Места в афинах где взрослые граждане занимались гимнастикой встречались с друзьями слушали

Обновлено: 18.09.2024

Афины прославились демократией, философскими школами и театрами. Римские императоры уважали и одаривали афинян подарками за древнюю славу города.

Ранняя история Афин

Предметом национальной гордости афинян в Классическую эпоху был тот факт, что они считали себя коренным населением Аттики. В отличие от спартанцев, аргосцев и коринфян, пришедших и захвативших свои земли в ходе переселения дорийцев.

Первым мифическим царем Афин считался Кекроп, сын богини Геи и обладатель змеиного хвоста вместо ног. Ему приписывали ряд установлений вроде начала жертвоприношений богам и правил брака.

Афины существовали уже в Микенскую эпоху, но тогда они еще не претендовали на лидерство в греческом мире, как Микены, Аргос или Тиринф. Поселения в Аттике существовали уже в 3 тысячелетии до н. э. Во 2 тысячелетии до н. э. сами Афины были скромным поселением, но по-настоящему крупным центром был Элевсин.

В Темные века, последовавшие за падением Ахейской Греции, возник знаменитый афинский синойкизм. Этим словом эллины называли объединение нескольких полисов в один. Основоположником синойкизма древние называли легендарного царя Тесея. Скорее всего, это был процесс, растянувшийся во времени. Локальные культы поселений Аттики переносили на Акрополь Афин, где они становились частью афинской религии. Объединение Аттики закончилось в 7 веке до н. э. покорением Элевсина, который стал частью Афинского государства, но с некоторыми правами. В Элевсине проходили знаменитые религиозные мистерии, за организацию которых отвечали аристократические роды этого города.

1.jpg

В 8 веке до н. э. в Афинах, как и в большинстве полисов, была ликвидирована царская власть. Детали скрыты туманом. Популярным был сюжет о последнем царе Кодре, который пожертвовал собой ради Афин. Его сын Медонт отказался от царского звания и стал первым пожизненным архонтом. Позже архонты стали избираться на 10 лет, а с 7 века до н. э. — на один год. Потомки Кодра, Кодриды, остались в Афинах как один из знатнейших и уважаемых родов. К ним относились законодатель Солон, тиран Критий и философ Платон.

По сути, царская власть была распределена между несколькими должностями. Басилей (царь) ведал культовой сферой, архонт — политическими вопросами текущего момента, а полемарх — военной сферой.

В 7 веке до н. э. были составлены законы Драконта. Затем, в 590-е годы до н. э. провел реформы законодатель Солон. В конце 6 века до н. э. следующий законодатель Клисфен провел новую программу реформ, которыми были заложены основы демократии. Полностью демократическая система сложилась к середине 5 века до н. э.

Греко-персидские войны

В 490−480-е годы до н. э. в Афинах действовало несколько влиятельных политиков. У каждого из них были свои предпочтения во внешней политике и способах борьбы с угрозой нашествия. В 490 году до н. э. самым влиятельным был Мильтиад, который видел защиту в развитии пехотного войска. Под его руководством афиняне выиграли битву при Марафоне. Через год он возглавил морскую экспедицию против Пароса, потерпел поражение, был осужден, приговорен к штрафу и вскоре умер.

После его ухода на первый план вышел Фемистокл. Его главной идеей было развитие военного флота. Вскоре после Марафонской битвы афиняне нашли в Лаврионских рудниках новую серебряную жилу. Фемистокл убедил сограждан не разделить серебро между жителями полиса (как это делалось обычно), а пустить его на строительство флота. В итоге, к нашествию Ксеркса афиняне смогли подготовить около 200 кораблей.

Афиняне понимали, что не смогут уберечь город от захвата. Поэтому население было эвакуировано на остров Саламин и в дружественный полис Трезен. Боеспособные мужчины должны были пополнить экипажи военного флота.

Перед началом войны был создан Эллинский союз для отражения нашествия. Главенство в нем получила Спарта, а ее полководцы — верховное командование. Собравшийся у мыса Артемисий в 480 году до н. э. флот состоял из 271 корабля, и 127 из них были афинскими. Командующий афинской эскадрой Фемистокл был вторым человеком в командовании объединенным флотом.

2.jpg

Командующий флотом Эврибиад хотел отступить, но Фемистокл убедил его принять бой. Морская битва при Артемисии закончилась ничьей. Из-за прорыва на суше объединенный флот отступил к Саламину. Персы взяли опустевшие Афины.

Флот у Саламина насчитывал уже 380 кораблей, 180 из которых были афинскими. Эврибиад снова хотел отступить, чтобы защищать Пелопоннес. Фемистокл, как пишет его биограф, пошел на то, что через доверенного раба посоветовал Ксерксу блокировать выход из залива. Греческий флот был вынужден пойти в бой и победил.

Афиняне вернулись в город. Оставшийся в Греции полководец Мардоний пытался заключить с Афинами сепаратный мир. Они отказались, и персы повторно взяли Афины, а население вновь было эвакуировано.

В 479 году до н. э. через год после Саламина греки одержали две победы над персами. В Беотии была выиграна битва при Платеях, где в рядах общегреческого ополчения сражались 8 тысяч афинян под командованием стратега Аристида. Одновременно у берегов Малой Азии при Микале была одержана еще одна победа, где сражались и афиняне под началом стратега Ксантиппа.

После победы население вернулось в опустошенный город. Афиняне начали строить новые стены. Спартанцы выступили против сооружения афинянами настолько мощных укреплений. Фемистокл прибыл в Спарту и тянул время переговорами, пока сограждане спешно достраивали стены. Так была заложена основа могущества Афин — военный флот и Длинные стены.

После изгнания захватчиков объединенный флот освободил полисы островов и Малой Азии. Вскоре после этого Спарта вышла из Эллинского союза, и Афины возглавили борьбу с Персией уже на ее территории.

Афинский морской союз: расцвет культуры и могущества

Делосский союз, пришедший на смену Эллинскому, был первоначально оборонительным и направленным на борьбу с Персией. Постепенно Афины становились сильнее, и союз утрачивал равноправный характер. В 454 году до н. э. союзная казна была перенесена с Делоса на Афины, и с этого времени говорят уже об Афинском морском союзе.

К 454 году до н. э. в союз входило около 200 полисов, к 431 — около 300. Члены союза, имевшие привилегированный статус, выставляли корабли в союзный флот, остальные — платили налог (форос). Для уплаты фороса территория союза была разбита на 5 округов. Доходы от союзников шли на укрепление военного флота и самих Афин.

Политика Афин в отношении союзников не всегда была мягкой. Восстания подавлялись, и восставшие теряли привилегированный статус. В подвластных городах иногда размещали гарнизоны. С 446 года до н. э. союзники были обязаны пользоваться только афинскими монетами. Чтобы решить проблему перенаселения и бедности афинян — они получали землю вне Аттики, оставаясь гражданами Афин.

5.jpg

Прибыли позволили фактическому правителю Афин Периклу организовать строительные работы и привлечь для этого мастеров со всей Греции. Задачей была перестройка Акрополя, чтобы сделать его достойным сильнейшего города Греции. Возведением храма Парфенона руководители архитекторы Иктин и Калликрат. Автором монументальной скульптуры Афины в храме был скульптор Фидий.

Враги говорили об Афинах, как о городе-тиране. И это было справедливо. В 431 году до н. э. Афины начали войну со Спартой. В ходе войны они потеряли всех союзников и были разбиты на море.

Афины проиграли Пелопоннесскую войну. По условиям мирного договора они теряли все — Длинные стены, флот и морской союз. В 4 веке до н. э. афинянам удалось восстановить морской союз, но он тоже просуществовал недолго.

Между Македонией и Римом

Хотя Афины проиграли войну Филиппу II, полис сохранил независимость. Все время похода Александра на Восток афиняне готовились к возобновлению войны. После смерти царя Афины и несколько других полисов объявили Македонии войну, вошедшую в историю под названием Ламийской (в честь крепости, сыгравшей в ней важную роль).

Хотя на первом этапе эллинам удалось добиться некоторых успехов, а на море афиняне собрали самый большой флот в своей истории, война была проиграна. Город переживал смуты, оказавшись между соперничающими полководцами Александра.

В 317 году до н. э. полководец Кассандр навязал афинянам правителя-философа Деметрия Фалерского. Через 10 лет он был изгнан Деметрием Полиоркетом, сыном полководца Александра Антигона. В почестях, которые граждане Афин дали своим освободителям проявилась новая эпоха, когда прежний гордый аттический город вынужден был раболепствовать перед царями.

Афиняне назвали Антигона и Деметрия богами-спасителями. На некоторое время должность архонта-эпонима была заменена на должность жреца этих богов. На пеплосе Афины, который ткали к каждому празднику Панафиней, были изображены цари-освободители города. На месте, где Деметрий впервые сошел с колесницы, возвели жертвенник. Наконец, к 10 аттическим филам прибавили еще две — Антигониду и Деметриаду. Поскольку от каждой филы заседало 50 членов Совета, этот орган власти из Совета Пятисот стал Советом Шестисот.

Позже Деметрий потерял Афины, затем — снова вернул. В 287 году до н. э. Афины вернули себе свободу, изгнав гарнизон Деметрия, но теперь они жили в изменившемся мире. Пирей, по-прежнему, контролировал македонский гарнизон. Афины зависели от внешних поставок зерна, которое им привозили теперь из Египта.

Афиняне пользовались поддержкой потомков Птолемея I все время существования его государства. Афинские послы регулярно участвовали в Птолемеях, праздниках в память основателя династии в Александрии. Представители Египта участвовали в афинских празднествах, таких как Панафинеи или Птолемеи в честь Птолемея III. В Афинах была учреждена 13-я фила Птолемаида, а члены правящего дома были ее почетными гражданами.

3.jpg

Древнему городу помогали не только Птолемеи. Царь государства Селевкидов Антиох IV в юности несколько лет прожил в Афинах. Став царем, он оплатил возобновление строительства храма Зевса, начатое еще в 6 веке до н. э.

Помогали афинянам и цари Пергама. Афиняне учредили религиозный культ царя Аттала I, ввели 14-ю филу Атталиду и сделали членов царского дома своими почетными гражданами. На средства Эвмена II была возведена Стоя Эвмена, дававшая укрытие от дождя посетителям театра.

В 279 году до н. э. в Грецию вторглись полчища галатов. Полисы должны были снова объединиться для отражения угрозы. Битвы между греческими войсками и кельтами шли в Фермопилах и позже около Дельф. Эллинам удалось отразить нашествие.

Афины послали в общегреческое войско отряд из тысячи гоплитов и пятисот всадников под командованием полководца Каллипа. Портрет Каллипа позже висел в зале заседания Совета пятисот, а щит самого доблестного из воинов, Кидия, с эпиграммой о нем был выставлен в стое, посвященной Зевсу.

Хотя независимость Афин была восстановлена, часть Аттики и Пирей контролировали гарнизоны Македонии. Попытка вернуть Пирей привела к новой войне, в которой Афины вновь попали под македонскую власть в 262 году до н. э. Через 33 года они вернули свободу, а позже и контроль над своими землями.

Когда Греция попала в орбиту политики Рима, Афины стали его союзниками. Они поддерживали Рим в его войнах с Македонией, Селевкидами и Ахейским союзом.

В 1 веке до н. э. Афины несколько раз оказывались между двух огней. Граждане и правители города раз за разом поддерживали проигравшую сторону, и только слава древних афинян спасала их потомков от мести римлян. Когда в Грецию вторглись полководцы Митридата VI, афиняне поддержали понтийцев.

После напряженных боев в 86 году до н. э. римский полководец Сулла взял Пирей и Афины. Впервые после персидского нашествия город был взят и разграблен. Римский полководец позволил солдатам грабить Афины, но приказал не разрушать дома.

Многие произведения искусства были вывезены из Аттики и оказались в Италии. Так по приказу полководца в Рим была отправлена библиотека Аристотеля и его ученика Феофраста. Колонны храма Зевса были увезены, чтобы стать колоннами Капитолия. Часть сокровищ, в их числе — картина художника Зевксиса, утонули у берегов Италии.

После победы при Фарсале Цезарь принял афинских послов. Он простил их, но спросил, сколько еще их будет спасать слава предков. Афиняне ответили возведением статуи Цезаря.

В 44 году до н. э. в Афины прибыли убийцы диктатора Брут и Кассий. Афиняне поддержали их — статуи Брута и Кассия поставили рядом со статуями древних тираноубийц Гармодия и Аристогитона. Через два года Брут и Кассий потерпели поражение и погибли, но победители не наказали афинян.

Афины были одной из резиденций Марка Антония. Он ходил по городу без знаков отличия, участвовал в философских диспутах и религиозных обрядах, исполнял магистратуры и заслужил любовь горожан. В 32 году до н. э. Клеопатра пожаловала дары городу, чтобы заслужить благосклонность афинян. Когда афинские послы в свою очередь вручили ей почетный декрет, Антоний был в их числе как афинский гражданин.

Афины под властью Рима

После победы Октавиана над Антонием при Акциуме афиняне построили на Акрополе храм в честь богини Ромы и Августа, надеясь вернуть этим расположение принцепса. Август, его жена Ливия и дочь Юлия удостоились божественных почестей. Афиняне также воздвигли памятники Августу как богу-спасителю.

Божественных почестей Афины, наряду с другими полисами, удостоили Гая Цезаря, внука императора. Римляне платили древнему городу заботой и уважением. Ряд уважаемых римлян в эпоху Августа даровали Афинам зерно или деньги. Римляне жили в Афинах, включались в списки граждан и исполняли афинские магистратуры. Сохранилось упоминание, что римская весталка Вибидия удостоилась в Афинах статуи в качестве жрицы этого города.

В дополнение к унаследованным от Классической эпохи в Афинах проводились новые фестивали — в честь новых владык. Афиняне воздвигли памятники Траяну и Адриану.

Тогда же в Парфеноне случился пожар. Вероятно, немного пострадала статуя Афины, которую удалось отреставрировать. С работами по восстановлению статуи связывают появление ее многочисленных уменьшенных копий, сделанных в то время.

Император Адриан был известным любителем эллинской культуры. Он не мог оставить без внимания крупнейший центр эллинского образования. По его приказу воздвигли несколько великолепных зданий. В 112 году н. э. император Адриан исполнил магистратуру архонта-эпонима Афин.

Афиняне попросили его о новом государственном устройстве. И Адриан дал им его — основанное на древних законах Драконта и Солона. По его приказу были завершены 600-летние работы по строительству храма Зевса, начатые еще Писистратом и продолженные Антиохом Епифаном и Августом. Также был построен храм Геры и достроена библиотека.

Император сделал Афины административным и религиозным центром Панэллинского союза. Этот союз должен был объединять не только эллинов, живущих в Европе, но всех эллинов — островитян и жителей азиатских полисов. Построенный в Афинах храм верховного бога стал центром нового союза.

Греки почитали Адриана как воплощение Зевса Олимпийского, и Афины не стали исключением. В Греции императора звали Адрианом Зевсом Себастом Олимпийцем. Прозвание Олимпиец имело особое значение для Афин, потому что такое прозвище было у их древнего политика Перикла, который ассоциировался с золотым веком.

После гибели в Египте любовника Адриана Антиноя многие греческие города почтили его память обожествлением. В афинском Элевсине в честь юного вифинца устроили праздник.

4.jpg

После того как христианство стало государственной религией, в Греции начлась борьба христиан и язычников, которых было много среди образованных эллинов. По приказу Феодосия I храм Парфенон был закрыт, а на его ворота наложена печать.

В 395 году н. э. в Грецию вторгся со своими войсками готский король Аларих. Готы опустошили Македонию, Фессалию и Беотию, после чего Аларих повел их на Афины.

Историк Зосим, один из последних язычников, писал, что король хотел взять и разграбить древний город. Перед Афинами ему открылось видение самой богини, готовой защищать город, и героя Ахиллеса, каким он был после гибели Патрокла. Якобы, устрашенный Аларих отказался от попытки взять город и заключил с афинянами мир. Ему позволили войти в Афины, где гот и эллины обменялись подарками.

Несмотря на это, другие авторы писали, что Аттика подверглась нашествию, а сами Афины были ограблены. Был сожжен храм Деметры в Элевсине. Вероятно, афиняне просто откупились от грозного вождя.

После раздела империи 395 года н. э. Афины стали частью Восточной Римской империи. Греция постепенно приходила в упадок и превращалась в регион, жители которого жили воспоминаниями о славной древности.

По приказу Юстиниана закрытые Парфенон и Эрехтейон превратили в христианские базилики. Бывший языческий храм Афины стал храмом Богородицы и епископской церковью. Его украсили мозаичными изображениями. Для архиерейского места из бывшего театра Диониса перенесли мраморное кресло.

Эпиграмма, обращенная к афинянам, подчеркивает отношение к ним как к людям, живущим памятью о прошлом своего города. Ее автор из Константинополя пишет афинянам, что на устах у них только древние философы, от которых остались одни гробницы. В Константинополе же можно найти новую возвышенную мудрость.

В Древней Греции физическая культура рабовладельческого общества достигла своего наибольшего развития. Ее расцвет приходится на период VI—V вв. до н. э. Поэтому особенности физической культуры рабовладельческой формации целесообразно рассматривать на примере древнегреческих государств-полисов, таких, как, например, Спарта, Афины.

Для понимания сущности феномена древнегреческой физической культуры необходимо отметить характерные и принципиально важные черты ее развития в этом регионе мира.

акробатическое упражнение с быком

Сложное и опасное акробатическое упражнение с быком.
Настенная роспись в Кносе (2-е тысячелетие до н.э.)

История древнегреческой культуры по существу является историей одного макросоревнования, воплощением которого, с одной стороны, выступает агон — соревнование, связанные с культом тела, а с другой — соревнование в интеллектуальной и духовной культуре. Платон, например, разделял всю культуру на две составляющие: гимнастику, которая включала в себя всю область физической культуры тела, и музыку — область духовной и интеллектуальной культуры. Постулат Платона — искать гармонию и синтез этих двух составляющих культуры человека.

В Древней Греции элемент соревнования не ограничивается лишь сферой культуры физической. Он присутствовал также в сфере духовной и интеллектуальной культуры. Дух агона проникал всюду, пронизывая наиболее важные, основные и доминирующие сферы деятельности человеческого общества: духовную, интеллектуальную, художественную и даже простую крестьянскую и ремесленническую.

Помимо атлетических соревнований у древних греков были также Панэллинские игры, посвященные поэзии, пению, музыке и театру. Например, Пифийские игры под покровительством бога Аполлона, проходившие до 582 г. до н. э., посвящались вначале исключительно его музам (позднее они включили в себя и атлетические состязания).

У Немейских и Истмийских игр, проводившихся под покровительством бога Посейдона, было две официальные программы: атлетическая и музыкальная, которые объединяли духовную и физическую культуру.

Олимпия была местом проведения атлетических состязаний, во время которых выступали поэты, писатели и философы. Некоторые древние ученые философы, например Сократ, сожалели о том, что организаторы Олимпийских игр решили присуждать высокие награды на Играх атлетам за достижения, связанные с их физическими результатами, но не награждали поэтов, мыслителей и философов, концепции и труды которых, по словам Сократа, могли принести не только личную славу, но и пользу другим людям, жителям других городов-полисов. Впоследствии же, как известно, и состязания в интеллектуальной сфере стали приносить лавры олимпийцев на агонах в Олимпии. Так что и Эсхил, и Софокл, и Еврипид были для древних греков олимпийцами, разумеется, в интеллектуальной сфере.

Однако нельзя идеализировать ни эллинскую гармонию, ни древнегреческую атлетику. В известном смысле гармония между духом и телом доминировала в Древней Греции до V в. до н. э., а затем начал проявляться и все более углубляться разрыв между ними. Трагедии Еврипида уже полны насмешек над атлетами. Аристофан (древнегреческий поэт-комедиограф) говорит о том, что молодые люди перестали посещать палестры, а более интересуются философией.

Когда же она приобрела признаки профессионализма, они стали проявляться повсеместно. К этому следует добавить, что древнегреческие агоны проходили на фоне многочисленных войн и распрей между полисами. Для античных греков война была нормальным состоянием, мир же — исключением. Это постоянное состояние войны определило приоритетную направленность физической подготовки — большинство состязаний было направлено на демонстрацию военно-физических умений, победа в которых достигалась всеми возможными способами, часто в ущерб гуманным принципам. Таким образом, идеализировать древнегреческую физическую культуру было бы неправомерно.

Военно-физическое воспитание в Спарте

Физическая культура Спарты достигла наиболее высокого значения к VI в до н. э. Около 9 тыс. спартанцев, 30 тыс. илотов (полусвободных граждан) и почти 200 тыс. рабов населяли этот полис. Такое соотношение классов способствовало существованию Спарты по образцу военного лагеря. Спартанцы (правящий класс) занимались исключительно военным делом, получая военно-физическую подготовку с раннего детства.

Спартанец-отец обязан был показывать новорожденного ребенка совету старейшин, который оставлял его живым, если тот, по их мнению, был абсолютно здоровым.

Достигшие 20-летнего возраста спартанцы снова подвергались испытаниям, а после них переводились в группу эфебов. Систематическое военное обучение продолжалось до 30 лет.

Физическое воспитание в Афинах. Палестры и палестрика

Палестры имели открытые площадки, беговые дорожки, гимнастические залы, бассейны. Занятия в мусической школе и палестре проходили параллельно. Названные типы школ были частными. Мальчики жили дома с родителями.

Юноши наиболее знатных родителей, достигшие 16-летнего возраста, имели возможность продолжить образование в государственных школах — гимназиях, где значительная часть времени отводилась физическим упражнениям, а остальное — беседам с философами, выдающимися государственными мужами, посещению театров, различных собраний, судов.

Военно-физическое воспитание свободнорожденных юношей после 18 лет завершалось в эфебии своеобразной трехлетней военной службой, когда юноши жили в лагерях, овладевая искусством военного дела.

В конечном счете каждый афинянин становился воином, но воспитание его было не столь однонаправленным, как в Спарте. Согласно законам Афин, основную заботу о воспитании детей должны были проявлять родители.

Девочки не получали такого физического воспитания, как в Спарте, а обучались в основном умению вести домашнее хозяйство.

Необходимость самообороны полисов и удержания в повиновении подвластных слоев населения были главными причинами создания античной гимнастики. Она включала в себя три части (раздела): игры, палестрику и орхестрику.

Игры для детей 1—7 лет проводились под наблюдением родителей или воспитателей: это были упражнения с мячом, обручем, с элементами бега, метание копья и диска и другие физические упражнения, развивающие ловкость.

Прыгун в длину перед приземлением с альтерами в руках

Прыгун в длину перед приземлением с альтерами в руках; перед ним педатриб (судья) с розгами (археологическая находка из Аттики, VI в. до н.э.)

В палестрику входили: пентатлон (бег на 1 стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья, метание диска, борьба), кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба из лука, панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), езда на колеснице и др.

Прыжки выполнялись через рвы и другие препятствия с альтерами в руках, которые символизировали оружие. Прыжок, по мнению большинства историков, представлял собой 5-кратный мно-госкок с двух ног.

Метание копья и диска имело прямую связь с военным делом. Метание копья производилось в цель, а диска — на дальность. Причем метание диска выполнялось так, что снаряд летел в вертикальной плоскости, поскольку способ этого движения был полностью заимствован из военного дела. В армии диск был боевым снарядом. Диски весом от 1,7 до 4,5 кг, диаметром от 14 до 21 см изготовлялись из камня, а позже — из металла.

Борьба была распространена в двух вариантах: в первом победа присуждалась тому, кто, устояв на ногах, трижды бросал соперника на землю, во втором борьба проходила в различных положениях до тех пор, пока один из соперников оказывался на спине.

Орхестрика сформировалась из ритуальных танцев, тесно связанных с древними обрядами посвящения. К ней относились игры с мячом для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы. Эти движения использовались при совершении культовых обрядов и во время публичных зрелищ, они применялись как вводные и дополнительные к основным при занятиях палестрикой.

Древнегреческие агоны и Олимпийские игры

Наиболее важную роль в становлении древнегреческой агонистики (системы подготовки к агонам, или, как их сейчас называют, к играм) сыграли испытания, связанные с обрядом посвящения молодежи, магические ритуалы. Состязания (особенно первоначально) посвящались богам и были важной частью религиозных обрядов, а не играми с их чисто состязательными (спортивными) целями. С IX в. до н. э. игры начинают превращаться в демонстрацию боевых (военно-физических) качеств рабовладельцев. Другими словами, становятся более атлетическими по содержанию.

Кроме Олимпийских игр существовали, как известно, и другие: Немейские, Истмийские, Панафинейские, Пифийские — всего около 40, по названию мест, где они проводились. Но самыми значительными были, конечно, Олимпийские.

Первые документальные сведения об Олимпийских играх древности относятся к 776 г. до н.э. Состязательная часть праздника состояла из бега на 1 стадий. Победителем стал повар из Элиды Корэб.

Олимпия

Олимпия

На 14-х играх в 724 г. до н.э. в программу включается диа-улос — бег на 2 стадия, на 15-х играх (720 г. до н.э.) — доли-ходром — бег на выносливость (от 7 до 24 стадий). История оставила память о том, что якобы во время состязаний в беге один из участников потерял свою набедренную повязку, но одержал победу.

С 720 г. до н.э. атлеты стали выступать на состязаниях обнаженными. Состязания бегунов проводились в несколько этапов, до тех пор пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали первое место.

В 648 г. до н.э. в программу включается панкратион. На играх в 520 г. до н. э. впервые проводился бег атлетов в полном вооружении.

С 37-х игр (632 г. до н.э.) в олимпийском празднике начинают участвовать и юноши моложе 20 лет. В разное время в программу их состязаний входили: бег на 1 стадий (длина стадия была сокращена примерно до 160 м), борьба, пентатлон, кулачный бой, бег на 2 стадия с оружием (вес оружия достигал 33 кг). Таким образом, атлетическое содержание игр приобретает все большую значимость. Состязания заметно освобождаются от религиозного влияния. Продолжительность игр увеличивается до 4—5 дней.

В общественной жизни рабовладельческой Греции VI — IV вв. до н.э. Олимпийские игры выполняли большую прогрессивную роль. Во время игр Олимпия превращалась в центр экономической, политической и культурной жизни Греции и ближайших регионов. Игры способствовали объединению разрозненных полисов, служили, таким образом, делу установления мира. Агоны превращались в красочную демонстрацию физических и духовных возможностей человека, красоты его тела. На олимпийских празднествах поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли их в своих речах. С 84-х игр частью программы олимпийских состязаний стал конкурс искусств. На играх выступали Геродот, Сократ, Демосфен, Лукиан, Пифагор.

К концу V в. до н. э. наметился кризис классических форм древнегреческой физической культуры. Появление наемной армии не замедлило сказаться на состоянии физического воспитания. Начиная с IV в. до н. э. пришел в упадок институт эфебии. Бремя ведения войны лежало в основном на плечах профессионалов-наемников. Состоятельные слои населения стали избегать тренировок, связанных с большими физическими нагрузками. Популярность среди молодежи начали завоевывать облегченные формы занятий физической культурой, более популярными, наоборот, стали музыка, танцы, песни и др. Агоны стали заметно утрачивать свою основную функцию — демонстрации рабовладельцами военно-физических умений.

Эти тенденции нашли свое отражение и в высказываниях известных философов того времени, в частности Платона и Аристотеля. Аристотель, например, говорил, что утомительная, односторонне развивающая тело деятельность, за которую платят денежное вознаграждение и которая требует высокой самоотдачи, недостойна свободного человека. Поэтому он считал гимнастику более ценной, чем агонистику. Среди участников агон стали появляться иностранцы, вольноотпущенные, разорившиеся рабовладельцы, для которых выступления на состязаниях становятся профессией. Такие атлеты готовились к выступлению в каком-либо одном виде, рассчитывая занять первое место с целью получения вознаграждения. Вследствие этого из программы игр исчезло пятиборье. Игры начали превращаться в чисто зрелищное мероприятие, а вместо почетного венка победителю стали вручать крупные денежные суммы.

Появление христианской религии, выступавшей противником языческой веры, потеря греческим государством самостоятельности в 146 г. до н.э. окончательно привели к прекращению проведения древнегреческих Олимпийских игр. В 394 г. н.э. римский император Феодосии I издал эдикт о запрещении проведения Олимпийских игр.

Физическое воспитание и спорт

Педагогические идеи и естественно-научные вопросы физического воспитания в Древней Греции базировались исключительно на эмпирическом принципе. Однако методы воздействия на физические возможности человека достигли для того времени высокого уровня. Так, различались типы телосложения, пригодные для того или иного вида палестрики, имелись разработанные методики развития физических качеств (поднятие груза при различных положениях туловища, бег в воде на различной глубине, применение упражнений с отягощениями и др.), разучивание упражнений целостным и расчлененным методами.

Позже мы увидим, что современный спорт во многом в чем-то повторяет древнегреческую агонистику, ее положительные и отрицательные стороны. Для современного олимпийского спорта характерны дух бескорыстного соперничества и зависть, справедливая игра и всевозможные нечистоплотные манипуляции, допинги и честная борьба, отвратительная жестокость и, конечно, всепроникающая коммерциализация, гуманистические культурные ценности и насилие над личностью и даже проявление терроризма.

Изучение древнегреческой культуры, и физической в том числе, новые данные о сравнительной этнологии и обычаях других наций сформировали убеждение, что элемент соперничества (и в двигательной деятельности в том числе) является универсальным компонентом антропологии человека. Это не только характерная и привилегированная черта древних греков. Соревнование в духовной, интеллектуальной и физической культуре имеет универсальный характер и служит одним из наиболее важных социологических и этнологических принципов развития человеческого общества. Более того, существует мнение, что соревнование (соперничество) должно быть признано в качестве одной из основных черт, присущих человечеству. В самом деле, если двигательная деятельность — это естественная потребность человека, то элемент соревнования, соперничества при выполнении физических упражнений (особенно у детей) должен быть неотъемлемой ее составляющей. Подобная форма проявления двигательной активности — следствие возникающего интереса к тем или иным физическим упражнениям. А интерес, как известно, основной стимул к занятиям физкультурой и спортом.

книгопечатания,в)изобретение пороха, г) первое кругосветное путешествие.? 4)почему достаточно небольшим отрядам норманнов удавалось одерживать победы над европейскими государствами? 5)Норманны: племя, место проживания ?

Скажите, пожалуйста, какая была цель у этих ханств, деятельность и результат

6) Героиня одноимённой трагедии Софокла. 8б.

8)Главный порт Афинского государства. 5б.

9)Город в Греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости. 7б.

11)Афинский стратег, добившийся того, что морское сражение с персами было дано в узком Саламинском проливе 9б.

13)Знаменитый мудрец, приговорённый афинским судом к смерте. 6б.

14)Город в Греции, близ которого была разбита армия Ксеркса. 6б.

17)Порабощённые спаранцами жители Лаконии и Мессении. 5б.

18)Остров (в проливе между ним и Аттикой был разгромлен персидский флот). 7б.

21)Металическая или костяная палачка, которой выдавливали буквы на дощечках натёртых воском. 7б.

25)Народ, царями которого был Кир, Дарий, Ксеркс. 5б.

26)Места в Афинах, где взрослые граждане занимались гимнастикой, встречались с друзьями, слушали выступления учёных. 8б.

28)Греческое слово, в переводе означающее "народ". 5б.

29)Греческое слово, в переводе означающее "город". 5б.

33)Холм с крутыми и обрывистами склонами в центре Афин. 8б.

35)Построение пехоты тесными сомкнутами рядами, обычно в форме прямоугольника. 7б.

37)Греческое слово, в переводе означающие "место для зрелищ". 5б.

38)Имя персидского царя, войска которого разгромил Александр Македонский. 5б.

41)Часть театра, примыкавшая к орхестре постройка. 5б.

46)Остров близ Алекснадрии, на котором был возведён огромный маяк. 5б.

3)Город в Греции, прославленный, по словам Сократа, "СВОЕЙ МУДРОСТЬЮ И МОГУЩЕСТВОМ"
.4)Македонский царь, выдающийся полководец.
5)Поэт, автор комедий ("Птицы" и др.)
.6)Героиня одноименной трагедии софокла.
8)Главный порт Афинского государства.
9)Город в Греции, близ которого греки потерпели поражение и лишились независимости.
11)Афинский стратег, добившийся того, что морское сражение с персами было дано в узкой Саламинском проливе.
13)знаменитый мудрец, приговоренный афинским судом к смертной казни.
14)Город в Греции, близ которого была разбита сухопутная армия Ксеркса.
17)порабощенные спартанцами жители лаконии и Мессении.
18)остров (в проливе между ними и Аттикой был разгромлен персидский флот)
.21)Металлическая или костяная палочка, которой выдавливали буквы на дощечках, натертых воском.
25)Народ, царями которого были Кир, Дарий,Ксеркс.
26)Места в АфинахЮ где взрослые граждане занимались гимнастикой, встречались с друзьями, слушали выступления ученых.
28)Греческое слово, в переводе озночающее "народ"
.29)Греческое слово, в преводе озночающее "город".
33)холм с крутыми и обрывистами склонами в центре афин.
35)построение пехоты тесными сомкнутами рядами, обычно в форме прямоугольника.
37)греческое слово, в переводе озночающие "местодля зрелищ"
.38)имя персидского царя, войска которого разгромил Александр македонский.
39)скульптор, создатель статуи афины в Парфеноне
.40)военный корабль с тремя рядами весел.
41)часть театра, примыкавшая к орхестре постройка.
46)Остров близ Александрии, на котором был возведен огромный маяк.

3)священное место в Афинах, где находились главные храмы и статуи города.

4)греческий скульптор создавший статую молодого воина ставшую образцом для греческих скульпторов.

5)главный храм города Афины.

6)самый знаменитый греческий скульптор 4 века до н. э.

2,Поэма Гомера "Илиада" начинается с рассказа о бегстве Елены из Спарты в Трою, а заканчивается описанием захвата и гибели Трои. 3,Хитроумный Одиссей мечтал услышать сладкозвучное пение сирен .Но ему это не удалось :спутники Одиссея в страхе за его жизнь привязали царя Итаки к мачте и заклеили ему уши воском . 4,Бог морей Посейдон любил Одиссея как родного сына , всегда и во всём помогал ему .

Вы находитесь на странице вопроса "места афинах где взрослые граждане занимальсь гмнастикой встречались с друзьями слушали учёных", категории "история". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "история". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Предварительный просмотр:

По горизонтали: 1. Город в Африке, близ которого войска Ганнибала были разбиты римлянами. 5. Греческий город, разрушенный римлянами до основания (146 год до н. э.). 7 . Легендарный основатель Рима. 10 . Бог войны, отец основателя Рима. 11. Торжественный въезд в Рим полководца-победителя. 13 . Рабы, обученные сражаться друг с другом на потеху римской публике. 16. Река, на левом берегу которой был основан город Рим. 17 . Карфагенский полководец. 18 . Сын бога Марса, убитый братом-близнецом. 19. Богиня огня и домашнего очага. 20 . Прирученное в Индии животное, которое участвовало в сражениях. 22. Одежда римского гражданина, кусок шерстяной материи овальной формы. 23. Страна на Апеннинском полуострове. 26 . Жители древнейшего Рима, переселенцы из разных областей Италии и их потомки. 29 . Римский полководец, победитель Ганнибала. 30 . Страна в Восточном Средиземноморье, царь которой Антиох был разгромлен римлянами. 31 . Знатный римлянин, заканчивавший свои речи в сенате призывом к разрушению Карфагена. 32 . Древняя народность, обитавшая на правом берегу Тибра и в обширной области к западу от него. 34 . Город в Италии, близ которого Ганнибал взял в окружение римское войско и разгромил его. 36 . Должностное лицо в Риме, избираемое плебеями. 37 . То, из чего делали канаты для метательных машин в осажденном римлянами Карфагене. 38 . Одежда римлян, шерстяная рубаха с короткими рукавами. 39. Римский юноша, прозванный за свой подвиг Левшой. 40. Сооружение, где устраивались гладиаторские игры.

Предварительный просмотр:

По вертикали: 1. Обладавший большим влиянием на римлян совет, на заседании которого был убит Цезарь. 2. Гора, на вершине которой был первый лагерь спартаковцев. 3. Слово, которым называют властителей Рима, единолично правивших государством после падения республики . 4. Вождь восставших рабов, уроженец Фракии. 5. Главный герой поэмы Вергилия. 8. Сооружение для конных состязаний . 9. Римская провинция, завоеванная Цезарем. 10 . Смесь камешков и песка с раствором извести, использовалась при строительстве. 11 . Римский полководец, погибший на войне с Парфянским царством. 13 . Римские бани. 14. Император, разрешивший христианам строить храмы и открыто молиться. 15. Римский полководец, потерпевший поражение в битве при мысе Акций. 16. Полководец, главный противник Цезаря в борьбе за власть. 17. Германское племя, захватившее Рим в середине 5-го века и подвергшее его страшному опустошению. 18. Город, где началось восстание Спартака . 19. Форма парадных ворот, возведенных в честь военной победы римлян. 21. Слово, которым греки и римляне называли народности, чей язык они не понимали. 22. Почетное прозвище Октавиана, данное ему сенатом после окончания гражданских войн. 25. Пролив, на европейском берегу которого был построен Константинополь . 27. Вождь готов, захвативших Рим в 410 году. 28 . Мыс близ западных берегов Балканского полуострова, около которого произошла морская битва между Антонием и Октавианом.

Читайте также: