Куда сходить в кучино

Обновлено: 18.09.2024

Ку́чино — микрорайон города Балашиха (до 2015 года - в составе города Железнодорожный) Московской области. Географически микрорайон состоит из трех исторических зон - Южного Кучино (выход с платформы в сторону Носовихинского шоссе), Северного Кучино и Гидрогородка (Рябушинки).

Содержание

История

Впервые деревни Кучино и Саввино упоминаются ещё в документах московского князя Ивана Калиты, составленных в 1327 году.

В XVI веке местностью владел Василий Старой, дядька Ивана Грозного. [1] Упоминалось Кучино и в переписных книгах 1623—1624 годов. [2] В конце XVIII века деревней владел граф П. А. Румянцев-Задунайский [2] , а затем его сын. В 1814 году Кучино с приписанными деревнями было продано тогдашнему министру полиции, генерал-лейтенанту А. Д. Балашову [2] . Следующим владельцем деревни стал Н. Г. Рюмин, президент Российского общества садоводов, пригласивший для обустройства усадьбы французского архитектора Жюльена Тибо [2] . Интересно, что в числе крепостных Рюмина был Савва Морозов [2] . Предприниматель Н. А. Алексеев купил имение после Рюмина, а ещё позднее им владели Рябушинские [2] .

В 1904 году в посёлке Кучино на средства 22-летнего миллионера Дмитрия Рябушинского был создан первый в Европе Аэродинамический институт. [3] [4] Институт располагался на правом берегу реки Пехорки, между плотиной и полотном железной дороги. Научную работу возглавлял профессор Московского университета Н. Е. Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.

Во время Первой мировой войны в Кучине строились и испытывались новые виды вооружения: минометы, безоткатные орудия и ракетное оружие.

Октябрьская революция ознаменовалась в Кучине поджогами соседних имений. Рябушинский пытался сберечь Аэродинамический институт. Осенью 1918 года Рябушинского арестовали. Чудом оставшись в живых, он уехал за границу. Вскоре после эмиграции своего создателя кучинский институт прекратил существование. [6]

Декретом В.И. Ленина в Кучино (в Гидрогородке) была создана обсерватория и установлен телескоп (площадка МГУ им. Ломоносова).

Издавна славилось Кучино и своими кирпичными заводами, крупнейшим из которых был завод московского купца первой гильдии Д. О. Милованова. Из кучинского кирпича строилось много зданий в Москве, в т.ч. "сталинские высотки", вкл. здание Министерства иностранных дел СССР.

В 1935 году посёлок кирпичного завода и деревня Кучино объединились в единый посёлок городского типа. [8]

В годы Великой Отечественной войны в Кучино жило много беженцев, а также военных. Много лесов было вырублено под землянки. Здесь, в Кучинском лесопарке в условиях глубокой конспирации формировался ударный кулак "Катюш", которые производились на предприятии в Балашихе, перед отправкой на фронт.

В 1963 году Кучино вошло в состав соседнего города Железнодорожный. [9]

Начиная с 1970-х, в микрорайоне ведется активное жилищное строительство высотных многоквартирных домов.

В 1990-е - начале 2000-х происходит закрытие предприятий, в т.ч. кирпичного завода и керамкомбината. Были приватизированы здания НИИ "ВодГЕО", научный коллектив был распущен. Также погибла уникальная селекционная станция "Магарыч" (в Северном Кучино на р. Пехорка), где велись работы по адаптации виноградных лоз к северным условиям.

В 2012 году в Кучино возникло стихийное экологическое движение в защиту Кучинской березовой рощи, расположенной в соседней Балашихе (мкрн. Салтыковка). Роща была высажена кучинскими школьниками в 1946-1948 гг. в память летчиков-героев, погибших в Великую Отечественную войну. На месте рощи до войны располагался полигон связи. Противостояние жителей и застройщика привело к возникновению лагеря защитников рощи, в круглосуточном стоянии принимали участие сотни жителей. Благодаря личному вмешательству губернатора Московской области С.К. Шойгу рощу удалось отстоять. В дальнейшем под руководством генерала М.Н. Новика проведена большая работа по благоустройству рощи и созданию там спортивных площадок.

С 2012 года активно ведутся работы по благоустройству лесопарка в Северном Кучино на базе земель федерального лесного фонда (кварталы 69, 70, 48 Ногинского филиала ГКУ МО "Мособллес"). В июне 2012 г., общаясь с кучинцами, губернатор Сергей Шойгу призвал жителей привести окружающие леса в порядок. Организаторами работ стал писатель А.Г. Баташев и Инициативная группа защитников Кучинской березовой рощи, при поддержке горадминистрации, меценатов, лесничества и коммунальных компаний. В 2012-2014 гг. героическим трудом жителей большая часть территории лесопарка была очищена от непроходимого бурелома. В настоящее время ведутся переговоры горадминистрации Железнодорожного и Правительства Московской области о передачи данного леса в пользование города в целях организации парка и рекреационной зоны.

В конце 2013 года была построена станция обезжелезивания, которая позволила решить проблемы с качеством воды в микрорайоне.

На территории микрорайона находится железнодорожная платформа Кучино Горьковского направления МЖД. В 2010 году проведены работы по расширению платформы, что позволило принимать больше электропоездов. Электропоезда идут в сторону Курского вокзала г. Москвы и в сторону Орехово-Зуево, Владимира.

Через Кучино проходят два шоссе Носовихинское (связывает г. Железнодорожный и Москву) и Леоновское (между Железнодорожным и Балашихой в сторону Горьковского шоссе).

Достопримечательности

К югу от платформы, в излучине поймы р. Пехорка, развалины (фрагмент стены) Турецкого павильона усадьбы Троицкое-Кайнарджи, ещё недавно представлявшего целостное сооружение. Павильон в форме стилизованной турецкой крепости был построен к приезду в усадьбу графа Румянцева-Задунайского в 1775 году императрицы Екатерины Второй.

На улице Почтовая находится дореволюционный купеческий кирпичный особняк, в котором действует бывшее общежитие Керамического завода. Летом 2013 г. губернатор Московской области А.Ю. Воробьев при посещении Железнодорожного обещал, что общежитие в кратчайшие сроки будет расселено. Особняк, вероятно, будет подлежать сносу.

На территории Гидрогородка сохранились здания бывших конюшен Рябушинских, которые объявлены памятником истории и культуры Московской области. В настоящее время объект находится в аварийном состоянии, и используется под жилье сотрудников МГУ.

В Кучино на пересечении Леоновского шоссе и р. Пехорки расположен пруд - бывшее водохранилище НИИ "ВодГЕО", вода из которого использовалась для моделирования сотрудниками поведения различных рек при строительстве плотин, в частности Асуанской плотины на р. Нил. Также в районе моста со стороны Гидрогородка в лесу находится "святой источник", а на холме на территории техникума - историческое здание водокачки (по преданиям - это бывшая фамильная церковь Рябушинских, переделанная в советское время).

В Кучино действует Дворец Культуры "Кучино", а также знаменитая детская школа хорового пения "Пионерия", организованная педагогом Г.А.Струве.

Храм новомучеников и исповедников Российских


  • Храм новомучеников и исповедников Российских (Железнодорожный). Адрес: мкр. Кучино, улица Южная, д. 3А. Храм в русско-византийском стиле. Высота до верха центральной главы — 24 метра, высота до верха шатра колокольни — 21 метр.

Напишите отзыв о статье "Кучино (микрорайон)"

Примечания

Литература

  • Михайлов Г. К. Дмитрий Павлович Рябушинский (к 100-летию Кучинского аэродинамического института) // Вопросы истории естествознания и техники, 2005, № 3, с. 101—129.

Отрывок, характеризующий Кучино (микрорайон)

С этого дня, во время всего дальнейшего путешествия Ростовых, на всех отдыхах и ночлегах, Наташа не отходила от раненого Болконского, и доктор должен был признаться, что он не ожидал от девицы ни такой твердости, ни такого искусства ходить за раненым.
Как ни страшна казалась для графини мысль, что князь Андрей мог (весьма вероятно, по словам доктора) умереть во время дороги на руках ее дочери, она не могла противиться Наташе. Хотя вследствие теперь установившегося сближения между раненым князем Андреем и Наташей приходило в голову, что в случае выздоровления прежние отношения жениха и невесты будут возобновлены, никто, еще менее Наташа и князь Андрей, не говорил об этом: нерешенный, висящий вопрос жизни или смерти не только над Болконским, но над Россией заслонял все другие предположения.

Ку́чино — микрорайон города Балашихи (до 2015 года — в составе города Железнодорожного) Московской области. Географически микрорайон состоит из трех исторических зон — Южного Кучино (выход с платформы в сторону Носовихинского шоссе), Северного Кучино и Гидрогородка (Рябушинки, ЖК "Леоновский парк").

Содержание

История

Впервые деревни Кучино и Саввино упоминаются в документах московского князя Ивана Калиты, составленных в 1327 году.

В XVI веке местностью владел Василий Старой, дядька Ивана Грозного [1] . Упоминалось Кучино и в переписных книгах 1623—1624 годов [2] . В конце XVIII века деревней владел граф Пётр Румянцев-Задунайский [2] , а затем его сын. В 1814 году Кучино с приписанными деревнями было продано тогдашнему министру полиции, генерал-лейтенанту Александру Балашову [2] . Следующим владельцем деревни стал Николай Рюмин, президент Российского общества садоводов, пригласивший для обустройства усадьбы французского архитектора Жюльена Тибо [2] . В числе крепостных Рюмина был Савва Морозов [2] . Предприниматель Николай Алексеев купил имение после Рюмина, а ещё позднее им владели Рябушинские [2] .

В 1904 году в посёлке Кучино на средства 22-летнего миллионера Дмитрия Рябушинского был создан первый в Европе Аэродинамический институт [3] [4] . Институт располагался на правом берегу реки Пехорки, между плотиной и полотном железной дороги. Научную работу возглавлял профессор Московского университета Николай Жуковский — основоположник современной аэродинамики. Аэродинамический институт положил начало развитию посёлка Кучино как центра геофизической науки и сделал его известным в научном мире не только в России, но и за рубежом.

Во время Первой мировой войны в Кучино строились и испытывались новые виды вооружения: миномёты, безоткатные орудия и ракетное оружие.

Революция 1917 года ознаменовалась поджогами соседних имений. Рябушинский пытался сберечь Аэродинамический институт. Осенью 1918 года Рябушинского арестовали. Чудом оставшись в живых, он уехал за границу. Вскоре после эмиграции своего создателя кучинский институт прекратил существование [6] .

В 1925 году в Кучино (в Гидрогородке) была создана Кучинская астрофизическая обсерватория.

В 1935 году посёлок кирпичного завода и деревня Кучино объединились в единый посёлок городского типа [8] .

В Кучино (на улице Рюмина, сейчас — Гидрогородок) в 1940-е годы размещалась Центральная радиолаборатория МГБ СССР, которая занималась разработкой технических средств подслушивания. В ней, в том числе, работали заключённые специалисты, работал Лев Термен [9] . Также в Кучино в 1946 году были переведены токсикологическая и фармакологическая лаборатории МГБ [10] .

В 1963 году Кучино вошло в состав соседнего города Железнодорожного [11] .

Начиная с 1970-х годов в микрорайоне велось активное жилищное строительство высотных многоквартирных домов.

В 2012 году в Кучино возникло стихийное экологическое движение в защиту кучинской берёзовой рощи, расположенной в соседней Балашихе (микрорайон Салтыковка). Роща была высажена кучинскими школьниками в 1946—1948 годах в память о летчиках-героях, погибших в Великую Отечественную войну. На месте рощи до войны располагался полигон связи. Противостояние жителей и застройщика привело к возникновению лагеря защитников рощи, в круглосуточном стоянии принимали участие сотни жителей. Благодаря личному вмешательству губернатора Московской области Сергея Шойгу рощу удалось отстоять. В дальнейшем под руководством генерала М. Н. Новика проведена большая работа по благоустройству рощи и созданию там спортивных площадок.

В конце 2013 года была построена станция обезжелезивания, которая позволила решить проблемы с качеством воды в микрорайоне. Также было завершено строительство ЖК "Северное Кучино" компании "Мортон".

В 2014 году было построено новое здание школы № 8 на ул. Смельчак на 300 детей (младшие классы).

В 2015 после объединения Балашихи и Железнодорожного в уставе городского округа Балашиха зафиксировано разделения Кучина на два микрорайона - мкр. Южное Кучино (к югу от железной дороги за Носовихинским шоссе) и мкр Кучино. В октябре в Кучине открывают памятник Андрею Белому [12] .

В 2016 году был введен в строй ЖК "Леоновский парк", вкл. новую школу.

В июне 2017 в ходе "прямой линии" президент России Владимир Путин распорядился закрыть полигон "Кучино" ("Фенинская свалка"). В период с ноября 2017 по январь 2018 была осуществлена экстренная дегазация полигона, было пробурено 55 скважин, что позволило сжигать 2,1 тыс. кубов свалочного газа. В конце мая 2018 был запущен 2-й (временный) факел, общий объем сжигаемого газа достиг 3,5 тыс. кубов. Начаты работы по созданию системы сбора и утилизации фильтрата, создаются 6 дренажных колодцев, станция для очистки фильтрата, ведется создание технологических дорог на теле рекультивируемой свалки.

В 2018 году проводится очистка русла реки Пехорка. Власть анонсирует создание вдоль всей территории долины экопарка. В т.ч. и в Северном и Южном Кучино. В южной части, в районе ул. Речная, как раз на берегу Пехорки, создается рекреационная зона. Введен в строй перестроенный ТЦ "Эдельвейс".

В 2019 году в Северном Кучино на пр. Жуковского возведен храм св. прп. Сергия Радонежского всея Руси Чудотворца.

В 2020 году создана большая пристройка к основному зданию школы № 8 в Южном Кучино. Начат ремонт ДК "Кучино".

На территории микрорайона находится железнодорожная платформа "Кучино" Горьковского направления МЖД. В 2010 году проведены работы по расширению платформы, что позволило принимать больше электропоездов. Электропоезда идут в сторону Курского вокзала г. Москвы и в сторону Орехово-Зуева, Владимира.

На 2024 год намечен запуск линии МЦД-4 "Киевско-Горьковский диаметр" между Наро-Фоминским округом (ст. Апрелевка) и г.о. Балашиха (ст. "Железнодорожная"). По первоначальным планам, станция "Кучино" будет предпоследней остановкой маршрута в черте Балашихи, по ряду обновлённых схем - третьей от о.п. Железнодорожная. По состоянию на 2021 год под цели МЦД реконструирована старая платформа, перекрашена в фирменный цвет "диаметров" (включая павильон) и подведён новый (4-ый) путь к остановочному пункту для посадки-высадки пассажиров с основного хода железной дороги.

Через Кучино проходят два шоссе: главная артерия - Носовихинское (начало берёт от пересечения МКАДа и ул. Кетчерской в Москве, а заканчивается пересечением с Московским Большим Кольцом (А-108) в Ликине-Дулёве) и Леоновское (связывает микрорайон Кучино с остальной частью Балашихи к северу от Горьковской железной дороги в сторону Горьковского шоссе).

Носовихинское шоссе между Кучино и до границы с Москвой (в районе Николо-Архангельского Кладбища) имеет по одной полосе в каждую сторону, в результате образуется многокилометровая и безальтернативная пробка. Программы правительства Подмосковья по развитию дорожной сети предусматривают расширение и комплексную реконструкцию Носовихинского шоссе, но проектные работы не ведутся из-за отсутствия финансирования и наличия более важных задач. В первую очередь акцент делают на доступном характере жилья в целом в Балашихе и южнее полотна Горьковской Железной дороги в частности (микрорайоны Кучино, Железнодорожный, Павлино, Ольгино и др.), поэтому приоритет отдаётся развитию общественного транспорта (в частности, проекта МЦД-4). Кроме того, ряд изысканий о реконструкции шоссе в более ранние годы тормозился отсутствием возможности расширить трассу из-за протестов жителей микрорайона Никольско-Архангельский, часть домов которых попадали под снос.

Экономика

Значительное количество малых предприятий сосредоточено в торговле, строительстве, обрабатывающих производствах Балашихи и операциях с недвижимым имуществом.

Недалеко от платформы расположен Кучинский строительный рынок.

Экология (закрытая свалка в Кучино)

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 12 августа 2021 года.

Одной из главных проблем Балашихи является Кучинский полигон, закрытый 23 июня 2017 года после прямого вмешательства в ситуацию со свалкой президента России Владимира Путина.

Кучинский полигон был образован в 1964 году на месте отработанного глиняного карьера. В год свалке разрешено было принимать порядка 600 тыс. тонн отходов, свозимых сюда из различных районов Подмосковья и из Москвы. В последние годы лимит повысили до 900 тыс. тонн твердых коммунальных отходов, на деле везли много больше. К моменту закрытия в 2017 году высота полигона достигала местами 80 м. Общий объем завезенного мусора составил 24 млн тонн.

Достопримечательности

К югу от платформы, в излучине поймы р. Пехорка, развалины (фрагмент стены) Турецкого павильона усадьбы Троицкое-Кайнарджи, ещё недавно представлявшего целостное сооружение (в настоящее время утрачен полностью, прилегающая территория заасфальтирована и организована автостоянка предприятия "Палитра"). Павильон в форме стилизованной турецкой крепости был построен к приезду в усадьбу графа Румянцева-Задунайского в 1775 году императрицы Екатерины Второй.

На улице Почтовая находится дореволюционный купеческий кирпичный особняк, в котором действует бывшее общежитие Керамического завода. Вероятными владельцами дома были купцы Миловановы, которые производили лучший в Москве кирпич. Летом 2013 г. губернатор Московской области А. Ю. Воробьев при посещении Железнодорожного обещал, что общежитие в кратчайшие сроки будет расселено. Особняк, вероятно, будет подлежать сносу. Но за восемь лет расселения не произошло.

На территории Гидрогородка сохранились здания бывших конюшен Рябушинских, которые объявлены памятником истории и культуры Московской области. В настоящее время объект находится в аварийном состоянии, и используется под жилье сотрудников МГУ.

Напротив бывшего НИИ "ВодГео" установлен бюст в честь основоположника гидро- и аэродинамики Н.Е. Жуковского.

В Кучине жил и работал инженером в НИИ "ВОДГЕО" Герой Российской Федерации Дорофеев, Анатолий Васильевич.

Станция Железнодорожная на Горьковском (нижегородском) направлении от Москвы. Та самая станция, где под "поезд бросилась Анна Каренина в XIX веке". Тогда она носила название не слишком благозвучное - Обираловка.
Железная дорога сюда пришла очень давно, в 60-е годы позапрошлого века, когда строили железную дорогу от Москвы к Волге, к Нижнему и прошла она через эти места.
Кто бы мог тогда в паровозную эру подумать, какое движение здесь будет полтора века спустя.
Сейчас тут почти как на Ярославском направлении, работу которого я наблюдал недавно в Мытищах.
От Москвы до Железнодорожного (местные говорят - "Железка" или еще видел - "ЖелДор") идет 4-х путка, насколько тут интенсивное движение. Правда грузовых совсем не видно они все в Орехово уходят на БМО, одни только электрички и иногда пассажирские поезда. Ходит "Стриж" на Нижний Новгород.
Московские электрички на этом направлении ходят до соседнего областного центра города Владимира, что около 180 километров на восток, дальше на Нижний "идет" переменка и московские электрички физически проехать не смогут.
Легендарная станция Петушки расположена кстати на этом направлении.
Еще на этой же станции, только чуть восточнее находится моторовагоннное депо ТЧ-4 "Железнодорожная", к которому приписано 49 электропоездов.


1. Здание местного вокзала. Построено скорее всего во второй половине 80-х. Потоки людей через него проходят конечно громадные и я это видел в вечерний час пик, когда встречная толпа с электрички не давала пройти на станцию.


2. Самые первые фото, сделанные когда я тут оказался впервые.


3. На станции Железнодорожная есть пешеходный мост, с которого хорошо фотографировать.
Рядом на Привокзальной площади конечная всех автобусов и маршруток, поэтому людей очень много. Территориально город и станция Железнодорожная относится к городу Балашихе, к которой присоединили относительно недавно. Но местные жители от этого совсем не в восторге, потому что Балашиха сильно территориально оторвана - "за лесом" и дороги нет нормальной.
Никаких построек с той эпохи когда "жила Анна Каренина" замечено не было. Все современное и "заточенное" под большой пассажиропоток.


4. Вид на восток в сторону Нижнего и Владимира. До БМО в Орехово тут ехать прилично, не то, что на Рижском или Белорусском направлении.


5. Вид в сторону Москвы.


6. Дома стоящие сразу же у станции с северной стороны.


7. На Привокзальной площади.


8. Если бы не эти электронные кассы по обоим сторонам вокзала, причем прямо на улице, то купить билет было бы сложно. А у нас в Петербурге всё больше покупают в обычных кассах.
До станции Нижегородская, что в Москве где можно пересесть на МЦК, билет крайне дешевый - всего 26 рублей.


9. Движение очень интенсивное. Идут простые электрички, экспрессы, видел "Ласточки".
Встречаются поезда в основном трех типов ЭД4М выпуска нулевых годов - достаточно массовые. ЭД4М выпуска начала 10-х годов, с модернизированными дверями и улучшенной комфортностью, их тоже очень много. И самые современные ЭП2Д, которые выпускаются с 2015 года. Последние встречаются реже всех.
Состояние большинства электричек среднее, или даже из-за громадных пассажиропотоков. Это я с Питером сравниваю или провинцией, где мало людей.
На таком диком трафике любой поезд за 10 лет ушатают.
Именно этот поезд 2011 года выпуска. Я на нем как раз приехал.


11. На станции Нижегородская (Карачарово). Движение просто бешеное.
А у нас например в Колпино если один раз в полтора часа есть электричка, то это хорошо.


12. Поезд выпуска начала 10-х годов.


13. В нем был ужасный туалет в последнем вагоне. Когда открыл дверь, то сразу попустило. Не успевают убирать.


15. Поезд выпуска 2003 года.


17. Поезд начала 10-х годов. У нас такие были совсем еще новенькими когда я приехал в Россию в 2014 году.


19. Сломанная дверь. И такое здесь бывает.
Нигде больше в России такое в наши дни не встречал.


20. Поезд 2011 года выпуска.


21. Экспресс "Рэкс". Не ездил на таком еще.


23. Какая-то вспомогательная платформа на станции.


24. Немного видно моторовагонное депо ТЧ-4 Железнодорожная.


25. Несется "Стриж" на Нижний Новгород.


30. Самая последняя марка электропоездов ЭД4М. Их выпускали до 2014 года.
Этот поезд выпущен в 2012 году.


31. Платформа на станции Нижегородская.


33. Стоит ЭД4М 2014 года выпуска.


34. И прибывает ЭД4М 2011 года выпуска.


35. Позавчера днем.
Платформа "Кучино". В последний раз еду на электричке на этом направлении.

Исторические фотографии со станции Железнодорожная (Обираловка).


38. Конец XIX века


39. 1999. "Святые 90-е". И такой Россия была всего-то 20 лет назад.

Нет давно больше тех страшных электричек, старой еще советской контактной сети, разваливающейся платформы, повального пьянства на улицах и в электропоездах.


40. 1933 год. Пуск электрификации.

Новое наземное метро или МЦД-4 маршрутом Железнодорожного до Апрелевки - это проект правительства Москвы. В отличии от обычных электричек расписание четвертого диаметра предусматривает движение поездов с коротким интервалом, как у метро.

Диаметр будет работать как московское метро с 5:30 до 1:00. Время в пути: 2 часа 15 минут. Всего на D4 будет 38 станций. Поезда по маршруту будут проезжать 6 московских вокзалов.

Обозначается как D4/

d4

На МЦД-4 буду работать комфортные поезда Иволга, с обеззараживанием воздуха внутри салона.

салон поезда на МЦД-4

Когда запустят МЦД-4

Сегодня идёт активное строительство четвертого диаметра. Обустраивают платформы, подходы и подъезды к ним, строят навесы на станциях, облагораживают прилегающую территорию. Некоторые станции ещё на стадии строительства.

Предполагаемый срок запуска МЦД-4 - 2024-2025 год

Но, сроки могут меняться. Следите за новостями на нашем сайте.

Стоимость проезда

На сегодняшний день на линиях МЦД будет 3 тарифных зоны. К 2024 году стоимость проезда может меняться. Подробнее о стоимости проезда можно ознакомиться в специальном разделе сайта - Тарифы МЦД.

Очень удобно, то что проехать по диаметрам можно по картам Тройка, Стрелка. Плюсом использования Тройки будет бесплатная пересадка на М
ЦК и метро в течении 90 минут. Для этого надо при выходе с МЦД отметить карту Тройка на сине-зеленом валидаторе.

К оплате также доступны и другие их виды: брелки, браслеты, жетоны, а также банковские карты и оплата телефоном с NFC.

Схема МЦД-4 с остановками

Схема кликабельна - нажмите на карту для увеличенного просмотра.

схема МЦД 4

остановка Апрелевка МЦД 4

Станции МЦД-4

  1. Апрелевка
  2. Победа
  3. Крекшино
  4. Санино
  5. Кокошкино
  6. Толстопальцево
  7. Лесной городок
  8. Внуково
  9. Мичуринец
  10. Переделкино
  11. Солнечная
  12. Сколково
  13. Очаково
  14. Аминьевская
  15. Матвеевская
  16. Минская
  17. Пклонная гора
  18. Кутузовская
  19. Тестовская
  20. Звенигородская
  21. Беговая
  22. Белорусский вокзал
  23. Савеловский вокзал
  24. Станколит
  25. Марьина Роща
  26. Рижская
  27. Каланчёвская
  28. Курский вокзал
  29. Серп и молот
  30. Карачарово
  31. Чухлинка
  32. Кусково
  33. новогиреево
  34. Реутов
  35. Никольская
  36. Салтыковская
  37. Кучино
  38. Железнодорожный

Станция Железнодорожная на линии МЦД -4

В связи с текущим строительством МЦД-4 возможны изменения в сроках запуска и предполагаемых остановках на диаметре.

Читайте также: