Как выбрать байдарку для отдыха

Обновлено: 15.09.2024

Хотите внести в ваши путешествия разнообразие, да еще и подключить к ним друзей или семью? Байдарка - то, что вам нужно! Путешествовать по воде - совсем иной опыт, чем пешком, тем более - на машине, на велосипеде или мотоцикле. Мы детально расскажем, какую байдарку выбрать, исходя из ваших желаний.

Сразу оговоримся, что каяк - это синоним слова "байдарка", заимствованное слово из английского "kayak". Однако в нашем языке слово "каяк" обычно применяется к одноместному типу пластиковой лодки, а вот туристические лодки на 2-3 человека для "тихой" воды называют байдарками. Но оба слова обозначают особые плавсредства, изобретенные северными народами, чей охотничий промысел тесно связан с водой. Теперь байдарки используют как в водном туризме, так и для фана - приятных кратких путешествий по воде всей семьей, например.

Поскольку байдарка движется при помощи весел, немаловажны ряд характеристик каяка, его вид. Эффективность передвижения зависит не только от физической формы гребца, но и от выбора воды (она может быть как бурной, так и спокойной), количества мест в байдарке, материала лодки.

Виды байдарок


Рынок предлагает такие виды байдарок:

  • каркасные/каркасно-надувные;
  • надувные;
  • пластиковые ( каяки ).

Каркасные пластиковые каяки


Как понятно из названия, в конструкции есть жесткий каркас из металлических трубок и деревянных составляющих, на которые натягивается "шкура", ПВХ-ткань. Классикой каркасной байдарки считается советская "Таймень", которая стала основой для современных каркасных байдарок от разных производителей.

Главное преимущество каркасной байды - оптимальный вид туристической байдарки для разной воды. В разобранном виде ее просто доставлять в нужное место к водоему - точки старта путешествия.

Среди других достоинств:

  • высокие ходовые качества;
  • отличная управляемость;
  • минимальная парусность.

Недостатком можно назвать:

  • время на сборку;
  • вес;
  • возможные деформации каркаса при ударе: "живучесть" меньшая при несоблюдении условий использования;
  • потопляемость.

Каркасно-надувные байдарки


Усовершенствованный подвид каркасной модели: в конструкции есть особые баллоны по бортам, которые накачиваются воздухом. Они усиливают плавучесть и грузоподъемность, а также меньше протирается "шкура" в местах прилегания к твердому остову лодки.

Надувные каяки

Байдарки из ПВХ накачивают воздухом: днище и два/четыре баллона-борта. Иногда есть дополнительные жесткие элементы для днища. Надувной каяк или байдарка, пожалуй, самые доступные по цене плавстредства и наиболее универсальны как для новичков, так и для увлеченных.

  • малый вес;
  • простота сборки-накачать насосом за 15 мин;
  • высокая грузоподъемность;
  • отличная плавучесть, устойчивость;
  • живучесть и простая ремонт в случае прокола.
  • парусность;
  • не подойдет для скоростного экстремального сплава.

Пластиковые байдарки


Цельнолитые каяки из специального пластика. Они относительно легкие, маневренные, но весьма неустойчивые, однако прочные, весьма юркие - поэтому чаще всего их применяют для спортивных состязаний, для бурной воды, для экстремальных сплавов. Чтобы ходить в монолитном каяке-однушке, требуется подготовка, опыт. Однако есть и двухместные, семейные, минус которых лишь в том, что их нужно в неразборном виде как-то перевозить к водоему.

  • высокие ходовые качества;
  • маневренность;
  • прочность, долговечность;
  • непотопляемость;
  • для бурной воды или морских прогулок;
  • относительно доступная цена.
  • требуется опыт для управления;
  • неразборная моноконструкция;
  • вес .

Сказать однозначно, какая байдарка лучше не удастся, поскольку для каждого владельца будет приоритетом определенная характеристика, которая обуславливается видом сплава.

Характеристики байдарок, которые нужно учесть при выборе

Чтобы выбрать каяк для конкретных целей, нужно понимать основные характеристики этого плавсредства. Идеально универсальной байдарки для всех видов сплавов нет, поэтому определяйтесь с приоритетами.

Размер

Габариты байдарки напрямую влияют на управляемость, скорость, грузоподъемность: чем шире днище и короче длина, тем устойчивее будет судно. Однако быстроходность падает. Чем уже и длиннее - тем выше скорость можно развить, но тогда каяк будет довольно подвижен. Короткие каяки - исключительно для бурной воды и экстремального сплава.

Остойчивость

Характеристика, которая означает противостояние лодки внешним воздействиям, способность лодки возвращаться в положение прямо. На нее влияет центр тяжести и форма подводной части - прямоугольная предпочтительнее. У надувных самая высокая степень остойчивости.

Ходкость

На скорость плавсредства виляет сопротивление воды и формы судна, плюс длина волны (если волна длиннее длины байдарки - это дополнительное сопротивление). Поэтому надувные байдарки, которые по своей сути не могут иметь острую ватерлинию носа, менее скоростные. Также, чем длиннее байдарка и чем ее поверхность днища идеально гладкое, тем она быстроходнее. Однако, если гребцы - силачи, то проблем в скорости не должно быть на любой байдарке.

Управляемость


Выбор байдарки не может не учитывать эту ключевую характеристику. Длинная байдарка устойчивее, четко идет по курсу, но разворачивать ее сложнее короткой. Короткая, напротив, маневренная, однако на ней сложнее держать баланс и держать курс.

Непотопляемость


Эта характеристика важна особенно в дальних походах: насколько байда будет оставаться на плаву, если образуется пробоина и если много воды попадет в кокпит, если каяк перевернется. Надувные - самые надежные по этой характеристике, каркасные - наименее. Каркасно-надувные вполне управляемы (есть воздушные боковые баллоны), даже когда залиты водой.

Ремонтопригодность, надежность

Лучшие байдарки, безусловно, малопроблемные лодки.

Надувные байдарки в этом максимально практичны. Их просто и недорого отремонтировать (наклеивается заплатка спецклеем), повредить на воде просто нереально - главное беречь на суше от острых сучков и стекла, до спуска на воду.

Каркасные, обтянутые "шкурой", чувствительны к подводным камням, бревнам, также от сильных ударов может корежить сам каркас, поэтому нужно знать технику прохождения порогов, водопадов, чтобы избегать сильнейшего трения и повреждений. Пластиковые каяки могут повредиться разве что от мощных ударов.

Материал

Если раньше байдарки изготавливались из дерева, то с изобретением пластика и ПВХ, современные байдарки вытеснили далеко не самый практичный материал - дерево и фанеру. В разборных каяках каркасы делают из легких сплавов металлов и некоторых деревянных элементов, пенопласта. Покрытие - из непромокаемого прочного материала - "оксфорд", кордуры, разных видов пвх-тканей. ПВХ-ткани используются в надувных каяках, часть жестких элементов - из других спецматериалов: резины, пенопласта и пр. Неразборные модели - пластик, карбон. Благодаря их свойствам такая байда весьма износостойкая.

Время сборки и транспортировка


Опыт показывает, что лишь "инженерно заточенные" умы просто, по схеме, с первого раза, собирают каркасную байдарку за час, а то и два. Чем чаще это делать, понятно, скорость увеличивается. Однако среднее время - минут 40. Надувные каяки - накачал за 15 минут и пошел на воду. Пластиковые надо как-то крепить или на багажник, или возить в прицепе. Каркасные и надувные пакуются до размеров большого чемодана и помещаются в багажник авто.

Вместимость

Если вы пытаетесь понять, как выбрать байдарку для похода, то эта характеристика - одна из ключевых. Понятно, что в одноместную байдарку много вещей не влезет, поэтому байдарки каркасно-надувные, надувные двухместные / трехместные - это туристический вариант. В каркасных плавсредствах есть багажные отсеки для груза, вместительность больше, чем в надувных , а ходкость - намного эффективнее.

Расположение гребца



Казалось бы, какое может быть расположение? Но байдарки - особый вид судна, который может применятся для разных условий и задач. Поэтому есть еще одна важная характеристика:

  • расположение sit-on-top - от англ. " сидеть на, верхом"
  • расположение sit in - от англ. "сидеть внутри"


Байдарки Sit-on-tops (SOT) очень стабильны, в них нет чувства ограничения, отличная грузоподъемность. В них также реализован отвод воды - вода стекает в специальные отверстия, с них легко соскальзывать в воду, что может быть особым фаном для детей.

  • не защищены от воды - гарантированно намокните во время гребли;
  • подходит для теплой воды;
  • требуют опыта управления.


Расположение гребца sit in - когда гребцы сидят в углублении, внутри - в кокпите лодки - и таким образом защищены от попадания воды (особенно, если есть накладная "юбка"). Такая посадка подходит для байдарок, предназначенных для прохождения бурной холодной воды, а также байдарки sit in расположения намного быстроходнее и вместительнее.

Какой каяк лучше выбрать в итоге

Тип водоема


Если вы не знаете, как выбрать байдарку под себя, начните с выбора воды. По какой воде вы планируете использовать плавсредство?

Для спокойных речек, плавней, небольших озер и прудов - надувные или каркасно-надувные разной вместительности, в принципе, любой вид рекреационных байдарок.


Для морских путешествий, для больших озер, где могут быть волны - обязательно важно, чтобы байдарка была длинной (5-6 м), остроносой. Новичкам не рекомендуется, так как нужен опыт управлением таким каяком.

Для неспокойной воды, спортивных прохождений порогов и прочих препятствий - пластиковые каяки.

Выбор посадки


Для рыбалки - байдарки sit-on-top,с верхней посадкой. Они широкие, устойчивые, просты в управлении - не ограничивают движения.

Расположение sit in - оптимально для туристических вылазок разной дистанции и для ровной воды, для отдыха на воде в неспешном темпе.

Для спорта, где сплав проходит нередко в горных холодных реках, также оптимальна посадка sit in с защитной "юбкой".


Как выбрать байдарку или каяк - защитная юбка

Какой каяк для туризма лучше? Тот, который называют еще туринговый. Например, такой. В нем просторные багажники, можно устанавливать киль, рулевое управление и специальные сидения со спинками. В них также предусматриваются страховочные шнуры, а также шнуровку сверху лодки для багажа .

Самая лучшая байдарка для вас - та, в которой вы можете эффективно грести и получать от этого фан. В которой вам максимально удобно и которую вам просто с вашими возможностями транспортировать к водоему.


Сводная таблица моделей каркасных байдарок Neris
Байдарка Длина байдарки
Длина/ширина/высота, см Вес, кг Кокпит (длина/ширина), см Грузоподъёмность, кг
Alu-1 Длина Neris Alu-1
400/79/42 19 200/46 150
Valkure-1 Длина Neris Valkure-1
400/70/34 21 254/51 120
Alu-2 Длина Neris Alu-2
500/84/42 27 300/46 250
Valkure-2 Длина Neris Valkure-2
550/84/44 31 267/48 300
Alu-3 Длина Neris Alu-3
570/88/42 29 370/46 370
Valkure-3 Длина Neris Valkure-3
570/88/42 32 370/46 370

Байдарки Neris серии Alu

Байдарки Neris серии Alu предназначены для путешествий по открытым водоёмам — спокойным рекам без порогов, озёрам и большим водным акваториям. Плавные обводы придают лодкам высокие ходовые характеристики и хорошую устойчивость на курсе.

Модели серии Alu идеально подойдут для спокойных семейных сплавов на маршрутах разной протяжённости — от водных походов выходного дня до 2-3 недельных путешествий в автономном режиме. Большой внутренний объём лодок серии Alu позволяет с комфортом расположиться гребцам, а также без проблем разместить всю экипировку в гермомешках и баулах.

Серия выпускается в вариантах на 1-, 2- и 3 места. Все они представлены в широкой палитре расцветок и в двух комплектациях:

Материалы каркаса

Каркас создан на базе анодированных дюралюминиевых трубок марки Д16Т. Крепёжные соединения (кницы) из нержавеющей стали. Кильсон и фальшборта выполнены из алюминия марки DIN 63, который, при прочих равных, легче своего аналога Д16Т. Каркас состоит из двойного кильсона и нескольких замкнутых алюминиевых шпангоутов. Это значительно увеличивает жёсткость и прочность конструкции. В ней отсутствуют недолговечные пластиковые крепёжные элементы.

Для проверки точности всех соединений все байдарки Neris проходят предпродажную сборку на предприятии.

Узел соединения шпангоута с кильсоном и штевнями в байдарках Neris Alu

Комплект алюминиевых шпангоутов Neris

Слева — узел соединения шпангоута с кильсоном и штевнями в байдарках Neris Alu. Справа — комплект алюминиевых шпангоутов Neris © neris.ua

Материалы оболочки

Комплектация байдарок Neris серии Alu

Все байдарки Neris оснащаются надувными сиденьями со спинками. Они не требуют продолжительной подгонки и очень комфортны для гребцов. Благодаря простому креплению их можно очень легко переставить с места на место и отрегулировать положение спинки. Они настолько быстро снимаются и устанавливаются обратно, что их можно с комфортом использовать в лагере на биваке.

Даже в вопросе сидений разработчики из Neris проявили европейскую щепетильность в подборе материалов и вниманию к конструктивным мелочам — надувные сиденья оснащены надёжными клапанами Halkey-Roberts

  • Standart. Включает в себя саму лодку, сиденья, рюкзак для переноски и походный ремнабор в гермомешке.
  • Expedition. Байдарка дополнена фартуком

Комплектация Standart ориентирована на краткосрочные 1-2 дневные прогулки по спокойной воде в хорошую погоду. Лодки с комплектацией Expedition — на продолжительные водные туристические маршруты. Фартук, юбки и заглушки для кокпитов позволят сохранять в сухости гребцов и их снаряжение. Руль облегчит управление байдаркой и снизит усилия гребцов на поддержание её курсовой устойчивости.

Немецкая каркасная байдарка RZ-85

Байдарка Neris Valkure-3 на морском побережье норвежских фьордов, Hagen Pacher

Байдарка Neris Valkure-2 в бурной воде

Слева — байдарка Neris Valkure-3 на морском побережье норвежских фьордов, Hagen Pacher. Справа — Valkure-2 в бурной воде © neris.ua

Процесс покрытия деревянных шпангоутов Neris яхтенным лаком

Байдарка Neris Valkure-1 до появления пластиковых книц

Байдарка Neris. Образец современного исполнения. Крепление деревянного шпангоута пластиковыми кницами

Байдарка Neris Valkure-1. Под сиденьем расположен разомкнутый деревянный шпангоут, на корме — сомкнутый. На фото слева байдарка до появления пластиковых книц. Справа образец современного исполнения. Крепление деревянного шпангоута пластиковыми кницами

В Alu-2 гребцы сидят далеко друг от друга, а основной грузовой отсек расположен между ними в середине кокпита. Эта схема привычна для большинства российских туристов-водников.

Байдарка Neris Alu-2

Байдарка Neris Valkure-2

Применение фанеры предопределило использование пластиковых книц для крепления шпангоутов к кильсону и стрингерам. Они отличаются высокой прочностью, не вредят деревянному шпангоуту и не боятся солёной морской воды.

Вопросы приобретения дополнительного оборудования для байдарок Neris рассматриваются в индивидуальном формате.

Личный опыт. Отзыв бывалого о байдарке Neris Валькирия 2

Владимир Чабан

До покупки своей первой байдарки я, конечно, успел подержать в руках весло и попробовать разные лодки. То есть покупка Валькирии-2 не была спонтанной. Для меня лодка должна была быть:

  • быстрой — соревновательные цели уже тогда были амбициозны;
  • лёгкой — вес играет большую роль, как для разгона лодки, так и для её ношения — главные ведь старты связаны с ориентированием, и бегать с ней по лесу нам тоже приходится;
  • разборной — вопросы по транспортировке и месту для хранения были критичными;
  • относительно недорогой.

Длина и ширина байдарки (550 см и 84 см, соответственно), её лёгкость (27 кг), жёсткость и удачные обводы позволяют Валькирии-2 конкурировать на скоростных дистанциях с хорошими туристическими пластиковыми sea-каяками двойками. Они обычно заметно более узкие, но раза в два тяжелее. Мне с напарником удавалось развивать и удерживать скорость 10 км/ч в течение более 4 часов. В комфортном темпе наша средняя скорость 8.4 км/ч.

Атлантис известного в Европе производителя RainbowKayaks. Экипаж на нём тоже был хорошим. Всё же нам удалось вырвать победу.

Я уже упоминал вес байдарки в 27 кг. Кроме позитивного влияния на скорость, это, конечно, сказывается и на банальном удобстве использования. Можно без проблем переносить её одному даже в собранном виде. В разобранном же виде лодка упаковывается в рюкзак с лямками, он идёт в комплекте (50х23х90см) и транспортируется куда необходимо в машине, в поезде, в электричке, на своих двоих.

Критично, когда выделить гараж под хранение лодки нет возможности, а машина не адаптирована для перевозки на крыше цельнолитой байдарки — как раз мой случай!

Честно скажу, первый раз на сборку байдарки у меня ушло 1.5 часа при наличии вполне доступной инструкции, но отсутствии практики. Раза с 6-го время на сборку сократилось до получаса.

Байдарки Neris

Байдарки Neris

Байдарки Neris

Байдарки Neris

Что я ещё получил с Валькирией, кроме обозначенных качеств?!

Аутфитинг (сиденье, упоры для ног, регулирующие посадку ремешки) в каркасно-разборной байдарке не сравнить с аутфитингом пластиковой. Там просто диваны попадаются внутри лодок, но для комфортного самочувствия при сидении в лодке в течение всего дня — вполне хватает.

В нашей Валькирии образца 2008 года жёсткая спинка. Это, скорее, плюс — помогает держать осанку в длинных гонках. В современных образцах производитель уже начал использовать мягкие надувные сиденья. Их можно отрегулировать и настроить под себя и жёстко закрепить внутри лодки. Это достоинство для людей, более ориентированных на водные прогулки и походы, чем на спортивные состязания. К тому же надувные сиденья играют роль ёмкостей непотопляемости.

Что касается положения ног, то мне Валькирия с большим местом для ног кажется гораздо более удобной, чем пластиковые сияки. В последних ноги лучше чётко держать на специальных педальках-упорах и, с непривычки, они мгновенно затекают.

Байдарки Neris

Валькирия не гоночный болид, а, в первую очередь, лодка для туристических походов. Места для вещей в ней предостаточно. Можно забить под завязку весь корпус, оставив пространство для ног. Байдарка при этом не отправится на дно. Производитель заявляет грузоподъёмность в 300 кг. Нам, при всей нашей любви к походному комфорту, не удавалось так сильно загрузиться.

Каркасная байдарка требует некоторой аккуратности в использовании. Боится встреч с камнями, острыми корягами. Тем не менее, она вовсе не рассыплется от соприкосновения с препятствиями. Более того, если даже шкура пробьётся на чём-нибудь остром, вы всё равно сможете спокойно завершить сплавной день, не занимаясь внезапными спасработами.

Лайфхак: Немного армированного скотча никогда не помешает в лодке. К тому же Neris комплектует свои лодки ремнаборами: не нужно самим что-то изобретать.

За время моей дружбы с Валькирией нам приходилось лишь несколько раз заниматься починкой деталей каркаса. Поломки происходили лишь потому, что в нас врезались на полном ходу другие байдарки. А последние соревнования (100 км гонка) проходили на реке с локальными порогами до 3 к.с., и нашему экипажу без опыта прохождения порогов вообще пришлось местами посидеть на камнях. Лодка дожила до финиша!

Байдарки Neris

Ещё упомяну, что несколько лет байдарка хранилась в собранном виде под открытым небом — и летом под жарким солнцем, и в минус зимой — на шкуре это никак не сказалась. Хотя я, конечно, осознаю, что ничего полезного в таком хранении нет. Буду впредь более осмотрительным.

Также, в превентивных целях, я регулярно обновлял лак на деревянных шпангоутах. Берёзовые влагостойкие шпангоуты, покрытые яхтенным лаком, кстати, важная отличительная черта данной модели. Такое исполнение делает пригодной байдарку к морским походам.

Под этим я понимаю возможность грести на байдарке двойке, как одному, так и втроём. Когда тренируюсь один, то просто бросаю в нос какой-то груз (килограммов 15-20 уже достаточно), чтоб меня не парусило на возможном ветру. Спокойно справляюсь с лодкой, сидя сзади. Когда в лодку третьим пассажиром подсаживается ребёнок или некрупный взрослый, то для него можно установить дополнительное сиденье посредине и это не скажется негативно на удобстве. Теперь, когда у меня двое детей, я просто беру на прокат Валькирию-3 (она длиннее на 20 см). Я доставляю в неё четвёртое сиденье, и мы очень вольготно чувствуем себя в ней всей нашей семьёй!

Байдарки Neris

Тем, кто больше предпочитает туристические семейные походы стартам, оптимально будет взять байдарку Alu-2. Я на неё тоже заглядывался. Это действительно трансформер. Лодку можно полностью превратить в единичку или тройку, только заменив шкуру на нужный размер! Но для побед в соревнованиях из-за меньшей длины (50 см) она менее пригодна.

С высоты 9 лет, активно проведённых с Валькирией-2 и проб других лодок, могу поставить такие оценки её качествам по 10‑бальной шкале:

  1. Ходкость — 9 баллов;
  2. Курсовая устойчивость — 8 баллов;
  3. Манёвренность — 7 баллов;
  4. Устойчивость — 10 баллов;
  5. Инерционность — 6 баллов;
  6. Комфортность — 8 баллов;
  7. Удобство хранения и транспортировки — 10 баллов.

Сегодня поговорим о выборе надувных лодок, каркасных и каркасно-надувных байдарках. Какие они бывают и что выбрать?

Надувная лодка

Все надувные плавсредства можно разделить на две большие категории, делящиеся по материалу, из которого изготавливается лодка или байдарка. Еще с советских времен все помнят резиновые лодки, испачканные в тальке. Так вот эти лодки изготавливались из прорезиненной ткани. Ткань эта имеет неплохие прочностные характеристики. На этом наверное достоинства и заканчиваются. Прорезиненная ткань подвержена гниению, поэтому резиновую лодку после каждого использования необходимо хорошо просушить. Далее, лодки из прорезиненной ткани имеют довольно большой вес. Сейчас резиновые лодки продолжают выпускаться некоторыеми отечественными производителями, например, известные лодки Уфимка, Турист.


Резиновая надувная лодка Иволга и Уфимка

Лодки надувные пвх

На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ - такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала - специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками.

Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна - лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном. С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод - лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.
Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ


Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).

Каркасная байдарка Ильмень

Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.
Каркасная байдарка Ильмень

Байдарка надувная

Такие байдарки имеют меньший вес по сравнению с каркасными. Надувную байдарку легче собирать и разбирать - взял и надул. Они имеют высокую живучесть при повреждении, поскольку имеют несколько надувных секций, а иногда и надувное дно- при пробое одной, другие секции не дадут уйти на дно на середине реки. Также при пробое дна вода будет поступать только до уровня ватерлинии. К недостаткам таких байдарок следует отнести меньшую продольную жесткость. Хочется отдельно отметить конструкцию надувных пирог Хатанга и Викинг 4,7.Продольную жесткость в Хатанге обеспечивает надувное дно с распираемымми нос и зад дюралевыми штевнями и проходящем через всю пирогу дюралевыми разборными кильсонами в Викинге. Такая конструкция очень себя зарекомендовала, приближая по параметрам надувные байдарки к каркасным.К сожалению Хатанга сейчас не производится, после ухода из "Стрима", Сергей Михайлов, конструктор Хатанги, организовал свое фирму, где производится и совершенствуется Викинг.
Надувная пирога Викинг 4,7 и байдарка Ватерфляй

Надувная байдарка Щука


В свою очередь надувные байдарки бывают однослойные и двухслойные. Двухслойные представляют собой внешнюю синтетическую силовую оболочку и внутренние надувные балоны. К достоинствам можно отнести довольно высокую надежность (зависит от конструкции), простоту изготовления. Для примера можно привести всем известную байдарку Щуку (самую легкую и недорогую в своем классе). О ней ходит много противоречивых споров, но то, что у нее много поклонников это факт.К недостаткам сложность сборки - необходимо определенное мастерство при вдевании балонов в силовую оболочку. При просушке необходимо вытаскивать балоны и вытряхивать попавший внутрь оболочкипесок. Однослойная конструкция при современных ПВХ материалах не уступает по прочности двухслойным байдаркам. Всегда готова к использованию - накачал и поплыл. Вообщем здесь выбор -дело вашего вкуса.
Надувная байдарка Щука двухслойной конструкции


Каркасно-надувная байдарка представляет собой всю ту же каркасную конструкция, но с внутренними накачиваемыми балонами, обеспечивающими непотопляемость байдарки при пробое шкуры и поперечное ее натяжение. Несколько больший вес, чем у каркасной байдарки.

Тема раздела Курилка в категории Закуток; Досчитал, сколько средств уйдёт на маленький катерок 1:1. Жуть И тут вспомнился случай: Сижу на Гребном канале. Мимо проходит дядька .

Опции темы

Вопрос к байдарочникам

Досчитал, сколько средств уйдёт на маленький катерок 1:1. Жуть И тут вспомнился случай:
Сижу на Гребном канале. Мимо проходит дядька с байдаркой в руках. Байда каркасная, из красного полированного дерева. Чувствуется, что лёгкая - килограмм 12-15, не больше. Длина байдарки метра 2.5, тоже не больше. Кладёт он эту байдарку на воду, садится в неё и стартует с места. Причём, срывается с манёвренностью велосипеда и набирает скорость. километров 25 в час
Через 30 секунд я теряю его из вида.
Вопрос: что ЭТО было и где ЕГО купить?
Просто живу в ста метрах от речки, мог бы каждый летний вечер по воде гонять, а не на РКДизайне сидеть.

Сейчас погляжу, спасибо большое! А вообще, если не рассматривать спортстиль, приглядываюсь к Ладога К-1. Кто что скажет?

Что не нравится в байдарках: способ гребли. Возможна ли посадка спиной вперёд и гребля ДВУМЯ вёслами "на себя", с помощью установки уключин?

Причём, срывается с манёвренностью велосипеда и набирает скорость. километров 25 в час
Через 30 секунд я теряю его из вида.

Шо це таке? Восьмёрка какая-то. Написано, что у Ладоги скорость 12 км/ч, что в 1.5 раза больше скорости обычных байдарок.

Сергей , а нафига вам одиночная байдарка ? Поначалу может и интересно , но, как правило, нужна компания единомышленников , друзей.
Вот у меня года с 1995 каноэ Таймыр Питерского производства. Стеклопластик. Может, это лучший вариант для вас ? Деревянная требует ухода и регулярной просушки.
Я какждое лето наслаждаюсь. Плавал по Волге по коренной, против течения, в свежую волну. Идёт легко , засчёт малой осадки . Всего 5 см при полной нагрузке ! Полезная нагрузка 350 кг, но в это лето спокойно плавали вчетвером! Устойчивая засчёт плоского дна и максимальной ширины 90см. Проходит через камыш , поля лилий . Вес лодки 40кг, что позволяет перевозить на багажнике. Мы её с другом даже на Запорожце возили! Ход при двух гребцах ровный и быстрый. Присмотритесь на фото . Видите сзади след ? Это не напрягаясь , один гребёт , а я снимаю .
Лодка не потопляемая засчёт вклееного пенопласта в борта. В затопленном состоянии позволяет трём взрослым держаться за неё. За десять лет никакого ремонта и ухода , кроме помывки.
Передний гребец имеет жёстко вклеенную скамейку в верхнюю деку , а у заднего отформованное сидение со спинкой. Пассажиры в середине сидят на пустых канистрах. Было сидение , но потерял.
Лодка подходит для рыбалки . Вобщем, класс !
Правда, не знаю делают их сейчас или нет.

Миниатюры

Миниатюры

Сергей , а нафига вам одиночная байдарка ? Поначалу может и интересно , но, как правило, нужна компания единомышленников , друзей.
Вот у меня года с 1995 каноэ Таймыр Питерского производства. Стеклопластик. Может, это лучший вариант для вас ? Деревянная требует ухода и регулярной просушки.
Я какждое лето наслаждаюсь. Плавал по Волге по коренной, против течения, в свежую волну. Идёт легко , засчёт малой осадки . Всего 5 см при полной нагрузке ! Полезная нагрузка 350 кг, но в это лето спокойно плавали вчетвером! Устойчивая засчёт плоского дна и максимальной ширины 90см. Проходит через камыш , поля лилий . Вес лодки 40кг, что позволяет перевозить на багажнике. Мы её с другом даже на Запорожце возили! Ход при двух гребцах ровный и быстрый. Присмотритесь на фото . Видите сзади след ? Это не напрягаясь , один гребёт , а я снимаю .
Лодка не потопляемая засчёт вклееного пенопласта в борта. В затопленном состоянии позволяет трём взрослым держаться за неё. За десять лет никакого ремонта и ухода , кроме помывки.
Передний гребец имеет жёстко вклеенную скамейку в верхнюю деку , а у заднего отформованное сидение со спинкой. Пассажиры в середине сидят на пустых канистрах. Было сидение , но потерял.
Лодка подходит для рыбалки . Вобщем, класс !
Правда, не знаю делают их сейчас или нет.

ВСЁ ПРАВИЛЬНО, Саша! Я и сам на подобном каноэ поплавал не мало. На него можно и мотор поставить и противовес для удобства. Вообще советую сходить в магазинфы для охотников и там поспрашивать. Хорошая спортивная байдарка- денег приличных стоит. А с другой стороны вещь ОЧЕНЬхрупкая. Лучше иметь лодку для хобби.

Читайте также: