Какой интервал отдыха чаще всего используется для развития выносливости

Обновлено: 15.09.2024

Для тренировки выносливости в подготовке хоккеиста применяют следующие методы: игровой метод; равномерный непрерывный метод; повторный метод; соревновательный метод; переменный непрерывный метод; интервальный метод.

Игровой метод

Развитие выносливости хоккеиста с помощью игрового метода состоит в том, что многие тренировочные упражнения выполняются в виде игры. Это различные эстафеты. Для данного метода характерны разнообразие способов достижения цели, сюжетная организация, комплексный характер деятельности, широкие возможности для проявления самостоятельности, инициативы, находчивости, повышенная эмоциональность. Игровой метод позволяет точно дозировать нагрузки, по сравнению с методом соревновательным.

При использовании игрового метода можно можно регулировать и контролировать нагрузку общей продолжительностью игры и отдельных игровых эпизодов, числом двигательных упражнений, количеством участвующих в игре или эстафете спортсменов, размером игровой площадки, возможностью изменения правил игры и др. Нагрузка в игре дозируется уменьшением или увеличением общей подвижности участников. Изменять нагрузку можно устраивая кратковременные перерывы, используя их для подсчета очков, разбора ошибок, уточнения правил игры, назначения помощников. Увеличить подвижность игрового метода можно путем создания дополнительных препятствий, изменения количества повторений, удлинения дистанции пробежек. Игровой метод позволяет развить как скоростную, так и общую выносливость. Для развития скоростной выносливости обычно уменьшают продолжительность игры и одновременно сокращают количество участвующих игроков.

Равномерный непрерывный метод

Равномерный непрерывный метод – это метод выполнения упражнений с постоянной интенсивностью в течение длительного времени. В течение тренировочного процесса упражнения могут выполняться равномерно с максимально допустимой, средней, умеренной и малой интенсивностью. Метод используется для достижения у хоккеистов общей выносливости используется в подготовительном и переходных периодах, в промежуточных циклах соревновательного периода.

Повторный метод

При повторном методе упражнения выполняются многократно с интервалами отдыха, которые позволяют практически полностью восстановить силы организма после тренировки. Метод воспитывает общую выносливость с помощью беговых упражнений на земле и на льду на небольших дистанциях. При выполнении упражнений таким способом рекомендуется заполнять интервалы отдыха различными упражнениями на растягивание и расслабление, отвлекающими от монотонной работы, проводить разучивание технических приемов и проводить подвижные игры. Метод применяется для воспитания анаэробной выносливости. При тренировке повторным методом важно подобрать оптимальные паузы отдыха.

Соревновательный метод

Соревновательный метод – это тренировки – участия в официальных и неофициальных соревнованиях. Хоккеисты при таких тренировках работают на пределе своих возможностей и стремятся показать хорошие результаты, учатся мобилизовывать свои силы и возможности на победу, приобретают тактические навыки в условиях коллективного взаимодействия и соперничества. Фактор соперничества создает нужный эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений.

Интервальный метод

При интервальном методе упражнения выполняются многократно с интервалами отдыха между ними, которые не обеспечивают относительно полного восстановления от предыдущей работы. При работе таким методом, тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только во время тренировки, но и во время интервалов отдыха, при условии правильности его определения. Продукты анаэробного распада, в этом случае служат мощным стимулятором дыхательных процессов. После выполнения упражнений, потребление кислорода увеличивается, ударный объем крови растет и в результате во время паузы отдыха оказывается тренирующее воздействие на сердечную производительность. Метод дает ощутимые результаты на этапе специальной подготовки в соревновательном периоде с целью воспитания всех видов выносливости.

Непрерывный метод

Непрерывный метод предусматривает выполнение упражнений с переменной интенсивностью продолжительное время. Метод используется для воспитания общей и скоростной выносливости организма и высокие требования к сердечно-сосудистой и дыхательной системам хоккеистов. Непрерывный метод тренировки применяется на всех этапах годичного цикла. Разновидность метода – фартлек.

Помогает развить выносливость хоккеистов и выполнение упражнений на земле: кроссы, фартлеки, подвижные и спортивные игры, бег на различные дистанции, прыжки, бег вверх по лестнице, в гору, по воде, песку, упражнения с отягощениями, езда на велосипеде, гребля, плавание, бег лыжах, преодоление различных вариантов полосы препятствий, а также выполнение упражнений на льду: бег на коньках, двусторонние тренировочные игры, соревнования, различные игровые упражнения.

Интенсивность выполнения упражнений может быть разной, и связана с особенностями энергообеспечения организма:

1. максимальная интенсивность. Работа осуществляется преимущественно за счет алактатного анаэробного механизма энергообеспечения;

2. субмаксимальная интенсивность. Работа обеспечивается за счет гликолитических анаэробных возможностей;

3. субкритическая интенсивность. Работа осуществляется преимущественно за счет аэробных возможностей.

4. критическая интенсивность. Работа обеспечивается за счет гликолитических анаэробных возможностей;

Субкритическая интенсивность подразделяется на: среднюю, умеренную и малую. При средней интенсивности работа выполняется за счет аэробных процессов. При умеренной интенсивности работа выполняется за счет аэробных процессов энергообеспечения, при малой интенсивности работа осуществляется за счет аэробных процессов, которые протекают на более низком уровне. Продолжительность упражнения взаимосвязана с интенсивностью выполнения упражнения, которую определяют по показателю частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Продолжительность интервалов отдыха, необходимых для восстановления организма – один из факторов, определяющих величину и характер ответных реакций организма на нагрузку при повторной работе. Скорость восстановления различных организмов неодинакова, сразу после нагрузки скорость восстановления высокая, затем, через некоторое время скорость снижается. При этом восстановление каждой из функций, обеспечивающих работоспособность организма, происходит в разные сроки и различными темпами. Готовность организма к повторной работе, то есть степень восстановления, определяют по ЧСС.

Активный отдых поддерживает дыхательные процессы на высоком уровне и делает последующую работу более эффективной, облегчает переход от отдыха к работе и обратно. Пассивный отдых увеличивает долю анаэробных реакций в последующих повторениях.

Количество повторений влияет на суммарную величину воздействия нагрузки на организм. При работе в анаэробных условиях увеличение числа повторений приводит к исчерпыванию бескислородных источников энергообеспечения и спортсмен резко снижает свою эффективность или даже прекращает работу. Нагрузки, при проведении тренировок, как правило, изменяются, что создает дополнительные возможности для воспитания всех видов выносливости. При воспитании выносливости у хоккеистов необходимо развивать как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Прежде всего, необходимо повысить аэробную выносливость, так она является основой для развития анаэробной выносливости.

Повысив уровень потребления кислорода, способность поддерживать этот уровень в течение длительного времени, развить способность к быстрому достижению уровня МПК – значит, повысить аэробная работоспособность организма.

Развитие выносливости хоккеиста — сначала требуется повысить емкость аэробных процессов, а затем их мощность. Чтобы повысить емкость аэробных процессов используют циклическую работу с умеренной и средней интенсивностью, которую выполняют равномерным способом – бег на стадионе по дорожке, бег в лесу, по берегу реки, бег на коньках, ведение шайбы, бег на лыжах, плавание, езда на велосипеде. Продолжительность упражнений увеличивается в зависимости от подготовленности и возраста спортсменов. Кроме этого используется переменный способ тренировки – сочетание бега с разной скоростью и ходьбы, а также подвижные игры различных видов. Интенсивность упражнений оценивается по ЧСС, которая должна находиться в пределах 130–160 уд/мин.

Для повышения мощности аэробных процессов используют специальные, специфические и неспецифические упражнения, которые выполняют с требованиями равномерного, переменного, повторного, интервального, соревновательного и игрового методов в аэробно-анаэробном режиме энергообеспечения. ЧСС при выполнении упражнений равномерными и повторными методами, должно находиться в пределах 160–190 уд/мин, при выполнении упражнений соревновательным и игровыми методами в пределах 110–190 уд/мин. В упражнениях, выполняемых с использованием переменного и интервального методов в пределах 130–190 уд/мин., в напряженных моментах – 200 уд/мин и выше. Продолжительность выполнения упражнений от 5 до 60 минут.

Специальные упражнения, выполняемые на льду направлены на одновременное развитие энергетических возможностей и совершенствование технической, технико-тактической, специальной игровой подготовки.

Развитие выносливости хоккеиста — Упражнения аэробного воздействия, выполняемые на льду:

1. ведение шайбы в большом потоке с обводкой вратарей, находящихся на красной линии в 3 м от бортов (1 круг за 35–40 с);

2. ведение шайбы по кругу в большом потоке с броском в ворота (1,5 круга за 45 с);

3. челночный бег на коньках с торможением (6 х 25 м) х 3;

4. челночный бег на коньках с торможением (2 х 40 м + 2 х 30 м + 2 х 20 м) х 3;

5. челночный бег на коньках от линии ворот до синей линии и обратно, бег до средней линии и обратно, бег до второй синей линии и обратно);

6. ведение шайбы в парах с передачей партнеру и обыгрыванием вратарей, находящихся на красной линии в 3 м от бортов (один круг за 35–40 с);

7. ведение шайбы по кругу в большом потоке с броском в ворота (1,5 круга за 45 с);

8. продолжительная игра с различным количеством игроков 5 х 5 или 4 х 4 в одной зоне в двое ворот; игра в одной зоне 5 х 4.

Упражнения аэробно-анаэробного воздействия:

2. скоростное ведение шайбы в одной зоне в различных направлениях;

3. ведение шайбы в большом потоке с обводкой 6 стоек в средней зоне, расположенных вдоль борта, с броском шайбы в ворота (1 круг за 25–28 с, всего 5 кругов);

4. ведение шайбы по кругу точки конечного вбрасывания и бросок по воротам с неудобной стороны (3 круга в левую сторону), затем прокат в другой, ближний круг точки конечного вбрасывания, ведение шайбы по кругу в правую сторону (в каждом кругу лежит по 3 шайбы) и бросок по воротам с удобной стороны;

5. бег (ускорение) от линии ворот до синей линии, падание на два колена, быстрое вставание, обегание стоек (6 стоек в средней зоне, стоят по прямой линии на расстоянии 3 м от борта, у последней стойки лежат шайбы), подбор и ведение шайбы с броском по воротам с 3–5 м и добивание отскочившей шайбы от вратаря, затем скоростное ведение шайбы до противоположных ворот с броском по воротам;

6. скоростное ведение шайбы по двум ближним кругам точек конечного вбрасывания (малая восьмерка), затем до и по кругу центральной точки хоккейного поля и далее 1х0 от центра с броском по воротам с 5–7 м, после чего ускорение до противоположных ворот;

7. хоккеист катится от линии ворот до противоположных и везет держащегося за его пояс сзади партнера, который слегка тормозит коньками; возвращаясь, игроки катятся спокойно;

8. игровое упражнение 3 х 2 через все поле с атакой с ходу. Выполняется как против 1–4 с глубокого раската нападающих в своей зоне. Две атаки в одни и другие ворота в одном повторении;

9. игровое упражнение 5 х 0. Выполняется через все поле после длинного паса защитника, как контратака (три атаки подряд в одном повторении);

10. игровое упражнение 3 х 2. Атака начинается от средней линии, на одной половине площадки. Три атаки подряд в одном повторении с интервалами отдыха 3–5 с между каждой атакой (в общей сложности 40–45 с);

11. игровое упражнение 2 х 2 через все поле. Атака ворот с ходу во встречном потоке. Четыре атаки подряд с интервалами 5–7 с (60–65 с);

12. игровое упражнение 2 х 0 через все поле, атака ворот с ходу во встречном потоке. Три атаки подряд в одном повторении, но отделенных одна от другой 5–7 секундными паузами отдыха (1 повторение в общей сложности 40–46 с);

13. игровое упражнение 3 х 1 + 1 через все поле, но две атаки подряд в одни и другие ворота;

14. тренер бросает шайбу в сторону ворот. Защитник и нападающий стартуют от синей линии с целью овладеть шайбой и в условиях борьбы должны атаковать ворота или выйти с шайбой из зоны. В случае выполнения задания оно повторяется снова в пределах 45 с;

15. бег по конькобежной дорожке 1000 м;

16. бег на коньках в большом потоке с ускорением из-за ворот (18 м) 3–4 с и с дальнейшим спокойным прокатом после ускорения 20–22 с (1 круг за 25–28 с, всего 6 кругов);

17. разминочный бег на коньках в большом потоке (1 круг за 25–30 с);

18. бег на коньках в большом потоке, ускорение из-за ворот 30–40 м, кувырок и свободный прокат по инерции остатка прямой линии и свободный прокат второй половины круга;

19. то же самое игровое упражнение, но выполняется через все поле во встречном потоке. Три атаки подряд с интервалами 3–5 с, которые используются для подбора шайбы, принятия исходного расположения игроков для атаки и указания тренера (в общей сложности 40–45 с);

20. игровое упражнение: нападающий выкатывается из угла зоны защиты, получает пас от защитника в средней зоне перед центральной линией и атакует ворота 1 Х 0, затем то же самое, в противоположные ворота;

Упражнения анаэробного – характера:

1. ускорение от линии ворот до синей линии и обратно, в перерыве между ускорениями отжимания в упоре лежа (до 5–8 с);

2. скоростное ведение шайбы в одной зоне в различных направлениях, но с более продолжительными периодами работы;

3. спокойное катание на коньках в одной зоне, по сигналу тренера – кувырки, падения, с последующим быстрым вставанием;

4. челночный бег 6 х 9 м с торможением;

5. челночный бег 6 х 20 м х 2 раза с торможением;

6. челночный бег 8 х 10 м х 3 раза с торможением;

7. челночный бег на коньках с торможением (2 х 40 м + 2 х 30 м + 2 х 20 м) х 3 раза;

8. челночный бег на коньках от линии ворот до синей и обратно, бег до средней линии и обратно, бег до второй синей линии и обратно;

9. игровое упражнение 3 х 1 + 1 через все поле. Контратака выполняется во встречном потоке.

Развитие выносливости хоккеиста с помощью развития аэробных способностей и возможностей организма особенно важно на первом этапе, а также после болезни или травмы спортсмена. Меньше эти способности используются в соревновательном и в переходном этапе. Выносливость в играх и игровых упражнениях необходимо развивать в тесной связи с решением технико-тактических задач.

Собрала для вас похожие темы рефератов, посмотрите, почитайте:

Введение

Выносливость — важнейшая физическая характеристика, которая отражает общий уровень работоспособности человека и проявляется как в спорте, так и в повседневной жизни. Выносливость должна быть развита, чтобы выдерживать любые физические нагрузки в течение длительного периода времени, как правило, чтобы избежать усталости как можно дольше. Выносливость подобна привычке — привычке организма делать определенное количество упражнений. Зависимость выносливости, естественно, зависит от возраста, т.е. она меняется с возрастом; есть момент, когда выносливость увеличивается, а затем уменьшается. Существуют методы и программы для развития выносливости. Это различные учебные курсы, каждый из которых имеет свои особенности. Конечно, плохо подготовленный человек не выдерживает тяжелых тренировочных нагрузок, поэтому методы отличаются, иногда индивидуальны.

Выносливость как физическое средство

Как уже упоминалось, выносливость является существенной физической характеристикой. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

Как многофункциональное свойство человеческого организма, выносливость объединяет множество процессов, происходящих на разных уровнях: от клетки до всего организма. Как оказалось, ведущая роль в появлении выносливости принадлежит факторам энергетического обмена и вегетативной системе его обеспечения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также центральной нервной системе.

Выносливость проявляется в двух основных формах: 1) в продолжительности работы при определенном уровне работоспособности до появления первых признаков выраженной усталости; 2) в скорости работоспособности при наступлении усталости. Различают также специфическую выносливость и общую выносливость.

Особая выносливость — это способность выдерживать стрессы и напряжения, характерные для конкретной профессии, в течение длительного периода времени. Особая выносливость — это сложное, многокомпонентное качество двигателя. Изменяя параметры выполняемых упражнений, можно выборочно подбирать нагрузку, развивать и совершенствовать ее отдельные компоненты. Для каждой профессии или группы похожих профессий могут существовать различные комбинации этих компонентов. Особая выносливость подразделяется на типы: сложная в координации, прочность, скорость и гликолистическая анаэробная работа; статическая выносливость, связанная с длительным пребыванием в вынужденном положении в условиях малой подвижности или ограниченного пространства; выносливость при длительной работе с умеренной и низкой силой; выносливость при длительной работе с переменной мощностью; выносливость при работе в условиях гипоксии (недостаток кислорода); сенсорная выносливость — способность быстро и точно реагировать на внешние воздействия окружающей среды, не снижая эффективности профессиональной деятельности в условиях физической перегрузки или усталости сенсорных систем организма. Сенсорная выносливость зависит от стабильности и надежности аналитического оборудования: моторного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового.

Общая выносливость — это совокупность функциональных способностей организма, определяющих его способность работать в долгосрочной перспективе с высокой производительностью труда при умеренной интенсивности, и обеспечивающих неспецифическую основу для проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности. Проще говоря, если человек увеличил свои аэробные способности (они являются основой общей выносливости) в одном виде деятельности (например, бег), то улучшения коснутся и другого — езды на велосипеде, катания на лыжах и т.д. Общая выносливость является основой для высокой физической работоспособности, которая необходима для успешной профессиональной деятельности.

В зависимости от количества задействованных мышц, выносливость варьируется в зависимости от глобальной (3/4), региональной (от 1/4 до 3/4) и местной (менее 1/4) мышечной массы. Глобальная работа вызывает наибольшее укрепление сердечно-сосудистой системы организма, в ее энергообеспечении больше аэробных процессов. Региональная работа приводит к менее выраженным метаболическим сдвигам в организме, в его снабжении увеличивается доля анаэробных процессов. Локальная работа не связана со значительными изменениями во всем организме, но в работе мышц происходит значительное истощение энергетических субстратов, что приводит к местной мышечной усталости. Чем больше локальной мышечной работы, тем больше анаэробных процессов энергообеспечения при том же объеме внешней физической работы.

Выносливость и возраст

Методы развития выносливости

Для развития выносливости используются различные методы тренировки, которые можно разделить на несколько групп: непрерывная тренировка и интервальная тренировка, а также методы контрольной (или соревновательной) тренировки. Изменяя тип упражнений (ходьба, бег, катание на лыжах, плавание, упражнения с весом или на бочках, тренажеры и т.д.), их продолжительность и интенсивность (скорость движения, производительность работы, количество взвешиваний), количество повторений упражнения, а также продолжительность и тип перерывов на отдых (или восстановление), можно изменить физиологическое направление выполняемой работы. Равномерный непрерывный метод заключается в одноразовом равномерном выполнении упражнений малой и средней силы продолжительностью 15-30 минут и до 1-3 часов, т.е. в диапазоне скоростей от обычной ходьбы до темпового кросс-бега и с такой же интенсивностью, как и другие виды упражнений.

С помощью этого метода развиваются аэробные способности. Во время таких тренировок объем тренировочных усилий, необходимых для достижения соответствующего адаптационного эффекта, должен составлять не менее 30 минут. Плохо обученные люди не могут сразу выдержать эту нагрузку, поэтому они должны постепенно увеличивать продолжительность тренировочной работы, не повышая ее интенсивности. Через 3 минуты тренировки обнаруживается стационарное потребление кислорода. За счет увеличения интенсивности работы (или скорости движения) усиливаются аэробные процессы в мышцах.

За счет увеличения интенсивности нагрузки (скорости движения) увеличивается вклад анаэробных источников энергии в работу. Однако способность человеческого организма непрерывно выполнять ровную и интенсивную работу значительно ограничена (поэтому этот метод используется для развития аэробных способностей). В этом случае продолжительность работы составляет более 10 минут. Переменный непрерывный метод отличается от регулируемого регулярного периодического изменения интенсивности непрерывно выполняемой работы, характерного, например, для спортивных и подвижных игр, боевых искусств.

Интервальный метод тренировки состоит в дозированных повторных упражнениях относительно короткой продолжительности (обычно до 120 секунд) при строго определенных интервалах отдыха. Этот метод обычно используется для развития специфической выносливости для конкретной работы, широко используется в спортивных тренировках, особенно спортсменами, пловцами. Изменяя такие параметры упражнения, как интенсивность, продолжительность, количество перерывов на отдых и количество повторений упражнения, можно избирательно воздействовать как на анаэробную, так и на аэробную составляющие выносливости.

Тренировки, направленные на развитие высокоскоростной выносливости, заключаются в истощении запасов анаэробных алктатов в работающих мышцах и повышении устойчивости ключевых ферментов фосфагеновой системы энергоснабжения. Для решения этой задачи используются упражнения высокой интенсивности (90-95% от максимального) продолжительностью 10-15 секунд. Обычно выполняется несколько серий таких упражнений, по 3-6 повторений каждое, с периодами отдыха 1-5 минут. При решении проблем развития гликолитических анаэробных компонентов выносливости продолжительность упражнений обычно постепенно увеличивается с 15-30 секунд до 1,5 минут.

Если такие упражнения выполняются с интенсивностью 90-95% от максимального и длительными перерывами в отдых перед выздоровлением, то эффект от работы будет направлен на повышение гликолитической работоспособности. При профессионально применяемой физической подготовке для повышения гликолитической работоспособности наиболее приемлемая продолжительность упражнения — 20-35 секунд с перерывами в отдыхе 5-8 минут.

Для улучшения аэробных способностей используются многократные повторения упражнений с субмаксимальной (80-90%) интенсивностью, продолжительностью от 10 до 20 секунд и короткими перерывами в отдыхе. Повторение упражнений, продолжительность которых не превышает периода работы по развитию аэробных процессов, в конечном итоге приводит к максимальному увеличению аэробного метаболизма в тканях. С каждым повторением потребление кислорода быстро увеличивается в начале тренировки, незначительно уменьшается в фазе покоя, а затем снова увеличивается.

Повторяющийся метод состоит из повторяющихся упражнений максимальной или регулируемой интенсивности и произвольной продолжительности интервалов отдыха до достижения необходимой степени восстановления организма. Этот метод используется во всех циклических видах спорта (бег, лыжи, катание на коньках, плавание, гребля и т.д.), в некоторых видах быстрых силовых и боевых искусств с целью улучшения специфической выносливости и ее отдельных компонентов.

Метод развития выносливости

Начиная с развития и повышения выносливости, необходимо следовать определенной логике тренировки, так как иррациональное сочетание нагрузок с разных физиологических направлений во время тренировки не может привести к улучшению, а наоборот — к сокращению тренировок. На начальном этапе необходимо сосредоточиться на развитии аэробной способности одновременно с улучшением сердечно-сосудистой и дыхательной функций, а также на укреплении опорно-двигательного аппарата (т.е. развитии общей выносливости). Эта задача требует определенной степени воли, постепенного усложнения требований, последовательности в использовании продукции и систематического обучения.

На втором этапе необходимо увеличить объем нагрузки при аэробно-анаэробном смешанном режиме энергоснабжения, при котором для этого используется непрерывная, равномерная работа в виде ходьбы, беговых лыж, плавания и т.д. в широком диапазоне скоростей, вплоть до подкритических, а также различных непрерывных переменных режимов работы, в том числе и в виде круговой тренировки.

На третьем этапе, при повышенных требованиях к профессионально применяемой физической подготовке, необходимо увеличить объем тренировочных нагрузок за счет более интенсивных упражнений, которые выполняются через интервальные и повторяющиеся упражнения в смешанном аэробном и анаэробном режимах и выборочно воздействуют на отдельные компоненты конкретной выносливости. Если нет повышенных требований к уровню развития выносливости в связи с условиями профессиональной деятельности, необходимо только поддерживать достигнутый уровень с освоенными тренировочными нагрузками.

Программы развития общей выносливости для малоквалифицированных работников (в возрасте 30-50 лет)

Определение и интенсивность физической активности зависит от величины сердечного ритма как функции возраста, так как с возрастом способность сердечно-дыхательной системы человека имеет тенденцию к снижению. Для определения оптимального диапазона физических нагрузок можно использовать формулы: 220 — возраст (верхний предел), (220 — возраст)*0,87 (нижний предел).

Наиболее подходящим, простым и доступным упражнением для всех категорий занятых является бег трусцой. Вы должны пробежать 3 км. Если упражнение затруднено и частота сердечных сокращений превышает доступный диапазон, пробежки следует чередовать с ходьбой. Как только кузов привыкнет к этой нагрузке, задача должна быть сложной и выполняться в течение 30-45 минут на скорости 1 км за 5-6 минут. Эта задача должна выполняться дважды в неделю в течение 2-4 недель. Интенсивность тренировки может быть изменена, это зависит от того, кто несет груз. В зависимости от того, как вы себя чувствуете и насколько хорошо подготовлены, можно непрерывно бегать 5-6 км каждый день. Чем выше общий уровень выносливости, тем выше может быть скорость движения. Раз в 2-3 недели, желательно в выходные, можно проехать более длинную дистанцию — до 10-15 км в постоянном темпе и с той же скоростью. Время от времени вы можете увеличивать скорость еще больше.

Помимо бега, выносливость можно развивать и в плавании, и в закалке, а зимой — на лыжах.

Заключение

Поэтому, когда мы узнаем, что такое выносливость, мы увидим, что каждый человек развивает ее по-разному, это зависит от индивидуальных физических характеристик, а также от возраста и пола.

Тренировка выносливости должна проводиться постепенно и в соответствующем темпе. Вы не должны делать никаких резких изменений. В зависимости от методов развития выносливости, продолжительность тренировки также варьируется. Существуют программы общей выносливости для людей в возрасте 30-50 лет.

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института


Выносливость – это способность человека выполнять какую-либо напряженную работу в течение длительного периода времени. Эффективность деятельности организма снижают два основных фактора – физическое и нервное утомление. Говоря простым языком, выносливость является способностью человека длительный промежуток времени выполнять какую бы то ни было работу, требующую повышенной затраты энергии. Выносливость бывает двух видов: эмоциональная и физическая. Первая позволяет человеку достаточно спокойно, безмятежно и невозмутимо переносить тяжёлые изнурительные эмоциональные условия, физическая – способствует затрачиванию организмом меньшего количества энергии, выполняя определенные действия, и быстро регенерировать её запасы. Кроме того, выносливость напрямую зависит от уровня обменных процессов, от степени развитости сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, а также от координации деятельности различных органов и систем. Выносливость также характеризуют аэробная и анаэробная производительности организма.

Анаэробная энергия вырабатывается без участия кислорода. Ее источниками служат фосфаты и накопленные в организме запасы гликогена. Анаэробная энергия производится организмом в очень ограниченных количествах и используется для коротких и интенсивных вспышек активности (около 4 минут), после чего запасы фосфатов и гликогена иссякают, и начинает вырабатываться аэробная энергия.

Аэробная энергия вырабатывается посредством кислорода. Аэробная энергия вырабатывается на тренировках по развитию сердечнососудистой и дыхательной систем организма.

Выносливость бывает общая и специальная.

Общая выносливость — характеризуется здоровьем всех органов человека. Наилучшим средством для приобретения общей выносливости служит длительная тренировочная работа циклического характера (бег, плавание) с относительно невысокой интенсивностью. Вначале лучше всего придерживаться равномерного темпа упражнений, так как изменение его во время работы не позволит выполнять ее продолжительно. Общая выносливость, обусловливая общую работоспособность спортсмена и уровень его здоровья, вместе с тем служит основой для развития специальной выносливости. Чем выше уровень общей выносливости, тем лучше можно развить выносливость специальную.

Основной путь к развитию специальной выносливости - многократная тренировка в избранном виде спорта и выполнение специальных упражнений. Для развития специальной выносливости в продолжительной работе необходимо предъявлять более высокие требования к организму спортсмена во время тренировки. Это достигается в первую очередь работой, имеющей интенсивность, несколько превышающую (на 3—4%) ту, которую способен в настоящий момент выдержать спортсмен на протяжении всей работы.

Для подготовленных спортсменов более эффективен переменный (интервальный) метод: между отдельными повторениями работы с повышенной интенсивностью (от которой частота пульса возрастает втрое) спортсмен отдыхает, но не пассивно, а активно, то есть продолжает выполнять ту же работу, но с меньшей интенсивностью (при этом частота пульса снижается, достигая против нормы лишь двукратного увеличения).

Тренированность, приобретенная на основе повышенных требований к организму, при использовании переменного и повторного методов позволяет легче и более длительно выполнять работу меньшей интенсивности. Однако только этими двумя методами нельзя полноценно развить специальную выносливость спортсменов. Необходимо работать над увеличением продолжительности тренировочного упражнения в новом, более высоком, темпе. Для этого в тренировку включают контрольный метод — выполнение тренировочной работы с интенсивностью, требуемой на соревновании, но продолжительностью на 4/5 часть меньшей, чем на соревновании. Затем эта продолжительность постепенно увеличивается, пока вся работа не будет выполнена почти полностью на прикидке или полностью во время соревнования.

Ключевым моментом в тренировке выносливости является достижение физиологически допустимой степени утомления с последующим, постепенным повышением нагрузок. Выносливость развивается только систематическими, регулярными тренировками в хорошем темпе на пределе утомляемости. Сочетание правильно подобранного тренировочного плана с достаточными ресурсами для восстановления позволят добиться существенных результатов в повышении выносливости.

✅Как стать выносливым? Как развивать выносливость с помощью упражнений? Какие упражнения использовать для развития выносливости? Ответы на эти вопросы Вы найдете в этой статье.

8 лучших упражнений для развития выносливости

Выносливость — это способность выполнять физическую работу без снижения ее эффективности. Выносливый человек может длительное время выполнять определенное движение, не испытывая особенных затруднений и не уставая настолько, что вынужден остановиться.

Как развить выносливость: 8 упражнений

Правда, здесь стоит сразу разобраться, о каких промежутках времени и о какой работе идет речь. И о каких нагрузках. Например, бегать трусцой можно буквально часами. Это выносливость? Да. А выполнить подход из 30 подтягиваний, это что?

Это тоже выносливость! Но в другом упражнений. И, разумеется, никто не в силах подтягиваться несколько часов подряд. От силы несколько минут. Отжиматься от пола можно 10-15 минут. Это тоже выносливость, которую можно натренировать.

Какая бывает выносливость?

Есть много мнений насчет того, какие виды выносливости существуют. Выделяют выносливость мышечную, сердечную, общую, специальную, силовую и т.д.

Поскольку я занимаюсь вопросами фитнеса и спортивной физиологией профессионально, должен сказать, что никакой общей выносливости не существует. Есть лишь выносливость мышечная. И в какой-то степени мы можем говорить о выносливости сердца.

На практике все всегда сводится к выносливости в конкретном упражнении или движении. И это легко проверяется опытным путем. Если человек отлично бегает на длинные дистанции, это еще ничего не говорит о его способности отжиматься от пола или приседать со штангой весом 70 кг на количество. Как, впрочем, верно и обратное. Отличный атлет, занимающийся со штангой, приседающий с весом 100 кг на 50 раз, может оказаться скверным бегуном или пловцом. И все по одной важной причине.

8 лучших упражнений для развития выносливости

Главное свойство выносливости — специфичность

Увы, но выносливость — это крайне специфичное качество. Развивая его в одном направлении, мы никак не развиваем выносливость в других упражнениях. Это факт.

В какой-то мере с определенного уровня развития начинает действовать принцип синергизма, когда развитие в одном направлении тренировок помогает в других направлениях. Но этот эффект достаточно слаб. Чаще всего мы отлично развиваем выносливость именно в том движении, в котором тренируемся больше всего. И стоит нам немного изменить тип движения, выносливость в нем резко снижается. И ее приходится нарабатывать заново именно в данном упражнении.

Например, если Вы замечательно натренируете способность отжиматься от пола, это почти никак не поможет в подтягиваниях на турнике. И так почти во всем, что касается выносливости.

Чтобы натренировать выносливость, тренируйте ее именно в том упражнении, в котором она вам нужна.

Не имеет большого смысла заниматься бегом, чтобы увеличить выносливость в боксе. Лучше больше боксировать и отрабатывать нужные движения. Нет смысла заниматься приседаниями на количество бегунам. Лучше именно бегать в требуемом темпе. Поступайте аналогичным образом всегда, и Вы получите очень высокие результаты.

Упражнения на выносливость

Я выбрал восемь разных упражнений, которые очень удобны для тренировки выносливости. Эти упражнения также хороши тем, что дают хорошие побочные эффекты: улучшается Ваша общая физическая подготовка, при соответствующем питании и частоте тренировок получается хороший эффект похудения.

Разумеется, используя знания из этой статьи, Вы можете развивать выносливость и в любых других упражнениях. Итак, мои упражнения на выносливость.

Ходьба на беговой дорожке

Бег

Помня, что бег развивает выносливость только в беге, могу рекомендовать занятия бегом для развития выносливости. Постепенно увеличивайте дистанцию или время бега, в зависимости от целей. У начинающих чаще всего стоит задача выдержать определенную дистанцию (скажем, 3-5 км) без остановки. Если месяц назад Вы не могли преодолеть без остановок дистанцию в 3 километра, а теперь можете, значит, Ваша выносливость выросла. У опытных задача другая — сократить время преодоления дистанции. Если на дистанции в 10 км Вам удалось добиться уменьшения времени забега на 15-30 секунд, значит, Вы точно стали выносливее и быстрее. Тренируйте именно то, что нужно Вам. Измеряйте выносливость в конкретных цифрах! Это все упрощает.

8 лучших упражнений для развития выносливости

Бег — один из способов развить выносливость

Прыжки со скакалкой

Еще одно роскошное упражнение для развития выносливости. Сначала можно добиться 200-500 непрерывных прыжков. Для новичка это серьезная задача. Затем повысить количество до 1000 прыжков в сумме или даже за один подход. Ну а следующим этапом можно научиться совершать серии двойных прыжков со скакалкой. Это когда за одно подпрыгивание скакалка успевает сделать два полных оборота. Обязательно занимайтесь прыжками со скакалкой в качественной обуви, чтобы уберечь суставы ног от повреждений.

Приседания

Используйте обычные приседания без веса на количество. Скажем, установите свой новый рекорд в 200, 300 или даже 500 раз! Или делайте приседания со штангой определенного веса, с которой надо присесть определенное количество раз. Идея научиться приседать со штангой 70 кг на 50 повторений за один подход — это нехилая цель для многих посетителей тренажерных залов. Думаю, не надо объяснять, насколько серьезно возрастет Ваша выносливость и как заметно изменится внешний вид, если Вы достигнете этой цели. Вес штанги для дам может быть снижен до 20-30 кг, если страшно.

Отжимания от пола

Это одно из самых доступных упражнений на выносливость. И одно из самых понятных, так как очень легко ставить и достигать определенных значений: 20 отжиманий, 30 отжиманий, 50 отжиманий за подход. И каждый новый рекорд будет означать, что Вы становитесь все более выносливым! Ваши трицепсы, мышцы груди, мышцы пресса и бедра точно становятся все выносливее и выносливее. Используйте разные виды отжиманий!

8 лучших упражнений для развития выносливости

Отжимания от пола. Исходное положение — упор лёжа.

8 лучших упражнений для развития выносливости

Отжимания от пола. Нижнее положение — руки согнуты в локтях.

Упражнение берпи

Это одно из лучших упражнений на выносливость и общую физическую подготовку. В сущности, берпи — это чередование отжимания и прыжка. Необходимо принять упор лежа, отжаться, затем быстро встать и подпрыгнуть вверх. Повторить много-много раз! Люди подготовленные могут делать берпи 50-100 раз за подход. Это отличная тренировка выносливости!

Упражнения с гирей для выносливости

Упражнения с гирей прекрасно подходят для развития выносливости. Вы можете использовать практически любые упражнения из гиревого спорта: толчок, рывок, заброс и т.д. На мой взгляд, очень хорошим упражнением на выносливость является рывок гири. Если освоите его технически правильно (особенно мягкий прием гири на запястье), у Вас не будет проблемы выполнить его буквально сотни раз! Это отличная тренировка выносливости! Не допускайте, чтобы гиря стукала Вас по запястью, учитесь принимать ее правильно.

Планка

Это отличное статическое упражнение. Все статические упражнения так или иначе развивают выносливость. Но выносливость эта особого рода. Вы становитесь выносливее именно в данном положении, в том, которое занимаете при выполнении упражнения.

Выполнение планки: примите правильное положение и держите его в течение 30 секунд минимум. Постепенно увеличивайте время удержания планки до 60с и более. Чем дольше продержитесь, тем большей выносливостью обладаете!

8 лучших упражнений для развития выносливости

Полагаю, уважаемый читатель, Вы уже поняли, что для развития выносливости можно и нужно использовать самые разные упражнения. Не обязательно только эти. Главное — помните о правиле специфичности выносливости. И выбирайте те упражнения, которые Вам действительно нужны, в которых Вы хотите развивать выносливость. Их и практикуйте.

Как развить выносливость?

Прежде всего, определитесь, в каком именно движении или упражнении Вы хотите развить выносливость. Мы уже обсудили самое главное свойство выносливости — специфичность. И уже знаем, что быть просто выносливым во всех без исключения упражнениях и движениях вряд ли возможно.

При развитии выносливости чаще всего используют линейный способ увеличения числа повторений, дистанции или времени работы.

Например, Вы хотите увеличить выносливость в беге трусцой, то есть хотите увеличить дистанцию, которую можете пробежать без остановок. Допустим, сейчас Вам по силам 2 километра. А Вы хотите бегать на 3 км. Тогда программа тренировок выносливости в беге будет выглядеть так:

8 лучших упражнений для развития выносливости

Программа тренировок в беге на выносливость

Тренировки по бегу трусцой стоит проводить не реже 3-4 раз в неделю.

Аналогичным образом можно развить выносливость в отжиманиях от пола. Допустим, Ваш рекорд сейчас равен 35 повторениям. Вы хотите добиться 45-50 раз. Система тренировок на выносливость может выглядеть так:

8 лучших упражнений для развития выносливости

Программа тренировок в отжиманиях на выносливость

Тренировки по отжиманиям также проводите не чаще 3-4 раз в неделю. Важно: все тренировочные подходы выполняйте во взрывном стиле. Между подходами отдыхайте до полного восстановления дыхания.

Существуют и другие, более сложные и эффективные методы развития выносливости. О них расскажу в другой статье о развитии выносливости. Вы также можете познакомиться с ними на практике на моих тренингах и в индивидуальных комплексах упражнений.

Запомните: при тренировках на выносливость очень важно заботиться о восстановлении между занятиями. Если не будете восстанавливаться, рост выносливости замедлится или даже произойдет откат назад. Это требование особенно Важно учитывать людям с лишними килограммами. Внешне тренировки на выносливость и комплексы упражнений для похудения похожи. Но требование восстановления особенно критично именно при занятиях на выносливость.

Что еще надо знать о развитии выносливости?

Когда Вы усиленно работаете над выносливостью, это серьезно снижает Вашу силу. Поэтому Ваш комплекс упражнений на выносливость должен включать определенный минимум упражнений с дополнительным весом. Упражнения должны быть теми, в которых сохранение силы для Вас критично. Обычно достаточно на каждой тренировке выносливости выполнить 3-5 подходов на 1-5 повторений каждого из этих упражнений.

Например, Вы тренируетесь в отжиманиях от пола, но при этом не хотите потерять свои достижения в жиме штанги лежа. Добавьте в самое начало тренировки жим штанги лежа в количестве 3- 5 подходов на 1-5 повторений с 85-90% Вашего максимального результата. Это не позволит увеличить Ваш рекорд в жиме лежа, пока занимаетесь отжиманиями. Зато Вы не растеряете наработанную ранее силу в жиме лежа.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Читайте также: