Какое качество свойственно как человеку так и животному потребность в отдыхе

Обновлено: 18.09.2024

6.Какое ка­че­ство свой­ствен­но как человеку, так и животному?

1) по­зна­вать мир в иде­аль­ных образах

2) ве­рить в свер­хъе­сте­ствен­ные силы

3) со­зда­вать новые ору­дия труда

4) спо­соб­ность за­бо­тить­ся о потомстве

7.К свойствам, от­ра­жа­ю­щим биологическую при­ро­ду человека, относится

1) спо­соб­ность создавать новые ору­дия труда

2) об­ще­ние при по­мо­щи членораздельной речи

3) воз­мож­ность абстрактно мыслить

4) об­ла­да­ние инстинктом самосохранения

8.Человек пред­став­ля­ет собой един­ство трёх составляющих: биологической, пси­хо­ло­ги­че­ской и социальной. Со­ци­аль­но обусловлены

1) ду­хов­ные идеалы и ценности

2) воз­раст­ные физические особенности

3) ра­со­вые отличия

4) про­яв­ле­ния наследственности и изменчивости

9.В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность человека имеет

1) ак­тив­ный характер

2) пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер

3) ин­ди­ви­ду­аль­ный характер

4) при­спо­со­би­тель­ный характер

10.Человек пред­став­ля­ет собой един­ство трех составляющих: биологической, пси­хо­ло­ги­че­ской и социальной. К био­ло­ги­че­ской составляющей относятся

1) осо­бен­но­сти строения тела человека

2) зна­ния и умения

3) цен­ност­ные ориентации

4) на­вы­ки поведения

11.Для ха­рак­те­ри­сти­ки человека как субъ­ек­та социальных от­но­ше­ний в науке ис­поль­зу­ет­ся понятие

12.В от­ли­чие от по­ве­де­ния животного, де­я­тель­ность человека

1) обу­слов­ле­на видовой специализацией

2) по­буж­да­ет­ся инстинктами

3) свя­за­на с ра­бо­той органов чувств

4) на­прав­ля­ет­ся сознательно вы­дви­га­е­мой целью

13.Развитие человека, в от­ли­чие от эво­лю­ции животных, в частности, характеризуется

1) со­вер­шен­ством руки как про­из­во­дя­ще­го орудия

2) при­спо­соб­ле­ни­ем к окру­жа­ю­ще­му миру

3) на­ли­чи­ем условных рефлексов

4) ис­поль­зо­ва­ни­ем предметов, дан­ных природой

14.Биологическую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет по­треб­ность в

1) общении с дру­ги­ми людьми

2) отдыхе и вос­ста­нов­ле­нии сил

3) познании окру­жа­ю­ще­го мира

4) принадлежности к определённой группе

15.Какая черта свой­ствен­на и человеку, и животному?

1) способность к целеполаганию

2) наличие психики

3) следование нор­мам поведения

4) накопление знаний

16.Характерной чер­той на­уч­но­го ми­ро­воз­зре­ния является

1) пер­со­ни­фи­ка­ция при­род­ных явлений

2) при­ня­тие важ­ней­ших истин на веру

3) кри­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний действительности

4) опора на по­все­днев­ный опыт

17.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к со­ци­аль­ным ка­че­ствам человека?

1) генетически на­сле­ду­е­мые качества

2) ориентация на определённые ценности

3) принадлежность к че­ло­ве­че­ско­му роду

4) тип темперамента

18.К де­мо­гра­фи­че­ским про­бле­мам со­вре­мен­но­го об­ще­ства относится

1) деятельность меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­сти­че­ских организаций

2) необходимость ути­ли­за­ции от­хо­дов про­мыш­лен­но­го производства

3) рост преступности

4) высокая дет­ская смерт­ность в бед­ней­ших стра­нах мира

19.Личность в от­ли­чие от ин­ди­ви­да обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью де­лать нравственный выбор

4) чувственным познанием

20.Сознательное уча­стие человека в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) членораздельная речь

2) наличие фи­зи­че­ских потребностей

3) способность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) сознание и мышление

22.Способность че­ло­ве­ка брать от­вет­ствен­ность на себя ха­рак­те­ри­зу­ет его как

23.Личность в от­ли­чие от ин­ди­ви­да обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью де­лать нравственный выбор

4) чувственным познанием

24.Сознательное уча­стие человека в об­ще­ствен­ной жизни ха­рак­те­ри­зу­ет его как

1) членораздельная речь

2) наличие фи­зи­че­ских потребностей

3) способность брать от­вет­ствен­ность на себя

4) сознание и мышление

26.Способность че­ло­ве­ка брать от­вет­ствен­ность на себя ха­рак­те­ри­зу­ет его как

27.В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка имеет

1) твор­че­ский характер

2) ак­тив­ный ха­рак­тер

3) при­спо­со­би­тель­ный характер

4) груп­по­вой характер

28.Биологическую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет потребность

1) в по­зна­нии мира и са­мо­го себя

2) в об­ще­стве дру­гих людей

3) в самосовершенствовании

4) в пище и воде

29.Общество как си­сте­му характеризует

1) на­ли­чие ин­сти­ту­тов и подсистем

2) не­за­ви­си­мость от усло­вий среды

3) цик­ли­че­ский ха­рак­тер развития

4) обособ­лен­ность от природы

ОТВЕТЫ

1 - 4

2 - 3

3 - 3

4 - 3

5 - 2

6 - 4

7 - 4

8 - 1

9 - 2

10 -1

11 - 2

12 - 4

13 - 1

14 - 2

15 - 2

16 - 3

17 - 2

18 - 4

19 - 3

20 - 4

21 - 3

22 - 3

23 - 3

24 - 4

25 - 3

26 - 3

27 - 1

28 - 4

29 - 1

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является.

Оценить 2168 0

Контрольная работа по обществознанию № 1 по теме "Загадка человека".

1. Деловые отношения определяются:

1) требованиями начальника к подчинённому

2) взаимодействием и отношениями между людьми

3) официальными предписаниями, правилами или инструкциями

4) взаимным уважением.

2. К социальным потребностям относится:

1) Потребность в еде

2) потребность в красоте

3) Потребность в тепле

4) Потребность в труде

3. Верны ли суждения о деятельности: а) цель определяет действия человека; б) человек занимается разнообразной деятельностью?

a) Верно только а;

b) Верно только б;

c) Оба суждения верны;

d) Оба суждения неверны.

4. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:

5. Что из перечисленного НЕ относится к видам деятельности, характерной только для человека, специфической для него:

г) ориентировка в пространстве

6. Выберите верные суждения о человеке и отметьте цифры, под которыми они указаны.

1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании.

4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида.

7. Выберите верные суждения о человеке и отметьте цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми.

2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности.

4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи.

5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.

8. Выберите верные суждения о человеке и отметьте цифры, под которыми они указаны.

1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе.

2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность.

3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда.

4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ.

5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми

9. Выберите верные суждения о человеке и отметьте цифры, под которыми они указаны.

1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера.

2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах.

3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения.

4) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным.

5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.

10. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. 1) использование замещающих предметов 2) Преобразование внешней среды 3) Развитие личности 4) существование правил. Сначала запиши номера черт сходства, потом черт различия (без пробелов и запятых, ПРИМЕР: 1234

12. С оставьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение — вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться — не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения — молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний — это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни…

Учитесь любить учиться!

Критерии оценивания

4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека:
а) В свободное время Галина любит поболтать с подружками. +
б) Всеволод любит читать.
в) Сергей любит шоколадное мороженое.

5. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в труде
б) в одобрении окружающих
в) в воде +

6. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в самопознании
б) в отдыхе +
в) в труде

7. Выберите правильное высказывание:
а) Эмоции и чувства не имеют отличий.
б) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
в) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. +

8. Выберите правильное высказывание:
а) Люди могут по-разному выражать свои чувства. +
б) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
в) Эмоции и чувства не имеют отличий.

9. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку:
а) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
б) К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.
в) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам. +

10. Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации:
а) деятельность
б) привычка +
в) способность

11. Один вариант -неправильный. Найдите его.
Потребности человека:
а) не зависят от жизни общества +
б) изменяются на протяжении жизни
в) делятся на биологические, социальные, духовные

12. Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или:
а) социальными
б) материальными +
в) индивидуальными

13. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека:
а) У Натальи много друзей. +
б) Игорь любит лимонад.
в) Михаил занимается спортом.

14. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в знаниях
б) в познании
в) в пище +

15. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в продолжении рода +
б) в знаниях
в) в труде

16. Одна из потребностей человека, подтверждающая его родство с другими представителями природного мира:
а) в познании
б) в сне +
в) в самопознании

17. Выберите правильное высказывание:
а) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
б) Эмоции и чувства не имеют отличий.
в) Потребности заставляют человека действовать. +

18. Выберите правильное высказывание:
а) Эмоции и чувства не имеют отличий.
б) Чувства людей разнообразны и индивидуальны. +
в) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.

19. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку:
а) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
б) Способность мыслить отличает человека от животных.
в) Мысли – это важнейшая составляющая духовного мира. +

20. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку:
а) Способность мыслить отличает человека от животных.
б) Размышление над проблемой, поиск её решения – занятие непростое. +
в) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.

21. Условие, при котором человек становится социальным субъектом:
а) любое взаимодействие с окружающим миром +
б) пассивное взаимодействие с окружающим миром
в) активное взаимодействие с окружающим миром

22. Подход, рассматривающий проблемы потребностей человека как активного социального субъекта:
а) системный подход
б) деятельностный подход +
в) аксиологический подход

23. Условие достижения человеком цели «быть самим собой по Э. Фромму:
а) быть человеком для других
б) быть человеком для всех
в) быть человеком для себя +

24. Выберите то, что изменяется в ходе приспособления человека к внешней среде:
а) условия социальной культуры
б) человеческая природа +
в) условия взаимодействия человека со средой

26. Характеристика ресурсов, которые удовлетворяют потребности человека:
а) ситуативные
б) ограниченные +
в) безграничные

27. Выберите то, что ограничивает человека в выборе средств для удовлетворения своих нужд:
а) возможности +
б) ценностные ориентации
в) потребности

28. Главное действующее лицо в обществе с рыночной экономикой:
а) личность
б) индивид
в) потребитель +

29. Предмет изучения сервисологии как науки:
а) индивидуальное обслуживание потребителя +
б) массовое обслуживание потребителя
в) способы организации обслуживания потребителя

30. Природа человека, как целостного существа:
а) биологическая
б) биосоциальная +
в) социальная

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

максимум из 15 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

%d1%83%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d1%8d%d1%82%d0%bd%d0%be%d1%81

Значимое отличие человека от любого другого существа

  • Адаптация
  • Потребности в пище
  • Рефлексы
  • Сознание

Выберите верные суждения.

А. Человек по своей природе биосоциальная сущность.

Б. Мышление и словесная речь являются важнейшими отличиями человека от других живых существ.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба суждения неверны

Человек биологически наследует от своих родителей

  • Трудолюбие
  • Расу
  • Интерес к учению
  • Отзывчивость

Из списка ниже выберите два отличия человека от других живых существ

  • Способен изготовлять орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
  • Способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности
  • Способен к воспроизводству потомства и заботе о нем
  • Способен к дыханию и движению
  • Имеет инстинкты и рефлексы

241

Пятиклассница Ольга всегда выполняет работу, которую ей поручили в школе преподаватели, поскольку дорожит мнением своих друзей и учителей. Какое качество личности проявляется в действиях Ольги?

  • Доброта
  • Ответственность
  • Честность
  • Коммуникабельность

35-летняя Анна стройная брюнетка небольшого роста с голубыми глазами. Эти качества характеризуют Анну как

  • Индивида
  • Личность
  • Индивидуальность
  • Карьеристку

Выберите верные суждения.

А. Всякий человек является личностью.

Б. Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающий мир

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба суждения неверны

Установите соответствия

Элементы сортировки
  • Неповторимое своеобразие биологических и социальных проявлений человека, подчёркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность его деятельности
  • Единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех биологических особенностей человека
  • Человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни

Овладение социально ценными качествами, выработка собственной позиции отражают процесс становления человека, в первую очередь как

  • Индивида
  • Личности
  • Индивидуальности
  • Члена общности

%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%be%d0%b2%d1%8b%d1%81%d0%b8%d1%82%d1%8c-%d1%83%d1%81%d0%bf%d0%b5%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d1%80%d0%b5%d0%b1%d1%91%d0%bd%d0%ba%d0%b0-%d0%b2-%d1%88

Человека от животного отличает

  • Острота органов чувств
  • Способность создавать одни орудия труда с помощью других
  • Использование приспособлений для осуществления действий
  • Биологически заданная программа поведения

И человек, и животные

  • Производят потомство и заботятся о нём
  • Способны ставить цели своей деятельности и реализовывать их
  • Владеют словесной речью
  • Создают и используют сложные составные орудия труда

Только в процессе общественной жизни человек может

  • Получать информацию об окружающем мире
  • Развивать внимание и память
  • Создавать памятники культуры
  • Защищаться от неблагоприятных климатических условий

image004

Верны ли суждения о человеке?

А. Человек, в отличие от животного, способен действовать сознательно.

Б. Человеку как и животному свойственна потребность чувствовать себя членом коллектива.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Оба суждения верны
  • Оба суждения неверны

Установите соответствия между теориями происхождения человека и их характеристиками

Читайте также: