Камерный отдых что это

Обновлено: 19.09.2024

КАМЕРНЫЕ ПЕЧИ — это оборудование, предназначенное для высокотемпературной термообработки металла, обжига керамики в изолированной камере. Камерные закалочные печи бывают: стационарные, с выкатным подом, электрические, газовые. В разделе вы найдете: назначение, устройство, информацию с производства печей.

Содержание

Камерная электрическая печь

Электрические камерные печи обладают высоким КПД, и высокой энергетической эффективностью. В камерных электропечах такого типа обеспечивается максимально равномерное распределение температуры при нагреве заготовок. Современные высокотемпературные камерные электропечи имеют высокотехнологичное оснащение, облегчающее процесс производства. Печь камерного типа предназначена для термической обработки металлов, стеклянных и керамических изделий. Электрическая камерная нагревательная печь поможет нагреть заготовки до необходимой температуры, обжечь и закалить различные детали и изделия. Камерные печи для термообработки металла могут отапливаться жидким топливом или газом, или же быть электрическими.

Газовая камерная печь

Камерная печь на газу для нагрева поковок работает от обычной газовой магистрали. Для подачи газа печь оснащена инжекционными горелками. Расположение горелок зависит от назначения печи. Заготовки внутри камеры нагреваются за счет теплового излучения, исходящего от свода и стенок печи. Газовые камерные печи могут иметь выдвижной или неподвижный под.

Камерные печи — назначение

В зависимости от технических особенностей камерные печи могут применяться в разных областях: для изготовления металлических отливок, для обжига керамики, для закалки, нормализации, отпуска и отжига металлов и т.п. Камерные печи используются в разных промышленных отраслях и в качестве лабораторных печей.

Камерная печь с выкатным подом

Печь камерная с выкатным (выдвижным) подом, отличается удобством загрузки и выгрузки садки. Благодаря такой конструкции оборудования нагрузка происходит вне печи, что положительно сказывается на условиях работы с агрегатом и скорости загрузки-выгрузки. Футеровка пода обеспечивает его прочность, благодаря которой становится возможным долговременное удержание обрабатываемого изделия при рабочей температуре.

Камерная печь для термообработки

Печь термическая камерная применяется для разных видов термической обработки. Нагрев обрабатываемой садки производится с боков и со стороны пода. Во избежание контакта садки с нагревательными элементами пода, они изолированы теплоотражающими плитами. Заданная температура распределяется равномерно по объему всей камеры, что способствует качественной и эффективной термической обработке изделий.

Камерная печь для обжига керамики

Камерные печи для обжига керамических изделий оборудуются конструкциями из достаточно легковесных материалов, благодаря использованию относительно мягкого температурного режима. Применение печей с выкатным подом способно повысить эффективность процесса обжига керамики, благодаря возрастающей скорости перезагрузки печи и снижению энергозатрат.

Производство камерных печей

Камерные печи — устройство

Камерная термическая печь представляет собой каркас, выполненный из стального профиля, внутри которого располагается рабочая камера с нагревательными элементами и футеровкой. Расположение нагревателей обеспечивает равномерное распределение тепла внутри камеры. Управление температурой в камерных печах осуществляет электронный терморегулятор, оснащенный специальной программой.

Камерные закалочные печи

Камерные закалочные печи можно купить по выгодным ценам, технические специалисты помогут сделать правильный выбор. В закалочных камерных печах производится обработка металлических деталей и изделий посредством высоких температур с целью увеличения их прочности. Закалка изделий производится в печи при температуре до 1250 градусов. Электрические камерные печи для закалки оснащены системой точной настройки теплового режима и обеспечивают равномерный прогрев пространства камеры.

Камерные печи СНОЛ – СНО – Технические характеристики

Камерная печь СНО собирается из каркаса, сваренного из стального профиля. Каркас обшивается листовой сталью. Внутри него слой теплоизоляции, который позволяет избежать теплопотерь и обеспечить непрерывную эксплуатацию. Этот слой представляет собой футеровку для усиления механической прочности и долговечности использования. Камерные печи сопротивления СНОЛ имеют следующие характеристики:

Дезинфекционная камера, или дезкамера — герметично закрывающийся полый аппарат, внутри которого обеззараживаются вещи от инфекций и насекомых. Оборудование делают разным по габаритам, конструкции, функциональности. Это влияет на стоимость.

Дезкамера

Камерная дезинфекция

Дезкамеры используют для обеззараживания поверхностей мягких вещей любого типа.

Дезинфекционные камеры применяют для обработки:

  • простыней, подушек, прочих постельных принадлежностей;
  • полотенец;
  • нижнего белья, пижам, нательной и верхней одежды;
  • матрасов;
  • перевязочных материалов;
  • мягких игрушек;
  • меховых, шерстяных или кожаных вещей;
  • спецодежды и обуви медперсонала, работников организации;
  • чехлов мебели или кресел в автобусах, самолетах, другом пассажирском транспорте;
  • ковров;
  • книг и других печатных изданий;
  • мягкого уборочного инвентаря.

В дезинфекционной камере уничтожаются грибки, микробы, вирусы и паразиты, переносящие инфекцию. Погибают клопы, вши, блохи, подкожные клещи, их личинки, яйца глистов.

Дезинфекционные камеры используют:

  • в инфекционных больницах;
  • кожвендиспансерах;
  • других лечебно-профилактических учреждениях;
  • санпропускниках;
  • предприятиях, предоставляющих услуги по дезинфекции;
  • предприятиях по переработке зараженных материалов;
  • санэпидемстанциях.

Обработку мебели, одежды, постели и прочих объектов рекомендуют организациям, обслуживающим население, предоставляющим услуги для проживания. Камерную дезинфекцию советуют выполнять прачечным, саунам, общежитиям, детсадам, учебным заведениям.

Дезинфекционные камеры уступают стерилизационным установкам по активности против инфекций. Аппараты для стерилизации уничтожают патогены как на поверхности предмета, так и в его полостях.

Как выглядит подобная камера смотрите:

Поводы для камерной дезинфекции

Обработкой в дезинфекционной камере предупреждают распространение заразных болезней. Чаще всего используются при выявлении:

  • чесотки;
  • сыпного тифа;
  • туберкулеза;
  • холеры;
  • грибковых поражений кожи, головы, ногтей;
  • чумы.

Дезинфекционную камеру используют для обеззараживания вещей пациентов с инфекционными заболеваниями и людей, контактирующих с ними.

Виды камер для дезинфекции

У всех моделей дезинфекционных камер есть общие черты конструкции. В аппарате предусмотрена емкость, куда помещаются объекты обеззараживания, и дверка для ее герметичного закрытия.

  • источником тепла;
  • источником питания;
  • регуляторами/датчиками для контроля и/или настройки работы;
  • системой вентиляции;
  • системой подачи обеззараживающих веществ.

Принцип работы и длительность обработки зависит от вида камеры. Дезинфекционные аппараты могут обеззараживать паром, нагревом сухого воздуха, формальдегидом или другим химическим средством либо смешанным способом. Процедура выполняется в течение 1–6 часов.

Стационарные

Стационарные камеры для дезинфекции — устройства больших размеров, неподвижно закрепленных внутри помещения. Имеют два доступа с разных сторон внутрь резервуара для обеззараживающихся объектов: для загрузки зараженных вещей и выгрузки обработанных.

Виды готовых стационарных дезинфекционных камер:

Во время ВОВ сооружали камеры-землянки для дезинсекции и сушки вещей, обуви. Устройство прогревалось печкой.

Дезкамера КДФС-10

Передвижные

Дезинфекционные камеры передвижного типа установлены на машинах, автоприцепах, тележках. Используются для обеззараживания вещей в полевых условиях или очагах эпидемии.

Виды передвижных дезкамер:

Есть два типа передвижных камер. У одних во время работы над аппаратом натягивают купол, защищающий обработанные вещи и персонал. Другие оснащены душем с дезинфицирующим средством.

Передвижная дезкамера

Переносные

К переносным относят дезинфекционные камеры средних и малых габаритов. Аппараты бывают разборными, полуразборными и неразборными. Используют для обеззараживания объектов в очагах эпидемии, в доме заболевшего заразной инфекцией, полевых условиях.

Паровые

Современные аппараты созданы на основе дезинфекционной камеры с паровой системой П. Н. Прохорова. Объекты обеззараживаются водяным паром при температуре от 100 ºC. Он подается сверху под давлением в 1–2 атмосферы, вытесняя воздух из резервуара.

По принципу работы прохоровской дезкамеры созданы:

  • вакуум-камеры — насосом разрежают воздух в резервуаре, обеззараживают паром;
  • паровоздушные — горячий пар подается снизу, смешивается с воздухом, вещи обеззараживаются при температуре 80–97 ºC или 40–60 ºC.

Дезкамеры уничтожают спорообразующие микробы, дерматофиты, бактерии.

Работники СЭС паровыми генераторами дезинфицируют производственные холодильные камеры.

Дезкамера паровая КДП-3

Пароформалиновые

Подвид паровых дезкамер. В аппарат подается формальдегид. Вещество под действием водяного пара и влажного воздуха просачивается внутрь волокон ткани. Можно при температуре 40–60 ºC обеззараживать от паразитов меховые или кожаные изделия.

Дезкамера пароформалиновая КДФО

Горячевоздушные

Дезинфекционные камеры горячевоздушного (жарового) типа обеззараживают вещи сухим теплом при температуре 60–140 ºC. Не подходят для обработки материалов, не выдерживающих более 100 ºC. Аппараты хорошо справляются с уничтожением паразитов.

Газовые

В камерах дезинфицируют сернистым ангидридом, хлорпикрином, бромистым метилом, другими газами. Разработан и озоновый аппарат: объекты обеззараживаются озоном концентрацией от 10 мг/м3.

Разрешено обрабатывать бумажные, меховые, антикварные, детские вещи и изделия, которые нельзя подвергать высоким температурам.

Газовая стерилизация мед. изделий

Комбинированные

Дезкамеры комбинированного типа делают стационарными или мобильными (переносными, передвижными). Могут дезинфицировать предметы несколькими методами. Чаще сочетается обработка пар + формальдегид + газовая смесь или паровоздушный + пароформалиновый способ.

Ультрафиолетовые

Бактерицидная камера предназначена для хранения после стерилизации инструментов. Поддерживает чистую среду с помощью УФ-ламп. Бывает переносной или передвижной.

Плюсы и минусы камерной дезинфекции

К преимуществам относят высокую противоинфекционную активность дезинфекционной камеры. Метод не уступает кипячению, но подходит для вещей, которым противопоказана такая термообработка.

  • повторная дезинфекция не нужна;
  • для большинства аппаратов не требуется подготовка, применение растворов;
  • дезкамера подходит для дезинсекции (уничтожения паразитов);
  • камера не повреждает обрабатываемые материалы.

К минусам относят стоимость как оборудования, так и услуги камерной дезинфекции. Также недобросовестный специалист или необученный работник может неправильно провести обеззараживание, из-за чего инфекции не погибнут.

Обеззараживание дезинфекционными камерами — одно из наиболее эффективных процедур по уничтожению инфекций, насекомых, запахов. Их рекомендуют использовать в гостиницах, домах отдыха, других организациях по обслуживанию населения. Обработка предупреждает распространение заразных болезней.

А какие вам известны особенности дезинфекционных камер? Комментируйте статью и отправьте ее друзьям по общим интересам в соцсети. Всего хорошего.

Отель на стадионе, космическая капсула на вершине горы, императорские дворцы и сказочные терема… Если ваши туристы ищут необычный отдых в России, вы сможете их удивить. Все отели из нашего обзора — с уникальным дизайном и вариантами интересных развлечений.

г. Санкт-Петербург




Для размещения доступны 126 номеров, самые роскошные — императорский и президентский люксы. В интерьеры в стиле ампир органично вписана самая современная техника.

Отель Four Seasons 5*

г. Санкт-Петербург




183 номера различных категорий украшены произведениями искусства. Тумбы из красного дерева, гранитные столешницы, мраморные ванные комнаты — все выдержано в стилистике роскошного ампира.

К услугам гостей 2 ресторана — итальянский Percorso и азиатский Sintoho, бары Xander и Tea Lounge, а во дворе — спа-комплекс Luceo.

Эксклюзивные услуги: частный ужин на одной из террас отеля, дегустации икры и водки.

Бутик-отель Petroff Palace — Петровский путевой дворец

г. Москва




Каждый будущий правитель Российской империи останавливался в этом дворце перед венчанием на царство, а в 1812 году в нем располагалась ставка Наполеона Бонапарта. Масштабная реставрация комплекса длилась около 10 лет.

43 номера отеля в теплых насыщенных тонах обставлены мебелью из натурального дерева, украшены хрустальными люстрами, золотом и инкрустацией.

В ресторане отеля гости могут попробовать блюда из воссозданного исторического меню обеда в честь коронации императора Николая II. Летом проводят бранчи под открытым небом.

На территории отеля есть 10 конференц-залов, оздоровительный центр с тренажерным залом, бассейном, двумя инфракрасными саунами и турецкой баней, джакузи с водопадом и гейзером.

В числе услуг: бранч с экскурсией по дворцу и посещение Галереи живописи, где представлены более 6 тысяч экспонатов.

Московская область (15,5 км от г. Красногорск)




В меню ресторана — изысканные блюда французской кухни.

Эксклюзивные услуги: аренда ретро-автомобиля экстра-класса Rolls Royce Phantom V, проведение выездных регистраций брака под ключ.

Ленинградская область (г. Павловск)




Замок построен по указу Павла I в 1797 году в живописном месте парка Мариенталь в городе Павловске. В 2011-м после реставрации стал бутик-отелем. Массивные медные ванны, настоящие камины и антикварная мебель воссоздают атмосферу императорской резиденции.

Гостей размещают в 22 номерах с неповторимым дизайном каждого. Два из них расположены в башнях замка, занимают по два этажа и имеют две спальни, две ванные комнаты и выход на террасу.

В ресторане гости могут выбрать до 6 вариантов приготовления блюд из меню и даже предложить свой собственный рецепт. Для сервировки используется антикварная посуда.

Уникальная услуга ресторана — авторские блюда, приготовленные на передвижной печи походной кухни, построенной по старинным чертежам. Например, запеченный бык, начиненный бараном, в котором спрятан поросенок, фаршированный гречневой кашей.

Калининградская область (12,4 км от г. Гурьевск)




Отель расположен в 2 километрах от Калининграда, в поселке Орловка. Этот рыцарский замок с цветными витражами и росписью на стенах — точная копия крепости Тевтонского ордена.

Гости могут примерить рыцарские доспехи, прокатиться верхом, заняться чеканкой монет, пострелять из лука, побывать в музее средневековых пыток и наказаний при замке.

В спа-салоне отеля предлагают необычные процедуры — ванны и джакузи с молоком и медом, шампанским или пивным раствором. А в ресторане-пивоварне — 4 сорта нефильтрованного пива собственного производства.

Костромская область (29,4 км от г. Чухлома)




Отель расположен в отреставрированной деревянной усадьбе 1897 года в деревне Асташово. От города Галича гостям предоставляется автобусный трансфер.

В тереме — 6 исторических номеров, в стилизованной пристройке — 3 семейных номера, есть также 3 коттеджа. Интерьеры украшают антикварная мебель и предметы крестьянского искусства. На территории работает бесплатный Wi-Fi.

Из развлечений — экскурсии, поездки на вездеходах, тракторе, квесты для детей и взрослых, мастер-классы. Зимой можно покататься на снегоходах, санях и лыжах, летом — на квадроциклах и каноэ по реке Виге.

К услугам гостей также традиционная русская баня с фурако вместимостью до 6 человек.

В ресторане предлагают блюда национальной русской кухни, в их числе — пироги из печи, соленья, варенье из лесных ягод.

Республика Адыгея (п. Каменномосткий)




Туристический комплекс в поселке Каменномостский — мини-гостиница, кафе, палеонтологический и этнографический музеи — посвящен истории и культуре адыгов (или черкесов).

В 11 номерах стоят вручную расписанные сундуки и комоды конца ХIХ века, резная мебель из балок мореного дуба. Дополняют интерьеры домотканые половики и шкуры животных, подушки, набитые целебными травами. А прямо из крана бежит уникальная вода, содержащая сероводород. В каждом номере есть балкон.

Летом можно заняться рыбалкой и охотой, зимой — покататься с горнолыжных спусков на лыжах и сноуборде. А расслабиться — в русской бане или термальных источниках.

Тюменская область (г. Тобольск)




Деревянная крепость в 20 километрах от Тобольска является реконструкцией сибирского острога времен завоевания Сибири Ермаком. Здесь можно погрузиться в быт Древней Руси.

Летом гости комплекса могут покататься в крестьянской телеге или санях, запряженных лошадьми. Зимой на территории комплекса заливают каток, можно арендовать снегоход и прокатиться на оленях. Также к услугам гостей — традиционная русская баня и смотровая площадка.

г. Воронеж




Авторский отель неподалеку от Благовещенского собора в Воронеже представляет собой отреставрированный памятник архитектуры XIX века. Внутри его отличает уникальный дизайн: сочетание современного стиля со старинными элементами декора, например, кирпичной кладкой, керамической плиткой производства фабрики Эдуарда Бергенгейма, деревянными балками и потолочными перекрытиями.

В кафе отеля гостей каждое утро ждет вкусный завтрак. К их услугам также две сауны, зона для пикника и терраса для загара, бесплатная парковка.

LeapRus Capsule Hotel

Кабардино-Балкария (200 км от г. Минеральные Воды)




Капсульный отель расположен на южном склоне Эльбруса на высоте 3 912 метров над уровнем моря и предлагает размещение в похожих на капсулы космического корабля гостевых модулях, а также стилизованном под них жилом вагоне.

Все четыре модуля изготовлены в Италии. Два жилых разделены на зоны: гардеробная, общая спальня на 12 мест, зона для отдыха и питания. Третий модуль со столиками и скамейками предназначен для отдыха, а четвертый — технический. В нем находятся умывальники, туалеты и помещение для сушки одежды и снаряжения. В жилом вагоне — 10 спальных мест.

Гости получают спальный мешок с подушкой, трехразовое питание. На всей территории отеля работает бесплатный Wi-Fi.

Помимо невероятных видов из окон-иллюминаторов здесь прекрасные возможности для занятий сноубордингом и лыжным спортом.

Отель Golden Palace

Кемеровская область (п. Шерегеш)




Один коттедж выполнен в стиле high-tech, другой, VIP-класса, — в элегантном country. Вместимость каждого — до 10 человек. В них есть кедровые сауны и детские уголки, а в коттедже VIP-класса еще и подогреваемый уличный бассейн.

Зимой курорт привлекает любителей горнолыжного спорта, весной — поклонников рафтинга, летом гости гуляют по Шорскому национальному парку.

г. Сочи




Отель, выполненный в необычном экодизайне, находится рядом с поселком Красная Поляна на высоте 600 метров. Глинобитные стены в тибетском стиле органично сочетаются с бревенчатыми опорами, а угловая башня делает здание похожим на средневековый замок.

При строительстве и отделке 10 разных однокомнатных номеров использовались природные материалы, все они располагают балконами.

Сотрудники отеля помогут организовать пикник в горах, экскурсии по Красной Поляне, Сочи, туры в Абхазию, а также катание на велосипедах и квадроциклах.

Stadium Apart Hotel sport & family

г. Казань




г. Вологда




В концептуальном гастробаре гости могут попробовать оригинальные блюда и напитки от шеф-повара, например, стейк из телятины с огуречным чизкейком, авторские коктейли.

г. Сергиев Посад




Дизайн каждого из 5 номеров отеля посвящен знаменитым русским деятелями культуры, когда-то жившими в Сергиевом Посаде.

г. Кострома




Размещение возможно в 9 номерах различных категорий, включая семейные и люксы с видом на берег или Волгу.

Обстановка кафе при отеле также стилизована под декорации фильма, а в меню — блюда русской кухни.

Московская область (2,7 км от г. Звенигород)




В курортный комплекс под Звенигородом на берегу Москвы-реки входят: шале-отель, 10 нестандартных музеев, уникальные бани, бассейн, ресторан и художественно-ремесленные мастерские для взрослых и детей.

Остановиться можно в одном из 5 домов-шале или в 43 апартаментах. Дизайн шале выполнен в едином древнерусском стиле: печки, пуфики из сена, мебель из бревен и расписные занавески. Каждый дом оборудован современными удобствами.

Другие развлечения — это экскурсии, уроки по рисованию и работе с деревом, а также исконно русские забавы: игра в городки, соколиная охота, верховая езда.

Профи, если вы знаете другие необычные отели в России, расскажите о них в комментариях!


В настоящее время камерно-ансамблевое искусство претерпевает невероятный подъем. Сегодня на концертной эстраде можно услышать ансамблевые коллективы, исполняющие музыку самых различных стилей и жанров. Ансамблевое музицирование в современном культурном пространстве становится незаменимой сферой для духовной, эмоциональной и интеллектуальной консолидации многих музыкантов [1; с. 7]. Это обусловлено, на наш взгляд, той важной социальной ролью, которую выполняет в нашу эпоху камерно-ансамблевое искусство, способствуя укреплению взаимопонимания, преодолению психологической разобщенности и установлению долговременных творческих контактов между инструменталистами разных специальностей [2; с. 68]. Характерной особенностью является то, что увлеченность камерно-ансамблевым музицированием всецело охватывает не только сольных исполнителей, но и артистов симфонических оркестров, позволяя наиболее полному раскрытию их индивидуального виртуозно-технического мастерства и художественного вкуса.

Искусство игры в камерном ансамбле — важнейшая составляющая профессиональной исполнительской подготовки музыканта-инструменталиста.

Творческий процесс тесно связан с эмоционально-чувственной стороной психики человека. Чувство чаще всего первично. Коллектив — организация формальная и каждый вступает в нее на добровольной основе. Для успешной деятельности коллектива требуются тесные взаимоотношения между его участниками.

Можно выделить три основных аспекта интерпретации музыкального образа — авторский, исполнительский и слушательский. Оценивая особенности авторского образа, С. В. Рахманинов писал, что главенствующим даром композитора является воображение. Поскольку прежде чем сотворить произведение, в его голове возникают картины будущего текста, прежде чем написана хотя бы одна нота. Следовательно, исполнитель воображает себе совершенно новую картину.

Особым отличием исполнительского образа является использование всех возможностей интерпретации для того, чтобы помочь слушателю увидеть в своем сознании тот образ, ощутить авторский замысел. Нельзя не отметить, что в задачу исполнителя входит воплощение образа в духе той эпохи, во время которой написано произведение.

Полноценное художественное раскрытие образного содержания музыкального произведения является ключевой проблемой исполнительского искусства. Музыкальное произведение не самостоятельно по своей природе, оно зависит от прочтения исполнителя.

Кроме того, одно и то же произведение может быть прочтено разными исполнителями по-разному. Можно соотнести записи одного произведения, сделанного разными интерпретаторами, или даже записи одного исполнителя, играющего в коллективе с разными партнерами. Но следует учитывать тот факт, что в подлинном ансамбле решение должно быть общим. В результате коллективного обсуждения рождается истина. Искусство игры в ансамбле превращается в мастерство, основываясь на эмоциональном контакте участников коллектива, объединенных сплоченностью воплощения художественного замысла композитора, звучания, фразировки. Главной задачей исполнителей остается раскрытие художественного замысла, эмоционального воздействия музыки на слушателей.

Следует понимать, чем точнее мотивированы все детали все тонкости совместной интерпретации, тем легче устанавливается прочный контакт исполнителей со слушателями, тем радостнее эстетическое сопереживание во время концерта. Следовательно, полнее достигается конечная цель любой ансамблевой работы — донести до слушателя исполняемую музыку во всем богатстве ее идей и красок.

Решение художественных задач в классе камерного ансамбля невозможно без знания основ ансамблевой техники, без изучения специфики совместной игры. Первостепенное значение имеет понимание ансамблистами органической взаимосвязи всех элементов и сторон музыкально-исполнительской выразительности. Однако это понимание осложняется тем, что данные элементы зачастую оказываются качественно неоднородными в связи с различием инструментов и способов звукоизвлечения. Эта проблема затрагивает все стороны интерпретации: ритм, динамику, фразировку и даже аппликатуру, в том числе такое специфическое средство выразительности, как, например, педализация у фортепиано.

У пианистов, играющих в ансамбле со струнниками, задача осложняется тем, что осуществляется комбинирование различных инструментов. Таким образом проявляются специальные трудности в вопросах технической и динамической гармонии, в выработке единства звучания.

В области темпа и ритма особенности исполнительства отражаются очень отчетливо. Наималейшее несоблюдение единовременности коллективной игры улавливается слушателем. Кроме того, художественного единства совместной игры нельзя добиться приемом вынужденной обезличенности, одинакового покорения некоему стандарту: он будет одинаково неудобен для всех партнеров. Общее чувство темпа и единый ритмический пульс возникают лишь при единстве музыкального сопереживания и непрерывного музыкального диалога.

Стоит отметить, что вопросы скорости движения, темпа, неотъемлемо согласованны с пропорциональностью отдельных звуков и пауз, — иными словами, с вопросами ритма. Понятие работы над ритмом и в сольном и в ансамблевом искусстве одно и то же. В обоих случаях музыкант старается отыскать наиболее художественно выразительный ритм, достичь точности и четкости ритмического рисунка, овладеть самыми трудными и метроритмическими построениями, сделав ритм гибким и живым [2; с. 71]. Рассматривая структуру музыкального произведения, исполнитель разделяет ритмический рисунок на отдельные фигуры, исследуя их взаимоотношения, совмещения ритмического рисунка одного голоса с другим. Полезно обратить внимание на немаловажный факт: чем самостоятельнее друг от друга партии, тем сильнее взаимозависимость партнеров. Исполнение музыкальных произведений требует развитого ансамблевого мастерства и абсолютного проникновения в образный строй музыки. Техническая рецептура, уместная на первых ступенях развития общего ансамблевого ритма, в основательной степени утрачивает свою силу. Но подобно тому, как при изучении самой сложной партитуры дирижер не пренебрегает точным определением нужной схемы жеста, так и участники ансамбля должны четко уяснить себе расположение опорных долей ритмического рисунка во всех партиях, найти общий масштаб метроритмических построений [2; с. 84]. Только овладев техникой исполнения можно подчинить ее художественным задачам.

Характер звучания и последовательность звуков — этими понятиями связаны все средства музыкально-исполнительской выразительности.

Как и область звучания, временна́я сторона исполнения произведения тоже испытывает влияние особенности ансамблевого музицирования, выдвигая перед участниками коллектива определенные трудности. Темповые указания автора всегда относительны. Особенно остро стоит проблема определения темпа в том случае, когда в нотном тексте имеются лишь общие словесные указания. Основной предпосылкой выбора темпа является ощущение эмоционально-образного строя произведения. Следует уточнить, что сам характер музыки не является абстрактным понятием, а передается фактурным оформлением, гармоническим строем, ритмикой, мелодическим рисунком, особенностями динамического плана, характером звукоизвлечения, в значительной форме определяемыми автором.

Следует отметить особое значение руководителя ансамбля, при этом обратить внимание на следующее обстоятельство. На практике бывает так, что наиболее инициативный, профессионально одаренный, авторитетный, более энергичный и напористый музыкант ансамбля становится ведущим в коллективе (например, в струнных квартетах зачастую выделяется первая скрипка). Именно поэтому в творческих коллективах актуальна проблема лидерства. Ансамблю нужно видеть не только достойную цель, но и достойного руководителя — компетентного и авторитетного. Руководитель должен обладать способностью разжечь в сердцах других участников ансамбля интерес к творчеству. Лидер творческого коллектива должен работать над собой, обладать творческой дерзостью и заражать этим остальных участников объединения.

В заключение статьи особо хочется подчеркнуть необходимость наличия сильной и самобытной индивидуальности каждого из участников, изысканности музыкального вкуса, наличия чувства меры, способности подчинить свое собственное понимание исполняемого произведения интересам художественного целого. Единство ансамбля должно быть достигнуто не в результате насилия над творческой индивидуальностью, а на основе близости творческих принципов, на основе глубоко понимания главной задачи — правдивого воплощения исполняемой музыки.

  1. Аджемов К. Х. Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. М, Музыка, 1979. — с. 5–32.
  2. Белянин В. С. Специфика и психологические аспекты ансамблевого исполнительства// Вопросы музыкальной педагогики: сборник научно-методических статей/ Тольяттинский институт искусств. — Тольятти, 2008. — с.63–89.
  3. Воронина Т. И. // О мастерстве ансамблиста: сборник научных трудов., Л., 1986. –с. 6.

Основные термины (генерируются автоматически): участник ансамбля, ритмический рисунок, ансамбль, музыкальное произведение, авторский замысел, ансамблевое музицирование, камерно-ансамблевое искусство, камерный ансамбль, музыкально-исполнительская выразительность, нотный текст.

Похожие статьи

Роль фортепианного ансамбля в классе обязательного фортепиано

участник ансамбля, ритмический рисунок, ансамбль, музыкальное произведение, нотный текст, музыкально-исполнительская выразительность, камерный ансамбль, камерно-ансамблевое искусство. Ансамблевое музицирование подростков в классе.

Камерный ансамбль — это один из многих видов исполнительского искусства.

Исполнять произведения камерной, ансамблевой и квартетной литературы для саксофона. Коллективное исполнительство как одна из форм развития.

музыкальное произведение, участник ансамбля, партия, ученик.

Роль фортепианного ансамбля в классе обязательного. музыкальное произведение, участник ансамбля, партия, ученик, ансамбль, музыкальная фразировка, динамический план, совместная игра, ансамблевая игра, TUTTI.

Влияние оркестрово-ансамблевого исполнительства на развитие.

Необходимо иметь в виду и трудности ансамблевые. Вначале обращаться к произведениям с максимально простым строением оркестровой ткани: наличие всякого рода

Прежде всего, следует добиться точности воспроизведения музыкального текста, ритмического рисунка.

Искусство раннего коллективного музицирования в обучении.

Формы и методы ансамблевого музицирования.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное искусство, урок ансамбля, ребята, ребенок, работа, произведение, первое, навык, знание, друг друга, способность.

Ансамблевое музицирование подростков в классе общего.

Ансамблевое музицирование с давних времён известно не только как разновидность исполнительской деятельности, но и

Необходимо учитывать психологическую совместимость участников музыкального ансамбля как необходимого условия успешной работы.

Педагогический потенциал ансамблевой деятельности.

Ансамблевое искусство представляет собой одну из содержательных ветвей исполнительской деятельности и занимает важное

Организация вокально-инструментального ансамбля.

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Так же необходимо составить расписание занятий, удобное для всех участников ансамбля.

ВИА позволяет развивать навык ансамблевой игры в новом, современном формате.

Искусство аккомпанемента и специфика концертмейстерской.

− воплощение музыкально-исполнительского замысла. Работа над фортепианной партией процесс длительный.

Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, владения ансамблевой техникой.

Похожие статьи

Роль фортепианного ансамбля в классе обязательного фортепиано

участник ансамбля, ритмический рисунок, ансамбль, музыкальное произведение, нотный текст, музыкально-исполнительская выразительность, камерный ансамбль, камерно-ансамблевое искусство. Ансамблевое музицирование подростков в классе.

Камерный ансамбль — это один из многих видов исполнительского искусства.

Исполнять произведения камерной, ансамблевой и квартетной литературы для саксофона. Коллективное исполнительство как одна из форм развития.

музыкальное произведение, участник ансамбля, партия, ученик.

Роль фортепианного ансамбля в классе обязательного. музыкальное произведение, участник ансамбля, партия, ученик, ансамбль, музыкальная фразировка, динамический план, совместная игра, ансамблевая игра, TUTTI.

Влияние оркестрово-ансамблевого исполнительства на развитие.

Необходимо иметь в виду и трудности ансамблевые. Вначале обращаться к произведениям с максимально простым строением оркестровой ткани: наличие всякого рода

Прежде всего, следует добиться точности воспроизведения музыкального текста, ритмического рисунка.

Искусство раннего коллективного музицирования в обучении.

Формы и методы ансамблевого музицирования.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальное искусство, урок ансамбля, ребята, ребенок, работа, произведение, первое, навык, знание, друг друга, способность.

Ансамблевое музицирование подростков в классе общего.

Ансамблевое музицирование с давних времён известно не только как разновидность исполнительской деятельности, но и

Необходимо учитывать психологическую совместимость участников музыкального ансамбля как необходимого условия успешной работы.

Педагогический потенциал ансамблевой деятельности.

Ансамблевое искусство представляет собой одну из содержательных ветвей исполнительской деятельности и занимает важное

Организация вокально-инструментального ансамбля.

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Так же необходимо составить расписание занятий, удобное для всех участников ансамбля.

ВИА позволяет развивать навык ансамблевой игры в новом, современном формате.

Искусство аккомпанемента и специфика концертмейстерской.

− воплощение музыкально-исполнительского замысла. Работа над фортепианной партией процесс длительный.

Оно требует от пианиста не только огромного артистизма, но и разносторонних музыкально-исполнительских дарований, владения ансамблевой техникой.

Читайте также: