! А вы сможете спокойно заняться своими делами.

С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

Юлия Викторовна Сафронова/фото из личного архива

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

Попадание Юлии Викторовны в профессию было не очень оригинальным: как и многие она пришла в детский сад из-за ребенка. Работа далась учителю математики очень сложно, за полгода накопилась усталость и появилось твердое желание уйти. Смена места жительства, перевод дочки в другой сад и … увольнение из дошкольного учреждения. Наша героиня устроилась экономистом. Буквально через пару месяцев она поняла, что постоянная работа за компьютером – не для нее, она должна быть в детском саду, где каждый день не похож на предыдущий, где десятки горящих детских глаз с нетерпением ждут тебя, чтобы рассказать об увиденном, поиграть в интересную игру.

По ее мнению, в детском саду посторонних быть не должно: люди, не заинтересованные в этом деле, надолго здесь не задерживаются. Это работа по призванию.

Воспитание детей – воспитание себя

Раньше дети были другие

Комментируя вопрос детской жестокости, о которой мы порой слышим из новостей, Юлия Викторовна рассказала случай из собственной практики:

Также, по словам воспитательницы, порой нынешние дети думают, что любовь родителей к ребенку измеряется в игрушках. Одному мальчику сверстники заявили, что мама с папой его не любят, так как они не покупают машинки.

Игровая математика


С бандой один на один


С детьми не сложно работать, сложно работать с родителями

В детских садах сейчас проводятся тренинги, родительские собрания. Мамам и папам говорят о вреде компьютерных игр, просят не давать дорогие игрушки ребенку и мобильные телефоны.

Просто большие человеки

Как рассказала Юлия Викторовна в работе воспитателя каждый день не похож на другой. Дети, как говорится, не устают удивлять. Мы попросили вспомнить какой-нибудь забавный случай из детского сада.

В группе остался один мальчик. Когда Юлия Викторовна одевала ребенка на вечернюю прогулку, ей позвонила сменщица (вторая воспитательница). После разговора мальчик с серьезным видом спросил:

– Яся с Макаром? (Это дети из группы мальчика – прим.).

– А что они у вас воспитатели? А кто тогда я и Екатерина Константиновна?

– Вы? Вы просто большие человеки.


Пандемию пережили тяжело

Профессия – воспитатель

По мнению Юлии Сафроновой, воспитатель – это, прежде всего, человек любящий детей, профессионал в своем деле, внимательный к проблемам ребенка и его родителей, интеллигентный и доброжелательный. Он не может себе позволить быть мрачным, раздражительным, нести негатив.

Наша героиня отмечает, что сейчас труд воспитателей и учителей оплачивается хорошо. В детском саду № 143 нехватки кадров нет, все группы укомплектованы. Коллектив опытный, возрастной, молодежи маловато. Люди работают по 20-25 лет. Юлия Викторовна в разговоре о профессии воспитателя сделала комплимент Рязанскому педагогическому колледжу, который, по ее мнению, готовит прекрасные кадры для детсадов. Выпускницы хорошо знают методику проведения занятий, психологию ребенка.

Читайте также: