Куда можно поехать на сапсане из москвы

Обновлено: 07.09.2024

Скоростной поезд следует по двум маршрутам:

Москва — Санкт-Петербург — Москва

*с остановками — Тверь, Вышний Волочек, Угловка, Окуловка, Бологое и Чудово.

Однако точный маршрут поезда лучше уточнить на нашем сайте при покупке билета. Некоторые составы следуют без остановок.

Нижний Новгород — Санкт-Петербург — Нижний Новгород (курсирует через Москву, Владимир и Дзержинск).

Есть специальные скидочные тарифы, о которых мало кто знает. Вот они:

Дает скидку 20% на обратный билет, если заказ на оба билета оформляется одновременно.

Дает скидку 70% пассажирам, которым еще не исполнилось 10 лет. Распространяется на все классы обслуживания.

Дает скидку на билет 30% пассажирам от 10 до 21 года (включая день 21-летия).

Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).

Пассажирам, которым исполнилось 60 лет, скидка 30%.

*кроме классов обслуживания 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).

Для проезда одного пассажира на двух смежных креслах, стоимость второго кресла снижается на 50%.

Не распространяется на классы обслуживания 1Р (купе-переговорная), 1В (первый класс) и 2Е (вагон-бистро).

Вагоны с местами для сидения повышенной комфортности:

Эконом — это мягкие кресла с откидывающимися спинками и тканевой обивкой, а также в вашем распоряжении медиацентр (развлекательная система, где можно посмотреть фильмы/видео в дороге).

Базовый — все то же самое, что и эконом, но только без доступа к медиацентру.

Экономический+ (только в 10 вагоне) — для тех, кто хочет более удобные кресла — здесь места с увеличенным интервалом, еще есть доступ к информационно-развлекательной системе, а также доступно 7-местное изолированное купе для пассажиров с детьми.

:)

Вагон-бистро — это отдельный вагон бар-бистро, кстати, можно купить билеты сразу сюда с депозитом на питание, а еще можно путешествовать прямо за барной стойкой или забронировать места за столиком и ехать в прекрасной компании. Все самое нужное и вкусное будет под рукой

Уровень повыше (и подороже):

Первый класс — кресла повышенной комфортности с лампами для чтения, столиками, мониторами. В общем все, чтобы почувствовать начало классного путешествия уже с первых минут поездки.

Бизнес класс — наверное, не нуждается в представлении, но мы все-таки отметим кожаные кресла с регулируемыми спинками, столик, а также напитки, прессу, дорожный набор и плед.

Обновленный интерьер эконом-класса

:)

А еще в обновленных составах поезда есть класс Комфорт — это 7 мест с кожаными креслами, аналогичными классу Бизнес. Хороший вариант для командировок целым отделом

Можно, для этого выделены места с 1 по 4, 65 и 66 в вагонах №8 (18), а также места с 1 по 4 в вагонах №3 (13). Стоимость перевозки животных уже включена в стоимость этих билетов.

Да, такая услуга есть, она доступна пассажирам вагонов первого и бизнес-классов.

В основе формирования лежит гибкая тарификация, зависящая от количества проданных билетов, даты приобретения, действия сезонных коэффициентов.

Электропоезд курсирует между городами Москва и Санкт-Петербург. Остановки совершаются в нескольких крупных городах (Тверь, Владимир и Нижний Новгород).

Минимальное время в пути — 3 часа 30 минут. Максимальное время в пути — 4 часа 04 минуты.

Базовый тариф

Продажа билетов начинается за 90 дней до момента отправления электропоезда. Чем раньше приобретаются билеты, тем ниже их стоимость.

Действует в отношении всех пассажиров, не имеющих права на льготный проезд и не приобретающих билеты в купе-переговорную, вагоны повышенной комфортности.

Напрмиер, в день рождения по льготной цене могут приобрести проездные документы не только именинник, но и три лица, которые его сопровождают.

Нельзя воспользвоаться этой скидкой при проезде в вагонах с купе-переговорными и местами 1-го класса.

Посмотрите примерную стоимость билетов по разным тарифам в таблице ниже:

Второе кресло выкупается со скидкой в 50 %. Для расчета стоимости применяется базовая динамическая система с корректировкой на сезонный коэффициент. Затем учитывается класс посадочного места и право на получение льготы.

Эта возможность есть у всех пассажиров. Купить билет можно за 90 суток до отправления поезда. Скидка распространяется на все действующие тарифы и применяется после динамического определения базовой стоимости.

Групповые тарифы на электропоезд

Тарифы для отдельных категорий пассажиров

Для отдельных категорий пассажиров РЖД предоставляет специальные тарифные планы, позволяющие сэкономить значительную сумму на покупке билетов. Рассмотрим некоторые из них:

На неё имеют право пассажиры в возрасте от 10-ти лет до 21-го года. Чтобы получить льготу необходимо предъявить свидетельство о рождении или паспорт (для лиц старше 14-ти лет).

Скидочные карты

Посмотрите в таблице разные виды карт:

1. Цена билета

Про выбор даты и времени поездки особо распространяться не будем. Цены у РЖД (а точнее ее подразделения — ДОСС) варьируются в зависимости от спроса, как на Нью-йоркской бирже. Понятно, что дороже всего ехать в пятницу и воскресенье вечером.

Фото Silpy Arora, Википедия

Фото Silpy Arora, Википедия

Существенной является и скидка для поездки в день рождения плюс-минус неделю. Дается 30% на именинника и 3 сопровождающих. Однако приобрести билет с такой скидкой можно только в кассах вокзала (любого!).

3. Баллы РЖД-Бонус

Однако тут есть подводный камень — при большой цене билета (зависящей от спроса, см. п.1) система попросит доплатить. Впрочем, как правило эта доплата адекватна.

Для того, чтобы накопить на бонусный билет, необходимо совершить около 10 поездок (то есть пользуясь бонусами вы просто экономите 10% на каждой поездке).

4. На вокзале

Этот совет относится к любому путешествию из Москвы в Петербург. Не все знают, что на вокзалах туалет для пассажиров — бесплатный.

Сетевых фастфудов без наценки на вокзалах не так много

Сетевых фастфудов без наценки на вокзалах не так много

5. Посадка

Фото Poudou99 (Википелия)

Фото Poudou99 (Википелия)

Но всегда есть подсознательная тревога, что тебя не успеют проверить. Зачем эти нервы? Берите билеты в 3 и 4 вагон, и тогда без очереди в них можно попасть через 2-й вагон бизнес-класса. По правилам, вы имеете право садиться в любой вагон!

Фото Neu-Zwei (Википедия)

Фото Neu-Zwei (Википедия)

Но в нем два плюса: он обычно стоит дешевле, в нем дают сухпай и комплект путешественника (тапочки, наушники и проч.) и главное — в нем есть розетки по одной на троих пассажиров (в Сапсане — одна на 33, см. ниже)! Места в комфортных купе на шесть пассажиров.

7. Бесплатный аудиогид

8. Горячие напитки бесплатно

Даже чай в сапсановском ресторане дороговат. Поэтому можно взять с собой кружку, термос, а лучше термо-кружку. В вагоне-ресторане без ограничений наливают кипяток.

Хорошая термокружка, пакетик с чаем, захваченный из дома или офиса — источник экономии)

Хорошая термокружка, пакетик с чаем, захваченный из дома или офиса — источник экономии)

Традиция, идущая с самого основания российских железных дорог. Можно попросить еще и бесплатный сахар, Автор ни разу не получала отказа. С вас — только чайный пакетик или растворимый кофе.

9. Розетки

10. Наушники

Если вам нужны наушники — их надо теперь просить у проводников. Редко они предлагают их по своей инициативе. Кризис никто не отменял.

Если у Вас есть одиннадцатый совет — поделитесь в комментариях. Всем удачных поездок!


Предисловие.
По сложившейся традиции, начинаю описывать поездку спустя более чем три недели после поездки. Сначала, пытался оправдать это тем, что должна пройти начальная эйфория и следующее за ним разочарование, и только после всего, снова посмотреть снимки, поднять из памяти эмоции, впечатления и начать писать… но потом понял, что это лень обыкновенная.

Здравствуйте.
В конце ноября 2018 поехал со своей девушкой в Санкт-Петербург (далее Питер), на выходные.
План был такой: в пятницу после работы выехать из Москвы, на Сапсане в Питер, погулять пару дней, и в воскресенье вечером уехать на Сапсане же обратно, ибо в понедельник на работку. Подготовка началась за месяц до даты выезда, бронирование отеля, бронирование билетов, моральная подготовка.
Итак, бронирование проходило по нехитрому сценарию: букинг, фильтры, выбор, обсуждение с девушкой, затем бронирование, предоплата, готово.
Бронирование билетов на поезд было организовано так же, разве что не на букинге, а на сайте РЖД.
Моральная подготовка была связана с тем, что за спиной не было Китайца.Во время прошлой поездки в Минск, у меня всегда был запасной вариант, тут его не было, и случись чего, пришлось бы импровизировать на ходу.
Благо ничего не случилось (простите, спойлер). Всё шло точно по плану: Москва, Сапсан, Питер, Сапсан, Москва.
Москва. А точнее Ленинградский вокзал был самим собой, несмотря на новые цвета и какую-то культурнность снаружи, также шла беспорядочная толпа, также тянуло запахом шаурмы. Лет 6 точно не был я там. Но на деле, как будто только вчера оттуда.
Пока ждали поезд, походили по площади трёх вокзалов, посидели в КФС, прошли чисто символические рамкиметаллодетектора, встали в очередь в вагон.


Разместившись в поезде, прислушался к своим ощущениям. Брали эконом вагон, места возле окна. В меру твёрдые кресла, не было запахов, можно сказать, что было даже чистенько. Народ в вагоне набрался разнообразный, сбоку сидели какие-то менеджеры, которые всё жаловались на плохой интернет, где-то чуть дальше сидели пьяненькие спортсмены, которые вели себя относительно спокойно, просто говорили в полный голос, больше никто из соседей не запомнился. После пригородной электрички едет Сапсан приятно, изо всех сил пытался ощутить разгон или торможение, но этого не получалось, не слышно улицы совсем. После отправления поезда, слегка приглушили общий свет, но свет над окнами горел всю дорогу, и его не возможно было отключить.
Дорога — 4 часа. По приезду в Питер, не чувствовал себя усталым не смотря на позднее время, около полуночи, и поездку сразу после работы.



Собор сильно выделяется на фоне окружающих зданий. Его темные, массивные стены отдают какой-то готикой и плавностью линий колонн одновременно. Сейчас пересматривая фото, вижу, что он серый, но в памяти он черно-коричневый. Вид со стороны сильно портят припаркованные возле собора большие экскурсионные автобусы. На кассе были куплены билеты внутрь собора (что честно говоря странно, всегда думал, что храмы РПЦ бесплатны для посещения…) и на колоннаду.
Осмотр начали с колоннады. Около 200 ступеней винтовой лестницы и ещё 50+ внутренних железных. Я не ожидал такой нагрузки. Но вид того стоил.




На скорую руку придуманный маршрут вёл через мост на Васильевский остров. Описывать тут нечего. Мост, люди, красные колонны, ветер. Пофотографировавшись пошли обратно, в сторону Дворцовой площади и Зимнего дворца.
Уже темнело, включалась подсветка зданий и уличное освещение. Немного походив по площади, поехали домой. Очень устали, хотелось есть. Да и впечатлений было достаточно для первого дня. Недалеко от гостиницы нашли столовую, в которой хорошенько поужинали. Только придя в гостиницу, осознал, насколько этот внезапный подъём на колоннаду был утомителен, ноги гудели с непривычки.


Утро воскресенья началось ближе к обеду. Гостиница была оплачена до полудня, а поезд в семь часов вечера. Решили оставить вещи в камере хранения вокзала, чтобы они не мешали гулять, и отправились в сторону Смольного. Метро туда не ходило, разбираться в автобусах желания не было, поэтому пошли пешком.
В этой части города было довольно пусто, по сравнению с центром города и одного из главных туристических мест города. От Московского вокзала до Смольного вела широкая улица, с узкими пешеходными зонами. Вдоль улицы стояли разные и в тоже время очень схожие дома. Выделялись, разве что несколько домов со срезанными углами. Спокойным шагом пришли, а там – почти никого. Не так далеко вроде ушли от центра, а город тут опустел. Почти нет машин. Пара экскурсионных автобусов, отдельных пешеходов просто единицы. Ворота на территорию Смольного дворца были закрыты на замок, благо Смольный собор был открыт для всех желающих, и в отличие от своего более молодого и предприимчивого собрата – бесплатен.



После Исаакиевского собора, Смольный был как… небо и земля. Грузный, тяжелый, темный, Исаакиевский противопоставлялся яркому, светлому, почти воздушному Смольному. По внутреннему убранству Смольный был скромнее. Несколько больших икон в золотых рамах, а всё, всё остальное было кристально белым. Абсолютная чистота белого цвета. Немного людей внутри. Когда мы пришли, проходил обряд венчания. Для полного сравнения соборов, было необходимо посетить колоннаду Смольного, но её там нет. Однако, была колокольня. Да, мы отправились туда. По высоте оба сравниваемых собора схожи, ±5 метров, но подъём отличается. Подъём на колокольню Смольного состоял из квадратной лестницы, затем шёл этап с винтовой, далее было нагромождение железных лестниц. Вид с колокольни не произвёл такого же эффекта, как с колоннады, во-первых погода была хуже, да и сам обзор был ограничен стеной.



Дорога до метро шла по 6-ой линии Васильевского острова, которая как-то странно выделялась. Даже сейчас смотря на карте, вижу, что это отнюдь не центральная улица, но не каждая центральная улица может похвастаться такой приятной атмосферой.


Стемнело. Время было ещё около двух часов до поезда. Решено было поставить будильники на телефонах, чтобы за час до поезда, несмотря ни на что, развернуться и ехать на вокзал. Пройдя через парк, мы подошли к крепости.
В крепость вёл каменно-деревянный мост. Проезжие части каменных участков моста были выложены крупной брусчаткой, очень было похоже, что её предназначение было мешать нормальному передвижению по мосту. Просторные и грузные проходы вели внутрь крепости, к Петропавловскому собору (на него мы не полезли). Стая ворон на деревьях возле собора, не переставая вела беседу, заливая карканьем всю внутреннюю часть крепости. Даже подсвеченные белым светом стены внутренних зданий, на фоне чёрного неба, окружённые карканьем птиц, казались немного жуткими.
Народу было мало, все ходили по ровным дорожкам, лишь некоторые смельчаки ходили по брусчатке. Полюбовавшись ночными видами крепости, сделав фотографии, пришло время идти на поезд.



Вернувшись на Московский вокзал, встретили занятного персонажа — рамки метало искателей на вокзалах. Я обычно на них хорошо так пищу. Железные часы, ключи и прочее… Так вот, еле попали на вокзал, девушка то прошла без приключений, а меня дядечка, раз 6 гонял туда-сюда, пока не снял часы, не достал ключи, горсть мелочи из кармана, и павербанк из куртки. И знаете, даже не расстроился, вот так надо проверять, а не как обычно, пискнул и ладно, иди дальше…

Сели на свой поезд. На этот раз нас окружали китайцы. На обратном пути начал скучать по спортсменам, ибо китайцы ели свою сильно пахнущую еду, наевшись, начали храпеть… Хотя, может, придираюсь, на обратной дороге была усталость.
Говорят, что дорога домой всегда короче, и этот раз не был исключением, возможно, я всё же где-то уснул, но это не точно. План: Москва, Сапсан, Питер, Сапсан, Москва был выполнен.Прибыв в Первопрестольную, пересели на местную электричку и поехали домой.


Итак.
Понравилось ли мне? Да, мне нравится путешествовать в принципе.
Поеду ли я ещё раз в Питер? Возможно летом, но это не точно. Как бы так сказать. Если поделить условно Питер на Санкт-Петербург и Питер, то в Питер я не хочу. Как город это он мне не понравился, если сравнить с тем же Минском, то в Минске, я захотел бы жить, а в Питере нет.
Питер откровенно грязный, не очень ухоженный город, даже центральные улицы местами ужасны, наверное, поэтому мне так запомнилась 6-я линия Васильевского острова, вот так должны в моём понимании выглядеть улицы города, претендующие на звание столицы.
А вот Санкт-Петербург мне пришёлся по душе, с его соборами, площадями, памятниками.
Говорят летом там намного лучше, фонтаны и сады Петергофа, речные прогулки… и т.д. и тому подобное, в Санкт-Петербурге, но это летом.

пассажиры

Где пройдет дорога

Минтранс уже разработал предполагаемый маршрут ВСМ и все необходимые изменения в схему транспортного территориального планирования, однако пока документы проходят согласование на разных уровнях, включая региональный. Окончательной и утвержденной схемы маршрута еще нет. Известно, что трасса пройдет по территории 6 субъектов РФ: Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, городам Москва и Петербург.

Маршрут будет включать 8 промежуточных пассажирских станций (Жаровская ВСМ, Великий Новгород ВСМ, Окуловка ВСМ, Выползово ВСМ, Садва ВСМ, Логовежь ВСМ, Новая Тверь ВСМ, Высоково ВСМ) и 3 технических (Обухово-2 ВСМ, Горки ВСМ, Москва-Техническая ВСМ).


В Ленинградской области ВСМ будет пересекать территорию Тосненского района. Губернатор региона Александр Дрозденко уже согласовал прохождение участка магистрали протяженностью 76 км. Дорога пройдет по лесам и будет пересекать существующую железную дорогу по направлению Тосно – Гатчина, а также реки Ижора, Винокурка, Тосна и Тигода. В районе деревни Турово построят новую станцию Жаровская ВСМ.

В Новгородской области ВСМ пройдет по лесу в направлении областной столицы, а также пересечет федеральную автотрассу М-10 между деревнями Тютцы и Подберезье, выйдет на прямой участок между дорогой и рекой Волхов. Здесь планируется разместить станцию Великий Новгород ВСМ и построить новый транспортно-пересадочный узел. В регионе появится еще одна станция – Окуловка ВСМ (южнее деревни Васильково).


Сколько времени займет путь

Разработчики проекта заверяют, что время в пути без остановок по новой ВСМ будет составлять от 2 часов 15 мин. до 2 часов 19 мин. С учетом промежуточных остановок дорога должна занять примерно 2,5 часа.


Когда начнут курсировать скоростные поезда


Ленобласть согласовала прохождение железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург по своей территории

Изначально РЖД заявляли, что для запуска скоростных поездов из Москвы в Петербург понадобится не меньше 6 лет. Однако в 2019 году проект поддержал президент РФ Владимир Путин и его реализация ускорилась.

На этой неделе в Москве прошла встреча главы Петербурга с руководством РЖД, на которой, в том числе, обсуждались сроки запуска ВСМ. По данным городских властей, скоростные поезда начнут курсировать между двумя столицами в 2026 году. Первые участки ВСМ планируется ввести в эксплуатацию уже в 2024 году, рассказали в администрации Ленобласти.

Инфографика: ФедералПресс / Елена Майорова

На

Итак, о том, как мы съездили на "Сапсане" в Питер.
"Сапсан" уже на Ленинградском вокзале сильно выделялся среди других поездов. Его красно-сине-серебристая заостренная морда привлекала внимание не только пассажиров, но даже тех, кто ехать на нем никуда не собирался, а просто проходил мимо. Причем, включая железнодорожников. Мы-то боялись, что нас, желающих устроить фотосессию поезда, они вежливо попросят этого не делать, как, например, это случилось в Вильнюсе. Но, похоже, им самим это было по приколу. На перроне было немало сотрудников РЖД в форме, и все они были в явно приподнятом настроении, а сфотографироваться на фоне Сапсана нашлось столько желающих, что они даже выстроились в очередь. И никто никому это делать не мешал и не запрещал.

На

Проверка билетов, быстрая посадка в вагон.

На

.

На

Всего вагонов в "Сапсане" десять: два - бизнес-класса и восемь - туристического. Плюс вагон-бистро. Мы, конечно, купили билеты в туристический класс. Вообще, что касается цен на билеты, то РЖД внедрили тут систему, подобную той, что уже давно действует при авиаперелетах. Цены очень гибкие и зависят ото дня и от времени поездки. Например, на дневной пятничный поезд они примерно на тысячу ниже, чем на вечерний воскресный. Кроме того, если вы покупаете билеты туда-обратно, то цена опять-таки будет ниже. Нам же еще повезло в том, что на билеты на первые рейсы "Сапсана" РЖД сделали еще дополнительную десятипроцентную скидку. В общем, билеты до Питера и обратно нам обошлись немного меньше чем в пять тысяч рублей на человека. Что касается бизнес-класса, то столько они стоят только в одну сторону. Но думаю, что такая лафа с "Сапсаном" продлится не долго, и с нового года цены на него возрастут.
В принципе, внутри все, как в европейских высококлассных поездах. Не случайно, что вагоны Сапсана делались в Германии, уровень чувствуется. Правда, я не совсем поняла, почему цены на билеты в бизнес и туристический класс так разнятся. По уровню комфортности вагоны очень близки друг к другу. В туристическом классе стоят мягкие кресла, расположенные по два в ряд по такому же принципу, как в самолете.

На

В спинках каждого кресла - откидные столики.

На

Есть, кстати, и несколько кресел, расположенных лицом к лицу, в таком случае большой стол находится между ними. Мы сидели как раз на таких местах, они гораздо удобнее обычных. Случилось это благодаря пожеланиям Антона, так как в кассе при покупке билетов его спросили, какие места он предпочитает - со столом или без, у окна или у прохода.

На

.

На

Еще в вагоне есть гардероб с вешалками, куда оказалось очень удобно сбагрить всю верхнюю одежду.

На

Полки для багажа, телевизоры в проходе, по которым сначала крутили запись с выступлением железнодорожных начальников о "Сапсане", а потом какую-то комедию (желающие могли для этого надеть наушники), несколько радиопрограмм в кресле каждого пассажира и общее табло, где показывалась скорость поезда, его маршрут, время и температура за бортом.

На

В конце каждого вагона - биотуалет.

На

В вагонах бизнес-класса имелось все то же самое. Правда, кресла здесь были чуть шире, обиты кожей, пассажирам предлагался включенный в стоимость билета обед и бесплатный интернет.

На

Весь маршрут он преодолевает за три часа 45 минут и идет без остановок. Правда, наш рейс шел с остановками, и до Питера мы доехали за четыре часа 15 минут. Но так, собственно, он был задуман изначально. В конце концов, до Твери, Вышнего Волочка, Бологого и Окуловки - станций, где как раз останавливался поезд - пассажирам тоже хочется добираться быстро и с комфортом. Так, в Тверь мы прибыли ровно через час после отправления из Москвы, в Вышний Волочек - через час и 50 минут, в Бологое - через два часа 10 минут. Замечу, что из трех рейсов "Сапсана" в день такой всего один. Два других шпарят, не останавливаясь, и прибывают в Питер, как и полагается, через три часа 45 минут.
Как только мы тронулись в путь, я решила прогуляться по вагонам и осмотреть поезд. Осуществить это в "Сапсане" можно элементарно. Во-первых, поезд идет очень мягко и почти не болтает, так что, по вагону можно разгуливать, как по салону самолета, не беспокоясь, что на каком-нибудь вираже тебя занесет и шарахнет о стенку. Во-вторых, как таковых тамбуров в привычном для нас понимании тут нет. А из вагона в вагон можно переходить, не открывая многочисленные двери, - здесь есть крытые коридоры, по которым идется с таким же комфортом, как по обычному вагону.

На

В общем, совершенно безболезненно я добралась до вагона-бистро, где осмотрела очередь в буфет и столики с душевными букетиками (что интересно, вся еда в буфете в честь первых рейсов раздавалась бесплатно!).

На

.

На

Вагон-бистро.

На

.

На

А затем я добралась и до кабины машиниста. Самое интересное, что вход в нее был открыт и там со мной случилась занимательная история.
В кабине, кроме самого машиниста, сидевшего за пультом управления, было еще несколько железнодорожников. Я достала фотокамеру и, как будто так и надо, стала фотографировать происходящее. Железнодорожники повернулись и удивленно воззрились на меня.
"Сейчас погонят!" - подумала я, но сделала пару кадров. Мужчины продолжали удивленно смотреть и молчать.
"Надеюсь, вы не против?" - не нашла ничего более умного спросить я.
Молчание мне снова было ответом, но ошарашенные выражения их лиц не изменились. Я сделала еще несколько фотографий, сказала: "Спасибо!" и удалилась. :))

А в 17.15 мы уже прибыли в Питер.

Читайте также: