Как улучшить отдых детей

Обновлено: 19.09.2024

Курсы организованы превосходно. Материал подаётся в различных формах. Обеспечена обратная связь. Интересно и познавательно. Огромная благодарность коллективу преподавателей.

Аполихина Ольга Александровна

Большая благодарность преподавателям и руководителю курса за тактичность и отзывчивость! Занятия очень интересные, узнала для себя много нового и освоила на практике некоторые цифровые ресурсы-пригодится не только для организации детского отдыха, но и в целом в работе.

Млявая Елена Константиновна

Хорошая организация теоретических и практических занятий, внимательное отношение к каждому участнику, больше количество и разнообразие материала.

Павловская Екатерина Сергеевна

Курс оказался объёмным и это здорово. Отличается от остальных курсов, которые я проходила. Много разнообразных заданий и интересных лекций. Мне понравилось.

Гордеева Евгения Александровна

Много интересного и доступного методического материала, которым можно воспользоваться в дальнейшем. Очень интересно построена схема проведения курсов, была возможность в свободное время просматривать лекционный материал, что немало важно при плотном графике работы. Всесторонний охват рассматриваемой проблемы, сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых для преподнесения материала, наличие обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы.

Бережных Кристина Сергеевна

Добрый день! Хочу выразить благодарность за такой интересный курс. Дистанционная форма обучения очень удобна в плане совмещениях с работой. Я получила много полезной информации, которую буду применять в работе. Спасибо преподавателям за уникальный и эффективный курс.

Петрова Ирина Витальевна

Всё очень понравилось. Лекции заслушаться можно. Много интересного взяла себе на заметку. В дальнейшем в работе пригодится. Спасибо большое.

Рогашкова Светлана Леонидовна

Очень хотелось проходить подобные курсы в очном формате. Отдельное спасибо Александру Дмитриевичу Веслополову. В общем, впечатление только положительное. Всем большое спасибо!

Ветвицкая Анастасия Александровна

Содержание курсов очень полезно, темы интересные и содержательные при очном (с применением дистанционных технологий) участии. Практические задания разнообразны, направленны на повышение компетентности в рамках тематики курсов. Пожелание - более подробные лекции для заочного обучения.

Паршукова Дарья Николаевна

Всесторонний охват рассматриваемой проблемы;

Сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых для преподнесения материала;

Наличие обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы;

Очень гибкая программа, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей;

Удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы;

Заинтересованность педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта.

Оценки качества курса

Критерии оценки

Результат

1. Оценка содержания программы

Содержание программы соответствует заявленной тематике

26 человек (100%) считают, что соответствует

Содержание программы учитывает современные тенденции развития образования

26 человек (100%) считают, что учитывает

Уровень новизны знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения

22 человек (86,6%) считают, что высокий

4 человек (13,4%) считают, что высокий

Уровень полезности знаний, умений и навыков для профессионального и (или) личностного роста

25 человек (96,2%) считают, что высокий

1 человек (3,8%), считает, что средний

Уровень практической значимости содержания программы для повышения эффективности педагогической деятельности

25 человек (96,2%) считают, что высокий

1 человек (3,8%), считает, что средний

2. Оценка компетентности преподавательского состава (общая)

Уровень владения содержанием преподаваемой дисциплины

26 человек (100%) считают, что высокий

Умение излагать материал ясно, последовательно, доступно

25 человек (96,2%) считает, что высокий

1 человек (3,8%), считает, что средний

Умение мотивировать слушателей к теме и поддерживать интерес

25 человек (96,2%) считает, что высокий

1 человек (3,8%), считает, что средний

Уровень владения современными педагогическими технологиями

25 человек (96,2%) считает, что высокий

1 человек (3,8%), считает, что средний

Уровень удовлетворенности отношением преподавателей к слушателям (доброжелательность, вежливость, внимательность)


Краткое содержание проекта

Старшие методисты: Ванюкова Анна Анатольевна, Федорова Ольга Витальевна

Внедрение инновационных технологий для повышения качества организации отдыха и занятости обучающихся в рамках проведения областных профильных смен

Основные задачи Проекта

1. Проведение областных профильных смен: обеспечение экономических, нормативных, организационных, педагогических, кадровых условий.

3. Развитие механизмов социального партнерства с общественными объединениями и некоммерческими организациями для качественного проведения областных профильных смен.

Срок реализации Проекта

Период с 01.01.2015 г. по 2018 г.

-Изменение нормативной базы ОЦДО по организации отдыха и оздоровления детей, в соответствии с приоритетными направлениями развития направления;

-Разработка, отбор инновационных проектов, программ сотрудников по организации отдыха и оздоровления детей Центра, экспертиза, обеспечение реализации проектов, программ;

-выстраивание сетевого взаимодействия с общественными объединениями и некоммерческими организациями для реализации областных профильных смен.

II этап (01.06.2015-2018 уч.г.)

-реализация утвержденных проектов, и программ областных профильных смен Томской области.

III этап (2017 – 2018 уч. г.)

-оформление инновационных продуктов.

Перечень основных мероприятий Проекта

Ожидаемые результаты реализации Проекта:

- Усовершенствованы условия для организации отдыха, оздоровления и развития детей: нормативные, организационные, методические, материально-технические и др. для организации летнего отдыха и оздоровления детей.

95 % специалистов Центра, занимающихся организацией и проведением профильных смен прошли обучение новым технологиям, на курсах повышения квалификации.

Система организации контроля над исполнением Программы

Выдвигаются следующие приоритеты:

  • ценностно–ориентированное общение детей, их социализация и профориентация;
  • создание условий для принятия детьми культурных норм деятельности и отношений с окружающим миром, как лично значимых;
  • важнейшим является поиск новых педагогических идей и распространение педагогического опыта;
  • для внедрения инновационных технологий работы с детьми, в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации, требуется повышение квалификации педагогических кадров;
  • выстраивание сетевого взаимодействия с общественными объединениями и некоммерческими организациями для расширения ресурсов областных профильных смен.

Самым эффективным ожидаемым результатом должно стать создание условий для детей широкого выбора видов деятельности, представляющих возможности для самоутверждения и самореализации. Важно создать условия для развития творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, реализовать их возможности с учетом интересов, желаний и потребностей.

В Программе, с учетом предложений и интересов детей и их родителей представлено содержание деятельности, направленной на реализацию целей оздоровительного лагеря, создания благоприятных возможностей для их оздоровления, привлечения детей к различным видам творческой и общественно-полезной деятельности, развития творческих способностей, расширения и углубления знаний об окружающем мире.

Для определения основных направлений деятельности мы проанализировали свои возможности: кадры, материально-техническую базу, ресурсы. Детям предоставляется выбор направлений.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия подготовительной работы

Основными мероприятиями подготовительной работы к проведению Областных профильных смен:

  • выбор профиля, выбор места проведения смены, которое отвечает требованиям безопасности;
  • учебно-методическое обеспечение;
  • подготовка документации: осуществляется руководителем смены;
  • комплектование состава участников смены: коллектив обучающихся формируется по заявлениям родителей;
  • кадровое обеспечение смены: назначаются педагоги с педагогическим стажем, руководители групп подбираются в соответствии с профилем смены, с учетом общности интересов и психологической совместимости;
  • организация психолого-педагогического сопровождения;
  • решение организационных вопросов по проведению смены (программа, план, вопросы о периодическом посещении лагеря работниками милиции, скорой медицинской помощи, МЧС и т.д.) осуществляется руководителем смены.

Основным документом для проведения каждой областной профильной смены является Программа, которую разрабатывает педагог дополнительного образования по направлению (руководитель смены) и утверждает методический совет.

Кроме основного документа готовятся также: условия, уточняющие нахождение детей в лагере; документы, необходимые для работы в лагере: журнал списочного состава детей, зачисленных в лагерь, журнал списочного состава работающих педагогов, журнал инструктажа по технике безопасности, книга приказов по профильному лагерю, книга выдачи инвентаря коллективного пользования и др. назначается руководитель группы, который осуществляет руководство лагерем в соответствии с законодательством; несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей; осуществляет контроль за организацией учебно-воспитательного процесса, оздоровлением и питанием детей, состоянием материально-технической базы и соблюдением санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Руководство профильной сменой осуществляется на основе тесного сочетания административного руководства и общественного самоуправления, взаимодействия сотрудников, детей, родителей.

• Разработанные ведомством методические рекомендации, касающиеся подготовки к проведению летней оздоровительной кампании.

• Методические рекомендации по организации детского отдыха с учётом сохраняющихся рисков коронавирусной инфекции, разработанные Роспотребнадзором, и постановление главного санитарного врача России о внесении ряда важных изменений в санитарно-эпидемиологические правила.


• Охватить организованным отдыхом максимальное количество детей, в том числе тех, которые находятся в трудной жизненной ситуации, детей медицинских работников и других лиц, работающих в усиленном режиме и оказывающих помощь больным новой коронавирусной инфекцией, а также ребят, чьи родители потеряли работу в связи с вспышкой коронавирусной инфекции.

• Предусмотреть в бюджетах средства на развитие инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе на создание условий для детей с ОВЗ и инвалидностью.

• Устранить нарушения законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выявленные при проведении проверок различными уполномоченными органами.

• Взаимодействовать с организациями дополнительного образования и другими образовательными организациями, учреждениями культуры и спорта по месту жительства, чтобы занять детей во время каникул.

• Незамедлительно информировать Минпросвещения России обо всех несчастных случаях с детьми во время организованного отдыха и своевременно предоставлять сведения в рамках мониторинга оздоровительной кампании, который проводится ведомством.

• Проработать вопрос о повышении квалификации педагогов и вожатых, в том числе в дистанционном формате.

Согласно методическим рекомендациям на официальных сайтах уполномоченных органов размещается следующая важная информация для родителей:

• Сведения о количестве сотрудников организаций отдыха и оздоровления детей, обученных основам оказания первой помощи.

• Порядок компенсации стоимости путёвки, а также контактные данные органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые выплачивают эти компенсации.

Механизмы компенсации для тех, кто самостоятельно покупает путёвки в организации отдыха и оздоровления детей, в том числе возможность оформлять и получать путёвки для детей по месту работы.

Также может быть предусмотрено возмещение расходов работодателям, которые финансируют отдых и оздоровление детей своих сотрудников, причём это касается оплаты путёвок в организации отдыха и оздоровления, которые находятся не только на территории проживания ребёнка, но и за её пределами.

• Информировать руководителей организаций о существующих мерах государственной поддержки на федеральном и региональном уровнях.

• Контролировать своевременную организацию работ по проведению реконструкции, капитальных и текущих ремонтов.

• Создание условий для привлечения инвесторов к реализации проектов по модернизации инфраструктуры для отдыха и оздоровления детей.

• Распространение условий налогообложения, существующих для муниципальных и государственных учреждений, которые оказывают услуги по отдыху и оздоровлению, на другие организации в этой сфере.

• Установление льгот по земельному налогу, арендным платежам за земельные участки, налогу на имущество, а также единых тарифов на оплату электроэнергии в сфере отдыха и оздоровления детей.

Как будут организованы отдых и оздоровление детей с учётом рисков распространения коронавирусной инфекции

• Ограничения по количеству детей: в одном отряде может быть не более 25 детей 1–4-х классов и 30 детей старшего возраста.

– с 8:30 до 18:00, обязательный дневной сон для детей в возрасте до десяти лет (рекомендован и для детей других возрастов), трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник).

• Незамедлительная изоляция детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела до приезда родителей (опекунов) или скорой помощи.

• Одновременный заезд всех детей и сотрудников на весь период смены. Перерыв между сменами – не менее двух календарных дней. Выход (выезд) за пределы лагеря в период смены не допускается.

• Персонал допускается на каждую смену только после обследования на новую коронавирусную инфекцию. Работники пищеблока также должны проходить обследование на наличие вирусных возбудителей кишечных инфекций.

• Все работники, принимающие детей, персонал пищеблока, медицинский и технический персонал должны быть в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).

• Предусмотрены ограничения по наполняемости групп, отрядов (не более 75% от проектной вместимости организации), максимальное соблюдение дистанции в помещениях. Например, за каждым отрядом закрепляется отдельное помещение.

• На протяжении смены в лагере круглосуточно должны находиться не менее двух медицинских работников (врач и медсестра).

• Предусмотрена незамедлительная изоляция детей с признаками респираторных заболеваний и повышенной температурой тела до приезда родителей (опекунов) или скорой помощи.

• Мероприятия максимально проводятся на открытом воздухе. Массовые мероприятия, включая мероприятия с посещением родителей, исключаются.

• Медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, в том числе коронавирусной инфекцией, в течение 21 дня до момента заезда (форма 079/у).

Вы решили не только отдохнуть, но и подлечить ребенка на курорте?

"Только бы не заболел!" Эта мысль не покидает большинство мамочек, решившихся на путешествия с ребенком. Но есть места, отдыхать в которых с детьми не просто безопасно, а рекомендовано. Это специальные оздоровительные курорты, весь смысл существования которых подчинен борьбе с различными детскими недугами.

Отпуск с ребенком

А теперь — водные процедуры!

Диагноз малыша, или, другими словами, его "проблемная зона" — вот, от чего мы отталкиваемся, выбирая курорт для оздоровительного лечения. Все болезни и, соответственно, курорты можно разделить на четыре категории:

Заболевание Тип курорта
Органов дыхания Климатические (приморские и горные) и радоновые штольни
Желудочно-кишечного тракта Минеральные
Опорно-двигательного аппарата Термальные
Кожные заболевания Бальнеокурорты

О том, как выбрать курорт, который принесет пользу вашему малышу, мы беседуем с Анной Валерьевной Петровой, кандидатом наук, врачом курортологом и физиотерапевтом.

Климат

Начнем разговор с приморских курортов.

Идеальный сезон для их посещения с ребенком — весна, начало лета (апрель, май, июнь) и осень (сентябрь, октябрь). Оздоровительный эффект наступит только в том случае, если вы пробудете здесь не менее 3 недель. Судите сами: пять дней отнимет адаптация, а курс процедур, которые выписывают врачи, займет не менее 12 дней.

"На южные курорты стоит выезжать детям с 3-4 летнего возраста, — считает Анна Валерьевна. — Детей до 1 года, а тем более новорожденных, вывозить на юг не рекомендуется. Таких малышей лучше оздоравливать в привычных климатических условиях, не требующих напряжения адаптационных систем организма".

Солнце

Уже само по себе солнце исключительно положительно влияет на организм. Оно оказывает закаливающий эффект, улучшает кровообращение, способствует образованию витамина D, который, в частности, предупреждает развитие рахита. Солнце убивает микробы и укрепляет весь организм в целом.

Однако с солнцем нужно быть крайне осторожным. Все знают про солнечные ожоги, но не все подозревают, что ребенок, находясь под его лучами, может получить ожог быстрее, чем взрослый — терморегуляция у детей несовершенна. Вот несколько простых правил, которые стоит соблюдать:

  1. Находиться на открытом солнце можно только до 10 утра и после 16 вечера.
  2. Необходимо соблюдать принцип постепенности: начинать солнечные ванны с 3-5 минут, а в последующие дни понемногу увеличивать их продолжительность до Малышам младше лет пребывание на открытом солнце не рекомендовано. Их лучше прятать в тени деревьев или под тентом.
  3. Не задерживаться на открытом солнце после купания. Капельки воды и кристаллики соли на мокрой нежной коже малыша срабатывают как многочисленные маленькие линзы, собирающие и фокусирующие солнечные лучи. Это может привести к ожогу.
  4. Если ребенок купается в синтетических плавках, сразу после выхода из воды переоденьте его в одежду (трусики, костюмчик и проч.) из хлопка.
  5. Не забывайте о панаме и пляжных тапочках!
  6. За полчаса до выхода на открытое солнце нанесите на кожу ребенка солнцезащитный крем с SPF не ниже
  7. Давайте ребенку как можно больше жидкости. Возможно, вы этого и не замечаете, но малыш с потом теряет очень много влаги.

Воздух

Чем полезен морской воздух? "Во-первых, он содержит микрокристаллы солей, которые проникают в носоглотку при дыхании, и стимулирует местный иммунитет, — рассказывает Анна Валерьевра. — Во-вторых, он усиливает отхождение мокроты и восстанавливает слизистую оболочку носоглотки. Морской бриз насыщает воздух полезными для человека отрицательными аэроионами и гидроаэроионами, которые положительно влияют на самочувствие ребенка".

Морской курорт хорош и тем, что на нем ребенка можно закаливать с минимальным риском заболевания, т.к. перепад ночных и дневных температур здесь незначителен. Главное — соблюдать принцип постепенности и регулярности.

"Главный элемент закаливания на морском курорте — это, безусловно, окунание и купание, — считает Анна Валерьевна. — Рекомендую начать с минутных сеансов с интервалами За несколько дней их продолжительность можно увеличить до Идеальная температура для купания ребенка — а для окунания —

Песок

Нельзя недооценивать и терапевтическую роль простого песка на пляже. Испокон веков в медицине использовали его лечебные свойства. Например, им лечили рахит и болезни суставов. Песок прекрасно влияет на нервную и сердечно-сосудистую систему, улучшает функцию почек. Песочные ванны можно делать самостоятельно на пляже, это будет хорошим дополнением к тем процедурам, которые прописывает доктор. В игровой форме ребенка нужно по пояс закопать в песок (достаточно чистый, разумеется) на несколько минут, а потом предложить ему выбраться. Малыши всегда с удовольствием подключаются к этой полезной игре! Но имейте в виду, что эту процедуру можно проделывать до 10 утра или после 17 часов, когда песок не слишком горячий.

Песочные ванны врачи причисляют к нагрузочным процедурам, поэтому внимательно следите за поведением ребенка — он может утомиться. И ни в коем случае не закапывайте ребенка в песок до уровня шеи. Это может быть опасно.

Когда на курорт ехать не стоит?

Однако бывают ситуации, когда с курортом лучше повременить. Самое распространенное противопоказания — это болезни в остром периоде и инфекционные заболевания, злокачественные новообразования, склонность к кровотечениям, туберкулез и другие.

В любом случае, задумавшись об оздоровительным отдыхе, стоит вначале посетить педиатра или детского курортолога. Именно он исключит все болезни, которые курортное лечение может только усугубить, посоветует оптимальный для ребенка климат и тип лечебной воды, а главное — подготовит выписку, на основе которой врач на курорте пропишет малышу необходимые процедуры.

По выписке врача подобрать правильный оздоровительный курорт помогут и туристические агентства, и туроператоры, специализирующиеся на оздоровительном отдыхе.

Итак, солнце, морской воздух, вода и песок — лучшая комбинация для прекрасного оздоровительного эффекта. Благодаря поездке на морской курорт организм ребенка получит прекрасную иммунную защиту на год вперед!

Минеральные воды

Курорты, главной специализацией которых считается минеральная вода, выбирают, прежде всего, для оздоровительного отдыха детей с проблемами желудочно-кишечного тракта, мочевыделительной системы, нарушений обмена веществ. И тремя неделями, как на морском курорте, здесь не отделаешься. Для наступления устойчивого и продолжительного терапевтического эффекта на водах нужно пробыть

Ехать на курорт нужно с четким диагнозом. От него будет зависеть источник, из которого ребенку предложат пить минеральную воду, а также температура воды и режим питья.

Пожалуй, для всех животиков верно несколько правил: размер порции воды определяется из расчета 3 мл на 1 кг веса ребенка, однако в начале курса порция должна быть почти в два раза меньше, а потом постепенно увеличиваться.

Почти всегда воду предложат пить три раза в день и непременно около источника — через минут после сбора вода теряет свои полезные свойства, если только ее не сделать газированной и не разлить специальным образов в бутылки, как это делают крупные заводы.

Типы вод

Все воды делятся по степени минерализации:

  • Слабоминерализованные Такую воду детям можно пить практически постоянно без специальных медицинских показаний.
  • Малой минерализации
  • Средней минерализации
  • Высокой минерализации

Для внутреннего применения используют обычно минеральные воды с минерализацией от 2 до 20 мг/л. Это лечебно-столовая вода. Такую воду стоит пить курсами, по предписанию педиатра или курортолога с максимальной продолжительностью 40 дней, а потом — делать перерыв минимум на два месяца.

Оптимальная температура минеральной воды

Какой температуры должна быть вода для питья? Это зависит от особенностей пищеварительного тракта ребенка, и все рекомендации по температурному режиму воды должен дать врач на курорте.

Теплая вода замедляет перистальтику кишечника и способствует оттоку желчи из желчного пузыря. А холодная вода, напротив, повышает двигательную активность желудка и кишечника и показана детям при запорах. Однако минеральная вода низкой температуры может вызвать спазм желчного пузыря — еще один аргумент в пользу того, что обследование перед поездкой "на воды" должно быть обязательным пунктом программы.

Читайте также: