Куда поехать с моторной лодкой

Обновлено: 18.09.2024

Мечта детства - прогуляться на своей лодке по Неве под мостами и по каналам.. Можно и что для этого нужно? У Самого лодка всегда на даче в 150км от питера, в город лодку ни разу не брал. НА озёрах у бывалых спрашивал, ничего конкретно не сказали - кто говорит, рация специальная нужна, а кто-то вообще заявляет что нельзя. Что скажите господа?

Чтобы прокатиться по Неве и каналам, за 700-т вёрст лодку таскал, а ты 150 Рация поможет, но не обязательна, лучше часиков в 5-6 пока все спят и свободно, скорость 10км\ч., есть участки с односторонним движением. Читаешь местные правила( в инете) и в путь!

Cobratty
Вова прав.
Главное желание.
С этого года правда ограничили скорость в Неве до 15км.ч.
Радиву желательно иметь.
Вот видяшка,как мы с Вовой и катались как раз.
"Пешком" пришли с Орешка,погуляли по Питеру и вернулись обратно.

Вроде как обязательно даже. Вроде в некоторых каналах "уступи дорогу". В правилах не силен, могу путать педали ))

Ну вот про рацию я тоже слышал что обязательно. Хотя.. права на лодку тоже нужны, я за 13 лет на водоёмах права имею только последние 2 года.. и те - купил с доставкой на дом и с регистрацией лодки без документов "в подарок". До этого вообще без документов по водоёмам ходил и ничего. =)

Savage написал(а):Радиву желательно иметь.Вроде как обязательно даже. Вроде в некоторых каналах "уступи дорогу". В правилах не силен, могу путать педали ))Подпись автораЗа сбычу мечт.

Да,действительно,изменили чуток правила.
Радива должна быть,при чём МОРСКОГО диапазона.
Всё есть в сети.

В Санкт-Петербурге изменились правила для плавания на маломерных судах

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2012 г. N 1152
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 18.09.2007 N 1165
Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2007 N 1165 "Об утверждении Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3 Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге, утвержденных указанным постановлением (далее - Правила), изложить в следующей редакции:
"1.3. Под маломерным судном в Правилах понимается судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12".
1.2. Дополнить Правила пунктами 1.5 и 1.6 следующего содержания:
"1.5. Физические лица, являющиеся владельцами маломерных судов либо эксплуатирующие маломерные суда, отвечают за безопасную эксплуатацию маломерных судов.
1.6. Открытие (закрытие) водных объектов для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге (в том числе временное закрытие участков водных объектов Санкт-Петербурга) осуществляется Комитетом по транспортно-транзитной политике по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга".
1.3. Раздел 2 Правил изложить в следующей редакции:

"2. Особенности пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге
2.1. Особенности пользования акваторией Финского залива, Невской губы, р. Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки ниже по течению нижней кромки Б. Петровского моста для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:
2.1.1. При пользовании указанной в пункте 2.1 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге запрещается:
следовать по фарватерам и каналам либо пересекать фарватеры и каналы, затрудняя движение других судов;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;
осуществлять движение на участке портовой части Санкт-Петербургского морского канала от Золотых ворот до Невских ворот;
подходить к иностранным судам без разрешения пограничных и таможенных органов;
ловить рыбу и(или) ставить рыболовные снасти, вставать на якорь на фарватерах и каналах и вблизи от них;
двигаться самосплавом (за исключением аварийных случаев).
2.1.2. Постановка на якорь маломерных судов возможна на таком расстоянии от кромок фарватеров и каналов, которое обеспечивает безопасность стоянки при развитии волны, создаваемой проходящими судами.
2.1.3. Запрещается плавание маломерных судов на установленных фарватерах и каналах указанной в пункте 2.1 постановления акватории без разрешения службы управления движением судов морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".
2.1.4. Запрещается плавание на маломерных судах по указанной в пункте 2.1 постановления акватории без радиостанции морского диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на девятом или шестнадцатом каналах УКВ-диапазона.
2.2. Особенности пользования акваторией р. Невы выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки выше по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Б. Невки, р. Ср. Невки для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:
2.2.1. При пользовании указанной в пункте 2.2 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге запрещается:
создавать помехи движению и маневрированию немаломерных судов;
двигаться в период разводки мостов под разведенными пролетами;
осуществлять движение на участке 4,55-7,45 км р. М. Невки, обозначенном знаками "Движение мелких плавучих средств запрещено!", расположенными на левом берегу р. М. Невки.
2.2.2. При пользовании указанной в пункте 2.2 постановления акваторией для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге движение следует осуществлять за пределами судового хода, а в случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, - по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее с безопасной скоростью, устанавливаемой Главным государственным инспектором государственной инспекции по маломерным судам Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу.
2.3. Особенности пользования отдельными водными объектами Санкт-Петербурга для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге:
2.3.1. Все пересечения рек и каналов, вошедших в Перечень отдельных водных объектов Санкт-Петербурга, указанных в приложении N 1 к Правилам, на которых разрешено плавание на маломерных судах, являются равнозначными.
2.3.2. Маломерные суда на участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга с двухсторонним движением должны следовать, придерживаясь правой по ходу стороны судового хода, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по оси судового хода, обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами в соответствии со схемой движения маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга согласно приложению N 2 к Правилам.
2.3.3. Двухстороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:
Дудергофский кан.;
кан. Грибоедова - от верхней кромки Театрального моста до нижней кромки Мало-Калинкина моста;
Кронверкский пролив до р. Невы;
Матисов кан.;
Ново-Адмиралтейский кан. - от р. Мойки до р. Невы;
р. Екатерингофка - от р. Невы до Железнодорожного моста;
р. Ждановка - от р. М. Невы до р. М. Невки;
р. Карповка - от р. Б. Невки до р. М. Невки;
р. Мойка - от верхней кромки 1-го Инженерного моста до р. Невы;
р. Охта - от р. Невы до Индустриального моста;
р. Пряжка - от верхней кромки Матисова моста до пешеходного Бердова моста;
р. Славянка;
р. Смоленка - от р. М. Невы до 1-го Смоленского моста и 2-го Смоленского моста;
р. Фонтанка - от верхней кромки Прачечного моста до р. Невы;
Черная речка - от р. Б. Невки до Коломяжского моста;
Ижорское озеро;
Лахтинский разлив;
Озеро Разлив.
2.3.4. Одностороннее движение маломерных судов установлено на следующих участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:
Зимняя канавка - от р. Мойки (2-й Зимний мост) до р. Невы (Эрмитажный мост);
Крюков кан. - от р. Фонтанки (Смежный мост) до р. Мойки (Матвеев мост);
Шкиперский кан. - от Галерной гавани до Финского залива.
2.3.5. Запретными для плавания на маломерных судах являются следующие участки отдельных водных объектов Санкт-Петербурга:
Адмиралтейский кан. - от р. Мойки до Крюкова кан.;
Бумажный кан. - от р. Екатерингофки до р. Таракановки;
Кронверкский проток - от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский о-в;
Крюков кан. - от р. Мойки до Адмиралтейского кан.;
Лебяжья канавка - от р. Невы (Верхний Лебяжий мост) до р. Мойки (Нижний Лебяжий мост);
Обводный кан. - от р. Невы (Шлиссельбургский мост) до р. Екатерингофки;
р. Волковка;
р. Глухарка;
р. Емельяновка;
р. Крестовка - от р. М. Невки (Мало-Крестовский мост) до р. Ср. Невки;
р. Монастырка - от р. Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного кан. (Казачий мост);
р. Оккервиль;
р. Пряжка - от пешеходного Бердова моста до р. Невы (Подзорный мост);
р. Таракановка - от Бумажного кан. до р. Екатерингофки.
2.3.6. Запрещено плавание на водных мотоциклах (гидроциклах) по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга, указанным в пунктах 2.3.3, 2.3.4 и 2.3.5 Правил.
2.3.7. Запрет для плавания на участках отдельных водных объектов Санкт-Петербурга, указанных в пункте 2.3.5 Правил, не распространяется на суда, осуществляющие надзор за безопасностью судоходства, аварийно-спасательные работы, а также работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.3.8. Скорость движения маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга, указанных в пунктах 2.3.3 и 2.3.4 Правил, не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота - 5 км/час.
2.3.9. Маломерные суда, осуществляющие маневрирование для подхода (отхода) к причальному сооружению, не должны создавать помехи другим судам, следующим по судовому ходу.
2.3.10. Маломерные суда должны использовать для прохода только судоходные пролеты мостов, обозначенные соответствующими указателями оси судового хода.
2.3.11. Расхождение и обгон в пролетах мостов, а также обгон на участках водных объектов Санкт-Петербурга с односторонним движением запрещены.
2.3.12. Места постановки маломерных судов на бочки, создание рейдов для стоянки маломерных судов согласовываются с Комитетом по транспортно-транзитной политике (далее - Комитет). Порядок согласования устанавливается Комитетом.
2.3.13. Запрещена остановка и стоянка маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга в местах, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
2.3.14. Запрещена остановка и стоянка маломерных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга у причалов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга.
2.3.15. Запрещается плавание на маломерных судах по отдельным водным объектам Санкт-Петербурга без радиостанции речного диапазона. Радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ-диапазона.
2.3.16. Пользование отдельными водными объектами для плавания на маломерных судах в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с требованиями навигационных знаков, светосигнальных и иных устройств, регулирующих движение на водных объектах.
2.4. Ответственность за нарушение Правил предусмотрена Законом Санкт-Петербурга от 12.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

1.4. Дополнить Правила примечаниями 1 - 6 следующего содержания:
"Примечания:
1. На акваториях судоходных и несудоходных водных объектов Санкт-Петербурга действуют Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 502, и Правила.
2. На акватории Финского залива, Невской губы, р. Невы ниже по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы ниже по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки ниже по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Екатерингофки выше по течению верхней кромки Екатерингофского моста и ниже по течению нижней кромки Железнодорожного моста действуют Международные правила предупреждения столкновения судов в море, принятые Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года (далее - МППСС), и Обязательные постановления в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.12.2011 N 311.
3. На акватории р. Невы выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Невы выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невки выше по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Б. Невки, р. Ср. Невки действуют Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 N 129 (далее - Правила плавания по ВВП РФ).
4. Границы акватории морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1225-р.
5. Река Нева выше по течению нижней кромки Благовещенского моста, р. М. Нева выше по течению нижней кромки Тучкова моста, р. М. Невка выше по течению нижней кромки Б. Петровского моста, р. Б. Невка, р. Ср. Невка входят в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 N 1800-р.
6. Разграничительными линиями между зонами действия МППСС и Правилами плавания по ВВП РФ являются:
на р. Неве - нижняя кромка Благовещенского моста;
на р. М. Неве - нижняя кромка Тучкова моста;
на р. М. Невке - нижняя кромка Б. Петровского моста;
на р. Ср. Невке и р. Б. Невке - меридиан западной оконечности Крестовского о-ва (30°12'55,0" восточной долготы)".
1.5. Приложение к Правилам считать приложением N 1 к Правилам и изложить его в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.6. Дополнить Правила приложением N 2, изложив его в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Козырева С.А.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.10.2012 N 1152
ПЕРЕЧЕНЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Адмиралтейский канал 18. Река Екатерингофка
2. Бумажный канал 19. Река Емельяновка
3. Дудергофский канал 20. Река Ждановка
4. Зимняя канавка 21. Река Карповка
5. Ижорский пруд 22. Река Крестовка
6. Канал Грибоедова 23. Река Мойка
7. Кронверкский пролив 24. Река Монастырка
8. Кронверкский проток 25. Река Оккервиль
9. Крюков канал
26. Река Охта
10. Лахтинский разлив 27. Река Пряжка
11. Лебяжья канавка 28. Река Славянка
12. Матисов канал 29. Река Смоленка
13. Ново-Адмиралтейский канал 30. Река Таракановка
14. Обводный канал 31. Река Фонтанка
15. Озеро Разлив 32. Черная речка
16. Река Волковка (от Коломяжского моста до р. Б. Невка) 33. Шкиперский канал
17. Река Глухарка

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению
Схема движения маломерных судов в Санкт-ПетербургеПравительства Санкт-Петербурга
от 29.10.2012 N 1152
СХЕМА ДВИЖЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ НА ОТДЕЛЬНЫХ ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

100 часов по Волге на надувной лодке. Фотоотчет

Год назад Волжский.ру уже публиковал отчет этого путешественника. Тогда Аркадий Аркадьевич проплыл 500 километров от Волгограда до Астрахани (подробнее. ). Его рассказ набрал много восхищенных отзывов наших читателей.

На этот раз Аркадий Чичилин отправился в сторону Саратова. В планах было пройти 710 километров против течения (подняться от Волжского до Саратова и вернуться назад). Однако эту идею яхтсмену, к сожалению, не удалось реализовать.

Свой водный поход, весьма краткий из-за сложившихся погодных условий, считаю приобретением нужного опыта и обретением важного вывода: большая встречная волна и маленькая парусная надувнушка вместе несовместимы, – отметил Аркадий Аркадьевич.

День первый


На траверзе балки РЭБ оказался помехой сухогрузу, который вышел из шлюзов и направлялся в балку. Пришлось уклоняться, теряя как высоту, так и время.


На водохранилище была хорошая (боевая) волна. Опыта плавания при такой встречной волне у меня ещё не было.

Ветер и волна усилились, на вершинах волн появились гребни. После трёх часов бодания со встречным ветром подошёл к первому знаку: за три часа прошёл всего лишь 3 км пути! Есть о чём подумать…

За один день я прошёл по генеральному курсу 7 км вместо планируемых 36 км!

Когда стал готовится к ужину, выяснил, что у меня нет солнечной батареи… При отплытии была – а сейчас нет… Скорее всего, в суматохе отплытия положил её как-то неаккуратно, она и утопла!


Без возможности подзарядки смартфона и кинокамеры продолжать плавание не имело смысла. Надо возвращаться.

Начинался рассвет. Выпил чаю и стал собираться в дорогу. Обнаружил, что нет смартфона и очков для работы. Видно тоже утопил, когда переходил на новое место: просто какое-то наваждение…

В 13.00 я был дома. Обгоревший и разбитый как физически, так и морально.

Утешало лишь одно, что и Конюхов возвращался с маршрута из-за отказа оборудования питания от солнечных батарей.

Из-за сложившихся обстоятельств плавание до Саратова становилось невозможным. Решаю стартовать в субботу 26 июля. Перед стартом прогноз обещает встречный северо-восточный ветер аж до среды, 30 июля… Надо либо отказываться от плавания, либо стартовать, с надеждой на милость всевышнего и возможные благоприятные условия. Удила закусаны…

26.07, суббота

Отошёл от берега сразу после девяти часов.



Как и при первом старте, ветер северо-восточный 3 м/с (измерял). В аванпорту волна минимальная. Меня обгоняют большие яхты, которые выходят в водохранилище.

Шёл в лавировку и к балке Ерзовка подошёл в 19 часам. Ветер стихал, и я причалил в маленьком заливчике перед входом в балку.

Стоянка была крайне неудобной. Берега было мало, да и был он с большими камнями у кромки воды.

Как и в прошлый первый день я поужинал домашним, поставил антенну и попытался организовать сеанс радиосвязи. В эфире работал Вадим Фадин и ещё один старый радиолюбитель из Волгограда. Я их слышал, а они меня нет! Обидно, однако.


27.07, воскресенье


Удалось поспать с 5 до 7 утра.

В 10.00 отошёл от берега при северо-восточном ветре в 5 м/с. Бодался с ветром и волнами в мордотык больше часа и решил сдаться – вернутся в Ерзовскую балку и устроить себе днёвку.

Дневное пекло переживал очень тяжело. Поставил палатку, но она не спасала от жары. Температура воздуха в тени достигала плюс 32 градуса по Цельсию. Пытался читать Городницкого. Периодически окунался в воду прямо в одежде, которая потом высыхала на мне в течение часа.

Пришёл вечер, надо было поужинать, но после каждой проглоченной порции рисовой каши с тушенкой от перенесённой жары возникали позывы к рвоте. Овощной салат не спасал положение. Половину ужина оставил на завтрак.

На закате полный кисляк. Спал в палатке на наклонном берегу, спать было неудобно (скатывался с матраса).


28.07, понедельник

Быстро позавтракал. На воде был уже в 6.30. Ветер 1 м/с. Можно считать, что кисляк. Включил гребок и стал продвигаться вдоль берега.

Сразу за Ерзовкой обнаружил балку, в которой я увидел мачту яхты.

Двигаясь далее к заливу Пичуга, нашёл ещё одну небольшую балку: возможно пригодится.


В 10.00 – у балки Пичуга. На гребке почти три часа. Вокруг густая зелень и её специфический запах.


К Дубовской балке я подходил изрядно уставший. Грёб 8 км.

У выхода левого берега балки виднелся дебаркадер. Подошёл и попросил разрешения пристать и переночевать на берегу рядом. Люди на дебаркадере мне этого не разрешали, и все мои уговоры были тщетны. Они посоветовали перейти ближе к выходу из балки и встать у затопленной баржи.


Неожиданно появился один из людей с дебаркадера (Александр Яковлевич) и пригласил меня вернуться, сказав, что ночами на этом месте собирается криминогенная молодёжь…

Я был очень ему благодарен, вернулся к дебаркадеру и вытащил лодку на пологий песочек.

Оказалось, что меня пустили на территорию предприятия, где имелись катера, лодки с моторами, гостиница и даже баня-сауна. Видно персоналу надо было время разобраться с тем, кто я и что я. Они оказались в меру любопытными и весьма дружественными людьми.

Мне предложили спать в номере гостиницы, но я поставил на ровном песочке палатку, купил в ближайшем магазине ХОЛОДНОГО пива и бутыль воды, заварганил ужин, ушиб о вбитый рядом с палаткой колышек безымянный палец на правой ноге, и лёг спать, ожидая, что утром будет обещанный по прогнозу ветер СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО направления!

29.07, вторник

Спал плохо. Мой матрас прохудился и не держал воздух.

Действительно, дул северо-западный в 3 – 4 м/с аж 2 часа! До залива Водяной дошёл одним галсом.

В 9.50 встал в заливе Гусево.

Решил отдохнуть и провести контрольный осмотр лодки. Выгрузил все вещи и перевернул лодку вверх дном для осмотра и просушки дна изнутри.


На берегу солнце кажется особенно жарким, оголиться нельзя, а спрятаться негде. Соорудил из паруса что-то подобное наклонному тенту: поставил его с опорой на гик и мачту, подперев галсовый угол шпринтов.

На стоянке в Дубовке ушиб безымянный палец на правой ноге. Сейчас он сильно опух и посинел. Это настораживает.

Стал просматривать прогноз погоды на последующие дни. До 4 августа ветер ТОЛЬКО СЕВЕРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ по 2 м/с! В душу заползла тоска…

Дело в том, что я находился в том месте, где по моим планам я должен был быть после ПЕРВОГО дня плавания.

Целевой пункт не достигнут, удовольствий минимум… Так в чём же смысл всего содеянного?

А здесь ещё и спальный матрац порвался (не уследил где и как), да и пятая точка побаливает – типа натёр. Жара давила, а настроение падало. Перекус не помог…

Поговорил по телефону с женой. Она предупредила, что ожидается повышение температуры воздуха до 35 градусов…

Если бы не ограничение по времени – возвращение не позже 7 августа, то можно было бы настойчиво стремиться к Камышин. В текущей ситуации эта цель не достигаема, а удовольствия минимальны.

Итак, в 13.50 четвёртого дня плавания я решил лечь на обратный курс. Дуло слабо, но попутно и наконец-таки я мог воспользоваться спинакером.

Первая попытка поставить дополнительный парус, оказалась неудачной, он ушёл под нос лодки. Пришлось его ставить мокрым, и ждать когда он высохнет, а ветер начнёт хоть немного дуть.

Примерно через час ветер зашевелил парусину.


Со спинакером скорость хода заметно возросла.

К семи вечера я уже причалил внутри желаемой балки.

Место оказалось не ахти, крутой берег из мелкого камня и покрытая зеленью вода. Лодку пришлось зачалить со значительным наклоном.

Проснулся на рассвете, вполне выспавшись. Моё зарядное устройство лежало в воде рядом с бортом лодки. Погоревав, я решил продолжить сон и проспал до восьми часов утра.

30.07, среда

Пятый день моего плаванья.

Последние 16 км прошёл часа за полтора и в 10:30 зашёл в аванпорт родного речпорта.


Рисунок маршрута плавания

Время в пути с 9.00 26 июля до 11.00 30 июля. Всего 98 часов. Протяжённость по рисунку – 87 км. Средняя скорость – 0,8 км/час.


Ещё материалы по теме:


Подписывайтесь на нас в соцсетях:

Пользователь не авторизован

Вован

06.08.2014 - 12:38:54

Молодец Аркадий!Жаль,что радиосвязь с Вадимом не удалась.На каком бенде пробовали?Может пора типа катамарана соорудить,чтобы галсами легче было?!

Пользователь не авторизован

Сергей.




serg1684


Не мы такие, жизнь такая


Алексей Николаев.



venturer



Free_As_A_Bird



Куда угодно, мест у нас дофига красивых. И озера, и реки.
Но. Если это выходные и хорошая погода - практически везде будут отдыхающие. Где-то больше, где-то меньше, но везде. Сейчас у всех машины практически, добраться проблем нет в самые дальние уголки.
Да и не в этом дело даже. А в том, что многие отдыхать не умеют. Обязательно надо врубить музло на всю катушку, чтобы "тынц-тынц" в радиусе километра слышно было. На всю ночь желательно. А самим ужраться и свалиться спать. Желательно, погромче материться. Ну и срач оставить после себя желательно. Такие вот реалии отдыха на природе.
Поэтому, чтобы "тихо спокойно" - я даже не знаю, куда конкретно посоветовать. Для себя оставил пару заповедных мест, куда езжу с детьми в походы.
Всё остальное, куда еще лет 15-20 назад ездил - занято такими вот "отдыхающими", которых я выше описАл.


serg1684


Не мы такие, жизнь такая


Цаца


Этот стон у нас песней зовется. Везде, где может доехать машина - адский срач, вонь и орево.
Пожалуйста, не поленитесь, будете уезжать, увезите не только свой мусор, но и пакетик предыдущего - иначе мы засрем все берега еще до начала массового купального сезона.
Неделю назад с любимого озера вынесли два сахарных мешка чьего-то стекла и пластика. А ведь еще только май! Лесовоз проехал, накатал дорогу - вот результат. Закапывать все дороги надо нафиг, делать ямы и буреломом заваливать, иначе крындец.

В общем, сажайте детей на велики и езжайте туда, куда нет автомобильных дорог - тогда будет вам и тишина, и красота.


sRaider


опять свое нытье затянули - вам не надоело каждый год друг другу жаловаться что у нас все плохо, все засрано, все козлы, вокруг кошмар и ужас? одумайтесь


Савва



Цаца


Жалуются те, кто ничего не делает. А мы сами всегда убираемся и привлекаем внимание остальных к проблеме, чтоб народ мусор имеющийся по чуть-чуть увозил. Повторенье - мать ученья и делается оно именно в темах начинающих "туристов" - т.е. основных бездумных засирателей берегов рек и озер, не соображающих, что дворника в лесу нет и на следующий год придется стоянку ставить в помойке.


serg1684


Не мы такие, жизнь такая


sRaider


да надоели вы просто уже, сделайте отдельную тему и там рассказывайте какие вы молодцы мусор убрали, а другие козлы, а то каждую тему про природу засираете собой, если уж бороться за чистоту, так боритесь во всем, и в темах на форуме тоже, а не срите в них


painter



Вано


Интеллигент в замшевых ботинках

Жалуются те, кто ничего не делает. А мы сами всегда убираемся и привлекаем внимание остальных к проблеме, чтоб народ мусор имеющийся по чуть-чуть увозил. Повторенье - мать ученья и делается оно именно в темах начинающих "туристов" - т.е. основных бездумных засирателей берегов рек и озер, не соображающих, что дворника в лесу нет и на следующий год придется стоянку ставить в помойке.

Да похвалите вы уже Цацу кто-нибудь, а то ведь не успокоится)))
Цаца, ты просто умничка!

Помните, дети: кто хорошо учится, тот станет хорошим работником для своего господина, а кто учится плохо - плохим.


Цаца


За нервами следить надо, душа моя
Рановато ты стал воинственно раздражаться на весь мир. Подожди хоть до пенсии)

За пирожок спасибо


Homrit


Жизнь - дерьмо, но я с лопатой.

Помнится, в прошлом году, была точно такая же тема, с точно таким же содержимым. Добавлю еще прошлогодних мыслей: ехать в другую область, в надежде, что там люди не живут - глупо. Мы в прошлую субботу ездили на природу. По навигатору почти два км от подъезда. И народу почти не было. Правда мусор прошлогодний присутствовал.


serg1684


Не мы такие, жизнь такая


Go



Cop_408



serg1684


Не мы такие, жизнь такая


Kreativ33


под деревцем - шикарно. и тенёк и песочек
на свинье тини нет, только шикарный пляж.
рыбку половить можно и там и там. на свинье в основном окуньки)
если надо могу лодку дать на халяву покататься (принес бы, потом забрал)
маршрут обрисовал. заплываете в любом месте, переходите 200-300м поля и снова в плавь) гребсти не надо, Вас течением будет нести

если нужен ещё и лес то Вам на Старицу

ещё замечательное место в "Никольской заводи"
там и рыбу ловить не надо, только сети проверяй чужие)))


Правила плавания на надувной лодке

Как я уже упоминал район МП (морские пути) в Санкт_Петербурге это река Нева за Благовещенским мостом, Финский залив и отдельные районы, Ладожского озера (их можно узнать по морским буям, сам этот водоём ВВП).


Морские буи, в свою очередь, легко отличить от речных по топовым фигурам. Сами они могут быть свободной формы, но вершинная фигура может быть только конусом, цилиндром и шаром диаметром (высотой, шириной) примерно 35 см, (т.е фут), но у нас без боцманских шуток никак (см. фото справа - нет топовых фигур и всё тут).

Всю эту геометрию можно увидеть на Малой Неве, начав экскурсию от Стрелки ВО. На правом берегу красные речные буи, на левом белые. После Тучкового моста буи резко прибавляют в росте и становятся в три раза выше и, вместо белых, мы видим зелёные, это и есть место перехода ВВП в МП.

Внимание! В тот момент, когда мы увидим морские буи, мы должны отключить рацию речного диапазона на 5 канале и включить морскую на 16 (канал вызова и подачи сигналов бедствия). Т.е у на нашей моторной лодке должно быть две рации.
На самом деле инспектора не будут вас особо доставать с этими рациями если у вас надувная лодка пвх с подвесным мотором (телефон работает почти на всей территории залива), такое оборудование требуют с жёстких корпусов способных далеко уйти (катера, яхты и т.п).
Как понять, что к чему?
Логика размещения буёв такая. На реке есть течение, которое определяет правый и левый берег. Реки впадают в море и там же строят порты, поэтому на МП для удобства (условно) принято считать, что направление течения идёт к материку.

Посмотрите на фото слева (вход с воды в яхт-клуб Балтиец) расположенный на побережье Финского залива и фото справа (один из причалов Санкт-Петербургского порта). Общим для них являются опознавательные знаки, в данном случае в виде колонн с огнями красного и зелёного цвета на вершинах. Опознавательные знаки — выполняются в единственном экземпляре (форма, цвет), чтобы их нельзя было спутать с другими.

Фарватер это тот же СХ (судовой ход), но применительно к морям и заливам. Удобно для запоминания: СХ сменился на фарватер - значит стороны (условно) поменялись местами, цвет буёв с одной стороны всяко будет красный.


Лирическое отступление.
Вот, мы проснулись и оказались посреди Балтийского моря. Нужны ли нам какие-нибудь буи? Нет, так как под нами большие глубины. Нам понадобится компас, а вот когда мы идём по Финскому заливу в Неву, буи просто необходимы. Буи обозначающие фарватер дадут нам информацию о направлении к дому, а то будем блуждать как ёжик в тумане.
Даже, если вы Серёга Айзин и можете переплыть Финский залив для разминки пару раз, лучше понимать, где Санкт-Петербург, а где Финляндия. Красный на левой стороне, а зелёные на правой и сажёнками, сажёнками. Напоминаю, движение правостороннее, как было так и есть, несмотря на формальную смену сторон.
Подсказка рыболовам!
Буи ставят там, где глубины меньше 20 метров и у каждого есть номер. Удобно запоминать клёвые места. Швартоваться к буям категорически запрещено.
Информация из учебника: МС (маломерные суда) при плавании в прибрежных морских районах и на больших водных объектах должны иметь компас (любого типа), лот (верёвка с гирей), бинокль, карту района плавания, средства радиосвязи, сигнальные средства (фальшфейеры, ракеты, свистки, горны), фару-искатель. Насчёт верёвки с гирей было написано, когда никто не предполагал, что эхолоты станут доступны всем и каждому.
Посередине фарватера будут стоять — осевые буи в красно-белую полоску в форме шара (фото слева) или другой конфигурации (но тогда добавляется топовая фигура в виде шарика красного цвета), их надо оставлять по левому борту.

По морям, да по волнам?
Выход по Малой Неве в Залив на надувных лодках разрешён, но мало вам не покажется. Несколько раз сам видел, как суда на подводных крыльях обгоняют сухогрузы по правому борту (!) в нарушение всех правил. Так что зря не рискуйте, тем более из-за песка в воде не клюёт и рыболовам делать там особо нечего. Можно спокойно вернуться в город и прогуляться по каналам и речкам.

Осторожно опасность!
Ещё мы можем встретить буи обозначающие отдельную опасность, чёрно-красный буй с топовой фигурой в виде двух чёрных шаров. Его можно обходить с любой стороны не ближе 100 метров.

Жёлтые буи — это знаки специального назначения с топовыми фигурами в виде косых крестов. Надо обходить их как можно дальше - это районы, где ведутся какие-либо опасные работы или учения.

В пограничных зонах не забывайте поинтересоваться, где расположены разрешённые для выхода на воду места и акватории, потому как в судовом билете у вас может прописано удаление 3000 м, а погранзона начинается уже в 2000.

Читайте также: