Крымский курорт где снимали кавказскую пленницу

Обновлено: 18.09.2024

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец "Адлера", Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

Великой комедии Леонида Гайдая – 50 лет



Почему Шурик переодевал для осла штаны, Нина брала на съемки 300 кг багажа, а Бывалому не выписали премию?




В первой части – тот сюжет, который мы знаем: к кавказским родственникам приезжает на каникулы очаровательная студентка, спортсменка, комсомолка, и, наконец, просто красавица Нина, местный начальник Ахохов ее похищает, а Шурик вызволяет. Сюжет второй новеллы: в горы приезжает экспедиция в поисках снежного человека, за которого выдают себя в надежде обмануть милицию Балбес, Трус и Бывалый, а Нина и Шурик их разоблачают. Впоследствии снежного человека и разделение на новеллы убрали, оставив одну сюжетную линию о похищении героини.



Некоторые эпизоды комедии сняты на горе Ай-Петри – там Шурик останавливал машину. А кадры в психбольнице сделаны в Симферополе.

На роль – из-под купола


При этом трюкачка возила с собой на съемки под 300 кг циркового оборудования – надеялась в перерывах еще и репетировать номер, чтобы не потерять спортивную форму.

Бесшабашная циркачка и в бурлящую реку прыгала, и за рулем от погони уходила. О риске не думала. А могла и о стену на раскачивавшейся веревке удариться, и с отказавшими тормозами в съемочную группу врезаться.



После того как актриса упала с лошади, Гайдай убрал лишние опасные эпизоды и решил, что прыгать со скалы в холодную реку вместо Варлей будет дублерша. Нашли похожую девушку, она прыгнула и… чуть не утонула. Еще и Александр Демьяненко натерпелся страха, когда сила потока понесла его по порогам в застегнутом спальном мешке, не дав перехватить страховщикам. Но всё это не испугало Наталью Варлей – она отказалась от подмены и сиганула в воду с обрыва спасать Шурика.

Сладкая жизнь Люси


Леонид Гайдай относился к Люсе по-джентльменски: сразу напомнил актерам, что имеют дело с библейским животным, и попросил обращаться с божьей тварью по-человечески. Но Люся взаимностью отвечала не всегда. Съемочная группа с ней изрядно намучилась. Ослица действительно упиралась, когда нужно было идти, и рвалась в бой, когда требовалось стоять. Слушалась она только Шурика и Нину. В чем секрет такой избирательности, коллеги поняли, когда увидели, что Демьяненко и Варлей подходят к ослице не с пустыми руками – они поощряли Люсю сахарком.

Шляпу сними!



Кто не придумывает, тот не пьет шампанского



Гайдай творческую инициативу поощрял: за каждый придуманный трюк или удачную шутку премировал членов съемочной группы шампанским.

Ходили легенды, что Никулин заработал за шутки больше всех шампанского – 24 бутылки, у Моргунова было 18 наград, а Вицину досталась лишь одна бутылка: и не потому, что он ничего не придумал, а просто актер не переносил алкоголь. Из-за этого он даже запорол несколько дублей в эпизоде с распитием пива, потому что пригубливал не пенный напиток, а отвар шиповника. Когда Никулин предложил для имитации пены положить сверху слой ваты, Вицин вспомнил, что артист должен сыграть всё, и принес себя в жертву искусству, осушив на чистовом дубле кружку с настоящим пивом.



Отработанный материал


Где и как снимали советские кинохиты

1 апреля 1967 года состоялась премьера кинокомедии "Кавказская пленница или Новые приключения Шурика". Быстро фильм заслужил невероятную популярность. Есть легенда, что фильм собирались положить на полку, но случайно комедия оказалась на просмотре у Л.И.Брежнева, который решил посмотреть что-то новенькое. Брежнев сразу после просмотра позвонил в Госкино, где недавно критиковали предыдущую комедию Гайдая. После восторженных отзывов первого лица государства кинофильму был дан ход на экран.

Согласно легенде, идея самого фильма возникла, когда Гайдай прочитал в газете одну романтическую историю, о том что где-то на Кавказе, парень из любви к девушке похитил её. Также ходили слухи о том, что партийные боссы на Кавказе заводили себе гаремы, при этом свободно покупая любую приглянувшуюся им девушку.
Так зародилась идея "Кавказской пленницы". Выбор героини на роль "Кавказской пленницы" превратился в своеобразный конкурс красоты среди самых обаятельных и очаровательных актрис советского кино. На первом этапе рассматривали кандидатуры почти 500 красавиц, и уже в финале пробы проходили Марианна Вертинская, Лариса Голубкина, Наталья Селезнева и Наталья Кустинская. Но победила никому не известная тогда 19-летняя артистка цирка Наталья Варлей. А в апреле 67-го ей уже подражали миллионы советских девушек, выбирая такую же прическу - каре с челкой.


Основные съёмки фильма проходили в Крыму, в Алуште и в окрестностях села Лучистое у массива Демерджи. Так же съемки проходили в окрестностях с. Куйбышево в Бахчисарайском районе, участок старого шоссе Алушта – Верхняя Кутузовка, окрестностях Ялты и Ай-Петри. За 45 лет все эпизоды "Кавказской пленницы", казалось бы, разобраны зрителями по косточкам, расписана их география и разгаданы все секреты трюков.


В самом начале фильма мы наблюдаем сцену появления Нины. Это действие происходит на дороге между с. Высокое и пгт Куйбышево. Нина там направляется в сторону Бельбекских ворот ( так называют каньон, участок сужения долины крымской реки Бельбек , где река пересекает Внутреннюю гряду Крымских гор) .


Здесь хорошо видно эту местность


Так это место выглядит сейчас, только с другой стороны


Самое узнаваемое место – дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет (окружность ствола 296 см) и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений.



Место первой встречи Нины с Сааховым - возле лестницы, напротив ворот, куда Юрий Никулин загонял баранов, снималось в одном из алуштинских переулков. Это место до сих пор узнаваемо, несмотря на обновленные ворота и забор.

В фильме можно узнать также такие места, как Лысая гора, ММЦ "Юность" в Алуште, Алуштинский парк с аттракционами, территория базы отдыха "Чайка" на ул. Платановой, окраины Лучистого под Демерджи, пансионата "Северная Двина" в Алуште, консервный завод в Симферополе (психушка – забор), Генуэзская башня, улица 15 Апреля в Алуште, гора Ай-Петри.


Все трюки Наталья Варлей выполняла самостоятельно

Но, однако, не только Крым стал местом съёмок этого кино. Одна из сцен этого фильма была снята на Кавказе, а именно недалеко от Красной Поляны. Сцена купания в горной реке Шурика и Нины была снята на реке Мзымта, которая впадает в Чёрное море в Адлере.


Горная река Мзымта


"Бриллиантовая рука"



Много лет прошло с тех пор. И Морской вокзал Сочи, где снимали сцену отбытия главного героя за границу, выглядит несколько иначе. Ушли с вокзала белоснежные круизные лайнеры, но появились турецкие паромы и богатые яхты.



Теперь скромному старшему экономисту Гипрорыбы и его семейству стоит памятник. Из-за нехватки места памятник не удалось установить на историческом месте, а пришлось поставить с противоположной стороны Морвокзала.

Съёмки известнейшей комедии Л.Гайдая "Бриллиантовая рука" проходили во многих местах побережья Чёрного моря. Эпизоды фильма снимались в Адлере, Сочи, около Туапсе, на шоссе в Красную Поляну.
В мае 1968 года съёмочная группа фильма выехала в Адлер. Расселили киношников в гостинице "Горизонт", расположенной в центральной части Адлера. Именно эта гостиница предстала в кинофильме в образе гостиницы "Атлантика" где в её номере роковая блондинка соблазняла Семён Семёныча Горбункова.



Именно эти развалины когда-то были гостиницей "Горизонт" и предстали зрителям в виде гостиницы "Атлантика".

А, знаменитая сцена рыбалки снималась рядом с Туапсе, у скалы Киселёва. Скала эта названа по имени художника Киселёва, который имел в начале 20-го века дачу по близости и нарисовал эту живописную скалу.


Вот так выглядит это очень живописное место сейчас:


Этот эпизод - "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!" снимали на берегу моря, прямо около гостиницы, где жила съёмочная группа, т.е. на набережной Адлера.


А вот и та набережная, где героиня Н.Мордюковой давала распоряжения о продаже лотерейных билетов и грозилась отключить газ, если билеты не будут брать, сейчас:



Встречаются на набережной и такие здания, которые помнят те времена. Но, таких свидетелей всё меньше.


Один из главных сюрпризов фильма — Андрей Миронов. Здесь он во всю силу развернулся в роли острокомедийной, гротесковой. Его Геша Козодоев, по прозвищу Граф, — авантюрист-неудачник, то и дело попадающий впросак, — сыгран с таким блеском! Отточенный жест, выразительная мимика, виртуозная легкость и пластика движений.
Сейчас мало кто знает, что на роль Козодоева претендовали также Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин.



А вот и Баку, старые кварталы которого исполнили роль Стамбула, "города контрастов":



Эти улочки сейчас:



Так на этом самом месте любят фотографироваться туристы


И как не вспомнить несколько самых крылатых фраз из этого киношедевра:

Алушта – рай санаторного лечения, или ад для урбаниста? Где снимали “Кавказскую пленницу”?

Алушта, Крым - пешеходная зона и частные гостиничные номера

Частные гостиничные номера на пешеходной улице 15 Апреля

Последние 5-6 лет Алушта получила незначительный толчок для развития. Но много еще стоит сделать, чтобы город действительно получил новое современное лицо. Город уже сегодня испытывает незначительный прирост населения, что может говорить о благоприятных обстоятельствах для улучшения региона.

В целом, Алушта, лично у меня всегда ассоциировалась лишь с местом, где проводились киносъемки старых отечественных кинолент – от классики “Кавказская пленница” до советско-российского сериала “Сердца трех”. Но на деле – Алушта и округа чуть больше, чем декорация к кинолентам.

Казалось бы, здесь есть все – средиземноморский климат, прекрасные горы и плато, теплое море (в начале ноября ещё кто-то купается). Но на деле – давайте посмотрим на фотоснимки:

Центральная набережная г. Алушта, Крым Интересный пример выражения Республики – киоск КрымСоюзПечать.

Удивительно в Крыму всё: вот, например, есть киоск КрымСоюзПечать. Никакой Роспечати. Максимальная независимость. Иногда встречается и Почта Крыма (но не России), хотя набранная шрифтом по всем правилам айдентики Почты России. Часто работает с 8 утра до 16 часов вечера. Ни в какое сравнение с Почтой России.

Вообще эта тема с наименованиями из-за санкций в отношении Крыма: много материковых компаний не могут работать на территории полуострова, опасаются сложностей.

Перспективный вид на набережную города Алушта. Пешеходы курсируют по набережной с запада на восток. Удивительный участок набережной – террасы “Яруса”. Вернее то, что от них осталось.

Вообще, ранее здесь было меньше всяких коммерческих объектов и отдыхалось проще. Сейчас “Яруса” заставлены со всех сторон южными частными магазинчиками и кафе. Большой плюс в том, что не тронули садово-парковые диваны.

Волнорез. Он же – волнолом с объявлением “С Пирса не прыгать”. Пожалуй, одна и з самых главных достопримечательностей набережной г. Алушта – белая ротонда.

Примечателен факт, что ранее наверху вместо надписи “Алушта – город курорт” была более мотивационная надпись: “Граждане СССР имеют право на отдых”. Текст был взять из статьи Конституции СССР. Не веришь? Вот снимок ниже.

Старая фотография ротонды в городе Алушта.

Старая фотография ротонды в городе Алушта.

Или еще один пример – уже с PastVu за 1953 год:

Ротонда в Алуште. 1953 год. Исходя из перспективы снимка, мы видим, как сильно изменился склон за ротондо за последние 60 лет.

Ротонда хоть и представляет интересное зрелище для курортника, прибывшего в Алушту на отдых. Но если мы посмотрим за это небольшое архитектурное ваяние, то увидим, как набережная полностью разгромлена, точно вчера только завершалась Вторая мировая война.

Набережная г. Алушта за белой Ротондой

Набережная г. Алушта за белой Ротондой.

В начале 2020 года в Алуште шторм с Черного моря разрушил всю городскую набережную. И с тех пор ее более чем полгода восстанавливают. Ранее глава администрации Алушты Галина Огнева высказывалась на этот счет: “Уже сейчас понятно, что для восстановления разрушенного требуются немалые финансовые средства и строительные работы”. Город ждет перемен.

Набережная города Алушта за белой Ротондой. Вид на волнорез. В курортной провинции собственной персоной Хвойные виды деревьев с игловидной хвоей. Одна из главных входных зон в городской парк. Парковая улица. В ноябре работа кипит. Торговые лотки и магазинчики мигрируют. Ранее ради строительства этого элитного жилья сносилась одна достопримечательность Алушты – конно-почтовая станция.

Сейчас же на месте, где ранее находилась конно-почтовая станция г. Алушты – располагается такая архитектурная доминанта – ресторан-музей “Жюль Верн”. Место популярное и имеет высокие рейтинги на TripAdvisor. Средний ценовой диапазон. Но меня интересует большое количество объявлений о продаже. Не только по Алуште, но и по Крыму в целом. В данном случае – продажа пентхауса. И это всего в 300 метрах от моря.

Пентхаус Алушта

Лучший способ продать пентхаус в 300 метрах от моря – повесить на него баннер 6х2 метра.

Огромное количество баннеров так и греют душу – “Продажа”, “Жилье у моря. Покупай!”, “Продается дом”, “Продается пентхаус”. С чем связана такая массовая продажа объектов недвижимости? Есть предположение, что это связано с указами Президента РФ Владимира Путина: запрет иностранцам и зарубежным компаниям владеть землей в Крыму”. Под сурдинку иностранные владельцы начинают избавляться тотально от всего, что у них есть в Крыму. С кем ситуация не шутит? Хоть постановление и касается только 19 из 25 регионов Крыма, но ситуация, должно сказать, все равно выглядит напряженно. Поэтому владельцы от греха подальше стараются реализовать в положенный срок свои объекты по еще рыночной цене.

И не надо забывать, что сейчас здесь также действует запрет на приобретение любыми компаниями из Европы недвижимости. Вот такая интересная одна из мер, которая входит в пакет санкций Евросоюза против России.


Теперь немного исторических хроник, связанных с Алуштой. Плакат за всё говорит. В Крыму любят царские отступления, поскольку вся вторая половина XIX века и начало XX века тесно связан с историей императоров Российской империи.

На этом места 10 октября 1894 года произошла встреча Цесаревича Николая Александровича и его невесты принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской. Срочно вызванная женихом из Дармштадта (на секундочку – центральная Германия), Алиса впервые прибыла в Россию в статусе невесты Цесаревича. В сопровождении Крымского конного полка принцесса спешила из Симферополя в Ливадию, где ее ожидала императорская семья, готовясь благословить пару.

За полгода до описываемых событий, в апреле 1894 года, принцесса Алиса приняла важное для себя решение: чтобы стать супругой русского Цесаревича, ей, лютеранке по рождению, необходимо было принять православное вероисповедание. тогда же было объявлено о помолвке. Принцесса Гессен-Дармштадская начала брать уроки русского языка и постигать основы православия, которому останется предана на всю жизнь.

Именно в Крыму Алиса будет миропомазана под именем Александра Федоровна.

Но давайте посмотрим на здание на нижнем фотоснимке.

Из воспоминаний императора Николая II:

Десять минут спустя из Симферополя подъехала моя ненаглядная Аликс с Эллой. Сели завтракать в доме отставного генерала Голубова. После завтрака сел вдвоем с Аликс в коляску, и вдвоем поехали в Ливадию. Боже мой!

Вот такие хлопоты были у Императора в конце XIX века. Ныне же здание занимает городская библиотека со свободным доступом.

Также это место ранее посещал в феврале 1945 года И.В.Сталин, направляясь на Ялтинскую конференцию.

Но предлагаю пройтись далее по пер. Бориса Калядина. Обратим внимание на разборный сбор мусора и старушку.

Мусорные контейнеры на переулке Бориса Калядина. Старушка кормит отбросами уличного кота. Храм во имя Всех Крымских Святых и святого великомученика Феодора Стратилата.

Укладка нового асфальта и бордюрного камня. Храм во имя Всех Крымских Святых и святого великомученика Феодора Стратилата. Центральный вход. Колокольня храма во имя Всех Крымских Святых и святого великомученика Феодора Стратилата.

Если спуститься вниз от храма в сторону улицы Свердлова, то можно попасть на легендарную лестницу, где стоит рядом дом. Действия фильма “Кавказская пленница” проходили именно здесь.

Улица Свердлова, Алушта. Кадр из фильма “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” (реж. Леонид Гайдай, 1966 г.) В Алуште начинается тотальная реконструкция старых тротуаров. Плитка трещит под натиском. Бордюрный камен рассыпается.

Помимо укладки нового асфальта для горожан и приезжих, планируют качественно облагородить восточную набережную Алушты. Реконструкция закончится к 2023 году. Любопытно увидеть, что получится.

Среднестатистический жилой дом в Алуште и двор при нем. Кладка нового бордюрного камня на палете.

Как обещается мэр города Алушта, после реконструкции городских дорог будет рай для маломобильных: “новый тротуар будет сделан с учетом всех действующих в государстве норм, чтобы могли пройти мамы с колясками”, – говорит Галина Огнёва, глава администрации г. Алушта.

Алушта - ремонт дорог

Уничтоженные под реставрацию старые тротуары в центре Алушты ждут своего часа реновации.

Пока пройти по улицам города представляется сложной задачей. Хорошо, что стали делать не в сезон наплава туристов. На официальном сайте г. Алушта размещена исчерпывающая информация о датах ремонта и об измененной схеме движения личного транспорта.

Прокладка нового бордюрного камня на улице 15 апреля. Корпуса центрального и главного санатория г. Алушта – “Северная Двина”.

Заброшенный корпус пансионата “Северная Двина”. Выносная лестница жилого корпуса санатория “Северная Двина”. Фрагмент лестницы заброшенного жилого корпуса. Чистка старого асфальта для последующих работ по укладке современного тротуара. Выход на центральную набережную Алушты. Трудно предположить название этого суккулента. Но смахивает на гигантское Алоэ. Зона отдыха на центральной набережной Алушты: суккуленты, закрытые урны и не очень интересные садово-парковые диваны.

Если мы пройдем в сторону улицы Ленина. С правой стороны у нас будет колесо обозрения и прибрежные кафе, столовые.

Рядовая центральная улица в Алуште

Рядовая центральная улица в Алуште на пешеходной зоне.

На улице Ленина ты найдешь бывшую гостиницу “Гранд-отель” – старейшее из сохранившихся зданий города. Ранее в гостинице в 1905 году работало Общественное собрание города.

гостиница

Самое старое из сохранившихся зданий в Алуште.

Предлагаю посмотреть на него под историческим ракурсом.


Общественное собрание Алушты. 1905 год.

Как принято: у любого старого здания есть свои легенды и истории. В этом здании снимали некоторые сцены советской киноленты “Кавказская пленница”, о чем свидетельствует особая мемориальная доска на фасада: “Здесь в 1966 году проходили съемки кинокомедии “Кавказская пленница”, реж. Л. Гайдай”.

Мемориальная табличка на фасаде бывшей гостиницы “Град-Отель” в 2020 г. Вид на гостиницу с другой стороны. И еще один ракурс гостиницы “Гранд-Отель”.

Начатое в 1913 году строительство думали закончить в 1915 году. Здание должно было отвечать современным требованиям гигиены; иметь столовую, библиотеку и прочие прелести. Первый этаж должен был сдаться под 16 магазинов. Второй и третий этажи – гостевые комнаты общим числом 96 шт. В подвале создавалась кухня, ванная и прочие подсобные помещения. Гостиница получилась простотой и легкой. Каждая комната имела выход во внутренний коридор и сообщалась с 3-мя лестницами для выхода из здания. Но внесла коррективы начавшаяся война. В 1914 году в еще строящемся здании разместился лазарет. Гостиницу успевают достроить, а потом к власти приходят большевики. В 2000х здание реставрировалось под современные нужды. И сегодня главный фасад выглядит примерно так:

Современный вид гостиницы Riviera Sunrise

Современный вид гостиницы Riviera Sunrise Resort & SPА.

Обратите внимание на снимок гостиницы, сделанный в 1938 году.

Санаторий “Красное Криворожье”. 1938 г. Исторические террасы Riviera Sunrise Resort & SPА. Крым. Алушта. Дом отдыха горняков. Советская фотография. “Место встречи” – Алуштинский Аквариум. Морской конек. 2015 г.

Ну и напоследок – граждане всех стран, приезжайте на юг отдыхать и пить крымский лимонад.


Алушта. Центральный пляж. Вид от Ротонды на восток. 1962 год. УССР.

Рекомендую к просмотру прогулку по городу Ялта, записанную в начале ноября 2020 г. Видео в 2.7k.

Читайте также: