Куда сходить в ярцево

Обновлено: 18.09.2024

Долгое время Смоленск находился в составе Великого княжества Литовского и Речи Посполитой, и потому здесь чувствуется белорусско-польское влияние. Красивый город со славной историей, неоднократно сдерживающий врага на подступах к Москве: в 1609-1611, 1812, 1941… Настоящий русский город-твердыня.

Короткая поездка в Смоленск: как все успеть?

По Смоленской дороге — леса, леса, леса.
По Смоленской дороге — столбы, столбы, столбы.

Суббота, 4 июня 2016 года

Трасса Москва-Смоленск

Из Москвы до Смоленска расстояние невелико — около 400 км по трассе М-1 (Минское шоссе). Это самый дальний из областных центров, соседствующих с Московской областью. Из Москвы выехали в 7 утра. Ремонт дорожного полотна — только у самой Москвы. Сначала трасса широкая, затем уменьшается до двух полос в каждом направлении. Состояние дорожного полотна в целом хорошее, лишь в некоторых местах встречаются участки ремонта. Немало мест, где стоит ограничение 70 км/час. Чем ближе к Белоруссии, тем чаще встречаются палатки, продающие Green Card.

Трасса М-1

Трасса М-1

Вдоль дороги много лесов, которые лишь изредка перемежаются населенными пунктами. Поражает число скорбных памятников: сколько здесь полегло людей во время польского нашествия 1612 года, в Отечественную войну 1812 года, в Великую Отечественную… Проезжаем часовню — исток Москва-реки. На самом деле, это место весьма условное: настоящий исток теряется где-то в болотах. Мимо пробегают указатели на Кубинку, Бородино, Верею, Гагарин, Вязьму.

Поворот к парку Патриот Памятник самолету Як-3 Минское шоссе Поворот на Гагарин

Пару раз делали остановку минут на 5-10, чтобы размяться. Кругом — очень красивые безлюдные пейзажи. Всегда задаю себе вопрос: а что чувствуют европейцы, видя такие просторы, почти нетронутые человеком?

Поле Окрестности Ярцево (Смоленская область)

Первое впечатление от Смоленска

В Смоленске были около 12 часов дня. Вся дорога заняла 5 часов. Останавливались 3 раза: на заправку и дважды — отдохнуть и размять ноги. Город встретил нас дождем, который начался незадолго до этого. В самом Смоленске меня сразу же поразили мощные крепостные стены, стоящий на высоком холме нарядный Успенский собор и лента Днепра.

Въезжаем в Смоленск Успенский собор над городом Костыревская башня с фрагментом прясла Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Днепровские ворота) Крепостная стена, Пятницкая башня и Архивное управление мэрии Смоленска Крепостные стены

Пообедали в ресторане отеля — вкусно и недорого. Порции огромные.

Драники

Аппетитные драники

Поездка по городу в сторону Железнодорожного вокзала

Немного передохнув, поехали смотреть город. Поскольку нужно было заехать на железнодорожный вокзал, выдвинулись в ту сторону.

Вид в сторону заднепровской части Смоленска Церковь Смоленской иконы Божией Матери (Днепровские ворота) Мост через Днепр Опора старого моста напротив Днепровских ворот Улица Беляева

Железнодорожный вокзал

Здание Железнодорожного вокзала в Смоленске было построено в конце XIX века. Однако в 1941 году оно было разрушено немецкой авиацией. Существующее ныне здание было возведено на месте прежнего в 1951 году.

Здание железнодорожного вокзала в Смоленске

Здание железнодорожного вокзала в Смоленске

Церковь Святой Варвары и Петра и Павла на Городянке

Рядом с вокзалом расположены две церкви: белоснежная святой Варвары первой половины XIX века и кирпичная неоштукатуренная Петра и Павла на Городянке — один из трех сохранившийся в Смоленске храмов домонгольского периода, 1146 года постройки. Адрес: ул. Кашена, 20 и 20а. С пешеходного моста через железнодорожные пути открывается очень красивый вид на них.

Варваринская церковь и церковь Петра и Павла на Городянке, Смоленск

Варваринская церковь и церковь Петра и Павла на Городянке

Церковь Иоанна Богослова на Вражке

Затем мы поехали смотреть город. Проехали по его центральным улицам, затем выехали на набережную Днепра. Неподалеку от неё стоит другой храм домонгольского периода — церковь Иоанна Богослова на Вражке, 1173 года постройки. Адрес: ул. Большая Краснофлотская, 15а.

Церковь Иоанна Богослова на Вражке Церковь Иоанна Богослова на Вражке Западный фасад церкви Иоанна Богослова на Вражке Мост через Днепр

Немного городских улиц, панорамы Успенского собора и памятник Кутузову

Далее решили ехать в сторону Успенского собора. Погода портилась, но мы надеялись, что обойдемся без дождя.

Свято-Троицкий женский монастырь Большая Советская улица Успенский собор в конце Большой Советской улицы Успенский собор

Внизу неподалеку от Успенского собора стоит памятник Михаилу Кутузову. Оно и неудивительно — Смоленск сыграл важную роль в Отечественной войне 1812 года.

Памятник Михаилу Кутузову Панорама церковных зданий около Успенского собора

Увы, начавшийся дождь не дал нам возможности подняться к Успенскому собору. Решили отложить его посещение на воскресный день.

Лопатинский сад под дождем

Дождь дождем, но город смотреть надо. Решили ехать в сторону Лопатинского сада, а там действовать по обстоятельствам. Сад был создан в 1874 году на месте бывшей Королевской крепости по приказу губернатора Александра Григорьевича Лопатина. Здесь сохранились остатки бастионов, фрагменты крепостных стен, многочисленные памятники, пруды. Место очень красивое. Однако, увы, вновь начался дождь, который не дал осмотреть его подробно.

Здание физико-математического лицея Крепостная стена и валуны в Лопатинском саду Пруд в Лопатинском саду Мостик вздохов Могила генерала Скалона А.А. Памятник Софийскому полку

Начался сильный дождь. Поэтому пришлось перебежками двигаться к выходу, к машине.

Здание Администрации Смоленской области, Смоленск

Здание Администрации Смоленской области

От сада Блонье к Лопатинскому саду

Пока полдничали, дождь кончился, выглянуло солнце. Поэтому выйдя из кафе, прогулялись немного по саду Блонье и затем повернули к Громовой башне, откуда пошли в сторону Лопатинского сада — надо же все-таки его посмотреть! Прошли мимо озера Собачка, созданного на месте бывшего крепостного рва, затем снова оказались в Лопатинском саду.

Здание городской администрации и крепостная стена Памятник Фёдору Коню — архитектору крепостных стен Смоленска Пересечение улиц Октябрьской Революции и Дзержинского Громовая башня

Крепостные стены и башни Смоленска (которые еще иногда называют Смоленским кремлем) были сооружены в 1595-1602 годах. Некогда их протяженность составляла около 6,5 км. Но больше половины было уничтожено 17 ноября 1812 года отступающими войсками Наполеона. К настоящему времени сохранились отдельные участки общей протяженностью около 3 км.

Крепостной вал и участок крепостной стены, башня Бублейка и Копытенские ворота Крепостная стена и Копытенские ворота Громовая башня и башня Бублейка Фотографирую Уточка и отражение крепостной стены

Постепенно дошли до Лопатинского сада. Вернее, самой старой его части — современная территория Лопатинского сада значительно увеличена по сравнению с прежней и включает в себя, в частности, участок крепостной стены с башнями.

Подробнее о Лопатинском саде:

Часть территории Лопатинского сада некогда занимал Королевский бастион в форме пятиконечного кронверка. В земляных валах в конце XVII века были устроены казематы для особо опасных преступников. Среди них — несчастный император Иоанн Антонович, свергнутый в 1741 году.

Близ главного входа в Лопатинский сад расположен макет снесенной в советское время Одигитриевской церкви и окружающих её деревянных домов.

Макет Одигитриевской церкви и окружающих ее деревянных домов Глобус со Смоленском

Около самого входа — памятник губернатору А.Г.Лопатину, основателю Лопатинского сада.

Памятник губернатору А.Г.Лопатину, Лопатинский сад, Смоленск

Памятник губернатору А.Г.Лопатину

Площадь Ленина и сад Блонье

Потом из Лопатинского сада через сквер прошли снова к саду Блонье, рядом с которым была припаркована машина.

Дома по улице Карла Маркса Смоленская гимназия им. Н. М. Пржевальского

Площадь Ленина примыкает к саду Блонье. Здесь расположено здание Администрации Смоленской области. Перед ним — памятник Ленину. Рядом — Смоленский драматический театр. Сейчас это пешеходная зона.

Площадь Ленина, Смоленск

Площадь Ленина

От площади Ленина отходит улица Ленина, тоже пешеходная зона.

Вид в сторону пешеходной улицы Ленина, Смоленск

Вид в сторону пешеходной улицы Ленина

Большая Советская улица

Нагулявшись, решили поехать в гостиницу отдохнуть. Ехали по Большой Советской улице — одной из центральных и самых нарядных в городе.

Большая Советская улица Свято-Троицкий женский монастырь Вид в сторону автомобильного моста через Днепр

Воскресенье, 5 июня 2016 года

Успенский собор

После завтрака решили поехать в сторону Успенского собора. Но мы же не ищем легких путей! Поэтому вместо того, чтобы припарковаться на стоянке на Большой Советской улице около памятника Кутузову, мы подъехали со стороны Школьной улицы. Парковки там нет. Но зато открывается необычайно красивый вид на собор и город. Женская часть нашей команды пошла смотреть собор, а мужская — отгонять машину на стоянку.

Успенский собор Панорама восточного участка крепостной стены Смоленска Вид в сторону церкви Смоленской иконы Божией Матери (Днепровские ворота) и Заднепровье Церковь Георгия Победоносца и крепостная стена На территории около Успенского собора

В соборе шла воскресная литургия, Царские врата были открыты. Народу много. Сам собор в стиле барокко, освященный в 1740 году, производит очень сильное впечатление своей роскошью и размерами. Фотографировать внутри храма запрещено, поэтому я не стала нарушать правила. После в лавке около собора купили Успенский свежий хлеб и пряники.

Богоявленский надвратный собор Соборная колокольня Западный фасад Успенского собора

Полюбовавшись Успенским собором, стали спускаться по лестнице вниз, к стоянке машин, расположенной между улицами Соборная Гора и Большая Советская.

Богоявленский надвратный собор Панорама церковных строений Успенского собора Лестница к Успенскому собору

Площадь Победы, улица Тенишевой и окрестности

Напротив — дом конца XIX века, ныне — один из корпусов 2-й Клинической больницы города Смоленска.

Вышли к крепостной стене. Там расположен Парк пионеров, посвященный пионерам-героям.

Крепостная стена и Шеинов бастион, Смоленск

Крепостная стена и Шеинов бастион

Здесь находится мемориальный парк, посвященный памяти пионеров и жителей Смоленска, погибших от рук фашистов в годы Великой Отечественной войны.

С другой стороны — Памятная скрижаль в честь подвигов смолян, установленная в 1968 году и дополненная в 1975.

Памятная скрижаль в честь подвигов смолян, Смоленск

Памятная скрижаль в честь подвигов смолян

Памятник воинам-защитникам Смоленска Площадь Победы

Дальше по подземному переходу перешли площадь Победы и оказались около небольшого сквера, где стоит памятник Василию Тёркину и А.Т.Твардовскому. Памятник интересен тем, что он изображает автора и его героя.

Памятник Василию Тёркину и А.Т. Твардовскому, Смоленск

Памятник Василию Тёркину и его автору, поэту А.Т. Твардовскому

Сквер Памяти героев

Дальше крепостная стена Смоленска очень напоминает Кремлевскую стену в Москве.

Аллея городов-героев Вечный огонь и стелы с именами смолян — Героев Советского Союза около башни Донец Вечный огонь и могила Героя Советского Союза М.А. Егорова около башни Донец

Народные гулянья около сада Блонье

Пройдя через сквер Памяти героев, снова вышли к Громовой башне. Было воскресенье, в центре звучала музыка, народ гулял.

Громовая башня, Смоленск

Громовая башня

Девушки в одеждах сестер милосердия собирали пожертвования для Смоленского дому малютки. За это каждому жертвователю вручали цветок из бумаги. Вроде, мелочь, а очень приятно.

Девушки собирают средства для Дома малютки Цветок

Затем по улице Дзержинского вернулись в сторону площади Победы. Улица застроена преимущественно нарядными домами послевоенного времени.

Здание послевоенной постройки по улице Дзержинского Дома послевоенной постройки по улице Дзержинского Дом XIX века Площадь Победы

Затем на машине еще немного покатались по городу, посмотрели разные места.

Дорога из Смоленска в Москву

Перед дорогой пообедали в ресторане отеля, немного передохнули и отправились в путь. Выехали из Смоленска в Москву в 17.30.

Дома были около 23.00 — традиционные воскресные пробки на въезде в столицу оказались совсем нестрашными.

Впечатления от Смоленска

Конечно, поездка в Смоленск на 2 дня с учетом дороги — это очень мало. По-хорошему, туда стоит ехать дней на 5-7, чтобы подробно посмотреть не только сам город, но и его музеи, а также усадьбы Смоленщины. С другой стороны, даже такая короткая поездка способна дать представление о Смоленске. А по возвращении кажется, что из дома уехал не вчера, а несколько дней назад.

Сам Смоленск показался очень контрастным. Центр довольно ухожен, но стоит завернуть за угол, и все оказывается не столь радужно. Дороги тоже оставляют желать лучшего. Но, в целом, Смоленск — это город, куда хочется вернуться вновь, чтобы посмотреть его музеи, усадьбы и просто неторопливо погулять вдоль крепостных стен, по набережной Днепра.

Сувениры из Смоленска

В Смоленске можно купить разные интересные сувениры. Мы привезли оттуда магнитики, свежевыпеченный Успенский хлеб, очень необычные Вяземские пряники и вкусные Владимирские пряники, куклу-оберег из льна, глиняные обливные кружки.

Гостиницы в Смоленске

Смоленск — популярный туристический город, в нем много гостиниц на любой вкус и кошелек. Посмотреть подборку отелей в Смоленске можно здесь.

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале "Срединный Путь"

Очень интересно! Достопримечательностей много, и весьма разнообразные — не наскучат. И, главное, что город очень благоустроился за последние годы. Я был в Смоленске в 1999 году, и разница, конечно, колоссальная.
Что касается восприятия иностранцами русских просторов, то это, по-моему, вопрос заведомого отношения. Если кто-то заведомо настроен отрицательно, то воспримет это как пустоту. А другие, наоборот, как большие наполненные пространства.

Борис, мои аплодисменты по поводу заведомого отношения. Вы хорошо сказали!

Отличные фотографии и особенно понравилась с отражением двух башен в воде — ну просто классно! Если завернуть за угол — так же как у нас в Туле? На снимках город очень приятный, особенно понравились здания послевоенной постройки.

Увы, за углом — и помойка, и облупившаяся штукатурка, и дыры в асфальте. В общем, как обычно, увы. Хорошо, что хоть что-то привели в порядок. А вообще грустно.

Очень насыщенная поездка у вас получилась. Благотворительную акцию с белыми цветами в Питере тоже проводили. В Европе тоже есть поля леса и даже создается впечатление, что их там много, поскольку автомагистрали проложены вдали от городов. Ваше фото на смоленской дороге мне напомнило Германию, где-то между Травемюнде и Варбургом, такие же холмы и леса, только местами поля заставлены солнечными батареями или громадными ветряками, на необработанные земли это уже не тянет.

Я раньше никогда благотворительную акцию с цветами не встречала. А просторы Минки… Я часто по Ленинградскому шоссе езжу, и все остальные дороги невольно сравниваю с ним. Вот Минка — совсем пустая кажется.

Давно мечтаю побывать в Смоленске. Город всегда был пограничным, и его постоянно кто-то захватывал. Богат историей и неспокойными временами. Хорошо, что есть гостиница и ресторан, можно путешествовать с комфортом. Много достопримечательностей, соборов, церквей, историческая часть города притягивает. Можно отдохнуть от шумной Москвы. Спасибо, Мария, настроили меня на поездку, но 2 дня, конечно, маловато.

Для меня Смоленск был открытием. Никогда не думала, что он настолько красив. В нем очень сильно чувствуется уже польское влияние.
2 дня — да, очень мало. К сожалению, мы могли только на такой короткий срок туда выбраться. Конечно, лучше ехать туда на несколько дней, чтобы и по городу побродить, и в музеи (которые там очень интересные) сходить, и по окрестностям поездить. Одно Фленово-Талашкино Тенишевой чего стоит!

Не думала, что Смоленск настолько красив. Теперь буду мечтать туда попасть.

Это вы за два дня столько успели? Феноменально! Мне, конечно, пока сложно представить насколько всё в реальности расположено, но отчёт грандиозный.

Судя по фото, не только пешком, но и на машине по городу передвигались?

Я знала, что Смоленск — город интересный. Но не думала, что он настолько хорош.
Где-то мы гуляли, где-то ездили на машине. Хотя, в принципе, весь центр внутри Смоленской крепости легко можно обойти пешком, но не за один день, если все смотреть.

001 KJA_4922.jpg

01. Второй раз я здесь и многое меня удивляет. Свежие или обновленные дома, наличие мобильной связи (правда только Мегафон), и заметно большее количество разновозрастных староверов. Но об этом немного и позже.

002 KJA_4927.jpg

02. А пока в двух словах о селе. Ярцево было основано в 1605 году (на 14 лет старше Енисейска!) как зимовье казаков и промышленных людей, двигавшихся не то на север не то на юг по Енисею. Краеведы утверждают что первыми постоянными поселенцами были архангелогородцы, вологжане и новгородцы, а много позже крестьяне с Урала. Все мирно жили в окружении тунгусских и остяцких племен. Чем занимались? Знамо чем: Рыбным и звериным промыслом да торговлей, благо Енисейск неподалеку, всего-то 300 км. Много позже к традиционным промыслам добавились заготовка и продажа леса. Судя по всему, лесом в Ярцево активно занимаются и сегодня.

004 KJA_4926.jpg

03. Что касается названия, то происходит оно то ли от атамана Ярцева, сподвижника Ермака; То ли от высокого яра, на котором в конечном счете и возникло село.

003 KJA_4925.jpg

04. Нас здесь уже ждут. На берегу.

005 KJA_4930.jpg

05. На дебаркадере.

006 KJA_4934.jpg

06. А за дебаркадером - настоящий рынок с различной снедью: рыба, овощи, ягоды, грибы, молочные продукты, готовые домашние блюда, варенье, чего тут только нет!

007 KJA_4946.jpg

07. Стоянка теплохода "В.Чкалов", всего 35 минут, так что не теряя времени, поднимаемся в гору,

008 KJA_4951.jpg

08. чтобы посмотреть село, насколько хватит времени.

009 KJA_4939.jpg

09. Вообще-то рост населения села был стремительным лишь в XX веке. Отчего так - вопрос конечно интересный.

010 KJA_4949.jpg

10. Вот что мне удалось выудить из истории относительно возможной динамики роста села:
К концу XVIII века, где-то через 180-190 лет от основания в Ярцево было всего 14-16 дворов, то есть где-то 150-200 человек.
Через 100 лет (280-290 от основания) количество дворов практически удвоилось до 29-30, а значит удвоилось и население.
В 1919-1920 году (сто лет назад) в селе проживало 514 человек (великое дело перепись населения!).
К сожалению далее я не нашел подробных данных о численности населения в разные период XX века, лишь косвенные. Так в период войны 1941-1945 года на фронт ушло более 600 мужчин, значит население было близко к 1300-1400 человек. Никак не меньше.
В 80-е годы, видимо в период максимального расцвета села, местный Леспромхоз выдавал до 500 тысяч кубометров древесины в год. К тому времени существовала развитая инфраструктура села включающая по меньше мере, школу (с 1897 года) с количеством учащихся до 600 школьников, дом культуры, больницу на 50 коек с родильным и хирургическим отделением, ясли, детский сад, радиостанцию, и многое другое. Даже запасной аэропорт на тогдашней воздушной линии Красноярск-Дудинка! Все это, и не в последнюю очередь крупный совхоз им Молокова, необходимо было обслуживать, и "пользоваться благами". Полагаю населения в эти годы достигало 2500-3000 тысяч селян, а то и больше!
Сейчас демография села - выглядит регрессивной, тоесть старшее поколение превалирует над младшим, а потому количество селян увы, уменьшается с 1610 человек в 2010 году до 1367 в 2016 году. Даже рост числа староверов не изменил эту отрицательную динамику.
Так от чего же стремительный рост села пришелся лишь на XX век? Очевидно что до советского периода рост населения был естественный, без заметных миграций. Ну а XX век, как известно, изобиловал различного рода "тектоническими сдвигами истории" (от всеобщего образования до ГУЛАГа и т.д.)

011 KJA_4950.jpg

11. Что-то я ушел от темы, так рассуждая можно и на теплоход опоздать! )
Местные барбосы живут не внутри дворов, а вне. И поэтому они достаточно спокойны по поводу хождения чужих двуногих с незнакомыми запахами. Ну а проверять степень этой учтивости, мы по понятным причинам не стали. Еще обратите внимание, на высоту собачьей будки, - снега однако.

013 KJA_4954.jpg

12. Староверы о которых я упоминал действительно встречаются много чаще, однако фотографироваться эти граждане как известно не любят.

012 KJA_4953.jpg

13. Лишь издалека, любопытные мальчуганы, выглядывали и тут же убегали, прячась лишь в им известные закутки. Но и оттуда порой чувствовался внимательный взгляд не одной пары глаз.

015 KJA_4959.jpg

15. Бизнес у дебаркадера тем временем процветал. Внес свою лепту в местную торговлю и я, купив несколько больших стаканов с ягодой за 100 руб штука.

016 KJA_4961.jpg

16. Рейсовые теплоходы "В.Чкалов" и "А.Матросов" заходят сюда парно (один по течению вниз другой вверх) через каждые три-четыре дня. Кроме того практически каждый день заходит рейсовый скоростной теплоход. Кажется это весь контакт с потенциальным покупателем. Кроме того, в последнее время увеличилось количество путешествующих туристов, в том числе и иностранцев. Все это не только полезно для торговли, но и интересно, другая культура.

017 KJA_4945.jpg

17. "Марсоход" - АКС типа Марс-2000, нижегородской постройки, - единственный в своем роде на Енисее, обслуживает местную линию районного масштаба Ярцево-Кривляк-Майское.

018 KJA_4969.jpg

18. Вернувшись на теплоход я с удовольствием продолжаю наблюдать за торговлей, по одну сторону от причала,

019 KJA_4965.jpg

19. и по другую.

020 KJA_4967.jpg

21. Вскоре теплоход мощно загудел, оповещая всех пассажиров об отправлении через 5 минут.

021 KJA_4970.jpg

22. И все враз переменилось. Пассажиры двинулись на теплоход,

022 KJA_4982.jpg

22. а местные торговцы начали собирать свою непроданную снедь,

023 KJA_4981.jpg

23. и уходить по домам, до завтрашнего теплохода "А. Матросов", который должен зайти по пути из Дудинки в Красноярск.

024 KJA_4987.jpg

24. Буквально за несколько минут опустели столы, ярцевцы и ярцевчанки разошлись во все стороны.

025 KJA_4988.jpg

25. Бизнес закончился.

026 KJA_4992.jpg

26. А мы, попрощавшись с Ярцево (и где-то через полчаса - с мобильной связью), отправились дальше по Енисею на север.

027 KJA_4993.jpg

27. Поглядывая то на "Ярцевскую промзону" бывшего леспромхоза;

028 KJA_4994.jpg

28. То на удаленную от дебаркадера часть села;

029 KJA_4996.jpg

29. То на встречные и весьма редкие (еще одно заметное отличие от 2008 года) суда: Озерный Толкач ОТА-872, 1968 года Тобольской постройки, груженный лесом. Но почему-то двигается он не в сторону Игарки (куда обычно лес доставляют) а в обратную сторону в Красноярск.

030 KJA_5000.jpg

30. Хутор

033 IMG_5221.jpg

31. Дальше нас ждал визуальный relax.

032 IMG_5220.jpg

32. И неожиданный встречный пассажирский транспорт, заменивший ходившие в прошлом Восходы. Это скоростной глиссирующий теплоход, постройки 2009 года на Зеленодольском заводе в Татарстане. Работает на ежедневной линии (день вниз/день вверх) Красноярск-Бор, перевозя максимум 100 человек на скорости до 70 км/час. Местная рабочая лошадь в общем.

Такие дела. Через часа три-четыре нас ждет еще одно схожее с Ярцево старинное село - Ворогово, о нем и поговорим в следующий раз.

01. Ярцево после захвата Вермахтом, апрель


01. Ярцево после захвата Вермахтом, апрель

02. Разрушение в Ярцево после захвата вермахтом, апрель


02. Разрушение в Ярцево после захвата вермахтом, апрель

03. Разрушение в Ярцево после захвата вермахтом, апрель


03. Разрушение в Ярцево после захвата вермахтом, апрель

04. Колонны машин вермахта, Ярцево, 20 апреля


04. Колонны машин вермахта, Ярцево, 20 апреля

05. Разбитые советские танки, Ярзево, май


05. Разбитые советские танки, Ярзево, май

06. Разбитые советские танки, Ярзево, май


06. Разбитые советские танки, Ярзево, май

07. Разбитые советские танки, Ярзево, май

a>
07. Разбитые советские танки, Ярзево, май

08. Сильно поврежденная церковь в Ярцево, май


08. Сильно поврежденная церковь в Ярцево, май

09. Штаб вермахта в Ярцево, апрель


09. Штаб вермахта в Ярцево, апрель

10. Штаб вермахта в Ярцево, апрель


10. Штаб вермахта в Ярцево, апрель

11. Березовый лес близ Ярцево, май


11. Березовый лес близ Ярцево, май

12. Маленький мальчик, Ярцево, апреля


12. Маленький мальчик, Ярцево, апреля

13. Четверо маленьких детей, Ярцево, май


13. Четверо маленьких детей, Ярцево, май

Заказать такси в Ярцеве можно круглосуточно по указанным телефонам, либо вызвать такси через мобильное приложение для смартфона.

Такси-Люкс

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Все такси Ярцева отсортированы по стоимости поездки, начиная от самых дешёвых такси и до бизнес-класса:

Яндекс Такси

Android
ios
windows phone

Любимый город

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Автокурьер

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Ларгус Перевоз

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Такси-Люкс

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Солнечное

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Такси

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Таксис

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Экспресс-такси

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Чтобы вызвать дешёвое такси в Ярцеве достаточно нажать на любой номер телефона из списка. Но недорогие поездки означают, что на вызов приедет машина класса Эконом или Стандарт.

Для вашего удобства для всех круглосуточных телефонов городских служб такси указаны сотовые операторы, в среднем цена поездки по городу составляет от 95 руб., а средний рейтинг компаний 4

Такси-Люкс

  • Цена поездки: от 101 руб
  • График работы: круглосуточно
  • Рейтинг:

Список такси Ярцева на карте

На карте показаны 9 действующих такси с актуальными номерами телефонов, рейтингами, отзывами, адресами офисов и официальных сайтов.

Работа в такси Ярцева

Устроиться водителем в таксопарк можно как на личном автомобиле, так и арендовать автомобиль под такси. Для начала позвоните в диспетчерскую службу такси Ярцева и узнайте об открытых вакансиях. В случае положительного ответа приходите в офис компании, пройдите собеседование и заключите договор.

Отзывы пассажиров о такси в Ярцеве

Пользовались услугами пассажирского такси Ярцева? Оставьте отзыв о качестве полученных услуг:

Самое ужасное такси в ярцеве. Диспетчары грубиянки конкретные. Не уважают клиентов. Грубят.

Читайте также: