Куда можно съездить на велосипеде алматы

Обновлено: 18.09.2024

Обсуждаем

  • Lexxs к записи Новая мощная панель управления сервером — Fastpanel!
  • Knows к записи Новая мощная панель управления сервером — Fastpanel!
  • Knows к записи Новая мощная панель управления сервером — Fastpanel!
  • Knows к записи Новая мощная панель управления сервером — Fastpanel!
  • Юлия к записи Настройка проксирования в Nginx. Как сделать свой Cloudflare
  • Sage к записи PHP 7 в ISPmanager 5 — как установить в режиме модуля Apache или PHP-FPM? Способы установки PHP
  • Vu Tru So к записи Новая мощная панель управления сервером — Fastpanel!
  • vpsadm к записи Новая мощная панель управления сервером — Fastpanel!
  • Ирина к записи Новая мощная панель управления сервером — Fastpanel!
  • Люда к записи Выбор хостинга по отзывам и рейтингам. Как это делать эффективно и продуктивно?

Живу в славном, но пыльном степном городе Астана. Говорят, наш город идеален для велосипедных покатушек. У нас тут пару лет назад поставили хитрую систему прокатных велосипедов — velobike.kz. Выяснилось, что вещь очень удобная. Можно все лето, практически неограниченное время, кататься на велосипеде ценой всего одного обеда в кафешке — 6000 тг, это около 1000 рублей. А я ж не накатался в детстве…

О системе прокатных велосипедов Velobike.kz

6к — это абонентская стоимость пользования системой и некий залог за пластиковую карту. Плюс там на балансе должно быть 600 тг (около 100 руб соответственно). Берешь карточку, и по всему городу стоят эти велостанции, довольно близко друг от друга. Если успевать ставить велосипед на станцию каждые полчаса, то дополнительная оплата с баланса не взимается. Есть и способ оплаты через SMS, с помощью банковской карты. Тогда стоимость пользования системой — 500 тг в сутки, но на карте блокируется залог за велосипед — около 40000 тг (~8k руб) — но это неудобно и дороже. Я сначала пробовал именно так — брал доступ по SMS.

velostancii

Как я начинал кататься и зачем

Пошел взял карту, и понеслась. Катался по утрам, часа по 2-3 до обеда. Отводил детёныша в детсад, а сам просто носился по городу, исследовал кварталы, набережные, объездные дороги. Главное успевать каждые полчаса воткнуть лисапед на станцию, чтобы не тратить баланс. Сбросил счетчик — взял этот же вел и поехал дальше, еще полчаса есть. И так до бесконечности можно.

Кстати, насчет длительности пользования этим прокатным велосипедом помню одну историю. Ездили, значит, мы в Боровое всей семьей. Это у нас тут в области есть такая курортная зона, с горами-лесами-озерами, примерно в 200 км к северу от Астаны. Туда проложен хороший автобан. На обратном пути едем, вечерело уже. И вижу человека на этом самом прокатном веле Astana bike, пилит по трассе, мне навстречу.

Всё бы ничего, но это было в 100 километрах от Астаны, в районе Акколя. С тех самых пор и по сей день меня гложет — как этот человек на такое решился и какую цель преследовал, куда направлялся 🙂 Ибо чтобы проехать такое расстояние и вернуться — это нужно часов 8, как минимум. Велосипед тяжелый, не меньше 15 кг, имеет 3 передачи. Даже по гладкому автобану вряд ли на нем можно ехать быстрей 30 км/ч. Мне удавалось максимально проезжать 10км за полчаса. А так обычно по городу в нормальном темпе за полчаса 4-5 км проезжаешь.

Даже если успеть вернуться за сутки, штрафы за просрочку там будут больше абонентской платы за весь сезон. За эту стоимость можно взять такси на межгород. Тут ничего, кроме как поездки в один конец, или страшной необходимости туда поехать при полном отсутствии денег(но наличии такой карточки) в голову не приходит. Ну да ладно.

Дольше двух часов я и не просрочивал, собственно. Это обычно бывало, когда по делам уезжал куда-нибудь далеко от станций, или просто увлекался каким то отдаленным маршрутом, что не успевал в полчаса уложиться. Бывало что и в радиусе нескольких км не было станции со свободным слотом для вела, тоже любопытное явление 🙂 Особенно вечером, помню, объехал штук 7 станций у себя на районе, прежде чем нашел куда приткнуть велик. А потом ещё топал пару километров домой пешком.

velostantsia-velobike-kz2

Сколько проехал на велосипеде за сезон?

Решил прикинуть чего достиг я своими покатушками, ибо велосипедисты уже закрывают сезон, пора и мне. Вчера была, пожалуй, последняя поездка в этом сезоне.

oct-velobike

Да, после каждой аренды приходит SMS и всё фиксируется вот в такой системе. Система надо сказать барахлит, ибо неправильно подсчитывает пройденное расстояние, если указать диапазон больше месяца. По этой причине, мне статистику тоже пришлось лепить из скриншотов на коленке. По месяцам получилось вот так:

sep-velobike

В июне я очень много катался в парке по треку, наматывал круги. При каждом выезде км по 30 получалось. Максимум наверное км 40 за день проезжал. Ну, как за день. Часа за 3-4. В июле значительную часть времени жил с детёнышем в деревне, поэтому недели две не катался. В августе сын пошел в детсад и я стал кататься побольше, но уже без наматывания кругов, просто исследовал закоулки города. Кстати, в детсад мы ездили как раз на велосипеде 🙂 Я поначалу не мог придумать — как мне его возить, а очень хотелось…

На этих велах нет никаких дополнительных сидений, багажников и даже рамы нет. Есть корзинка на руле, но ребенка туда не посадишь. Выход нашелся такой — ребенок цепляется мне на спину и держится за шею, висит как рюкзак. Он немного устает, но 5-10 минут способен держаться. Когда едешь на веле спина практически в горизонтальном положении, поэтому ему там висеть легко. Прохожие были в шоке, а районские тетки-дворничихи дивились силе детёныша, и даже просили не ездить так, ибо вроде как опасно. Но сын у меня гончий, веса небольшого (4 года, кг 15), и довольно сильный, поэтому после первой же поездки было очень сложно не ехать в детсад на лисапеде. По крайней мере при походе пешком было сложно избежать нытья без веской причины, вроде отсутствия карточки, забытой в других штанах дома 🙂

velostantsia-velobike-kz

На сколько можно похудеть на велосипеде?

Сложил ( вручную, ага, привет разработчикам-багоделам velobike.kz 🙂 ) — суммарно всего проехал около 685 км и потратил на это 75 часов. За сезон это не так уж и много, но для прокатных велосипедов наверное прилично.

Что еще, какие планы?

Вообще, это своеобразная подготовка была. В следующем сезоне я собираюсь велосипед прикупить. И кататься уже посерьезней, для начала хочу делать выезды на 100-200 км, исследовать область, а может и чуть дальше.

mountain trails of almaty

Есть множество однодневных пешеходных маршрутов в Алматинских горах, называемых Заилийским Алатау. Этот горный хребет является северной частью Тянь-Шаня. Я расскажу вам о 10 тропах.

Во-первых, вы должны знать, как добраться до начальных точек маршрутов. Из Алматы отправляются в горы автобусы № 12 и 28. Конечная остановка автобуса №12 находится по проспекту Достык напротив гостиницы “Казахстан”, а автобуса №28 – у Парка Первого Президента (проспект Аль-Фараби). Стоимость одного билета – 80 тенге. Вам доступны 7 маршрутов от автобуса № 12 и от автобуса № 28 – 3 маршрута. Сезон походов – с мая по октябрь.

Первые три маршрута начинаются с Медео и проходят через ущелье Кимасар. Медео является конечной остановкой автобуса №12. Ущелье Кимасар начинается в 100 м к востоку от Медео и заканчивается в цирке вершин Фурмановка и Панорама.

Первая половина участка маршрута Кимасар проходит по автомобильной дороге. Затем идет по тропе, которая начинается на 1,5 км между домами. Подъем по ущелью проходит через березовую рощу. Перевал Кимасар соединяет ущелья Бутаковское и Малое Алматинское.

Маршрут – Перевал Кимасар Перевал Кимасар (2.080 m)

Второй маршрут проходит по главной долине вдоль реки, на которой есть водопад. После водопада подъем на склон и поворот направо. Спускаемся к домику Ленина. После отдыха возвращаемся по реке Кимасар к Медео.

Mountain route, Waterfall & Lenin

Маршрут – Водопад и домик Ленина

Третий маршрут идет по горному хребту по хорошей тропе. Это один из самых популярных маршрутов среди алматинских туристов. Вы можете увидеть гору Фурманова с горного хребта. У верхней границы леса расположена широкая поляна Энтузиастов. После нее поднимаемся на северный склон горы Фурманова. С нее открываются виды на Талгарский пик (5.017 м), долину Левого Талгара, гору Кумбель и город Алматы.

Маршрут – гора Фурманова Гора Фурманова (3.055 m)

Другие три маршрута начинаются от автобусной остановки Просвещенец. Начало маршрута проходит по авто дороге. Чуть позже переходите через реку и выходите на хорошую тропу, которая приведет Вас на плато Кок Жайлау.

Маршрут – Кок Жайляу Плато Кок Жайляу. Горы Кумбель (3.220 m) и Три Брата (2.860 m)

Если вы хотите продолжить маршрут, то идите на юг к высоким горам. С плато видна гора Три Брата с тремя скалами. Хорошая тропа идет до вершины. На востоке находится гора Кумбель. Вы можете подняться на горную цепь, соединяющую Три Брата и Кумбель, или идите по долине, чтобы подняться на гору Кумбель более прямым маршрутом. С горы открываются виды на урочище Туюксу, пик Абая, пик Комсомола и горные хребты Большого Алматинского ущелья. Возвращаетесь к Просвещенцу. Ежегодно проводится массовое восхождение на гору Кумбель в Международный день туризма (27 сентября).

Маршрут – Три Брата Маршрут – гора Кумбель

Следующие три маршрута начинаются в Большом Алматинском ущелье. Вы можете добраться на автобусе № 28 до конечной остановки ГЭС-2 (другое название – поселок Кокшокы). Два маршрута “Японская дорога” и “гора Смотровая” начинаются с восхождения по трубе, который расположен к востоку от автобусной остановки ГЭС-2. Японская дорога начинается возле конца трубы, идет по склону и спускается в Большое Алматинское ущелье. Эту дорогу строили японские военнопленные в 1948 году. С дороги открывается вид на Большой Алматинский пик (3.682 м) и одноименную горную долину.

Mountain route, Japanese road

Маршрут – Японская дорога

Маршрут на гору Смотровая начинается от конца трубы и проходит по горному хребту в восточном направлении до высоты 2.360 м. Виды лучше, чем по маршруту “Японская дорога”. Вы можете увидеть много вершин: Советов (4,317 м), Озерный (4,131 м), Молодежный (4,147 м), Большой Алматинский (3,682 м), Каргалинский (3,675 м) и т.д. Это круговой маршрут. Спуск идет в направлении долины Кок Жайлау, где сливаются реки Казачка и Терсбутак. Затем вы спускаетесь вдоль реки по автомобильной дороге до экопоста Национального парка. Возвращаетесь в город на автобусе №28.

Mountain route, View point of BAV

Маршрут – гора Смотровая

Третий маршрут в Большом Алматинском ущелье – Волчья гора. Это тоже круговой маршрут. Вам нужно подняться в южном направлении по автомобильной дороге 1 км (Проходное ущелье) и повернуть направо в небольшое ущелье под названием Каскабас. Мы идем вверх до конца грунтовой дороги и переходим небольшой ручей. Пересекаем склоны горного хребта в северном направлении по не особо хорошей тропе. Она ведет к высшей точке. Вид открывается на горные долины Проходного и Каргалинского ущелий. Вид на Большой Алматинский пик очень хорош. После отдыха вы спускаетесь по горному хребту в северо-восточном направлении. В начале нет тропы. Она появляется в следующем хвойном лесу. Этот маршрут приводит в соколиный питомник “Сункар” ниже эко-поста национального парка. Возвращаетесь город в автобус №28.

Маршрут – Волчья гора Вид с горы Волчья (2.305 m) на ущелья Проходное и Большое Алматинское. По центру – пик Большой Алматинский (3.682 m)

Esquire собрал самые живописные, красивые и достойные посещения природные достопримечательности, находящиеся вблизи южной столицы.

1. Большое алматинское озеро

Большое алматинское озеро Алматы Казахстан город страна активный отдых природа

Расположенный всего в 15 км от центра города объект, в простонародье БАО, – это, пожалуй, самая популярная и любимая достопримечательность не только гостей города, но и самих алматинцев. Красота водоема в равной степени обуславливается как лазурными водами озера, так и окружающими его высокогорными пиками – пик Советов виден к юго-востоку от озера, Озерный – на юге и пик Турист – на юго-западе.

Зимой озеро надежно замерзает, что не так давно доказала алматинская фигуристка Ксения Панкратова, которая прокатилась по БАО на коньках и выложила видео в Сеть, чем вызвала возмущенные реакции пользователей и повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. Летом, при удачном отсутствие запрещающих проход пограничников, к водоему можно подойти вплотную и омыть руки в прохладной водичке.

2. Космостанция (Тянь-Шаньская высокогорная научная станция ФИАН)

Космостанция Алматы путешествия активный отдых природа Казахстан город страна

Наш совет: посетите Космостанцию и БАО в один день, объекты расположены не так далеко друг от друга. На самой научной станции, которая находится на перевале Жусалы-Кезень на высоте 3336 метров над уровнем моря, много времени не проведешь. Чтобы обойти всю доступную территорию, поглядеть на будки для сбора метеоданных и прогуляться по склонам гор достаточно 1-2 часов. Но посещения это место все-таки заслуживает: свежий воздух и звенящая тишина после шумного, суетливого города того стоят.

3. Кок-Жайляу

Кок-Жайляу осень Казахстан Иле-Алатауский парк горный курорт

Если вы не слышали громкие и страстные призывы алматинцев спасти плато Кок-Жайляу, то в каком изолированном от Интернета месте вы вообще живете? Просьбы жителей города государством остались не услышаны, строительству положили быть, к счастью или сожалению, мы узнаем позже. Но у любителей свежего воздуха и степенных прогулок есть еще 2,5-3 года до начала строительства, в течение которых можно насладиться пока нетронутой красотой этого участка природы.

Особое внимание стоит уделить уникальной флоре и фауне урочища – на территории Кок-Жайляу можно встретить животных, растения, птиц и насекомых, которые занесены в Красную книгу Казахстана. Одно из краснокнижных растений – яблоня Сиверса, которая является родоначальником многих современных сортов яблони домашней.

4. Озеро Каинды

Кольсайские озера Алматы активный отдых природа путешествие Каинды озеро

Так как водоем является частью национального парка, при въезде на его территорию взимается экологический сбор.

5. Кольсайские озера

Кольсайские озера Алматы активный отдых природа путешествие

Эта система из трех озер находится в селе Саты в 330 км от Алматы. К посещению туристами открыты только два озера – Среднее и Третье, чтобы увидеть Первое Кольсайское озеро необходим погранпропуск. Очевидцы рассказывают: вода в озерах может поменять цвет от кристально-прозрачной до небесно-голубой или изумрудно-зеленой в считанные секунды, и это зрелище стоит долгой дороги.

6. Тургеньское ущелье и водопады

Алматы природа активный отдых Тургеньское ущелье Медвежий водопад

Дорога до Тургеньских водопадов пестрит интересными остановками – почти сразу у въезда в ущелье возвышается восьмиметровая статуя Золотого человека, далее расположено форелевое хозяйство и историко-этнографический музей под открытым небом. Так что на пути к свежим брызгам водопада вы на самом деле сможете осуществить целую историческую, гастрономическую и образовательную экскурсию.

Популярностью туристов пользуется водопад Медвежий, добраться до которого намного легче, чем до Кайракского или Скалистого. Водопад образовывает речка Тургень, которая срывается над скалой высотой в 30 метров.


Стоимость 4-часового абонемента для взрослых — 7000 тг (около $23), детского — 4500 тг (около $15) в выходные и праздничные дни; в будние: взрослые — 5500 тг ($18), дети — 3000 тг ($10).

Удобно для семейного времяпровождения.

Капчагай: пляж и рыбалка

В 70 км севернее от Алматы, в полупустыне, расположено Капчагайское водохранилище, построенное в 70-х годах прошлого столетия. Сегодня Капчагай — излюбленное место отдыха алматинцев, которые любят понежиться на пляжах, порыбачить, отдохнуть на природе.

Инфраструктура: в Капчагае развита пляжная инфраструктура, работают многочисленные кафе, магазины, пункты проката.

Стоимость отдыха на турбазе — от 8000 тг ($30) с человека в сутки. Дневной абонемент в будний день в аквапарк — c 9:30 до 20:00 — обойдется взрослым в 2400 тг (около $9), а детям — 2300 тг.

Как добраться: автобусами, отправляющимися несколько раз в день, с любого из двух автовокзалов Алматы.

Чарынский каньон: тур в Аризону?

Цена групповой экскурсии на автобусе — от 7000 тг ($25), джип-тур — от 50000 тг ($180) за машину, вело-тур — от 11000 ($40) с человека.

Туркестан: для туристов и паломников

Город с 1500-летней историей манит не только любителей истории и древностей, но и паломников, стремящихся в Туркестан, чтобы поклониться святым местам (мавзолеям Арыстанбаб, Гаухар ана, Ходжа Ахмеда Яссави, Укаша Ата), посетить Колыбель, набрать воды из целебного колодца.

Верующие говорят, что три хаджа в бывшую столицу Казахского ханства (коим был ранее Туркестан) равны одному посещению Мекки.

Мавзолеи находятся друг от друга на определенном расстоянии (самая большая дистанция — 140 км). Также в программу входят посещение Чимкента, города Тараз (мавзолея, Айша-Би-би и Бабаджа Хатун), Отрарского комплекса (музея Аль-Фараби, городища Отрар, мавзолея Арыстан-Баб).

Цена групповой экскурсии — от 13000 тг ($45) с человека, а в стоимость входит трансфер, страховка, экскурсионное обслуживание. Обеды, ужины, сувениры оплачиваются отдельно.

Инфраструктура. В Туркестане развита туристическая инфраструктура, работают множество кафе, магазинов, бюджетных отелей (проживание — от 1300 тг ($5) с человека).

Как правило, для автобусной экскурсии в Туркестан потребуется не менее 2-х дней, поэтому чаще всего турфирмы предлагают поездки на выходные, с выездом из Алматы в пятницу вечером.

Иссык-Куль: 80 км через горы или 10 часов на автобусе

Стоимость проезда на автобусе из Алматы (в оба конца) — от 11000 тг ($40).

Стоимость недельного тура (с проживанием и 2-разовым питанием) – от 84000 тг ($300) с человека.

Для поездки потребуются: паспорт или оригинал удостоверения личности, полис медицинского страхования (детям до 16 лет — оригинал свидетельства о рождении, в случае пересечения границы без родителей — доверенность, заверенная нотариально).

Иностранцы обязаны иметь визу в Кыргызстан (отправляющиеся в поездку после 5-ти суток пребывания в РК — регистрацию на территории Казахстана).

Читайте также: