Куда съездить на велосипеде

Обновлено: 04.10.2024

Гарантированно увлекательный отдых

У нас в стране стало обычным делом ездить в отпуск зимой, с горными лыжами или сноубордом. Но езда на велосипеде как часть отпуска для большинства — еще в диковинку. Тем не менее, игра стоит свеч. Почему нужно взять с собой велосипед, даже если вы едете на типичный морской отдых? Во-первых, лежать на пляже, да и вообще проводить неделю или две на территории отеля, не очень интересно. Куда лучше добавить разнообразия с помощью велопутешествий по окружающему природному ландшафту. Итак, предположим, вы решили провести комбинированный отпуск: море, пляж и прогулки на велосипеде. Тут желательно потщательнее подойти к выбору места.

Зададим вопрос: где хочется прокатиться и в каком стиле? Если речь идет о спокойных велопрогулках по асфальтовым дорожкам, то, наверное, поехать можно куда угодно с любым велосипедом. Но если хочется покататься по интересным, захватывающим трэйловым маршрутам или испытать настоящий горный фрирайд, то тут надо выбирать определенные места, а заодно подготовиться приобрести подходящий велосипед. Наш опыт и опыт наших друзей говорит о том, что интересных мест для катания немало: Турция, особенно зона Кемера (Анталийский регион), Южное побережье Крыма, Хорватия, Кипр, Канарские острова, Иссык-Куль (Киргизия).


На что надо обратить внимание при выборе места для велоотдыха:

Стиль катания — определяет многое

При принятии решения о том, какой стиль катания для вас предпочтителен, руководствуйтесь настроением, внутренними ощущениями, зовом души, если угодно назвать это так. Тянет на скорость и динамику на спуске? Что ж, надо осваивать фрирайдные маршруты. Велосипед для этого нужно подбирать соответствующий — крепкий двухподвес, с длинноходными амортизаторами. К такому велосипеду нужно подобрать соответствующую экипировку: крепкий шлем фулл-фейс, мотомаску, длинные перчатки, наколенники и налокотники.

На сегодняшний день лучшие места для сочетания фрирайда и моря — это:

• Крым, Мисхор (пригород Ялты), подразумевающий заброску на плато Ай-Петри посредством канатной дороги или автотранспорта и последующие спуски к морю.


• Остров Ла-Палма (Канарские острова), очень популярное место европейских маунтинбайкеров, с автомобильной заброской наверх. При трэйловом катании — велопутешествии, когда можно рассчитывать в том числе и на собственные силы для подъема наверх — вы вооружаетесь легким среднеходным двухподвесочным велосипедом и минимальной защитой в виде легкого шлема, очков и перчаток. Трэйловый стиль безопасен и доступен абсолютно всем. Мест для трэйлового катания, пожалуй, очень много по всему миру. Тут нет привязок к подъемникам и особым условиям спускового маршрута. Подойдут многие курорты: Турция, Крым, Канары, Иссык-Куль, Хорватия, Греция. Список, конечно, можно расширить.

Как перевозить велосипед?

Если ваш велосипед все еще не вмещается в чехол, например, в случае особенного большого размера велосипеда для фрирайда и даунхилла, то придется снять еще и передний амортизатор. После этого можно обернуть раму защитными материалами в виде упаковочного картона или термоизоляционной оберткой или просто одеждой и защитой, которую вы берете с собой.


Напоследок перечислим самые необходимые и полезные велопринадлежности для любого велопутешествия:

• Велонасос — вещь, необходимая для того, чтобы привести подспущенные колеса в тонус или накачать новую камеру.

• Велокамеры — на случай прокола или пробива уже установленной камеры. Рекомендуем брать не менее 2-х. Проверьте на совместимость с вашим ободом (автониппель не влезает в отверстия узкого стандарта) и на совместимость с размером ваших покрышек. Не стоит брать тяжеленные камеры для даунхилла для легкого трэйлового велосипеда и наоборот.

• Ремкомплект с заплатками для камеры — этот компактный набор полезен; он освобождает от необходимости брать большое число запасных камер с собой. Идеальное сочетание — пара запасных камер и набор с заплатками.

• Бортовки — они просто необходимы для быстрого и удобного разбортовывания резины. Без них иногда никак не получается. Очень рекомендуем брать с собой стальные бортовки, так как они не ломаются.

• Мультиключи (шестигранники). Без этих инструментов вы не соберете свой велосипед. Также проверьте наличие всех необходимых ключей для сборки велосипеда, в том числе педального ключа.

• Выжимка цепи — инструмент на случай разрыва цепи. Это бывает редко, но, как говорится, на всякий случай не помешает.

• Велозамок. Если будете где-то бросать велосипед, удобно зафиксировать его замком. Наверное, не стоит объяснять, почему это стоит делать и где.

• Велорюкзак. Он предназначен для вашего удобства во время велопробега, чтобы поместить туда все необходимые принадлежности, часть дополнительной одежды, воды и еды.

• Поясная велосумка меньше, чем велорюкзак, но иногда можно рассмотреть и ее. Сумки на велосипед в случае активного трэйла и фрирайда использовать не рекомендуем, они рассчитаны на велопоходы по ровным дорогам. Ну, а после того, как съездите в интересное место, обязательно расскажите об этом друзьям, да и просто всем интересующимся любителям велосипеда. Пишите нам о своих путешествиях. По каждому интересному месту мы постараемся со временем опубликовать материалы, в которых опишем, где лучше останавливаться велолюбителю и какие маршруты использовать.

Этот маршрут — результат очень масштабного проекта. В 70-х годах в Минске работали над водно-зеленым диаметром города, чтобы все минские районы были обеспечены водой, а жители — местами для отдыха. Так река Свислочь, ручьи Слепянка и Лошица стали базой для водно-паркового кольца. Не все удалось реализовать, но благодаря этому проекту сегодня в Минске есть отличный веломаршрут с красивыми и разными панорамами.

Максиму нравится часть кольца в районе Слепянской водной системы.

— Этот участок называют маршрутом 13 каскадов, все они не похожи один на другой, хочется останавливаться и рассматривать, — признается Максим. — В целом эта часть маршрута подходит для неспешной, расслабленной поездки. Там есть только пешеходная дорожка, на ней особо не разгонишься, ну и ладно: вокруг отличные виды, вода, каскады и деревья.

На маршруте много мест для того, чтобы сбежать от шумного города. Например, ближе к улице Пономаренко есть огромный ландшафтно-рекреационный участок, самая большая зеленая зона Минска, настоящий лес.

— Мне нравится приезжать туда, когда летает тополиный пух, — рассказывает Максим. — Там так заносит дорожки, что по ним можно почти плыть. Едешь и не веришь, что все еще в Минске. Кстати, то же чувство возникает, когда направляешься с Цнянки к Дроздам и оказываешься на большом пустом поле.

puh.jpg

maksim.jpg

— Но маршрут, правда, красивый, — уверяет Максим. — Лично я люблю исследовать разные места, а вот один мой друг постоянно ездит в пущу и не устает от налибокских пейзажей и тропинок.

Утром и вечером прокатиться по Осмоловке

anastasia.jpg

В Минске есть места, куда она любит приехать на велосипеде по поводу и без.

Например, Парк Победы. Не все обращают внимание, но в Парке Горького и Челюскинцев нельзя кататься на велосипеде. Там висят запрещающие знаки, ведь парк предназначен для спокойного отдыха (такая практика встречается и в Европе), но оптимально предлагать возможность велосипедистам ехать, не мешая пешеходам с прогулочной скоростью.

Парк Победы Анастасия считает самым велосипедным в Минске:

— Утром и вечером мне нравится прокатиться по Осмоловке. Днем она заставлена машинами, а в нерабочее время там просторнее и красивее. В этом историческом районе города с малоэтажными зданиями, который напоминает скорее парк, особенно приятно бесшумно прокатиться на велосипеде и понаблюдать за жизнью вокруг, — делится впечатлениями Анастасия Янчевская.

anastasia1.jpg

В выходные выбраться на Цнянку или на Минское море

Елизавета Рубашко на велосипеде обычно ездит по делам: на работу или учебу. Где-то половина ее маршрута проходит по проспекту Независимости, где линией прочерчена велодорожка. Проблема в том, что пешеходы часто не замечают эту линию на тротуаре и идут, где хочется, поэтому приходится часто спешиваться и разъезжаться с ними. Еще несколько сложностей — проехать остановку, когда на ней много людей, и перебираться через высокие бордюры, которых до сих пор достаточно много.

— Как-то я пробила колесо о бордюр и пришлось через весь город катить велосипед домой, — рассказывает Елизавета. — Но в целом все хорошо. Несмотря на то, что я часто езжу по Независимости, этот маршрут в городе мой любимый. Каждый раз любуюсь городом и радуюсь этой небольшой экскурсии вместо толкучки в метро или автобусе. Когда есть настроение, доезжаю и до велодорожки у Свислочи, там, наконец, можно разогнаться, и наслаждаться не только архитектурой, но и природой.

elzaveta.jpg

В выходные я чаще всего выбираюсь на Цнянку или на Минское море. Правда, на Цнянку сложнее добираться, никаких велодорожек по пути нет. Зато на Минское море ехать одно удовольствие. Да и здорово покататься у воды, отдохнуть там, на машине выходит совсем по-другому.

Если хорошо подготовиться, то и на всю Беларусь можно посмотреть с велосипедного ракурса

— Мы ездим на шоссейных велосипедах, их скорость достаточно высокая, к тому же передвигаемся всегда по трассам, — поясняет Антон. — Так как нам не нужно искать маршруты с велодорожками, то катаемся мы по всем направлениям. Всевозможных маршрутов наберется больше сотни, учитывая, что обычно мы проезжаем по сто с лишним километров.

Наверное, мой любимый маршрут — тот, что проходит вокруг Минского моря, потом идет через Заславль и еще по прямой в сторону Молодечно. Интересная выходит поездка: насыщенная и красивая.

anton.jpg

На втором месте — маршрут в Пекалинский заповедник. Мы едем туда и назад по разным трассам, выходит больше 100 километров, но тоже очень интересно.

anton1.jpg

Недавно катались в Раубичи. Доехали до Смолевич, это около 30 километров от Минска, потом ушли влево и объехали Раубичи. Если хорошо физически подготовиться, то на велосипеде можно объехать столько красивых мест, да и на всю Беларусь посмотреть с другого ракурса.


Никому не хочется прерывать свои велотренировки зимой. Многие хотят провести холодное время года в теплом месте. Туристы могут исследовать новые места на планете, пока дома снег и мороз. Мы начинаем цикл статей о том где кататься, тренироваться и путешествовать на велосипеде в теплых странах. Первое направление

Почему Кипр?

Кипр расположен в средиземном море, но лететь туда ближе чем в Испанию или Италию. Дороги хорошие, машин не много. В плане природы, несмотря на небольшой размер, достаточно разнообразно: есть горы, равнины, леса. Остров довольно плотно заселен, небольшим селами, где всегда будет магазин и кофейня, так что можно не запасаться продуктами и водой даже в длительную поездку.

Как добраться?

Виза

Несмотря на то что Республика Кипр входит в ЕС, Шенгенская виза не обязательна. Гражданам России для визита достаточно про-визы, выдаваемой бесплатно и быстро, через интернет. Граждане Украины могут лететь без визы по биометрическому загранпаспорту или тоже по про-визе.


Когда ехать?

Всю зиму погода пригодна для катания. Если ездить вдоль побережья, не обязательно даже иметь утепленные велошатаны. Но в декабре-январе, часты сильные дожди, бывает град. На вершине Тродоса иногда выпадает снег, тогда там открывается лыжный курорт. В марте и апреле может быть не намного теплее зимы, но дождей становится меньше.

Правила

Будьте внимательны: движение тут с правой стороны, как в Великобритании. Нельзя выезжать на автомагистраль, на въезде туда установлены знаки, так что случайно заехать не получится.

С кем ездить?

Шоссейный велоспорт весьма развит среди местных: в каждом городе есть несколько велоклубов. В конце марта в Пафосе проходят трехдневные шоссейные соревнования Cyprus Gran Fondo

Поклонников кросс-кантри заинтересует Cyprus Sunshine Cup, в феврале, в районе деревни Литродонтас. Весь год проходят и соревнования местной федерации велоспорта.


Веломагазины

Если вдруг вам понадобятся запчасти или новая экипировка, в каждом городе есть несколько специализированных магазинов, торгующих разными брендами. Но обратите внимание на график работы: в среду и субботу они могут работать до обеда, а воскресенье везде выходной.

Прокат велосипедов.

Если нет желания брать свой велосипед с собой, есть возможность взять на прокат. На набережных есть пункты проката, но нам они не интересны, там самые простые байки, для туристов. Хорошие шоссейных и МТБ, нужно искать в веломагазнах — обычно у них есть несколько вариантов для аренду. Есть и несколько компаний, занимающихся организацией туров на велосипеде, у них тоже можно найти подходящий вариант.

Города

Ларнака

В этом городе самый крупный аэропорт, так что скорее всего вы прилетите сюда. Можно тут и остаться: в окрестностях много асфальтированных дорог по равнинной и холмистой местности, но если цель тренироваться в горах, до больших подъемов нужно будет проехать километров 40.

Лимасол

Большой, по местным меркам, город. Если ехать в сторону от моря, сразу начнутся горы, отсюда идет и дорога на самую высокую гору Тродос (Олимбос). В самом Лимасоле и ближайших пригородах много автомобилей и езда не велосипеде может быть менее приятной, чем в других районах. Известен тем, что в городе проживает много русских (в других городах их тоже не мало), так что если хотите общения вам сюда.


Пафос

Тут тоже есть аэропорт, но поменьше Ларнаки. Климат немного отличается от остального Кипра, тут больше дождей. В окрестностях много подъемов, опытным ездокам наверняка будет интересно. В начале весны тут проходит Cyprus Gran Fondo 2020 — 3-х дневная гонка (разделка и два гр)

Никосия

Столица страны, разделена границей на две части. Границу с Северным Кипром можно быстро пройти с велосипедом, нужен только загранпаспорт, но штампа в него не ставят. Город менее туристический, чем других, моря нет. В рабочие дни недели часто пробки. Никосия расположена в низине, с двух сторон есть горы.

Айа-Напа

Туристический центр острова, но для велосипедистов не очень интересен. Во-первых, зимой, там все закрыто — не сезон, во-вторых, местность очень равнинная и ветряная и в третьих с двух сторон граница с северной частью, так что если не хочется ездить с паспортом, вы сможете проехать только в Ларнаку.

Маршруты

Полис-Пафос-Лимассол-Ларнака-Айа-напа

Приятная дорога через весь остров, вдоль побережья. Между Полисом, Пафосом и Лимасолом есть несколько подъемов, от Лимасола до Айа-напы почти полностью равнинно. Конечно за один раз это не проехать, но можно выбрать участок вблизи своего места жительства.

Велосипедные дорожки в парках Москвы: где покататься и на что посмотреть

В зонах отдыха, подведомственных городскому Департаменту культуры, проложено уже более 70 километров велосипедных дорожек.

Во всем мире 31 мая отмечается день велоспорта. В этот день в 1868 году в Париже прошла первая гонка на двухколесных велосипедах. В России первая велогонка состоялась 24 июля 1883-го на Московском ипподроме.

Второй маршрут идет по кругу — начинается и заканчивается у дворца царя Алексея Михайловича. Его длина — три километра. Велосипедисты увидят Дьяковский фруктовый сад, Голосов овраг и проедут мимо белоснежного храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи XVI века.

На территории парка есть четыре пункта проката и 100 парковок на пять мест каждая.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Алешкинский луг и Музей военно-морского флота в Северном Тушине

Самое красивое время для прогулки — в утренние и вечерние часы, когда рассветные и закатные краски рисуют узоры на водной глади.

Пункты проката находятся в непосредственной близости от маршрута: за центральной площадью, а также возле аллеи имени Пушкина. Велопарковки есть возле Музея ВМФ, у здания администрации, рядом с кафе и на набережной.




Можно приехать на своем велосипеде, а можно арендовать. Пункт проката находится на пересечении проезда Сокольнического Круга и 3-го Лучевого просека. В парке множество велосипедных стоянок, а дорожки освещены, поэтому кататься можно и в вечернее время.


Набережные и Воробьевы горы

В парке можно арендовать велосипеды в шести пунктах проката.







В парке есть три пункта проката, рядом с ними располагаются велопарковки. Также оставить велосипед можно возле кафе и летнего кинотеатра. Летом в парке планируют организовать занятия по маунтинбайку (езда на горном велосипеде).

Шахматный домик, липовая аллея и цветники парка 50-летия Октября

Общая длина велодорожек в парке 50-летия Октября — 3,5 километра. Они проходят мимо шахматного домика, площадки для настольного тенниса и других спортивных зон. По дороге можно полюбоваться липовой аллеей и цветниками из многолетников.

Взять велосипед напрокат можно в двух пунктах проката. Парковки есть около катка, у самих пунктов проката, на детских площадках и у аллеи Партизан Подмосковья.

Вся территория парка хорошо освещена в вечернее время.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Музыкальная беседка и колесо обозрения Измайловского парка

Взять в аренду велосипед можно на Северной площади, у малого колеса обозрения, рядом с главным входом и у входа в парк со стороны станции МЦК Соколиная Гора.

Велопарковки можно найти в разных уголках парка, большая часть из них расположена возле инфраструктурных объектов. Например, у большого колеса обозрения, у лодочной станции, а также у других павильонов и кафе.

Читайте также: