Какой бывает отдых прилагательные

Обновлено: 04.10.2024

Ученикам 2-3-4-5-6 классов средней школы часто дают задание составить предложения с прилагательным. Перед тем как привести примеры выполнения подобных заданий, ознакомимся с данным понятием: дадим его определение и проясним сущность.

Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на такие вопросы:

Имя прилагательное связано с именем существительным и зависит от него, то есть стоит в том же роде и числе. В предложении подчёркивается волнистой линией. Приведём примеры.

3 предложения с именем прилагательным

  1. У козы вкусное молоко.
  2. Осенью наступает горячая пора.
  3. Надень белую майку.

4 предложения

  1. У нас красивый мост.
  2. Папа поставил металлический чайник на газ.
  3. У соседки большой двор.
  4. Из рассыпчатого снега трудно делать снежинки.

5 предложений

  1. За школой большой лес.
  2. Брату купили синий пенал.
  3. Пол чистый .
  4. Наступила тёмная ночь.
  5. Стоял тёплый летний день.

6 предложений

  1. Коля надел новые часы на руку.
  2. Инна упала в снежный сугроб.
  3. Слон очень большой .
  4. Женя вышел на прогулку с красным мячом.
  5. На горе стоит старый дом.
  6. Иди в зимний сад.

7 предложений

  1. Самолёт оставил на небе белый след.
  2. У Шуры серый кот.
  3. Мама сварила гороховый суп.
  4. На ветках ольхи висят золотые серёжки.
  5. В лесу растут высокие сосны.
  6. Сестра заварила крепкий чай.
  7. У клёна красивый лист.

8 предложений

  1. Два дня дул холодный ветер.
  2. Мы купили зелёную ёлку.
  3. По дереву бегает рыжая белка.
  4. Юля нашла белый гриб.
  5. Бабушка купила сладкий виноград.
  6. Петух гнал чужих кур.
  7. Я получил отличную оценку в школе.
  8. На ветках берёзки показались душистые листочки.

9 предложений

  1. Сегодня большой мороз.
  2. Обрушился сильный ливень.
  3. Греет весеннее солнце.
  4. Заскрипели старые липы.
  5. Мы запили душистый мёд водой.
  6. В углу комнаты стоял небольшой чемодан.
  7. Корабль даёт прощальный гудок.
  8. Машина минует пшеничные полосы.
  9. Долго тянется полярная ночь.

10 предложений

  1. Почтальон принёс свежие газеты.
  2. Пришла тёплая весна.
  3. Облака напоминают снежные горы.
  4. На проталинах показалась зелёная травка.
  5. На небе поднялся мутный месяц.
  6. Серые чайки парили над водой.
  7. Муравьёв называют лесными санитарами.
  8. Длинная шерсть защищает быков от холода.
  9. Кругом полная тишь.
  10. Белочка чуть не очутилась в зубах хитрой лисицы.

Все вышеуказанные прилагательные отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Ниже представлены примеры прилагательных, отвечающих на вопросы чей?, чья?, чьё?, чьи?

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

  • Восхвалять стихами, воспевать
  • Издавать голосом музыкальные звуки, исполнять вокальное произведение
  • Издавать заливистые щелкающие звуки, свист
  • Исполнять оперную партию

Морфологический разбор причастия

  • I Часть речи: причастие;
  • II Начальная форма: петь;
  • III Морфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • действительное
      • невозвратное
      • переходное/непереходное
      • настоящее время
      • несовершенный вид
      • множественное число, полная форма
      • родительный, винительный, предложный падежи

      1) поющих – множественное число, полная форма, родительный падеж

      2) поющих – множественное число, полная форма, винительный падеж

      3) поющих – множественное число, полная форма, предложный падеж

      Времена и падежи действительных причастий (несовершенный вид)

      Морфологический разбор имени прилагательного

      • I Часть речи: имя прилагательное;
      • II Начальная форма: поющий — единственное число, мужской род, именительный падеж;
      • III Морфологические признаки:
        • А. Постоянные признаки:
          • Разряд по значению: относительное
          • мужской род, множественное число, полная форма , положительная степень
          • родительный , винительный , предложный падежи

          Склонение имени прилагательного по падежам

          ПадежМужской родСредний родЖенский родМножественное число
          Именительный падеж Какой? поющий Какое? поющее Какая? поющая Какие? поющие
          Родительный падеж Какого? поющего Какого? поющего Какой? поющей Каких? поющих
          Дательный падеж Какому? поющему Какому? поющему Какой? поющей Каким? поющим
          Винительный падеж Какого? Какой? поющего, поющий Какого? Какое? поющее Какую? поющую Каких? Какие? поющие, поющих
          Творительный падеж Каким? поющим Каким? поющим Какой? поющею, поющей Какими? поющими
          Предложный падеж О каком? поющем О каком? поющем О какой? поющей О каких? поющих

          Морфологический разбор имени существительного

          • I Часть речи: имя существительное;
          • II Начальная форма: поющий — единственное число, именительный падеж;
          • III Морфологические признаки:
            • А. Постоянные признаки:
              • нарицательное
              • одушевлённое
              • мужской род
              • 2-е склонение
              • множественное число
              • родительный , винительный , предложный падежи

              1) поющих – множественное число, родительный падеж

              2) поющих – множественное число, винительный падеж

              3) поющих – множественное число, предложный падеж

              Склонение имени существительного по падежам

              Разобрать другое слово

              Введите слово для разбора: Найти

              Причастия несовершенного вида образуются от глаголов несовершенного вида и обозначают действие, которое ещё не завершено.

              Несовершенного вида могут быть действительные и страдательные причастия прошедшего и настоящего времени:

              ДействительноеСтрадательное
              Прошедшее времясотрудник, работавший допоздна — сотрудник, который (что делал?) работал допозднавзрыв, виденный издалека — взрыв, который (что делали?) видели издалека
              Настоящее времясотрудник, работающий допоздна — сотрудник, который (что делает?) работает допозднавзрыв, видимый издалека — взрыв, который (что делают?) видят издалека

              Невозвратные причастия образуются от невозвратных глаголов (без постфикса -ся (-сь)). Могут быть:

              • переходными и непереходными: мама, одевающая дочку (перех.); собака, идущая на поводке (неперех.);
              • действительными и страдательными: дети, гуляющие в парке (действ.); обед, приготовленный бабушкой (страд.).

              Действительные причастия обозначают признак предмета, который сам совершил действие.

              • прошедшего и настоящего времени: мальчик, решающий задачу (прош. вр.); мальчик, решивший задачу (наст. вр.);
              • совершенного (только в прошедшем времени) и несовершенного вида: спортсмен, пробежавший по дорожке (сов.); спортсмен, бежавший по дорожке (несов.);
              • переходными и непереходными: мама, купившая (что?) мороженое (перех.); девочка, идущая в школу (неперех.).

              Действительные причастия не могут образовывать краткую форму.

              • действительные: папа (какой?), объясняющий задачу; бабушка (какая?), читавшая газету; дети (какие?), играющие в догонялки;
              • страдательные: клубника (какая?), выращенная на грядке; трава (какая?), скошенная газонокосилкой; девочки (какие?), одетые нарядно; звук (какой?) слышимый издалека.

              Относительными называются прилагательные, которые обозначают:

              • из чего сделан предмет: деревянный стул (стул из дерева), стеклянная ваза (ваза из стекла), малиновое варенье (варенье из малины), бетонная стена (стена из бетона);
              • для кого или чего предназначен предмет: детский магазин (магазин для детей), садоводческий фестиваль (фестиваль для садоводов), вязальные спицы (спицы для вязания);
              • отношение предмета ко времени: осеннее похолодание (похолодание осенью), вечернее чаепитие (чаепитие вечером);
              • отношение предмета к месту: горный хребет (хребет гор), лесной цветок (цветок леса);
              • отношение предмета к области деятельности: футбольный журнал (журнал про футбол).

              Относительные прилагательные не имеют антонимов и синонимов, степеней сравнения и кратких форм.

              К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:

              К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:

              • море, трава, стол, красота, обучение и т. д.

              Такие существительные пишутся со строчной буквы.

              Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:

              Твердые и мягкие согласные звуки 1 класс: таблица, правило

              Эта статья больше рассчитана на родителей, чем на учителей, поскольку носит рекомендательный характер. Да и авторы статьи не претендуют на то, чтобы обучать квалифицированных педагогов, как им проводить свои занятия. Родителям же эта информация будет полезной, поскольку она дает возможность объяснить ребенку-первокласснику, как различать согласные звуки между собой, какими они бывают, а так же благодаря каким ухищрениям можно с легкостью запомнить правила русского языка.

              § Как научиться различать твердые и мягкие звуки

              Русский язык – один из самых сложных языков. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок умел правильно писать и излагать свои мысли, нужно тщательно готовить домашние задания и выполнять требования учителя. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать лучше с малого.

              Сначала ребенок учится понимать, как буквы делятся на гласные и согласные. Что такое звуки, и что такое буквы. Когда этот материал уже усвоен, можно приступать к навыку отличать мягкие звуки от твердых звуков. Необходимо понимать, что ребенка нужно научить отличать и слышать по разным признакам твердые и мягкие звуки. Важно, чтобы ребенок научился слышать согласные звуки и понимать, почему они твердые или мягкие. Просто зазубрить, твердый или мягкий звук обозначает согласная, не получится, так как в разных употреблениях одна и та же буква может быть и твердой и мягкой (кроме исключений).

              В первую очередь обращаем внимание на случай, когда после согласной буквы идет гласная. Тут достаточно легко определить твердый звук согласной или же мягкий. Необходимо запомнить, что после твердых согласных всегда идут гласные: а; о; у; э; ы. Если же после согласного стоят: и; е; ю; я; е, то эти согласные мягкие.

              При разъяснении этих правил очень важно не торопиться, а отслеживать реакцию ребенка, и давать новые правила, только после того, как старые полностью усвоены и не составляют сложности при употреблении.

              Иногда для первоклассников подойдет такое разделение твердых и мягких звуков. Если при произношении слова или слога уголки рта разъезжаются в улыбку (т.е. за согласным идет одна из гласных я, ё, е, ю, и), то этот согласный звук мягкий. Попробуйте произнести ня, нё, не, ню, ни. По-другому дело обстоит с твердыми словами или слогами (т.е. за согласным идет одна из гласных а, о, э, у, ы). При их произношении улыбки не получатся. Попробуйте произнести на, но, нэ, ну, ны. В результате всех этих действий ребенку можно объяснить, что если звук – веселый – значит, он мягкий, если не веселый – значит, твердый.

              § Как обозначатся твердые и мягкие звуки на письме

              Ниже приведем поясняющую таблицу, в которой наглядно отображено, что один и тот же звук может быть и твердым, и мягким, в зависимости от того, какая гласная за ним следует.

              Таблица с примерами написания звуков в мягком и твердом употреблении

              баран [б] [б`] белье
              ворс [в] [в`] вяз
              горб [г] [г`] гиря
              дом [д] [д`] дядя
              золото [з] [з`] земля
              кот [к] [к`] кит
              лыжи [л] [л`] лимон
              мусор [м] [м`] мяч
              нора [н] [н`] Нюра
              полы [п] [п`] пение
              робот [р] [р`] река
              солнце [с] [с`] семя
              тон [т] [т`] темя
              фурор [ф] [ф`] финал
              хомяк [х] [х`] хижина

              § Какие звуки всегда твердые, а какие – мягкие

              § Понятие о звонких и глухих звуках

              В русской речи помимо твердости и мягкости, различают звонкость и глухость звуков. Фонетика дает четкое понятие о том, будет согласный звук звонким или глухим.

              Звонкие звуки произносятся речью, когда воздух с шумом преодолевает препятствие во рту и происходит колебание связок.

              Звонкие звуки Глухие звуки
              [б] [ж] [к] [х]
              [в] [з] [п] [ц]
              [г] [л] [с] [ч]
              [д] [м] [т] [ш]
              [й] [н] [ф] [щ]

              Глухие согласные звуки говорятся исключительно при помощи шума, голос здесь не задействуется, а голосовые связки находятся в расслабленном состоянии.

              Для запоминания и различия звонких согласных от глухих, разбиваем их на пары. Всего их 11, если учитывать мягкие согласные (исключение [ж]-[ш]) [б]-[п]; [в]-[ф]; [г]-[к]; [д]-[т]; [з]-[с].

              § Таблица твердых и мягких звуков

              Чтобы еще раз закрепить понятие о твердых и мягких согласных звуков, следует различать расположение языка во время произношения. Когда говорится мягкий звук, то язык движется вперед, поднимаясь к небу своей серединой. При произношении твердых согласных язык вперед не смещается.

              Чтобы систематизировать знания о твердых и мягких звуках, составим таблицу:

              Твердые и мягкие согласные
              Твердые перед гласными: а, о, у, э, ы.
              в конце слова перед другой согласной: капкан, стакан.
              ж, ц, ш.
              Мягкие после согласной стоит мягкий знак: соль, фасоль, зверь.
              перед гласными: е, е, и, ю, я.
              й, ч, щ.

              § Развивающие игры для закрепления материала

              Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.

              ✍ Угадай-ка

              Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

              Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

              Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

              ✍ Выбирай твердые!

              ✍ Найди пару

              Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
              Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

              ✍ Физкультминутка

              Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.
              Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.

              ✍ Споем друзья!

              Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.

              При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести. Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.

              § Вместо заключения

              Первый класс – это стресс и для детей, и для родителей. Поэтому, чтобы облегчить период адаптации ребенка в школе и помочь ему привыкнуть к новым требованиям, проявляйте спокойствие и уверенность, терпимость к детским ошибкам и промахам. Объясните ребенку, что не стоит бояться в чем-то ошибиться, кто не ошибается, тот не учится. Ну и, конечно же, помогайте ему осваивать новые горизонты, и тогда любая наука будет даваться легче.

              Лето близко и приближается тот момент, когда вы на неделю или две забудете о работе и отправитесь в отпуск. Путешествия и отпуск – это, конечно, эмоции. А эмоции лучше всего передаются прилагательными.

              В этой статье я познакомлю вас с описательной лексикой, которую можно (и нужно) использовать для описания различных мест. Все слова представлены с транскрипцией, которая здесь не просто так, а для того, чтобы вы обращали на нее внимание и сразу запоминали слово с правильным ударением и произношением. Кроме того, изучая новые прилагательные, старайтесь соединить их со знаниями, которые у вас уже есть: синонимами и антонимами, с теми словами (глаголами и существительными), от которых они произошли. Об этом я тоже буду рассказывать.

              Положительные и нейтральные прилагательные

              Breathtaking ['breθˌteɪkɪŋ] – дословно: захватывающий дух. Образуется от слов breath (дыхание) и take (брать). Также можно перевести как поразительный, изумительный, восхитительный.

              Busy ['bɪzɪ] – оживленный, суетливый.

              Сharming ['ʧɑːmɪŋ] – очень приятный, очаровательный

              Compact [ˌkəm'pækt] компактный, небольшой. Практически то же самое, что и small . Больше синонимов к прилагательному small в этой статье.

              Contemporary [kən'tempərərɪ] – современный, новый, модернистский. Более популярный синоним - modern [' m ɔ d (ə) n ] – современный, модный.

              Cosmopolitan [ˌkɔzmə'pɔlɪt(ə)n] – многонациональный.

              Delightful [dɪ'laɪtful] – восхитительный, очаровательный. Прилагательное происходит от слова delight (удовольствие, наслаждение) с суффиксом -ful , который обозначает наполненность. Подробнее о суффиксе -ful читайте в этой статье.

              Enchanting [en'ʧɑːntɪŋ] – чарующий, завораживающий. По значению очень близко к слову charming .

              Exciting [ɪk'saɪtɪŋ] – захватывающий, потрясающий. Слово – производное от глагола to excite (восхищать, сильно интересовать, волновать).

              Exquisite [ɪk'skwɪzɪt, ek-] – изысканный, утонченный.

              Famous ['feɪməs] – известный, знаменитый. Прилагательное происходит от существительного fame (слава).

              Gorgeous ['gɔːʤəs] – великолепный, прекрасный, превосходный.

              Historic [hɪs'tɔrɪk] – исторический, памятный. Не путайте с historical . Очень детальное объяснение разницы между прилагательными с суффиксами –ic и –ical в этом материале.

              Huge [hjuːʤ] – большой, гигантский, громадный, огромный.

              Industrial [ɪn'dʌstrɪəl] – индустриальный, промышленный.

              Invigorating [ɪn'vɪg(ə)reɪtɪŋ] – воодушевляющий, вдохновляющий, придающий энергию. Это прилагательное происходит от глагола to invigorate (вдохновлять, воодушевлять). Обратите внимание на ударение!

              Lively ['laɪvlɪ] – оживленный, живописный, живой. Не путайте lively со словами alive и living (живой, в смысле не мертвый – о существах).

              Mysterious [mɪ'stɪərɪəs] – таинственный, загадочный, Происходит от слова mystery –тайна, загадка.

              Picturesque [ˌpɪkʧ(ə)'resk] – живописный.

              Rural ['ruər(ə)l] – деревенский, сельский.

              The rural Tuscany impressed us a lot. – Сельская местность Тосканы очень нас поразила.

              Thrilling [θrɪlɪŋ] – волнующий, захватывающий. От глагола to thrill , от которого, кстати, и название популярного жанра фильмов: thriller .

              Tiny ['taɪnɪ] – маленький, крошечный. Напомню, что больше синонимов к прилагательным little и small в этой статье.

              Trendy ['trendɪ] – модный, стильный. Конечно, слово-источник – trend (направление, тенденция в моде, искусстве).

              Urban ['ɜːb(ə)n] – городской, противопоставление rural.

              Vast [vɑːst] – огромный, обширный, громадный, бескрайний, безбрежный, бесконечный.

              Vibrant ['vaɪbrənt] – живой, энергичный, полный жизни. Происходит от глагола to vibrate [vaɪ'breɪt] – вибрировать. Прилагательным vibrant описывают места, которые всегда в движении.

              Отрицательные прилагательные

              Boring ['bɔːrɪŋ] – скучный, неинтересный.

              Bustling ['bʌslɪŋ] суетливый, шумный, беспокойный. Происходит от слова bustle – переполох, суета или шуметь, суетиться. Более известное слово-синоним noisy .

              The main streets of megapolises are always bustling. – Главные улицы больших городов всегда очень шумные.
              It was noisy even at night. – Шумно было даже ночью.

              Desert ['dezət] – пустынный, заброшенный, безлюдный, необитаемый. Прилагательное образовано от слова desert ['dezət] (пустыня).

              Dull [dʌl] – скучный, хмурый, унылый.

              Enervating ['e̱nə(r)veɪtɪŋ] – утомительный, уморительный.

              Hectic ['hektɪk] – суетливый, чересчур шумный.

              Compared to my hometown, Moscow is too hectic. – По сравнению с моим родным городом, Москва очень шумная.

              Plain [pleɪn] – простой, обычный.

              Overcrowded [ˌəuvə'kraudɪd] – переполненный, набитый людьми. Приставка over- (сверх-, пере-) и прилагательное crowded (от слова crowd – толпа). В блоге есть целый урок, посвященный приставке over.

              I disliked the central square as it was overcrowded. – Мне не понравилась центральная площадь, она была переполнена народом.

              Sprawling ['sprɔːlɪŋ] – беспорядочно застроенный, огромный. От глагола to sprawl [sprɔːl] – растягиваться, вытягиваться, расползаться во все стороны. Некоторые города производят именно такое впечатление.

              Polluted [pə'luːtɪd] – загрязненный. Вместе с прилагательным запоминайте глагол to pollute (загрязнять) и существительное pollution (загрязнение).

              Beijing was even more polluted than I imagined. – Пекин был даже более грязный, чем я себе представлял.

              Packed [pækt] – переполненный, битком набитый, скученный. Прилагательное близко по значению к crowded и overcrowded .

              Pricey ['praɪsɪ] – дорогой, то же самое, то и expensive.

              Staying in the centre of Copenhagen can be quite pricey. – Остановиться в отеле в центре Копенгагена может быть довольно так дорого.

              Old-fashioned [ˌəuld'fæʃ(ə)nd] – старинный, старомодный.

              The hotels on the island were old-fashioned and uncomfortable. – Отели на острове были старомодные и некомфортные.

              Touristy ['tuərɪstɪ] – переполненный туристами.

              Да, слов много, но вовсе обязательно запоминать сразу все. Выделите те, которые вы уже знали, но не использовали в речи. Наверняка вы встретили такие в списке. Из новых для вас слов выберете 5-10 и старайтесь применять их вместо привычных вам прилагательных. Когда эта порция новой лексики войдет в ваш обиход, берите еще несколько. Таким образом вы всегда будете иметь нужные слова, чтобы выразить свою мысль на английском языке и перестанете употреблять одни и те же простейшие прилагательные good, bad и interesting.

              Упражнение для запоминания: запишите в столбик названия стран, городов, мест в которых вы побывали, или хотите побывать. Напротив каждого запишите прилагательное, которое с ним ассоциируется, которое лучше всего описывает это место. Подумаете, почему вы связали это место с этим прилагательным. Составьте свое предложение с новым словом.

              Для тех, кто хочет разговориться, но не может организовать работу самостоятельно, мы предлагаем разговорный курс английского по Скайп. Интересные темы и обсуждения каждое занятие, говорим только на английском, анализируем и разбираем ошибки, получаем и используем новую лексику. Попробовать обучение по Скайп можно на бесплатном вводном занятии с нашими преподавателями. Записаться на вводное занятие можно прямо сейчас.

              Читайте также: