Куда поехать в крым на машине 2021 из москвы

Обновлено: 18.09.2024

Сочи или Крым?

Мой собеседник любит путешествовать на автомобиле, тем более что этот вид передвижения им давно освоен. В доковидную эпоху Максим объездил на авто Польшу, Литву, Армению, Грузию, Азербайджан, Украину, Молдову, Карелию и даже Дагестан с Чечней. А в ноябре прошлого года вместе со старшим сыном съездил на разведку в Сочи и Крым, чтобы оценить оба курорта.

С женой и тремя сыновьями, старшему из которых 13 лет, среднему — 9, а младшему — 8, выехали из Минска.

— Самое сложное было — попасть на территорию России на автомобиле, — рассказывает Максим. — Нам удалось это сделать, поскольку у одного из ближайших родственников есть российский паспорт. Впрочем, сейчас в Крым можно попасть не только на машине.

На перепутье трех дорог

По словам Максима, для путешествия в Крым рассматривались три варианта: выезжать из Беларуси через Гомельскую, Могилевскую или Витебскую область. Мой собеседник выбрал самый дальний вариант и поехал по трассе М1, которая проходит через Витебщину.

По словам моего собеседника, в последние годы российские автотрассы стали выглядеть гораздо лучше отечественных. А с 2020 г. всерьез занялись дорогами и украинские соседи, вливая в дорожную отрасль серьезные суммы.

Как сэкономить на платной трассе

Но вернемся к путешествию в Крым. Шоссе М1 вывело наших туристов к Смоленску. Оттуда они ехали вдоль границы с Беларусью через Брянск, Орел и Курск.

По его словам, возвращаясь из Крыма, ехали уже через Воронеж по платной дороге. Дело в том, что ночью проезд обходится водителю дешевле, при этом платные участки трассы освещены. За проезд трех участков ночью минчанин заплатил примерно 16 белорусских рублей в эквиваленте. Днем эту сумма выросла бы раза в полтора, да и трафик в это время гораздо выше.

— Заранее ничего не бронировали, и Интернет на тот момент отсутствовал, поэтому останавливались у каждой гостиницы по пути и спрашивали, есть ли места на нашу компанию из пяти человек, — говорит Максим. — В четвертом по счету отеле нашелся свободный номер за приемлемую сумму, где мы и переночевали.

О ГИБДД России

От Ростова-на-Дону трасса М4 уходит на Краснодар. Но наши туристы решили поехать по менее известным дорогам, чтобы избежать платных участков. К тому же в Краснодаре из-за наплыва отдыхающих всегда большие пробки.

— Свернули на Азов и поехали вдоль Азовского моря. Ехали через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, — продолжает собеседник.

В сторону Крыма проехали этот участок дороги довольно быстро, а вот назад переезд по Кубани занял более продолжительное время: дороги были сильно загружены.

Не был в Керчи, ну и молчи

— Роуминг в Крыму — дело неблагодарное, многие мобильные операторы попросту не работают. А местную SIM-карту нужно подключать только на полуострове, заранее ее не купишь. Но в Керчь мы прибыли после 7 вечера, и к тому времени все торговые точки, где можно было приобрести симку, уже закрылись. Возможно, в Симферополе эта проблема была бы решена, но это еще 150 км. А мы хотели начать путешествие с Керчи и не нарезать лишние круги, — продолжает собеседник.

В итоге оставшись без связи, наши путешественники начали искать подходящие варианты для ночлега. В третьей по счету гостинице им предложили домик на берегу. Впрочем, состояние воды в этом месте с трудом можно назвать приемлемым для отдыха. Керчь — портовый город и море тут все же грязное.

— Наутро мы подключили SIM-карту, настроили Интернет и стали прокладывать дальнейший путь, — продолжает Максим.

Крымские Мальдивы

— Подгорев на солнце, мы поехали дальше. Объездили все южное побережье, осмотрели наиболее интересные достопримечательности: пещеры, озера, бухты, горы, скалы, серпантины, парки и дворцы. Напоследок еще на пять суток остановились на косе Беляус. Это место называют Крымскими Мальдивами.

В общей сложности Максим с семьей находился в Крыму 15 дней, хотя первоначально собирались провести там три с половиной недели.

— Честно говоря, дети, да и мы, взрослые, просто устали отдыхать, — смеется автопушественник. — Все захотели домой. Моря нам хватило, а все, что хотели увидеть, мы посмотрели.

Где побывали путешественники

Во что обошлось путешествие

— Отдыхающих в Крыму много, — рассказывает Максим. — В июле было очень жарко: до +38 градусов в тени днем и +30 ночью. Без кондиционера в номере крайне некомфортно.

— Без детей жить дикарем проще. С малышами — сложней, — отмечает Максим. Он говорит, что Крым за последние годы значительно изменился: улучшились дороги, активно меняется инфраструктура.

Как белорусу попасть в Крым

Фото из личного архива собеседника

Смотрите также:

ТОП-3 О МИНСКЕ

Такого еще не было. В Раковском предместье создадут музей советского Минска

минск зима погода

В Минске на 39,4 % снизилось количество убыточных организаций по сравнению с началом года


Музейный квартал открыли в Минске

Желтый уровень опасности объявлен на 21 декабря в Беларуси

зима погода снег

Во вторник на отдельных участках дорог республики сохранится гололедица. В связи с этим на 21 декабря объявлен желтый уровень опасности.

Температура ночью будет –8…–14 °С, при прояснениях –15…–18 °С, днем прогнозируется от –4 °С по юго-западу до –12 °С по северо-востоку республики.

Смотрите также:

Евро и российская валюта подешевели по итогам торгов на БВФБ 20 декабря

На прошлой неделе наблюдалось преимущественно повышение стоимости американской валюты, и на начальных торгах текущей недели доллар продолжил прибавлять, подорожав на 0,0053 — до 2,5374 рубля.

Курс евро снизился на 0,0101 и остановился на отметке 2,8582 рубля. 100 российских рублей стали дешевле на 0,0213 рубля и стоят 3,4163 белорусского.

Национальный банк Беларуси на 20 декабря установил курс доллара в размере 2,5321 рубля. Лучшие курсы американской валюты в обменных пунктах к завершению торгов составили: при покупке — 2,534 рубля, при продаже — 2,539 рубля.

Смотрите также:

За минувшие выходные 11 человек пострадали в ДТП на улицах Минска

За управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии задержано 26 водителей, за езду без прав — 64. Еще 126 водителей привлечены за нарушения правил проезда пешеходных переходов.

Также ПДД нарушили 448 пешеходов, 47 из которых находились в состоянии алкогольного опьянения.

Смотрите также:

электричество ЛЭП

Фото Depositphotos

— В этом году мы в соответствии с техническими возможностями белорусской и украинской энергосистем экспортировали электроэнергию. Электроэнергия в основном экспортируется в осенне-зимний период. Ожидаемый объем поставки по 2021 г. — порядка 1,1–1,2 млрд кВтч, — отметил П. Дрозд.

Смотрите также:

Эксперт рассказал, как распознать у себя появление тромба


Фото Depositphotos

Эксперты считают развитие тромбоза одним из самых опасных осложнений у пациентов с коронавирусом. При этом такое состояние может не только вызываться инфекцией, но и просто возникать у людей, ведущих сидячий образ жизни. Важно вовремя заметить у себя образовавшийся сгусток крови и обратиться за помощью к медикам.

М. Уайтли отметил, что следует обращать внимание на внезапное появление воспаления в виде твердой шишки на ноге или на болезненные ощущения, которые не позволяет нормально наступать на ногу. Возникновение тромба в легких может спровоцировать сложности с дыханием, также нередко наблюдается боль в груди и верхних отделах спины.

— Легочная эмболия обычно проявляется в виде внезапного сухого кашля и ощущения одышки, — уточнил специалист.

При возникновении указанных симптомов следует измерить давление, при низких его показателях на фоне боли в груди нужно немедленно вызывать помощь, поскольку эти факторы в совокупности указывают на серьезные проблемы сердечно-сосудистой системы. Чтобы снизить вероятность развития тромбов, профессор порекомендовал умеренные физические нагрузки и ежедневные прогулки.

Смотрите также:

Выбор за вами! Обучиться 15 языкам предлагает языковая школа EnglishPapa*

Белорусы в 2021 году чаще всего учили английский язык, а вот интерес к изучению польского заметно снизился. Такой вывод сделали в языковой школе EnglishPapa на основании анализа предпочтений своих слушателей.


Итак, по статистике, 60 % слушателей школы изучали английский язык, 18 % — польский, 7 % — чешский, 5 % — немецкий, 2 % — испанский, 1 % — итальянский.

Если с популярным языком для изучения у полиглотов все понятно, то дальше белорусы заметно отличаются от мировой тенденции, в которой традиционно после английского самыми изучаемыми языками на планете считают немецкий, испанский и французский. У белорусов же на втором месте — польский (хоть число учеников в школе снизилось по сравнению с прошлым годом на 30 %, а на третьем — чешский.

Кроме того, добавили в школе, по 0,5 % от числа их слушателей выбрали для изучения французский, китайский и турецкий языки.

Что касается формы обучения, то 40 % слушателей изучают языки очно (10 % индивидуально, 90 % — в группах), а 60 % перешли на онлайн-обучение, одна половина из которых предпочитает групповые занятия, а другая — индивидуальные.

Школа английского языка EnglishРapa открыта в 2014 году, здесь есть возможность обучаться 15 языкам очно и дистанционно. В 2020 году школа получила статус Кембриджского экзаменационного центра.

*На правах рекламы

Более 700 рабочих мест. Электронная ярмарка вакансий пройдет 23 декабря

В мероприятии примут участие:

Будет предложено более 700 свободных рабочих мест.

Смотрите также:

Снег и мороз обещают в Минске 21 декабря

зима погода снег

Во вторник в столице будет облачно с прояснениями. С вероятностью 70–80 % выпадет небольшой снег. На отдельных участках дорог вероятна гололедица. Ветер прогнозируется северный с переходом на северо-западный, 5–10 м/с.

Ночная температура воздуха составит –11… –13 °C. В дневные часы в городе ожидается –8… –10 °C.

Фото Сергея Пожоги

Смотрите также:

Президенту представили предложения по изменению структуры и численности МИД и загранучреждений

Главе государства представлены предложения по пересмотру структуры и численности МИД и загранучреждений.

Вопрос плановый и уже, можно сказать, немного застарелый. Месяца уже два-три прошло после того, как договорились с вами посмотреть на структуру, штатную численность Министерства иностранных дел, — сказал Президент. Это связано с той внешнеполитической обстановкой, в которой находится сегодня Беларусь. Все мы видим и понимаем, что происходит. Особенно на западном векторе нашей внешнеэкономической прежде всего, внешнеполитической деятельности. Отсюда меняются и наши восточный и южный векторы.

Как сообщает БелТА, министр иностранных дел, в свою очередь, отметил, что во исполнение поручений Главы государства в целях усиления работы в странах СНГ и на дальней дуге, интенсификации внешнеэкономической и информационной деятельности МИД совместно с Администрацией Президента и правительством подготовлен комплексный план по реформированию системы. В ходе работы в том числе изучались предложения по ситуации в загранучреждениях страны.

Смотрите также:

Объединенный рынок электроэнергии Беларуси и России заработает с января 2024 г.

Межгосударственный договор о формировании объединенного рынка электроэнергии Союзного государства на данный момент находится в разработке. На уровне профильных организаций отрабатываются режимы совместной работы, условия взаимодействия для продавцов и покупателей электроэнергии, вопросы развития инфраструктуры.

— В соответствии с союзной программой, утвержденной интеграционным Декретом глав государств Беларуси и России 4 ноября, объединенный рынок электрической энергии Союзного государства заработает с 1 января 2024 г. С этого момента начнет действовать механизм торговли между уполномоченными организациями наших стран, — заявил В. Каранкевич.

При этом, как подчеркнул министр, переход на более глубокую интеграцию в электроэнергетической сфере, который предполагает сближение условий хозяйствования для участников рынка, предусмотрен с 1 января 2027 г.

Коронавирус, будь он неладен, определенно научит многих россиян любить Родину. Сквозь границы нынче пробраться непросто или невозможно, риски заразиться на чужбине по-прежнему сохраняются… Значит — на юг, в Крым?

Турне, которое еще недавно казалось многим до зевоты банальным — Крым, чай, не Италия! — сейчас имеет шансы стать не менее актуальным, чем в советские годы. Любители отдыха на море, прежде скептически морщившие нос при одном лишь упоминании курортного полуострова, определенно будут рассматривать данное направление пока границы находятся на замке. Не претендуем на первооткрывателей Америки, но позволим себе освежить в памяти подробности маршрута в Крым, а заодно прикинем, какие сложности могут ожидать в пути и в какую сумму встанет дорога. В следующей части поразмыслим над занятиям, которым стоит предаться на черноморском побережье.

Открытие в три этапа

В связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой в нынешнем году не получится просто взять и приехать в Крым. Учитывайте, что Министерство курортов и туризма Республики будет открывать курортный сезон в три этапа.

Первый предусматривает внутрирегиональный отдых не ранее 15 июня при благоприятной эпидемиологической обстановке. Откроются санатории, имеющие действующую медицинскую лицензию на оказание медицинских услуг. Не ранее чем через две недели после этого стартует второй этап. К работе приступят гостиницы и отели – сперва они подадут на сайте правительства соответствующее уведомление и пройдут осмотр. На третьем этапе Роспотребнадзор смягчит требования к средствам размещения всех форм собственности и определит условия и периоды организованного детского отдыха. Прибывающих в Крым планируют регистрировать с помощью портала госуслуг и специальных приложений.

Время в пути

Если сменить вас за рулем некому и при этом время позволяет сделать остановку, вы можете выбрать в качестве перевалочного пункта один из городов на вашем пути. Нередко автотуристам советуют заночевать в Ростове-на-Дону, который находится в 1100 км от столицы и утром с новыми силами покорять оставшийся отрезок. Стоимость ночевки в одном из местных отелей в среднем может составлять несколько тысяч рублей.

Нюансы М4

На передвижении по трассе "Дон", соединяющей центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом и Черноморским побережьем, следует остановиться подробнее. Трасса изобилует платными участками — таковые есть в Московской области (21-93 км), в Московской и Тульской областях (93 км – 211 км), в Тульской (225-260 км и 287-321 км), Липецкой (330-414 км и 416-464 км), Воронежской области (492-633 км) и в Ростовской области (1,091-1,119 км), а также в Краснодарском крае (1,195-1,319 км).

Плата за проезд каждого такого отрезка варьируется, исходя из типа транспортного средства, времени суток и типа оплаты (наличными или транспондером T-pass, который дает базовую скидку в размере 20%). На проезд в одну сторону владелец легкового автомобиля потратит 1325 рублей (в период с 07:00 до 00.00) или 780 рублей (в период с 00.00 до 07.00). Если у вас транспондер T-pass, ориентируйтесь на 1060 и 624 рубля соответственно в один конец.

Траты на топливо

Никто кроме вас самих не знает, какое расстояние вы намотаете по Крыму, но путь на полуостров и обратно очевиден. Значит, можно рассчитать, сколько денег придется засунуть в топливный бак вашей машины. При расстоянии в один конец равном, скажем, 1600 км и расходе бензина Аи-95 по трассе в 10 л/100 км, заправка по грубым расчетам выйдет в 7200 рублей. Это с учетом средней цены в 45 рублей за литр. Стоимость общих трат на топливо за всю поездку может вплотную приближаться к 20 тысячам рублей, но здесь, конечно все зависит от таких факторов как экономичность и запас хода, пройденное расстояние и стиль вождения.

Пробки и объезды

Объехать его можно по сравнительно короткому маршруту Владимировка — Прияр — Грань, либо через Бобров и Бутурлиновку, махнув 160 км. Наконец, есть 150-километровый участок через Средний Икорец — Лиски, Каменка и Подгоренский. Двигаясь обратно Москву пробку можно объехать, дав 22-километровый крюк через Березки — Поддубный — Лосево.

Планируется и платный четырехполосный объезд Лосево с 633 по 715 км трассы М4, который начали строить в 2017 году. Лимит скорости на нем — 130 км/ч, а стоимость проезда составит около 200 рублей.

Альтернативные маршруты

Другой вариант пути — по М4 до Краснодара, а после проехать через Абинск, Крымск и станицу Варениковская. Этот маршрут чуть длиннее.

Перед выездом настоятельно рекомендуем ознакомиться с самой последней информацией касательно пробок и дорожных ремонтов.

Фактор аварийности

Водитель всегда должен быть внимателен и осторожен, а в российской здравнице и подавно. Добравшись до Крыма, следует помнить об отнюдь не радужной статистике аварийности в регионе. Путники грешат на специфику местных дорог и водительские нравы. В 2019 году на каждые 100 тысяч автомобилей здесь произошло 408 аварий с пострадавшими. Погибли и получили травмы 145 человек на каждые 100 тысяч. Это одни из самых тревожных данных за минувший год среди российских регионов.


Овес нынче дорог

С точки зрения экономии времени самолет выглядит куда привлекательнее — два часа, и ты на месте. Но тут уж кому что по душе. Одних прельщает перспектива чувствовать себя безвольным грузом и любоваться в пути разве что загадочными геометрическими фигурами на земле, проглядывающими сквозь разрывы облаков. Другим больше нравится свобода — полная свобода выбора, хорошо знакомая любому автопутешественнику.


Но есть у автомобильного путешествия и оборотная сторона — удовольствие это не из дешевых. Ибо овес нынче дорог, как справедливо заметил аверченковский извозчик. Поэтому для оптимизации расходов лучше ехать компанией, как минимум впятером. Следовательно, и машина нужна побольше. В то же время она должна быть достаточно комфортабельной, чтобы перегон в 20 часов туда и особенно обратно не погубил весь отдых.

Со всех точек зрения идеальный вариант — минивэн. А для меня — конкретно минивэн Volkswagen Multivan. Он замечательно приспособлен для такого рода поездок — по асфальту, без отрыва от цивилизации. В управлении двухтонный пятиметровый автомобиль столь же легок и послушен, как небольшая легковушка. В буераки, конечно, на нем не полезешь, хотя он и оснащен полным приводом.

Чуткий руль и превосходная маневренность заставляют порой забывать о его габаритах. Мощности 199-сильного дизеля достаточно практически для любых маневров на дороге в рамках разумного. Нужно только не забывать, что Multivan — не спорткар, для спурта он не очень приспособлен. Тогда дуэт мотора и семиступенчатой DSG будет звучать слаженно и гармонично, реагируя на педаль газа лишь с минимальной задержкой.


Все четыре салонных кресла, включая водительское, одинаково удобны. Оба сиденья второго ряда разворачиваются на 180 градусов к заднему трехместному дивану. Если еще откинуть спрятанный в стенке столик, то получится некое подобие крохотной гостиной, где можно с удобством перекусить или поиграть в настольные игры. Багажное отделение увеличивается по желанию — за пару секунд диван можно сдвинуть вперед и увеличить площадь грузового отсека за счет салона.

Москва — Ростов-на-Дону

Конечной целью нашей поездки был Севастополь. Мы выехали из Москвы в 6 утра, чтобы пораньше проскочить через первый пункт оплаты у Михнево, где часто возникает пробка. По нашим расчетам в Ростов-на-Дону, выбранный для ночевки, мы должны были приехать к 19 часам.


Поначалу серьезных претензий к дороге не было. Достаточно качественное покрытие, без выраженных колейности и волн, которые высокая машина сразу бы почувствовала. Движение плотное, но не напряженное. Даже без транспондера наш Multivan оказывался максимум вторым в очередях на пунктах оплаты. Единственно, что раздражало не на шутку — постоянно меняющийся режим движения. Знаки ограничивали скорость то до 110, то до 130, то до 90 км/ч — и все это под прицелом камер. Такие перепады держат любого водителя, стремящегося двигаться максимально быстро, в постоянном напряжении.

По открытому год назад объезду Лосево и Павловска мы промчались пулей. Раньше этот участок был истинным проклятием для водителей — одна полоса в каждом направлении, по которой еле тащились перегруженные чадящие древние КАМАЗы.


В отличие от новой трассы до Санкт-Петербурга, на всем протяжении М4 нет проблем с заправками — Лукойл, Роснефть, Газмпромнефть к вашим услугам. Перекусить можно там или же в весьма приличных придорожных кафешках.

Дорога заметно испортилась сразу после пересечения границы Ростовской области. Правая полоса, разбитая движущимися в Новороссийский порт фурами, пошла выбоинами и колеями. Большегрузы переместились на левую полосу, что тормозило скорость потока, так как опережать их справа по неровному асфальту было затруднительно.

Самой большой неприятностью стал ремонт на 931 километре моста через Северский Донец в Каменске-Шахтинском. Пробка растянулась на несколько километров, о чем Яндекс услужливо предупреждал нас еще в Москве. Традиционно затруднен въезд в Ростов-на-Дону, поскольку большой поток машин вынужден продираться через город, чтобы попасть на трассу, ведущую дальше в Краснодар.


Ростов-на-Дону — Севастополь

Однако удовольствие от спокойной езды длилось недолго. За станицей Кущевская, где когда-то орудовала банда Цапков, опять начался ремонт — вроде бы, дорожники затеяли замену не только верхнего, но и нижнего слоя покрытия.

Здесь нам пришлось делать выбор — либо съезжать с трассы и двигаться к Крымскому мосту через Тимашевск, либо продолжать ехать по М4 до объездной вокруг Краснодара. И у того, и у другого маршрута есть свои недостатки. В Тимашевске дорога пересекает неприятный железнодорожный переезд (раньше их вообще было два, один сразу за другим). Объездная же Краснодара вся в ремонте, а кроме того придется дополнительно потратить 400 рублей на платную дорогу. Мы поехали через Тимашевск и не пожалели об этом, хотя простояли на злополучном переезде не менее получаса.


Куда смотрит ДПС



Но если через заставы ГИБДД нам посчастливилось проскочить беспрепятственно, то перед Крымским мостом пришлось, следуя указанию жезла, завернуть на досмотр. Туда попадают от 5 до 15% автомобилей, желающих въехать в Крым или покинуть полуостров. Досмотр был проведен быстро, тщательно и максимально корректно. Искали исключительно те вещи, которые в машине перевозить не следует ни под каким видом. Остальное сотрудников органов не интересовало.

Больше никаких осложнений на нашем пути до самого Севастополя не было.

В обратный путь

Преимущества путешествия на собственном автомобиле в полной мере раскрылись уже в Крыму. Мы съездили на грязелечебный курорт Саки. В Евпатории побродили по Старому городу, который называют еще Малым Иерусалимом. Прошлись по ханскому дворцу Гераев в Бахчисарае и поднялись в скальную крепость Чуфут-Кале. В Балаклаве мы посетили подземный музей подводных лодок и прокатились на катере по красивейшей Балаклавской бухте. В Коктебеле, естественно, зашли в музей Волошина.


Обратный путь в Москву практически зеркально повторял наш маршрут в Севастополь со всеми его пробками и постами ДПС. Единственно, мы решили на перегоне от Ростова-на-Дону до Москвы сделать еще одну остановку и заночевать в старинном русском городе Ельце — тысячекилометровый пробег за один день после отдыха на море никого не прельщал..

С учетом вылазок из Севастополя мы проехали в общей сложности 4000 километров. Расходы на дизтопливо составили 21 000 рублей. Платная дорога обошлась нам в 1530 рублей туда и 1920 рублей обратно, так как возвращались мы через Краснодар, заведенные туда Яндексом. Если прибавить к этому стоимость ночевок, обедов и ужинов, то выигрыш в деньгах по сравнению с самолетом оказался совершенно несущественным, если он вообще был. Но тут стоит повториться — кому что нравится. Лично я не жалею потраченных денег и времени, поскольку удовольствие от самой дороги дорогого стоит.

Прелесть крымской земли раскрывается для иных медлительно, исподволь, но завладевает надолго, навсегда. И каждый, кто побывал в Крыму, уносит с собой после расставания с ним сожаление и легкую печаль, какую вызывают воспоминания о детстве, и надежду ещё раз увидеть эту "полуденную землю".
Константин Паустовский "Воспоминания о Крыме"

Новые антикоронавирусные меры, важные для нас

Севастополь

С 16 июля бронирование мест, прием и размещение лиц старше 18 лет в гостиницах допускается только при предоставлении медицинского сертификата о наличии прививки от новой коронавирусной инфекции или справки о наличии антител класса G (IgG) к коронавирусу , выданной не позднее чем за 30 дней до заселения, или ПЦР.

ОТЗЫВЫ 2020

ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ БРОНИРОВАТЬ, ПРОЧИТАЙТЕ.
БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.

В Крыму растет число фейковых, иначе говоря, поддельных сайтов, подменяющих официальные странички отелей и пансионатов, гостевых домов. При этом мошенники тщательно готовятся: исчерпывающе отвечают на вопросы звонящих, распространяют рекламу, создают группы в соц сетях с положительными отзывами и т.д.
ПОМНИТЕ! Если вы заплатите за фейки, то больше своих денег не увидите никогда!

Airbnb в Крыму не работает


МТС - опция: Домашний пакет Россия+
Мегафон : Отпуск без забот 99 р/сут - эта услуга уже автоматически прикреплена к многим тарифам и автоматически включается при пересечении границы (вот это неожиданный сюрприз, если проглядел смс).

ТЕЛЕ 2: если есть симка: ничего подключать не надо - вход.звонки - 0 р/мин, исх. 3 руб/мин, смс 3 руб, 1 мб - 3 руб

В данный момент это банки: Сбербанк, Почта Банк, Тинькофф, ВТБ, Россельхозбанк, Промсвязьбанк, ПримСоцБанк, Банк Центр-инвест.

Для Android существует приложение Mir Pay для бесконтактной оплаты картами МИР.


- самолет
Нет, мы не знаем, когда появятся дешевые авиабилеты и стоит ли на них рассчитывать.
Нет, мы не знаем, покупать ли их сейчас или ждать.
Вы можете подписаться на рассылки авиакомпаний и сайты поиска билетов (тот же авиасейл) и самостоятельно отслеживать билеты на нужные даты.


- машина
со всеми вопросами (маршрут, ночевки и т.д) лучше в этот топ черноморские автомобилисты
там много отчетов и многолетний опыт

ТАКСИ в Крыму

ВНИМАНИЕ. Помним: агрегаторы такси - это компании, которые собирают заказы от клиентов и передают их водителям, т.е посредники, поэтому вам никто гарантий не даст, что машина приедет вовремя, будет комфортной и т.д Про любое такси есть как позитив, так и негатив. Выбор за вами

ТАКСИ. ОТЗЫВЫ 2021

🚎Теперь в режиме онлайн можно узнать расписание всех автобусов и троллейбусов - в Севастополе начала работать единая платформа с расписанием городского транспорта.

НА АВТОБУСЕ ПО КРЫМУ

На сайте можно купить билеты, цены также актуальные. Я пользовалась неоднократно покупкой билетов.

Летнее расписание очень сильно отличается от "несезонного", добавляется количество рейсов, открывают только "сезонные рейсы", которых не бывает не летом.


КРЫМ.
Восточный Крым.Восток Большой Алушты - Керчь: Береговое, Феодосия, Судак, Коктебель, Керчь, Зеленогорье, Курортное (Щебетовка), Морское, Новый свет, Орджоникидзе, Приморский.
Северо- восток - Казантип ( Азовское море)
ЮБК - от Алушты до мыса Сарыч - Ялта,Алупка,Алушта,Гаспра,Кореиз-Мисхор,Кацивелли,Гурзуф,Партенит, Симеиз,Форос
Западный Крым - Севастополь, Евпатория ,Черноморское , Заозерное , Поповка ,Межводное , Мирный , Николаевка , Песчаное , Саки, Оленевка ( Тарханкут)

Читайте также: