Куда съездить из сызрани

Обновлено: 18.09.2024

Даже когда просто смотришь на карту железных дорог, то Сызрань, похожа на какой-то железнодорожный спрут.
Это был первый город Самарской области, который мы посетили. И на это ушел почти весь день - 24 июля.
Было жарко, но нас немного спасла Волга, которая протекает буквально в полутора километрах от жд вокзала.
Станция эта появилась в 1874 году, когда сюда через Пензу, была построена Моршанско- Сызранская железная дорога, а уже в 1880 году свершилось историческое событие - железная дорога шагнула за Волгу, по крупнейшему на то время 13-ти пролетному Александровскому мосту, связав Сызрань с Самарой и Уфой. До этого тут несколько лет действовал железнодорожный паром.
Мост построили чуть выше Сызрани и станции Батраки (Октябрьск). Он и по сей день - единственный через Волгу в этих краях, хотя прошло 140 лет.
В 1898 году к Сызрани подтянули линию от Рузаевки, в итоге сформировался новый (южный) ход на Урал и Сибирь, с Казанского вокзала Москвы, через Рязань, Рузаевку, Сызрань и Самару. Он и стал в Сызрани - главным, осевым и самым загруженным.
Уже при СССР в конце 20-х годов начали строить так называемую - Волжскую рокаду, железную дорогу вдоль Волги от Казани до Астрахани. В тяжелейшем 1942 году, эта новая железная дорога буквально спасла страну.
Это дорога прошла через Сызрань, в итоге тут сформировался узел уже из пяти железных дорог.
И наконец в конце 50-х годов, при возведении Куйбышевской ГЭС было построена железная дорога, огибающая Самарскую Луку с севера. В итоге в Сызрани появилась шестая железнодорожная ветка.
Электрификация в стандарте постоянного тока пришла сюда в конце 50-х годов от Москвы и пошла дальше на Уфу и Челябинск.
Современный узел состоит из нескольких станций, двух вокзалов, множества грузовых парков, станции стыкования, сортировочных горок, оборотных и обслуживающих депо. В состав узла входит также станция Октябрьск (бывшие Батраки), стоящая чуть выше на берегу Волги, через которую идет перевалка нефтепродуктов на танкеры.
В 2008 году Волжская рокада со стороны Саратова была электрифицирована в стандарте переменного тока и стала двухпутной. В итоге в Сызрани, южный парк станции Сызрань I, стал стыковой станцией, где можно увидеть "переменники" ВЛ80 и ЭП1, приходящие со стороны Саратова и Волгограда.
Со стороны Ульяновска Волжская рокада пока еще под тепловозной тягой. Поэтому тут можно встретить практически любую железнодорожную технику - всех видов тяги. Но основным ходом тут все же остается направление запад - восток, от Пензы и Москвы на Южный Урал.
На станции Сызрань I, отлично сохранился очень красивый вокзал 1874 года постройки. Это было первое, что мы увидели, когда вышли из поезда в 6-30 утра.
Взобравшись на пешеходный мостик, я был поражен размахом здешнего железнодорожного царства.
Вдали на востоке были видны возвышенные правые берега Волги в районе Октябрьска и восходящее с той стороны солнце.
По путям одновременно двигалось по нескольку грузовых составов, повсюду были видны самые разные локомотивы.
Южнее островной Привокзальной площади расположился южный парк, который в 2008 году стал станцией стыкования. Там стояли электровозы переменного тока.
Еще раз делал снимки с этих же мостов уже после обеда, когда мы возвращались из города к самарской электричке. Солнце к тому времени сменило свое направление и первоначальные утренние ракурсы получились гораздо лучше.
О станции Сызрань-город напишу отдельно.


1. Сызранский узел виден на этой карте издалека.


2. Привокзальная площадь станции Сызрань I. Она тут островная.


4. В здании вокзала в 6-40 утра.


6. А вот пригородное движение совсем разочаровало.
По Волжской рокаде Ульяновск - Саратов, его нет совсем. На Пензу тоже ничего не вижу. Удовлетворительная связь только с Самарой.


10. Виден мост над южным парком.


14. Утренние виды с пешеходного моста.


17. Вид на восток, в сторону Волги и Самары.


20. Послеобеденный вид на восток.


22. Спаренные "Синары" - основная грузовая тяга по осевому ходу.


23. Но еще попадаются и такие.


24. Этот пришел со стороны Ульяновска.


25. После обеда. Прибывает скорый со стороны Самары.


27. А вслед за ним еще один. Его притащил наш бывший питерский ЧС2Т.


30. Здание на Привокзальной площади.


33. Вид с моста на южный парк станции Сызрань I. Тут теперь станция стыкования.


35. Южный парк - утренний вид на восток. Виден ПТОЛ и электровоз ЭП1.


37. Впервые вижу корпоративные ВЛ80С. Эти пришли со стороны Волгограда.


38. Послеобеденный вид на южный парк. Вид на восток.


39. Этот грузовой сменил тягу на "постоянную" и видимо скоро отправится в сторону Рузаевки.


40. Вид с близкого расстояния.

Заявка на субсидированный тур В гости к Деду Морозу и Кикиморе Вятской (5 дней/4 ночи)
Меры санитарной защиты в поезде





























































Маршрут: Самара – Великий Устюг – Киров – Самара

Программа тура (в программе указано местное время)

1 день, 04.01.2022, Самара

19:50 - отправление туристического поезда из Самары в Великий Устюг.

22:16 – 22:26 – остановка в г. Сызрань на жд ст. Сызрань -1 для посадки пассажиров.

Рекомендуем приезжать на вокзал за 1 час до отправления поезда. Посадочные талоны и ваучеры вы получите накануне поездки.

2 день – в пути.

3 день, 06.01.2022, Великий Устюг

07:05 - прибытие на ж/д станцию Великий Устюг. Встреча с гидом, посадка в автобус.

Завтрак в кафе города.

В обсерватории Деда Мороза вы посмотрите в волшебный телескоп. Видит в него Дед Мороз меж звезд пути-дороги, по которым его помощники подарки да письма детям доставляют, по которым несется и санный поезд его друга Санта Клауса. Пригласят вас и в кабинет волшебника, и в его библиотеку, и даже в опочивальню позволят заглянуть, и в светелке волшебных предметов многому подивиться.

И с самим российским Дедом Морозом обязательно в Вотчине встретитесь!

Этот увлекательный для взрослых и детей маршрут по Вотчине Деда Мороза включает посещение игровой развлекательной программы, вручение сладких подарков и верительных грамот детям.

Обед в кафе города.

Знакомство с исторической частью города и мастер-классы:

Ужин в кафе города.

20:40 - отправление поезда с ж/д станции Великий Устюг в Киров.

4 день, 07.01.2022, Киров

08:02 - прибытие на ж/д вокзал г. Кирова, встреча с гидами на перроне, организованный проход в автобусы.

Гостей принимают Кощей Бессмертный, Водяной, Леший, Жар-птица и другие любимые сказочные герои во главе с хозяйкой Заповедника сказок – Кикиморой Вятской.

Трансфер на ж/д вокзал.

15:45 - отправление поезда с ж/д станции Киров в Самару.

5 день, 08.01.2022, Самара

11:26 – прибытие на ж/д ст. Сызрань-1.

14:00 - прибытие на туристического поезда на ж/д станцию Самара.

Время в программе указано ориентировочное. Компания оставляет за собой право вносить изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, а также аннулировать тур и/или предложить альтернативные варианты поездки в случае недобора группы.

Идеи на Новый год. НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ СВОИМИ РУКАМИ Елочные игру.

Пьяные мужики с баяном Когда-то много лет назад услышала я эту песню именно в этом исполнении .

Для тех кто не может быть на природе,но очень хочет:) Миксер природных (и не только) звуков - мож.

-Метки

-Рубрики

-Поиск по дневнику

-Статистика

Наткнулась вот на эту заметку, и задалась вопросом - "Так куда же можно смотаться на выходные дни из Самары, чтобы и по деньгам не больно дорого вышло, и чтобы времени хватило, ведь слишком далеко за два дня не уедешь?"

Куда поехать на выходные из Самары

В августовском номере Афиша-Мир, который я раза три перечитал, пока гулял по аэропорту, есть замечательная статья - 20 путешествий на выходные сентябре. И тут я подумал, а чем мы хуже?! Я уже давно занимаюсь тем, что в выходные пытаюсь куда-нибудь уехать, правда не всегда у меня это получается, но я очень стараюсь.
И я составил свой небольшой список куда можно уехать отдохнуть, развеятся, на пару дней, и конечно же из Самары. На носу у нас ноябрьские праздники, 4 дня выходных, как раз самое время!
Итак, мой список:
1. Калининград
Цена вопроса - 4400 рублей
Кто доставит - самолет
За пару дней можно объехать всю область, машину можно взять в аэропорту. Посмотреть, как живут люди которые, как бы с нами, и как бы без нас. Поесть в местном морском ресторане, обслуживание там не очень. Можно накупить разнообразной янтарной утвари, поставить дома в сервант, хвастаться друзьям. Побывать на косе, которую вроде закрыли для посещения, а может и не закрыли. Погулять по отличному еловому лесу, посмотреть на лебедей которые живут в заливе.
Калининград на мой взгляд лучшее и самое бюджетное путешествие.

2. Уфа
Цена вопроса - 2107 рублей
Кто доставит - поезд
Уфу я люблю, и регулярно там бываю. Даже не спрашивайте почему. А-кафе замечательно, ммм какой там кремовый суп! Стоит прокатится на старейших трамваях-франкенштайнах, уродливее трамваев я в жизни не видел, жалость пробирает. Сравнить какие широкие бывают дороги, позавидовать, для Самарцев это актуально. А еще можно залезть под мост, и смотреть через дырку как над тобой проезжают машины, занятие тупое, но захватывающее. Ну и на последнее пройти к Уфимскому почтамту, где обязательно сфотографироваться с нулевым Башкирским километром.

3. Казань
Цена вопроса - 992 рубля
Кто доставит - поезд
Посмотреть на развалины Казани, и как улица Право-Булачная делит Казань на отстроенную и разваленную. Прокатится на метро, в котором народа нет, и которое постоянно подтапливает. Пройти по улице Баумана, которую тоже охватило строительство. Покидать в фонтаны монеты, посмотреть как местная беспризорная молодежь за монетой ныряет. Прокатиться на "чертовом колесе", когда оно на чуть чуть зависает на самом верху, потрясти свою кабинку, выходит весело, а если кому страшно, то пусть любуется на Казанский кремль, с колеса открывается отличный вид.

4. Нижний-Новгород
Цена вопроса - 9850 рублей
Кто доставит - самолет
Побывать в столице Поволжья, понять почему Самара столицей не стала. Посмотреть на 10 башен кремля. Постоять у стены, от которой Минин и Пожарский ушли на польско-литовских захватчиков. Сходить в клубы Z-Top и Milo понять, что они полное говно, никогда туда не возвращаться. Сходить в зоопарк Лимпопо, оценить, много думать, поехать в Прагу (см. ниже) сходить в зоопарк, сравнить, много думать. Полететь домой на самолете АТР 42/72, слетать в Екатеринбург на АН-24 (см. ниже), сравнить ATP и AH, много думать.

5. Екатеринбург
Цена вопроса - 14400 рублей
Кто доставит - самолет АН-24
В Екатеринбурге холодно. Понять, что вы на границе частей света, возрадоваться. Пройти к памятнику основателей Екатеринбурга, возрадоваться. Пройти на Фестивальную 8, посмотреть на образец промышленного зодчества - Белую башню на Уралмаше, возрадоваться. Улететь из аэропорта Кольцово, опять же на АН-24. Если он вас доставит домой - возрадоваться!

6. Москва
Цена вопроса - 4600 рублей
Кто доставит - самолет
Ну куда же без Москвы. Без Москвы никуда. В стотыщмильенный раз посетить Кремль, поиграть в игру - "А я иду по переходу в метро быстрей!", совершить много ненужным покупок, долго мучаться за содеянное.
Москва просто обязана быть в этом списке. Далее комментарии излишни.

7. Прага
Цена вопроса - 24053 рубля
Кто доставит - самолет
Вариант для любителей пива. Ноябрь в Праге не холодный, можно замечательно гулять, любуясь на осень в Пражском зоопарке. Фуникулер на холм Петржин уже закрыт, покататься на нем не получится.
Pivivarsky Dum открыт до пол двенадцатого, напившись бананового и вишневого пива, пройти в Жижков, там уже догнаться все равно каким пивом, и как завершение вечера, подраться с местным пролетарием, коих в местных барах пруд пруди. Впечатления обеспечены.

8. Анталья
Цена вопроса - неизвестна, Оренэир на своем сайте цен не дает.
Кто доставит - самолет
Ну и последнее Турция. Не знаю ли сезон сейчас ли там. Но убежать от бесконечной Самарской слякоти и грязи можно. 15-20 градусов вам обеспечено, как раз для тех кто пропустил бабье лето.


Если хотите побывать в Альпах, то не обязательно ехать в Европу.

Доброго времени суток!

Я любительница активного отдыха и постоянно посещаю места, где можно отдохнуть не телом, а морально. Про Рачейские скалы, как их еще называют в простонародии Рачейские Альпы, я узнала от подруги. Их еще называют Каменный лес, хотя окаменелые деревья там встречаются, но не так много. Посмотрев сделанные ею фотографии тех мест, сразу решила побывать там.

На крутом склоне среди многолетних сосен раскиданы в хаотичном порядке округлые валуны и камни всевозможных форм и размеров.
Где находятся и как добраться:

Они находятся не далеко от села Смолькино Сызранского района Самарской области.

Добраться к ним можно разными способами.


На общественном транспорте:

Ближайший крупный город от села Смолькино — это Сызрань. Да него можно доехать на поезде, электричке и автобусе, а также речном транспорте. Расстояние от Сызрани до села Смолькино примерно 60 км. С привокзальной площади железнодорожного вокзала Сызрань-1, ходит автобус №164, прямо в Смолькино через Старую Рачейку. В четверг (в 7:00 из Сызрани, а в 8:00 из Смолькино) и в воскресенье (в 14:30 из Сызрани, а в 15:50 из Смолькино). В остальные дни только до Старой Рачейки. Проверить актуальность этой информации сложно, так как данный рейс не относится к Сызранскому автовокзалу и отсутствует у них в расписании. Гарантированно можно доехать до Старой Рачейки на автобусе, расписание Сызранского Автовокзала. Также в Старую Рачейку из Сызрани идет электричка (Сызрань- 1 — Инза), но только вечером в 17:55. А от Старой Рачейки до Смолькино расстояние порядка 11 км.
Как Вы сами видите до интересных мест на общественном транспорте добраться не всегда получается так быстро, как хотелось.

В эти места также осуществляются экскурсионные поездки, но тут поездка зависит от группы.

История возникновения Рачейских Альп

Все валуны и камни всевозможных форм, которые мы видим на склонах, состоят из породы сливного песчаника палеогенового периода. Формирование сливных песчаников происходило на протяжении около 40 млн лет. За это время древнее море то приходило, то уходило три раза. Потом произошло поднятие некоторых участков (как раз один из них — то самое высокое плато с высотами 280-320 м). И на протяжении оставшихся 20 млн лет различные виды эрозии обнажали склоны этих гористых участков, доводя до текущего состояния, до той каменной красоты, что мы видим сейчас. Эти процессы не останавливаются и по сей день. Итого от начала формирования пород и до наших дней — 60 миллионов лет.

Итак, Вы добрались до места назначения. Будьте внимательны, кто приехал на автомобиле, ведь асфальт резко заканчивается и переходит в песчаную дорогу.

Мы не знали и пришлось резко тормозить.


Вы оказались на перекрестке. Дорога направо


приведет на площадку.


От нее до склона Рачейских скал придется немного прогуляться по дороге. Кстати, на этой площадке есть беседка, где можно отдохнуть и перекусить.

Дорога прямо закрывается шлагбаумом. Рядом установлен плакат.


Объехать конечно его можно, но не нужно. По этой дороге также можно дойти до склона.

Мы поехали по левой дороге.


Она имеет глубокую колею и изрыта потоками воды, но на высокой машине проехать можно. Обычная легковушка тоже пройдет, но нужно внимательнее ехать, не попадая в колею. Дорога вывела нас на оборудованную площадку.


На ней даже беседка имеется.


Здесь можно оставить машину и далее пешком. Это самый кротчайший маршрут от авто до склона Рачейских скал.

Сразу за площадкой нужно пересечь реку Уса. Она не глубокая и не широкая. Можно перейти вброд или по мостику из бревен.


Хоть рядом с мостком и есть дорожная колея, но нет смысла ехать на машине всего 50 метров до склона и не стоит нарушать природу.

Если устали, то можно отдохнуть еще в одной беседке, которая попадется на Вашем пути.


Когда увидите на дороге небольшой камень ввиде головы,


Вид, который перед нами открылся просто впечатляет.

Перед нами раскинулись все
достопримечательности этого природного комплекса.

Склон с множеством причудливых валунов и камней всевозможных форм был ярко залит солнцем и даже фотоаппарат засвечивал фотографии, сделанные с другого склона.


Разницы никакой нет с какой стороны изучать склон. Он весь является музеем невероятных природных скульптур под открытым небом.

Что напоминает тот или иной булыжник зависит от Вашей фантазии. Давайте насладимся просмотром этой красоты.








































Если Вы заметили, много валунов и камней имею круглые отверстия, иногда даже сквозные. Как они образовались? Для этого пришлось заглянуть в интернет.

Во время интенсивного осадконакопления береговая линия моря то наступала, то отступала, плюс к этому был усиленный принос осадочных пород реками, и когда деревья падали в воду, то они сравнительно быстро заносились этими осадочными терригенными породами. Внутри дерево разлагалось, не каменело, а продукты разложения, переходя в окружающую минеральную среду, создавали подобные утолщения. Со временем все это еще больше каменело и цементировалось до настоящего вида.

Некоторые валуны так сильно испещрены отверстиями, что даже напоминают кусочки сыра.





Склоны Рачейских скал поросли в основном сосновыми деревьями.


Многие из них упали и лежат здесь же на склонах, порой создавая приличные завалы.


Я поднялась на вершину одного их склонов и оттуда лицезрела на его специфическую красоту.



На смену упавшим деревьям приходят молодые, которым приходится пробивать себе дорогу даже сквозь валуны.


Такое можно увидеть только здесь.

Некоторые сосны вообще здесь имеют причудливую форму стволов.



В удобной беседке перекусили и отдохнув направились в обратную дорогу.

Впечатления: от поездки незабываемые. Разве от такой красоты могут быть другие впечатления.

Я даже и не догадывалась, что не так далеко от моего дома есть такие места. К сожалению, они не включены в путеводители и не все могут насладится практически не тронутой природой. А может это даже и хорошо. Ведь не все из нас бережно относятся к сохранности природы.

Активный отдых в выходной день только прибавил мне заряда энергии. Конечно мы устали, ведь лазить по скалам занятие не легкое, но полученное от этого удовольствие, плюс не тронутая природа вокруг, плюс чистый воздух, все это снимало усталость и ощущать я ее стала только когда домой вернулась. При случае я еще раз побываю в Рачейских скалах, что и Вам рекомендую сделать.

Люблю путешествовать и если я Вас не утомила столь подробным и эмоциональным рассказом о Рачейских скалах, то советую прочитать и о других моих поездках. Поверьте, там есть много увлекательного.

Читайте также: