Как в германии назывались представительные двухпалатные органы власти созданные на местах

Обновлено: 19.09.2024

Почему парламент нашей стране является двухпалатным как это связано с федеративным устройством Российской Федерации?

Объяснение: Палаты парламента различаются по составу, порядку формирования, кругу полномочий. Как правило, одна из палат является верхней, другая — нижней. Это означает, что законы сначала принимаются нижней палатой, а затем поступают на одобрение верхней.

Кто входит в состав парламента?

Глава 5. Федеральное Собрание

  • Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.
  • В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
  • Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Где работает российский парламент?

Каковы причины учреждения в России двухпалатного парламента?

Смысл разделения парламента на две палаты может заключаться в:

  • необходимости обеспечить как пропорциональное представительство всего населения страны, так и равное представительство отдельных территорий независимо от их размера. …
  • обеспечении большей осторожности в принятии законодательных решений.

В чем состоит представительный и законодательный характер российского парламента?

Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным (представительным) органом, выразителем воли и интересов народа. Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат. Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.

Чем занимается верхняя палата?

Верхняя палата самостоятельно, но чаще совместно с главой государства решает вопросы войны и мира, введения военного или чрезвычайного положения, применения мер федерального вмешательства на территории страны, назначения судей, высших должностных лиц органов прокуратуры и администрации, а также офицеров высшего …

Сколько людей в парламенте?

Члены парламента обычно называются депутатами для нижней палаты парламента и сенаторами — для верхней. Обычно в парламент входят 300—500 членов, но число их может быть весьма различным (от нескольких десятков до 2—3 тысяч).

Как в Германии назывались представительные Двухпалатные органы власти созданные на местах?

Бундесрат — представительный орган государств-участников союза на федеральном уровне, первоначально состоявший из 43 членов, а с образованием империи — из 58. После того, как 31 мая 1911 года в его состав были введены три представителя Эльзаса-Лотарингии, ставшей из имперской земли (нем.

В чем разница между правительством и парламентом?

Главное отличие парламента от правительства — в том, что первый орган власти относится к законодательной ветви, а второй — к исполнительной. Парламент избирается народом, а правительство — назначается.

Какие политические фракции работают сегодня в российском парламенте?

Какой в России парламент?

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Парламент РФ, представительный и законодательный орган РФ. В соответствии с Конституцией России ФС РФ — один из органов, осуществляющих государственную власть в РФ.

Кто входит в Госдуму?

  • Жарков Антон Викторович …
  • Железняк Сергей Владимирович …
  • Жигарев Сергей Александрович …
  • Жириновский Владимир Вольфович …
  • Жуков Александр Дмитриевич …
  • Жупиков Александр Владимирович …
  • Журавлев Алексей Александрович …
  • Журова Светлана Сергеевна

Чем занимается Совет Федерации РФ?

Основной функцией палаты является осуществление законодательных полномочий. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральных законов, соответственно одобренных или принятых Государственной Думой, определяется Конституцией Российской Федерации и Регламентом Совета Федерации.

Что входит в состав Федерации?

Согласно Конституции России, Российская Федерация является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов — республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных округов и автономной области.

Почему палаты Федерального Собрания называют нижняя и верхняя?

Парламентский тип республики характерен для Германии и Италии. Законодательный орган власти данных республик состоит из двух палат. В Германии это Бундестаг (парламент) и Бундесрат (орган представительства земель), обе палаты осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне и полномочны большинством голосов в две трети в каждом из органов вносить изменения в конституцию. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель - ландтаги и бюргершафты (парламенты городов-земель Гамбург и Бремен). Они принимают законы, действующие в пределах земель.

Бундестаг избирается на 4 года путем всеобщих, прямых, равных, свободных выборов при тайном голосовании. Его депутаты имеют свободный мандат. Как правило, им запрещено совмещать свою деятельность. Депутаты обладают иммунитетом, но права на него частично ограничены. Председателю помогают в управлении избранные палатой заместители. Вместе они образуют президиум палаты. Секретари Бундестага ведают организационными вопросами, связанными с делопроизводством. В Бундестаге создаются партийные фракции. Их руководство участвует в формировании органов Бундестага, в том числе в создании специализированных постоянных комитетов и определении их председателей. Председатель палаты, его заместитель, а также 23 представителя фракций пропорционально их численности образуют совет старейшин. В необходимых случаях создаются различные временные комиссии - следственные, ревизионные и другие.

Бундесрат состоит из 68 членов и является представительством земель, его члены назначаются правительствами земель и отзываются ими. Срока полномочий Конституция не устанавливает. Он имеет переменный членский состав. В Бундесрате создаются руководящие и вспомогательные органы. Председатель Бундесрата переизбирается ежегодно. Федеральный Президент избирается на 5 лет косвенными выборами - Федеральным собранием. Выдвинуть кандидата на должность Президента может любой член Федерального собрания. Президентом может быть гражданин, достигший возраста 40 лет, обладающий избирательными правами. Для избрания в первых двух турах необходимо абсолютное большинство, в третьем -относительное большинство. Избрание осуществляется на 2 срока.

Федеральное правительство состоит из канцлера (председателя правительства) и министров. Они не имеют права занимать другие оплачиваемые должности. Особую роль в правительстве играет канцлер. Он избирается Бундестагом по предложению Президента. Избранным считается лицо, которое получит абсолютное большинство голосов в Бундестаге.

Многие указы президента требуют контрасигнатуры канцлера или министра по соответствующей отрасли. В случае отсутствия очевидного парламентского большинства именно президент вносит кандидатуру канцлера. Бундестаг может выразить недоверие федеральному канцлеру. Конституционный суд может отменить решение любого органа власти в случае несоответствия его Основному закону [46].

Итальянский Парламент также состоит из двух палат - Палаты депутатов и Сената. При этом в Конституции выделяется абсолютное равноправие палат при осуществлении полномочий как в законодательной области, так и при реализации парламентского контроля над правительством. Хотя обе палаты юридически равноправны, Палата депутатов обладает большей политической властью, а ее членами являются ведущие политические деятели страны.

Сенат состоит из 315 сенаторов, избранных в результате всеобщего голосования по территориальным округам на пятилетний срок, 5 наиболее известных граждан, пожизненно назначаемых президентом Италии, и всех бывших президентов, пожелавших сохранить свое место в сенате.

Палата депутатов состоит из 630 членов, избираемых на пятилетний срок. Президент может распустить палату до истечения пятилетнего срока. В палату депутатов избираются граждане не моложе 18 лет, а в Сенат - не моложе 25 лет. В результате референдума, состоявшегося в апреле 1993 г., процедура избрания членов обеих палат была изменена так, что на последующих выборах 75 % мест в каждой палате получают депутаты, избранные в одномандатных округах по мажоритарной системе, и 25 % - по пропорциональной системе.

Парламент функционирует через постоянные комитеты, создаваемые в каждой палате. Комитеты организованы в зависимости от влиятельности политической партии в каждой палате, они могут принимать определенные категории законопроектов, не представляя их на рассмотрение на открытом заседании любой палаты. Парламент решает, можно ли доверять правительству или его следует сменить. В случае вынесения вотума доверия правительство, возглавляемое данным премьер-министром, остается у власти. Парламент принимает законы, избирает президента, контролирует исполнительную власть и выделяет средства на выполнение бюджета.

Исполнительная власть состоит из Президента, Совета министров и государственных учреждений. Президент Итальянской республики официально возглавляет государство и избирается сроком на 7 лет на заседании Парламента с участием представителей административных областей. Президент назначает премьер-министра, назначение должно получить одобрение парламента, а также пожизненных сенаторов и некоторых членов Конституционного суда.

Считается, что президенты, подобно королям, должны быть выше политических пристрастий, но фактически они иногда вмешиваются в политические дела и играют решающую роль в конфликтах между партиями, в формировании коалиционных правительств, принятии и реализации политических решений [41].

Полномочия президента Италии очень схожи с полномочиями президента ФРГ. К наиболее значимым функциям президента Италии относятся: подписывает законы, издаёт имеющие силу закона декреты и постановления, назначает народный референдум в случаях, предусмотренных Конституцией, назначает в указанных законом случаях должностных лиц государства, объявляет по решению палат Парламента состояние войны, осуществляет помилование и смягчение наказания, назначает 1/3 судей Конституционного суда Италии. Президент является командующим Вооружёнными силами, Председателем Верховного совета обороны и Председателем Высшего совета магистратуры [42].

В отличие от Италии, где назначение премьер-министра и министров носит характер пакетного соглашения, а президент выступает консультативным звеном, в Германии кандидатуры министров, как правило, утверждаются после назначения канцлера.

Правосудие в Италии осуществляют общегражданские, уголовные и административные суды, а также ряд специальных судов, занимающихся вопросами взимания налогов и пошлин. Высшая судебная инстанция - Верховный кассационный суд, суды апелляционной инстанции - апелляционные суды и апелляционные суды присяжных, 26 апелляционных судов действуют в каждом из округов. Суды первой инстанции - суды присяжных - действуют в каждом районе. Низшее звено судебной системы - органы прокурорского надзора - генеральная прокуратура при верховном кассационном суде, генеральные прокуратуры при апелляционных судах, прокуратуры республики при обычных судах. Высшая судебная инстанция административной юстиции - государственный совет, суды апелляционной инстанции административной юстиции - областные административные суды, высший контрольный орган - Счётная палата, органы по борьбе с мафией - Национальное управление по борьбе с мафией при Генеральной прокуратуре Верховного Кассационного Суда, окружные управления по борьбе с мафией при генеральных прокурорах апелляционных судов [40].

Высшую судебную власть в Германии представляет Федеральный конституционный суд, он следит за соблюдением Конституции. Также к верховным органам правосудия относятся Федеральный суд в Карлсруэ, Федеральный административный суд в Лейпциге, Федеральный суд по трудовым спорам, Федеральный общественный суд и Федеральный финансовый суд в Мюнхене. Большая часть судебных разбирательств находится в ответственности земель. Федеральные суды в основном занимаются пересмотром дел и проверяют решения судов земель на предмет формальной законности.

Следует сделать вывод о том, что парламентская республика по государственному устройству в некоторых моментах подобна конституционной монархии. Можно отметить существенное влияние парламента, который является основным элементом государственного устройства. Положение президента, как и монарха, в основном носит представительный характер [44].

Необходимо осознавать тот факт, что грань между парламентской либо парламентско-президентской республикой неустойчивая и может переходить в разные стороны, даже без изменения Конституции, а лишь по инициативе действующей исполнительной власти. Нельзя не заметить существенный изъян парламентской республики, и это, безусловно, правительственная нестабильность, зависящая от изменений общественных настроений. Среди положительных сторон можно отметить отражение полного политического спектра мнений, путем делегирования представителей партий в парламент и правительство, а также право парламента обязать премьер-министра подать в отставку в случае политических и экономических недочетов его деятельности или просто государственной несостоятельности [50].

Сравнив подходы и государственные модели управления зарубежных стран, можно сделать вывод об их разнообразии и многогранности. При этом для стран Европы наиболее характерен парламентский и парламентско-президентский тип правления с прослеживающейся в последнее время тенденцией усиления в них исполнительной власти. В большинстве развитых демократических стран Европы и Северной Америки в основу Конституции положен принцип разделения властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную, однако реализуется он в каждом государстве по-своему. «Во многих государствах Африки, Латинской

Характерной чертой парламентско-президентской республики принято считать двойную ответственность правительства - перед парламентом и президентом.

Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в ФРГ. Основной Закон предусматривает следующий порядок формирования правительства: Бундестаг по предложению Президента ФРГ избирает федерального Канцлера – главу правительства (в ФРГ избирается только Канцлер, на этом роль парламента в формировании правительства заканчивается). Для избрания кандидату необходимо получить абсолютное большинство голосов Бундестага. После этого следует официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные вопросы относительно Правительства решаются помимо парламента. Остальные министры назначаются и увольняются Президентом ФРГ по представлению Канцлера.

Если у предложенного Президентом кандидата нет поддержки в парламенте, то Бундестаг в течении 2-х недель должен избрать на пост Канцлера абсолютным большинством другое лицо, и Президент обязан назначить его на пост Канцлера. При относительном большинстве – есть выбор у Президента: либо назначить его Канцлером, либо распустить Бундестаг.

Парламент Федеративной Республики Германии фактически состоит из двух палат: нижней – Бундестага и верхней Бундесрата (формально в Германии Бундесрат не рассматривается как палата парламента).  Бундестаг состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. Основной закон ФРГ не содержит подробных постановлений об избирательной системе. Она устанавливается текущим законодательством. В настоящее время порядок выборов в бундестаг определяется Избирательным законом от 1 сентября 1975 г. с последующими изменениями. Право избирать предоставляется гражданам, достигшим 18 лет и прожи вающим на территории федерации не менее 3 месяцев. Право быть из бранным имеют лица, достигшие 18 лет, являющиеся не менее 1 года гражданами ФРГ и не лишенные активного избирательного права.

Избирательный закон устанавливает определенное число депутатов бундестага - 656 (на практике их всегда больше в силу особенностей германской избирательной системы). Депутаты обладают свободным мандатом, иммунитетом и индемнитетом.

Каждый избиратель на выборах в бундестаг имеет два голоса. Первый голос он подает за кандидата в депутаты в избирательном округе, второй голос - за земельный список кандидатов одной из партий. Оба голоса могут подаваться независимо друг от друга.

В избирательном округе избранным считается тот кандидат, который получил больше голосов, чем другие, то есть применяется мажоритарная система относительного большинства. Остальные 328 мест заполняются кандидатами из земельных списков партий. По земельным спискам существует требование получить не менее 5% от числа всех голосующих по стране.

Существенную роль в работе бундестага играют его комитеты. Структурно все комитеты подразделяются на отраслевые, особые и следственные. Отраслевые комитеты подразделяются на обязательные (их три: комитеты по делам Европейского союза, иностранным делам и обороне; образование этих комитетов предусмотрено в Основном законе) и факультативные (их число меняется в зависимости от ситуации).

В бундестаге создаются партийные фракции (фракция образуется, если партия имеет не менее 5% членов бундестага). Их руководство участвует в формировании органов бундестага. Председатель палаты, его заместитель и представители фракций образуют совет старейшин. Он принимает повестку дня на основе единогласия, распределяет депутатов по комиссиям, решает процедурные вопросы.

В компетенцию бундестага входит развитие законодательства, утверждение федерального бюджета, избрание Федерального канцлера и пар ламентский контроль за деятельностью федерального правительства, ра тификация международных договоров, принятие решения об объявлении состояния обороны и некоторые другие вопросы.

Важнейшую функцию бундестага составляет законотворчество. Законодательная инициатива принадлежит федеральному правительству, чле нам бундестага и бундесрату

К числу важнейших полномочий бундестага относится утверждение федерального бюджета. Проект бюджета составляется федеральным правительством. Бундестаг вправе предлагать свои поправки к правительственному проекту бюджета, но если они предусматривают увеличение расходов или новые расходы, то такие поправки могут приниматься лишь с согласия правительства.

Парламент обладает и другими полномочиями, присущими законодательному органу: ратифицирует международные договоры, объявляет со стояние обороны при условии угрозы агрессии, формирует некоторые другие органы государства.

Бундесрат - это федеральный орган, посредством которого земли участвуют в осуществлении законодательной и исполнительной власти фе дерации, а также в делах Европейского союза (ст. 50 Основного закона). Если придерживаться традиционной точки зрения российских юристов, что парламент ФРГ состоит из двух палат, тогда бундесрат - это верхняя палата парламента. Бундесрат не является выборным органом. Он состо ит из членов правительств земель.

Каждая земля располагает не менее чем тремя голосами; земли с населением свыше 2 млн. имеют 4 голоса, земли с населением свыше 6 млн. - 5 голосов, земли с населением свыше 7 млн. - 6 голосов.

Каждая земля назначает столько членов в бундесрате, сколько она имеет голосов. Члены бундесрата назначаются и отзываются правительствами земель. Практически членами бундесрата обычно назначаются премьер-министр и наиболее влиятельные министры правительства зем ли. Членство в бундесрате исключает возможность быть одновременно депутатом бундестага.

Бундесрат не имеет определенного срока полномочий: это постоян ный орган, который не может быть распущен никаким другим органом. Состав бундесрата на практике меняется по частям в связи с результата ми выборов в ландтаги земель ФРГ и формированием новых прави тельств. Соответственно меняется и его партийный состав. В самом бун десрате партийных фракций не существует, однако группы членов бун десрата от земель, где у власти находятся представители одной и той же партии, блокируются между собой при голосовании. Голоса земли могут подаваться только согласованно.

Бундесрат избирает своего председателя сроком на один год. Председатель созывает заседания бундесрата, определяет повестку дня, руково дит дебатами, решает вопрос о проведении голосования. Председатель обладает административной властью в здании бундесрата. Он замещает федерального президента.

Значительную роль в работе бундесрата играют его постоянные комитеты. В них входят по одному представителю от каждой земли из числа членов бундесрата или уполномоченных чиновников земли.

Полномочия бундесрата довольно широки: они охватывают сферу законодательства, управления, а также дела Европейского союза. Бундесрат принимает участие в законодательной деятельности. Он обладает правом законодательной инициативы, его участие в принятии конституционных и федеративных законов является обязательным. Бундесрат вправе опротестовывать обыкновенные законы, принятые бундес тагом, что влечет повторное голосование в бундестаге. По требованию бундесрата должен быть созван согласительный комитет.

При определенных условиях бундесрат может стать единственным законодательным органом. Согласно ст. 81 Основного закона по требованию федерального правительства президент ФРГ может объявить состоя ние законодательной необходимости в двух случаях: 1) если бундестаг отклоняет правительственный законопроект, хотя канцлер связал с ним вопрос о доверии; 2) если при постановке вопроса о доверии канцлер не получил большинства голосов в бундестаге, а бундестаг отклоняет зако нопроект, признанный федеральным правительством неотложным. В этих случаях для принятия закона достаточно согласия только бундес рата. В отличие от бундестага бундесрат участвует в осуществлении ис полнительной власти федерации. В согласии бундесрата нуждаются мно гие постановления федерального правительства, издаваемые на основе федеральных законов. Федеральное правительство согласно ст. 53 Основ ного закона обязано держать бундесрат в курсе текущих дел.

Наряду с федеральным правительством бундесрат участвует в федеральном надзоре за землями. В согласии бундесрата нуждаются общие административные предписания федерального правительства, адресован ные землям. По предложению федерального правительства бундесрат определяет нарушение землями норм федерального права. Он дает согласие федеральному правительству на применение союзного принуждения в отношении земель, если они не выполняют своих конституционных обязанностей.

По вопросам, относящимся к ведению Европейского союза, бундесрат может создать Европейскую палату, решения которой приравниваются к решениям бундесрата.

Главой ФРГ согласно Конституции является федеральный президент, которого набирает на 5-летний срок специально созываемое Федеральное собрание. Оно создается из членов бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами земель. На пост президента ФРГ может быть избран гражданин ФРГ, обладающий правом избрания в бундестаг, достигший возраста 40 лет. Правом выдвижения кандидатуры на пост прези дента обладает каждый член Федерального собрания. Одно и то же лицо может быть избрано президентом только на два срока.

По Конституции федеральный президент обладает значительными полномочиями. Он представляет государство, заключает международные договоры, аккредитует дипломатических представителей, назначает федеральных судей, осуществляет право помилования и другие. Однако для действительности таких актов необходима их контрасигнатура канцле ром или соответствующим министром.

Ответственность президента заключается в лишении его данной должности. Это возможно в случае обвинения его в умышленном нарушении Конституции или закона. Такое обвинение могут выдвинуть толь ко бундестаг или бундесрат. Предложение может быть внесено 1/4 соста ва любого из этих органов, принятие решения требует большинства в 2/3. Обвинение вносится в Федеральный конституционный суд, кото рый и принимает окончательное решение.

Основные рычаги руководства государством в ФРГ принадлежат правительству, состоящему из канцлера (председатель правительства) и министров. Они не могут занимать другие оплачиваемые должности, осуществлять профессиональную деятельность, входить в состав руководства предприятий, занимающихся извлечением прибыли. Особую роль в правительстве играет канцлер, в связи, с чем ФРГ нередко называют канцлерской республикой.

Положение канцлера, обязанности министров, порядок работы правительства и другие вопросы регулируются специальным регламентом, ко торый утверждается президентом (действует регламент 1951 г.).

Федеральный канцлер избирается бундестагом по предложению президента. Избранным считается лицо, которое получит абсолютное боль шинство голосов в бундестаге, то есть федеральный президент практически может предложить, а бундестаг избрать канцлером лидера партии (коали ции партий), которая располагает большинством мест в парламенте.

Если предложенное президентом лицо не получает большинства голосов, бундестаг сам может выдвинуть кандидатуру канцлера. Если избра ние канцлера в течение 14 дней не состоялось абсолютным большин ством голосов, проводится второй тур, в котором для избрания достаточ но относительного большинства. Если и такая процедура не дала резуль татов, президент в течение 7 дней сам назначает канцлера и одновремен но распускает парламент с назначением даты новых выборов. Это поло жение в ФРГ ни разу не применялось.

В назначении федеральных министров парламент не участвует: он определяет только канцлера. Министры назначаются президентом по предложению канцлера, а увольняются канцлером.

Основные направления федеральной политики определяет канцлер. Федеральные министры, которых он назначает и смещает, действуют в рамках установленных направлений политики самостоятельно, но не сут за это ответственность перед канцлером и перед бундестагом. Канц лер вправе уволить министра, а бундестаг может выразить вотум недове рия министру. При расхождении мнений федеральных министров реше ние принимает правительство.

Ответственность за деятельность правительства несет канцлер. С его сменой уходят в отставку и министры.

Судебная система в Германии представлена разветвленной системой судов, не имеющая какого-то одного высшего судебного органа ни в фе дерации, ни в землях. Это специализированная судебная система.

Поми мо конституционной юстиции - Федерального конституцион-ного суда и конституционных судов земель - действуют еще пять ветвей правосудия: общая, административная, трудовая, финансовая и социальная юсти ция. Каждая ветвь судебной власти имеет свой верховный орган (верхов ный суд), который называется по-разному: Федеральная судебная палата (возглавляет систему общих судов), Федеральный административ-ный суд, Федеральный финансовый суд, Федеральный суд по трудовым делам, Федеральный суд по социальным делам. Конституция устанавливает, что федерация может создавать и другие суды, в частности воен но-уголовные.

Каждая ветвь судебной власти (кроме конституционной юстиции) имеет несколько инстанций: четыре инстанции у общих судов (участко вые суды как низшее звено, несколько земельных судов, Высший земель ный суд и Федеральная судебная палата), три - у остальных видов судов (кроме участковых).

Суды общей компетенции рассматривают уголовные и гражданские дела; суды по трудовым спорам - споры между работодателями и работни-ками, между профсоюзами и союзами работодателей; административ ные суды - иски граждан к государственным служащим по вопросу о соблюдении прав граждан в процессе управления, споры государственных служащих с администрацией по вопросу об их правах и так далее.

Суды по социальным делам рассматривают иски граждан к государственным учреждениям по вопросам пенсий, выплаты различных социаль ных пособий (например, на детей).

В системе общих судов большую часть уголовных и гражданских дел рассматривает участковый суд, в котором судопроизводство обычно осуществляет единолично судья.

Суд земли рассматривает более сложные уголовные и гражданские дела и является апелляционной инстанцией по отношению к участковым судам. Верховный суд земли проводит реви зию. Это особый процесс в германском праве, где сочетаются элементы апелляции и кассации, то есть проверяется решение нижестоящего суда с точки зрения соответствия фактической стороне дела и соблюдения за кона. Федеральная судебная палата осуществляет только кассационный процесс.

Прокуратура в Германии не составляет отдельной системы, а действует при судах, находясь в общем подчинении министра юстиции. Проку роры расследуют наиболее сложные дела с помощью полицейских служб и предъявляют обвинение.

По уголовным делам судебное разбиратель ство всегда осуществляется с участием прокурора. Прокуроры впра ве в определенных случаях участвовать и в рассмотрении граждан ских дел. 

Парламент – это высший орган законодательной и представительной власти в тех государствах, где установлено разделение властей. В парламенте население и регионы страны представлены избранными представителями. Помимо законотворческой деятельности, парламент осуществляет контроль над исполнительной властью, а в некоторых странах даже принимает непосредственное участие в ее формировании.

Как называется парламент в разных странах

  • Как называется парламент в разных странах
  • Что такое парламент
  • В какой стране двупалатный парламент

Страны, где парламент имеет одноименное название, Молдавия, Италия, Греция, Канада, Армения, Новая Зеландия, Великобритания и другие. В соответствии с конституцией, в некоторых государствах установлено собственное название парламента.

Риксдаг – парламент в Швеции. Избирается раз в четыре года и состоит из одной палаты. Важнейшая задача Риксдага – тщательное наблюдение за работой правительства и исполнение законов. Тальман – это председатель Риксдага. Он ведет заседания и обязан занимать нейтральную позицию по отношению к различным политическим партиям.

В Финляндии парламент называется Эдускунта. На его заседаниях могут присутствовать все желающие. Финский парламент состоит из одной палаты и избирается раз в четыре года. Любой гражданин Финляндии, которому уже исполнилось 18 лет, может быть избран в парламент и иметь право голоса.

Российский парламент состоит из двух палат и называется Федеральное собрание. Совет Федераций – высшая палата, а Государственная Дума – нижняя палата. Выборы в Государственную Думу проходят раз в пять лет. Обе палаты заседают отдельно друг от друга. В США Конгресс состоит из Сената и Палаты представителей. Каждый штат имеет в Сенате двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается. Выборы в Палату представителей также происходят раз в два года.

В Германии парламент называется Бундестаг и состоит из одной палаты. Депутаты Бундестага избираются сроком на четыре года. Распустить Бундестаг может только в экстренных случаях президент ФРГ. В Туркмении парламент - Меджлис, состоит из 125 депутатов, которых избирают на пятилетний срок по одномандатным округам.

В Израиле парламент называется Кнессет и является верховным органом власти. Число депутатов – 120. Они избираются по партийным спискам. В Израиле очень низкий процентный барьер – всего 2%, поэтому в Кнессете практически всегда представлено не менее 10 партий. В Монголии Великий Народный Хурал состоит из 76 депутатов, которых избирают сроком на четыре года. Баллотироваться в Хурал могут только граждане, старше 25 лет.

На Украине парламент – Верховная Рада, состоит из 450 депутатов. Это единственный государственный орган в этой стране, который наделен законодательной властью. В Верховной Раде происходит формирование и контроль над Кабинетом министров страны.

Народное собрание – так называется парламент в Болгарии. Состоит он из 240 депутатов, которых избирают на всеобщем голосовании сроком на четыре года. В случае войны или другого чрезвычайного положения, полномочия депутатов продлеваются до окончания этих непредвиденных обстоятельств.

В Польше, Литве и Латвии парламент страны называется Сейм. В Швейцарии Объединенное Федеральное собрание состоит из двух палат. Парламент этой страны устроен таким образом, что обе палаты уравновешивают друг друга и являются равноправными. Они проводят заседания отдельно друг от друга и обе контролируют работу правительства.

Парламент Сербии – Скупщина, состоит из 250 депутатов и является однопалатным. Депутаты избираются путем народного голосования сроком на четыре года. В Эстонии парламент называется Рийгикогу. В нем депутаты избирают главу государства и осуществляют контроль над деятельностью правительства.

В Японии единственным органом законодательной власти является парламент – Коккай, который состоит их двух палат. Верхняя палата – Палата советников Японии, нижняя – Палата представителей. Обе палаты избираются путем параллельного всеобщего голосования. Коккай избирает премьер–министра Японии.

В Хорватии однопалатный парламент – Сабор, состоит из 100–160 депутатов, а определенное число мандатов зарезервировано за этническими меньшинствами страны и хорватской диаспорой. В Таджикистане парламент называется Маджлиси Оли и состоит из двух палат – Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон.

В Сирии парламент состоит из 250 депутатов и называется Народный совет, или Меджлис аш-Шааб. В стране сохраняется однопартийная система, поэтому 167 мест в Народном совете гарантировано принадлежат представителям правящей партии Баас.

Читайте также: