Комплексы несложных общеразвивающих упражнений которые выполняются как правило без пауз для отдыха

Обновлено: 05.07.2024

В практике работы существует ряд способов проведения общеразвивающих упражнений.

Раздельный способ выполнения упражнений, при котором каждое упражнение выполняется раздельно из исходного положения и заканчивается тем же исходным положением. Имеются паузы между отдельными упражнениями. Этот способ считается основным по целому ряду обстоятельств:

  • 1. Он доступен для любого по состоянию здоровья и степени подготовленности.
  • 2. Допускается возможность обучения и объяснения (позволяет точно поставить задачу перед исполнением упражнения и во время его исполнения делать соответствующие поправки).
  • 3. Допускает возможность легко варьировать физическую нагрузку (так как имеется момент отдыха).

В раздельном способе можно применить различные приемы с целью:

1. Повышения интереса занимающихся к выполнению упражнений.

  • 2. Повышения ответственности каждого занимающегося за качество выполнения упражнений.
  • 3. Изменения физической нагрузки уменьшением или увеличением, паузами, дополнительными действиями.
  • 4. Воспитания умения по зрительному ощущению воспроизводить упражнение.
  • 5. Воспитания внимания и умения по описанию воспроизводить упражнение.
  • 6. Подбора упражнения, используя принцип активного отдыха.

Поточный способ заключается в выполнении комплекса упражнений непрерывно, без остановок. Помимо повышения интереса занимающихся к выполнению упражнений, этот способ проведения упражнений обеспечивает успешное решение задач первой части занятия в более короткие сроки.

Составляя комплекс упражнений поточным способом, рекомендуется:

  • 1. Использовать знакомые и относительно простые по форме упражнения.
  • 2. Продумать логичность переходов от одного упражнения к другому.
  • 3. Сохранить однотипный размер счета (4, 8).

В практике существуют следующие варианты проведения общеразвивающих упражнений поточным способом:

  • - с предварительным объяснением следующего упражнения;
  • - с объяснением следующего упражнения в момент его выполнения;
  • - без объяснения.

Первый вариант проведения следует признать основным, так как он свободен от присущих другим вариантам недостатков, а именно:

  • 1) следующее упражнение занимающийся копирует за преподавателем, не воспитывая умения представить его по объяснению;
  • 2) нарушается стройность при первых попытках выполнять следующее упражнение;
  • 3) необходимость все время выполнять упражнение самому преподавателю.

Проводя упражнение этим способом, преподаватель должен учитывать необычайность условий общения с занимающимися. Поэтому при объяснении следующего упражнения рекомендуется говорить только самое необходимое в таком примерно порядке:

  • 1. Название следующего упражнения (наклон, мах, выпад).
  • 2. Направление движения (вперед, назад, влево).

Ритм объяснения желательно согласовать с ритмом упражнений. Применяется следующая схема проведения:

Положительные стороны проведения ОРУ поточным способом:

  • 1. Максимальная плотность проведения, так как отсутствуют паузы между упражнениями.
  • 2. Повышение интереса к занятиям у занимающихся.
  • 3. Воспитание у занимающихся чувства ритма.

Проходной способ - это способ выполнения общеразвивающих упражнений при значительном продвижении или с продвижением вперед. Этот способ позволяет включать в комплекс самые разнообразные упражнения и их сочетания с ходьбой, бегом, прыжками, танцевальными и акробатическими упражнениями.

Применяются два варианта этого способа, отличающиеся друг от друга построением и рисунком передвижения занимающихся. Первый вариант'. выполняя упражнения, занимающиеся одновременно передвигаются по периметру площадки или по кругу в колонне по одному. Второй вариант'. выполняя упражнение, занимающиеся передвигаются поочередно шеренгами, используя всю рабочую площадку зала.

В практике работы шире распространен первый вариант, однако нужно отдать предпочтение второму, при котором полностью проявляются достоинства проходного способа:

  • • Возможность применения ряда упражнений, характерных для данного способа, расширяет круг самих упражнений;
  • • Так как упражнения проводятся одновременно с продвижением вперед, то увеличивается требование к координации;
  • • Воспитывается ряд полезных двигательных навыков;
  • • Повышается интерес к выполнению упражнений.

Упражнения выполняются на 2,4 или 8 счетов. После того, как первая шеренга начала выполнять упражнения, через четыре счета (если упражнение на 4 счета) включается вторая шеренга, а третья уже через два цикла упражнений и т.д.

Включение в исполнение упражнений будет в полной мере зависеть от характера упражнений, будут они с продвижением большим или небольшим, в основном так, чтобы сократить до минимума разрыв между шеренгами и чтобы не мешать занимающимся исполнять упражнение.

Дойдя до противоположной стороны зала, занимающиеся возвращаются на исходное место шагом или бегом, чтобы не нарушать определенный интервал между шеренгами.

В зависимости от характера упражнений физическая нагрузка при проходном способе будет или возрастать, или падать в отношении к раздельному способу. Такие, например, упражнения, как передвижение вперед в упоре лежа или в упоре лежа сзади только на руках, безусловно, будут увеличивать физическую нагрузку, а упражнения, которые обычно проводятся и при раздельном, и при проходном способах, будут снижать нагрузку, так как будет некоторый активный отдых в виде продвижения: например, при счете 1-4 - три шага вперед и приставить ногу, 5-7 - три наклона, 8 - исходное положение и т.д. Следовательно, этот способ проводится только с целью увеличения физической нагрузки.

Комплексный способ заключается в неоднократном повторении комплекса общеразвивающих упражнений, разученных на данном или предыдущих уроках. Этот способ используется для разучивания вольных упражнений.

Первое упражнение разучивается и выполняется так же, как в раздельном способе (на 4 или 8 счетов).

Второе упражнение разучивается и выполняется. Затем 1-е или 2-е упражнение соединяются вместе, получается комплекс из двух упражнений, который и выполняется. Затем он присоединяется к первым двум упражнениям. Выполняется комплекс из трех упражнений.

Игровой способ заключается в том, что во время выполнения общеразвивающих упражнений имеется момент игры.

Можно выполнять упражнения по сигналу: учитель поднимает руки в стороны. По этому сигналу ученики должны сделать упор присев и возвратиться в исходное положение, а по сигналу: руки на пояс - стоя на коленях, наклониться назад. По сигналу: хлопки в ладоши - занимающиеся свободно бегают и играют в зале, а по сигналу: свисток - все быстро становятся на свои места. Какая колонна быстрее станет на свои места, та и выиграет, то есть выполнение упражнений по сигналам (флажками): на каждый сигнал дается заданное упражнение. В процессе выполнения упражнений можно подавать два сигнала: по первому - занимающиеся быстро меняются местами (1-я колонна со 2-й, 3-я с 4-й) и принимают ту позу, во время которой был подан сигнал, по второму - продолжают выполнять упражнения.

Различные игры можно проводить при выполнении общеразвивающих упражнений.

Комбинированный способ - сочетание вышеуказанных способов (нескольких) в одном занятии.

Способы проведения общеразвивающих упражнений целесообразно сочетать. Например, разминку можно начать с выполнения упражнений на ходу, а закончить ее в разомкнутом строю на месте, применяя раздельный, поточный, игровой или комплексный способы.

Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант


Физическая культура и спорт Э2 тест Московского Открытого Института ответы

1. … способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
+Раздельный
Потомный
Комбинированный
Комплексный

7. Суть метода … усилий, который способствует развитию скоростно-силовых
качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальное амплитудой
больших
повторных
+динамических
комбинированных

8. В настоящее время в гимнастике выделяют… упражнений
+10 групп
12 групп
6 групп
5 групп

9. В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
+1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)

13. Акробатика относится (по классификации) к … видам спорта циклическим
+сложно-координационным
прикладным
силовым

16. К стандартным гимнастическим снарядам относят
+брусья
батут
гимнастическую стенку
канат

17. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
скорость
+растягивание
выносливость
ловкость

18. Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством … в 1988 г. и является официально запатентованной системой
П.Ф. Лесгаота
+И. В. Прохорцева
И.П. Павлова

22. Медицинское освобождение от практических занятий школьника, учащегося среднего специального заведения или студента … их от посещения занятий, приобретения инструкторских знаний и умений и сдачи зачетов по теории физической культуры
обычно так же освобождает
ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
+не освобождает

24. Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолинейными перемещениями на снарядах, — это …
статические упражнения
медленные перемещения
+маховые упражнения
лазания и перелезания

27. Наилучшим образом ловкость развивается

у студентов
школьников старшего возраста
+школьников среднего возраста
детей дошкольного возраста

28. В … вводятся новые программы по физической культуре, согласно которым на 1 и 2 курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой
1948 г.
+1951 г.
1960 г.

29. Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
1998 г.
2000 г.
+1995 г.
1984 г.

30. Для развития выносливости используют … который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
+метод круговой тренировки
переменный метод
игровой метод
соревновательный метод

31. Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по…
цвету одежды конкурсанток жребию
весовому признаку
+ростовому признаку

32. Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
+статические, медленные перемещения и маховые
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые

36. Метод … усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
Повторных
Смешанных
Тяжелых
+Больших

37. Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать
+режимы питания занимающихся
Место проведения занятий
Время проведения занятий

38. … представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
+синхро-технология

спортсмена дисквалифицируют
выступление не засчитывается
каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
+каждый раз производится сбавка один балл

41. На втором этапе развития выносливости необходимо …
+увеличить объем нагрузки в режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания

43. Исходным для развития аэробики в России явился …, когда была проведена первая практическая конференция, в которой участвовали в основном преподаватели ритмической гимнастики — как наиболее близкой к аэробике по характеру занятий
+1990 г
1988 г
1998 г

Перекладина и конь

Акробатика и кольца

Опорный прыжок и брусья
47. Неверно, что в ряду основных групп общеразвивающих упражнений выделяют …

упражнения с предметами

+медленные движения хз

упражнения с партнерами

свободные движения (без предметов)

Раздельный (обычный) – способ выполнения упражнений,

при котором каждое упражнение выполняется раздельно. Имеется

пауза между упражнениями. Это основной способ:

а) поскольку он доступен для любого контингента занимающихся;

б) допускает возможность обучения и объяснения;

в) можно легко варьировать физическую нагрузку.

Поточный способ заключается в выполнении упражнений

без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего. Этим способом рекомендуется проводить занятия с подготовленными занимающимися, у которых двигательные навыки более развиты, а внимание

сосредоточено лучше, чем у начинающих. Остановку для исправления ошибок и показа движения следует делать только в исключительных случаях, на очень короткое время.

Рекомендации при проведении поточным способом:

– использовать знакомые и относительно простые по форме

– придерживаться логики перехода от одного упражнения

– сохранять однотипный размер счета;

– показывать упражнение в момент выполнения предыдущего

Серийный способ – соединение раздельного и поточного.
Комплексный способ заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученного в данном или на предыдущих уроках. Это способ разучивания вольных упражнений.
Игровой способ заключается в том, что во время выполнения ОРУ присутствует момент игры.
Комбинированный способ – сочетание всех вышеуказанных

способов в одном занятии.

Для занятий спортивными видами гимнастики формируются группы спортивного

совершенствования. В зависимости от квалификации занимающихся в них установлена

разная наполняемость таких групп и для занятий выделяется не одинаковое количество

—для новичков и гимнастов 3 и 2 разрядов: 10-12 чел., 6 час в неделю;

—для перворазрядников: 6-8 чел., 8 часов в неделю;

—для кандидатов в мастера: 6-8 чел., 6-10 час в неделю;

—для мастеров спорта: 4—6 чел., 12 час в неделю.

1. Метод повторных усилий. Многократное (8–12 раз) повторение упражнений с доступным весом или преодоление массы собственного тела (например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

подтягивание на перекладине) до утомления развивает силовую

выносливость, способствует увеличению мышечной массы. Если

повторение 8–12 раз не составляет труда, то необходимо увеличить

вес отягощения или изменить исходное положение (например,

сгибание рук в упоре лежа с опорой ног на возвышение). Результаты исследований показали, что, преодолевая усталость, возникшую после многократного повторения упражнений, занимающиеся достигают нужного эффекта в развитии силы за счет последних

2. Метод больших усилий. Поднимание около предельного веса

(1–3 раза) развивает максимальную силу мышц и увеличивает их

массу. Изометрические упражнения (околопредельное напряжение

мышц с таким внешним сопротивлением, при котором нет видимых перемещений частей тела) также развивают максимальную

силу. Данный метод характеризуется тем, что при его реализации

упражнения выполняются с большим мышечным напряжением,

которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы. Пользоваться этим методом рекомендуется тем, кто

систематически занимается физическими упражнениями, обладает неплохой физической подготовкой.

3. Метод динамических усилий. Данный метод способствует

развитию скоростносиловых качеств. Суть его заключается в том,

что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой.

4. Метод с применением изометрических усилий предполагает выполнение упражнений в статическом положении, а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера. Этим методом

следует пользоваться при занятиях с подготовленными группами.

5. Метод комбинированных усилий. На практике чаще всего

применяются различные режимы мышечной работы. Их сочетание дает наилучший эффект в развитии силы.

1. Комплексы упражнений должны составляться с учетом тех

задач, которые ставятся перед данными занятиями, уроками на ближайшее время и более длительные периоды.

2. При составлении комплексов необходимо учитывать место,

время проведения занятий, а также возраст, пол, уровень физической и технической подготовленности занимающихся.

3. Упражнения следует подбирать так, чтобы они оказывали

разностороннее воздействие на занимающихся, обеспечивали развитие основных физических качеств, а также способствовали формированию правильной осанки.

4. Для удобства подсчета и музыкального сопровождения каждое

упражнение следует составлять и выполнять на 2, 4, 8, 16, 32… счета.

5. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать

упражнения на растягивание. Такая последовательность обеспечивает разогревание организма и избавляет от возможных травм

6. Следует чередовать упражнения на силу, растягивание, расслабление, упражнения в быстром и медленном темпе.

7. Упражнения на развитие силы следует повторять до ощущения усталости, а упражнения на растягивание – до ощущения незначительной боли.

8. Рекомендуется следующая схема построения комплекса ОРУ:

– упражнения на подтягивание;

– средней интенсивности для мышц рук, туловища и ног;

– тех же мышечных групп, но большей интенсивности;

– общего воздействия (бег, прыжки);

– на расслабление (дыхательные упражнения и другие).

ГКС СССР приказом № 411 от 16 июля 1987 г. Автором данной программы является Ю.В.

В занятиях гимнастикой общеразвивающие упражнения выполняются сериями и в виде специально составленных комплексов. Отдельные упражнения или их серии выполняются для развития определенных физических качеств. С помощью комплексов решаются различные задачи физического воспитания. В занятиях гигиенической гимнастикой они используются с оздоровительной целью, в занятиях производственной гимнастикой комплексы служат средством активного отдыха, в уроках гимнастики - подготавливают занимающихся к предстоящей работе и усвоению более сложных упражнений.

При составлении комплексов, прежде всего, нужно учитывать их назначение, а также возраст, пол и физическую подготовленность занимающихся.

При подборе упражнений нужно руководствоваться следующими соображениями:

1. Подобранные упражнения должны отвечать назначению комплекса.

2. Упражнения необходимо подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на занимающихся и обеспечивали развитие основных физических качеств.

3. Упражнения должны быть доступными, то есть соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности занимающихся.

Определяя очередность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила:

1. Первым в комплексе должно быть упражнение на ощущение правильной осанки (особенно это важно для детей и подростков).

2. Вторым и третьим выполняются простые упражнения, в которых заняты большие группы мышц (ходьба на месте с высоким подниманием ног, приседание с наклоном вперед и движением руками; выпады с наклоном и др.). Эти упражнения общего воздействия активизируют деятельность всех органов и систем, что очень важно для подготовки организма к предстоящей работе.

3. Следующими в комплексе должны быть упражнения для различных групп мышц (рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса, ног). При этом в работу должны включаться последовательно различные части тела. Первая серия этих упражнений выполняется в таком порядке: упражнения для рук и плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног. Вторая и третья серии выполняются в таком же порядке, но с повышенной трудностью и интенсивностью. Такое чередование упражнений позволяет постепенно увеличивать нагрузку и чередовать работу различных частей тела, что повышает эффективность мышечных усилий и создает условия для активного отдыха работающих мышц.

4. Далее в комплекс включаются 2-3 наиболее интенсивных и сложных упражнения для всех частей тела.

5. Как правило, упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание, так как без предварительного разогревания мышц возможны растяжения мышечных волокон и связок. После напряженной работы целесообразно выполнять упражнения в расслаблении.

6. В конце комплекса выполняются упражнения умеренной интенсивности, при выполнении которых акцентируется внимание на обучении правильному дыханию. Заканчивается комплекс упражнениями на ощущение правильной осанки.

Каждое упражнение в комплексе должно повторяться от 4 до 8 раз, упражнения для развития силы - до ощутимой усталости тех групп мышц, которые выполняют основную работу, а упражнения в гибкости - до появления легких болевых ощущений.

Способы проведения ОРУ

Раздельный (или обычный) способ проведения. Характеризуется наличием пауз между отдельными упражнениями комплекса, а также относительным постоянством места действия учеников.

Поточный способ проведения заключается в том, что все упражнения комплекса или отдельные его части выполняются непрерывно, без остановки. Этот способ проведения повышает плотность занятий, активизирует деятельность ЦНС в связи с необычностью условий получения представлений об упражнениях. Обычно этим способом проводят упражнения с подготовленными учениками. При составлении комплекса для поточного способа проведения упражнений рекомендуется:

1. Использовать знакомые ученикам и относительно простые по форме упражнения;

2. Найти простые и удобные переходы от одних упражнений к другим.

Очередное упражнение называется в момент выполнения предыдущего. Называть упражнение предельно кратко, с паузами, в соответствии с темпом и ритмом выполняемого упражнения. Называя очередное упражнение, нужно выполнять то упражнение, которое выполняют ученики. Показывать новое упражнение можно только тогда, когда группа начнёт его выполнять.

Проходной способ проведения заключается в том, что упражнения выполняются на ходу или со значительным перемещением учеников. Применяются два варианта проведения упражнений этим способом, отличающиеся построением и рисунком передвижения учеников:

А) выполняя упражнения, ученики одновременно передвигаются по площадке;

Б) выполняя упражнения, ученики передвигаются поочерёдно шеренгами, используя всю площадь зала.

Во втором варианте полностью проявляются преимущества проходного способа.

Способы обучения ОРУ

Если упражнение выполняется без музыкального сопровождения, то преподаватель регулирует темп счетом и все время делает указания, исправляя ошибки.

В младших классах преподаватель в рассказе не использует терминологических названий, а лишь поясняет, что нужно делать.

3. По показу и рассказу. Преподаватель, показывая упражнение, объясняет, как его выполнять, обращает внимание на более трудные места. Далее командует. По ходу выполнения он все время уточняет движения, подсказывая, как лучше их выполнить.

Применение такого способа повышает плотность занятий, позволяет уточнять движения и правильно их выполнять.

Можно выполнять упражнения по сигналу: учитель поднимает руки в стороны (лучше с флажками). По этому сигналу ученики должны сделать упор присев и возвратиться в и.п., а по сигналу руки на пояс - стоя на коленях, наклониться назад. По сигналу хлопки в ладони разрешается свободно бегать и играть в зале, а по сигналу свисток - все быстро должны стать на свои места. Какая колонна (звено) быстрее станет на свои места, та выиграет.

Алгоритм разработки комплексов ОРУ:

1. Продумать в целом весь комплекс упражнений с тем, чтобы он содержал упражнения на все мышечные группы и суставные соединения.

2. Определить последовательность упражнений - сверху - вниз.

3. Записать названия упражнений в столбик.

4. Продумать исходные положения ног и рук.

5. Записать последовательность движений отдельными частями тела в упражнении на 4-8 счётов.

6. Составить таблицу, содержащую содержание упражнения, дозировку, организационно-методические указания (в этой графе необходимо указать правильное выполнение ключевых движений).

При разработке комплекса ОРУ с предметами исходные положения и движения рук не указываются - указывается положение, способ хвата и движения предмета.

Для подготовки к проведению разработанного комплекса ОРУ выучить:

-последовательность выполнения упражнений;

- названия исходных положений;

- названия движений отдельных частей тела.

Проведение ОРУ с предметами требует более строгой организации:

- заранее готовить предметы и продумывать способы их раздачи и сбора;

- предупреждать стихийную манипуляцию предметами, своевременно указывая, где и как их следует держать;

- учить способам держания предметов до их использования в упражнениях;

- обеспечить безопасное расположение занимающихся с учетом движений предметами.

Комплекс ОРУ без предмета проходным способом

На первые 3 счета выполняются 3 шага с левой, на 4 – приставить правую в и.п.

1 – стойка на носках, руки вперед;

3 – стойка на носках, руки в стороны;

1 – полуприсед, руки вперед;

2 – выпрямиться, руки к плечам;

3 – присед, руки вверх;

3) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью;

1 – поворот туловища направо, руки в стороны, ладонями кверху;

3-4 – то же в другую сторону.

4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон вправо, руки вверх;

3 – наклон влево, руки вверх;

1 – наклон, руки вперед;

2 – присед, руки в стороны;

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1-3 – 3 пружинных наклона назад;

7) И.п. – руки в стороны;

1 – мах правой с хлопком под ногой;

3 – мах левой с хлопком под ногой;

8) И.п. – упор присев;

1 – выпрямляясь, мах правой назад, руки вверх;

3-4 – то же с левой.

9) И.п. – руки на пояс;

1-4 – 4 прыжка с поворотом направо;

Следующий раз – 4 прыжка с поворотом налево.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.011)

Комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре

Когда заходит речь о физической активности человека, то имеются в виду спортивные упражнения. К двигательной активности относятся активные игры и развлечения. Любому человеку нужна физическая нагрузка, поэтому врачи рекомендуют несколько раз в неделю выполнять комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре, особенно если он не способен оценить, как много он двигается в день и не посещает спортзал.

Необходимость физических упражнений

Для поддержания здоровья любой человек должен проявлять физическую активность каждый день. Во время упражнений укрепляется мускулатура, мышцы становятся более выносливыми, и человек может оптимально расходовать свою энергию. Выполняя нагрузку на отдельные группы мышц, можно увеличить их объем. Также гимнастика позволяет вести контроль своего веса: выполняя упражнения, можно избавиться от лишних килограммов за счёт траты дополнительных калорий, которые получает организм из-за неправильного питания.

Положительный эффект от общеразвивающих упражнений (ОРУ):

Необходимость физических упражнений

  1. Сердце — это тоже мышца, поэтому тренировка сердечно-сосудистой системы полезна для здоровья человека. Правильные и дозированные нагрузки делают сердце более здоровым и выносливым. При физической активности стенки сосудов становятся более эластичными.
  2. Происходит выработка двигательных навыков. Специальные упражнения помогают человеку развивать гибкость, чувство равновесия. В ходе упражнений лучше осваивается спортивное оборудование.
  3. Физические занятия помогают активно бороться со стрессом. Если человек страдает от депрессии или тревожности, то физкультура хорошо справляется с такими проблемами. Активные упражнения позволяют понизить количество гормонов кортизола и увеличить число гормонов удовольствия — эндорфинов.

Полезно выполнять гимнастику вместе с кем-то — это прекрасный способ общения.

В чем польза физкультуры

Комплекс развивающих упражнений по физкультуре улучшает работу сердца. У людей, которые активно занимаются спортом, понижается вероятность возникновения сердечно-сосудистых болезней. А также снижается вероятность возникновения инсульта и диабета. Эти болезни часто появляются из-за лишнего веса. Постоянный контроль над телом и мышцами позволяет регулировать лишние килограммы.

В чем польза физкультуры

Физкультура по схеме, разработанной лечащим врачом, помогает немолодым людям. Если человек проявляет активную физическую активность всю жизнь, то в пожилом возрасте у него меньше заболеваний. Физкультура помогает сохранить ясность ума, потому что мозг лучше работает при двигательной активности.

Гимнастика помогает беременным женщинам подготовиться к родам. А после появления малыша мама быстрее придет в форму.

Совместное выполнение физических упражнений мамы и малыша

Совместное выполнение физических упражнений увеличивает доверие в семейной паре. Занятия улучшают настроение и самочувствие.

Не все люди могут контролировать количество съеденной пищи, ОРУ по физкультуре помогает бороться с этой проблемой. При выполнении простых упражнений, понижается число гормонов грелина, которые увеличивают аппетит.

Человек, который любит спорт, может быстро избавиться от вредных привычек. Активные движения понижают тягу к курению и употреблению спиртных напитков. Спорт увеличивает дозу гормонов удовольствия, которые раньше заменялись никотином.

Противопоказания для занятий

Упражнения практически не наносят вред человеку. Если придерживаться правил безопасности при выполнении сложных комплексов, то можно избежать травматизма. При выполнении начальных занятий не нужно гнаться за результатами. Интенсивность тренировок необходимо наращивать постепенно. Особенно это важно для новичков, которые из-за чрезмерного рвения могут получить травмы или растянуть мышцы. Нельзя совмещать активные тренировки с жесткими диетами, потому что организм быстро истощается, и на выполнение физических упражнений не останется сил. У гимнастики есть противопоказания:

Противопоказания для занятий

  1. Неврологические заболевания.
  2. Травмы позвоночника.
  3. Любые раны на теле.
  4. Варикозное расширение вен.
  5. Болезни сердечно-сосудистой системы.
  6. Повышенное или пониженное давление.

Если человек простудился, то занятия лучше отложить до полного выздоровления. Упражнения возобновляются только после консультации с лечащим врачом. Если физкультура связана с поднятием тяжестей, то не рекомендуется поднимать большой вес, иначе можно получить растяжку или травму.

Нужно контролировать пульс и дыхание.

Во время упражнений нужно контролировать пульс и дыхание. Если человек активно занимается физкультурой, то необходимо правильно составить распорядок дня, выделив время для полноценного сна и отдыха. Любое движение, выполненное неправильно, может привести к травматизму. При активной двигательной нагрузке необходимо правильно и равномерно питаться. Только в этом случае занятия принесут пользу и не нанесут вред организму.

Обычному человеку нужно от 9 до 20% жира для нормального функционирования организма. Если слишком понизить процент жира, то можно столкнуться с серьезными заболеваниями. При выполнении упражнений нужно помнить, что важна не длительность тренировки, а ее интенсивность. Если неправильно рассчитать время физкультуры, то можно причинить вред своему здоровью. Один комплекс должен выполняться не более 60 секунд, но при этом темп должен быть интенсивным. Для полноценного физического развития необходимо выполнять гимнастику для мышц всего тела.

Общеразвивающий комплекс

Большинству людей показаны общеразвивающие упражнения по физкультуре. Для студентов, школьников и других людей, которые много времени проводят за компьютером, в сидячем положении, подобные занятия просто необходимы. К тому же на них не уходит много времени и заниматься ими можно дома.

Сначала выполняются упражнения для рук и плеч. Со временем верхние конечности и плечи теряют свою упругость, и становятся расслабленными. В итоге может испортиться осанка. Выполняя простой комплекс, можно подтянуть тонус мышц рук и плечевого пояса. Тренировка проводится в несколько заходов. Перед выполнением любых упражнений нужно провести разминку. Разгибания рук:

 Разгибания рук

  1. Для упражнения понадобятся гантели.
  2. За 1 раз выполняются 10 упражнений.
  3. Необходимо опереться коленом правой ноги и правой руки о ровную поверхность.
  4. Спина должна оставаться прямой, а мышцы живота напряженными.
  5. Нельзя поднимать голову слишком высоко.
  6. Гантель берется в левую руку, кисть сгибается.
  7. Локоть остается неподвижным.
  8. Рука с гантелей выпрямляется.
  9. Затем рука поднимается ладонью вверх, в этой позиции нужно зафиксироваться на 5 секунд.
  10. Далее необходимо вернуться в исходное положение.

Эффективная тренировка для развития рук и плечевого пояса — это отжимания с колен. За один раз нужно выполнить не менее 10 повторов. Для выполнения гимнастики нужно выполнить упор на колени, ступни скрестить между собой, туловище поднять над полом. Ладони должны располагаться близко друг к другу. Затем нужно втянуть живот, при этом локти остаются согнутыми, и опустится на пол. Потом необходимо медленно выпрямиться и вернуться в исходное положение.

Читайте также: