Как разложить сиденья в паджеро 4 для отдыха с детьми

Обновлено: 19.09.2024

На долю внедорожника Митсубиси Паджеро IV поколения выпала нелегкая задача – превзойти всех своих предшественников по комфортабельности, динамике, внедорожным характеристикам. При его создании компания Mitsubishi использовала богатый опыт, новейшие разработки.

На Паджеро 4 презентовали бензиновый двигатель оснащенный системой MIVEC (изменение потоков газа). Его рабочий объем составил 3,8 литра. Многорычажная подвеска была переработана, основные изменения коснулись конструкции рычагов, их составного материала. АКПП осталась прежней, пятиступенчатой с режимом ручного управления. Конечно же, визитная карточка внедорожника, это Advanced Super Select II 4WD – трансмиссия, которая дала существенное преимущество перед конкурентами в сегменте SUV.

Митсубиси Паджеро 4 снаружи

Первое знакомство с обновленным внедорожником Митсубиси Паджеро 4 неизгладимого впечатления точно не оставил. Вроде, тот же Pajero 3, только с большим хромированием передней решетки, визуально разделенным на две части бампером. На дорогие комплектации Инстайл, Ультимат не пожалели ксеноновой оптики, а вот Интенс и Инвайт их лишены.



Создавая экстерьер нового внедорожника, дизайнеры совершенно забыли про модную внешность, чем заслужили уважение многих любителей. Автомобиль этот — чуть ли не настоящий танк, легко преодолевает практически любое бездорожье с полным приводом и блокировкой дифференциалов. Такому Паджеро стильные фишки во внешности не нужны.

Паджеро 4, как последний из могикан, держится в сегменте классических офф-роудовских традиций, тогда как тот же Ниссан Патфайндер преображается на глазах, превращаясь в гламурный, женский кроссовер. Возможно, что 5 поколение Pajero предоставит неприятный сюрприз, но пока что всё спокойно.

Четвёртый Паджеро хотя не рамник, как Паджеро Спорт, на фоне своих конкурентов выглядит героем. Кузов его несущий, а вездеходные качества придаются интегрированной рамой, обладающей хорошей упругостью и жесткостью (или рама лонжеронного типа, приваренная к полукузову). В сочетании с независимой подвеской обеспечивается нужная проходимость.

Вообще, кузов Mitsubishi Pajero IV – тема отдельная. Особого внимания заслуживают стальные панели каркаса, невероятно устойчивые к воздействию коррозии, лёгкий капот из алюминиевого сплава, жесткие и упругие навесные элементы.

Митсубиси Паджеро 4 внутри

Рестайлинги, проводимые несколько раз, вносили только плюсы. К примеру, автомобили модельного ряда 2012 уже оснащали новой, стильной подсветкой приборов, симпатичными накладками педалей под металлик. Преобразили салон в лучшую сторону также вставки из серебристой пластмассы.

Другие полезные изменения, произведённые на Mitsubishi Pajero IV:

  • педали тормоза внедорожника уделено особое внимание — на неё стало легче и быстрее нажать при экстренных случаях, чем на акселератор;
  • все нужные кнопки под рукой, управление акустической системой выведено на руль;
  • центральная консоль развитая;
  • кресло водителя регулируется по всем направлениям, но руль — только в одном;
  • новые электронные устройства оказывают существенную помощь водителю: климат, мощный бортовой компьютер, передовая коммуникационная система.

Внутри Митсубиси Паджеро 4 сразу же чувствуется дух респектабельности, комфорта. Материалы качественные, сразу заметно, что установлены по четкой инструкции.

На автомобили 2021 модельного ряда будет устанавливаться новая мультимедийная система, а также усовершенствованная под специальные критерии штатная навигация.

Под правой рукой водителя раздаточная коробка Супер Селект, позволяющая Pajero 4 двигаться с задним и постоянным приводом, а также на пониженной передаче с блокировкой межосевого дифференциала. АКПП заслуживает одобрения. Так, уже на модельный ряд Митсубиси Паджеро 4 2012 года устанавливали коробки, полностью адаптированные к практически любой манере вождения и дорожным условиям.



Салон Pajero

Моторы Mitsubishi Pajero IV

Что касается остальных 2-х силовых агрегатов Митсубиси Паджеро 4.

  1. Бензиновый агрегат на 3.0 л самый проверенный из всех остальных. Правда, мощью как у дизеля, он похвалиться не может. Выдаёт всего 178 лошадиных сил, но оснащен 24-ю клапанами, полностью адаптирован под горючее типа АИ-92.
  2. Другой бензиновый мотор Mitsubishi Pajero IV устанавливается только на версии Ультимат. Оснащен передовой системой газораспределения, имеет объем на 3,8 литра. Это самый мощный силовой агрегат, выдаёт 250 л. с.

Видео: Митсубиси Паджеро 4 тест драйв

Габариты Mitsubishi Pajero IV

Как и все предыдущие поколения, Mitsubishi Pajero IV выпускается в двух вариантах кузовов:

  • короткой базе с тремя дверьми;
  • удлиненной базе (версия с пятью дверями).

В зависимости от кузова, внедорожник имеет следующие размеры:

  • длина 4385 и 4900 мм;
  • высота 1880 и 1900 мм;
  • ширина одинакова для обоих типов 1875 мм;
  • колесная 2545 и 2780 мм.


Другие характеристики Паджеро 4

  • пятиступенчатой механической коробкой переключения передач;
  • пятиступенчатой АКПП (с возможностью ручного переключения);
  • четырехступенчатой АКПП.



Багажный отсек Pajero IV впечатляет, его полезный объем почти 1800 литров. В багажнике имеется ниша для разных инструментов, принадлежностей.
С другой стороны, своим появлением Pajero IV спровоцировал волну критики. Этому послужила его подозрительная внешняя схожесть с Паджеро III. Некоторые говорят, что ММС представила глубокий рестайлинг прежнего внедорожника. Но стоит заглянуть внутрь, прокатиться на обеих версиях для сравнения и сомнения уходят прочь. Здесь новый двигатель, не имеющая аналогов трансмиссия, переработанная ходовая часть, повышенный комфорт вкупе с безопасностью.

Знакомство с Mitsubishi Pajero произошло неожиданно. В тот момент тестировали Hyundai Creta и застряли в сугробе. Сколько ни копали снег, не могли выехать. На помощь откликнулся человек на Pajero. Прицепив Крету к тросу, Паджеро без особого труда вытащил паркетник из сугроба. Спустя неделю встретились с владельцем Pajero снова, но теперь, чтобы познакомиться с автомобилем поближе, проверить проходимость, выявить особенности, а также достоинства и недостатки. Сегодня об этом расскажу подробно. Итак, поехали.



Mitsubishi Pajero IV

Внешне автомобиль выглядит брутально. Эффекта добавляют тонированные вкруг стекла и грязевые всесезонные шины BF Goodrich All-Terrain T/A KO2, размерностью 265/70R17. Штатный размер резины — 265/65 R17.



Паджеро 4, вид сбоку

Pajero IV-го поколения имеет несущий кузов. Хотя раньше, как и многие, думал, что это рамный внедорожник. Оказалось, классический рамный кузов только у первых двух поколений, у третьего и четвертого кузов несущий с интегрированной рамой.



Несущий кузов Паджеро 4

Автомобиль большой и тяжелый. Снаряженная масса составляет 2110 кг. Длина — 4900 мм, ширина — 1875 и высота — 1870 мм. Дорожный просвет по данным производителя 220 мм. Угол въезда — 41, съезда — 29, рампы — 26 градусов. Но с нашими нестандартными шинами эти показатели явно выше, геометрическая проходимость лучше.


Подвеска у Pajero IV независимая. Спереди — двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка. Ход передней подвески составляет — 220 мм, задней — 270 мм, что является внушительным показателем для внедорожника.



Схема подвески Mitsubishi Pajero IV

Паджеро изнутри

Первым делом меня заинтересовал багажник. Открываю тяжелую пятую дверь и вижу большое пространство, где владелец периодически перевозит велосипед и детский квадроцикл. Объем составляет 663 литра и 1790 л при сложенных спинках сидений.



Багажник Митсубиси Паджеро 4

Да, это семиместная версия. Два задних сиденья убираются под пол и при необходимости их можно вынуть. Но места на третьем ряду очень мало. Чего не скажешь про первый и второй ряды. Места очень много, особенно над головой.



Третий ряд сидений вынули из пол багажника

За рулем Паджеро по началу непривычно, еще потому что это праворульная версия для внутреннего японского рынка. Но потихоньку привыкаешь. Особого комфорта не ощущаешь, да и салон уже морально устарел. Рычаги переключаются не так легко и просто, как на современных автомобилях, а с усилием. Приятно, что в салоне просторно и высокая посадка.



Торпедо Mitsubishi Pajero IV

Двигатели и коробки передач

Под капотом установлен самый простой и неприхотливый для Pajero мотор — 3.0 V6 с индексом 6G72, который устанавливался еще на второе и третье поколение внедорожника. Мощность 178 сил и 261 Hm при 4000 об/мин. Блок двигателя V-образный чугунный с углом развала в 60 градусов. Привод газораспределительного механизма ременной. Количество клапанов 24.



Под капотом 6G72

В паре с двигателем работает 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия V4A51 совместной разработки Hyundai-Mitsubishi. Хотя на европейские версии с левым рулем устанавливались 5-ступенчатые АКПП с индексом V5A51.

Средний расход топлива около 15-16 литров при спокойном стиле езды. Если активно “топить” и буксовать, то расход, на таких грязевых шинах, составит больше 20 литров на 100 км пути.

Кроме этого, Pajero оснащается турбодизелями 2.5 TD (4D56) на 178 сил и 3.2 TD (4M41), мощностью от 170 до 200 л.с., а также бензиновым 3.8 V6 (6G75), выдающим 250 л.с.

Полный привод и проходимость

Полноприводная трансмиссия Super Select 4WD III имеет четыре режима. 2H — задний привод, 4H — полный с распределением момента 33:67 в пользу задней оси, 4HLc — постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, а в режиме 4LLc добавляется пониженная передача в раздаточной коробке.



Режимы

С постоянным полным приводом в режиме 4H можно ездить до 100 км/ч. Режим 4HLC рекомендуется включать только в грязи, песке и снегу. На сухом асфальте данный режим быстрее изнашивает резину и детали трансмиссии.



Схема полного привода. Красным выделена раздаточная коробка

Думаю, проблема в том, что шины всесезонные и машине не хватает зацепа. Плюс, большая масса, и, на рыхлом снегу японский внедорожник быстро садится на брюхо. Благо, лопата была с собой.



Паджеро застрял в снегу

Сколько стоит и какие конкуренты

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 1 000 000 рублей. Конкуренты — Toyota Land Cruiser Prado 120, стоит от 1 200 000 руб и выше, Land Rover Discovery III — средний ценник 800 000 рублей, правда с надежностью вопросы, Nissan Pathfinder — 800-900 000 руб, Kia Mohave тех же годов — 800 000 руб.


Из новых автомобилей альтернативы практически нет. Разве, что Lada Niva Travel, стоимостью от 750 000 рублей, но это уже совсем другая история.

Финал

Подытожу, Mitsubishi Pajero IV — надежный и неприхотливый внедорожник. Не смотря на 14-летний возраст, а наш экземпляр 2007 года выпуска, он отлично сохранился и не имеет проблем, ни с технической, ни с кузовной частью. Много места внутри, внушительная внешность и оптимальная проходимость, которую при правильном подходе можно улучшить.


Понравился ли вам автомобиль, купили бы себе такой, пишите в комментариях.

С уважением, Айрат Кадырмаев.

Управление Mitsubishi Pajero IV

Система курсовой устойчивости, всевозможные блокировки и еще масса помощников направлены на безопасную и приятную езду. Причем всю электронику и блокировки Митсубиси Паджеро 4 можно отключить в один клик.

Оснащены прогрессивной трансмиссией сегодня не только внедорожники Паджеро 4, но и его прямые конкуренты – Гелендваген, Тойота. Но Super Select — самая передовая из всех. Она идеальна для внедорожников, так как обеспечивает универсальность езды. Водителю можно подключать различные блокировки.

Супер Селект на Паджеро 4 позволяет включать 4 режима:

  • задний привод — рекомендован в городе и на ровных трассах, чтобы экономить топливо;
  • полный привод — в смежных условиях, когда ровные дороги перекрещиваются с ямами;
  • блокировка межосевого дифференциала — на бездорожье, тяжёлых подъемных дорогах;
  • пониженная передача с блокировкой — под колесами настоящий грязевой кисель, полное бездорожье.

Другие особенности управления:

  • 4LLC — режим с понижающей передачей, отключающий все системы слежения автоматически;
  • 4HLC — режим, при котором блокируется межосевой дифференциал, усилие равномерно распределено на обе оси;
  • 4LLC — режим, при котором заблокированы межосевой и межколесный дифференциалы.

По работе трансмиссии Митсубиси Паджеро 4:

  • 2Н — все усилие сконцентрировано на заднюю ось;
  • 4Н — неравномерное распределение нагрузки на заднюю и переднюю оси.

Нагрузка распределяется на переднюю ось от 33 до 50%. Нагрузка на заднюю ось от 67 до 50% соответственно. Когда в работу включается понижающий ряд КПП, на колеса передается максимально возможная тяга, что позволяет внедорожнику легко подниматься в горку.

Безопасность

Потенциально опасных узлов и систем на Pajero 4 нет. Что касается традиционных испытаний, проводимых Euro NCAP или NHTSA, то они на данном внедорожнике не делались. Об уровне безопасности можно судить лишь по компактным размерам и передовым системам автомобиля.

Рестайлинг Pajero IV

Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.

После очередного фейслифтинга Pajero 4, автомобиль получил следующие изменения:

  • частичную шумоизоляцию крыши, пола, внутренних панелей, моторного щита, колесных арок;
  • автоматическое переключение систем дальнего/ближнего света;
  • более современный ключ зажигания;
  • преображённую радиаторную решетку и передний бампер;
  • литые диски на 18 дюймов;
  • изменённую окантовку противотуманных фар;
  • обновлённую корму с крышкой для запаски;
  • новомодные светодиоды;
  • прочные и надёжные сидения;
  • новые цвета кузова.

Таким же огромным остался багажник Митсубиси Паджеро 4, а топливный бак вместил 88 литров горючего.

Что касается традиционных недостатков внедорожника, то они никуда не делись:

  • аскетичная простота, формы внутреннего дизайна как будто вырублены топором;
  • излишняя скромность индикаторов и пиктограмм;
  • чрезмерное использование дешёвых пластмассовых накладок под дуб.

Pajero 4 можно было бы назвать безнадежно устаревшим многофункциональным автомобилем к моменту своего выхода, но его внедорожные качества и универсальность всё сполна компенсируют.

Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности Митсубиси Паджеро 4 остались прежними.



Тюнинг внедорожника Pajero 4

Комплекты для рестайлинга Pajero 4: выгодное решение для владельцев японских внедорожников

Новые чехлы на Паджеро

Новые чехлы на Паджеро

Чехлы на Mitsubishi Pajero производят множество фирм из различных материалов, каждый из которых по-своему уникальный. Они помогут освежить интерьер салона, защитить родную обивку сидений от изнашивания. Самыми популярными марками чехлов на Pajero являются Niagara, Автопилот и MW Brothers.

Пришло время для замены

В основном автовладельцы меняют обивку на сидениях, если ее вид и состояние оставляют желать лучшего. Часто автомобильную обшивку изготавливают из экокожи. На Pajero устанавливать ее лучше с заменой материала, то есть старую придется снять.

Алгоритм проведения операции

Перед работой следует:

  • скинуть клеммы с АКБ;
  • отсоединить все разъемы, чтобы компьютер не выдал ошибку SRS (по подушкам);
  • вынуть кресло;
  • поставить его вверх ногами;
  • открутить подушку от каркаса;
  • отогнуть все колечки, которые держат обивку, освобождая автомобильное кресло от старого чехла.

Примечание. Вынимать кресло со своего места очень важно. Дело в том, что практически на все версии Мицубиси Паджеро производители ставят пластиковые накладки, которые мешают натяжению чехлов. Кроме того, эти накладки могут нанести порезы, если работать второпях.

Вынув кресло, владелец автомобиля получает возможность убрать пыль, скопившуюся под сидением.

Приступаем к обтяжке/сборке подушки сидения, кстати, правая и левая одинаковые:

  • нажимая на кнопку, которая находится около направляющей, вынимаем подголовник;
  • потянув вверх за старую обивку, снимаем ее, подготовив автомобильное кресло для перетяжки новых чехлов;
  • вынимаем из пакета и разворачиваем новые чехлы;
  • рекомендуется надевать чехол с нижней части сидения.

Будьте очень аккуратны с новыми аксессуарами! Не торопитесь и следите за равномерностью натягивания.

В итоге ваш автомобиль получит обновленные сидения, а салон Митсубиси Паджеро полностью преобразится. Плюсом экокожи служит то, что из-за перфорации спина водителя не потеет, да и сам материал приятен на ощупь.
Видео о модельных чехлах на сидения Мицубиси Паджеро Вагон 4

Важные моменты

Следуйте приведенным ниже советам:

  • фиксировать чехол нужно с помощью шнура, крючков или липучки;
  • следует приложить усилие для натяжки креплений, но не перестараться, чтобы не повредить материал;
  • чтобы просунуть крепления за боковые пластмассы, нужно использовать деревянную линейку;
  • при одевании спинки сдавливать нужно боковые поддержки;
  • все края экокожи следует очень туго заправлять в пластмассовые детали на передних сидениях;
  • в сжатом состоянии устанавливаются подголовники, которые утягиваются липучкой или крючком;
  • чехлы на заднее сиденье и спинку одеваются так же, как и на переднее.

Заключение

Обновление внешнего вида сидений вашего Мицубиси займет около 4-х часов работы и потребует терпения и внимательности. Если вы обладаете определенными навыками и желанием, то лучше сделать эту работу своими руками, так как перетяжка салона в специальных автомастерских обойдется вам в кругленькую сумму (см. Тюнинг салона Паджеро).

Несмотря на мою привычку отодвигать сиденье до упора, на задних местах остается достаточно много места для ног, над головой - также запас для великана. К услугам задних пассажиров DVD кинотеатр с ЖК-монитором в потолке. Звук может воспроизводиться в режиме Dolby Digital как через 12 штатных динамиков, так и через пару беспроводных наушников. Отличная возможность, пригласив девушку в кинотеатр, устроить просмотр фильма с любым видом за окнами. Климат-контроль в автомобиле раздельный - для передних и задних пассажиров.

На трассе оказался весьма кстати круиз-контроль: выставил нужную скорость, и можно расслабить мышцы в ногах. Маршрутный компьютер совмещает в себе целый набор для путешественника. Помимо привычных расходомера и средней скорости, на мультифункциональный дисплей выводятся данные барометра, высотомера, компаса. Причем все это дополняется графиком изменений за последние четыре часа. Вот мы въехали в Тульскую область, и давление стало падать. Начался дождь, который через несколько минут превратился в настоящую бурю с крупным градом. Порывы ветра ломают ветки, дворники еле справляются с потоками воды. Мы прячемся за фуру и на ближайшей заправке пережидаем шквал разбушевавшейся стихии. Но вот град прекратился. На дорогах глубокие лужи, проезжая которые, встречные обрушивают на нас водопады. Опять догоняем облака с градом. Спрятаться негде! Сворачиваем в лесополосу. Благо, полный привод можно подключить на ходу. Проходит еще полчаса и выглядывает солнце. Можно двигаться дальше.
Подъезжаем к платному участку дороги в Липецкой области. Платим в кассу всего 20 р. и едем дальше. Правда, покрытие не особо отличается от других дорог.

С места старта из Москвы пройдено чуть больше 450 километров. Средняя скорость около 80 км/ч. расход топлива застыл на отметке 17л/100км. За окнами меняются пейзажи: сосновый бор, березовая роща, бескрайние поля.

Воронежская область встречает нас традиционной пробкой перед аварийным мостом. Преодолеваем ее за каких-то полчаса. Солнце клонится к горизонту, а мы преодолели чуть более трети пути.

Удивительно, но про себя отмечаю, что спина абсолютно не устала, отличные сиденья. Средний расход снизился до 16 литров. Вероятно, ночью более прохладно, меньше расходуется энергии на климат-контроль, а автомобиль прибавляет в мощности. Дорога от столицы заняла 17 часов, пройдено чуть более 1400 километров. Не так плохо, учитывая остановки во время града, четыре заправки, объяснения с ГАИ и отсутствие штрафов.

Решаем сразу заехать на мойку. Через несколько минут за нами в очередь пристраивается BMW Z4, владелец выходит из машины и удивленно разводит руками. Что за дела! Встал в субботу пораньше, съездить на мойку, а уже очередь! Хотел я пошутить, что мы из Москвы приехали на мойку, но сил на шутки уже не остается.

Ставрополь встретил нас 30-градусной жарой. Для фотосъемки и испытания возможностей полноприводной трансмиссии Super Select мы выбрали крутые каменистые холмы, которых хватает в окрестностях города. Система Advanced Super Select 4WD имеет четыре режима: 2H, когда приводятся только задние колеса – режим для асфальтовых поездок. Режим 4H – полный привод, когда крутящий момент распределяется в пропорции 33:67. В этом режиме в случае пробуксовки в дело вступает вискомуфта, позволяющая перебрасывать мощность к колесам, обладающим лучшим крутящим моментом. Режим 4HLc – понижающая передача, и 4LLc – для самых экстремальных участков, когда дополнительно блокируется межосевой дифференциал. В случае диагонального вывешивания можно заблокировать и задний межколесный дифференциал, блокировка переднего осуществляется электроникой. К нашему сожалению, мы так и не нашли участок, в котором можно было бы почувствовать предел автомобиля. Крутые подъемы на пониженной передаче даются играючи. Соваться на сыпучий грунт можно даже без блокировок - после короткой пробуксовки вискомуфта успевает перебросить крутящий момент. Геометрическая проходимость также выше всяких похвал. Не нашли мы только грязи. Но в этом случае нам бы понадобились покрышки с развитыми грунтозацепами, а не шоссейный вариант. На солнце термометр показывает 45 градусов, мы ползаем на пониженной по пересеченной местности, климат-контроль вовсю старается поддерживать заданную температуру, однако стрелка температуры ОЖ словно застыла на 90. Похвально.

Ранним воскресным утром прощаемся со Ставрополем и движемся в обратном направлении. Ставрополь, Ростов преодолеваем без сюрпризов. Дорога свободная, однако много поселков, где приходится снижать скорость, среднее значение составляет 85 км/ч.

За время нашего путешествия на Mitsubishi Pajero было пройдено более 3000 километров. Перед поездкой я сомневался: ехать ли на далекое расстояние на тяжелом внедорожнике? Меня пугало, что на трассе придется бороться с посредственной управляемостью или аэродинамическим шумом. Тем не менее, для подобных марш-бросков я и в следующий раз выбрал бы именно внедорожник. Высокая посадка позволяет гораздо лучше оценивать ситуацию перед машиной. Случись в путешествии препятствия, всегда можно выбрать запасной маршрут и объехать по бездорожью. В итоге выходит, что Gran Turismo для России - это именно внедорожник с мощным мотором, большим салоном и незаурядной проходимостью.

ASX Market

Блок памяти сидений "Комфорт" для двух водителей.

Блок памяти сидений "Комфорт" для двух водителей.

Столкнулся с проблемой:
Два водителя - совершенно разные характеристики настройки положения сидений.
Если за рулём еду не я - то потом нужно будет 2 дня настраивать сидения под себя.
Задумался о памяти сидений для наших автомобилей.
Предложений не нашёл вообще, и тогда:

Мною был реализован Блок памяти сидений "Комфорт" для двух водителей.

Встраивается на любой автомобиль оборудованный электро приводом.
Лёгкость монтажа.
Полная комплектация для встраивания. (Блок, проводка, кнопка, монтажная планка).
Работа по запоминанию положения 97 - 98 %. (штатная (стоковая) рабочая погрешность по запоминанию 99%).
Крайне бюджетный - при несопоставимом удовольствии от владения.
пишите в личку - кому интересно.

Исходя из опыта работы, по данной теме, для достижению поставленного результата, было выделено два направления работ:

Или создавать метки;

Или усовершенствовать прошивку: большой проблемы под каждую марку автомобиль, написать свою программу не составляло большого труда, а вот универсальная — была тем шагом к которому мы стремились и шли.

Мы пошли вторым путём - так как лучше выложиться один раз и создать бюджетный блок с индивидуальными настройками - чем делать блок цена которого перешагнёт 8 000 рублей /с метками/ + дорогая установка.

Теперь, помимо того что у блока финальная прошивка, которая работает прекрасно работает на ауте XL (и европейских клонах) /за базу был взят "тяжёлый" автомобиль Паджеро 4/ в штатном режиме, у блока появился сервисный режим, в котором коэффициенты можно выставлять самому, так как, мы не смогли добиться полной автономии блока - уж слишком много индивидуальных параметров для человека и различных марок автомобилей, нужно учитывать и соединять воедино, такие как:
1) Напряжение в бортовой сети : 16 факторов.
2) Длина/высота хода сидения (крайние точки) : 8 факторов.
3) Нагрузка на двигатели, вес человека/рабочая среда: более 50 факторов.
4) Режимы регулировок: 10 факторов.
5) ….
6) ….
7).
И это ещё не всё что должен учитывать блок при работе.

Создание сервис мода — логическое завершение выпуска данного блока.

Путём упрошенных действий, можно настроить работу блока именно под себя и свой автомобиль:

Для обеспечения универсальности, блок снабжен сервисной функцией, позволяющей гибко настроить блок под Ваши моторы. В сервисном режиме можно менять значения переменных (опции), которые определяют движение моторов в разных режимах для обеспечения точности, а также настроить автоопределения работы двигателя и осуществить откат к заводским настройкам.

Проверка корректной работоспособности
При неадекватной своим функциям работе блока найдите проблему в приведенном списке и откорректируйте необходимую опцию. Проверяйте наличие проблемы по порядку приведенному в списке

При нахождении в сервисном режиме, джойстики подъема/опускания спинки, горизонтального движения и кнопки памяти работают для обеспечения сервисных функций, и их работа может отличаться от базового предназначения кнопок.

Таблица 2. Реализуемые опции
Название
Функция
Диапазон допустимых значений, шаг
Значение по умолчанию
Ваши значения
1. Предельный ток движения спинки
Определение крайних положений и заклиниваний

2. Предельный ток ближнего к рулю мотора вертикального движения

3. Предельный ток дальнего от руля мотора вертикального движения

4. Предельный ток горизонтального движения

5. Поправочный коэффициент спинки
Точность подъема спинки

6. Поправочный коэффициент дальнего от руля мотора вертикального движения
Точность опускания подушки сиденья

7. Коэффициент горизонтального движения
Точность движения с запущенным двигателем

8. Автоопределение работы двигателя

9. Сброс опорного диапазона

10. Возвращение к заводским настройкам

Изменение опций
Внимание! В сервисном режиме при достижении мотором тока предела звучит звуковой сигнал. Изменение опции на один шаг сопровождает кратким звуковым сигналом, при достижении крайнего значения диапазона изменения опции прозвучит длительный звуковой сигнал.

Изменение опций 5-6. Выберите нужную опцию кнопками горизонтального движения, нажмите кнопку память 1. Уменьшите опцию, если мотор переезжает или увеличьте в случае недоезда. Изменяйте опцию постепенно, пропорционально ошибке. Изменение на один пункт примерно соответствует 4%. По окончанию нажмите кнопку память 1.

Изменение опции 7. Предварительно проделайте следующие операции:

1. На заглушенном двигателе отведите сиденье в крайнее положение.
2. Из него джойстиками передвиньте сиденье на 10 см (или на любое среднее расстояние x). Запомните данное положение любой кнопкой памяти.
3. Заведите двигатель, подождите около минуты до достижения стабильности в бортовой сети.
4. Отведите сиденье в крайнее положение нажмите на кнопку, соответствующую запомненному положению.
5. Измерьте пройденный интервал (обозначим его y), и рассчитайте значение опции 7 по формуле:
,
где CV – текущее значение опции 7 (если Вы настраиваете первый раз, то оно равно значению по умолчанию – 335).

6. Округлите до ближайшего числа, делящегося на 5.

Пример. Вы настраиваете сиденье первый раз. В пункте 2 Вы отвели сиденье на 10 см. В пункте 5 Вы измерили пройденное расстояние как 9 см. 10/ 9 = 1.11. 1.11 * 335 = 371.85. Полученное значение округляем до ближайшего делящегося на 5 – 370.

Далее введите полученное число кнопками управления сиденьем, вправо – в сторону увеличения, влево в сторону уменьшения, с шагом 5 пунктов. Для рассчитанного примера необходимо изменить в сторону увеличения до 370, нажав для этого вправо (370 – 335) / 5 = 7 раз. Затем нажмите кнопку память 1 для выхода из выбранной опции.

Автоопределение заведенного двигателя (опция
Для эффективной работы блок должен определять заведен ли двигатель в момент перемещения сиденья или нет. Т.к. определение происходит по напряжению бортовой сети, а данное напряжение отличается в широких пределах для каждого конкретного автомобиля, то возникает необходимость калибровки блока. Для калибровки автоопределения следуйте следующей инструкции:
1. Заглушите двигатель и дождитесь спада напряжения (5-10 минут).
2. Войдите в сервисный режим.
3. Выберите кнопками горизонтального движения опцию 8, нажмите кнопку памяти 1.
4. Заведите двигатель. Подождите 1 минуту для установления стабильного напряжения бортовой сети
5. Кратковременно нажмите кнопку памяти 1 один раз.
6. При успешной настройке, прозвучит три коротких сигнала. Автоопределение откалибровано.

Сброс опорного диапазона (опция 9)
Данная опция нужна для обнуления настроек крайних положений, и требуется если сиденье при первичном включении и настройке блокировалось без достижения крайних положений. Для использования опции, выберите ее кнопками горизонтального движения и нажмите кнопку память 1.

Возвращение к заводским настройкам (опция 10)
Для возврата к заводским настройкам выберите данную опцию и нажмите кнопку память 1. ВНИМАНИЕ! Если вы производили настройку по опциям 1-8, то при использовании данной опции, информация о настройках будет утеряна. После возврата к заводским настройкам, отключите блок от питания (самый крупный разъем) и включите через 20-30 сек. Сиденье произведет автопроверку и будет готово к использованию с настройками по умолчанию.

Каждому автолюбителю понятно, что Pajero — автомобиль для мужчин. Его рама, интегрированная в кузов, однако, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд передач, явно настаивают на вышесказанном. Всё же, для ежедневной эксплуатации в городе и длительных поездок, он вполне комфортабельный. Желающие приобрести этого красавца , конечно же, задумаются о стоимости эксплуатации транспортного средства и тонкостях в обслуживании. Приобретая автомобиль в хорошем состоянии и правильно за ним ухаживая, сможете ездить долго, без проблем.

Слабые места Mitsubishi Pajero 4

Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения

Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:


  1. В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки. Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
  2. Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км, невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
  3. Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы. Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
  4. Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.

Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero IV поколения — хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.

Какой двигатель выбрать

2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине. Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, только в случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производитель регламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7 – 8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:


  1. Для дизеля 9,3 л.
  2. Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.

Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.

Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006-2011 гг. выпуска


Заключение.

Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, что подобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён — значит вооружён . Pajero, даже не новый , довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны недостатки Pajero Sport

Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Pajero 4 was last modified: 6 мая, 2020 by Administrator

Читайте также: