Куда поехать на утку в тверской области

Обновлено: 18.09.2024

На северо-западе России кабаны одно из самых распространенных диких животных. Кабаны обитают в Псковской, Смоленской и даже в Московской областях. Однако особенно много диких вепрей всегда водилось в Тверской области.

Всего в 2012 году на территории области обитало почти 16 000 кабанов. Однако к концу лета 2013 года поголовье резко сократилось. Так как было выдано более 9500 разрешений на отстрел животных в связи карантинными мероприятиями.

Обитают кабаны преимущественно в охотничьих хозяйствах вблизи мест зимних прикормок. Зимой без кормушек на российском севере этот зверь может прокормиться с трудом. И только потому, что кабан особенно ценен для охотников поголовье поддерживалось на высоком уровне.

В интернете не редко можно услышать, что в Тверской области кабаны достигают веса в 300 кг. Верить этим цифрам не стоит. По крайней мере ни в одном справочнике вы не найдете описания столь мощных секачей. Однако встретить кабана весом два центнера вполне реально.

Самый распространенный способ охоты на кабана – из засадки встречается на всей территории тверской области. Облегчает охоту и то, что все охотхозяйства подкармливают животных, а платформы и вышки устанавливают в местах кормлений. Это с одной стороны обеспечивает сохранение популяции в пределах конкретных охотничьих угодий, а с другой гарантирует хорошую охоту.

Кабан в засадке

В последнее время наибольшее распространение получает вольерная охота. От засадки она отличается тем, что ареал обитания животных ограничивают площадью в 50-100 гектаров. При этом вепрь всегда обитает на небольшой территории, и добыть его можно в течение одного дня со 100% гарантией. Однако азарт не тот.

Более активные способы охоты так же доступны, но во многом зависят от политики охотхозяйства. Не все готовы предоставить охотнику возможность рисковать своей жизнью. Однако и охота с подходом, и загонная охота, и охота из-под собак практикуются в тверских лесах. Главное - заранее оговорить с охотхозяйством все тонкости организации этого предприятия.

Не место красит кабана…

Если говорить о конкретных местах охоты на кабана, то здесь ограничений нет. Этот зверь есть практически во всех охотничьих хозяйствах. При этом отдать предпочтение каким-то конкретным базам очень сложно. Охота – это прибыльный бизнес и подход к сервису и профессионализму егерей достаточно серьезный.

Расположено всего в 7 километрах от города Вышней Волочек. В непосредственной близости от трассы Москва-Санкт-Петербург. Площадь 43,2 тыс. га из которых более половины лес. На территории Шиитовского хозяйства расположены три рыболовно-охотничьи турбазы на 50 мест. Цена размещения от 800 рублей. Услуги егеря 1000 рублей в день. Цена убитого животного от 10 -20 тыс. рублей.

Калининское охотничье-рыболовное хозяйство

Имеет площадь 62 тыс. га. Располагается в Калининском, Рамешковском и Калязинском районах. Одно из самых доступных и богатых охотничьих угодий. От Москвы всего 200 км. На территории Калининского рыб–охотохозяйства построены 4 турбазы в различной ценовой категории.

Трофей

Всего на территории Тверской области находится несколько десятков охотничьих баз и хозяйств, цены как видно из списка могут значительно различаться. На западе Тверской области, где находятся самые богатые угодья цены выше. На севере и востоке охота подешевле, но и трофеи скромнее. Кроме кабана здесь можно встретить, пятнистого оленя, косулю, лося и медведя. И это не считая мелкой живности, которой в верхневолжских лесах невероятно много.


Зима продолжается и дарит нам дополнительную возможность провести свободное время весело и с пользой для здоровья.

Ничто так не бодрит и не объединяет всю семью, как катание на лыжах по снежной трассе или спуск с укатанной горки. Морозный воздух щиплет щеки и гонит прочь из организма все вредные бактерии и вирусы, а от прилива адреналина бурлит кровь, вырабатывая эликсир молодости и здоровья. Испытав это однажды, снова и снова хочется встать на лыжи или сноуборд, сесть на сани или тюбинг и промчаться с ветерком.

(расстояние от Твери — 18 километров)


Эта территория в Калининском районе у деревни Большое Гришкино по праву считается центром лыжного спорта в Тверской области. Здесь расположены лучшие трассы в регионе, на которых проводятся все главные соревнования Верхневолжья по лыжным гонкам. Гришкино принимало также чемпионаты и первенства ЦФО.

Для массового отдыха оборудована искусственная горка для катания на тюбингах, работает прокат спортивного инвентаря, свои услуги предлагают уютное кафе, спортивный зал, баня и гостиница.

Лыжные трассы больше подходят для подготовленных спортсменов и любителей активного отдыха, которые уже не один год ходят на лыжах.

Подробнее о режиме работы, услугах и ценах можно узнать ЗДЕСЬ.

(расстояние от Твери – 22 километра)


В последние годы горнолыжный курорт, расположенный у поселка Чуприяновка Калининского района, пользуется популярностью не только у жителей Твери, но и Москвы и Подмосковья. Это зона отдыха с двумя снежными горками, оборудованных несколькими трассами для катания на тюбингах, горных лыжах и сноуборде разной степени сложности, работают подъемник, кафе и ресторан. Широкий выбор спортивного инвентаря в прокат.

Больше всего этот парк подходит для начинающих горнолыжников и сноубордистов, в том числе для семейного и корпоративного отдыха на свежем воздухе.

Подробнее о режиме работы, услугах и ценах можно узнать ЗДЕСЬ.


(расстояние от Твери – 18 километров)

Подробнее о режиме работы, услугах и ценах можно узнать ЗДЕСЬ.

(расстояние от Твери – 27 километров)


Еще одно место, где зимой можно интересно и с пользой провести время детям и взрослым, располагается в окрестностях деревни Фефелово Калинского района. Здесь оборудованы горки для катания на лыжах и тюбингах, работают подъемник и прокат спортивного инвентаря, кафе. Опытный инструктор поможет сделать первые шаги в горнолыжном спорте.

Более подробную информацию можно узнать ЗДЕСЬ.


(расстояние от Твери – 89 километов)

Эта база отдыха находится на берегу Волги у деревни Ордино Старицкого района. На территории парка оборудованы горнолыжная трасса длиной 350 метров, лесная лыжная трасса протяженностью 500 метров, тюбинговый склон и экстрим-парк. Предусмотрен прокат тюбингов и спортивного инвентаря.

Кроме катания на тюбингах, горных и беговых лыжах, детям понравиться катание на пони. Организаторы парке также предлагают экскурсию на эко-ферму.

Подробнее о режиме работы, услугах, ценах и дополнительных программах можно узнать ЗДЕСЬ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендации:



Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Поездка на один день. По Тверской области

Одним субботним летним днём решили совершить очередную поездку по окрестностям. Встав неприлично рано, чтобы успеть проскочить, пока спят дачники, мы отправились в путь. Начали поездку по Новой Риге, и всё получилось - без пробок проехали Московскую область.


Вскоре нас встречает наша первая точка - возвышающаяся на небольшом холме на повороте дороги церковь Николая Чудотворца в Гурьево-Воскресенском.

Храм был построен в середине 19 века, в советское время использовался под мастерскую, потом был заброшен. Сейчас постепенно разрушается. Его пытаются восстановить, но пока, видимо, не собраны средства. В общем, стандартная картина - покосившаяся крыша, купол скоро провалится.






Дальше едем в уже знакомое место - Старицу . Несмотря на то, что уже были здесь, причем, не раз, решили, что так как по пути, почему бы не заехать? Тем более что в прошлый раз были тут в хмурый осенний день, а сейчас лето, солнце, зелень. Долго мы решили тут не оставаться, так как многое на сегодня было намечено, доехали до старого Городища, откуда открываются самые красивые виды на реку и монастырь.
















Красивые поля, леса вокруг, а к следующей точке, к которой нам нужно, не обнаруживаем моста. Что ж, прекрасная тема искупать машинку.


Речка мелкая, дно каменистое, с удовольствием переезжаем её вброд и чуть проходим вперёд по дороге.
Там над речкой возвышаются меловые скалы - почти как под Воронежем, только ближе)) Нет, это, конечно, шутка, под Воронежем всё гораздо масштабнее, однако рельеф и природа Тверской области не перестают удивлять.



Где-то здесь есть еще и пещеры, туда как-то сложно добраться, нужна специальная одежда, которую нежалко пачкать. В общем, решили не ехать.

Следующая наша точка - усадьба Красное . Там в глухой деревушке Полторацкими в конце 18 века был построен необычный псевдоготический Преображенский храм, повторяющий, как говорят источники, храм Чесменского дворца в Петербурге.

Источники гласят и старые фотки подтверждают, что когда-то он был из кирпича. Наверно, было действительно интересно. Но сейчас храм выкрашен в какой-то дикий розовый цвет, что производит . ммм. весьма неоднозначное впечатление. В общем, мне не понравилось.


Но бизнес там поставлен: можно подняться наверх на обзорку. Мы не стали, так как, судя по всему, там нечего особо смотреть сверху.

Едем дальше, собственно, к цели нашего путешествия - когда-то очень полюбившемуся мне Торжку, в который очень хотелось попасть снова и хорошенько тут погулять в солнечный летний день, что, собственно, на этот раз, видимо, должно было получиться.

Но перед самим Торжком заехали в Василево - этнографический музей под открытым небом. Пару раз приходилось бывать тут рядом, но ни разу в самом музее. Наверно, всё же пришло время его посмотреть.


Подъезжаем ко входу, за символическую плату попадаем на территорию, где оказывается довольно много народу: помимо просто гуляющих туристов, свадьбы, детские палаточные лагеря, какие-то этнические тусовки. В целом, всё это довольно неплохо вливается в пейзаж.

Сам музей - это собранные на одной территории деревянные домики, церкви, хозяйственные постройки, в основном, 18 века.









Одна из любопытных достопримечательностей этого места - уникальный "чертов" мост. Он построен из больших валунов без единого крепежа. Придумал мост архитектор Н.А. Львов, приложивший свою руку к многим постройкам Тверской области.


Маленький уютный когда-то торговый городок (отсюда и название) несколько лет назад так поразил меня своими панорамами: тихой Тверцой, холмами с разбросанными по ним домиками, огромным количеством церквей, величественными шпилями монастырей. Очень хотелось вернуться сюда снова.

Припарковавшись на просторной торговой площади, мы перешли реку по пешеходному мосту, нашли на том берегу кафешку, быстро перекусили и отправились гулять.





На берегу реки расположены хорошо отделанные здания гостиничного комплекса "Тверца". Всё отреставрировано, ухоженно.


Если пройти по набережной чуть дальше, то взору открываются, пожалуй, лучшие панорамы города - помпезный Спасо-преображенский собор 19 века постройки,




Чуть поодаль на холме видна деревянная Вознесенская церковь 18 века. В первый приезд в Торжок я заходила внутрь, но сейчас мы увидели, что она в лесах.



А сама "видовая дорожка" проходит по обычной жилой улице, на которой собраны вместе и деревенские постройки, и старинные домики, и современные "дворцы". Дорожка никуда особо не приводит, в этой части города еще одного моста нет, поэтому возвращаемся назад и переходим через реку по центральному автомобильному мосту.

На высоком холме расположен музейный комплекс "Новоторжский кремль" - здесь было старинное городище, а сейчас место для гуляний и отдыха горожан. Здесь периодически проводятся тематические выставки, разные мероприятия. Во время нашего посещения ничего особо не было, да и время уже было почти вечернее, в итоге почти никого. Приятная ухоженная территория, на которой расположены разные аттракционы под старину, в том числе большая деревянная горка, которую зимой, по всей видимости, заливают для катания.









По соседству с коемлём находится, пожалуй, самое интересное место Торжка - Борисоглебский монастырь. Удивительно, но монастырю уже почти 1000 лет! Монастырь был основан в 1038 году боярином Ефремом, которого так потрясло убийство князей Бориса и Глеба, что он решил удалиться от мирских дел и посвятить себя религии, построил на высоком берегу Тверцы первый храм в честь Бориса и Глеба. Этот храм впоследствии дал название всему монастырю.

В летописях монастырь стал появляться с 16 века. Он расширялся, отстраивался, самая старая из ныне сохранившихся построек датируется 17м веком. В 18 веке свою руку к созданию монастырских построек приложил всё тот же архитектор Н.А. Львов.


Дойдя до входа, мы увидели, что можно подняться на огромную колокольню, чем, конечно, мы поспешили воспользоваться)

Внутри ведутся реставрационные работы, деньги от входной платы пускаются, по всей видимости, как раз на реставрацию.


Сверху виды еще более изумительные - на город, реку, соседние храмы и, конечно же, территорию самого монастыря, его необычную архитектуру.








Всё же снова повторю, что Торжок прекрасен! Этот крохотный городок настолько красивый, уютный, привлекательный. Здесь как раз удивительно гармонично сочетаются тихая провинция, огромные соборы и прекрасная природа. Место однозначно заслуживает посещения, а мне хочется еще сюда вернуться.


Пожалуй, именно это словосочетание на экране мобильного телефона лучше всего описывает все происходящее где-то в Тверской области. Потому что не важно куда ехать, важно — как. И с кем.
И в этот раз поездка идеально попала под настроение.

Есть карта с кучей точек. В точках — всякие интересности и архитектурные ценности, броды, участки бездорожья. И в зависимости от своего настроения ты сам решаешь куда и как именно ехать. При этом, даже если решился ехать через точку "брод, глубина метр и крутой глиняный подъем", то знаешь что где-то рядом другие экипажи и "тебя спасут" и это внушает определенное спокойствие и уверенность.

Это все "Волок.Выходные" и это невероятно захватывающе, даже для тех, кому кажется, что уже изъездил все интересные точки в дельта окрестности родного города.
Алексей Мочалов alexeymochalov обладает даром, помноженным на невероятный опыт, находить интересные и красивые места и какие-то тропы через огороды к ним и делать даже покатушки выходного дня увлекательными и интересными. И это именно то мероприятие, в котором важен сам процесс. И тут ты получаешь удовольствие и эмоции от каждого брода и каждого спец-участка с колеями.

В эти выходные наш маршрут был проложен в Тверской области, будем называет его условно "Вокруг Старицы", хотя это отражает действительность с большой натяжкой.
Вот так выглядит на экране навигатора, красным обозначены объезды "для кроссоверов", вся полезная информация в точках:


Маршрут начинается в Волоколамске, именно тут каждый из участников получает gps трек маршрута с отмеченными ключевыми точками и спец-участками. Маршрут проработан очень круто. если написано, что стандарт проедет — он проедет как бы страшно не выглядело то, что называется дорогой. Если написано, ехать только со шноркелем это значит, что без шноркеля машина точно получит гидроудар, независимо от фокусов которые может показать водитель. И даже надписям в легенде "ниже 33" колес — не проедет", как ни странно, можно верить — видимо, специально обученные человечки промеряли глубины бродов и высоты колей на всем протяжении маршрута.
Ну а дальше каждый решает ехать ли по спец-участкам или просто ограничиться дорогами общего пользования и отмеченными достопримечательностями.
Мы решает ехать как внедорожники, решив, что AT резина будет скомпенсирована тягой к победе и цепями.

Сначала все выглядит как экскурсионная прогулка, но интереная.
И если про ГЭС в Яропольце я знала и даже была там как-то лет 7 назад, то усадьбы Федоровское и Степаново-Волосово были для меня новыми.



Волосово впечатлило, не столько своим внешним видом и ухоженностью, столько тем, что усадьба находится в частном владении и восстанавливается владельцем. Мы тут же подумали, что надо будет к старости тоже себе усадьбу прикупить километрах в 500 от Москвы.


Погуляли по усадьбам как приличные люди и будет, дальше дорога, пройдя по плотине и по границе усадьбы уходит в поля, переходящие в болота. И тут начинаются спец-участки и приходит время надевать цепи.
Цепи, помогают, но не до конца, поэтому пару раз мы все-таки застряли. Один раз на выезде из небольшого болотца — просто потому что машину стянуло в колею в самом конце.


Ну при подъеме из брода чуть позже — там сразу было понятно что резина "не вытянет", главное было не застрять посередине реки в вязком иле.
С бродом, вообще, забавно получилось. Мы сначала к нему подъехали, покрутились вокруг, потоптались по дну, но не смогли вызывать по рации других участников, а застревать в одиночестве как-то не хотелось, поэтому развернулись и решили ехать в объезд. Пока на объезде накачивали колеса встретили еще два экипажа, которые как раз ехали в сторону брода. Ну а вместе же не страшно? Поэтому так и поехали к броду с двумя спущенными и двумя накачанными колесами и снятыми цепями :)


Иногда, раз в 20 километров, мы выезжаем в полуживые деревни с той стороны, откуда давным давно никто не выезжал и проехав пару километров, снова ныряем в поля и леса. И это добавляет какого-то сюрреализма всему происходящему — вроде бы ехали посередине нигде, и тут выскочили в деревню к нормальным людям.


Ну а дождь внес еще большего разнообразия и добавил острых ощущений во все происходящее, а все потому, что любой спецучасток во время дождя становится в несколько раз интереснее.

А еще один очень интересный психологический момент связан с ездой по маршруту. Я специально не смотрела его сильно заранее и получался эффект "путешествия вникуда"- т.e. ты едешь, точно знаешь, что дорога так или иначе проходима и никаких непреодолимых засад нет, но в то же время создается эффект оторванности от цивилизации и нахождения "посередине нигде". Это просто офигенно разгружает мозг. И кажется, что прошло не два выходных дня, а как минимум неделя.

В какой-то момент мы оказываемся в такой знакомой всем Старице. 10 минут чтобы почувствовать "вкус асфальта", сделать небольшую передышку, долить бензина и можно ехать дальше.


Забавная штука — попасть в Старицу я хотела с начала лета, но как-то совершенно не так это себе представляла. В моем воображении там была приличная гостиница, чистый автомобиль и прогулки по городу на рассвете. Но мирозданию виднее.


В рации периодически раздаются фразы типа "точка vv067, тут брод "патрулю по окна" сюда ехать не надо" или "на точке vv056 Вранглер сломал мост, и не может выехать из реки, проехать можно только если вытащить его и починить мост" да не, не передний мост, а мост через реку. В мозгу тут же всплывают картинки Вранглера с лебедкой и шноркелем и на 37 колесах и Патруля у которого пороги начинаются в районе моей талии…


И ты понимаешь что, вроде как, уже сумерки, и последние несколько часов идет ливень, а в небе сверкают молнии и решаешь ехать в лагерь по участку который на легенде обозначен как "объезд для кроссоверов". Но уже в самом начале "объезда для паркетников" начинаешь как-то сильно сомневаться что он для "кроссоверов" — потому что колеи по колесо, липкая глина и вот по этой "дороге" по которой машину мотает из стороны в сторону, едет машина не потому, что у резины есть сцепление с дорожным покрытием, а потому что по этому объезду ты едешь в одиночку, ссыкунишка, и никто тебя не спасет! надо было ехать со всеми этими милыми и добрыми людьми на 37" колесах, а теперь вперед и "не ссать, ведь если не ссать, то допинг не обнаружат"


Пожалуй, самое главное сокровище - люди. Открылся новый, неизведанный ранее пласт людей, хороших, с шилом в заднице, практически не пьющих, щедрых, молодых душою, совершенно незнакомых но таких родных. Вот они где прячутся-то.


По результатам покатушек что стало понятно: нужны не 33-34" колеса, а как минимум 35" тапки на существующие 16" диски, ну и переобувать грязевую резину на шоссейную это для слабаков, поэтому выбор баллонов драматически сужается. Кстати, на всех 20-ти машинах резина была всего трех видов. Тапки нужны такие, чтобы держали боковое скольжение, чтобы не соскальзывать в колею. Если бы чуть больше бокового сцепления — меньше бы была потребность в галстуке.
Кстати о галстуке — нужна хорошая и длинная динамическая стропа, желательно с мягкими шаклами, как-то с ними спокойнее, когда несколько строп соединяют.
Лебедей пока заводить не будем. Хотя соблазн велик, спереди и сзади есть квадрат подходящий.

После возвращения попросила Антона описать свои впечатления от поездки. Муж ответил "отстань, я анализирую свой внутренний мир" и уснул.


Вообще, был еще маршрут второго дня, но из-за ночной грозы он превратился в "35" и шноркель", поэтому наш доблестный экипаж на 31" колесах ограничился объездами по гравийкам и бетонным плитам.

Картинок внедорожных подвигов не так много, как хотелось бы потому что тут приходится выбирать — или фотографировать или ехать. Ну а в данном случае, я выбрала второе. Поэтому вот вам в качестве финального акконда этого остросюжетного эпоса фотография с козой

Читайте также: