Куда поехать на велосипеде в железнодорожном

Обновлено: 18.09.2024

Большинство самостоятельных туристов едут в Яншо (Yangshuo County, 阳朔县) за двумя развлечениями. Во-первых, сплав на плотах по реке Ли (Li river,漓江). И во-вторых, чтобы покататься на велосипедах между великолепных карстовых холмов. Именно встреченный мною на просторах сети Интернет случайно отчет с фотографией сельского пейзажа (золотое рисовое поле, китайская деревенька, холмы на заднем плане) и подвигли меня на организацию поездки дикарями в Китай. И сегодня вы станете свидетелями того, что мечты, если они превращаются в цели – сбываются!

Аренда велосипедов в Яншо (Yangshuo)

Некоторые туристы пишут, что у них были проблемы с тем, чтобы взять напрокат велосипед в Яншо. Хозяева транспорта не знали английский язык и было чрезвычайно трудно понять условия аренды. Как понять, передают ли тебе байк на два часа или на целые сутки? К счастью, нас такая неприятность миновала. Утром мы вышли позавтракать на пешеходную улицу за автовокзалом, о которой писал ранее, и нас увидела молодая китаянка, говорившая по-английски. Так что условия сделки были ясные и понятные: залог 200 юаней, цена проката на день 15 RMB с человека. За 10 юаней продали карту окрестностей с отмеченными пунктирной линией велосипедных маршрутов.

На фото я остановился напротив нашего отеля Yangshuo West Street Vista Hotel. Он не виден, так как находится через дорогу справа чуть позади фотографа. В сотне метров за мной (где видно такси) есть поворот налево к пешеходной улице. Там располагаются кафе для туристов и небольшое озеро. На берегу озера и стоят велосипеды и байки.

К сожалению, сама карта тропинок вокруг Яншо у меня не сохранилась. Да и объяснить точно, где мы ездили, наверное, я бы не смог. Тропинок много, они никак не маркируются. Не всегда понятно в каком месте ты едешь в данный момент.

Мы решили, что сначала хотим попасть на Мост Дракона (Dragon Bridge) на реке Юлонг (Yulong River, 遇龙河). Затем – взобраться на гору Лунный Холм (Moon Hill, 月亮山). А далее, по малому кольцу по тропинке в восточной части вернемся обратно в нашу деревню.

До первой точки нашего маршрута (Драконовый мост, Dragon Bridge) добирались около часа. Как я понимаю, сооружению этому уже более 400 лет. По мне, так мост, как мост… Ничего особенного. Зато вот виды вокруг – также захватывают дух, как и вчера во время сплава по реке у деревни Синьпин (Xingping, 兴坪).

Поездка на отдых в Китай. Пейзажи у Моста Дракона (Dragon Bridge) в окрестностях деревни Яншо (Yangshuo)

Постояли, сфотографировались и отправились дальше, к горе Лунный холм (Moon Hill). В определенный момент выехали на большую дорогу и устроили фотосессию на велосипедах.

Фотосессия на велосипедах по дороге к горе Лунный Холм (Moon Hill) в окрестностях городка Яншо. Отдых в Китае самостоятельно.

Подъем занимает минут 20 с остановками. Сначала метров пятьдесят идете по грунтовой тропинке. Затем выходите на официальную каменную тропу, ведущую на вершину.

Лунный холм (Moon Hill) получил свое название из-за большого отверстия в верхней части, напоминающего полумесяц.

Китай самостоятельно. Экскурсии в Яншо. Куда поехать на велосипеде. У смотровой площадки Лунного холма (Moon Hill)

На вершине скалолазы отрабатывали свои навыки. Бабуля продала нам бутылку кока-колы. С высоты открывается потрясающий пейзаж на окружающий ландшафт.

Пейзаж с вершины Лунного Холма (Moon Hill) захватывает дух. Как мы отдыхали в Яншо. Кроме сплава на бамбуковом плоту, катались на велосипедах и на мопеде

Недалеко от Лунного холма (Moon Hill) есть еще пещера с грязями и подсветкой. Увидев огромное количество туристических автобусов на площадке перед входом, мы не захотели туда спускаться.

Обратно поехали другой дорогой. Но, так как указателей нигде нет, то сбились с пути и некоторое время шли по настоящей мандариновой роще.

Фото. Отдых в Китае. Аренда велосипеда и прогулка по мандариновым садам в окрестностях Яншо.

Фотография. Самостоятельные туры в Китай. Городок Яншо. Велопрогулка по окрестностям. Это не то, что вы подумали… 😉

На этой фотографии совсем не то, что вы подумали! 😉 Я присел, чтобы показать, как растут на воле мандарины…

В какой-то момент выехали к клубничному полю. В сторонке крестьянки пололи грядки с ягодами. Мы подозвали одну и предложили купить. Она достала старинный, ржавый безмен и показала, что полкило стоят 35 юаней. Попытался торговаться. Не буду же я покупать клубнику в Китае по цене супермаркета в Екатеринбурге! Но тетка психанула, развернулась и ушла. Сделка не состоялась…

К полудню приехали в какую-то совсем глухую деревню. Как думаете, что за фрукт растет за моей спиной?

Отдых в Китае дикарями. Путешествие в поселок Яншо. Велопрогулка. Видели хоть раз, как растет заморский фрукт Помело?

Отдых в Китае дикарями. Путешествие в поселок Яншо. Велопрогулка. Видели хоть раз, как растет заморский фрукт Помело?

Это помело. Продается в отделе фруктов в наших супермаркетах. Строение на заднем плане – сарай с хрюкающими поросятами. Справа за кадром бабуля серпом косила траву для хрюшек. А впереди тетя носила воду коромыслом.

Туры в Китай. Отдых в деревне Яншо. Где-то на белом свете есть места, где воду еще носят на коромысле

Домой вернулись уже под вечер. Устали, но прогулкой очень довольны.

Фото. Отдых в Китае. С велосипедной прогулки в Яншо (Yangshuo) вернулись под вечер

Фото. Отдых в Китае. С велосипедной прогулки в Яншо (Yangshuo) вернулись под вечер

Если вам доведется приехать в Яншо (Yangshuo), то от всей души рекомендую вам взять напрокат велосипед и покататься по ближайшим деревушкам. При чем, именно велик. На следующее утро мы арендовали мотобайк и проехали в три раза большее расстояние. Но на большой скорости вы не можете так расслабиться, насладиться пейзажами, как во время велосипедной прогулки.

Расходы за день, юани:

  1. 30+10+3,5+9+97+3+10+4+5,9 Еда
  2. 60 велосипеды
  3. 10 карта окрестностей с велосипедными маршрутами
  4. 15 плата бабулям за охрану

Аренда мотобайка в Яншо (Yangshuo)

На четвертый день пребывания в деревне Яншо мы решили взять напрокат мотобайк. Цена аренды на день – 120 юаней. Залог – 600 RMB. Арендовали там же, где и велосипеды.

Фотография. Отдых в Китае. Поездка в Яншо. Вот этот мотобайк мы взяли напрокат.

Фотография. Отдых в Китае. Поездка в Яншо. Вот этот мотобайк мы взяли напрокат.

Решил сначала его сфотографировать, чтобы избежать неожиданностей при возврате. Мопеды можно было взять двух типов: с электроприводом и с бензиновым двигателем. Подумали, что у электрического мотобайка в самый неожиданный момент где-нибудь в поле может разрядиться аккумулятор. Остановили свой выбор на бензиновом аппарате.

Аренда мотобайка позволила нам значительно расширить ареал экскурсии. Мы успели проехать два больших круга с заездом в Яншо (Yangshuo) для дозаправки. В четвертой части отчета я разместил видеоролик с любимым кафе и автозаправкой и объяснил подробно, как их найти.

Честно, фотографии может и однообразные, но вживую ландшафты не надоедают. Опять рисовые поля…

Фото из поездки на отдых в Китай самостоятельно. Окрестности деревни Яншо. По полям, по лугам на арендованном мопеде

Фото из поездки на отдых в Китай самостоятельно. Окрестности деревни Яншо. По полям, по лугам на арендованном мопеде

Под конец жена уже стала ругаться, что я стараюсь сфотографировать каждого встречного буйвола.

Водяные буйволы в Китае. Прогулки на велосипеде и на мопеде вокруг Яншо (Yangshuo)

Водяные буйволы в Китае. Прогулки на велосипеде и на мопеде вокруг Яншо (Yangshuo)

Встреча в бамбуковой роще в окрестностях Яншо. Юго-Восточный Китай. Отчет о самостоятельной поездке

Встреча в бамбуковой роще в окрестностях Яншо. Юго-Восточный Китай. Отчет о самостоятельной поездке

Рис уже убрали. На полях стоят только снопы соломы.

Рис уже убрали и отправили в Россию. Поездка на отдых в Китай самостоятельно. Окрестности деревни Яншо.

Если вы приедете в подходящий сезон, то, наверное, застанете вот такой пейзаж с рисовыми побегами (мы его увидели через четыре дня на Филиппинах).

А вот так, видимо, выглядело это поле весной. Данная фотка снята на острове Бохоль на Филиппинах

А вот так, видимо, выглядело это поле весной. Данная фотка снята на острове Бохоль на Филиппинах

Еще хотел рассказать, что мы планировали уехать обратно из Яншо в Гуйлинь часов в пять вечера. Но комнату в отеле нужно освободить к полудню. Предложение оставить вещи в камере хранении и разрешить нам помыться вечером в душе за 100 юаней на ресепшене отмели. Но мы прошлись по округе и в сотне метров от нашей гостиницы нашли Park Line Hotel. Девочка в отеле не говорила ни слова по-английски, зато набрала подружку по сотовому и мы успешно договорились за ту же сотку. Номера в данном заведении чуть попроще, чем в нашем Yangshuo West Street Vista Hotel, зато и дешевле. Сегодня я бы лучше остановился в Park Line Hotel… Считайте, что это – мой положительный отзыв… 😉

Еще утром мы сходили на автовокзал и купили билеты на автобус-экспресс Яншо – Гуйлинь (Guilin). Отправление в 17:15, кажется. В столице автономного округа были пробки, поэтому добирались полтора часа. Автостанция Гуйлиня, действительно, находится в 10-ти минутах от железнодорожного вокзала.

По пути успели перекусить в кафе быстрого питания. Невкусно, как везде на станциях.

Из предыдущих частей моего отзыва вы знаете, что на руках у нас были билеты в плацкартный вагон на третью полку.

Китайский плацкартный вагон глазами российского самостоятельного путешественника. Отчет об отдыхе в Китае. Как добраться из Гуйлиня в Шэньчжэнь на поезде описывается в 4-й главе рассказа.

Китайский плацкартный вагон глазами российского самостоятельного путешественника. Отчет об отдыхе в Китае. Как добраться из Гуйлиня в Шэньчжэнь на поезде описывается в 4-й главе рассказа.

Как видно, в китайском плацкарте нет полок в проходе: только сиденья и решетки для багажа.

Путешествие по маршруту Гуйлинь — Шэньчжэнь (Shenzhen) на поезде занимает всю ночь. Спалось плохо. Во-первых, крыша вагона скошена под углом: вам в лицо упирается. Во-вторых, жена жаловалась, что дуло от кондиционера (у меня проблем не было). Зато в Китае в поездах туалеты не закрывают на промежуточных остановках, как у нас. В общем, думаю, что при поездке по железной дороге оптимально выбирать среднюю полку в плацкартном вагоне.

Расходы за день, юани:

Мы с вами закончили рассказ о первой части нашего путешествия по Китаю самостоятельно. Утром следующего дня мы прибыли на вокзал Шэньчжэнь (Shenzhen, 深圳). Здесь перекусили и по подземному переходу перешли границу с Гонконгом. В Hong Kong погуляли до вечера и ночью улетели на Филиппины. Отчет об отдыхе в этих двух странах я выделю в отдельное повествование. В следующий же раз, расскажу, что можно успеть посмотреть в Шанхае за один день. В этот город на сутки мы попали на обратном пути с филиппинских островов в Россию.

А пока давайте освежим содержание первого этапа:

0) Советы по планированию маршрута самостоятельной поездки по Китаю. Данные по расходам на еду, гостиницы, экскурсии. Вообще, дана информация по бюджету путешествия.

1) Рассказ об экскурсии в Летний императорский дворец в Пекине.

2) Продолжение отзыва о прогулке в парке Ихэюань (Yiheyuan) вокруг дворца. Описание прогулки по пешеходной улице Ванфуцзин (Wangfujing) и дегустацию морской кухне на ночном рынке Дунхуамэнь (Donghuamen).

3) Советы, как самостоятельно доехать до самого красивого участка Великой Китайской стены Mutianyu Great Wall (慕田峪长城).

4) Рекомендации, как купить железнодорожные билеты на поезд в Китае. Первые впечатления от деревни Яншо.

5) Фотографии со сплава на бамбуковом плоту по реке Лицзян (Ли, Lijiang river, Li river,漓江) вблизи поселка Синьпин (Xingping, 兴坪).

6) Отчет о прогулке на арендованных велосипедах и поездке на мотобайке по холмистым полям региона Yangshuo.

7) В следующих рассказах я планирую поделиться информацией, что можно увидеть в Шанхае за одни сутки. Мы посетили шанхайский океанариум и прогулялись между небом и землей среди небоскребов. Жаль, что мы смогли выкроить в графике нашего отпуска только один день на этот город.

Дополнение: посмотрите видео, снятое туристом в Яншо. Начинается оно с арки Лунного холма, на который мы поднимались.

Чтобы держать себя в форме, велопутешественник постоянно тренируется: ежедневно и не менее двух часов – езда на велосипеде или скандинавская ходьба, работа с резиновыми петлями и собственным весом. Его тренировки – это маршруты по Красноярску и его окрестностям, и их вполне можно повторить. Выбираем путь по душе и по силам, включаем навигатор и вперед, навстречу ветру и приключениям!

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №1

Новичкам

1.Остров Татышев – самое доступное место. Остров большой и комфортный, с множеством велодорожек и диких тропинок. Я добираюсь туда по набережной и потом накручиваю 6-киломеровые круги. Но, бывает, что просто уезжаю в дальний конец острова, за Октябрьский мост: там так интересно! Ухабистые проселки, извилистые тропки, холмы, овраги и неожиданные заливы очень полезны для отработки ловкости и координации. Обычно я объезжаю эту часть острова вдоль берега Енисея и наслаждаюсь видами, к которым не привыкаешь.

3. Остров Посадный. Добраться туда не сложно – съезжаете с улицы Дубровинского неподалеку от железнодорожного моста и вы на месте. Далее берёте левее и держитесь рыбацких тропинок. В конце острова открывается необычный вид на Театр оперы и балета и Коммунальный мост. При этом возникает странное ощущение: я вроде бы в центре города, но при этом как будто бы в другом мире. Цивилизация и шум машин – это где-то далеко и время здесь, на острове, словно замедляется.

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №2

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №3

Любителям

1.Красноярск – Удачный — Боровое – Минжуль – Красноярск.

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №4

3. Дрокинская гора. Находится на выезде из Красноярска в сторону аэропорта. Геологи-любители полагают, что это тоже бывший вулкан. Рядом, вдоль Качи, много интересных тропинок и дорог, трасса для гонок на выживание и мотокросса, где не скучно проехать и на велосипеде. С горы открывается вид на Красноярск и окрестности. И вас наверняка удивят реальные размеры поклонного креста: он выше 12-этажного дома. К этому месту ведет относительно пологая дорога, а съехать с горы можно в другом месте, где когда-то проводились соревнования по даунхиллу. Расстояние от центра города примерно 15 км.

Профи

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №5

2.Красноярск – Минино – просека ЛЭП – Дивногорск. Довольно сложный маршрут, требующий определенной подготовки. Это своего рода экстремальное приключение: многокилометровый подъем, горное плато с прорезанной в тайге просекой ЛЭП (Мининские столбы остаются слева), в конце – отчаянный каменистый спуск с ужасными пробоинами и бродами. Зато вы увидите панораму Красноярской ГЭС, а между вами и велосипедом будут проскакивать электрические разряды. В общем, словами не описать, надо ехать. Длина маршрута порядка 50 км. Из Дивногорска мы возвращаемся на электричке или рейсовым автобусом. Пару раз я ездил и своим ходом – это еще 40 км в напряженном автомобильном трафике.

3. Красноярск – Частоостровское – Барабаново – Красноярск. Обычно мы едем с ночевкой: очень нравится. Маршрут пролегает мимо КРАЗа через деревню Кубеково. Оттуда поднимаетесь в гору и едете вдоль Енисея по древнему дну великой реки. Не верите? А ведь тысячи лет назад, в доледниковую эпоху, Енисей был значительно шире и глубже, о чем свидетельствуют надпойменные террасы, хорошо различимые в пределах города. В деревне Барабаново обязательно загляните в старинную церковь, построенную в 1856 году – памятник архитектуры, шедевр деревянного зодчества Сибири.

Топ–10 веломаршрутов Красноярска, изображение №6

Советы

Перед отправлением в путешествие зарядите телефон и загрузите в него навигационное приложение – я практикую OsmAnd, MAPS.ME, Яндекс.Навигатор, Красноярский хайкинг и некоторые другие.

Во время движения включайте заднюю мигалку, держитесь правой обочины, всегда показывайте поворот (вытянутой рукой), на дороге не рыскайте и почаще оглядывайтесь.


То, что Нидерланды — страна велосипедов знают все. Если у вас есть возможность устроить велопрогулку по Голландии, обязательно ей воспользуйтесь — это абсолютно новые незабываемые впечатления! Существуют специальные велотуры по Нидерландам, и они очень популярны! Голландия отвечает всем требованиям любителей велотуризма — велосипедов здесь вдвое больше машин, а общая протяжённость велосипедных дорожек более 15.000 километров! А если отправитесь в велотур весной, то еще и сможете полюбоваться цветущими полями тюльпанов и других цветов.

Харлем. Нидерланды. Харлем. Нидерланды.

Где взять велосипед, велопрокат

Где взять велосипед? Конечно, самый дешевый способ прокатиться на велосипеде, если он у вас с собой или взять у друзей в Нидерландах бесплатно. Но все-таки, скорее всего вы возьмете его напрокат. В Амстердаме и других городах очень много велопрокатных контор. Вот некоторые из них: Yellow Bike, Orange Bike, Bike City. В среднем цена проката около 8 евро за 3 часа. Оказывается, что арендовать велосипед можно по специальной карточке железных дорог Нидерландов. Это национальная система OV-fiets с более чем 300 пунктами проката. Цена вопроса — 3,85 евро в сутки, но максимум на 72 часа. Пункты велопроката находятся у вокзалов и станций. Есть даже небольшие пункты с самообслуживанием. Карточку мы попросили на время у наших знакомых в Нидерландах, покатавшись, отдали им и карту и деньги за аренду. Брали мы велосипеды в Харлеме, рядом с вокзалом.

Железнодорожный вокзал. Харлем. Нидерланды. Велопрокат. Железнодорожный вокзал. Харлем. Нидерланды.

Самые выгодные туры:

Правила дорожного движения на велосипеде в Голландии

У нас к соблюдению правил дорожного движения на велосипеде относятся несерьезно, да и пешеходы на велодорожках не редкость. А в Голландии велосипедисты — Боги! Не дай Бог пешеходу ступить на велодорожку. Но и вы, будучи на велосипеде следите за знаками! В пешеходной зоне вы должны сойти с велосипеда. Когда мы нечаянно заехали в пешеходную зону на велике, к нам сразу подъехал полицейский на велосипеде и сказал — Пешком! Ездить по велодорожкам, как в городе, так и за городом одно удовольствие! В городе есть разметка и светофоры для велосипедистов. А за городом велодорожки пролегают через живописную сельскую местность.

Подъемный мост. Велодорожка. Харлем. Нидерланды. Подъемный мост. Харлем. Нидерланды.

Веломаршрут Харлем — Зандворт

Расскажу вам о 2-х маршрутах из Харлема. Их можно построить на карте maps.me. Там сейчас есть возможность выбора маршрута на велосипеде. Первый маршрут: Харлем-Зандворт — курортный город на берегу Северного моря. Карта маршрут от вокзала Харлема до Зандворта:

Карта веломаршрута от вокзала Харлема до Зандворта. Нидерланды.

Карта веломаршрута от вокзала Харлема до Зандворта. Нидерланды.

Песчаные дюны в Голландии

Дорога пролегает через песчаные дюны:

Песчаные дюны. Велодорожка. Нидерланды. Песчаные дюны. Нидерланды. Песчаные дюны. Велодорожка. Нидерланды.

Северное море. Зандворт

Зандворт — это процветающий морской курортный город в Северной Голландии, расположенный на берегу Северного моря. Несколько километров широких и чистых пляжей, заповедных зон и дюн привлекают сюда не только голландцев, но и других европейцев. Особую любовь и славу этот город снискал у жителей Амстердама, так как это ближайший к нему пляж, до него всего 24 км, поэтому с наступлением теплых дней весной и до конца лета многие приезжают сюда отдохнуть от городской суеты и расслабиться на выходные дни.

Домики для отдыха. Северное море. Зандворт. Нидерланды. Домики для отдыха. Северное море. Зандворт. Нидерланды.

Море все-таки Северное и не факт, что вы искупаетесь, мы в июле не смогли. Но насладиться красотой, подышать морским воздухом и покормить навязчивых птиц вы можете! Широкие песчаные пляжи протянулись вдоль побережья на 9 км. Их высокое качество, а также чистота морской воды позволили курорту получить престижный Голубой флаг (Blue Banner) от Европейской экологической ассоциации.

Пляж. Северное море. Зандворт. Нидерланды. Пляж. Северное море. Зандворт. Нидерланды. Чайка. Пляж. Северное море. Зандворт. Нидерланды.

Голландская селедка

Обязательно попробуйте знаменитую голландскую селедку! На набережной есть киоски, где можно купить разные рыбные вкусняшки. Но голландская молодая селедка — это самая вкусная селедка в мире! Даже я, не фанат селедки (в России ее не ем вообще), не смогла себе отказать в удовольствии скушать эту рыбку с огурчиком и хлебушком.

Торговая палатка. Набережная. Северное море. Зандворт. Нидерланды. Голландская селедка. Торговая палатка. Набережная. Северное море. Зандворт. Нидерланды. Креветки в кляре. Торговая палатка. Набережная. Северное море. Зандворт. Нидерланды.

В небольших торговых палатках, раскрашенных в цвета голландского флага (красный, белый и синий) можно полакомиться исключительно рыбными деликатесами и морепродуктами. Это и есть знаменитый голландский рыбный фаст-фуд, популярность которого превосходит McDonals, KFC и все службы доставки пиццы, вместе взятые. Селедку в Нидерландах едят все и везде, даже служащие близлежащих офисов и учреждений, приходящие к палатке во время перерыва на ланч. Секрет такой любви — неповторимый аромат и вкус молодой жирной селедки, которая тает во рту, засоленной по всем правилам еще в море.

Голландская селедка. Набережная. Северное море. Зандворт. Нидерланды.

Голландская селедка. Набережная. Северное море. Зандворт. Нидерланды.

Сам городок Зандворт тоже очень уютный. Можно погулять по его улочкам.

Центр города. Зандворт. Нидерланды.

Центр города. Зандворт. Нидерланды.

Едем обратно в Харлем по дороге с облаками.

Велодорожка. Нидерланды.

Велодорожка. Нидерланды.

Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд

Маршрут проходит по национальному парку Зёйд-Кеннемерланд (Nationaal Park Zuid-Kennemerland). Он был создан для охраны песчаных дюн, прилегающих к Северному морю. Парк находится к северо-западу от города Харлем.

Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд. Нидерланды. Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд. Нидерланды. Уточки. Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд. Нидерланды. Пруд. Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд. Нидерланды.

На обратном пути мы встретили в парке оленей!

Олени. Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд. Нидерланды. Олени. Национальный парк Зёйд-Кеннемерланд. Нидерланды.

Веломаршрут Харлем — парк на озере Haarlemmermeerse Bos

Второй маршрут ведет из Харлема в очень живописный парк на озере — Haarlemmermeerse Bos. Карта велосипедного маршрута:

Карта веломаршрута из Харлема в парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

Карта веломаршрута из Харлема в парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

Сначала дорога идет через город

Сельская местность

А потом проходит по живописной сельской местности, где просто хочется пожить.

Сельская местность. Нидерланды. Сельская местность. Нидерланды. Сельская местность. Нидерланды. Сельская местность. Нидерланды.

Вы даже можете встретить пасущихся овечек:

Велодорожка. Нидерланды.

Велодорожка. Нидерланды.

Смотровая башня

По дороге мы увидели вот такую смотровую башню:

Смотровая башня. Нидерланды. Смотровая башня. Нидерланды.

На нее можно заехать на велосипеде по серпантину или подняться по лестнице. Сверху открываются очень красивые виды на окрестности.

Смотровая башня. Нидерланды. Смотровая башня. Нидерланды. Веломост. Нидерланды.

Веломост

А уже недалеко от парка можно проехать по необычному веломосту.

Веломост. Нидерланды. Веломост. Нидерланды.

Озеро

В парке Haarlemmermeerse Bos есть множество возможностей для отдыха: велоспорт, туризм, верховая езда, каноэ, серфинг, рыбалка, плавание. Также там есть ресторан на озере.

Ресторан. Озеро. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Озеро. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

На озере есть пляж для купания:

Пляж. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

Пляж. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

Детский городок

Необычный детский городок в парке:

Детский городок. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Детский городок. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Детский городок. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

Розарий

Очень красивый розарий:

Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды. Розарий. Парк Haarlemmermeerse Bos. Нидерланды.

Велопарковки

Харлем. Нидерланды.

Харлем. Нидерланды.

Ну и напоследок: соблюдайте правила, не оставляйте велосипед без присмотра (каждый третий велосипед подвергается краже!), надежно крепите его замками и только на специальных велопарковках. Подписаться на новые статьи! Подробно о морских круизах.


В Петербурге растет количество аварий не только с участием электросамокатов, но и велосипедов. Только за прошлый год в ДТП попали 352 велосипедиста. Виноваты велогонщики, не знающие правил дорожного движения, скоростной режим в городе или рваная велоинфраструктура?

Ни шагу с тротуара

Горный велосипед у меня, как и у многих, появился год назад, в разгар пандемии, но на 20-километровый марш-бросок до редакции в центре Петербурга я пока не решалась.

И вот — я выезжаю из Мурино по Охтинской аллее к развязке с КАД. На велосипеде здесь не слишком комфортно: несмотря на широченные тротуары и выделенные велодорожки, они всегда забиты пешеходами, которые искренне недоумевают, когда им сигналят. Приходится лавировать между людьми на минимальной скорости, что все равно небезопасно, особенно если впереди дети или собаки.

Опасные перекрестки

Учитывая неутешительную статистику, Петербургу явно пора ориентироваться если не на европейские города, то хотя бы на Москву, от которой он сильно отстает по велоинфраструктуре. По данным департамента транспорта столицы, к 2020 году протяженность трасс, пригодных для поездок на велосипеде, составляла в столице 850 км. И хотя активисты жалуются, что чиновники в эту протяженность включают выделенные полосы для автобусов, а реальных велосипедных дорожек чуть больше 200 км, даже так ситуация с пробками улучшилась.

Слишком широкие перспективы

Я выезжаю на велодорожку до Муринского парка длиной в 870 м. Как бы здесь ни было комфортно, она скоро кончится — пока петербургским велосипедистам приходится довольствоваться разрозненными кусками велоинфраструктуры и рисковать жизнью, добираясь из района в район.

Соглашается с ним и Валентина Соловьева, отмечая, что в Петербурге очевидно отставание от существующего спроса.

Я тем временем приближаюсь к Лесному проспекту, где начинаются типичные проблемы петербургских велосипедистов. Тротуары узкие, и мне приходится выбираться на проезжую часть.

Проскочить через Литейный мост по тротуару удается быстро, так как пешеходов мало.

А вот на набережной Кутузова велосипед приходится волочить через ступени. На дороге тем временем активное перестроение автомобилей, и выезжать на нее попросту жутко.

На самом деле, решить проблему с велосипедами в центре города просто, уверены эксперты. Например, достаточно привести ширину полос в центре к нормативам. Сейчас вместо 3,35 и 3,5 метров ширина полос достигает 4-5. А чем она шире, тем больше способствует превышению скорости, а та, в свою очередь, смертности на дорогах. В прошлом году, по данным ГИБДД, в авариях в Петербурге погибли 219 человек. Экология из-за широких полос тоже страдает, ведь если не разгоняться и ехать 40-50 км в час, расход бензина составит в среднем 6 литров, а если гнать от пробки до светофора и потом стоять — 12 литров.

По словам Германа Мойжеса, если хотя бы василеостровские дороги привести к нормативам, высвободится порядка 20 гектаров земли, которую можно было пустить на расширение тротуаров, велодорожки и зеленые зоны.

В атмосфере непонимания

Уже вечером я решаю добраться до дома другим маршрутом. Выезжаю с Марсова поля к Троицкому мосту и тут же понимаю, что придется идти пешком. Движение на дороге сумасшедшее, поток людей на тротуарах не спокойнее — туристы норовят побыстрее увидеть Петропавловку, а автомобилисты спешат домой. А мне… кажется, мне тут вообще нет места.

Грустные мысли выветриваются, как только я попадаю на Петроградскую набережную — до самого Гренадерского моста меня ждет отличная широкая велополоса. А вот на Большом Сампсониевском снова никаких велодорожек, приходится ехать по проезжей части на свой страх и риск, лавируя между припаркованными машинами. Далее я снова убеждаюсь в том, что велоинфраструктура в Петербурге — это неравномерное распределение удовольствия и разочарования — ведь мой путь лежит по периметру прекрасной Сосновки под сенью высоченных деревьев. И уткнусь я прямиком в Муринский парк — отличный образчик того, как можно и нужно прокладывать велодорожки. Здесь она отделена бортовым камнем от тротуаров и газонов и бежит вдоль широкого живописного ручья.

Впрочем, в комитете по транспорту уверяют, что город сейчас активно работает на концепцией развития велосипедной инфраструктуры.

Несмотря на многообещающие заявления комитета по транспорту, транспортные инженеры настроены не столь оптимистично. Так, Дмитрий Баранов, специалист компании OTSLab, эксперт ИТМО отмечает, что по инициативе Агентства стратегических инициатив в прошлом году была разработана методика создания быстровозводимой велоинфраструктуры, которая сейчас внедряется в Дербенте, Мурманске и Южно-Сахалинске. Петербургские власти фактически эту инициативу пока не поддержали, предпочитая заниматься неспешной реализацией проектов, разработанных в прошлые годы.

По его словам, вместо реконструкции светофорных объектов можно было бы дополнить пешеходный светофор велосипедным или просто заменить линзы на велопешеходные — это тоже недорого. Главное — сделать безопасные пересечения с автомобильными потоками, где все участники движения будут вовремя видеть друг друга.

Я тем временем добираюсь до дома и, честно говоря, не знаю, решусь ли снова на такую поездку. Ясно, что город на равных правах принадлежит всем — и пешеходам, и автомобилистам, и велосипедистам с самокатчиками. Но пока это, увы, не так.

Анжела Новосельцева

Читайте также: