Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодежи приведите 2 примера таких форм

Обновлено: 18.09.2024

CL Каковы, по мнению автора, обшие черты всех видов человеческой деятель­ности? Укажите две черты.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ может содержать следующие Черты всех видов человеческой деятельности: 1) творческое преобразование действительности;

2) предметный характер.

Указаны две черты

Указана одна черта

Максимальный балл

Содержание верного ответа н указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Могут быть перечислены следующие Случаи:

1) если невозможно выделить предметное содержание;

2) если невозможно выделить компоненты;

3) если невозможно выявить факт преобразования действительности.

Правильно указаны два случая из перечисленных

Правильно указан один случай из перечисленных

Максимальный балл

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть приведены следующие Позиции:

2) Приведён Пример такой деятельности В материальной сфере жизни.

3) Приведён Пример такой деятельности В духовной сфере жизни.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Приведены три позиции

Приведены две позиции

Приведена одна позиция

Максимальный балл

С4. Какие примеры преобразований материальной и духовной действительнос­ти приводит автор? Приведите по одному собственному примеру таких преобразо­ваний.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть приведены следующие Позиции:

2) Приведён Пример создания материального продукта.

3) Приведён Пример создания духовного продукта.

Приведены три позиции

Приведены две позиции

Приведена одна позиция

Максимальный балл

С5. Укажите любые две причины возрастания роли средств массовой информа­ции в политической жизни демократического общества.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть указаны следующие Причины:

1) в период предвыборных кампаний средства массовой информации становятся важнейшим источником сведений о кандидатах, партиях, их программах;

2) благодаря современным техническим возможностям, средства массовой ин­формации широко доступны гражданам, для получателя информации она стоит недорого;

3) принцип политического плюрализма наиболее зримо проявляется в многооб­разии СМИ, которые отстаивают различные позиции, подходы, интересы;

4) в свободе-СМИ, воплощаются важнейшие принципы демократии — свобода слова и печати, по наличию свободы позиций, отображённых в СМИ, оценива­ется демократизм общества.

Возможны иные правильные позиции.

Правильно указаны две причины при отсутствии неверных позиций

Правильно указана одна причина при отсутствии неверных позиций, ИЛИ Наряду с правильно указанными двумя причинами присутствует^ют) невер — ная(-ые) позиция(-и)

Максимальный балл

С6. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два при­мера её осуществления.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие Элементы:

1) Проявления социальной функции науки, например:

• социального развития и управления;

2) Примеры, допустим:

• демографы, анализируя динамику численности и состава населения стра­ны, вносят коррективы в социальные программы правительства;

• экономисты анализируют текущие экономические показатели страны, ди­намику развития внутреннего и мирового рынков, полученные данные ло­жатся в основу разработки бюджета страны на следующий год правительст­вом;

• учёные-экологи пытаются определить масштабы глобальных изменений природных процессов и будущие контуры человеческого общества.

Названы два проявления социальной функции науки, и приведены два примера

Названы одно-два проявления социальной функции науки, и приведён один пример

Названы два проявления социальной функции без примеров, ИЛИ Приведены примеры без указания проявлений социальной функции

Максимальный балл

С7. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Являются ли его дейс­твия правонарушением? Укажите любые три признака, по которым вы это опреде­лили.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Ответ должен содержать следующие Элементы:

1) Ответ на вопрос: действия подростка являются правонарушением;

2) указаны Три признака правонарушения, например:

Могут быть указаны другие признаки правонарушения.

Дан правильный ответ на вопрос^ указаны любые три признака правонарушения

Дан правильный ответ на вопрос, указаны любые два признака правонарушения

Дан правильный ответ на вопрос, указан один любой признак правонарушения

Дан правильный ответ на вопрос, признаки не указаны, ИЛИ

Дан неверный ответ на вопрос при любом количестве признаков, ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

С8. Выберите ОдноИз предложенных ниже высказываний и изложите свои мыс­ли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите не­обходимые Аргументы Для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте Звания, Полученные в курсе обществознания, соответствующие Понятия, а Также Факты Общественной жизни и собственный жизненный Опыт.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

При оценивании ответа необходимо выделить следующие Элементы:

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскры­тии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контекс­те ответа.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутст­вуют или явно не прослеживаются).

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Проблема не раскрыта, ИЛИ

Дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) Не в кон­тексте задания.

Максимальный балл

Cl. Как Закон РФ определяет основные ориентиры содержания образования? Укажите три ориентира.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе должны быть указаны следующие ориентиры:

1) обеспечение самоопределения личности;

2) развитие общества;

3) укрепление и’совершенствование правового государства.

Правильно указаны три ориентира

Правильно указаны два ориентира

Правильно указан один ориентир, ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

С2. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образо­вательных учреждений) названы в данном фрагменте? Выпишите по два права каждого из участников.

Содержание верного ответа н указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе должны быть следующие Элементы:

1) Права обучающихся:

• на получение ими профессии и соответствующей квалификации в системе профессионального образования;

• на свободный выбор мнений и убеждений;

2) Права образовательных учреждений:

• * самостоятельно разрабатывать и реализовывать программу обучения;

• на дополнительные образовательные услуги.

Правильно указаны четыре права

Правильно указаны два-три права

Правильно указано одно право, ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

СЗ. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие Ва­рианты:

1) профессиональное образование (в высших учебных заведениях, колледжах),

2) общее образование (в школах, лицеях, гимназиях),

3) дополнительное образование (в центрах детского и юношеского творчества). Могут быть названы другие варианты, приведены иные примеры.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Названы и проиллюстрированы примерами три возможных варианта

Названы два-три возможных варианта, два из которых проиллюстрированы при­мерами

Назвап(-ы) один-три возможных варианта, один из которых проиллюстрирован примером. ИЛИ

Названы два-три варианта без примеров

Приведён один вариант, ИЛИ

Один-три примера без указания вариантов, ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

С4. Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенст­вованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа при — ’ ведите три обоснования.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть приведены следующие обоснования:

1) приобретаются знания, необходимые гражданину;

2) формируется правовая культура — стремление следовать правовым нормам;

3) принимаются ценности правового государства;

4) развиваются умения реализовывать и защищать свои права.

Правильно приведены три обоснования

Правильно приведены два обоснования

Правильно приведено одно обоснование

Максимальный балл

С5. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира и в России.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Могут быть названы следующие Причины:

1) Низкая активность может быть связана с политической стабильностью, отсут­ствием интриги.

2) Избиратели утратили веру в демократические институты, не доверяют властям.

3) Люди заняты частной жизнью и бизнесом, нет интереса к политике,

4) Кризисные явления в обществе, неспособность властей найти выход, неверие в перемены к лучшему.

Могут быть названы другие причины.

Названы три причины

Названы две причины

Названа одна причина, ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

C6. C помощью трёх примеров проиллюстрируйте протекание процесса соци­ализации человека.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В ответе могут быть приведены Примеры:

1) ребенок начинает соблюдать правила общения со старшими — происходит освоение человеком социальных норм;

2) ученик приобретает экономические знания — происходит приобщение к на­копленному интеллектуальному потенциалу общества;

3) человек входит в социальную группу и становится участником её деятельнос­ти — происходит его формирование как представителя группы, носителя ее норм и ценностей.

Могут быть приведены и иные примеры.

Приведены три примера

Приведены два примера

Приведен один пример

Максимальный балл

С7. Звезда телесериалов снялась в некоммерческом чёрно-белом фильме, слож­ном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знато­ков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К ка­кой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите три признака, по которым вы это определили.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Правильный ответ должен содержать следующие позиции:

1) Указание на то, что фильм относится к элитарной культуре;

2) Признаки элитарной культуры, например: некоммерческий характер, высокая содержательная и эстетическая сложность, доступность ограниченному кругу специалистов и знатоков.

Верно названа форма культуры и три признака по тексту

Верно названа форма культуры и два её признака по тексту

Верно названа форма культуры и один признак по тексту

Верно названа форма культуры без признаков, ИЛИ

Неверно названа форма культуры при любом количестве признаков, ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл

С8. Выберите ОдноИз предложенных ниже высказываний и изложите свои мыс­ли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите не­обходимые Аргументы Для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте Знания, Полученные в курсе обществознания, соответствующие Понятия, А также Факты Общественной жизни и собственный жизненный Опыт.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

При оценивании ответа необходимо выделить следующие Элементы:

1) представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскры­тии проблемы;

2) раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

3) аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контекс­те ответа.

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутст­вуют или явно не прослеживаются).

Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Проблема не раскрыта, ИЛИ

Дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) Не В Кон­тексте задания.

Каждое из шести заданий этой части проверяет определенное умение на различном содержании обществоведческого курса. Есть некоторые общие правила:

1. Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа.

2. Важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т. п.): признак, (черты, аргументы, примеры и т.п.) но и определить какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т. д.).

3.Существует чёткая зависимость баллов от полноты ответа. Ответ может быть правильным, но не полным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно.

Первое задание к тексту (№26 в работе) требует составить план текста, выдели его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Для выполнения этого задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, выявить основные идеи. Очень важно понимать , что название пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста-необходимо самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. При этом количество выделенных фрагментов может быть различным - система оценивания не задает какого-то конкретного числа пунктов плана. Но при этом надо понимать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты (микротемы) должна присутствовать определенная логика – именно на основе ее понимания эксперт, проверяющий работы, может сделать вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

Второе задание к тексту (№27 в работе) предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. Требуемая информация может быть приведена в форме прямой цитаты из текста, причем могут быть опущены длинноты и подробности и приведен лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть дана в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианты выполнения задания равноправны.

Третье задание к тексту (№28 в работе) предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, представленной в тексте.

Четвертое задание к тексту (№29 в работе) предполагает выход за рамки содержания текста и привлечения контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Требования к выполнению задания: во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям; во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений; в-третьих, корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа.

Пятое задание к тексту (№30 в работе) – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией для решения проблемы и др.

Шестое задание к тексту (№31 в работе) предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно требует рассматривать текст в ином ракурсе.

Каждое из шести заданий этой части проверяет определенное умение на различном содержании обществоведческого курса. Есть некоторые общие правила:

1. Прежде всего, необходимо прочитать условие задания и чётко уяснить требование, в котором указаны оцениваемые элементы ответа.

2. Важно обратить внимание не только на то, что нужно назвать (указать, сформулировать и т. п.): признак, (черты, аргументы, примеры и т.п.) но и определить какое количество данных элементов надо привести (один, два, три и т. д.).

3.Существует чёткая зависимость баллов от полноты ответа. Ответ может быть правильным, но не полным. В таком случае получить максимальный балл будет невозможно.

Первое задание к тексту (№26 в работе) требует составить план текста, выдели его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Для выполнения этого задания необходимо внимательно прочесть текст, уяснить его содержание, выявить основные идеи. Очень важно понимать , что название пунктов плана не должны полностью воспроизводить отдельные фразы текста-необходимо самостоятельно кратко сформулировать основную идею каждого фрагмента. При этом количество выделенных фрагментов может быть различным - система оценивания не задает какого-то конкретного числа пунктов плана. Но при этом надо понимать, что в дроблении текста на смысловые фрагменты (микротемы) должна присутствовать определенная логика – именно на основе ее понимания эксперт, проверяющий работы, может сделать вывод о том, что основные смысловые фрагменты выделены.

Второе задание к тексту (№27 в работе)предполагает извлечение информации, представленной в явном виде. Требуемая информация может быть приведена в форме прямой цитаты из текста, причем могут быть опущены длинноты и подробности и приведен лишь узнаваемый фрагмент фразы. Информация может быть дана в форме близкого к тексту пересказа. Оба эти варианты выполнения задания равноправны.

Третье задание к тексту (№28 в работе) предполагает извлечение и некоторую интерпретацию информации, представленной в тексте.

Четвертое задание к тексту (№29 в работе) предполагает выход за рамки содержания текста и привлечения контекстных знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Требования к выполнению задания: во-первых, точность и корректность приводимых фактов (социальных фактов или моделей социальных ситуаций), их соответствие приведенным в задании теоретическим положениям; во-вторых, наличие рассуждений, конкретизирующих сущность приведенного в задании теоретического положения, логическая и содержательная корректность этих рассуждений; в-третьих, корректность отражения в рассуждениях и фактах связей различного типа.

Пятое задание к тексту (№30 в работе) – задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией для решения проблемы и др.

Шестое задание к тексту (№31 в работе) предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно требует рассматривать текст в ином ракурсе.


№ задания

26

27

28

29

30

31

Максимальный балл

2

2

2

3

2

2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

№ 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

№ 27. Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

№ 28. Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины.

№ 29. Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

№ 30. Автор пишет о нравственной ответственности человека за «всё, что

знания, дайте два объяснения этой мысли.

сферы реализации молодежи фото

Области раскрытия молодежного потенциала

Успешная социализация и эффективная самореализация молодежи зависит от желания самих молодых людей, прежде всего, а также осуществляется при помощи окружения и активного содействия социума.
Выделяют четыре основные сферы реализации молодежи: творческая (культурная или же досуговая) реализация, профессиональная, политическая и духовная. Именно на эти социальные сферы молодому поколению необходимо делать основной упор в саморазвитии, так как эти четыре направления в основном и являются оплотом всей жизнедеятельности социума.

Творческая (досуговая) реализация

Так как юная часть общества зачастую не обременена ни работой, ни семейными узами, то большую часть времяпровождения занимает либо образование, либо досуг как сфера реализации молодежи. И вот именно досуговая сфера как раз и является отличной площадкой для самореализации молодежи. На примере истории, как прожитых лет, так и времен современности можно увидеть, что большой вклад в развитие культуры привносила именно молодежь. Лермонтов, Маяковский, Есенин, Ван Гог, Байрон – список молодых гениев можно продолжать бесконечно. Ведь именно в период молодости возникает острое желание творить, реализовывать свои внутренние душевные порывы через искусство – будь то слагание поэм, или же написание картин. Недостаток умений или отсутствие таланта при этом абсолютно не имеет никакого значения.

Саморазвитие – это скорее процесс, а не результат. Если в процессе какого-либо действия индивид чувствует умиротворение и счастье, то вполне можно сказать, что процесс реализации потенциала данной личности проходит успешно. Нужно помнить, что главное – не создать мировой шедевр, а выплеснуть свои эмоции, попытаться реализовать свои возможности и потенциал посредством искусства. Творческая самореализация молодежи, наверное, самая эффективная из всех сфер реализации, так как охватывает множество разнообразных направлений и отраслей, создавая тем самым широкий спектр условий для реализации молодежью своего потенциала.

Творческие сферы реализации молодежи включают в себя не только посещение театров и чтение книг. Также здесь можно выделить такую форму, как экстремальный досуг. Помимо того, что экстрим может помочь реализоваться в спорте (это если говорить, например, о прыжках с парашютом, или альпинизме), так еще это является отличным способом закалить свой характер, победить страхи и повысить самооценку.

Профессиональная самореализация

важность саморазвития картинка

Политическая и духовная (личностная) сферы

Эти две сферы реализации молодежи не являются проводными, но тоже имеют определенное значение в процессе становления личности молодых людей:

Если индивид имеет возможность и благоприятные условия для реализации своего потенциала во всех этих сферах, то это становится залогом успешного будущего и душевного равновесия.

Важность саморазвития

Все сферы реализации молодежи, какими бы успешными и благоприятными они не являлись, будут практически бесполезны без активного желания самой молодежи развиваться. Самореализация практически невозможна без саморазвития. Нужна непрестанная работа над собой. Саморазвитие подразумевает под собой очищение от негатива и ненужных качеств и эмоции, а также формирование и раскрытие положительных качеств натуры индивида. Другими словами, это стремление стать лучше. Изменение себя - один из наиболее эффективных путей достижения процветания в будущем. Изменение мышления и коррекция своих качеств ведут к кардинальным переменам в жизни человека. Нужно только сильное желание и упорство в достижении поставленной цели.

10 идей для эффективного начала саморазвития

После того, как были рассмотрены сферы реализации молодежи, не лишним будет и узнать основные методы саморазвития личности. Эта небольшая подборка советов подскажет вам хотя бы с какой стороны подступиться к работе по улучшению себя.

молодежный потенциал картинка

позитивный настрой картинка

Помните, что никогда не поздно стать лучше, всегда можно найти сферы реализации молодежи, получить возможность реализовать свой потенциал. Главное – верить в себя и не останавливаться на пути к самоусовершенствованию.

Читайте также: