Классификация видов и форм семейного отдыха

Обновлено: 19.09.2024

Цель исследования: Обобщение информации об организации семейного досуга в КДУ.
Цель исследования обуславливает необходимость следующих задач:
1. Определить общие понятия семьи, как социально-культурного института.
2. Определить сущность и специфику семейного досуга.
3. Обосновать социально – культурные условия, влияющие на развитие досуга современной семьи.
4. Определить роль культурно-досуговых учреждений в организации семейного досуга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общие понятия семьи как социально-культурного института 5
2. Сущность и специфика семейного досуга 8
3. Роль культурно-досуговых учреждений в организации семейного досуга 12
4. Формы и методы работы КДУ с семьей 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

Организация досуга семьи учреждениями культуры.doc

3. РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА

Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. Немаловажную роль в деле организации семейного досуга играют культурно-досуговые учреждения - КДУ, большое значение придается семейному отдыху. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу.

Дифференцированный подход к оценке организации семейного досуга позволил выделить следующие уровни:

Оптимальный уровень определяется тем, что досуг носит социально полезный (значимый), творческий (для себя и ближайшего окружения), совместный (объединяет всех членов семьи) характер, стремлением экстериоризировать результаты своей деятельности. Наличие глубоких знаний о формах и методах, сформированность практических умений организации досуговой деятельности дает возможность охватить те виды занятий, где человек из субъекта потребления превращается в субъект созидания.

Атмосфера сотрудничества и сотворчества, которая определяется гибкостью отношений родителей и детей, обуславливает функционирование семьи как коллектива. Наличие двустороннего контакта, единство интересов, взглядов, взаимопомощь, сплоченность, принятие, уважение, эмоциональная поддержка способствуют организации регулярной совместной деятельности в семье, формированию гуманных семейных традиций.

Допустимый уровень подразумевает характер досуга как активного потребления (рыбалка, охота, походы, посещение театров, кинотеатров, выставок и т.д.), реже целенаправленного активного потребления (спорт, путешествия, хобби, коллекционирование и т.д.) и ориентирована на овладение определенными духовными ценностями. Данный уровень свидетельствует о наличии определенных знаний о досуге, но недостаточном уровне сформированности практических умений и наличных возможностей организации семейной досуговой деятельности.

Низкий уровень организации досуговой деятельности характеризуется пассивным потреблением культурных благ. В таких семьях преобладают следующие виды занятий: просмотр телепередач, чтение развлекательной литературы, прогулки, прием гостей, застолье и т.д. Наличие конфликтности в семье, эмоциональной автономии, атмосферы отчуждения, низкого уровня знаний и осознания важности семейного досуга приводит, как правило, к раздельному проведению6.

Нулевой уровень имеет социально отрицательный и делинквентный характер досуга.

Одним из путей совершенствования семейного воспитания является организация в учреждениях дополнительного образования детей педагогического процесса, направленного на решение задач по обучению родителей и воспитанников совместным формам проведения развивающей досугой деятельности в семье и предоставление возможностей для экстериоризации результатов данной деятельности.

Елена Мехоношина

🍹 Отпуск — это время, когда работник не ходит на работу, но необязательно отдыхает. Мы составили список отпусков по Трудовому кодексу — с сохранением зарплаты и без содержания. В них работодатель должен отпустить работника, даже если не хочет.

Ежегодный отпуск

Что за отпуск. Для отдыха от работы. Полагается каждому работнику в штате, не зависит от должности и профессии. Основание — ст. 114, 122 ТК РФ.

Первый отпуск дают через 6 месяцев. Последующие — по графику отпусков. Беременным и женщинам в декрете отпуск дают раньше по их желанию.

Вне графика отдыхают несовершеннолетние, родители детей-инвалидов до 18 лет и многодетные. Эти работники сами выбирают время, как им удобно.

За время отдыха работодатель платит средний заработок. Эти выплаты принято называть отпускными.

Вызвать работника на работу из отпуска можно только с его согласия.

Продолжительность. 28 календарных дней в год.

В своей компании ежегодный отпуск можно установить и больше. Тогда это записывают в трудовой договор или локальный акт.

Несовершеннолетние отдыхают дольше — 31 календарный день. Педагоги садов, школ, колледжей и вузов — от 42 до 56 дней.

Праздничные выходные в ежегодный отпуск не засчитываются. В этом случае отпуск удлиняется на количество праздничных дней.

Отдых можно разбить на части. Но одна из частей должна быть минимум 14 дней. Если работник не успел отгулять и уволился, ему платят компенсацию. Основание — ст. 115, 120, 125, 127 ТК РФ.

Документы для оформления. Заявление работника, приказ, запись в личную карточку.

Дополнительный отпуск с сохранением зарплаты

Что за отпуск. Для отдыха работников с вредной и ненормированной работой. Это тот же самый ежегодный отпуск, только удлинённый. Основание — ст. 116 ТК РФ.

Продолжительность. Работникам с вредными условиями труда 2, 3 и 4 степени или опасными по результатам спецоценки добавляют минимум 7 дней. Ежегодный отпуск получается 28 + 7 = 35 календарных дней.

За ненормированный рабочий день добавляют минимум три дня. Получается 28 + 3 = 31 календарный день. Ненормированный день — это когда работодатель время от времени просит задержаться после смены. И это обязательно записано в трудовом договоре.

На Крайнем Севере к дополнительному отпуску плюсуют ещё 24 календарных дня. А в приравненных к ним районах — 16 календарных дней.

Документы для оформления. Заявление работника, приказ, запись в личную карточку.

Отпуск за свой счёт

Что за отпуск. Когда работник не может ходить на работу по семейным обстоятельствам или другим уважительным причинам. Например, ухаживает за умирающим родственником. Список обстоятельств неограничен. Основание — ст. 128 ТК РФ.

Зарплату за это время не начисляют, отпускные перед уходом не дают.

Заставить работника уйти в отпуск без содержания нельзя.

Продолжительность. Работодатель обязан отпустить в отпуск без содержания:

— участников ВОВ — на 35 календарных дней в году;

— пенсионеров по возрасту — на 14 календарных дней в году;

— родителей и супругов погибших военных, полицейских, пожарников, работников службы исполнения наказаний — на 14 календарных дней в году;

— инвалидов — на 60 календарных дней в году;

— при рождении ребёнка, свадьбе или смерти близких — на 5 календарных дней, можно несколько раз в год.

Во всех остальных случаях по сроку отпуска за свой счёт договариваются. Нижнего и верхнего предела нет, можно оформить и на три дня, и на год.

Документы для оформления. Заявление работника, приказ, запись в личную карточку. Плюс — документы, которые подтверждают, что работник не может работать. Например, свидетельство о смерти родственника. Если срок прошёл, а работник всё ещё не может выйти, он снова пишет заявление, а работодатель снова издаёт приказ.

Отпуск для исполнения государственных и общественных обязанностей

Что за отпуск. Работникам, которые ушли по вызову в присяжные заседатели, баллотируются в депутаты или мобилизованы во время чрезвычайной ситуации. Основание — ст. 170 ТК РФ.

Зарплату работнику не начисляют. Работник получит вознаграждение от госоргана, который привлёк его к исполнению обязанности.

Продолжительность. На всё время исполнения обязанностей.

Документы для оформления. Заявление работника, приказ, запись в личную карточку.

Учебный отпуск

Что за отпуск. Для учеников, студентов и аспирантов учебных заведений с государственной аккредитацией. Если работник учится в частном заведении без аккредитации или просто на курсах, учебный отпуск ему не полагается. Основание — ст. 173, 173.1, 174-177 ТК РФ.

На учебу отпускают только, когда образование данного уровня работник получает первый раз. При получении второго высшего отпуск можно не давать.

Продолжительность. Зависит от уровня образования и формы обучения.

Студентам вузов на заочной и очно-заочной форме дают отпуск с сохранением зарплаты:

— на сессии на 1 и 2 курсах — 40 календарных дней, на последующих курсах — 50 календарных дней;

— на госэкзамены и защиту дипломной — до четырех месяцев.

Абитуриентам вузов дают отпуск без сохранения зарплаты:

— на вступительные экзамены — 15 календарных дней;

— на подготовительные курсы — 15 календарных дней.

Студентам вузов на очной форме дают отпуск без сохранения зарплаты:

— на сессии — 15 календарных дней за весь год;

— на госэкзамены и защиту дипломной — до четырех месяцев.

Аспирантам и ординаторам на заочке дают дополнительный отпуск с сохранением зарплаты 30 календарных дней в год.

Студентам колледжей и училищ на заочной и очно-заочной форме дают отпуск с сохранением зарплаты:

— на сессии на 1 и 2 курсах — 30 календарных дней, на последующих курсах — 40 календарных дней;

— на госники и защиту дипломной — до двух месяцев.

Абитуриентам колледжей и училищ дают отпуск без сохранения зарплаты:

— на вступительные экзамены — 10 календарных дней;

Студентам колледжей и училищ на очной форме дают отпуск без сохранения зарплаты:

— на сессии — 10 календарных дней за весь год;

— на госники и защиту дипломной — до двух месяцев.

Школьникам дают отпуск с сохранением зарплаты:

— на экзамены после 9 класса — 9 календарных дней;

— на экзамены после 11 класса — 22 календарных дня.

Документы для оформления. Справка-вызов из учебного заведения — в ней будет срок сессии и экзаменов, заявление работника, приказ, запись в личную карточку.

Отпуск на повышение квалификации

Что за отпуск. Для профессионального обучения и прохождения независимой оценки квалификации. Например, косметолог в салоне идет на курсы по аппаратной косметологии на три месяца. Такое ещё называют обучением с отрывом от производства. Основание — ст. 187 ТК РФ.

Во время учёбы работник получает средний заработок.

Продолжительность. На время учёбы и экзаменов.

Документы для оформления. Приказ работодателя, запись в личную карточку.

Курс молодого работодателя

Начните работать с сотрудниками за 11 уроков

Декретный отпуск

Что за отпуск. Для рождения и ухода за ребёнком, пока ему не исполнится три года. Усыновители тоже имеют право на декретный отпуск. Основание — ст. 255-257 ТК РФ.

Вместо зарплаты работник получает пособия от Фонда социального страхования.

Продолжительность. Декрет делится на два отпуска — по беременности и родам и по уходу за ребёнком.

Сначала женщине дают отпуск по беременности и родам:

— на 140 дней при обычной беременности — 70 до родов и 70 после;

— на 194 дня при тяжёлых родах и многоплодной беременности — 84 до родов и 110 после.

Потом начинается отпуск по уходу — пока ребёнку не исполнится три года. В отпуск по уходу может уйти не только мать, но и отец, бабушка, дедушка или другой родственник.

Усыновителю дают отпуск с момента усыновления до дня, когда ребёнку исполнится 70 дней. Если взяли сразу несколько детей — 110 дней со дня их рождения.

Документы для оформления. Больничный лист, заявление работника, приказ, свидетельство о рождении, запись в личную карточку.

Статья актуальна на 01.04.2021

Цель: формировать правильное мировоззрение на семейную жизнь.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- познакомить с видами отдыха и его значением для человека;

- познакомить с распространенными формами организации семейного досуга;

- научить правильно планировать свои действия в течение недели для подготовки к выходному дню.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать неправильно сложившиеся представления об отдыхе в семье;

-формировать традиции, связанные с проведением семейного отдыха с целью сплочения семьи;

- формировать навыки подготовки организации отдыха в семье;

- развивать высшие психические функции посредством заданий.

Воспитательные:

- воспитывать положительные качества личности;

- воспитывать качество сплоченности в семейных отношениях посредством правильной организации семейного отдыха;

-воспитывать интерес к культурным достопримечательностям г. Омска;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи.

Средства обучения: ТСО, карточки, клей-карандаш., перфокарты для дифференцированной работы (виды семей), гелиевые ручки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1.Физкультминутка.

II.Повторение пройденного материала.

1.Беседа.

-Над какой темой работали? (Российская семья, виды семей)

2.Фронтальная работа на интерактивной доске (с перфокартами 2 ученика)

-Каковы основные цели создания семьи на всю жизнь? Выберите наиболее значимые ответы! Зачитайте еще раз!


-Назовите виды и подвиды семей (1.Благополучная – полная, неполная; 2.Неблагополучная – полная, неполная)

3.Дифференцированная работа

-Некоторым учащимся раздаю индивидуальные задания, которые должны выполнить параллельно с нами (на карточках необходимо соединить линиями виды семей). А мы поработаем со схемами устно.

-Опираясь на схемы, кратко охарактеризуйте виды семей (схемы на экране):

Оцениваем себя в процессе работы над пройденным материалом по представленным критериям (критерии в приложении).

-Так вот чтобы сохранить семью благополучной и полной, необходимо применять усилия всем членам семьи всю жизнь.

III.Работа над новым материалом.

1.Введение в тему, цель занятия.

-Просмотрим видео и определим тему урока (просмотр видео).

-Что вы увидели? (Мы увидели, как можно активно отдыхать вместе с семьей, с друзьями.)

-Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? (на уроке пойдет речь об отдыхе, как его можно организовать).

-Запишем тему в тетрадь.

-Как вы считаете, для чего необходимо знать, как правильно организовывать отдых в семье? (В первую очередь для сплочения (укрепления, воссоединения) семьи! Чтобы семья оставалась всегда благополучной и полной! А также, для укрепления здоровья!)

-Психологи доказали, что те семьи, у которых есть общие интересы, являются более дружными и крепкими. Нам известно, что только в дружной семье не будет никогда места для вредных привычек (алкоголизма, курения, наркомании). Стоит обратить на это внимание, чтобы изменить что-то к лучшему конкретно в вашей семье.

-Итак, цель нашего урока: формирование правильного мировоззрения на семейную жизнь.

Задачи урока:

- познакомимся с видами отдыха и его значением для человека;

- познакомимся с распространенными и доступными формами семейного отдыха;

- научимся правильно планировать свои действия в течение недели для подготовки к выходному дню.

2.Словарная работа.

-На уроке встретятся слова:

ДОСУГ, ОТДЫХ, ТРАДИЦИЯ, ХОББИ

ДОСУГ – свободное от учёбы (работы) и домашних обязанностей время, в которое мы можем заниматься любимыми делами или непосредственно отдыхать.

ОТДЫХ – состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

- Так для чего необходимо отдыхать человеку? (Для того, чтобы восстановить свои силы и работоспособность).

ТРАДИЦИЯ – то, что формируется и переходит от одного поколения к другому (идеи, взгляды, образ действий, обычаи).

ХОББИ – занятие любимым делом (рыбная ловля, занятие музыкой и т.д.)

-Что такое ДОСУГ?

-Что такое ОТДЫХ?

-Что такое ТРАДИЦИЯ?

-Что такое ХОББИ?

-Прочтем еще раз по слогам слова, правильно выставляя ударение (2 уч-ка) и запишем в словарик, обращая внимание на правописание слов).

-Какой из моих вопросов является правильным:

1) Как вы проводите досуг в свободное от учебы время?

2) Как вы проводите свой досуг?

(Правильным ответом является второе предложение, так как досуг это и есть свободное время).

3.Беседа, сопровождающаяся схемами, заданиями.

-Итак. Что такое отдых? (Отдых – это состояние активной или пассивной деятельности, ведущее к восстановлению сил)

-Следовательно, существует два вида отдыха: активный и пассивный отдых.

-Как вы считаете, на какой из фотографий запечатлен пассивный отдых, а на какой – активный?

После ответа учащихся появляются указатели


-Так что же такое активный и пассивный отдых?

После предположений уч-ся открываются определения (3-4 уч. повторяют)

Активный отдых – активная деятельность в своё удовольствие, ведущая к восстановлению сил, работоспособности (выезд на природу, поход в культурное учреждение, занятие своим любимым делом, то есть, хобби).

Пассивный отдых – это отдых без каких-либо физических и умственных усилий, движений (полноценный ночной сон, дневной сон, сидение или лежание в состоянии бодрствования и т.д.)

4.Работа в тетради.

-Перенесите схему в тетрадь.


-Так каким бывает отдых? (отдых бывает активным и пассивным)

5.Беседа, сопровождающаяся схемами, заданиями.

-Сон – это физиологическая потребность человека и единственный пассивный вид отдыха для восстановления сил, который применяется исключительно отдельно без элементов какой-либо активности.

-Пассивным отдыхом еще можно назвать спокойный отдых на природе (на пляже, у костра) или дома.

-Разумно всегда сочетать активный отдых с пассивным одновременно!

-Сегодня мы и заострим внимание именно на плавном сочетании активного семейного отдыха с пассивным.

Пустой слайд, затем – тема.

Формы организации семейного досуга:

-Где можно прогуляться с семьей?

Можно прогуляться в парк, на лошадях, в лес, к реке, на праздник под открытым небом, на велосипедах.

Можно пособирать грибы, ягоды, сходить на рыбалку, устроить пикник, игры и состязания на свежем воздухе.

-Это одновременно и прогулка, и семейное общение, и получение знаний об окружающей нас среде. Вы можете рассказывать ребенку о растениях и животных леса, ознакомить их со съедобными грибами, рассказать о том, что с некоторыми растениями нужно быть осторожными.

Для сохранения традиций и семейных ценностей совместные фотографии играют огромную роль. Фотосессию можно осуществить как на природе, так и дома или в профессиональной студии. Съездить к бабушке с дедушкой.

Совместный поход в тренажерный зал

-Это один из интересных вариантов вида отдыха с семьей, который будет полезен как для тела, так и для души. Выберите такой тренажерный зал, чтобы каждый член семьи нашел занятие интересное именно для него: лечебная физкультура, теннис, баскетбол, бассейн, а также, чтобы вы смогли оставить детей под надежным присмотром детских тренеров.

Поход в культурное учреждение

-Какое культурное учреждение мы можем посетить всей семьей? (Кинотеатр, цирк, музей, театр).


-Места нахождения памятников на карточках, которые вы унесете с собой домой и предложите своей семье посетить их (учитель раздает карточки с адресами памятников)


Эта скульптурная группа появилась в Омске в 2010 году. Два аиста в гнезде, нежно прижавшись друг к другу, ожидают появления птенцов. Название скульптуры не просто романтическое, оно отражает главные, непреходящие ценности: семья, любовь, дети – это и есть счастье. Недаром скульптура сразу же стала популярна. Популярна настолько, что после похищения памятника было принято решение установить его точную копию на том же месте. У молодоженов Омска уже сложилась традиция: в день свадьбы приехать и прикоснуться к аистам – на счастье. Рекомендую совершить экскурсию к этому памятнику.

В плохую погоду:


Совместный просмотр любимых фильмов дома.

Семейные конкурсы с объявлением победителя: приготовление вкусных блюд, конкурс на лучшую фотографию, рисунок и т.д.

Можно найти все интересные семейные фотографии и сделать на компьютере фото-презентацию с заставками.

Спокойные игры с детьми.

-Не забываем свои ответы отмечать в процессе всего урока.

-Посмотрите на наш цветок – это яркий, красочный цветок. Чтобы семейная жизнь была такой же яркой и разнообразной надо её самим такой сделать!


-Как бы вы не решили провести воскресный выходной, самое главное - это то, что вся ваша семья день будет вместе и на семейном климате это отразится только благоприятным образом!

6.Работа в тетради.

-Вклеим цветок в тетрадь.

-Не забываем свои ответы оценивать в процессе всего урока.

Релаксминутка

-А теперь сложили руки в замок – выпрямили их вперед и потянулись – выпрямили руки вверх и потянулись. Сели удобно и положили руки на колени – расслабились. Дыхание спокойное и ровное, смотрим релаксационный ролик (просмотр ролика).

-Ребята, а релаксационный ролик как-то связан с нашей темой? (Да, связан. В нем прослеживается сюжетная линия верной любви птиц-лебедей, создание лебединой семьи и рождение птенцов, наслаждение счастьем).

Продолжение беседы.

-Из всего выше сказанного мы можем прийти к выводу, что целями семейного отдыха являются (учащиеся пробуют ответить, затем – слайд с текстом)


-Могут ли эти цели существовать отдельно? (да, могут)

-Если всей семьей идем в кинотеатр, то мы какую цель достигаем? (достигаем первую цель – сплочение семьи)

-А если отдыхаем на природе, какую цель достигаем? (обе цели)

7.Беседа, сопровождаемая таблицей.

-Как же грамотно подготовиться к отдыху с семьей?

Подготовка к выходному дню

1.Прежде всего, нам необходимо выбрать время и назначить выходной день! Как это сделать? Обычно, дождавшись выходных, мы начинаем уборку дома или просто отсыпаемся. Есть один замечательный метод освободить выходные от уборки дома! Вот этот метод: всю квартиру (дом) делим на несколько зон, которые убираем отдельно в течение недели. Например, кухня – убираем в понедельник, коридор – во вторник, санузел – в среду, зал – в четверг, спальни – в пятницу. Этот метод хорош, если вы наводите порядок один. Если же у вас дети, которые способны помочь, то за детьми следует закрепить определенные обязанности и зоны жилой площади для уборки, а также дни. Следовательно, и уборка будет выполняться гораздо быстрее и больше останется времени на организацию досуга с семьей.

2.Предупредите родных о планах на выходные, чтобы они могли подстроиться под них.

4.Обязательно остановитесь на двух вариантах проведения досуга на случай хорошей погоды и на случай плохой погоды.

5.В течение рабочей недели все закупите и подготовьте для отдыха.

6.Объявите родным, что совместный отдых с семьей в выходные отныне будет являться вашей семейной традицией. Предупредите, чтобы никто ничего не планировал на это время и отложил все свои дела на другой день.

6.Работа в тетради.

-Итак, еще раз проговорим правила грамотной подготовки к отдыху.

Подготовка к выходному дню:

1.Выбрать время и назначить выходной день

2. Предупредить родных о планах на выходные

3.Предложить несколько вариантов проведения досуга

4.Выбрать два варианта проведения досуга (дома и вне дома)

5.Все закупить и подготовить для отдыха в течение недели

6. Совместный отдых должен стать семейной традицией.

-Не забываем свои ответы оценивать в процессе всего урока.

IV.Закрепление.

1.Самостоятельная работа по вариантам (дифференцированно):

Выполнение заданий за компьютерами:

2)задание – выберите и отметьте звездочкой * только активный отдых. К какому виду относится остальной отдых?

- Проставим оценки за самостоятельную работу в лист самооценки.

V. Домашнее задание.

•Предложите несколько вариантов проведения досуга. Выберите два варианта - на хорошую и плохую погоду.

•На следующем уроке Вы расскажете, чем именно удалось привлечь семью к совместному отдыху и как вы провели этот выходной. Все ли у вас получилось.

И никогда не забывайте, что в семье очень важно уметь организовать досуг – от этого будет зависеть крепость и сплоченность вашей семьи.


VI.Подведение итогов.

1.Опрос:

-Над какой темой мы работали на уроке? (пустой слайд, после ответа – тема)

-Что нового узнали?

-Что вы конкретно для себя взяли полезного из урока?

2.Выставление оценок по таблице критериев.

Проставление оценок в дневник.

-Урок окончен. Спасибо.

ПРИМЕЧАНИЕ: в архив для скачивания (источник) помещен конспект урока, мультимедийное сопровождение, интерактивные задания и тесты для индивидуальной и дифференцированной работы, раздаточный материал, таблицы с критериями.

0

Уважаемая Оксана Борисовна!
Ваша работа допущена к участию в конференции.


В настоящее время существует много разных видов туризма. Основная характеристика формируется, исходя из потребностей путешественников. Сама туристическая деятельность постоянно меняется, появляются новые направления, и процесс продолжается до сих пор.

Здесь представлены основные виды туризма и их характеристика, чтобы вы смогли организовать досуг по вкусу. Кто знает, возможно, вы и не догадываетесь о том, что так можно отдыхать? Ведь туризм – это не только теплое море, желтый песок и безграничные развлечения под пальмами.

Путешествия бывают разными, и любой ценитель может выбрать отдых по душе. Активный, молодежный, оздоровительный, детский, религиозный, пляжный, сельский…

Это лишь единичные направления, пользующиеся популярностью.

  • путешествует из любопытства,
  • отправляется в вояжи по работе,
  • ходит в ПВД, чтобы поспать в лесу в палатке,
  • выезжает за пределы родного города для отдыха и лечения,
  • посещает учебные семинары или мастер-классы в других странах.

Каким бывает туризм?

Каким бывает туризм?

Факторы развития туризма

Мировая практика показывает, что для развития туризма необходимы данные условия:

  • В первую очередь это стабильная социальная и экономическая ситуация как во всем мире, так и отдельных странах и регионах;
  • Отсутствие различных барьеров при перемещениях через границу;
  • Присутствие культурно-исторических и природно-климатических ресурсов, которые могут заинтересовать туриста;
  • Развитая инфраструктура туризма, высокий уровень сервиса, профессионализм персонала;
  • Гостеприимство, комфортное проживание, безопасный транспорт;
  • Обеспечение туристов безопасности;
  • Ответственность туристических организаций за проведения туров.

То есть основная фигура в туризме это турист. Он является главным потребителем туристского продукта или услуг, поэтому для его качественного и безопасного пребывания и обслуживания формируется и работает такое направление как туризм.

Функции туризма

Помимо экономической функции, о которой было написано чуть выше, существуют еще и другие основные функции туризма:

1. Познавательно-образовательная. Это знакомство с культурой, историей, природой, как родных мест, так и зарубежных, познание чего-то нового.

2. Оздоровительная, которая способствует благоприятному воздействию на организм человека.

3. Культурная. Повышает культурный уровень человека.

4. Воспитательная. Способствует к прививанию любви к окружающему миру.

5. Спортивная, которая укрепляет физическую подготовку.

Классификация туризма

В данный момент существует основная классификация видов туризма. В первую очередь различают по направленности – выездной, въездной и внутренний.

Выездной туризм представляет собой выезд гражданина одной страны за ее пределы/границу.

Въездной туризм – это уже прибытие иностранца на территорию государства.

Внутренний – перемещение граждан внутри страны. Данный вид туризма очень популярен в США.

Основные формы и виды туризма

Каким бывает туризм?

Далее уже от зависимости критериев и факторов, туризм можно разделить на следующие основные виды:

1. По продолжительности – может быть как краткосрочным(от одних суток), так и длительным(на несколько и более дней).

2. По целям туризм можно разделить на: медицинский—оздоровительный, спортивный, гастрономический, познавательный, культурный.

Медицинский и оздоровительный туризм представляет собой совмещение отдыха и лечения организма. Например, стоматологический туризм.

Спортивный туризм направлен на преодоления естественных препятствий(поднятие в горы, плаванье), а также связан с поездками на различные спортивные мероприятия.

Цель гастрономического туризма это знакомство со страной и регионом через местные обычаи, еду и напитки.

Познавательный или экскурсионный направлен на изучение и познания новых мест, которые расширяют кругозор человека.

Культурный туризм – это посещение памятников, культурно-исторический мест.

3. По характеру – организованный через туристическую фирму, либо самостоятельно поездка.

4. По дальности поездки можно различать ближний и дальний.

5. По количеству туристов – самостоятельный и групповой.

В последнее время набирают популярность такие виды туризма как деловой и экстремальный.

Деловой туризм представляет собой поездки связанные с профессиональной деятельностью, а именно участие в конференциях, ярмарках, симпозиумах.

Экстремальный или приключенческий туризм связан с рисковыми видами деятельности, физическим и эмоциональным напряжением.

Затраты на него достаточно большие, но при этом высокий спрос. Данный вид туризма популярен на Западе.

Классификация основных видов туризма

Путешествия – это способ расслабиться, забыть о проблемах, отдохнуть душой и телом. Путеводители по основным видам туризма предлагают разделять его по географическому принципу:

  • Внутренний – отдых в пределах своей страны. Кто сказал, что в России отдыхать не престижно? В этой стране есть горы, моря, места паломничества, рыбалки, охоты и других развлечений;
  • Международный – выезд за пределы своей страны. Россияне любят отдыхать в Турции, Египте, Испании, Греции и других местах. Заграничный отдых необязательно дороже внутреннего.

Классификация туризма по основным видам предполагает разделение потоков в зависимости от предпочтений путешественников. Виды туризма делятся на въездной и выездной. В первом случае речь идет об иностранцах, которые приезжают к нам – особой популярностью российские курорты пользуются у китайских гостей. Выездной туризм – это когда россияне едут за границу.

По целям деятельности выделяют следующие виды туризма:

  • Культурно-познавательный – осмотр достопримечательностей, памятников истории, архитектуры, посещение музеев, художественных галерей;
  • Религиозный или паломнический – посещение храмов, соборов, монастырей и прочих святынь;
  • Оздоровительный – связан с отдыхом в санаториях, на курортах с лечебной водой, грязями, чистым воздухом;
  • Активный – сюда входят такие виды отдыха в туризме, как занятия спортом, рыбалка, охота, посещение аттракционов;
  • Рекреационный – это отдых на пляжах, купание в море, беззаботное времяпрепровождение, когда можно ничего не делать, а просто наслаждаться отпуском.

Но это лишь основные и востребованные виды международного туризма. Путешественники любят и шопинг-туры, и деловой отдых, и экзотику… Кто-то ищет приключений, танцев до утра, другие – мечтают о тишине или преследуют иные цели. Точно сказать, сколько видов туризма существует, трудно: их число настолько огромно, что попробовать все в этой жизни будет трудно.

Путешествия – это широкое понятие, и видов туризма тоже очень много. Уже выбрали для себя подходящий отдых? Даже если раньше вы проводили отпуск только на пляже, это не повод не пробовать что-то новое. Изучив виды туризма и путешествий, найдите оптимальный вариант и экспериментируйте!

Перспективные виды туризма

Есть такие направления туризма, которые в новое время пользуются повышенным интересом, привлекают все больше путешественников, являются наиболее перспективными. А всего лишь несколько десятилетий назад спрос на них был минимальным.

Как же идти в ногу со временем и осваивать новые направления развития туризма?

Уделите внимание таким направлениям, как:

К слову сказать, в ближайшем будущем понятие и основные направления туризма останутся неизменными.

Путешественников по-прежнему будет привлекать отдых на пляжах, спуски с гор на лыжах, посещение баров и ресторанов. Развитие видов туризма хотя и происходит, но больше направлено на улучшение условий и уровня сервиса.

Необычные виды туризма в мире

Существуют нетрадиционные виды туризма Которые не распространены широко, но имеют армию поклонников и представляют определенный интерес для ценителей.

О чем же идет речь?

Список таких направлений туризма постоянно расширяется:

Виды туризма в зависимости от сезона

Самое популярное время для посещения курортов – высокий сезон. Это когда погода радует солнечными денечками, купаться в море приятно, а развлечений предлагается огромное количество. Впрочем, существуют такие виды туризма, которые в общем, востребованы в любое время года.

Когда же путешественники посещают курорты?

  • Высокий сезон. Этот вид сезона по-прежнему пользуется повышенной популярностью и вниманием. Туристы любят нежиться на пляжах, загорать, наслаждаться сервисом. Правда, у этого сезона есть недостаток – из-за обилия гостей не хватает мест, отели нужно бронировать заранее, наблюдается давка, а муниципальные пляжи становятся грязными;
  • Бархатный сезон. Такой сезон, предполагает отдых, когда основная масса путешественников уже отправилась домой. Нет привычной давки, а погода все еще остается прекрасной. Правда, уже может отмечаться похолодание, снижение температуры особенно ночью;
  • Низкий сезон. На большинстве курортов плавать в это время года не получится из-за прохлады. С другой стороны, можно осматривать достопримечательности, наслаждаться салонами красоты и спокойствием. Плюс такого времяпрепровождения – повышенная забота со стороны обслуживающего персонала. Ведь вы будете одним из немногих гостей.

Выбирая, когда поехать на курорт, учитывайте климатические условия и погоду. Бывали случаи, когда работники турфирм продавали путевку ничего не подозревающему путешественнику, а на месте выяснялось, что в выбранной стране сейчас не сезон, отдых был испорчен.

Факторы риска при различных видах туризма

Туризм, как вид активного отдыха не является полностью безопасным. Так как никто не может гарантировать, что вы не упадете на лыжах, не получите укус насекомых в джунглях или случится другая напасть.

Наиболее опасными видами отдыха являются активные развлечения.

На отдыхе существует несколько факторов риска:

  • Травмоопасность – конечно, получить перелом можно и дома. Но если вы будете лазать по горам, покорять реки, прыгать с парашютом, вероятность что-то повредить увеличивается;
  • Отравление – этот фактор особенно опасен в развивающихся странах. Поэтому покупать пищу у уличных торговцев не рекомендуется. Внимательно отнеситесь и употребляемой воде – она далеко не всегда безопасна;
  • Воздействие окружающей среды – от солнца можно получить ожог, попасть под ливень, шквалистый ветер. Будьте внимательны, особенно, если едете в не сезон. Цунами или ураган, прогнозируемые синоптиками – повод, чтобы отказаться от тура;
  • Терроризм и национальные конфликты. К сожалению, отправляясь в другую страну, следует заранее узнать, насколько там безопасно отдыхать. Возможно, бывают случаи нападения на туристические автобусы, другие мероприятия. Если страна находится на грани революции, происходят политические процессы и акции, ехать туда не стоит.

Туризм всегда сопряжен с некоторым риском. Правда, нет гарантии, что травму вы не получите и дома. Наиболее безопасен отдых в пределах своей страны, на курортах, где нет риска наводнения, оползней и прочих катаклизмов. Чтобы снизить вероятность негативных последствий, с умом выбирайте место, где вы проведете отпуск.

Подобные документы

Современные виды туризма

Классификация видов туризма. Признаки сегментации и основные сегменты туристского рынка. Экстремальные ситуации. Специфика экстремального туризма. Виды и особенности экстремального туризма. Психологические особенности людей занимающихся экстремальным тури

курсовая работа , добавлен 23.10.2003

Формирование новых видов туризма на территории Краснодарского края

Предпосылки возникновения новых видов туризма. Способы развития перспективных направлений туризма Краснодарского края: экологический, паломнический, яхтенный, винный, сельский и этнотуризм. Дороговизна отдыха как одна из важнейших проблем туризма.

дипломная работа , добавлен 17.03.2014

Организационные формы международного туризма

Международный туризм: понятие, развитие, типы и классификация. Организация международного туристического бизнеса. Сущность Всемирной туристской организации и ее перспективы. Характеристики туризма, особенности видов, изменения в формах организации.

курсовая работа , добавлен 24.11.2008

Организация и перспективы развития международного туризма на территории РФ

дипломная работа , добавлен 14.02.2012

Организация и управление в сфере туризма

Сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма. Специфика организации и управления в сфере туризма. Использование новых технологий. Значение маркетинга в туристской отрасли. Уникальность туристской услуги.

реферат , добавлен 20.10.2006

Актуальные проблемы туризма в современной России

курсовая работа , добавлен 02.04.2018

Потребности туристического рынка услуг в РФ

Развитие туризма в России и его специфика. Основные проблемы туристического рынка услуг и пути их решения. Законодательная система и экономическое стимулирование. Качество инфраструктуры туризма. Уровень сервиса. Ценовая политика. Создания имиджа России.

курсовая работа , добавлен 17.02.2007

Характеристика состояния и перспективы развития въездного туризма в Украине

Понятия, основные формы и виды туризма. Рынок въездного туризма в Украине. Проблемы и пути стимулирования рынка туризма в Украине. Проблемы национального рынка туризма. Доведение информации до потребителей с помощью современных технических средств.

реферат , добавлен 26.01.2012

Эволюция туристического продукта Испании

Зарождение туризма в Испании. Происхождение этноса, этапы формирования культуры. Становление туристического продукта Испании в ХХ веке. Направления разработки туристического продукта. Современные виды туризма. Многообразие отраслей индустрии отдыха.

контрольная работа , добавлен 27.05.2016

Анализ состояния молодежного туризма в Республике Таджикистан

Читайте также: