Красивые места в самолете

Обновлено: 18.09.2024

Самолёты – самый быстрый, безопасный и комфортный вид транспорта. За несколько часов можно оказаться в другом городе или стране, но главный минус в том, что на борту есть много мест, что точно испортят весь полёт и настроение любого пассажира. Как же не приобрести билет с таким местом и без особых проблем лететь на самолёте?

  • Место без окна;
  • Места в последнем ряду;
  • Место возле аварийного выхода;
  • Кресла посередине;
  • Места с краю.

Место без окна

Иногда в самолётах можно приобрести заранее билет у окна, а самого иллюминатора может вообще не быть. Вообще ничего страшного в таком месте нет, но для пассажиров, что хотели бы во время полёта смотреть не на стену, а на прекрасные виды из окна, это будет разочарование. Дело в том, что из-за планировки в самолёте кресла встраиваются в последнюю очередь. Поэтому некоторые места находятся между двумя соседними иллюминаторами. Зачастую попадается такое место именно в эконом-классе. Чтобы избежать неприятности, лучше посмотреть план самолёта или уточнить о месте у менеджера в аэропорту заранее или же можно доплатить за смену места и наслаждаться полётом.

Где расположены худшие места в самолёте

Места в последнем ряду

Самые ужасные места на борту авиалайнера находятся в самом конце ряда. Здесь рядом находится туалет и камбуз, поэтому рядом будут постоянно ходить пассажиры, шуметь и даже толкать, а из туалета могут доноситься неприятные запахи. Кресла в последнем ряду чуть меньше и с ограниченным наклоном, отдохнуть или поспать просто не удастся. Особенно беспокойно будет с краю возле прохода, так как с камбуза постоянно будут выходить стюардессы и могут случайно задеть тележкой. Также в таких местах может отсутствовать иллюминатор, и турбулентность ощущается намного сильнее.

Место возле аварийного выхода

Места возле аварийного выхода – не самые ужасные на самолёте, но комфортными их полностью назвать нельзя. Здесь хоть и больше места для ног, но кресло или не откладывается вообще, или совсем немного отодвигается назад. Поэтому расслабить спину или поспать, пассажиру будет просто невозможно, так как постоянно придется сидеть с ровной спиной. Особенно неудобно сидеть во время длительного перелёта, ведь в таких случаях спина будет в напряжении долгое время и после прилёта возможны боли в позвоночнике и усталость. Помимо не отодвигающейся спинки, возле аварийного выхода может быть холоднее, нежили в центре борта и держать ручную кладь рядом с собой здесь запрещено.

Где расположены худшие места в самолёте

Кресла посередине

Единственное неудобство подобного места – это соседи с двух сторон. Часто пассажиры пытаются забронировать или купить билет именно у окна или с краю, поэтому больше свободных мест именно посередине. Плохое это место тем, что придется постоянно сидеть в тесноте и без подлокотников. Поэтому полноценно насладиться перелётом будет невозможно, так как постоянно будут мешать соседи. Особенно может беспокоить пассажир у окна, который может постоянно выходить или спрашивать что-то у стюардессы.

Где расположены худшие места в самолёте

Места с краю

На самолёте место с краю не считается плохим, но есть несколько минусов. Здесь не сильно отодвигается спинка кресла, сделано это ради быстрой и удобной эвакуации. Также могут беспокоить и шуметь соседи, иногда тележкой могут задеть стюардессы или другие пассажиры авиалайнера.

Меня часто спрашивают, как я снимаю из самолета. Не вижу ничего сложного, но раз вопрос волнует многих, расскажу подробно, как я это делаю. Сразу предупреждаю, что это не учебник по фотографии и, скорее всего, я делаю все неправильно. В качестве иллюстраций к посту будут идти пары с настройками из моей поездки по Карибам. Сначала готовая фотография после обработки:

А это фотография до обработки + справа видны настройки в Лайтруме. Как видно, ничего сложно ;)

Совет 1. В чем снимать?

Снимайте в RAW. Даже если в обычной жизни вы ленитесь возиться с тяжелыми файлами, то в самолете нельзя экономить ). РОУ-формат (именно так правильно произносить RAW) дает вам больше возможностей по дальнейшей обработке. Особенно это актуально, когда снимаете через мутное окошко иллюминатора.

Совет 2. Где сесть?

Очень важно занять правильное место в салоне самолета. Здесь вариантов немного. Идеально - первые ряды, до крыла, но таких рядов немного, и обычно там салон бизнес-класса. Если в первых рядах мест нет, то логично сесть на последний ряд. В любом случае, чем дальше от крыла, тем лучше. За крылом сидеть хуже, так как потоки горячего воздуха из двигателей искажают картинку.

Еще важный момент. Перед полетом поинтересуйтесь, где сидят на взлете бортпроводники. Если вы сели в первом ряду, то есть большая вероятность, что прямо перед вами будет сидеть стюардесса и запрещать снимать.

Еще важно изучить маршрут полета. Посмотрите, в какую сторону самолеты взлетают и садятся. К сожалению, не во всех аэропортах это можно заранее предсказать, но в большинстве случаев можно, особенно в маленьких аэропортах.

Например, если вы приземляетесь во Внуково, то самолет скорее всего будет заходить на посадку вдоль МКАД по правому борту. Так что надо садиться справа, чтобы снять Москву. В Шереметьево почти всегда самолет заходит вдоль МКАДа по левому борту. Обратите внимание на то, с какой стороны будут находиться знаковые объекты. Например, при полете из Непала в Бутан надо садиться по левому борту, чтобы снять Гималаи.

Есть масса сайтов, где можно ознакомиться с планом мест в самолете и с глиссадами (траектория полета) посадки и взлета. Гуглите )

ВАЖНО! Не садитесь с камерой у аварийного выхода. В большинстве авиакомпаний просят убрать всю ручную кладь, в том числе и камеру, на полку во время взлета. Также часто иллюминаторы на дверях аварийного выхода просто грязные (

Совет 3. Когда снимать?

Самые лучшие кадры получаются при посадке и в первые секунды после взлета. На взлете самолет очень быстро набирает высоту. При взлете интересно снять с высоты сам аэропорт. Снимать во время полета с высоты 10 000 метров мне неинтересно. Снижается при посадке самолет медленно, вот тут есть где разгуляться. Идеальная, на мой взгляд, высота для съемки - от 200 метров до 2-х км. Дальше получаются скучные кадры, почти как со спутника. Во время самого полета интересно половить красивые облака, самый кайф поймать летящий рядом другой самолет. Вот, например, при подлете к Майами я поймал борт Юнайтед. Большая удача )

Совет 4. На что снимать?

Я снимаю на объектив 24-70 мм, на мой взгляд, он идеален. Зум в самолете редко нужен, так как стекло иллюминатора, скорее всего, даст искажения, и вы не получите четкой картинки на 200 мм. Снимать на широкий угол нужно редко. Иногда нужно снимать на телефон! Это не шутка. Объектив вашего смартфона можно прислонить вплотную к окошку. Это полезно, если есть блики или окно грязное.

Совет 5. Чистое окошко.

Перед стеклом иллюминатора обычно стоит пластиковая защита. Она часто исцарапанная и грязная. Чаще всего она в жирных разводах от головы предыдущего пассажира. Важно иметь при себе влажную салфетку, чтобы протереть окошко.

Совет 6. Блики и борьба с отражениями.

Старайтесь сесть с той стороны, чтобы во время взлета и посадки солнце не светило вам в иллюминатор. Конечно, если все равно, с какой стороны садиться. Иногда на контровом солнце можно получить хорошие кадры.

Совет 7. Лучшее место для съемки.

Не знаю, насколько этот совет вам будет полезен, но лучшее место для съемки - это кабина пилота.

Совет 8. Как снимать ночью?

Совет 9. Можно ли снимать во время взлета и посадки?

Наши авиакомпании имеют насчет фотосъемки разное мнение. Например, Аэрофлот открыто разрешает снимать во время полета, но запрещает во время взлета и посадки. Трансаэро имеют аналогичные правила. S7 запрещают во время всего полета. Все запреты незаконны.

Проблема в том, что на борту самолета командир экипажа всегда прав. То есть стюардессу можно на фиг послать, но если вам запретит снимать командир корабля, то спорить не надо. Пусть он будет трижды неправ, в воздухе свои законы. Вы обязаны выполнять приказы командира корабля, и точка. Все споры будут на земле. С бортпроводниками тоже лучше не конфликтовать особо. За все время мне запретили снимать раза 2, а летаю я очень часто. В чем секрет? Не надо открыто снимать. Снимайте так, чтобы бортпроводник вас лишний раз не видел. Даже если вы правы, не стоит лишний раз провоцировать. Ну, это, конечно, если ваша задача - снять хорошие кадры, а не устроить скандал.

Совет 10. Как обрабатывать фотографии?

Надеюсь, вам все уже понятно по тем 20 парам с настройками, которые я выложил. Принципиально правила обработки снятых в самолете кадров такие же, как и кадров, снятых через стекло машины. Крутим оттенок (стекло обычно зеленит все), выводим баланс белого (по облакам или асфальту, будем считать что асфальт у нас нейтрально серый), дальше контраст, тени подсветить можно.

Теперь самое интересное, чего не видно на скриншотах с настройками - градиентики. Если стекло мутное, или на земле смог, то стандартных крутилок контраста вам не хватит. На каждую фотографию я накладываю от 2 до 10 градиентных масок с контрастом. Также иногда можно накладывать маски с тонированием. Например, небо делать голубым, а землю теплой желтой маской. Вот пример по одной из фотографий в этом посте:

Вот так. Надеюсь мои советы вам помогут. Но учтите, что я не фотограф, возможно, я все делают неправильно, и можно все делать еще лучше ;).

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

12. Аэропорт Джексон Хоул, Джексон, Вайоминг

Зачем ездить в национальные парки, когда можно совместить одно с другим и высадиться в нем из самолета? Крупнейший аэропорт штата Вайоминг, Джексон Хоул, является единственным коммерческим аэропортом в США, расположенным на территории национального парка. Приземлившись здесь, вы оказываетесь посреди Национального парка Гранд Тетон, расположенного неподалеку от Йеллоустонского заповедника. Большинство из всех прилетающих, как правило, направляются сразу в эти два национальных парка. Дизайн самого аэропорта прекрасно сочетается с окружающей местностью, где главный терминал напоминает простую бревенчатую хижину.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

11. Международный аэропорт Барра, Шотландия

Барра – аэропорт с короткой взлетно-посадочной полосой, расположенный в мелководном заливе на острове Барра в Шотландии. Это единственный аэропорт в мире, где регулярные рейсы совершаются на взлетно-посадочной полосе, расположенной на пляже. Во время прилива все полосы затапливает водой. Несмотря на не очень комфортные условия для взлета, большинство путешественников считают этот аэропорт самым живописным в мире. Расположенный на побережье Атлантического океана, он открывает незабываемые виды для всех прилетающих сюда.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

10. Аэропорт Густава III, Сент-Бартеломи, французский Карибский бассейн

Сент-Бартеломи, помимо того, что является одним из самых эксклюзивных экзотических островов Карибского моря, также обладает одной из самых экстремальных взлетно-посадочных полос в мире. По причине ее маленькой длины, этот аэропорт был признан одним из самых опасных в мире. Полоса находится на пологом склоне и заканчивается на песчаном пляже. Посадка здесь обычно служит настоящим испытанием для пилотов, поскольку для начала необходимо облететь горный склон, а затем под крутым углом приземлиться. Обычно здесь летают мелкие самолеты, имеющие не более 20 посадочных мест. Если вы – счастливый обладатель стальных нервов, то смело наслаждайтесь окружающими пейзажами и захватывающим видом синего моря, охватывающего близлежащие горы.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

9. Аэропорт Паро, Бутан

Аэропорт Паро – единственный международный аэропорт в Бутане. Он спрятан глубоко в горной долине, высота горных пиков здесь достигает 5,5 километров. Это один из самых опасных аэропортов мира по причине сложности захода на посадку, пилоты, совершающие рейсы сюда должны пройти обязательную сертификацию. Из-за сложных условий, полеты совершаются только в дневное время. Тем же, кто отважится воспользоваться аэропортом, откроются незабываемые виды на высокие горные пики и реку, протекающую в долине.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

8. Международный аэропорт Королевы Беатрикс, Аруба, голландская территория Карибского бассейна

Часто эту местность упоминают в числе самых красивых и живописных аэропортов мира. При подлете пассажиры могут вдоволь налюбоваться захватывающими видами бирюзовых вод Карибского моря, омывающих побережье. До последнего момента вас не будет покидать ощущение, что вы приземляетесь на поверхность моря. У этого аэропорта богатая история, во время Второй Мировой войны он использовался в качестве опорного пункта военно-морских сил США, защищавших эти воды от немецких подводных лодок.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

7. Аэропорт Марко Поло, Венеция, Италия

Помимо того, что Венеция – один из крупных портовых городов Европы, соединяющих ее с Ближним Востоком, этот город является одним из самых живописных туристических направлений в мире. Сама по себе, Венеция – это остров, а аэропорт расположен на материковой части Италии. Это раскрывает перед пассажирами, заходящими на посадку, удивительные виды на морское побережье и близлежащие острова.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

6. Аэропорт Квинстауна, Квинстаун, Новая Зеландия

Новая Зеландия всегда манила туристов своими незабываемыми пейзажами. Уже на подлете к этой удивительной стране вас встречают завораживающие виды на окрестности. Одним из самых зрелищных в этом плане аэропортов по праву считается аэропорт Квинстауна, который, к тому же, является одним из самых загруженных аэропортов страны. Горы, пышные луга и синие воды океана создают неописуемой красоты пейзажи.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

5. Aeroparque (аэропорт Хорхе Ньюбери), Буэнос-Айрес

Расположенный к северо-востоку от Буэнос-Айреса, аэропорт Хорхе Ньюбери занимает внушительную территорию. При заходе на посадку, пассажиры могут насладиться видами, открывающимися на широкие воды реки Рио-де-ла-Плата и на побережье Уругвая, маячащее в дали, а затем вам откроется вид на внушающий удивление, огромный мегаполис.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

4. Аэропорт Тенцинг-Хиллари, Лукла, Непал

Расположенный в городе Лукла в восточном Непале, этот аэропорт занимает первое место среди самых опасных аэропортов мира по причине часто царящих здесь сильных ветров, густой облачности, проливных дождей и практически нулевой видимости. На протяжении многих лет здесь регистрировалось огромное количество аварий и крушений. Но, несмотря на столь опасные условия, этот аэропорт пользуется успехом у туристов, которых манят еще не покоренные горные пики. Кроме того, этот аэропорт служит отправной точкой для всех желающих покорить вершину Эвереста. Помимо опасностей, пассажиров авиарейсов здесь подстерегают захватывающие дух виды на горные вершины, покрытые зеленью и туманами. Сам аэропорт считается одним из самых безопасных в мире, здесь круглосуточно дежурит патруль вооруженных полицейских и отряды гражданской полиции.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

3. Аэропорт Ницца-Лазурный берег, Ницца, Франция

Практически все, что находится на юге Франции, будет априори красиво, и аэропорт Лазурного Берега не исключение из этого правила. Ежегодно 11.5 миллионов пассажиров, прибывающих сюда, наслаждаются удивительными видами на побережье Средиземного моря при заходе на посадку. Аэропорт находится неподалеку от Монако, куда можно достаточно быстро перелететь на вертолете почти сразу после посадки.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

2. Международный аэропорт принцессы Джулианы, Сен-Мартен

Этот аэропорт может запомниться вам надолго благодаря чрезвычайно близкому расположению взлетно-посадочной полосы к побережью. Самолеты, подлетающие к аэропорту, пролетают очень низко над местным пляжем Maho Beach, едва касаясь голов отдыхающих. Эта особенность пляжа сделала его настоящим магнитом для фотографов. Несмотря на некоторую сложность посадки, этот аэропорт является одним из самых оживленных в регионе.

Топ-12 красивейших взлетно-посадочных полос в мире

1. Международный аэропорт Мале, Мальдивы

Аэропорт Мале расположен в окружении богатых живностью, кристально чистых голубых вод, что обеспечивает потрясающие впечатления при заходе на посадку. Аэропорт расположен на одном из тропических островов на Мальдивах, неподалеку от столицы. Он был открыт в 1960 году и изначально представлял собой узкую полоску земли, с того момента он разросся до таких размеров, что стал занимать чуть ли не всю площадь острова.


Из самолета интересно наблюдать даже за облаками, а если сверху видны горы, моря и большие города, полет становится отдельным приключением. Эти места точно стоят того, чтобы сесть у иллюминатора.

Пирамиды Гизы, Каир, Египет

Вид из самолета на пирамиды Гизы в Египте

Вулкан Этна, Сицилия, Италия

Первое извержение Этны произошло еще за 1200 лет до нашей эры, и вулкан до сих пор периодически плюется лавой — поэтому не каждый готов подойти к нему поближе. Зато смотреть на снежный пик над Ионическим морем из иллюминатора страшно интересно. Обычно лучший вид открывается с левой стороны на подлете к Катании.

Гонконг

Сверкающие небоскребы Гонконга так эпично смотрятся в кадре, что снялись в фильме о Бэтмене. У города тоже есть суперсила: залив, стеклянные высотки и бархатные холмы влюбляют в себя с первого взгляда. Если повезет с погодой, вид из иллюминатора станет лучшим трейлером к вашему путешествию.

Нью-Йорк, США

Вид из окна самолета на Нью-Йорк

Остров Гренландия, Дания

Вид из самолета на Гренландию

Полет над ледяным островом — отличный шанс увидеть его в натуральную величину. На картах Гренландию рисуют в искаженном размере — чуть ли не с весь африканский континент, хотя в реальности она даже меньше Алжира.

Анды, Сантьяго, Чили

Вид из иллюминатора на Чилийские Анды

Самая длинная горная цепь в мире тянется сразу через семь стран: сверху снежные пики похожи на волны бесконечного океана. Оценить весь масштаб можно только из космоса, но пока мы не путешествуем на ракетах, самолет остается самым доступным способом.

Сидней, Австралия

Вид из иллюминатора на Сидней

Сидней по-австралийски перевернет с ног на голову ваше представление об обзорных экскурсиях. Зачем покупать билет на туристический автобус, если можно просто сесть поближе к иллюминатору? В солнечную погоду извилистая гавань, стройные небоскребы, мост-вешалка и оперный театр как будто позируют для открытки.

Карибское море, Канкун, Мексика

Пронзительно-голубое Карибское море ошеломляет даже тех, кто каждый день видит его на заставке компьютера. Как мифическое существо, вода гипнотизирует яркими переливами любого, кто посмотрит в иллюминатор. Сколько бы времени ни прошло после путешествия в Канкун, эта картинка не исчезнет из памяти.

Гора Фудзи, Япония

Вид из иллюминатора на гору Фудзи в Японии

Каждый японец должен хотя бы раз подняться на Фудзи, а каждый путешественник — подняться над ней. И если тропы открыты для восхождения только пару месяцев в году, то увидеть дремлющий вулкан из иллюминатора можно в любое время года на подлете к Токио или Осаке. Смотрите внимательно: священная вершина любит прятаться за облаками.

Мальдивы

Вид на Мальдивские острова из самолета

Даже просто пролететь над Мальдивами — уже райское наслаждение. Ясное небо обещает идеальный загар, а в синий океан хочется нырнуть прямо из самолета. Чтобы чуть-чуть прийти в себя, вдохните поглубже и попробуйте сосчитать россыпь необитаемых и жилых островков.

Дубай, ОАЭ

Панорама Дубая из окна самолета

Рио-де-Жанейро, Бразилия

Одного взгляда на Рио достаточно, чтобы забыть, каким долгим и утомительным был перелет через океан. Бархатные холмы в туманной дымке, распахнутые руки Христа на горе Корковаду, лодочки в заливе Ботафогу — виды настолько головокружительны, что вы будете даже рады, что надежно пристегнуты к сиденью.

Лукла, Непал

Взлетная полоса в Непале

В городке Лукла приземляются, чтобы попасть в базовый лагерь Эвереста. Но сам путь в Луклу среди гималайских предгорий заставляет забыть, зачем вы здесь оказались. Обратный рейс в Катманду окончательно сносит крышу: маленький самолетик-маршрутка разгоняется на полукилометровой наклонной полосе и ныряет прямо в пропасть — главное, не зажмуриться от страха.

Читайте также: