Маастрихт достопримечательности за один день

Обновлено: 19.09.2024

Добирались на поезде мы туда очень непросто:
Накануне нашего выезда, 24 декабря, в Амстердаме было штормовое предупреждение и первую половину дня задувало так, что стекла дрожали, а на улицах падали припаркованные 60-ти килограммовые велосипеды.
Мы дождались вечера, и, погрузив чемодан в наш bakfiets, поехали под проливным дождем на станцию недалеко от дома. Там ждал еще один сюрприз: из-за ЖД аварии мы должны были ехать вместо 2,5 часов все 4 часа и делать 3 пересадки. Забавно, что билеты у нас были в первом классе и мы все эти 4 поездки сидели одни в вагоне (заодно выяснили, что 1-ый класс жд в Нидерландах почти не отличается от 2-го, в сравнении с другими европейскими странами, где нам удалось поездить на поездах, и тратиться тут на это абсолютно не стоит (ну. только если вы боитесь людей:)
В итоге приехали мы уже в 10 вечера, под непрекратившимся ливнем взяли такси и доехали до отеля. Кухня в рождественскую ночь, включая Room-Service, работала до 22:00 и нам оставалось лишь довольствоваться 2-мя бананами и пачкой печенья с дороги, впрочем в номере была кофемашина.

Рядом с нашим отелем, которому почти полтора века(!), располагается одна из религиозных святынь города – собор Богоматери (Liebfrauenkirche, нем.) XI-XII вв. , где уже началась Рождественская служба. Все сидячие места были заняты, красиво, горят многочисленные свечи, поет хор. Кому интересно - сняли короткое видео для передачи атмосферы:

Как понимаете, мы совсем не по режиму и встали, соответственно, почти в 10. Хорошо, на следующее утро европейские отели практикуют "поздний" заврак, который в нашем случае проходил в подвале древнеримского периода. В такой воодушевляющей атмосфере мы наконец от души покушали и отправились смотреть старый город.

Везде пишут, что в Маастрихте всегда многолюдно, на основных улицах толпы туристов и много молодежи (тут расположен университет, основанный в 1976 г , на зданиях колледжа которого стоит знак UM), однако, выбранное нами рождественское время посещения опровергло это "всегда":), так как 25 декабря в полдень мы вышли на совершенно пустые улицы старого города:

Maastricht_09_1

Maastricht_51_1

И отправились в туристический центр, расположенный в красивом готическое здании XV века,

который был закрыт, как и, естественно, музеи, кафе, магазины и кассы речных прогулок по реке Маас. Видимо, все вкушали семейный обед и поздравляли друг друга с Рождеством. По улицам бродили одинокие редкие туристы, по доносившейся речи чаще франкоговорящие. Удача, что хоть несколько ресторанчиков героически предлагали покушать таким как мы.

Maastricht_42_1

Впрочем, было не скучно, смотрите какие нам попадались великолепные барельефы:

Maastricht_82_1

Указано, что Маастрихт был основан римлянами в 50 году до н. э., и его название переводится как "Переправа через Маас".

По средневековым улочкам с множеством домов XVII-XVIII веков мы вышли на Торговую площадь (Marktplatz) (пишут, что " площадь Маркт являлась и местом прилюдного наказания и здесь состоялась последняя казнь в Нидерландах в мирное время. (было это в 1860 г.)):

Тут посмотрели на красивую Ратушу (там можно было бы зайти в парадный зал, а также посмотреть карильон – колокольный музыкальный инструмент с 49 колоколами, однако, как вы уже поняли, 25 декабря все было закрыто):

Maastricht_03_1

Далее, в почти полном одиночестве, добрели до набережной,

где увидели мост Св.Сервация (тут открылся кусочек голубого неба:), самый старый в Нидерландах (конец XIII вв.):

(правая часть, как можно догадаться, используется для судоходства)

Мост был возведен в соответствии с римскими представлениями и в то время дал возможность городу развиваться по обеим сторонам реки Маас.

Дав сыну порезвиться,

мы отправились в городской парк с живописными деревьями со сказочным зеленым налетом,

различными водно-регулирующими сооружениями и мини зоопарком с оленями и мохнатыми осликами:

Пройдя вдоль сохранившейся крепостной стены, мы дошли до "Ворот ада":

и вошли снова в старую часть.

Maastricht_23_1

Очень заинтересовал нас музей с прекрасной дверью (понятно, он был закрыт):

Maastricht_40_1

Maastricht_41_1

Отмечу, что все это время мы надеялись встретить лошадок с повозчиком-гидом, аналогично многим европейским городам, однако, в наш приезд у них также как и у всех был выходной. Данила, правда, верил в них до последнего.

Maastricht_44_1

Гуляли сколько смогли:)

Ну а потом решили что пора пообедать, да и отдохнуть часок перед вечерним променадом. Ведь мы еще не дошли до замечательной площади Vrijthof, где нам обещали рождественский базар с аттракционами, катком и даже колесом обозрения.

Maastricht_72

Вечером мы отправились туда и, пока Данила спал у папы на руках, я сходила на разведку на площадь, где уже все в 7 вечера закрывалось.

Maastricht_74

Maastricht_73

Maastricht_75

Maastricht_71

Успела лишь узнать у продавцов, что на следующий день ярмарка снова откроется с 11 утра.

Далее нас ждал сюрприз, организованный нашим замечательным папой - волшебный Рождественский ужин из 5-ти блюд в нашем отеле, в том же историческом месте где мы завтракали. Вокруг нас были столики где сидели большими семьями от маленьких правнуков до поколения в самом преклонном возрасте, все беседовали и часто фотографировались. Даниле включили "Свинку Пеппу", что в общем-то спасло наш неспешный ужин:) Что запомнилось от французского шеф-повара: утиный паштет, голубь, гребешки, оленина, десерт похожий на мороженое с корицей на подложке из песочного теста. ммм

Maastricht_76

Еще немного ночных картинок Маастрихта после ужина:

Maastricht_77

Maastricht_79

Maastricht_80

и саму площадь Vrijthof :

Maastricht_90_1

На этой площади проходят различные концерты и мероприятия. Например, по этой ссылке доступна запись концерта Андрэ Риу ( скрипач, дирижёр и шоумен) , который родился здесь, в Маастрихте.

Maastricht_89_1

Конечно, покатались на других аттракционах, присмотрелись к сувенирам.

Под завершение мы отправились в Собор св. Сервация, получивший ранг базилики и считающийся старейшим в Нидерландах. Он был открыт.
Вид на собор с колеса обозрения:

Тема Рождества в Соборе:

А церковь св. Иоанна - St. Janskerk, все еще не отворила двери посетителям. В данный момент она принадлежит протестантам и выделяется своей красной колокольней:

По пути обратно в отель за вещами мы снова, уже днем, зашли в собор Богоматери:

Без праздничного освещения, почти без окон, внутри было довольно темно. Несколько фото:

Maastricht_59

Maastricht_60

Maastricht_61

Фундамент и нижняя часть собора относится еще к римским постройкам.

Maastricht_81_1

Богородица тут в почете, вот например стоит на подоконнике вместе с 4 епископами Маастрихта - Сервацием, Ламбертом, Монулфом и Губертом:

PS Кто желает посмотреть полный фотоотчет в достойном разрешении? Вам сюда.

Раньше о городе Маастрихт я ничего не знал. Оказалось, что это довольно приятный и тихий город с интересной многовековой историей и своими достопримечательностями.

Город находится на берегах реки Маас.

Берега связывает Средневековый каменный мост, который первоначально был построен древними римлянами ещё 50-х годах до нашей эры, а затем много раз перестраивался и обновлялся. Он назван в честь святого Серватия Маастрихтского.

Знакомство с городом я начал с площади Маркт, где расположена традиционная ратуша.

Здесь расположен памятник нидерландскому учёному и изобретателю Яну Питеру Минкелерсу .

Другая известная площадь в городе называется Врийтхоф, которая является старейшим местом в городе. Здесь находится базилика Святого Серватия, в которой уже более шестнадцати веков покоятся его останки. На заднем плане расположено караульное здание, в котором раньше запирали ключи от всех городских ворот на ночь.

Базилика Святого Серватия является старейшей церковью Нидерландов. В церкви хранится драгоценная церковная утварь, среди которой особый интерес представляет золотой реликварий для мощей Святого Серватия, датируемый ХII веком.

8. Церковь святого Иоанна (слева) и базилика святого Серватия (справа)

Красная башня высотой 70 м является частью церкви Святого Иоанна. Церковь была впервые упомянута в начале ХIII века, а настоящий вид получила во второй половине ХV века. Во время последней реставрации башню выкрасили в ярко красный цвет.

На площади находится старейшее здание города (помимо церквей). Это здание появилось здесь в ХVI веке и называется домом Испанского управления. Сейчас здесь расположен музей.

Недалеко от площади Врийтхоф виднеется ещё одна церковь.

Я очень удивился, когда зашёл внутрь и увидел там книжный магазин. Как выяснилось позже, магазин появился здесь недавно, а само здание бывшей доминиканской церкви было построено в начале ХIII века.

Возвращаюсь обратно к набережной. В одном из дворов находится водяное колесо. Вероятно, здесь когда-то находилась мельница.

В месте впадения реки Джекер в реку Маас находятся Адовы врата, которые были построены в 1229 году и являются старейшими воротами в Нидерландах.

Напротив ворот расположено здание Чумного дома. Смысл названия для меня остался загадкой.

От Адовых ворот на реку смотрят пушки, которые выложены в ряд у старой городской стены.

Недалеко находится базилика Девы Марии, которая больше похожа на неприступную крепость. Раньше она несла оборонительные функции .

Это часовня Sterre der Zee:

Пройдя почти половину города, я случайно увидел здание туристического центра, где я приобрёл буклетик с историей Маастрихта.

Решил запечатлеть рекламу Гамбии.

На современный город также приятно посмотреть.

21. Торговый центр:

22. Жилые строения:

Памятники в городе:

24. Кажется, что эти металлические фигуры выполнены из пластилина:

28. Эта статуя выглядит какой-то слегка помятой:

Особенно удивила меня скульптура дохлой кошки, которая, на мой взгляд, является плодом воображения какого-то воспалённого мозга. Может быть, это просто называется свободой взглядов.

Детали в городе:

30. Нарисованное окно:

31. Трещина на фасаде здания:

32. Светофор в витрине:

33. Витрина с котом:

35. Барельеф с еврейской звездой:

36. Фасады зданий:

При монолитном строительстве вместо арматуры и бетона используется дерево:

Жители и гости города:

На окраине Маастрихта расположен небольшой форт имени Святого Питера, построенный в 1701 году. В составе экскурсионной группы можно пройти внутрь и подняться на вершину.

Правда, вместо экскурсии в форт я решил посетить пещеры. Вначале я заблудился и ушёл в другую сторону, где увидел карьер:

Здесь раньше велась добыча мергеля. Видимо, окна сохранились ещё с того времени.

Стены пещер покрыты текстами и рисунками, некоторые из них очень старые.

Пещеры также служили убежищем для городских жителей во время военных действий.

59. Наш гид при свете лампы:

Сразу оговорюсь, экскурсия была не очень интересная. Запомнился только один момент: всех, кто боится темноты, попросили выйти, остальные в полной темноте начали передвигаться по тоннелю.

60. Группа уходит и оставляет нас в полной темноте.

В общем, экскурсия по городу меня впечатлила, здесь много древних, интересных и необычных мест.

Расположенные практически по-соседству, хотя и в разных странах, Льеж (Бельгия) и Маастрихт (Нидерланды) я посмотрел с перерывом в неделю, а первый раз был в этих городах в октябре 2006-го c автобусной экскурсией. Тогдашнее впечатление было не ахти, о чём я и написал на одном туристическом форуме.
Люди знающие поставили моё утверждение под сомнение и я решил поездку повторить, теперь уже на автомобиле, неспеша, уделив каждому городу по отдельному дню, чтобы в случае чего аргументировать
не только аргУментом…

Это, понятно, присказка

На этой стоянке ожидал нас наш верный конь.

Грустное на этом заканчивается, а если ещё и встретится, то только в многовековой истории Маастрихта.
О городе написано много, в том числе вот так симпатично написала Виктория Тер-Арсенян.

А этот рассказ В.Г. Гильдия - просто образец оды городу!

К вопросу об интернациональности.
Уже въехав в город я решил уточнить как удобнее попасть в самый центр и остановился у заправки.
Направляясь к ней я спросил идущего мне навстречу молодого человека лет 10-12 понимает ли он по-немецки.
Он на долю секунды задумался и отрицательно покачал головой.
У кассы стояла очередь из трёх человек, однако по-соседству за столиком по-нидерландски беседовали двое, оба примерно за 40.
К ним я обратился с тем-же что и к мальчику вопросом – Verstehen sie Deutsch? (вы понимаете по-немецки?), в ответ на что без всякой паузы прозвучало - Und Sie?(а Вы?)

Так ли это я, не будучи знатоком, сказать не берусь, а вот то что страну представляют иногда как один большой Амстердам, так это таки да 
Хотел в городской библиотеке кое-что уточнить по Маастрихту, а там из 20 книг о стране 16 - об Амстердаме

Маастрихт, как и следует из названия, расположен на обеих берегах реки Маас, причём центр с его многочисленными достопримечательностями, находится на западной, а вокзал и большинство промышленных предприятий – на восточной.

Голландия – страна в которой велосипеды в почёте.
Это и в Маастрихте видно что называется невооружённым взглядом.

Cложно сказать когда город лучше посетить – в субботу, когда магазины открыты и улицы заполнены так что порой проходить приходится боком

А многочисленные кафе бурлят

Или в воскресенье, когда торговля не отвлекает от созерцания достопримечательностей и когда можно спокойно сфотографировать выбранный объект?

(еврейская улица.
В этом районе уже с XIV века жили евреи.
Нацисты уничтожили почти всех – 1320 человек)

Итак, следуем правилу туриста и берём (в данном случае за полтора евро) карту города в инфопункте, расположенном в здании старого ратхауса

Вот теперь, с КАРТОЙ в руках мы с вами посмотрим некоторые достопримечательности города

Прямоугольные „Höllentor“, возведённые в 1229 году при строительстве первой крепостной стены.
Импозантные средневековые двойные ворота оставались до первой половины 16 века частью защитной стены.
Это самые древние на территории Голландии городские ворота и одновременно единственные из когда-то 12 маастрихтских не тронутые временем

Чудесная Церковь пресвятой богородицы „Liebfrauenkirche“ находится на одноимённой площади.

В ней всегда многолюдно, поскольку в ней есть чудотворная икона мадонны морская звезда - покровительницы моряков и путешественников, перед иконой текст молитвы на многих языках.

Она единственная удостоена чести представлять Маастрихт в парке Мадуродам.

Здесь можно познакомиться с провинцией Лимбург такой, какая она была, есть и, наверное, будет всегда.
Вокруг площади находятся уютные рестораны и кафе, в которых можно попробовать самые вкусные местные блюда и напитки.

С площади Фрайтхоф отправляются городские поезда, на которых можно совершить 45-минутную экскурсию по историческому центру города и осмотреть многие удивительные достопримечательности.

Русского текста (пока?) нет

Кроме того, на площади вы найдете

Театр у Фрайтхоф,

в котором почти ежедневно проходят представления высшего качества: опера, кабаре, мюзиклы и танцевальные шоу – всему есть место на этой сцене.
Луна-парк, ярмарки, аттракционы, карнавал – всему находится место на площади

В ней находится захоронение святого (ссылку на статью в Википедии я давал после фото моста) Серватия
Год строительства – 560-й, однако дошедшее до нас сооружение построено в романском стиле позднее, уже в 1039 году.

Более поздние дополнения – готика

Гробница – очень важные религиозные святыни, притягивающие паломников со всей Европы.
В 1984 поклониться святым мощам, находящимся в позолоченном ларце и хранящимся в камере сокровищ, приезжал тогдашний Папа Римский Johannes Paul II
Во времена грозивших опастностей (войн,эпидемий, голода, непогоды) мощи проносили по городу.
Однако такие процессии были запрещены из-за неимоверных беспорядков, вызываемых ей.
Сегодня подобные процессии проходят вновь, однако всего один раз в семь лет.

церковь возникла на месте крестильной часовни XIV-го века перед базиликой Св. Серваса и годами росла и расширялась. В 1632 году церковь стала принадлежать Нидерландской Реформаторской Общине.
Самым ярким ее элементом является башня высотой в 70 метров, окрашенная в красный цвет.
Внутри обязательно стоит увидеть клирос, церковную кафедру, созданную Кунрадом Пиркенсом и орган.

Прекрасная протестантская церковь, сооружённая в 13 веке, выдержана в готическом стиле. Её особенность - примерно 70-метровая башня
и единственная в своём роде резная кафедра (1780)

В этом же году в ней был установлен звучащий на концертах, проходящих почти каждую субботу, орган.
Интерес представляют многочисленные надгробия и росписи (фотографировать внутри запрежено, повидимому чтобы не нарушать покой молящихся у покровительницы моряков Мадонны Морской Звезды, перед которой находится текст молитвы на многих языках)
Кстати – на башню можно подняться и тот, кто преодолеет ступени, будет сполна вознагряждён замечательным видом на город.

Интерес представляют 2 крепостные стены – внутри и по прериметру города

Наверняка вызовут улыбку и интерес городские скульптуры

Кстати – пытался найти автора многочисленных безногих лошадей (не лично а в интернете  ) но безуспешно, так что просьба к тем кто будет в Маастрихте – посмотрите, пожалуйста, есть ли таблички на скульптурах?

В городе есть гостиница, переделанная из церкви

Здание, в котором был подписан договор 1991 года о создании Единой Европы

Непременный турецкий ресторан (голодными не останетесь)

Африканские магазины, арабские центры, еврейская синагога

А главное – в городе есть некая привлекающая к нему атмосфера, так сказать европейский дух, возможность позаглядывать в торговые центры и магазинчики, доброжелательность и открытость.

И ещё – название города связано с именем Д‘Артаньяна

Последняя сцена романа Александра Дюма Виконт де Бражелон,
или Десять лет спустя описывает гибель отважного мушкетёра:

Как всегда – если хотите посмотреть больше фотографий - загляните в

Оценка посетителей сайта: 1.00 (проголосовало: 1)
Версия для печати ---> Версия для печати

маастрихт

Маастрихт — единственный город в котором есть хоть какие-то значимые достопримечательности в Нидерландской провинции Лимбург. Известен город прежде всего старым паломническим собором, посвященным святому Сервантию.

Собор Святого Сервантия в Маастрихте

Честно говоря, чем прославился Святой Сервантий, я не очень в курсе. И почему память об этом человеке нужно было увековечивать столь величественным собором тоже не поняла. Гугл ничего интересного про Святого Сервантия не знает, кроме того, что это армянский миссионер, который стал первым епископом в городе.

Однако Собор является одним из лучших образцов романского стиля в архитектуре. Церковь эта была построена на месте могилы Святого еще в IV веке. Затем, как водится, ее много раз перестраивали. Так что это старейший храм Нидерландов. Однако, думается мне, что собор стал популярен не из-за личности Сервантия, а по причине близости к Кельну и Аахену. Храм стоит на старинном Паломническом пути. А паломники — это как современные туристы. Их много и они несут большую прибыль.

Я же отмечу, что меня поразила в нем акустика, она была великолепна.

Город Маастрихт

Город Маастрихт назван так потому, что расположен на реке Маас. В целом, это довольно таки милый провинциальный европейский городок. Мы приехали сюда 2 января, здесь как раз разбирали рождественскую ярмарку. Это был последний день рождественских каникул в Европе, и поэтому в городе было довольно-таки скучно. Он как будто вымер, что в принципе странно для Нидерландов, поскольку это в общем-то веселая страна.

После осмотра старого романского собора мы пошли искать могилу Д`Артаньяна. Знаменитый гасконец, тот самый, который стал известен бессмертному роману Дюма, был убит в под стенами Маастрихта. История его жизни мне показалась гораздо интереснее, чем история армянского миссионера.

Кто такой этот Д`Артаньян?

Д`Артаньян, которого на самом деле звали — Шарль де Батц Кастельмор родился в 1613 году, в замке Кастельмор в Гаскони. Шарль приехал в Париж в 1630-х годах под фамилией своей матери. Её звали Франсуаза де Монтескью д’Артаньян и она была из очень старого дворянского рода. Шарль, как и в романе Дюма, поступил в роту королевских мушкетёров в 1644 году, благодаря протеже господина де Тревиля, тоже гасконца.

памятник Д’Артаньяну в маастрихте

Его карьера развивалась довольно-таки успешно. Еще мушкетёром, д’Артаньян снискал покровительство кардинала Мазарини. Д’Артаньян был доверенным лицом кардинала. Свою преданность гасконец доказал во время Фронды, когда от Мазарини отвернулись все и только преданный мушкетер оставался с ним все время. Когда кардиналу удалось (не без помощи Д’Артаньяна) собрать своих сторонников, гасконец участвовал в боях против Фронды.
Самое известное деяние Д’Артаньяна — арест министра финансов Николя Фуке. Чем именно досадил министр молодому королю не известно, причин для этого было много, но как показал суд, все это по большей чести было бездоказательно. В этом деле наш герой повел себя благородно. Арестанту не в чем было его упрекнуть. Именно после этого дела король стал безгранично доверять гасконцу. Против него даже не смели заводить дело за присвоенный им дворянский титул (отец Д’Артаньяна был простым торговцем).

В 1667 году Д’Артаньян становится губернатором Лилля. Однако в этой должности он умудрился поссориться не только с комендантом цитадели, но и с многими местными руководителями. В этой должности проявился авторитарный характер гасконца, который годился для военной службы, но совсем не подходил для гражданской. В итоге Д’Артаньян возвращается в армию. Как раз в это время Людовик XIV заявил свои претензии на испанское наследство, а именно на территорию Нидерландов и современной Бельгии. Именно в этой войне при осаде города Маастрихта Д’Артаньяну суждено было погибнуть.

Могила Д’Артаньяна

маастрихт

Надо сказать, что смерть его была достойна героя романа. Он умер в бою проявив необычайную храбрость. О том, что именно под стенами этого города был убит в бою знаменитый мушкетер, напоминает памятник, установленных под городскими стенами.

Место его погребения точно не известно. Однако предполагается, что он покоиться в стенах костела Святых Апостолов Петра и Павла на окраине Маастрихта. Церковь Петра и Павла — единственная католическая церковь в протестантском нидерландском городе. Именно здесь хоронили французов.