Какое место занимала испания в международных отношениях

Обновлено: 04.10.2024

История отношений Испании с Европейскими сообществами наполнена подлинным драматизмом.

В середине 60-х годов в Испании появились первые признаки перемен. Правящие круги пришли к выводу о необходимости модернизации, которая в их представлении была равнозначна европеизации. Сотрудничество с Европой представлялось им наилучшим путем завоевания доступа к мировым рынкам, в первую очередь к рынкам капиталов и рынкам сельскохозяйственной продукции. В 1970 г. Испании удалось добиться подписания преференциального соглашения с ЕС. В Брюсселе подчеркивали сугубо экономический характер соглашения, в Мадриде его рассматривали как прорыв в развитии политических отношений с интегрированной Европой. После первого расширения ЕС соглашение не было возобновлено.

Поворотным пунктом в отношениях между Испанией и Европейскими сообществами стала смерть генерала Франко в ноябре 1975 г. Уже в феврале 1976 г. правительство Испании заявило о своем желании вступить в ЕС. Это стремление было положительно встречено в Брюсселе. Правительство Испании направило свое официальное заявление о присоединении 28 июля 1977 г. После продолжительных переговоров был подписан договор о присоединении, вступивший в силу 1 января 1986 г. Это событие встретило единодушную поддержку всех политических сил.

Так началось участие Испании в европейской интеграции. В течение нескольких лет из страны-изгоя она превратилась в одного из самых ярких и сильных членов Сообщества. Преимущества Единого внутреннего рынка и финансовая помощь ЕС позволили стране сделать огромный шаг вперед в своем социально-экономическом развитии, в укреплении политической демократии. Как государство – член ЕС Испания добилась впечатляющего роста международного престижа.

Испания имеет четкую программу развития европейской интеграции, которую она последовательно отстаивает на всех уровнях институциональной структуры ЕС. Во многих вопросах позиция Испании отличается большей глубиной и проработкой по сравнению с аналогичными предложениями других стран. По существу, она является сейчас наиболее сильным и авторитетным выразителем интересов менее развитых стран ЕС.

Испания внесла существенный вклад в разработку ряда ключевых положений Маастрихтского договора. Среди них – институт гражданства ЕС. Представители Испании подчеркивали во время межправительственной конференции, что Сообщество слишком долго занималось исключительно экономическими вопросами. Настало время наделить граждан государств – членов ЕС особыми правами и обязанностями, которые являются специфическими для самой природы Европейского Союза. Центральное место среди этих прав занимают право свободного передвижения, право свободного выбора места жительства и право обосновываться в любой стране ЕС по своему выбору. Эти основные права будут дополнены другими по мере того, как будет расширяться компетенция Сообщества в области социальной политики, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды и защиты прав потребителя.

По мнению Испании, важнейшим аспектом социальной справедливости является устранение существенного экономического неравенства между странами и регионами ЕС. Угрожая заблокировать продвижение на других направлениях, Испания добилась согласия своих более богатых партнеров на создание Фонда сплоченности в преддверии Экономического и валютного союза, который мог еще более усугубить проблему неоднородности ЕС. С учетом достигнутого Испания дала свое согласие на создание ЭВС.

Испания выразила свою твердую поддержку федералистского идеала интеграции. В связи с этим она проявила настороженность в отношении принципа субсидиарности, подчеркивая, что наднациональность означает не отказ от суверенитета, а его реализацию совместно с другими государствами. Как и малые государства, Испания выступила за сохранение сложившейся институциональной структуры ЕС.

Испания заняла далеко идущие позиции в области ОВПБ. Она предлагала включить в круг компетенции ЕС все аспекты безопасности, включая оборону. Конечной целью в этой области, по мнению Мадрида, является переход к единой внешней политике и политике безопасности. Вместе с тем правительство Испании проявляло понимание того, что эта цель не осуществима ни в ближайшей, ни в среднесрочной перспективе. Поэтому в течение переходного периода должно существовать разделение ответственности между ЗЕС и НАТО.

Эти принципиальные позиции Испании получили дальнейшее развитие в ходе подготовки Амстердамского договора. В частности, Испания предложила сделать еще один шаг вперед в утверждении гражданства ЕС и установить, что, если какое-либо государство-член систематически нарушает права человека и принципы демократии, его членство в ЕС может быть приостановлено. Это предложение было принято партнерами Испании по ЕС.

На новом этапе Испания сохраняла свою настороженность в отношении институциональной реформы. Она добивалась сохранения прерогатив Европейской комиссии, в частности передачи некоторых ее функций специализированным агентствам. Что касается Совета, то Испания допускала возможность более широкого использования принципа квалифицированного большинства, но считала некоторые области слишком важными для того, чтобы отказываться от принципа единогласия. К числу таких областей испанцы относили источники первичного права сообществ, вопросы собственных средств Сообщества, проблему расширения, бюджет, охрану окружающей среды и так называемые квазиконституционные вопросы. Как одна из крупнейших стран ЕС, Испания поддерживала предложения относительно учета численности населения при распределении голосов в Совете.

Любопытно, что из принципиальных соображений Испания возражала против создания поста Высокого представителя по вопросам ОВПБ, на который впоследствии был назначен испанец Хавьер Солана. Причина заключалась в том, что, по мнению Испании, неизбежно возникновение противоречий между ОВПБ и внешними отношениями Сообщества. Для разрешения этих противоречий испанцы считали необходимым сближать первую и вторую опоры. Создание поста Высокого представителя, по их мнению, напротив, увековечивает и обостряет противоречия между ними.

Россия в системе международных отношений сегодня находится в неоднозначном положении. Основное внимание власти уделяют безопасности страны; восстановление взаимодействия с западом происходит медленно ввиду участия страны в военных конфликтах. Ключевыми соратниками государства являются страны Азии. У РФ налажены отношения с Индией, Китаем, Японией. Эти государства являются значимыми для политического, технологического развития на мировом уровне.

Россия в системе современных международных отношений потеряла определенные связи ввиду санкций, введенных западом. Это способствует нарушению экономического контакта с некоторыми регионами.

Россия в системе международных отношений – кратко о взаимодействии с западом и постсоветскими соседями

Место России в международных отношениях всегда определялось тремя критериями:

  • Государство на протяжении всей истории старается выступать в качестве доминанта в отношениях с соседями и другими странами;
  • Россия противопоставляет себя западу;
  • Власти зачастую руководствуются консервативными взглядами, что обусловлено особенностями внутренних условий прогрессирования.

Важная задача для Российской Федерации – сохранить свое влияние на страны бывшего СССР. Распад Советского Союза стал толчком для них к обретению независимости, что осложнило задачу РФ держать их под контролем. Каждая независимая республика имеет собственное видение дальнейшего регионального, глобального, национального развития. В ходе противостояния часто возникает международный конфликт, война. Это ослабляет государство, но Россия не может упустить природные ресурсы, которые в избытке находятся у соседей.

Богатые земли вызывают интерес у других государств. Они привлекают внимание Ирана, Турции, Китая и Соединенных Штатов Америки. Европа также заинтересована в природных богатствах постсоветского пространства. Запад и НАТО ведут активную скрытую политику по привлечению республик. Им удалось привлечь Грузию, которая полностью настроилась на европейскую систему; Украину, находящуюся в процессе становления западных идеалов. Вопрос сохранения своего влияния на территорию бывшего СССР Россия решает следующими способами:

  • Формулировка стратегии национально-государственного развития;
  • Экономическая привязка государств СНГ к фондовым рынкам РФ;
  • Обеспечение взаимодействия финансовых систем соседних держав и рынков Российской Федерации.

Место России в системе международных отношений – внешняя политика

Отношение между государствами и Россией регулируются множеством экономических и политических рычагов. Ключевыми аспектами внешней политики можно назвать:

  1. Отказ от использования военных вооруженных сил, чтобы достигнуть политических, экономических, внешних целей.
  2. Исключение отношения к другим странам как к потенциальным противникам.
  3. Защита жизненно важных интересов как приоритетное направление.
  4. Построение взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами.

Особенный вклад в устойчивость и силу РФ вносят целостность, единство народа, соблюдение национальных интересов. Каждая граница находится под надежной защитой, что позволяет гражданам чувствовать себя в безопасности, гордиться Родиной. Почему Российская Федерация – важный игрок мирового уровня:

Ответ

16-й век, по крайней мере, его первую половину и середину, многие европейские историки называют веком "великодержавия Испании" в Европе. Как раз в конце 15-го века Испания объединилась в единое королевство, окончательно изгнала арабов со своей территории и открыла морской путь в Америку, уже в первой половине 16-го века завоевав там огромные колонии. В Испанию хлынули потоки золота и серебра из Нового Света, на короткое время превратив её в самую богатую и могущественную державу европейского континента. В это же время произошло фактическое объединение Испании и Австрии под скипетром династии Габсбургов, превратившее это государство в самое крупное по территории в Европе. Помимо Испании и Австрии Габсбурги контролировали Нидерланды и Бельгию, ряд немецких княжеств и значительную часть Италии. Короли из этой династии становились императорами Германии и Священной Римской империи. В этот период испанцы вмешивались практически во все войны на континенте, вели активную экспансию на восточном средиземноморском направлении, воюя с арабами и турками. В конечном счёте, экономика страны не выдержала такого напряжения и уже к концу 16-го века Испания вступила в длительную полосу неудач, военных поражений и экономических кризисов. Сперва восстали и освободились Нидерланды, позднее потерпела поражение от англичан "Непобедимая армада". В конце 16-го века Испания заметно подрастеряла былое могущество, а в 17-м веке она окончательно превратилась во второстепенное европейское государство.

Ответ

16-й век, по крайней мере, его первую половину и середину, многие европейские историки называют веком "великодержавная Испании" в Европе. Как раз в конце 15-го века Испания объединилась в единое королевство, окончательно изгнала арабов со своей территории и открыла морской путь в Америку, уже в первой половине 16-го века завоевав там огромные колонии. В Испанию хлынули потоки золота и серебра из Нового Света, на короткое время превратив её в самую богатую и могущественную державу европейского континента. В это же время произошло фактическое объединение Испании и Австрии под скипетром династии Габсбургов, превратившее это государство в самое крупное по территории в Европе. Помимо Испании и Австрии Габсбурги контролировали Нидерланды и Бельгию, ряд немецких княжеств и значительную часть Италии. Короли из этой династии становились императорами Германии и Священной Римской империи. В этот период испанцы вмешивались практически во все войны на континенте, вели активную экспансию на восточном средиземноморском направлении, воюя с арабами и турками. В конечном счёте, экономика страны не выдержала такого напряжения и уже к концу 16-го века Испания вступила в длительную полосу неудач, военных поражений и экономических кризисов. Сначала восстали и освободились Нидерланды, позднее потерпела поражение от англичан "Непобедимая армада". В конце 16-го века Испания заметно подрастеряла былое могущество, а в 17-м веке она окончательно превратилась во второстепенное европейское государство.

Ответ

михаил феофанович асламов родился 1 октября 1929 г. на станции бира еврейской автономной области в семье рабочего. в годы великой отечественной войны тринадцатилетним подростком начал свой трудовой путь. окончив в 1950 г. судостроительный техникум, работал в комсомольске-на-амуре, затем переехал в хабаровск. от мастера до старшего инженера — таков трудовой путь асламова на одном из хабаровских заводов.

Ответ

хорошие времена слабых людей, помните? дело в том, что испания и португалия стали первыми колониальными державами, и вывезли из нового света, так сказать, самые сливки - много золота и других ценнейших ресурсов. две страны сказочно обогатились в одночасье. их экстенсивные и политические методы, примененные в колониях, дали превосходный результат, и сама по себе нужда в самосовершеноствовании, которая движет прогресс, как бы исчезла. в итоге к xvii веку испания и португалия истощили свои колонии непродуктивными , и остались ни с чем, если не с обузой - огромные нищие отдаленные территории, которыми надо . а вступившие в колониальную гонку немного позднее голландия и великобритания такого куша не сорвали - их колонии были не так богаты, и им постоянно приходилось совершенствоваться и развиваться (хотя в начале колонисты и из этих стран действовали экстенсивно). в итоге колонии голландии и великобритании (в меньшей мере и франции) стали жизнеспособными автономиями, способными приносить прибыль метрополии, а колонии испании и португалии превратились в дикое захолустье. но это не самый главный фактор. первоочередное значение имеет то, что колонии голландии и веикобритании стали чем-то вроде поля для экспериментов - новейшие практики, прошедшие испытание в колониях, вносились в арсенал метрополии. это вполне нормальная ситуация - получать полезный опыт, сталкиваясь с новым, познавать осваивая. так было и у россии с сибирью, например, и в почти любой подобной ситуации освоение новых территорий приносит не только ресурсы, но и знания. а с испанией и португалией этого не случилось, они не реализовали этот потенциал совсем.

Ответ

ну ты фотку скинь, тогда и напишу.

Ответ

логика подсказывает (тебе), что наверное по тому, что колхозники незнали ничего про тактику и стратегию, соответсвенно немогли вести солдат в бой, не знали про построения, фланги, куда кавалерию куда пехоту понатыкать и т.д. а рыцари как раз обучались искуству ведения войны, а соответственно все это знали и могли применить!

Ответ

Страны мира. Испания. Мадрид

Испанское общество настроено к российскому руководству куда более жестко, чем власти, считает аналитик Франсиско де Борха Лашерас.

Прагматичное жонглирование

В статье "Взгляд из Мадрида: нынешняя испанская политика в отношении России или многочисленные лица Януса" эксперт сравнивает Испанию с богом римской мифологии.

"Нынешняя политика Испании в отношении России отчасти напоминает Януса, бога с несколькими ликами: она может демонстрировать разные лица, поддерживать разные принципы и склоняться одновременно к разным направлениям (сближение с Москвой, поддержка санкций ЕС, меры по снижению напряжения в рамках ОБСЕ, меры сдерживания НАТО и т.д.), хотя они могут казаться противоречивыми", — пишет Франсиско де Борха Лашерас.

Подобная непоследовательность, по его мнению, "иногда вызывает подозрения и вопросы среди партнеров в Европе и по другую сторону Атлантики", особенно когда "баланс слишком сильно склоняется в сторону сближения с Москвой (вне зависимости от действий)". Впрочем, это не мешает чиновникам, ответственным за внешнюю политику Испании, защищать именно такой подход и называть его последовательным.

Отношения Испании с Россией эксперт называет "прагматичным жонглированием", хотя признает, что в целом Мадрид "склоняется к линии условного соглашения и вовлечения Москвы" в отношения с ЕС.

Ситуация в Сирии. Архивное фото

Аналитик считает, что Испания считает себя "нейтральным посредником", который заинтересован в поддержании выгодных отношений с Москвой (учитывая, что Испания сейчас является непостоянным членом Совета безопасности ООН), а также искренне убеждена, что, "как правило, стимулы работают лучше, чем политика сдерживания в отношении Кремля".

С другой стороны, внешнеполитическое руководство Испании ставит во главу угла европейское единство, "избегая нарушать консенсус или делать излишние жесты, противоречащие общей позиции, какие иногда предпринимают Рим или Будапешт".

Эксперт напоминает, что Мадрид в разгар конфликта на Украине "внимательно следил за позицией Германии, осудил нарушения Россией международного права (в особенности в отношении Крыма), и в целом поддержал санкции", однако настаивал на необходимости "комбинировать твердость с разрядкой, отдавая предпочтение второму".

При этом, напоминает политолог, Испания как член НАТО поддерживает полностью политику альянса, в частности, принимая участие в операциях в странах Балтии и оперативной группе повышенной готовности (Very High Readiness Joint Task Force, VJTF).

Общественное мнение

По мнению де Борхи Лашераса, вектор в отношениях с Россией зачастую зависит от личных предпочтений конкретных людей, отвечающих за внешнюю политику в Мадриде, в посольствах за рубежом, и тактических оценок, что "иногда приводит к противоречивым посланиям".

Встреча лидеров стран БРИКС в отеле Taj Exotica в индийском штате Гоа

В целом испанские СМИ, по мнению эксперта, поддерживают более жесткую линию в отношении Кремля, чем правительство и большинство партий. По немногочисленным опросам на эту тему, приведенным в стране, большинство жителей Испании отрицательно относятся к Путину и настаивают на более жесткой позиции в отношении российских властей. "Это свидетельствует об определенной бреши между общественным мнением и элитой", — считает эксперт.

Впрочем, аналитик признает, что в стране есть и другое мнение, которое, как правило, транслируется в блогах, социальных сетях, а также рядом СМИ, таких как RT на испанском языке, которые "пользуются определенным влиянием в некоторых секторах".

Среди политических партий, которые придерживаются более мягкой позиции в отношении Москвы, он выделяет партию Podemos, а также другие левые течения, которые, "судя по заявлениям их лидеров и голосовании в Страсбурге, поддерживают эту концепцию, требуя немедленно положить конец санкциям, принимая позицию Путина и Кремля по поводу Украины и Сирии, требуя сближения с Россией Путина, которого парадоксальным образом рассматривают как оплот борьбы с империализмом".

Однако помимо крайне левых течений, заинтересованных в сближении с Москвой, этой же позиции придерживаются их политические оппоненты — праворадикальные националистические движения в регионах, которые, впрочем, не имеют политического влияния в стране, указал эксперт.

Читайте также: