Куда можно съездить на велосипеде в орле

Обновлено: 04.10.2024


Улица Ленина


В любом российском городе есть улица, проспект или площадь Ленина, но не в каждом она отличается необычным видом или красивыми строениями. В Орле же эта улица проходит по историческому центру на практически 600 метров и является пешеходной.

На этой прогулочной зоне находится большое количество красивых дворянских домов, в которых сейчас располагаются кафе и магазины. Многие из этих зданий считаются объектами культурного наследия. Кроме этого, улица Ленина украшена клумбами и декоративными вазонами.

Ахтынский собор

Это один из красивейших соборов областной столицы, который расположен в центре Орла, на берегу реки Оки, возвели в 1775 году. Как гласит легенда, его построил купец в качестве благодарности за свое исцеление.

Ахтынский собор уцелел во время Великой Отечественной войны и, несмотря на атеистические настроения, действовал практически все годы советского периода. Храм является действующим и сейчас.


Дом-музей Лескова

Музей располагается в старом дворянском доме, который признан объектом культурного наследия. Раньше на этом месте стояла родовая усадьба Николая Лескова, которая сгорела.

В музее имеется шесть залов с 800 представленными экспонатами. Книги из личной библиотеки, портреты, фотографии, мебель и документы связаны с жизнью и творческом писателя и уроженца Орловской губернии. Каждый год в доме-музее Николая Лескова организовывают научные конференции и Лесковские чтения.

Плоский дом


Этот необычный и интересный объект можно назвать неофициальным памятников орловской архитектуры. Он находится на улице Ленина, 32/34, поэтому за одну прогулку вы сможете посмотреть два красивых и интересных места.

Военно-исторический музей

Экспозиция музея рассказывает посетителям о боевых действиях второй половины прошлого века. В музее имеется богатая коллекция холодного и огнестрельного оружия, а перед зданием под открытым небом представлены образцы военной техники.

Адамова мельница

Одна из главных, по мнению местных жителей, достопримечательностей региона, в конце XIX века была самым настоящим чудом техники. Шестиэтажная мельница, которой сейчас уже 150 лет, принадлежала купцам Адамовым. В день запуска ее турбины не повернулись, из-за чего Федор Адамов повесился прям на ней, так как много сил и средств вложил в объект.

Но запустить ее все-таки удалось. Сын покойного сделал это, и мечта отца была реализована. Мельница функционировала до начала Великой Отечественной войны и тогда занимала одну из лидирующих позиций в стране по количеству продукции. Находится объект в городе Ливны Орловской области.

Примечательно, что зал рассчитан всего на 49 зрителей, из-за чего орловчане называют театр домашним. Для детей здесь показывают сказочные представления, а для взрослых - спектакли по пьесам отечественных и зарубежных драматургов.


Здание железнодорожного вокзала

Возможно, это первое место, которое видят туристы, приехавшие в Орел. Здание построили после войны - в 1949-1950 года. Архитектор сделал выбор в пользу стиля русского классицизма. В советский период этот железнодорожный вокзал был одним из самых красивых в стране.

На этом месте образуется интересный архитектурный ансамбль из Привокзальной площади и Дома культуры железнодорожников.

Детский парк


Он расположен на левом берегу реки Орлика и занимает достаточно обширную площадь в самом центре города. В парке много развлечений для детей, плюс ухоженность, чистота и красивый вид на реку.

Отличительная особенность Детского парка - живой уголок и террариум, где можно встретить необычные виды зверей и птиц. Регулярно для юных орловчан в амфитеатре парка проводят концерты, спектакли, конкурсы, дискотеки и танцы.

Спасско-Лутовиново

На территории культурно-исторического комплекса стоит дом-музей писателя с библиотекой, спальней, рабочим кабинетом и гостиными. Рядом с домом располагается парк, который стал одним из лучших примеров садово-паркового искусства XVIII – XIX веков.

И для любителей острых ощущений в Орле есть места для посещений - старая пещера, которая находится в черте города. Когда-то здесь была каменоломня. Сейчас высота потолков составляет один-три метра, а глубина подземных озер - до трех метров. Вода в пещере прозрачная.

Не стоит посещать пещеру без специалиста, поскольку одни места здесь состоят из островков глины, а другие - полностью затопляются. В дневные часы можно заказать экскурсию. Находится пещера на правом берегу реки Оки, в 500-х метрах от пристани.

Мценские пещеры

Еще одно интересное место, которое находится на берегу Зуши рядом с Мценском. О пещерах известно давно, но ученые до сих пор не могут прийти к общему мнению об их происхождении. Одним уверены, что это древние каменоломни, а другие настаивают на естественном происхождении.

Всего насчитали восемь пещер, глубина которых около двух метров. В шести их них одинаковое расположение - зал и несколько тупиковых ходов. А одна состоит их трех залов, между которыми имеются низкие проходы.

Самой интересной можно назвать Мценскую-7, известную десятиметровой галереей, которая заканчивается ровной стеной.

Орловское Полесье: по следам зубров, вятичей и героев Тургенева

Экскурсии по окрестностям Орла и местам России в 2022 году, индивидуальные и групповые, с посещением достопримечательностей. Все экскурсии проводятся на русском языке, местными гидами, цены очень низкие, а так ещё много отзывов и фото от туристов. Сегодня можно забронировать экскурсии на 📅 декабрь, январь и февраль

Прекрасная экскурсия с прекрасным гидом. Однозначно рекомендую для отдыха и прогулок на свежем воздухе- красивый, уютный город, увлекательный рассказ, что ещё нужно? Андрей- знающий и умеющий донести сведения в непринуждённой манере, не даст заскучать и покажет самое интересное и красивое

13 октября провели чудесный осенний день в компании Андрея. Большой плюс этой экскурсии - внимательное отношение к гостям и их пожеланиям. Конечно, определенные вехи намечены заранее, но мы не были жестко ограничены во времени: от души нагулялись в парке тургеневской усадьбы, пробежались по Мценску, осмотрели окрестности с высокого берега, когда-то бывшего древней крепостью. И незаметно многое узнали про город, окрестности, оборону здешних мест в Великую отечественную. Отличный день. Спасибо нашему гиду! P.S. Кофе в кафе Спасского-Лутовинова не берите.

Шорох листьев в золотом лесу. Заповедные места с хрустальными источниками. Древние городища и места боев Великой Отечественной. Готовящиеся ко сну медведи,серьёзные зубры,загадочные эму и другие. Всё это мы увидели в,, маленькой Карелии,,-Орловское Полесье под впечатляющие рассказы гида Андрея 10.10.21. Всем огромное спасибо! Андрею удачи во всех начинаниях!

Этот город надо увидеть. Их не так много, городов, как бы законсервированных полтора столетья назад. Для жителя - депрессуха, для праздного экскурсанта - экзотика. Поезжайте в Болхов, пока бездушная рука не забетонировала его самобытность.

Ездили с Андреем на экскурсию 9 апреля, словами не описать, сколько нового и интересного мы узнали. Андрей замечательный рассказчик, очень не хотелось расставаться) Мы даже пожалели, что уезжали на следующий день, а то с удовольствием съездили бы с ним ещё на одну экскурсию, ведь столько удивительных мест ещё, оказывается, есть в округе. Если вы ищите себе гида, то рекомендуем вам обратиться к Андрею.

Какое счастье, что мы решились потратить один из 4 дней нашего путешествия на поездку в Мценск и Спасово-Лутовиново. Путешествие с Андреем это погружение в историю края от древних Вятичей до героев ВОВ. Путь из Орла в Мценск проходит ровно по той дороге, которую планировала преодолеть до Москвы за несколько дней армия Гудериана. Километр за километром Андрей рассказывает о том, почему этого не случилось. Если слушателям интересна эта тема, то Андрей-источник таких уникальных знаний, которые ни в одном учебнике не вычитаешь. Мценск очаровывает с первых минут, тут будто бы застыло время. Как жаль, что обаяние тихой провинции XXI век унесёт. В рассказах Андрея переплетены и судьбы великих русских писателей, творивших здесь и черпавших вдохновение, и драматические события прихода православия на эти земли, и истории обретения чудотворных икон, коих в избытке. Must see!

Отличная экскурсия с отличным гидом. Болхов маленький сам по себе, но при этом там много интересных мест и артефактов разных эпох. Андрей рассказывает про это легко и непринужденно, выдает интересные факты и отвечает на все возникающие вопросы. Однозначно рекомендую эту экскурсию в исполнении Андрея.

Что делать в Орловском полесье туристу?

Гулять, любоваться природой, устраивать пикник, оставаться с ночёвкой в палатке, в гостинице или на базе отдыха, купаться, рыбачить, брать экскурсии или самостоятельно идти по экотропам. Вариантов много, зависит от ваших предпочтений и возможностей временных и материальных.

Орловское полесье - пруд Радовище

Зоовольерный комплекс

Первое, что советую посетить — это зоопарк. Чтобы в него попасть нужно повернуть налево с основной дороги, чуть-чуть не доезжая до визит-центра (яркое желто-зеленое здание) в поселке Жудерский. У дороги будет указатель на зоовольерный комплекс. Если увидите главную стеллу с надписью Орловское полесье (ту, что на первом фото), значит вы проехали мимо, вернитесь немного назад.

Посещение зоопарка платное — 300 руб. взрослый билет, 150 руб. детский и за фото/видеосъёмку надо доплатить 50 рублей. Выходит неплохая сумма, если ехать семьёй.

Зоовольерный комплекс орловского полесья

Дальше нам повстречались волки, рыси, львица, лисы. Очень жаль, что клетки у хищников такие маленькие, учитывая, что просторы национального парка явно позволяют сделать их больше. Мы были свидетелями того, как волк с волчицей устроили бега по кругу своей маленькой клетки. Волчица умудрялась развивать такую скорость, что бегала не по полу, а по стенкам. Ей с такими способностями можно выступать в цирке.

Зоовольерный комплекс орловского полесья

У копытных животных дела обстоят лучше. У них просторные загоны, где они могут бегать. Мы повстречали пони, лошадей Пржевальского, яков, пятнистых оленей. Яки при виде людей прятались в свой сарайчик. Хотя животные интересные — лохматые, рога раскидистые. Оленей много, они чрезвычайно милые и красивые. Я не удержалась и покормила их морковкой, которую захватила из дома. Они с удовольствием уплетали лакомство. Не знаю можно ли было так делать. На их клетках не было написано. Смотрителей в зоопарке не было ни одного, чтобы спросить.

Зоовольерный комплекс орловского полесья

Зоовольерный комплекс орловского полесья

Зоовольерный комплекс орловского полесья

Зоовольерный комплекс орловского полесья

Зоовольерный комплекс орловского полесья

Лошади Пржевальского тоже были рады сладкой морковке. Такие они красивые — цвет шерсти потрясающий с переливами. Один конь почему-то был отселен в отдельный загон, может конфликтный. А с нами он был мил, подошел близко и угостился морковкой.

Зоовольерный комплекс орловского полесья

Бизона разглядеть не удалось, он ушел вглубь своего загона. Страусы прятались в своем сарайчике. Павлин лежал в тенёчке и хвостик свой, конечно же, не распускал.

Ещё на территории зоопарка есть небольшой пруд с деревянным мостиком. Вокруг него стоят деревянные беседки, где можно устроиться на пикник, также есть небольшая детская площадка.


Даже при незначительных признаках неполадок с велотранспортом необходимо обратиться к специалисту. Наша компания занимается ремонтом велосипедов всех типов и марок. Работу выполняют опытные мастера, которые смогут устранить проблемы любой сложности: от установки сидения до полной разборки транспорта. Мы предоставляем комплекс услуг, в том числе диагностику, техническое обслуживание, сборку и настройку техники. На запчасти, которые используют наши специалисты, распространяется гарантия.

Цены на ремонт велосипедов













Чтобы узнать стоимость ремонта, кликните на узел велосипеда, с которым возникли проблемы.


Часть велосипеда, принимающая на себя большую часть веса велосипедиста. Велосипедное седло с одной стороны должно быть удобно для сидения на нём, а с другой стороны не должно создавать трудностей для педалирования. Седло крепится на подседельный штырь, который вставляется в подседельную трубу рамы.



Деталь велосипеда, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в подседельной трубе рамы с помощью зажима, а в верхней части он имеет регулируемый замок седла, фиксирующий его направляющие. Подседельный штырь сдвигается в соответствующей трубе рамы, обеспечивая регулировку высоты седла.


Это металлическое кольцо, которое твердо держит подседельный штырь велосипеда в раме в заданном положении. Без подседельного зажима невозможно выставить оптимальную высоту седла и закрепить его в нём. Подседельный зажим крепится на верхушку подседельной трубы.





Важнейшей частью любого велосипеда выступает амортизационная система, которая позволяет сглаживать удары, возникающие во время наезда на какие-либо препятствия. Она гарантирует мягкость хода, а также гашение колебаний, появляющихся при катании по неровной или разбитой дороге.


Это элемент задней подвески велосипеда, представляющий собой две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.


Это элемент задней подвески велосипеда, представляющий собой две горизонтальные трубки, идущие внизу от кареточного узла к центру заднего колеса, это и есть перья велосипеда.


Это держатель или проще говоря кронштейн, к которому крепиться крепится задний переключатель скоростей. Основная задача петуха — принимать удары в случае падения или удара по переключателю. Так как перо рамы поменять намного дороже и без сварки не обойтись, петух является полезной частью велосипеда.


Кассета - узел, представляющий собой набор задних звезд трансмиссии современного велосипеда. Устанавливается на барабан свободного хода задней втулки с помощью шлицевой посадки и закрепляется фиксирующей гайкой. Обеспечивает изменение передаточного диапазона трансмиссии.

Трещетка - часть трансмиссии велосипеда, представляющая собой несколько ведомых звездочек, объединенных с втулкой свободного хода (храповиком). Не следует путать трещотку с кассетой.


Это часть оборудования велосипеда, предназначенная для изменения передаточного отношения трансмиссии и для поддержания натяжения цепи.


Ролик, располагающийся в натяжителя цепи, обеспечивающий ее свободное вращение в натянутом состоянии между передними и задними звездами


Это рукоятки, которые надеваются на оба конца руля. Служат для улучшения сцепления руки с рулем и для снижения вибраций. Увеличивают уровень комфорта. Могут быть разной длины, посадочной толщины, собственно толщины, назначения.


Это специальные устройства, крепящиеся к рулю и позволяющие переключать передачи. Смена передач осуществляется путём передачи усилия с манеток через тросиковый привод на переключатели, изменяющие положение цепи на звёздах с целью изменения передаточного отношения.


Рычаг, приводящий в действие ручной тормоз велосипеда. Могут быть совмещены с ручкой переключения передач. Для гидравлических дисковых тормозов применяют специальные ручки с расширительным бачком.


Деталь велосипеда, с помощью которого он удерживается в равновесном состоянии и направляется в нужную сторону. Также руль является основной точкой опоры велосипедиста, наряду с седлом и педалям.


С помощью выноса руль крепится к стержню, проходящему через колонку, которая предназначена для осуществления вращения велосипедной вилки в рулевом стакане рамы. Он подвергается большим нагрузкам, хотя в его задачи входят достаточно простые функции.


Жесткий кожух, меняющий направление троса и защищающий его. Рубашки сделаны из гибкой стали, зачастую свернутой в спираль. Оканчиваются рубашки специальными наконечниками.


Набор из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, опционально – нескольких колец, позволяющий рулевой трубе свободно поворачиваться в рулевом стакане.


Многофункциональная несущая деталь рулевого управления велосипеда, который удерживает переднее колесо на велосипеде и соединяет ось колеса с рулём напрямую.


Упругая резиновая оболочка с металлическим или полимерным кордом, установленная на обод колеса. Покрышка обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном, предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, компенсации погрешности траекторий колёс, реализации и восприятия сил.


Это трубка, которая соединяет камеру велосипеда и имеет обратный клапан для удержания воздуха, а также для возможности его закачки.



Конструктивный элемент колеса, представляет собой стержень, соединяющий втулку и его обод. Использование спиц позволяет значительно облегчить конструкцию колеса, при этом не снижая его прочности.



Это основная деталь велосипедного колеса. Ее ось зажимается на дропаутах вилки или раме. От нее отходят спицы, соединяющие ее с ободом колеса. За счет подшипников втулка и колесо крутится.


Это крепежный механизм с зажимом. Устройство принимает вращательные движения и преобразовывает их в поступательные. Необходимая сила затяжки создается пружинами, которыми снабжен механизм. Положение гайки и пружин фиксируется рычагом, размещенным на противоположном конце конструкции.


Металлическая роликовая приводная цепь, предназначенная для передачи крутящего момента с ведущей звездочки велосипеда на ведомую.


Это часть велосипеда, предназначенная для передачи усилия от ноги велосипедиста к шатуну с последующим вращением вала каретки, которое через трансмиссию передается на заднее колесо и приводит велосипед в движение.


Деталь, которая передаёт мышечную силу колесам велосипеда. Именно на эти детали приходится большая часть нагрузки, во время каденса, а также появляется возможность превращать возвратно-поступательное движение в скорость.


Устройство перекидывания передач, дающее возможность для перемещения цепи, пропущенной через ролики и рамку по звездочкам трещотки или задней кассеты.


Это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда. Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда.

Читайте также: