Когда пауза отдыха очень короткая целесообразно использовать

Обновлено: 18.09.2024

Стремительный темп жизни и ограниченные временные рамки часто мешают достигать поставленных целей. Чтобы не путаться в бесконечных потоках информации, нужно научиться планировать рабочий день, правильно расставлять приоритеты. Именно это умение отличает успешных бизнесменов от остальных и является одним из главных требований престижных работодателей.

Что такое тайм-менеджмент

Time-management – комплекс методик, направленных на выработку навыков по эффективной организации личного времени. Предусмотренные им инструменты помогают успевать справляться с множеством дел в короткие сроки, избавиться от хронической усталости, давления временных ограничений и вечных стрессов. При правильном применении рекомендуемых техник существенно улучшается результативность труда, находится время на отдых.

Различные системы тайм-менеджмента тренируют осознанный контроль над количеством времени, затрачиваемым на выполнение задач, позволяют оптимально распределить работу, способствуют профессиональному и личностному росту.

Практики включают обширный спектр действий:

  • постановка целей;
  • планирование рабочего дня;
  • распределение личного времени;
  • приоритизация задач;
  • управление ресурсами;
  • разработка действенных стратегий;
  • формирование списков; ;
  • определение, фиксирование, анализ временных затрат.

закон тайм менеджмента

Закон тайм-менеджмента

Преимущества применения тайм-менеджмента

Сотрудник, владеющий методиками тайм-менеджмента:

  • развивается в разных сферах деятельности;
  • правильно распоряжается собственными временными ресурсами;
  • продуктивно работает в любых ситуациях;
  • четко выделяет цели в порядке приоритетности;
  • избегает ненужных ошибок;
  • не отвлекается на посторонние вопросы и проблемы;
  • выполняет задачи на порядок быстрее коллег;
  • справляется с делами в минимальные сроки;
  • менее других подвержен стресс-факторам;
  • поддерживает благоприятную атмосферу в коллективе;
  • уделяет достаточно внимания семье, отдыху, хобби, самосовершенствованию.

убийцы времени

Реальные "убийцы" времени

На уроках освещаются следующие темы:

  1. Предпосылки, цели, основные этапы управления временем.
  2. Целеполагание, определение приоритетных и второстепенных задач, структура временного ресурса.
  3. Планирование дел: выделение перспектив, просчет шагов, составление эффективного плана действий.
  4. Системы управления временным ресурсом.
  5. Инструменты, хитрости и приемы, повышающие личную эффективность.

Компаниям, практикующим данные методики, удается сформировать работоспособный коллектив, ориентированный на главные цели. Это исключает пустую, бесполезную трату времени, способствует достижению максимальных результатов при минимальных усилиях и временных затратах.

Также планирование помогает преодолеть основные барьеры, затрудняющие своевременное выполнение задач:

Согласно правилам тайм-менеджмента, производительность увеличивается не за счет скорости или большего объема работ. Результативность растет благодаря исключению сотен мелких, бессмысленных дел, разграничению личного и рабочего, устранению хронофагов – отвлекающих объектов, мешающих основной деятельности.

тайм менеджмент высказывание

Высказывание Сенеки о планировании времени

Запуская какой-либо бизнес в сфере e-commerce, в первую очередь необходимо постараться создать эффективную команду, от которой во многом зависит дальнейшая прибыль, популярность, успешность, конкурентоспособность проекта. В некоторых фирмах есть отдельная должность тайм-менеджера. Этот специалист обучает сотрудников самоорганизации и планированию.

Главные принципы управления временем

Наука управления временем состоит из системы принципов. Данные положения служат фундаментом любого инструмента, применяемого в рамках time-management:

тайм менеджмент

Правила тайм-менеджмента

Планирование – залог успеха. Большинство успешных людей планирует день поминутно.

Эффективные методы планирования

От теоретических основ перейдем к непосредственной практике и разберем эффективные инструменты тайм-менеджмента, которые применяются в различных бизнес-сферах.

Матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра – известная концепция тайм-менеджмента для выделения приоритетов. Основное предназначение методики – грамотная сортировка дел по категориям срочности и важности. Подход, рекомендованный президентом США Дуайтом Эйзенхауэром, помогает не запутаться в бесконечном списке задач, легко выделяя главное.

Важность дела определяется его влиянием на бизнес, срочность – привязанностью к конкретной дате/времени. Каждое дело необходимо занести в матричную схему и распределить по отдельным колонкам, соответствующим характерному типу:

Прежде всего следует выполнять дела, отнесенные к первому типу, затем – ко второму. Задачам третьего типа можно посвятить оставшуюся часть дня или перепоручить их подчиненным. Такая последовательность предотвратит кризисные ситуации, несущие ущерб для бизнеса, даст проекту новые возможности развития. Старайтесь не допускать, чтобы важные дела перетекали в сектор срочных.

Матрица Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра

ABCDE

К задачам из каждого последующего уровня необходимо приступать только после завершения предыдущих. Желательно ставить дедлайны, планируя окончание каждого процесса к определенному времени.

SMART

После формулировки основной цели следует конкретизировать подзадачи. Для этого отлично подходит метод SMART.

Локальная цель должна соответствовать ряду критериев:

  1. Specific – конкретика.
  2. Measurable – измеримость.
  3. Attainable – достижимость.
  4. Relevant – актуальность (истинность).
  5. Time-based – временная ограниченность.

Задачи, сформулированные по методу SMART, проще выполнять: в их описании содержатся конкретные требования. Двигаясь к крупной миссии с помощью последовательных действий, можно существенно сократить время на выполнение работы.

SMART планирование

Постановка целей по SMART

Практический пример. Маркетологу коммерческой фирмы необходимо до конца 2019 года поднять продажи на территории Украины до 30%. Разбиваем глобальную цель на SMART-задачи, проставляя сроки выполнения:

  • провести пиар-акции до 31.07;
  • пересмотреть вопрос ценообразования до 30.06;
  • запустить масштабную рекламную кампанию в печатных СМИ, интернете до 31.08.

Получаем четкий план действий.

Принцип Парето

Практически 4/5 потраченных сил не оказывает влияния на ход дела. Чтобы оптимизировать деятельность, нужно найти 20% эффективных действий и сосредоточиться на них, отсеяв ненужное. Минимум ключевых шагов позволяет не растрачивать лишнюю энергию и время, быстрее достигать запланированных целей.

Диаграмма Ганта

Оптимальный способ наглядной фиксации планов – диаграмма Ганта. Метод предполагает визуальное отображение дел в виде календаря с указанием сроков, продолжительности и порядка выполнения. Используя такую диаграмму, можно составлять планы на текущий день, год, месяц или несколько лет вперед, контролировать этапы реализации. Однотипные действия группируются в один пункт, объемные – разбиваются на последовательные.

Диаграмма Ганта

Пример диаграммы Ганта

Инструмент назван в честь кухонного таймера. Его суть – в максимальной концентрации внимания, которая необходима для выполнения работы в сжатые сроки. Например, написать отчет, разработать макет дизайна, составить письмо для e-mail рассылки клиентам.

  1. Сформулируйте четкое задание.
  2. Выставьте таймер на 25 минут.
  3. Не прерывайтесь до звукового оповещения.
  4. Устройте пятиминутный перерыв.
  5. Приступайте к очередному раунду.
  6. После каждого 4-го этапа отдыхайте 15-20 минут.

Метод Помидора

Интеллект-карты

Mind maps – разработка известного писателя Тони Бьюзена. Такие карты помогают эффективно структурировать информацию, способствуют мышлению с полным задействованием интеллектуального и творческого потенциала. Они полезны для проведения мозговых штурмов, самоанализа, разработки сложных проектов, планирования времени.

Интеллект-карты активно применяют в офисах коммерческих компаний. На них рисуют знаки, символы и картинки, наглядно демонстрирующие план и детали рабочего дня. Основная идея разбивается на уровни и подуровни, отражая четкую стратегию действий.

Пирамида Франклина

Система планирования по Бенджамину Франклину – отличный помощник в качественном распоряжении временем. Ее используют в жизни и в бизнесе.

Согласно пирамиде, жизненные или рабочие цели распределяются по отдельным пунктам, имеющим определенную степень важности:

  1. Фундамент – главная миссия, ценности и ориентиры, вектор направления движения.
  2. Глобальная цель.
  3. Генеральный план реализации идеи, промежуточные задачи.
  4. Долгосрочный план на 1-5 лет с точными сроками исполнения.
  5. Краткосрочный план на неделю/месяц.
  6. Ежедневный план.

Четкое планирование каждого дня, неизменное следование плану, постоянный анализ и корректировки служат залогом максимально эффективной работы.

Пирамида Франклина

Пирамида Франклина

Подведем итоги, сделав выжимку из основополагающих правил тайм-менеджмента:

  • концентрируйтесь на первостепенном;
  • последовательно переключайтесь между заданиями, не хватаясь за все одновременно;
  • отдыхайте, делайте перерывы;
  • учитывайте биоритмы;
  • фильтруйте входящую информацию;
  • оборудуйте комфортное рабочее место;
  • ограничивайте перфекционизм;
  • мотивируйте себя;
  • анализируйте опыт.

Выводы

Временной ресурс – ключевая ценность для человека, которую невозможно купить, накопить, восполнить. Не тратьте его впустую, смотрите на каждый новый день, как на возможность. Умение управлять временем не ограничивает свободу, а создает ее.

Планирование в равной степени необходимо бизнесменам, офисным сотрудникам, менеджерам, руководителям, творческим личностям, домохозяйкам. Ответственный, серьезный подход к режиму дня позволит высвободить колоссальные временные ресурсы, использовать их для насыщенной, полноценной жизни, развития личной продуктивности. Тайм-менеджмент – верный способ сократить путь от момента появления идеи до ее реализации.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

2. Структура и содержание утренней гимнастики

Утреннюю гимнастику условно подразделяют на три части: вводную, основную и заключительную. Каждая часть имеет свои задачи и содержание.

Цель: выработка правильной осанки, подготовка организма к выполнению более сложных упражнений. С этой целью включают: построения (в колону, в шеренгу); строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом); перестроения из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону; непродолжительную ходьбу, чередующуюся с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, скрестным шагом); бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками. Продолжительность вводной части 1,5 до 2 минут.

Цель: укрепление основных мышечных групп, формирование правильной осанки. Для решения данной задачи выполняют общеразвивающие упражнения в определенной последовательности. Сначала упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц. Затем упражнения для мышц туловища. Далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему. Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.

После выполнения всех обще развивающих упражнений дети младшего возраста выполняют прыжки или бег, переходящие в заключительную ходьбу. Дети старшего возраста выполняют прыжки в сочетании с бегом, затем заключительную ходьбу с выполнением различных заданий.

В конце гимнастики проводится ходьба или малоподвижная игра, чтобы восстановить пульс и дыхание.

Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп

Первая младшая группа

Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Она проводиться сначала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно. Продолжительность ее 5-6 минут.

Утренняя гимнастика в данном возрасте, помимо основной задачи, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.

Содержание. Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются и на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.

Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Ходьба должна быть спокойной неторопливой. Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища.

Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положения сидя, лежа на спине и на животе. Во второй половине года могут быть использованы для общеразвивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики.

Показ упражнения проводится зеркально.

Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.

Затем проводятся бег, веселая подвижная игра или подпрыгивание на месте (2 раза по 15 – 20 секунд с небольшой паузой для отдыха). Заканчивается утренняя гимнастика спокойной ходьбой на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма.

Из упражнений в названной последовательности составляется комплекс, который без существенных изменений выполняется в течение 2 недель подряд.

Воспитатель предъявляет некоторые требования к качеству движений детей. Следит, чтобы ребенок по возможности занимал необходимое исходное положение, добивается сходства движений детей с образцом хотя бы в основном.

При выполнении упражнений утренней гимнастики детям этого возраста характерна динамичность и наличие чрезвычайно малого количества законченных зафиксированных положений. Почти все движения производятся последовательно. Этим определяются особенности объяснения и показа упражнений воспитателям, который является участником развертывающегося игрового сюжета.

Вторая младшая группа

Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из детей не принимал участия в утренней гимнастике, то через 1,5 – 2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в нее без лишних напоминаний воспитателя. Увеличивается продолжительность утренней гимнастики (6-7 минут).

Содержание. Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в содержание их ходьба, подскоки на месте, бег.

В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.

Затем дети становятся в круг или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. В первом полугодии используются преимущественно упражнения, разученные детьми в прошлом году. Это способствует их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяются также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены общеразвивающие упражнения с предметами: кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Последовательность упражнений та же. Широко распространены исходные положения стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.

Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется 2 недели.

К середине и особенно к концу года становится возможным использовать упражнения не привязанные к слитному сюжету.

Во время выполнения упражнений воспитатель напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега.

Средняя группа

Продолжительность гимнастики 7 – 8 минут.

Содержание. В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура построения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе. Начинается утренняя гимнастика с недлительной ходьбы, которая не должна быть однообразной и скучной. Она совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную и др. Постепенно ходьба переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по залу). А бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение.

Для выполнения общеразвивающих упражнений в начале года дети чаще всего становятся в круг. Во вторую половину года используется и построение в звенья. Схема расположения общеразвивающих упражнений в комплексе утренней гимнастики такая же, как и в предыдущих группах: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Содержание комплексов составляют упражнения знакомые детям. Используются всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед и т.д.).

Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Количество повторений 7-8 раз. После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка 15 – 20 подскоков (1-2 раза). Они могут быть заменены бегом на месте или вокруг зала, переходящим в спокойную ходьбу. Может быть использована эмоциональная игра.

Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 2 недели. Некоторые упражнения могут меняться.

Приемы руководства. С детьми пятого года жизни утренняя гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями.

Таким образом, указания воспитателя сопутствуют выполнению упражнения. В ряде случаев воспитатель может прибегать к имитациям. Пояснения воспитателя чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа воспитателя. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя – ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). Воспитатель постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.

Необходимо напоминать и показывать детям, когда во время упражнений удобно совершать вдох и выдох, следить, чтобы они не задерживали дыхание во время бега и подскоков.

Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную и эмоциональную нагрузку на организм ребенка. Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоится. Для этой цели хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения (руки в стороны – вдох, руки опустить – выдох; руки вниз – назад – вдох, руки опустить – выдох, то же, поднимаясь на носки и т.п.)

Старшая группа

Утренняя гимнастика становится привычной формы ежедневной физической культуры. При подготовке к ней дети оказывают большую помощь воспитателю: они собирают своих сверстников на утреннюю гимнастику, готовят необходимый инвентарь. Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут.

Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение.

В комплексе используется 5 – 6 общеразвивающих упражнений. Для их выполнения удобнее всего построение в звенья. В звеньях дети размыкаются так, что бы не мешать друг другу. Используется построение в шахматном порядке, когда звенья через одно делают шаг в перед. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.

Среди разнообразных исходных положений во второй половине года на утренней гимнастике применяется и основная стойка (пятки вместе, носки врозь). Как и прежде, очень различны исходные положения для рук.

Как и в других группах, один комплекс утренней гимнастики проводится 2 недели. По своему усмотрению воспитатель может вносить в него уточнение и изменение.

Приемы руководства. Основная особенность утренней гимнастики в старших группах – ответственное отношение детей к ее выполнению. Для них необязательна ее занимательность и образность. Воспитатель поясняет детям назначение утренней гимнастики, раскрывает ее роль в физическом развитии, приобретение силы, ловкости, формировании хорошего телосложения, красивой походки и т. д.

На утренней гимнастике воспитатель требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения.

Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе. Детям нравится выполнять движения хорошо, красиво.

Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т.д.), требования к его качеству.

Пояснения упражнения сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющих движением.

Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их без сопровождающего примера воспитателя. В крайнем случае, они ориентируются на впереди или рядом стоящих детей. Это дает возможность воспитателю не находится все время впереди группы, а ходить между рядами детей, тщательно наблюдать за упражнением каждого, оказывать индивидуальную помощь. Важно не сбиваться с темпа и ритма подсчета, регулирующего совместные действия детей.

На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель неоднократно привлекает внимание к осанке детей, напоминая о необходимости не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох с наиболее подходящими для этого фазами движения (руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох и т.д.). Указания к проведению бега и подскоков те же, что и в средней группе.

Утренняя гимнастика в дошкольном учреждении является важным компонентом двигательного режима. Она обеспечивает хорошее настроение, повышает жизненный тонус. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Список использованных источников:

4. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт – ура! – Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1997. – С.64.

тренировка принципы бодибилдинг - 01

На что обращает особое внимание Фрэд? Важно не только верно подобрать рабочий вес, но и буквально выдерживать временные паузы отдыха между подходами, поскольку именно соблюдение указанных для каждого этапа тренировки временного интервала позволяет получить взрывной рост массы и силы.

Однако, добираться до секретов этого принципа бодибилдинга последовательно, т.е. от просто к сложному.

Работая с большими весами вы, соответственно, больше нагружаете мышцу, а мышца реагирует на нагрузку ростом объёма. Только это происходит до определённого этапа. Примерно через полгода тренинга процесс начинает буксовать – организм адаптируется к прогрессирующим нагрузкам и мышцы практически прекращают реагировать на тренинг. Точнее, наблюдающийся рост не соответствует прилагаемым усилиям. Процесс идёт настолько медленно, что можно говорить о застое.

  1. общий объём работы выполненный за тренировку, т.е. совокупный тоннаж;
  2. интенсивность упражнений или удельный процент повторений в упражнениях.

Именно по этой причине в практику атлетического тренинга (и в тренинг бодибилдинга) введен основополагающий приём циклических тренировок, когда в основу организации тренировки ставится сначала один, а уже потом другой фактор.

Этот принцип бодибилдинга позволяет повысить тоннаж тренировки до невероятных объёмов, поскольку в соответствии с этим принципом тренировка в бодибилдинге происходит с максимальными и субмаксимальными весами.

А с другой стороны, предлагается схема тренинга, которая кардинально отличается от базовой, к которой организм уже адаптировался.

тренировка принципы бодибилдинг - 03

Классическая форма организации тренировки по принципу «отдых-пауза выглядит так:

  • мощная разминка;
  • сразу после разминки выполняем упражнение с весом, который позволяет выполнить 2-3 повторения;
  • отдых 30-45 секунд;
  • ещё 2-3 повторения;
  • отдых 45-60 секунд;
  • ещё один подход, но выполняем на 1 повторение меньше, чем в предыдущем подходе;
  • отдых 60-90 секунд;
  • заключительные 1-2 повторения.

В результате, вы выполняете 7-10 повторений с субмаксимальным весом. Результат – резкий рост мышцы!

Внимание! Интервалы отдыха должны соблюдаться самым строгим образом! Их продолжительность научно обоснована и базируется на экспериментальных данных, которые делались по анализу вывода из работающей мышцы продуктов белкового распада.

Для опытных атлетов Фред Хатфилд разработал суперэффективный тренировочный цикл:

По сути, тренировка в бодибилдинге – это повторение, но каждый раз на более высоком уровне.


Автор: Тимко Илья — владыка всея сайта и фитнес-тренер | подробнее >> Род. 1984 г Тренируется с 1999 г.

КМС по пауэрлифингу. Чемпион России и Юга России по версии AWPC.

Чемпион Краснодарского края по версии IPF. 1 разряд по тяжёлой атлетике.

2-х кратный призёр чемпионата…

Работает ли метод Майка Ментцера?

Место в рейтинге авторов: вне конкурса (стать автором)

Все статьи автора >> Медали статьи >>

Идёт загрузка статей…

Физиологами давно уже доказано, что когда мы делаем подход, то решающее значение имеют только последние повторения на фоне предельной усталости работающих мышц. То есть если мы этой предельной усталости сможем достигнуть всего за один подход, то в остальных подходах нет необходимости. Я четыре года изучал человеческую физиологию в университете, и скажу, что так оно и есть. И с точки зрения физиологии метод Ментцера – идеален.

Но это ещё не всё. Ментцер решил на этом не останавливаться и пошёл дальше. Опять-таки, опираясь на физиологию. Давно известный факт, что чем сильнее была нагрузка на мышцы, тем больше времени нужно мышцам на восстановление и сверхвосстановление. И нашему организму всё равно, сделали мы 5 подходов или всего один. Главное – это конечный эффект. А конечный эффект здесь, это степень утомления мышц, которую, по Ментцеру, можно достичь и за один подход.

Но я так и не сказал, куда же всё таки пошёл Ментцер )) Исходя из всего вышесказанного, он решил, что каждую мышцу можно и нужно тренировать раз в 7 – 10 дней. Почему так? Были несколько экспериментов, которые показали, что первые отрицательные изменения в мышцах начинают происходить не раньше, чем через 10 дней после прекращения тренировок. То есть это только самые первые отрицательные изменения. И НЕ РАНЬШЕ, чем через 10 дней. Поэтому Майк и решил, что 7 – 10 дней – это оптимальный промежуток. И мышцы успеют отдохнуть, и дегенеративные изменения ещё не успеют наступить. Но это, заметьте, при том условии, что вы довели ваши мышцы до максимального утомления на тренировке.

Думаю, что теперь вам ясна суть методики. Берём какую-нибудь группу мышц и делаем на неё по 2 – 3 упражнения. Но по ОДНОМУ подходу в каждом упражнении и до полного отказа. Потом даём отдохнуть этим мышцам 7 – 10 дней. То есть эти 7 – 10 дней мы тренируем другие мышцы, с которыми мы поступаем точно также.

Работает ли такая методика?

С точки зрения физиологии – всё идеально. И всё должно работать на ура. И действительно работает! Но, увы, далеко не у всех. Почему же так? А дело в том, что помимо физиологии есть ещё и психология.

Далеко не все люди могут заставить себя полностью выложиться за один подход!

Нюансы использования этой методики

Самый распространённый приём, который позволит вам достичь изнеможения за один подход, это дроп-сеты. Суть в том, что по мере выполнения подхода, ассистенты сбрасывают диски со штанги. То есть вы выполняете повторения без перерыва, но за счёт облегчения веса штанги вы можете делать повторения снова и снова. Но нужно делать этот дроп-сет так, чтобы вы даже минимальный вес уже не смогли поднять.

Также можно использовать читтинг и помощь партнёра. Подробнее про все эти методы вы можете почитать в этой статье. В общем, извращайтесь как хотите, но после подхода ваши мышцы должны отказываться вам повиноваться.

Лично я широко использую этот метод в базовых упражнениях. А именно в приседаниях со штангой и в становой тяге. Дело в том, что мы почти никогда не делаем эти упражнения до отказа. Оно и понятно, ведь это очень опасно. Но я раз в 1 – 2 месяца позволяю себе выполнить один подход с 70% — 80% весами от максимума до полного изнеможения. И силовые показатели растут! Если, конечно, после этого нормально восстановиться.

Выводы

С точки зрения теории, по этому методу должны заниматься абсолютно все! Вы тратите минимум сил и времени и получаете максимум результата! Но психика и воля многих людей не настолько сильны, чтобы можно было эффективно использовать этот метод. Большинству людей кажется, что они сделали подход до отказа. На самом деле, они просто чувствуют усталость, но не стремятся эту усталость преодолеть и сделать ещё несколько повторений.

Кроме этого, многие не хотят ждать 7 – 10 дней, а часто начинают торопить события и тренируют мышцы, не дав им нормально отдохнуть.

Лично я считаю, что вы должны хотя бы попробовать этот метод. Я его использую в своей практике, но использую не всегда, а время от времени. И вполне доволен. Но помните – ТОЛЬКО ОДИН РАБОЧИЙ ПОДХОД! Разминка не в счёт. Удачи!

Кстати, вы можете заказать себе индивидуальный комплекс упражнений от Тимко Ильи — автора этой статьи и этого сайта.

Нашли ошибку в статье? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter. И мы её исправим!

Лучшие статьи Новые статьи

Метод отдых пауза

Данный механизм тренировок специально разработан для увеличения силовых показателей и мышечного объёма, популярен в сфере бодибилдинга, пауэрлифтинга и фитнеса.

Исходя из тренировочных весов и для какой цели он используется, выделяют 2 вида выполнения:

⇒ Для роста мышечной массы;

⇒ Для увеличения силы;

Метод № 1 – рост мышечной массы

1. Обязательно выполните 1-2 разминочных подхода, разогревая и укрепляя мышцы;

2. Сделайте подход из 6-8 повторений с максимальным весом, не нарушая технику;

3. Затем отдохните 15-20 секунд глубоко дыша, и снова выполните подход до полного мышечного отказа. В этом момент ОБЯЗАТЕЛЬНО помощь партнёра;

4. Снова отдохните 15-20 секунд и повторяя пункт 3, снова сделайте всё до полного мышечного отказа.

Благодаря этому методу, максимально утомляются мышцы и эффект застоя переходит в фазу роста, спустя некоторое время выполняя обычный подход в виде прямой или усечённой пирамиды, сделаете больше повторений с завидной лёгкостью.

Не вздумайте за одну тренировку грузить все мышцы этим методом, выполняйте его в самом последнем подходе упражнения, на каждый мышечный участок.

Метод № 2 – увеличение силы

1. 1-2 разминочных подхода с весом 40% от максимального веса – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО!

2. Установите вес 80-90% от Вашего одноповторного максимума (это тот вес с которым поднимите его чисто без нарушениях техники всего 1 раз, если это вес 120 кг. то ставите вес в районе 100-110кг.);

3. Сделайте 1 повторения с высчитанным весом;

4. Отдохните 40-45 секунд;

5. Выполните максимальное число повторов сколько сможете, должно выйти не более 8.

Достигая мега нагрузок, мышечные волокна травмируются больше, поэтому отдых увеличивается, это необходимо, чтобы в места разрывов поступила кровь и освободила мышечные участки от процесса распада белка, после чего сила слегка увеличится.

Рекомендации

Заключение

Хоть эта статья и написана для начинающих, но это им заметка на более поздний период, не стоит новичкам сразу сломя голову хватать за рога это метод, неокрепший организм и костная ткань может получить травмы, которые вообще выкинут Вас за пределы мира железного спорта и будете потом крестиком вышивать (шутка) . .

Данная схема тренировок подходит опытным спортсменам, имеющих не один год тренинга за спиной. Пробуйте, и помните, не получается у того, кто не старается . .

Отдых-пауза — это тренировочная техника, направленная на приобретение силы и мышечного объема. Данная форма тренировок применяется в бодибилдинге и пауэрлифтинге и дает возможность работать с максимально тяжелым весом для определенных мышечных групп.

Отдых-пауза разбивает один большой подход на несколько маленьких, с коротким отдыхом между ними. В зависимости от того, насколько большой вес вы используете и для чего вы используете эту технику есть два основных способа ее выполнения. Первый из них больше ориентирован на гипертрофию мышц и включает в себя тренировку до отказа. Второй же больше ориентирован на увеличение силы и не обязательно должен содержать мышечный отказ.

Способ первый: отдых-пауза на гипертрофию

  1. Начните выполнять подход с 6-10 повторений с максимально возможным для этого весом.
  2. Отдохните 15 секунд, делая глубокие вдохи-выдохи, и продолжайте выполнять подход с этим же весом до отказа.
  3. Повторите пункт 2 столько раз, сколько необходимо (в большинстве случаев достаточно 2-х раз).

Вы обнаружите, что на шаге 2 и 3 удастся выполнить лишь 2-3 повтора, но эффект от них будет намного выше, чем от обычных повторений.

Это хорошая методика для гипертрофии мышц, так как достигается максимальный уровень мышечного утомления. Это также отличный способ преодолеть плато — мышцы испытывают огромный стресс и реагируют на него, так что в следующий раз при выполнении обычного подхода вы сможете сделать на несколько повторов больше.

Способ второй: отдых-пауза на силу

  1. Выберите вес в 85-95% от одноповторного максимума.
  2. Выполните одно повторение с этим весом.
  3. Отдохните 30-45 секунд.
  4. Повторите еще несколько раз (обычно 6-10).

При экстремальном мышечном напряжении в мышцах образуются микротравмы, в результате чего мышца засоряется продуктами распада белка и снижается ее сила. Данный способ требует большего перерыва между повторениями для того, чтобы кровь успела очистить мышцы от продуктов распада.

Особенности приема отдых-пауза

  • Прием отдых-пауза требует предварительной разминки для разогрева мышц. Отсутствие разминки может привести к нежелательным последствиям.
  • Базовые упражнения со свободными весами считаются наиболее подходящими к данной форме тренинга, например:
  • Прием отдых-пауза нельзя применять на каждой тренировке! Его можно использовать не чаще одного раза за недельный цикл, сделав одну тренировку максимально тяжелой для определенной мышечной группы.
  • Не применяйте в одиночку эту форму тренировок. Помните, что при выполнении упражнений рядом с вами обязательно должен находиться напарник, который должен подстраховывать вас.
  • Тренировка с поднятием максимального для атлета веса требует наибольшей концентрации и огромного психического усилия, благодаря которому и достигается предельная выкладка в одном единственном подходе.

Прием отдых-пауза считается необыкновенно результативной формой тренинга, но он не подходит для начинающих атлетов, у которых еще не выработано умение мобилизоваться перед выполнением запредельно рекордных упражнений, в то время как эмоциональное и психическое состояние атлета в этом случае играет очень важную роль. Опорно-двигательная и сердечно-сосудистая системы начинающих атлетов так же не адаптированы к однократным предельным и сверхпредельным нагрузкам. Новичкам не стоит стремиться форсировать тренинг за счет этого приема, так как он может привести к травмам.

Читайте также: