Куда можно поехать с ленинградского вокзала

Обновлено: 18.09.2024

Ежедневно сотни поездов и пригодных электричек отправляются с вокзалов Москвы. Они идут в различные направления и стороны, забирая с перронов пассажиров и успешно привозя их на платформы конечных станций.

Что хотят видеть пассажиры электричек и что в первую очередь их привлекает. Это:
— большой выбор маршрутов: пригородные направления очень разнообразны;
— удобное время отправления и прибытия: электрички отправляются почти каждые 15 минут и ходят круглосуточно;
— время в дороге: маршруты проложены оптимальным образом и при правильном выборе, дорога занимает немного времени;
— стоимость проезда: билеты на электрички недорогие, а если еще воспользоваться покупкой проездного документа, так вообще получится очень привлекательная цена;
— регулярность поездок: расписание пригородных поездов постоянно, крайне редко в него вносятся изменения, время в пути четко рассчитано, и планировать свои поездки очень удобно.
Все эти преимущества делают поездки на пригородном транспорте очень удобными и выгодными.

raspisanie-elektrichek-leningradskogo-napravlenia-3

Одно из направлений МЖД — это отправление пригородных поездов с Ленинградского вокзала.

Расписание электричек Ленинградского направления включает в себя поезда идущие до конечной станции в Твери, а также на более короткие расстояния до станций, например, Ховрино или Химки.

Расписание электричек Ленинградского направления на сегодня и завтра с изменениями и отменами

На территории вокзала установлены специальные табло, которые подсказывают когда и с какого перрона отправляются поезда, хотя в случае с электричками это не так актуально, они практически всегда следуют с привычных перронов.

На сегодняшний день билеты на проезд в электричке удобнее и быстрее купить в специальном автомате, чем, возможно выстояв очередь, побрести в кассе вокзала. Обычно, на каждом из вокзалов автоматов много и без труда можно найти свободный и быстро купить билет.

raspisanie-elektrichek-leningradskogo-napravlenia-2

Здание Ленинградского вокзала очень похоже на один из вокзалов Санкт-Петербурга — Московский вокзал, их проекты практически идентичны.

Электричка в Ленинградском направлении идет практически по одной прямой, останавливаясь на транзитных станциях. Таких остановок будет достаточно много. Электричка делает остановку на несколько минут, чтобы пассажиры успели выйти, а новые зайти в вагон. Довольно часто, инфраструктура областных городов построена таким образом, что близко от вокзала находятся остановки автобуса. Это делается с учетом удобства пассажиров, чтобы им не приходилось искать на чем уехать в город, а можно было сразу сесть на автобус или маршрутку.

В своем направлении движения пригородные поезда, идущие от Ленинградского вокзала, пересекаются с соединительной железнодорожной линией с направлением из Икши в Манихино 1. Но транзитной остановки на этой линии пересечения нет.

raspisanie-elektrichek-leningradskogo-napravlenia-1

Одной станцией, с которой есть ответвление на другую ветку стала Решетниково. Тут есть возможность пересесть на маршрут до станции Конаково ГРЭС.

Свой путь Ленинградское направление электропоездов заканчивает в Твери, железнодорожный вокзал которой стал конечным пунктом на этой ветке.

Схема маршрута движения электричек Ленинградского направления до Твери на карте

От начальной станции в Москве до конечной в Твери пассажиры могут доехать на 2 часа и 45 минут, при этом есть и скорые поезда, которые идут быстрее. Проезд на них займет всего 2 часа. Цена билета в самую удаленную точку от Ленинградского вокзала будет стоить около 300 рублей. Соответственно, стоимость билета до других станций, которые расположены ближе, будет дешевле. Минимальная стоимость проезда от Москвы Ленинградской до станции НАТИ, которая находится недалеко, будет около 25 рублей.

Схема и карта станций Ленинградского направления электричек

Кроме покупки простых билетов, пассажирам которые ездят часто, можно купить один проездной билет и ездить в любом направлении по гораздо меньшим тарифам проезда. Такой абонемент сезонка позволит существенно сэкономить и жители Москвы так и поступают.

Для путешественников проездные тоже могут быть полезными, ведь часто хочется посетить не только Москву, но и красивые старинные города неподалеку от столицы.

На своем пути пригородный поезд проезжает множество станций. Для удобства определения расстояния и для расчета стоимости проезда, станции сгруппированы в пронумерованные зоны.

В начале своего маршрута поезд проезжает первую зону с остановкой на станции с названием Рижская.

raspisanie-elektrichek-ot-leningradskogo-vokzala-3

На протяжении четверной и пятой зоны пригородный поезд проезжает восемь остановок, среди них крупными можно назвать станции, которые носят название Сходня и Крюково.

В шестой зоне на пути электрички встречаются пересекающиеся железнодорожные пути в направлении Икши и идущие в Рижском направлении.

Седьмая, восьмая, девятая и десятая зоны состоят из одной – двух станций с продолжительными расстояниями между ними.

В одиннадцатой зоне, на станции Решетниково у пассажиров есть возможность пересесть на другую электричку, движущуюся в сторону станции Конаково ГРЭС, либо следовать далее.

raspisanie-elektrichek-ot-leningradskogo-vokzala-1

С двенадцатой по семнадцатую зоны поезд проедет ряд станций, такие как:
— Завидово;
— Редкино;
— Межево;
— Кузьминка и несколько других.

raspisanie-elektrichek-ot-leningradskogo-vokzala-2

В семнадцатой зоне электричка приезжает в Тверь. Проследовав в этом направлении до станции Дорошиха можно пересесть на другое направление, в сторону поселка с интересным названием Васильевский Мох.

От Ленинградского вокзала Москвы до самой отдаленной точки этого направления, города Тверь, электричка идет около двух с половиной часов.

Ленинградский Вокзал - место, где вам нужна камера хранения? Мы можем помочь!

Если вы недавно выселились из квартиры или до заселения еще достаточно времени, то камеры хранения Qeepl – идеальный вариант для вас.

Выберите любую из наших локаций. Мы сотрудничаем с отелями, кафе, пунктами выдачи и магазинами, где вы можете оставить багаж на несколько часов или дней!

Qeepl - оставьте багаж рядом

Ленинградский Вокзал – одно из самых посещаемых мест города Москва, поэтому наши камеры хранения Qeepl расположены в шаговой доступности и стоят 349₽ за 24 часа хранения чемодана, рюкзака, пакета или сумки.

Вам больше не надо ехать на вокзал или в аэропорт, чтобы сдать вещи. Мы предлагаем более удобную и доступную альтернативу стандартным камерам хранения. Камеры хранения можно найти по всему городу Москва. Посмотреть ближайшие локации, проверить наличие мест и забронировать удобную вам камеру хранения Qeepl можно уже сейчас за пару кликов!

Стоимость

Камера хранения багажа Ленинградский Вокзал 2021

  • Стандартные. 600x500x800 мм. 100 рублей за час.
  • Средние. 900х500х800 мм. 200 рублей за час.
  • Большие. 1800х500х800 мм. 300 рублей за час.

Чем дольше будут храниться в камере вещи, тем дешевле обойдётся час. Но оставлять чемоданы и сумки на вокзале не всегда выгодно: за сутки придётся заплатить больше 1000 рублей, а это приличная сумма. Но есть альтернатива: удобный сервис Qeepl, созданный специально для путешественников. Благодаря нам вы можете оставить вещи около вокзала в подключенных к нам заведениях.

Камеры хранения Qeepl

камеры хранения ленинградский вокзал qeepl

Если хранить вещи на вокзале для Вас слишком дорого или неудобно, воспользуйтесь нашим сервисом Qeepl. Чтобы сдать багаж на хранение, достаточно выбрать забронировать место в ближайшей к вам камере хранения. Стоимость по всей Москве и рядом с Ленинградским вокзалом единая – 349 ₽ в день за чемодан или сумку.

Мы сотрудничаем с отелями, барами и магазинами, где вы можете безопасно оставить вещи на несколько дней или часов. Сотрудники маркируют багаж при помощи пластиковых бирок и убирают в специальную комнату, доступа к которой есть только у сотрудников.

Передав вещи на хранение, Вы сможете не беспокоиться об их сохранности и забрать в любое удобное время. Забронировать онлайн можно уже сейчас.

Как доехать до центра?

Туристы и люди, которые в Москве проездом, часто начинают знакомство с городом с самых известных достопримечательностей: Кремля, Красной площади и других культовых мест. Самый простой способ доехать в центр от Ленинградского вокзала – метро. Со станции м. Комсомольская по красной ветке добраться до самых знаменитых улиц Москвы можно за 23 минуты. Выходить нужно на станции Охотный Ряд. Есть и другие маршруты, которыми удобно пользоваться, но времени они отнимут больше. Стоимость поездки на метро – от 42 рублей. Но, если Вы планируете посещать за день несколько мест, выгоднее купить проездной на сутки за 240 рублей.

Автобус 122 также ходит в нужном направлении. Чтобы в него сесть, придется подождать немного на остановке м. Комсомольская. Выходить нужно через 40 минут на Ильинских воротах. После полуночи до нужного района можно доехать на автобусе н15. Время в пути ночью займёт 27 минут.

Если Вы не любите общественный транспорт, от Ленинградского вокзала в центр столицы можно доехать на такси. Удобнее пользоваться одним из популярных приложений: водители на площади часто завышают стоимость услуг. В зависимости от выбранного маршрута и ситуации на дороге, поездка займёт 14-20 минут.

Что посмотреть рядом?

Несколько часов свободного времени в запасе – отличный повод прогуляться по окрестностям вокзала. Рядом с Ленинградским расположено несколько интересных достопримечательностей. Недалеко от Комсомольской площади раскинулся сад Баумана, по которому несколько столетий назад гуляли Пушкин и Гоголь. Интересное место для любителей растений – Аптекарский огород, принадлежащий крупнейшему вузу страны, МГУ.

Конечно, гулять по Москве удобнее налегке, и багаж лучше сдать на хранение.

вокзалу к поездам - барахло выгрузить из машины - надо заплатить 300 рублей. Триста! ни одной бесплатной минуты.
Никакого подъезда для такси тоже нет. Те же 300.
Это прекрасно, по-моему. У них это называется "выдавливающий тариф". Они нас выдавливают. Это чудесно, а?

А когда-то с встречающих-провожающих деньги на вокзалах брали. Всё против людёв. Как дальше жить?
Перонный билет

http://ic.pics.livejournal.com/a_orlov/1670188/36951/36951_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/a_orlov/1670188/37253/37253_original.jpg

Давно уж такое. Не нравится - можно попытаться найти парковку на прилегающих улицах за 40 руб. в час. И пешочком с вещами.

И вот еще забыл - выдать цветные штаны в соответствии с цветом стоимости на парковочной табличке.
Чтобы уважаемого человека от нищеброда сразу отличать.

хм, на днях жена встречала в шереметьево рейс - бесплатно подъехала прямо к выходу из вокзала
там 15 минут бесплатно сейчас, оказывается
раньше была какая-то жесть, помнится.

лет 15-20 назад там за эти 15 минут в очереди на выезд было непросто достояться
а ценник был тоже какой-то "для приезжих"
а потом я там не был, не знаю. Но вот сейчас как-то что-то стало лучше, оказывается.

Это просто неправда. На очередь несколько раз нарывались, в этом случае бесплатно выпускали, не смотря на перерасход времени.

В шариковских "новых терминалах" я своих и провожаю и встречаю "на отлете". Там в 9 из 10 случаев пусто. А "на прилете" часто тяжело протолкнуться.
На выезд на перерасход не попадал. Не знаю. Но очереди на выезд там знатные бывают.

Вот это сервис! Прямо к поездам. Я серьезно. Прочитав заголовок, подумал что "вот уроды", даже к вокзалу нельзя проехать.
А за "к поезду" и тысячу не жалко отдать, если действительно нужно.

верно, бессилие полиции точнее полное отсутствие властных структур, которые способны поддерживать порядок
приводит к выводу, что проще все запретить.
Согласен, что проблема немного шире, чем просто установление нормальной цены. Но все решаемо - если бы это было интересно властям. Но им интересно что-то другое, судя по всему.

мне несколько удивительно что они выдавливают жителей из города. По-моему, городская власть по идее должна наоборот для людей что-то делать.
еще более удивительно, что жители этому рады.

ну вот спорно кому должна и кто тут народ
утверждение верно для свободно выбранной власти, наверное. И то все равно народ подменяется большинством.

Ты жителей с автомобилистами, которые 100 метров пройти не могут, не путай. И цена обусловлена спросом. Была бы ниже - было бы невозможно подъехать ни за какие деньги, потому что было бы все забито на той крошечной парковке.
А что касается "карельского направления" и байдарок - вы в месте приезда тоже такси прямо от перрона брать будете, или все таки из вокзала/станции выйдете? Турист пошел, обхохочешься, пешком с рюкзаком от дороги до поезда дойти уже не вариант :)
Делюсь рецептом, как это делалось 20 лет назад, когда у каждого первого машины не было. Одного человека оставляешь караулить кучу барахла, а сам таскаешь его на перрон (там оставляешь караулить второго человека). Ну или 300 рублей, если лень.

на месте тоже от перрона там как раз бесплатно пока.
И кстати не "тоже". Даже на Ленинградском вокзале от ближайшей выгрузки до перрона еще довольно далеко.
делиться не обязательно, я знаю и без деления
все равно спасибо, конечно :))

Да ладно, далеко там! Пройти 100 метров по площади и еще 200-300 через вокзал :)
Эх, а раньше бывало вечером за день до отъезда с рюкзаком №1 в камеру хранения на метро, на следующий день рюкзаком №2 приезжаешь на вокзал, сваливаешь у поезда, забираешь второй рюкзак и потом играешь в тетрис "запихни 2 байдарки/катамарана и 4 личных рюкзака на третью полку плацкарта и под нижние полки" :) А уж высадка 15 человек (среди которых есть и дети) с овер-20 рюкзаками на станции "Полярный Круг" за 1 минуту? :)
Не тот турист пошел, не тот! Я и сам, каюсь, предпочитаю в машинку все погрузить и поехать. На месте лодочку накачал, в крайнем случае, а обычно просто с крыши скинул и поплыл. На финише обратно на крышу и в кабак! (ну ладно, кабак это пару раз за неделю, в магазин :)

нынче турист привередливый на таксо до поезда, на таксо от поезда до реки, и там не дай бог нагрузиться - пусть специально обученные люди палатки собирают и костры разводят. Не надо напрягаться, надо радоваться.

Вид на площадь Европы у Киевского вокзала

Вокзал-юбиляр

В 1912 году к столетию Бородинского сражения было принято решение построить новое здание Брянского вокзала (Киевским он стал называться только в 1934 году). Строительство длилось с 1914 по 1918 год, и ему не помешали ни Первая мировая война, ни революция. Так он стал последним вокзалом, построенным в Российской империи.

Главным архитектором стал Иван Рерберг, который и после революции остался в стране и спроектировал здание Центрального телеграфа на Тверской улице.

Киевский вокзал стал первым транспортным узлом в Москве, где появились крытые дебаркадеры. Их спроектировал знаменитый инженер Владимир Шухов. На других московских вокзалах перроны были открытыми, а поезда часто оставались незакрытыми от осадков.

После строительства Киевского вокзала крытые дебаркадеры стали популярны не только в России, но и за рубежом.

В башне Киевского вокзала находятся механические часы — одни из двух оставшихся в Москве, которые надо заводить вручную. Вторые часы — это кремлевские куранты на Спасской башне. Киевские часы весят больше тонны, длина их минутной стрелки 1,7 метра. Механизм часов уже очень старый, и каждое утро часовщик Киевского вокзала преодолевает 175 ступенек, чтобы проверить, все ли с ними в порядке, и смазать механизм (делать это надо раз в неделю). За 100 лет работы часы на башне Киевского вокзала ни разу не остановились.

Секретный вокзал

Железная колея к Правительственному вокзалу проходит всего в нескольких десятках метрах от жилых домов, но горожан это мало беспокоит, потому что на эту станцию поезда приезжают нечасто. Вокзал был построен в 1974 году для того, чтобы принимать правительственные поезда, где едут высокопоставленные пассажиры, с Курского, Рижского, Белорусского, Ярославского и Ленинградского вокзалов. До 1974 года спецпоезда отправлялись с обычных вокзалов, на это время пути приходилось перекрывать для простых смертных, что, естественно, доставляло существенные неудобства.

На территории вокзала есть зал ожидания в маленьком неприметном здании, всего один перрон и два пути. Зато в приписке вокзала есть не только спецвагоны, но и вагоны для перевозки золота, вагон-церковь и раритетные вагоны отечественного и зарубежного производства.

К слову, на этом поезде в разное время ездила сама писательница, Елизавета II, Шарль де Голль и австрийский император Франц Иосиф.

Вокзал-кинозвезда

Самый тихий вокзал в Москве — Рижский. В день от него отправляется всего по два поезда дальнего следования: в Ригу и Великие Луки. В начале 2000-х годов Рижский вокзал планировалось закрыть как один из невостребованных, а вот в 60-е годы прошлого века по столице ходили слухи, что правительство хочет закрыть все вокзалы в городе и построить на Рижской площади один супервокзал, который сможет принимать поезда со всего света.

Вид на Рижский вокзал

Вид на Рижский вокзал

В начале ХХ века на Рижском вокзале всегда было шумно и многолюдно, потому что от него отъезжали поезда к портам Балтийского моря. Тогда у него даже была собственная электростанция, а залы ожидания были крайне комфортабельными и светлыми.

Для сравнения: в то время Белорусский вокзал освещался лампадками.

Самый русский вокзал

Ярославский вокзал — самый загруженный в Москве, каждый день он принимает и отправляет более 300 пар поездов в российские и зарубежные города. Отсюда можно махнуть во Владивосток к берегам Тихого океана: от Ярославского вокзала начинается Транссибирская магистраль, самая длинная железная дорога в мире. 9288 км можно проехать в среднем за семь дней.

Вид на Ярославский вокзал

Вид на Ярославский вокзал

Сергей Узаков/ТАСС

Московско-Троицкая железная дорога (которую затем продлили до Ярославля) была построена благодаря частной инициативе промышленника и ученого Федора Чижова. Вместе с инвесторами славянофил Чижов планировал построить первую в России частную железную дорогу без привлечения иностранного капитала и силами только русских инженеров и рабочих. Чижов обстоятельно подошел к проекту и, чтобы доказать необходимость железного пути, организовал группы студентов Московского технического училища. За небольшую плату они подсчитывали, сколько человек проходило и проезжало каждый день по Троицкому шоссе в Троице-Сергиеву лавру и обратно. В итоге разрешение на строительство было получено. Дорогу действительно построили без привлечения иностранных денег — впервые в России.

Первое время путешествие по железной дороге нельзя было назвать комфортным: тогда не существовало расписания движения поездов, время стоянок было неизвестно, поэтому кондукторы не выпускали пассажиров на станциях, чтобы те могли размять ноги.

Вагоны были холодными, а вместо тамбуров были открытые площадки.

Вокзал-гигант

История Курского вокзала в Москве началась после Крымской войны 1853-1856 годов. После разгромного поражения России стало ясно, что в стране неразвиты дороги, ведь во время войны грузы на юг доставлялись месяцами. В 1857 году началось строительство железной дороги по направлению к Нижнему Новгороду, а потом и на Курск. После изнуряющей войны денег в казне практически не осталось, поэтому дорогу строили арестанты и солдаты. Первое маленькое деревянное здание Нижегородского вокзала находилось на самой границе города: там строительство вокзала было дешевле, чем в городской черте. Сейчас это место называется Путейским тупиком, а современный Курский вокзал находится в 10 минутах ходьбы от него.

Читайте также: