Куда сходить в сасово

Обновлено: 18.09.2024

Глубокой ночью вдруг послышался нарастающий гул, идущий сверху. А в 01:34 раздался взрыв огромной, невероятной силы. Казалось, что вся Земля содрогнулась. От ударной волны многоэтажки раскачивались, словно деревья на ветру, во многих домах сорвало двери с петель и с корнем вывернуло оконные рамы. Когда грохот стих, вновь послышался гул, теперь уже удаляющийся. Самое невероятное в этом происшествии то, что в результате катаклизма никто серьезно не пострадал. В городские медучреждения обратились всего четыре человека с мелкими порезами. И это в городе с населением почта 30 000 человек!

Военные заявляют: никаких учений, взрывов боеприпасов и полетов авиации в это время в районе Сасова не было. И никто из специалистов до сих пор не может дать однозначный ответ на вопрос:

Что это было?

Примерно за четыре часа до взрыва над зданием вокзала завис огромный шар ярко-белого цвета. Его хорошо разглядел Иван Курчатов, машинист тепловоза, готовящегося к отправлению. Он немедленно доложил об этом по рации диспетчеру. По его словам, размеры шара были колоссальны — они в десяток раз превышали размеры Луны. Шар имел четко выраженные очертания и висел совершенно неподвижно. Уже через несколько минут об этом доложили дежурному по депо Юрию Строкову, который и продолжил наблюдение за странным объектом. НЛО видели и пассажиры, находившиеся в это время на станции, и жители близлежащих домов. Около часа ночи (уже 12 апреля) некоторые граждане, проживающие рядом с железной дорогой, наблюдали уже два ярко-красных шара. И уже совсем незадолго до взрыва участковый Н. Н. Рябов, инспектор П. Н. Паников и курсанты, входившие в группу ночного патрулирования Сасовского ГРОВД, видели в небе за железной дорогой шар, излучающий голубоватое свечение.

Ровно в 01:34 мощный взрыв потряс город. Воронка, оставшаяся после взрыва, поразила даже специалистов. Ее диаметр составил почти 30 м при глубине 3,5 м. Невероятная сила разбросала огромные глыбы на значительное расстояние — разлет грунта доходил до 350 м. Специалисты считают, что для взрыва такой мощности потребовалось бы от 15 до 30 т тротила!

Необъяснимые странности

Их было несколько — необъяснимых явлений. Во-первых — необычная форма воронки. В ее центре располагался конусообразный холм земли высотой 1,5 м и диаметром основания 12 м. Во-вторых, земля в самой воронке не была спрессована, а, наоборот, напоминала мельчайший порошок. Кроме того, объем воронки был около 1 800 м3, а объем выброшенного грунта составил не более 300 м3, то есть 1 500 т грунта попросту исчезли, испарились! В-третьих, земля разлетелась не по окружности, как это обычно бывает, — выброшенный грунт изобразил крест, а если быть точнее — четырех лучевую звезду.

Такая же закономерность отмечена и в повреждениях, вызванных ударной волной. Во всех разрушениях явно прослеживалась некая избирательность. Например, рядом стоящие дома получили совершенно различные повреждения: в одном вышибло окна вместе с рамами, а в другом даже стекла остались целы. В одном районе был слышен страшный взрыв, а в соседнем слышали лишь звук, напоминающий хлопок реактивного самолета, перешедшего звуковой барьер. Необъяснимо и то, что были повреждены сооружения, находившиеся на значительном расстоянии от места взрыва, а деревянный забор, стоявший неподалеку, остался невредимым. Абсолютно не пострадала и нефтебаза, находящаяся на расстоянии 700 м от эпицентра взрыва. Можно представить, что случилось бы в случае разлива и возгорания тысяч тонн топлива.

И совершенно необъяснимым было то, что в некоторых домах разбившиеся оконные стекла вылетели. наружу!

Версии

В самом начале все казалось очень простым и понятным. До взрыва в этом месте находились 32 т минеральных удобрений, упакованных в мешки. Заведующий лабораторией Института химической физики РАН доктор физико-математических наук К. Шведов, автор более сотни работ по физике взрывных процессов, сделал свой вывод: на изученном месте произошел взрыв аммиачной селитры. Единственное, что он не может точно объяснить, — это первопричину взрыва. Он допускает несколько вариантов: случайное попадание тела с низколетящего самолета в селитру или просто поджог.

Однако многие специалисты считают, что версия о взрыве этой груды удобрений является несостоятельной, так как полностью отсутствуют следы горения, которое было бы неизбежным при таком мощном взрыве. К тому же было установлено, что удобрения лежали в 70 м от воронки.

Всевозможные предположения плодились, как мухи: рассматривались и взрыв бомбы, и падение метеорита, и даже аварийная посадка инопланетян.

Своя версия есть у научного сотрудника Института физики Земли РАН Е. В. Барковского. Он считает, что воронка от взрыва расположена в точке пересечения двух геотектонических разломов, и все это — результат подвижек земной коры. Ученый уверенно заявляет, что никаких тарелок, никакой селитры, никакой бомбы, а тем более — болида не было. Это было обыкновенное землетрясение. В городе идут деформационные процессы, в результате земля расползается, поэтому произошел взрыв физического вакуума с его последующей дивергенцией — истечением в грависферу.

Экстрасенс и биоэнергетик из Рязани Н. Д. Блинков утверждает: все это проделки инопланетного разума, и на глубине 30-35 м залегает информационная капсула, а исследователи просто не докопались до нее, остановились на полпути.

Дело за малым — проверить, Так ли это. А пока происшествие в Сасове остается одним из самых загадочных в новейшей истории Земли.

Автомобиль в идеальном состоянии.Родной пробег.Я собственник.Вся в родной краске.Сигнализация с автозапуском.Кондиционер.4 стеклоподъемника.Торг.Обмен.

1.6 л, Бензин, 87 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

1.5 л, Бензин, 72 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продаю свой ваз2109 Хороший состоян для своих лет Пороги на 3+ Автомобиль на ходу не дымит И не троит печка работает Карбюратор Кузов требует внимания! Торг

1.8 л, Бензин, 90 л.с., Универсал, Механика, Передний привод

Автомобиль используется только летом, так как зимой не нужно. На зимней резине. Состояние на троечку по кузову. По остальному всё нормально сел и поехал. Торг!

1.6 л, Бензин, 81 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Владею год,покупалась как подпопник.Есть что надо заменить,это ступичный подшипник,1 шрус,в гбц 2клапана,моросит эур,сифонит резонатор,трос капота,заниматся этим всем нет денег и времени,из за этого такая цена.Перекупов прошу не тра.

2.0 л, Бензин, 150 л.с., Внедорожник, Механика, Передний привод

Автомобиль в отличном состоянии без дтп без окрасов резина зима лето пробег орегинал

1.4 л, Бензин, 125 л.с., Хэтчбек, Автомат, Передний привод

Автомобиль был приобретён в 2020 году, все то проводились по регламенту, в сервисной книжке все отображено, + промежуточные то в 7500, в ДТП автомобиль не участвовал, ничего крашеного, подкрашеного НЕТ. Пробег родной, подтвержденный.

1.6 л, Бензин, 81 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Машина на ходу все работает что должно работать чтобы машина ездила ,днище надо подварить проще говоря кузов требует внимания ,двигатель после переборки , нужно оформить бывший хозяин списал номера , документы все на руках , стоит н.

1.5 л, Бензин, Механика, Передний привод

Продам ВАЗ 2114 мотор КПП на отлично пороги переварены по ходовой всё отлично много чего нового стоит хорошая музыка на зимней резине по вопросам пишите звоните

2.5 л, Бензин, Механика, Задний привод

Машина на ходу. Зиму не видела. Всë родное. Есть косяки по кузову, в виде притëртостей и небольших вмятин. Машина не перепродавалась, фактически один хозяин. Состояние удовлетворительное.

1.6 л, Бензин, 119 л.с., Внедорожник, Механика, Передний привод

Автомобиль в хорошем состоянии. Есть жучки. Из нового: передние стойки, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, колодки по кругу. Музыка, сигнализация, 4-е стеклоподъёмника, люк, подогрев передних сидений, кондиционер заравлен. .

2.4 л, Бензин, 129 л.с., Внедорожник, Механика, Передний привод

Автомобиль в хорошем состоянии. Есть жучки. Из нового: передние стойки, стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, колодки по кругу. Музыка, сигнализация, 4-е стеклоподъёмника, люк, подогрев передних сидений, кондиционер заравлен. .

1.6 л, Бензин, 82 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

состояние очень хороший колеса зима бес вложения торг

1.6 л, Бензин, 81 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продам в отличном техническом,ухоженном состоянии,автомобиль полностью обслужен,пороги и дно в отличном состоянии,ходовая часть вкруг новая,все 4 стойки бесшумные,резина на литых дисках,а так же поменян ремень грм,масло в двигателе.

1.4 л, Бензин, 150 л.с., Внедорожник, Механика, Полный привод

Продам авто в хорошем состояние полностью обслужен, все вопросы по телефону. Торг!

1.6 л, Бензин, 106 л.с., Хэтчбек, Механика, Передний привод

Продаю автомобиль, требуется финансовые вложение по кузову. Подробности в личку отправлю по ватсапу по 47 77 пишите я отправлю подробные фото.

2.7 л, Бензин, 150 л.с., Фургон, Механика, Задний привод

Зимой не эксплуатировалась, перегрузки не видела. Брали для стройки дома, сейчас используем раз в месяц, чтобы не застоялась. Технически исправна. Обслуживалась вовремя. Не битая не крашенная. Есть электрообогрев лобового стекла. Со.

1.5 л, Бензин, 72 л.с., Седан, Механика, Задний привод

Экспортный ВАЗ 2107.Автомобиль на полном ходу ,дно пороги заменены ,КПП 5 ступка работает исправно,с документами порядок .

1.5 л, Бензин, 78 л.с., Седан, Механика, Передний привод

в продаже ВАЗ 21150 в при красном состояние для своих лет без ДТП 2 хозяина 2 комплекта ключей музыка подогрев сиденье бортовой комп колеса зима против туманный фары сигнализация бес гнили и всяких Рыжиков торг на бензин ве.

1.5 л, Бензин, 68 л.с., Седан, Механика, Передний привод

в продаже ВАЗ 21150 в при красном состояние для своих лет без ДТП 2 хозяина 2 комплекта ключей музыка подогрев сиденье бортовой комп колеса зима против туманный фары сигнализация бес гнили и всяких Рыжиков торг на бензин

1.6 л, Бензин, 90 л.с., Седан, Механика, Передний привод

Автомобиль в хорошем состоянии по всем показателям.Дно и пороги целые.Ходовые качества без нареканий.ЭУР сигнализация с автозапуском хорошая музыка.Без дтп все стекла родные.Рыжиков минимум.торг пр осмотре свои цены не называйте отв.

2.5 л, Бензин, 76 л.с., Микроавтобус, Механика, Полный привод

продам уаз не бит не крашен долго стоял на отличном ходу по кузову есть замечание видно на фото стандартные болячки арки целые так же присутствуют следы эксплуатации в виде вмятин и царапин по мотору и ходовой нареканий нет пробег р.


Сдам отдельностоящий дом. ПО ЦЕНЕ ТОРГ. Тихое место,отличный подъезд, асфальт до дома. Рядом церковь, святой источник, купальня,За домом овраг, отличный вид . До остановки маршруток 300м,до школы и больницы 700 м. В доме ВОДОПРОВОД,отопление печное.Участ .


Квартира, 2-комнатная, 50 м², 2/5


Квартира, 1-комнатная, 30 м², 2/9


Квартира, 1-комнатная, 36 м², 4/5


Квартира, 2-комнатная, 54 м², 3/3


Квартира, 2-комнатная, 55 м², 7/9


Дом, 60 м², 15 сот.

Хoтитe oтдохнуть в Мысе Доброй Hадeжды? У Вac еcть тaкaя вoзмoжнocть. в Pязaнcкой области eсть тaкoe селo. Мecтноcть очень кpacивая: луга, oзеpо. Oдни закаты чего cтоят! В 1 км - pека Мокша. Здeсь cдаeтcя домик для лeтнeгo отдыха на беpeгу озeрa нa всe ле .


Квартира, 1-комнатная, 22 м², 1/5


Квартира, 2-комнатная, 49 м², 4/5


Квартира, 1-комнатная, 30 м², 4/9

Сдам 1ком квартиру полностью с новой мебелью и техникой. С хорошим ремонтом. На длительный срок. Порядочным людям. Цена 10000.комиссия 70%. .


Квартира, 1-комнатная, 31 м², 1/2

Сдам или продам 1-комнатную квартиру порядочной молодой семье (паре) на длительный срок. Квартира в отличном состоянии, все фото реальные. Вся необходимая техника в наличии, холодильник 1.9, стиральная машинка 6 кг., водонагреватель, 2х спальный диван, к .


Квартира, 3-комнатная, 63 м², 1/5

Сдаётся 3-х комнатная квартира на длительный срок, можно для командировочных. Рязам остановка, магазины, сбербанк. , .


Квартира, 2-комнатная, 54 м², 5/9

Сдаётся 2х комнатная квартира улучшенной планировки,тёплая,солнечная сторона.На длительный срок.10000 + счётчики.На длительный срок. .


Квартира, 1-комнатная, 22 м², 4/9

Сдам квартиру на длительный срок людям славянской внешности, без вредных привычек. В кухне есть все необходимое, в комнате требуется мебель. .


Квартира, 2-комнатная, 45 м², 3/5


Квартира, 1-комнатная, 35 м², 2/5

Сдается однокомнатная квартира на длительный срок. Свежий ремонт. Новая плита, имеется стиральная машина, холодильник и телевизор. Новая кухня. Квартира расположена в спальном районе. Рядом детские сады, школа, поликлиника , магазины. Посуда, пастельные п .


Квартира, 2-комнатная, 41.1 м², 5/5

Сдам 2к. квартиру в г. Сасово, Микрорайон Южный, 14. Квартира угловая, теплая, окна выходят на солнечную сторону. Оплата + счётчики. .


Квартира, 1-комнатная, 36 м², 3/5

Сдам на длительный срок однокомнатную квартиру после капитального ремонта в норильских домах(рядом с ТЦ Гермес) с мебелью и бытовой техникой. .


Квартира, 1-комнатная, 45 м², 3/3

Просторная, тёплая, в хорошем состоянии однокомнатная квартира с мебелью в районе стадиона. Спокойная территория, освещение, свободные места для парковки авто, детская площадка. .


Квартира, 1-комнатная, 35 м², 5/5

Сдам однокомнатную квартиру , кухонный гарнитур, 2 кровати, 5 этаж, не угловая, теплая, сухая, на длительный срок. Желательно семье. Оплата 6000 рублей в месяц + счётчики ( газ, вода, свет ). Холодильника нет. Строго без животных. СОБСТВЕННИК . .


Квартира, 2-комнатная, 40 м², 5/5


Квартира, 1-комнатная, 40 м², 3/5


Квартира, 2-комнатная, 46 м², 6/9

Сдам 2-к квартиру с мебелью и техникой г.Сасово Рязанской области микрорайон Южный, площадью 46 кв.м., вся инфраструктура расположена рядом. .


Квартира, 2-комнатная, 54 м², 1/3

Сдам квартиру на длительный срок. Желательно семейной паре без вредных привычек. Под окнами имеется небольшой участок. Спокойный и тихий двор. .


Квартира, 2-комнатная, 55 м², 1/5

Самостоятельно (без помощи реэлтора) снять жильё в Сасово недорого на длительный срок на Квартелии действительно можно! Просмотрите все свежие объявления от хозяев за декабрь 2021, их на сегодня в базе 61. Если не нашлось подходящих по цене и адресу вариантов у нас, то посмотрите на официальном сайте циан, юла, домофонд или авито недвижимость - там сдаётся в аренду ещё больше жилья от собственников.

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

«Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и растет, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, родным местам, поэтому перед педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении.

Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Приоритетными направлениями работы ДОУ являются:

- знакомство детей дошкольного возраста с национальным, региональным культурным наследием и историей родного края;

-обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

-воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

-формирование межличностных отношений и т. д.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.

Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!

Цель проекта Разработка и внедрение в образовательную систему дошкольного учреждения комплекса мероприятий, способствующих приобщению детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Рязанской области, нравственно-патриотическому воспитанию в процессе ознакомления с родным краем

Задачи проекта

2. Познакомить с историей возникновения города, с памятниками истории, Великой Отечественной войны и культуры, воспитывать бережное отношение к ним.

3. Познакомить детей с именами тех, кто прославил город Сасово.

4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды.

5. Способствовать проявлению интереса у детей к истории жизни города, умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

6. Создавать условия более полного восприятия сведений об историческом прошлом и настоящем родного города.

7. Способствовать активному вовлечению

родителей в совместную деятельность с ребенком в

условиях семьи и детского сада.

8. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно

9. Развивать познавательный интерес к миру природы родного края, умение отражать это в художественно –продуктивной деятельности.

10. Воспитывать любовь к родному городу Сасово, умение видеть прекрасное, радоваться ему и гордиться.

Этапы 1. Подготовительный с 16 по 25 марта 2015г. :

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы о г. Сасово, его жителях.

3. Составление плана сотрудничества с сотрудниками центральной детской библиотеки, музея русской песни, школой искусств.

4. Установление общения с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре.

5.Анкетирование родителей с целью определения:

места рождения и продолжительности пребывания в г. Сасово и Рязанской области, установления приблизительного уровня информированности об истории и природе г. Сасово и Рязанской области.

2. Разработка проекта с 26 марта до 1 апреля 2015г. :

1. Определение целей и задач проекта.

3. Основной с 1 апреля по 30 октября 2015г. :

Реализация целей и задач проекта, деятельность,согласно разработанному плану:

- специально организованные занятия с детьми 1 раз в неделю,

- досуги - 2 раза в месяц,

- игры дидактические –три раза в неделю,

-настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры - ежедневно,

- продуктивные виды деятельности – 2 раза в неделю,

- экскурсии - 1 раз в месяц.

4.Заключительный 29-30 октября 2015:

1. Подведение итогов.

4. Организация выставки методических и наглядных материалов, продуктов исследовательской и художественно-творческой деятельности детей.

Формы и методы работы при реализации проекта

1. Формы и методы работы с детьми

Оформление дидактических игр по краеведению:

-Сезонные экскурсии в парк, по городу (к вечному огню, памятникам А. Мишину, Героям гражданской войны, Чернобыльцам, Доске почета МКЦ и т. д.)

-Экскурсия в библиотеку.

-Экскурсия в музей русской песни

-Экскурсия в краеведческий музей

-Экскурсия в школу искусств

-Экскурсия в школу

Проведение цикла бесед:

-«Герои Великой Отечественной войны

Встречи с интересными людьми:

-«Мы знаем о войне не по наслышке (Гортье А. А.)

Составление творческих рассказов

Беседы с детьми:

Ознакомление с художественной литературой

-Встреча с поэтами г. Сасово (библиотека)

-Разучивание стихов, песен о г. Сасово, о войне

-Конкурс стихов о ВОВ

-Выставка книг о Сасове

2. Формы и методы работы с родителями

8. Консультация о поэтах, писателях, художниках (библиотека)

10. Посещение музеев, открытых мероприятий

11. Оформление альбомов

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

1. Художественно-эстетическое творчество

5. Музыкальная деятельность

6. Поисковая деятельность детей и родителей.

Рабочее планирование проекта 1. Беседа с детьми о том, что они знают о своем городе.

2. Рассказ воспитателя об истории возникновения города.

5. Просмотр слайдов и видеоматериалов о Сасове на мультимедиа.

8. Беседа об исторических названиях улиц.

9. Создание плакатов, буклетов ко дню города Сасово, к 70 –летию Победы.

10. Совместный труд с родителями по благоустройству детского сада (субботники по уборке территории, ремонт в ДОУ).

1. Интернет –ресурсы:

-компьютерная и оргтехника,

-видео- и аудиофайлы с государственной

символикой России, Сасовского района и г. Сасово

2. Фотоаппарат и видеокамера.

3. Магнитофон, музыкальный центр.

-о Сасове (В. Пригожаева, В. Хомякова,

А. Малинова, М. Гайдова);

- о воинах-рязанцах (П. Батуркина, В. Зарубина,

5. Подбор произведений русского народного

6. Подбор наглядного материала (открыток,

сувенирных продуктов, иллюстраций, фотографий,

Презентация итогов проекта

1. Пробуждение стойкого интереса к истории и культуре своего города, родного края, людям.

2. Формирование знаний, представлений дошкольников о родном крае и родном городе.

3. Расширение кругозора детей через экскурсии в музеи, к памятникам, посещение общественно-значимых учреждений нашего города, общение с интересными людьми.

4. Активное участие детей и родителей в творческих выставках и конкурсах различного уровня.

5. Приобретение навыков социального общения детей со взрослыми

6. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

7. Привлечение семьи к нравственно- патриотическому воспитанию детей.

8. Формирование чувства ответственности, гордости, любви, патриотизма.

Предполагаемые итоговые продукты проекта

2. Презентация о достопримечательностях родного города

3. Презентация о знаменитых людях -почетных жителях города (о В. Хомякове, А. Малинове, Рытькове, В. Трухине, М. Воронине, А. Шемарове)

4. Организация выставка семейных поделок из природного материала

Методы проекта

3. Совместные игры

5. Познавательные игровые занятия

10. Совместные творческие выставки, презентации

Календарно- тематический план проектной деятельности ДОУ

Форма проведения Мероприятия Дата проведения

-«Герои Великой Отечественной войны"

Первая неделя месяца

Экскурсии Сезонные экскурсии в парк

- по городу (к вечному огню, памятникам А. Мишину, Героям гражданской войны, Чернобыльцам, Доске почета МКЦи т. д.)

-В школу искусств

Музея русской песни

Краеведческого музея

Тематические выставки в музее русской песни

Тематические выставки, при знакомстве с символикой города

Знакомство с творчеством поэтов и писателей сасовцев

Последняя суббота месяца

Дидактические игры К нам гости пришли. Кто что делает. Вежливый разговор по телефону. Узнай, где я нахожусь? Собери картинку. Бабушкин сундучок. Карта моего города. Город будущего. Мой край родной. В течение дня

Работа с литературой Чтение стихотворений, пословиц и поговорок, скороговорок и художественной литературы о Родине, о Сасове, о ВОВ Занятия

Выставка детского творчества Семейных поделок из природного материала

Работа с родителями

Данный проект был разработан в соответствии с международными документами и нормативными актами федерального и регионального уровней, ФГОСТ.

Основными принципами организации работы по патриотическому воспитанию дошкольников являются:

Принцип историзма.Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни).Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить свое место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.

Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, к родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом,музеем: в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования. Ознакомление дошкольников с родным городом может стать стержнем, вокруг которого интегрируются все виды деятельности

Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так, как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, народ без будущего.

Хочется верить, что любовь к родному краю останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.

И сладко песнь в честь родины поётся,

И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,

И с радостью внимаешь звуку слов:

Читайте также: