Место в риме где выбирали консулов

Обновлено: 18.09.2024

"Милый друг" / Клим Ли + Klim Lee / Клим Ли facebook [MORE=>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>] Радиоспекта.

"Український космос" / Олег Шупляк Шупляк Олег (MrOlik) / Oleg Shupliak .

Полжизни мы теряем из-за спешки. Художник-акварелист Андрияка Сергей Николаевич (Россия, 1958). Пейз.

Уходит год крысиный, Эх, бед он натворил! Covidom, как трясиной, Всю Землю вдруг покрыл. &nb.

-Метки

-Рубрики

  • APXИB (270)
  • АСТРОЛОГИЯ (419)
  • АРОМАТЫ И ПАРФЮМ (23)
  • АРТ-КАТАЛОГИ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ (756)
  • АРХИТЕКТУРА (464)
  • АУДИО И РАДИО:КНИГИ И СПЕКТАКЛИ (68)
  • АФОРИЗМЫ И МУДРИНКИ (378)
  • БЛОГГЕРУ О Л.И.Р.У (1075)
  • Всё для блога (781)
  • Схемы оформления (126)
  • Рамочки (125)
  • Разделители,стрелки,смайлы (112)
  • ВРАЧЕБНЫЕ БАЙКИ (451)
  • ВИРТУАЛЬНЫЕ ЭКСКУРСИИ (152)
  • ГРАФИКА (1677)
  • ДЕРЗОСТИ ДИЗАЙНА (21458)
  • ДО-И-ШКОЛЬНОЕ (3763)
  • ЖИВОПИСЬ,ИЛЛЮСТРАЦИИ, АРТ (17943)
  • ЗАКАЛЯЕМ ДУХ И ТЕЛО (5917)
  • ИЗРАИЛЬ (4778)
  • моя маленькая страна (4415)
  • израильские фотографы (1162)
  • русские израильтяне (1059)
  • израильские художники (518)
  • еврейская кухня (252)
  • израильские изобретения (103)
  • Байки из Цахала (102)
  • ИСТОРИЯ ИСКУССТВА (2820)
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА (48)
  • ИНТЕРЕСНОЕ (14725)
  • КОСИЧКИ ДЛЯ ЛАРИСКИ (34)
  • КУМИРЫ - ЖЗЛ (466)
  • КРАСОТА ПРИРОДЫ (1289)
  • КНИЖНОЕ (1230)
  • КРУЖАТСЯ ДИСКИ (666)
  • КАРИКАТУРА И ШАРЖ (537)
  • КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (163)
  • КУКЛЫ и ИГРУШКИ (276)
  • МАМИНА КНИГА (38)
  • НА СТРУНАХ НЕЖНОСТИ (12797)
  • ПАРОДИИ (64)
  • ПОСТОЯННЫМ ЧИТАТЕЛЯМ И ДРУЗЬЯМ (20470)
  • ПОЭЗИЯ (9384)
  • ПРОЗА (2340)
  • ПСИХОЛОГИЯ (3337)
  • ПУТЕШЕСТВУЯ ПО МИРУ (2917)
  • ПЕТEРБУРГ, ЛЕНИНГРАД,ПЕТРОГРАД (1427)
  • ПРАКТИЧЕСКАЯ МАГИЯ- КОЛДУЕМ НА КУХНЕ (285)
  • РАЗНОЕ (48)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК (444)
  • СКУЛЬПТУРЫ (502)
  • ТАНЕЦ (667)
  • ТЕСТЫ , ГОРОСКОПЫ, ГАДАНИЯ (517)
  • ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА (377)
  • СКАЗОЧНОЕ (1574)
  • Сказки (1294)
  • Музыкальное волшебство (143)
  • Сказки от Эльфики (130)
  • ФЭНТЕЗИ, СЮР от художников и фотографов (2410)
  • ФИЛЬМОТЕКА (378)
  • ФОТО И ФОТОГРАФ (3587)
  • ХОЗЯЮШКАМ НА ЗАМЕТКУ: МАЛЕНьКИЕ ХИТРОСТИ (89)
  • ШТУЧКИ И ОДЕССКOЕ (645)
  • ЭРОТИКА,НЮ (1407)
  • ЭРМИТАЖНО-МУЗЕЙНОЕ (265)
  • ЮМОР (2234)
  • ЯПОНИЯ (527)
  • Я ИВРИТ УЧУ НЕ ПО УЧЕБНИКАМ (247)
  • Я ЛЮБЛЮ КВН (16)
  • ЯЗЫКОМ КРАСОК ( художники) (17428)
  • aмериканские художники (2757)
  • aнглийские художники (1161)
  • aвстралийские художники (253)
  • aвстрийские художники (211)
  • aргентинские художники (60)
  • aзербайджанские (21)
  • албанские художники (23)
  • aрмянские художники (96)
  • белорусские художники (521)
  • болгарские художники (214)
  • бельгийские художники (215)
  • бразильские художники (96)
  • венгерские художники (143)
  • вьетнамские художники (60)
  • венесуэльскиe художники (12)
  • грузинские художники (127)
  • голландские художники (119)
  • греческие художники (86)
  • датские художники (89)
  • испанские художники (401)
  • иранские , иракские , пакистанские художники (79)
  • индийские художники (72)
  • ирландские художники (40)
  • индонезийские художники (16)
  • итальянские художники (524)
  • канадские художники (469)
  • китайские художники (396)
  • корейские художники (197)
  • кубинские художники (27)
  • кенийские художники (8)
  • латвийские художники (66)
  • литовские художники (171)
  • мексиканские художники (74)
  • малайзийские художники (36)
  • молдавские художники (119)
  • монгольскиe, мозамбикские художники (9)
  • немецкие художники (382)
  • норвежские художники (67)
  • новозеландские художники (15)
  • нидерландские художники (87)
  • oсетинские художники (10)
  • польские художники (593)
  • перуанские художники (53)
  • португальские художники (26)
  • pоссийские художники (4842)
  • pусские художники (402)
  • pумынские художники (105)
  • cингапурские художники (31)
  • сирийские художники (8)
  • турецкие художники (93)
  • тайваньские/ тайландские / тайские художники (93)
  • украинские художники (1156)
  • узбекские художники (49)
  • французские художники (1123)
  • финские художники (99)
  • филиппинские художники (35)
  • художники Казахстана, Киргизии, Татарстана (84)
  • чешские / словенские художники (114)
  • чилийские художники (45)
  • шведские художники (112)
  • швейцарcкиe художники (62)
  • югославские, македонские ,cербские, хорватские (81)
  • эстонские художники (58)
  • южноафриканские художники (56)
  • японские художники (392)

-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (82706 место)
За все время набрано баллов: 4 (52845 место)

-Приложения

  • Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

-Ссылки

-Музыка

-Музыкальный плеер

-Фотоальбом

-Поиск по дневнику

-Интересы

-Друзья

-Сообщества

Этот город называют Вечным! (5 часть)


Продолжение: 1 часть - здесь, 2 часть - здесь, 3 часть - здесь, 4 часть - здесь


Buongiorno, amici! В прошлый раз мы договорились с вами встретиться на руинах Палатинского холма. Все в сборе? Анатолий Одессит, наш экскурсовод, уже ждет нас. Poi, vai! (Тогда, вперед!)


Вечный город - он такой!

Leonard Cohen - Here It Is


Римский Форум - прекрасный образец того, что можно построить на болоте. Спасибо Луцию Тарквинию Приску! Я очень люблю Архитектуру. Люблю Геометрию, Логику, Идею. Люблю когда Архитектура сливается с Природой. Типа, как будто так и было. И мне очень понравился форум. Посмотрите на него моими глазами -попробую донести.


Снято телевиком, поэтому простора Римского Форума не видно, зато видно характерное для Рима награмождение - веков и архитектур. Вдалеке виднеется Колизей, на его фоне базилики, построенные уже в средние века, а на переднем плане, колонны - это Храм Антонина и Фаустины, построенные в 141 году. Сам же форум строился в где-то VI веке до нашей эры, поэтому старина тут настолько древняя, что даже в сознании не укладывается


"Та-а-ак. "-сказал Луций в шестьсоткакомтотам году до н.э. "Кладбище снести, прорыть канаву, осушить болото, построить рынок. А там посмотрим. "


Мужик Царь сказал - царь сделал.


Ну, рынок-то строить несложно. Расчисти площадку, объяви ее Рынком - и все! Народ сам соберется. Радио и кино тогда не было. и Колизея тогда не было. А тусоваться где-то надо было - В Республику поиграть, ну или кипиш какой типа "выборов" или "казни" создать. Короче, бойкое место получилось..


И пусть сегодня неискушенному взгляду Римский Форум представляется лишь грудой развалин, но здесь каждый камень повествует о многовековой истории Вечного города.


Каждый из правителей или активных деятелей стремился как-то отметиться на Римском Форуме. Храмик там какой-нить построить, арочку или просто монументик. Да так увлеклись, что однажды пришлось все снести. Ибо, нефиг. Земли мало, а деятелей много. Порешили строить только с одобрения Сената и в честь Чего-то Великого.


Как красиво и мощно все выглядело. До наших дней из отголосков этого Великого дожило немного. Вездесущие Варвары и иже с ними постарались. Гитлеровская Германия тут чо-то копала.. Ну и, простой римский народец, я думаю, тоже приложил руку.. Мы довольствуемся лишь малой толикой былого Величия, но, Боже мой, как же это круто.


Просто офигеть, какие огромные руины! Вот где можно почувствовать себя клопом! Базилика Максенция и Константина - самое большое здание, когда-либо построенное на Римском форуме.



Это фрагмент арки (в Питере такие тоже имеются), но тут все, как в Риме! Дата постройки - 205 год, потому и детали, чтобы вы посмотрели, как все удивительным образом сохранилось. Строили ее из кирпича и травертина, облицована мраморными плитами. Как водится, на ней сценки из войны, а эти замечательные дамы - это Виктории, летящие над гениями времен войны.


Пока смотрел на арку Севера, удивлялся ее древности - 205 год нашей эры, ее еще называли одним из самых молодых сооружений Римского Форума. А вот уже и храм Сатурна - датирован 489 годом До нашей эры. Теперь понятно, кто тут старый, а кто молодой. На фото - храм (развалины), прямо за ним - арка Септимия Севера, практически новодел! Ну и самолет вписался - будто вернул нас всех в наше время.


Via Sacra - главная дорога Римского форума соединяет Палатинский холм с Капитолием. По этой дороге в Римский форум въезжали почетные гости Рима, проходили триумфальные шествия и религиозные празднества. Прямо - арка Септимия Севера


Высокие колонны "Три Сестры" - это храм Диоскуров. Диоскуры - сыновья Юпитера, Кастор и Поллукс. Типа, они помогли одержать победу над Тарквинием. Да. дыхание веков! Поражает, конечно, сохранность столь древних строений! Как они вообще дожили до наших дней - непонятно. Остается только представить, какая роскошь была в этих местах - храм на храме, базилики, скульптуры! Еще тогда люди тянулись к прекрасному.


Фрагмент Арки Тита - посвящена "Божественному Титу Веспасиану Августу". Искусство настоящее и бесценное. Не то, что сейчас - подмена понятий о красоте и ценности. А ей почти уже две тысячи лет.


Арки сооружали как в честь побед, так и в знак освящения новых городов. Однако, их изначальный смысл связан с триумфом — торжественным шествием в честь победы над врагом. Знаменитую триумфальную арку Тита воздвигли в его честь в 81 г., уже после его смерти. Этот памятник был призван увековечить поход Тита в 70 г. на Иерусалим и разграбление храма Соломона. Даже спустя две тысячи лет памятник этому событию продолжает восхищать архитектурой, вкусом, качественным исполнением!


Взгляд сквозь века. Смотришь через колонны не уцелевшего портика и думаешь, вот что они видели тысячу лет назад?


После осмотра римского форума, (его площади) и пития водички, все нормальные пацаны туристы поднимаются наверх Палатинского холма, где притаился скромный домик Нерона и откуда открываются прекрасные виды окрест..


Вполне возможно, что под ногами спряталось еще пара-другая базилик. Холм, вроде как, не весь раскопан.



Здесь билось сердце античного Рима. Здесь выбирали консулов, решали судьбу Карфагена, принимали законы, чествовали триумфаторов и меняли деньги. Здесь стояли императорские дворцы с мраморными статуями, бассейнами и фресками. Выступали гладиаторы, судьба которых решалась одним движением императорского пальца. Разгуливали люди в пурпурных тогах. Здесь нанесены на карту все легендарные, мифические названия, какие только фигурируют в книжках по истории. Римский Форум — уникальное место, входящее в список самых популярных достопримечательностей Италии.


Кстати, где-то здесь и проживал всем известный братоубийца Ромул.


Сколько перевидело это место за тысячелетия своей истории, тут и кладбище было, и поля, и рынки, и форумы, а сейчас - музей под открытым небом. Хорошо, что никто не приходил и не говорил, что мы наш новый мир построим. а оставили так, как было.


Простояли эти обломки тысячелетия, менялась жизнь, быт вокруг, но их берегли - как дань истории. Вот и сейчас - жизнь вокруг идет, люди обживают дома вокруг, а за окном - история. Вот бы и нам сохранить до наших потомков наши города и их архитектуру.


Вид на Город с Палатинского холма. Вау.. Какая красота! Я б там жил.


Рим прекрасен. Для меня лучше его нет.


А в нём еще и Ватикан есть - уютный Ватикан, битком набитый шедеврами и тенями римских пап. Куда мы в следующий раз и отправимся. До встречи!

Храм Сатурна. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези.

Плиний Младший писал другу, что он отвел себе на вилле отдельный кабинет, чтобы не мешать своим домашним справлять сатурналии – и чтобы праздничное веселье не мешало его ученым занятиям. Некоторые исследователи считают, что на исходе античности христианские богословы постановили считать временем рождения Иисуса конец декабря именно для того, чтобы переформатировать и ввести в благочестивое русло празднование языческих сатурналий, которые никак не хотели сдавать свои позиции.

Храм Согласия

За аркой Септимия Севера, у западной границы Форума, находится бетонная насыпь – часть фундамента здания, которое занимало гораздо большую площадь, чем видно сейчас, и частично уходило вглубь, туда, где теперь лестница и Палаццо Сенаторио. Этот бетон, возможно, самый старый в Риме – остатки храма Согласия (Aedes Concordiae). Легенда относит его основание к 367 году до н. э. Овидий пишет об этом так:


Фурий поклялся тогда, победитель этрусков, поставить
Древний твой храм и свое он обещанье сдержал;
Дело в том, что с оружьем в руках отложилась от знати
Чернь, и грозила уже римская Риму же мощь. [8]

Поликратов перстень
Очень любил Поликрата.
Когда Поликрат его бросил в море,
Он хотел обидеться,
Но решил, что любовь – превыше,
Залез в рыбу
И вернулся к Поликрату на перст.
Когда Поликрата распяли,
След его теряется.
Потом он был в музее у Августа
И казался посредственной работы.
Так об этом сказано у Плиния.
Клара Лемминг, Пер. М. Л. Гаспарова

Из-за сложного ландшафта архитектурное решение здания было необычным: вопреки классической традиции, он был больше вытянут в ширину, чем в длину. Во время тибериевской перестройки его хотели увеличить, но длина храма была ограничена Табуларием сзади и Комицием спереди, поэтому увеличили его в основном в ширину, и к получившемуся широкому фасаду вели узкая лестница и пронаос. Монеты свидетельствуют, что храм был украшен многочисленными скульптурами: Геркулес и Меркурий по бокам у входа и еще не меньше семи фигур (среди них, вероятно, богиня согласия Конкордия, Тиберий и его брат Друз и т. д.) на крыше. Фрагмент богато украшенного антаблемента (той части здания, которая находится над колоннадой и состоит из архитрава, непосредственно опирающегося на колонны, фриза и карниза) можно увидеть в Капитолийских музеях, примыкающих к месту расположения храма со стороны Капитолия.

Храм Веспасиана

Фриз храма был украшен бычьими черепами (bucrania) – символом жертвоприношения, который защищал от дурных предзнаменований. Между черепами были изображены разные приспособления для жертвоприношения: шлем, топор, нож, блюдо, кувшин. На этот изысканный пример римского декоративного искусства можно посмотреть в Капитолийских музеях.

Портик богов Согласия

Две базилики

Портик Гая и Луция. Рисунок Джулиано да Сангалло.

Ростры



Немногие женщины в истории могли похвастаться родословной своей семьи так, как Агриппина. Она была правнучкой Октавиана (Августа), первого римского императора, внучатой племянницей императора Тиберия, сестрой императора Калигулы, женой императора Клавдия и матерью императора Нерона. Как и её родственники мужского пола, Агриппина Младшая обладала огромной властью. Однако она была женщиной в обществе, которым правили мужчины. В отличие от императоров, ей пришлось бороться, чтобы добиться этой власти, приложив для этого немало усилий.

Предыстория и краткая биография

Слева направо: Агриппина Младшая. \ Современная реконструкция портрета Агриппины Младшей (Автор: RoyaltyNow).

Слева направо: Агриппина Младшая. \ Современная реконструкция портрета Агриппины Младшей (Автор: RoyaltyNow).

Випсания Агриппина, пентелийский мрамор, эпоха Тиберия, Байи, Археологический музей Флегрейских полей.

Випсания Агриппина, пентелийский мрамор, эпоха Тиберия, Байи, Археологический музей Флегрейских полей.

Агриппина Младшая, родившаяся в 15 году н. э. в военном лагере на берегах Рейна, была обречена на величие. Её родители были видными представителями правящей династии Юлиев-Клавдиев. Её матерью была Випсания Агриппина (Агриппина Старшая), дочь Марка Випсания Агриппы и любимая внучка первого императора Августа. Её отцом был Германик, знаменитый полководец и приёмный сын императора Тиберия — наследника императорского престола. Однако жизнь маленькой Агриппины перевернулась с ног на голову, когда ей было всего четыре года. Находясь в Сирии, её отец внезапно заболел и умер. Смерть была весьма противоречивой. Похоже, что Германик был отравлен, возможно, по приказу Тиберия.

Высадка Агриппины в Брундизии (Бриндизии) с прахом Германика, Бенджамин Уэст, 1776 год. \ Фото: theexploresspodcast.com.

Агриппина Старшая не сомневалась в причастности императора. Она утверждала, что Тиберий, опасаясь популярности Германика в армии (и потенциальной узурпации власти), организовал убийство её мужа. Отказ Тиберия провести публичные похороны никак не смягчил слухи. В качестве предзнаменования грядущих событий её мать решила воспользоваться скорбью людей по поводу смерти их героя, прибыв в Рим с прахом своего мужа. Это был акт открытого неповиновения воле императора, но у Тиберия не было выбора, кроме как подчиниться. В сопровождении своих детей Агриппина возглавила публичную процессию к мавзолею Августа, где она похоронила прах Германика.

Великая камея Франции (изображающая династию Юлиев-Клавдиев, включая Агриппину Старшую и Агриппину Младшую), 23 н.э. или 50-54 н. э.

Великая камея Франции (изображающая династию Юлиев-Клавдиев, включая Агриппину Старшую и Агриппину Младшую), 23 н.э. или 50-54 н. э.

В это время Агриппина Младшая начала изучать внутреннюю работу императорского двора. В этом она пользовалась поддержкой самого могущественного женского трио в Римской империи: матери, прабабушки Ливии и её бабушки Антонии. Эти уроки сослужили Агриппине хорошую службу после падения и смерти её матери и двух старших братьев в 31 году н. э. Будучи подростком, Агриппине пришлось приспосабливаться, чтобы выжить в дворцовых интригах. Вместо того чтобы бросать вызов власти в лоб, как это делала её мать, она предпочла медленно и безопасно взойти на трон, пробираясь сквозь паутину придворной политики и интриг.

Любимая сестра Калигулы

Слева направо: Медная монета с изображением трёх сестёр императора (Агриппина Младшая слева, реверс) и портрет Калигулы (аверс), 37-38 гг.н. э.

Слева направо: Медная монета с изображением трёх сестёр императора (Агриппина Младшая слева, реверс) и портрет Калигулы (аверс), 37-38 гг.н. э.

Эти методы выживания хорошо послужили Агриппине в последующие годы. В 28 году н. э., в свой тринадцатый день рождения, она вышла замуж за своего гораздо более старшего двоюродного брата Гнея Домиция Агенобарба. Это было политическое соглашение (зачинщиком был император Тиберий), но именно этот брак защитил Агриппину, когда несколько лет спустя произошла семейная трагедия. После смерти Тиберия её последний оставшийся в живых брат, Калигула, стал императором.

Слева направо: Гай Юлий Цезарь Август Германик, бюст из Кордовы (Испания). \ Мраморный бюст Калигулы, I век, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Слева направо: Гай Юлий Цезарь Август Германик, бюст из Кордовы (Испания). \ Мраморный бюст Калигулы, I век, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Реконструкция виллы Юпитера — дворца Тиберия на Капри. \ Фото: wordpress.com.

Агриппина Младшая изображена как Секуритас, безопасность и сила Империи, в то время как Юлия Друзилла и Ливия Юлия (Ливилла) олицетворяют Согласие и Удачу. Преданность Калигулы своим сёстрам достигла такой степени, что люди начали сомневаться, не происходило ли за закрытыми дверями распущенность, неприсущая братьям и сёстрам.
Совсем неудивительно, что после таких слухов Гай Светоний Транквилл описывал печально известные пышные пиры Калигулы, на которых молодой император занимался плотскими утехами со своими сёстрами на глазах у потрясённых зрителей.

Слева направо: Калигула помещает прах матери и брата в гробницу предков, Эсташ Лёсюёр, 1647 год. \ Калигула, новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген.

Слева направо: Калигула помещает прах матери и брата в гробницу предков, Эсташ Лёсюёр, 1647 год. \ Калигула, новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген.

Путь к власти

Римский император (Клавдий), Лоуренс Альма-Тадема, 1871 год. \ Фото: pinterest.ru.

Страх Агриппины Младшей зависеть от прихотей влиятельных людей материализовался в 39 году н. э. Детали неясны. Некоторые историки сомневаются, существовал ли вообще когда-либо заговор. Однако последующие события наводят на мысль, что Агриппина была замешана в неудавшемся перевороте против Калигулы. Публичный суд признал её прелюбодейкой и заговорщицей. Вместе со своей сестрой Ливиллой Агриппина была отправлена в ссылку на остров в Средиземном море. Казалось, что это был конец не только её политической карьеры, а и жизни. Ведь её мать тоже умерла в изгнании.

Однако судьба Агриппины сложилась иначе. После убийства Калигулы в 41 году н. э. она была отозвана в Рим. Новый император Клавдий очень любил свою племянницу. Он не только вернул её к придворной жизни: Клавдий также восстановил статус её сына. Путь к вершине снова был открыт. Агриппина овдовела в том же году, но быстро снова вышла замуж за богатого и имеющего хорошие связи Гая Саллюстия Пассиена Криспа. Смерть Криспа в 47 году н. э. оставила Агриппину очень состоятельной вдовой. Помимо материального богатства, она унаследовала связи и влияние своего покойного мужа. Предположительно, Агриппина устранила Криспа после того, как он назвал её своей наследницей, но этот слух так и не был окончательно подтверждён и доказан.

Агриппина Младшая, гипсовый слепок в Пушкинском музее. \ Фото: ru.m.wikipedia.org.

Такие сплетни ещё раз говорят о том, насколько суровыми были реалии придворной жизни, где каждый неверный шаг мог закончиться политическим крахом или смертью. Агриппина осознавала непостоянство своего положения и трагическую судьбу, постигшую её семью. Вместо того чтобы стремглав бороться за власть, она выбрала хитрый подход, выжидая время и оставаясь вне поля зрения общественности. В конце концов, она была последним оставшимся в живых членом своей семьи, а её сын был последним мужчиной, в котором текла кровь Августа.

Агриппине также приходилось держаться подальше от третьей жены Клавдия, могущественной и мстительной Валерии Мессалины, которая хотела, чтобы трон достался её сыну Британнику. Мессалина была искусной интриганкой. Она отправила Ливиллу в изгнание, где та умерла, и даже пыталась убить сына Агриппины. В конечном счёте Мессалина пала жертвой собственных интриг в 48 году н. э. Наконец-то настало время Агриппины.

Императрица

Слева направо: Джемма Клавдия, изображающая императора Клавдия и его четвёртую жену, Агриппину Младшую, слева. Напротив императорской четы находятся родители Агриппины, Агриппина Старшая и Германик, 49 лет н. э.

Слева направо: Джемма Клавдия, изображающая императора Клавдия и его четвёртую жену, Агриппину Младшую, слева. Напротив императорской четы находятся родители Агриппины, Агриппина Старшая и Германик, 49 лет н. э.

Агриппина Младшая была племянницей императора Клавдия. Она также была отпрыском прославленного рода Юлия, единственного оставшегося потомка императора Августа. Её императорское происхождение делало Агриппину привлекательной перспективой для Клавдия. Она также была молода (всего тридцать пять лет), красива, и у неё был наследник мужского пола. В амбициозном плане Агриппины была одна загвоздка. В римском обществе брак между близкими родственниками был немыслим. Тем не менее Агриппина была полна решимости стать императрицей. Она убедила Клавдия изменить законы, касающиеся кровосмешения, и вышла замуж за собственного дядю в 49 году н. э. Клавдий также усыновил её сына, дав ему имя Нерон и сделав его своим официальным наследником. Брак Нерона и Октавии, младшей дочери Клавдия, ещё больше укрепил власть Агриппины.

Слева направо: Статуя женщины, держащей ребенка (предположительно Мессалина, держащая Британника), ок.25-50 н.э. \ Мраморный портрет головы Агриппины Младшей, около 50 г.н.э.

Слева направо: Статуя женщины, держащей ребенка (предположительно Мессалина, держащая Британника), ок.25-50 н.э. \ Мраморный портрет головы Агриппины Младшей, около 50 г.н.э.

Историки обвиняли Агриппину в том, что она манипулировала старшим Клавдием, заставляя его жениться. В большинстве случаев образ Агриппины варьируется от пассивного наблюдателя, эксплуатируемого могущественным мужчиной до вероломной соблазнительницы, готовой обменять своё тело на власть. Естественно, все историки были мужчинами, и они с трудом скрывали свою неприязнь к Агриппине, которую считали не более чем выскочкой женского пола.

Она была честолюбивой и беспринципной женщиной. Её брак с императором был единственным способом гарантировать безопасность. Более того, Клавдий тоже извлёк выгоду из этого союза. Через Агриппину он мог претендовать на родство с обожествлённым Августом.

Когда Клавдия нет дома, Мессалина начинает играть, А. Пигма, 1911 год. \ Фото: blogspot.com.

Новая римская императрица порвала с традицией императорских женщин оставаться в тени своих мужей. Во всех отношениях Агриппина Младшая была равноправным партнёром Клавдия. Наконец-то она обладала реальной властью. И она знала, как ею пользоваться. Агриппина установила тесные отношения с сенатом, установила порядок и умеренность при дворе и участвовала в официальных делах, проводимых по всей Империи.

Беспрецедентным образом она появилась на публике рядом с императором в полном облачении. Когда Клавдий даровал свободу пленному вождю Каратаку, его жене и детям, вождь бриттского племени катувеллаунов также выразил благодарность Агриппине, которая сидела рядом со своим мужем.

Мать нового императора

Агриппина Младшая коронует своего сына Нерона императором, ок.54 – 59 н.э. \ Фото: google.com.

В 54 году н. э. Клавдий умер либо от естественных причин, либо от яда. По словам Светония, Агриппина сыграла определённую роль в кончине Клавдия, пытаясь помешать императору назначить сына Мессалины Британника своим наследником. Вопреки всему, Агриппина выполнила свой план на всю жизнь. И сенат, и армия единогласно провозгласили шестнадцатилетнего Нерона новым римским императором. Таким образом, она стала не только самой могущественной женщиной в Римской империи, но и правительницей во всём.

Золотая монета с совместными портретами Нерона и Агриппины Младшей (аверс), лавровый венок с надписью (реверс), 54 г.н. э. \ Фото: google.com.

Но вскоре власть Агриппины начала ослабевать, поскольку Нерон пытался избавиться от властного влияния своей матери. Во-первых, он снял союзников Агриппины со всех высших постов. Участие Нерона в устранении своего сводного брата Британника также может быть истолковано как попытка избавиться от потенциального союзника Агриппины. Когда Агриппина попыталась подружиться с женой Нерона Октавией, император изгнал свою мать из дворца.

Его близкие советники поощряли Нерона преуменьшать роль матери, воспринимая её влияние в имперской политике как опасность для императора. Действительно, начали циркулировать неприятные слухи о близких отношениях между матерью и сыном, в том числе об инцесте. Враждебные замечания Светония следовали такой линии.

Агриппина, будучи борцом до конца, безуспешно пыталась продолжать влиять на своего сына и сохранить свою власть. Но отношения Нерона с бывшей рабыней, за которыми последовал его роман с Поппеей Сабиной, только ещё больше усугубили конфликт между ними. Вполне возможно, что Агриппина, недовольная своим положением, оказалась вовлечённой в заговор против своего сына. С другой стороны, Поппея также могла сыграть свою роль в гибели Агриппины. После изгнания и смерти первой жены Нерона, Октавии, Агриппина оставалась единственным препятствием, удерживающим Поппею от императорского трона.

Закат и наследие Агриппины

Кораблекрушение Агриппины, Густав Вертхаймер, XIX век. \ Фото: flickr.com.

Несмотря на то, что Агриппина Младшая впала в немилость, она всё ещё была популярна в народе. Её убийство должно было выглядеть как несчастный случай. Источники о смерти Агриппины различаются и противоречат друг другу, но все они сходятся в том, что проблемная мать Нерона пережила несколько покушений на убийство. Они варьировались от отравления (которое Агриппина пережила, используя противоядие), обрушившегося потолка спальни и самого невероятного из всех — потонувшей прогулочной баржи, с которой Агриппина чудом спаслась, выплыв на берег.

Нерон у трупа матери Агриппины, Артуро Монтеро-и-Кальво, 1887 год. \ Фото: wikipedia.org.

Объявленная предательницей, Агриппина была лишена государственных похорон и похоронена в безымянной могиле. Несколько лет спустя правление её сына закончилось насильственным самоубийством Нерона. Тело Агриппины было перенесено в скромную гробницу, местонахождение которой в настоящее время утрачено. История не была добра к Агриппине Младшей. Смерть Нерона погрузила империю в хаос, и когда военные действия прекратились, новая династия Флавиев представила безжалостность и амбиции Агриппины как символ декадентских и коррумпированных Юлиев-Клавдиев.

Тем не менее, есть одно наследие, оставленное этой могущественной женщиной. Выйдя замуж за Клавдия, Агриппина Младшая стала первой и единственной императорской женщиной, которая основала город и назвала его в свою честь. Расположенная на берегу реки Рейн, в месте её рождения, колония Агриппина вскоре превратилась в один из важнейших городов Римской империи. Его жители продолжали называть себя Agrippinensi, почитая имя своего основателя. Этот город существует и по сей день, известный под менее помпезным названием — Кёльн.

Слева направо: Халцедоновая камея портрет бюст Агриппины Младшей, 37-39 гг.н. э. \ Смерть Агриппины, Андре Кастень.

Слева направо: Халцедоновая камея портрет бюст Агриппины Младшей, 37-39 гг.н. э. \ Смерть Агриппины, Андре Кастень.

Ненавидимая и поносимая на протяжении веков, Агриппина Младшая остаётся одной из самых влиятельных и могущественных женщин в истории Римской империи. Сестра, жена и мать первых римских императоров, она смогла обойти барьеры, установленные римским обществом, и бросить вызов традиционной роли женщин. Её путь к славе не был столь лёгким, как могло показаться, и Агриппине приходилось строить планы, сражаться и, возможно, даже убивать, чтобы достичь своей цели. В конечном счёте её амбиции, безжалостность, интеллект и остроумие сработали. Агриппина Младшая стала не просто номинальным главой, но и первой настоящей императрицей Рима.


Выборы в Римской республике были неотъемлемой частью его управления, с участием только Рима граждане. Интересы высшего класса, сосредоточенные в городской политической среде города, часто перевешивали интересы разнообразного и разобщенного низшего класса; время от времени те, кто уже находится у власти, предварительно отбирали кандидатов на должность, что еще больше снижало ценность участия избирателей. [1] В кандидаты поначалу держались на расстоянии от избирателей и воздерживались от публичных выступлений (фактически, официальные выступления в какой-то момент были запрещены, чтобы сосредоточиться на политика а не харизма кандидата), [2] но позже они с лихвой наверстали упущенное привычными взяточничество, принуждениеи пустые обещания. Как показывает практика избирательной агитация росли в использовании и масштабах, пул кандидатов больше не ограничивался избранной группой с богатством и высоким происхождением. Вместо этого, гораздо больше обычных граждан получили возможность баллотироваться на посты, что позволило обеспечить более равное представительство в ключевых правительственных решениях.

Вовремя Римская Республика в граждане бы избрать почти все должностные лица ежегодно. Народные выборы для высоких должностей были в значительной степени подорваны, а затем прекращены Август (годы правления 27 г. до н.э. - 14 г. н.э.), первый Римский император (ранее известный как Октавиан). Однако римские выборы продолжались на местных, муниципальный уровень.

Содержание

Источники

Выборы были центральным элементом истории и политики Рима в течение примерно 500 лет, и крупные историки, такие как Ливий и Плутарх, часто ссылаются на них. Не существует исчерпывающего отчета о том, как прошли выборы. [3] Историки реконструировали детали из разрозненных свидетельств разных эпох, но многое все еще остается неясным, и по некоторым элементам ведутся научные споры.

Саллюстий дает ценный отчет о Мариус'первая консулская кампания 107 г. до н. э. в Югуртинская война. Наиболее важные источники - это труды Цицерон. В то время как его основные работы касаются выборов, его повседневная жизнь была погружена в политику поздней республиканской партии, и его сохранившиеся письма и речи являются наиболее ценными. Два важных из них: Pro Murena и Pro Plancio, оба юридических выступления в защиту кандидатов, обвиняемых во взяточничестве. [4]

Наиболее полный из сохранившихся источников - это Commentariolum Petitionis (Небольшой справочник по выборам) к Квинт Туллий Цицерон. Это практическое руководство по избранию на должность консула, написанное Квинтом для кампании своего брата в 64 г. до н. Э. К сожалению, есть много сомнений в его подлинности, некоторые считают его подлинным для того периода, другие датируют его столетием позже автору, который не имел прямого представления о реалиях выборов. [5]

Структура и процесс

У истоков республики единственными выборными должностями были две консулы; в течение республики были добавлены новые государственные должности, и к концу республики было избрано 44 государственных должности. Все избирались ежегодно сроком на один год, за исключением цензор, срок действия которого охватывал люстра пяти лет. Единственными государственными должностями, которые не были выборными должностями, были диктатор и его заместитель Хозяин лошади, которые были назначены, но только в экстренных случаях. [6]

Должностные лица избирались различными собраниями. В Центуриатское собрание избранные высшие должности консула, претор, и цензор. Это собрание разделило всех взрослых граждан мужского пола в 193 веке. Его организация произошла от ранних Римская армия, и века были организованы в ряды званий и имущества с кавалерией всадник вверху и безоружные и неимущие внизу. Квесторы, и курульные эдилы были избраны Племенное собрание, пока трибуны и плебейская эдилея были избраны Плебейский совет. [7] Они были разделены на 35 племена, географические единицы избирателей. Состав этих двух почти идентичен, с той лишь разницей, что патриции были исключены из плебейского совета.

Для Центуриата голосование происходило в порядке убывания класса. Первый имущественный класс разделился бы сначала на их 35 племен, а затем разделил бы каждое племя по возрасту, образуя юниоры (юниоры) и сеньоры (пожилые люди). Это составит 70 веков, каждое с правом голоса. В юниоры голосовал бы первым, и один из них выбирался бы по жребию. Эта группа, известная как Centuria Praerogativa, будет первым, кто проголосует, и его результаты будут объявлены до того, как проголосуют каждые два столетия. Цицерон придавал большое значение способности этого первого объявленного результата повлиять на других избирателей. [8] После Centuria Praerogativa остальные 34 юниоры будут объявлены их результаты одновременно. Затем проголосовали 35 пожилых людей и 18 всадников. Первый имущественный класс и всадники вместе получили 98 голосов, и если бы они были единодушны, кандидат объявлялся бы избранным, и никакие другие столетия не голосовали бы. Если большинство не было достигнуто, голосование продолжалось через более низкие классы собственности до тех пор, пока не было достигнуто большинство.

Племенное собрание не имело аналогичного приоритета. Каждое из 35 племен проголосовало одновременно. Затем результаты были подсчитаны и объявлены в порядке, определяемом жеребьевкой. Как только кандидат набирает большинство в 18 племен, подсчет прекращается.

Само голосование изначально было устным и инициировалось магистратпризыв к публичному собранию. Кандидаты будут стоять перед электоратом, не подготовив какой-либо формальной речи, и избиратели разделяются на разные части saepta (большое деревянное сооружение без крыши с 35 отделениями) в зависимости от племени. Каждое отделение было связано с магистратским трибуналом мостом (доской), по которому избиратели проходили, чтобы бросить свои бюллетени. В каждом отделении голосование проводилось индивидуально, а затем передалось табуляторам в трибунале. До 139 г. до н.э. граждане голосовали устно, называя имя желаемого кандидата, пока рогаторы (табуляторы) отмечали голоса на восковых дощечках.

В lex Gabinia tabellaria 139 г. до н.э. представил тайное голосование, где каждый избиратель написал инициалы желаемого кандидата на небольшой восковой табличке, которую затем поместили в коробку, известную как циста на выходе из каждого понты. [9] Чтобы предотвратить нечестность, наблюдатели за опросами охраняли урны для голосования, а официальные табуляторы, теперь называемые опекунами, подсчитывали голоса. Сам процесс голосования происходил либо на столичном форуме перед храмом Кастора и Поллукса, либо перед Рострой, хотя ограниченное пространство не позволяло всем племенам голосовать одновременно. [10]

Агитация

Кампания начнется, когда судья, ответственный за выборы, объявит день выборов. В 98 г. до н.э. Лекс Цецилия Дидия установите продолжительность кампании от 17 до 25 дней. [3]

Основная деятельность кампании была агитация в Форум. Кандидат шел на форум в окружении группы сторонников, чтобы встретить еще одну группу союзников на форуме. На форуме кандидат Пожать руки с правомочными избирателями. Шептать на ухо некоторым кандидатам было бы номенклатор, а раб которые были обучены запоминать имена всех избирателей, чтобы кандидат мог приветствовать их всех по имени. [11] Человек, баллотирующийся в офис, будет носить особенно выбеленный тога, известный как тога кандида. Именно из этого термина мы получили современное слово кандидат. [11] Некоторые кандидаты, возможно, расширили свою агитацию на сельские рынки вокруг Рима, как только тем, кто находится за пределами города, разрешили голосовать.

Политические митинги не допускались на римских выборах. Вместо этого для привлечения избирателей кандидаты проводили банкеты и раздавали бесплатные билеты на игры. Чтобы заплатить за это, кандидат должен был либо быть богатым, либо полагаться на спонсорство богатых друзей. Бывают случаи, когда люди влезают в долги для финансирования своих кампаний. Не было попыток ограничить круг лиц и сумму пожертвований, но было принято несколько законов, направленных на ограничение расходов кандидатов на банкеты и игры. [12]

Разработка кандидатуры

Стратегии кампании

Коррупция

Поскольку большинство избирателей считали выборы не имеющими отношения к их собственной жизни, многие кандидаты прибегали к подкупу, чтобы убедить людей отдать свои голоса. В поздней республике взяточничество стало настолько обычным явлением, что его рассматривали как нормальную часть политического процесса и варьировались от вопиющего обещания денег до простого проведения игр и развлечения людей. Где-то в середине второго века Полибий отметили запрет на взяточничество, но это оказалось бесполезным, поскольку это продолжало иметь место на выборах и было очень трудно отличить взяточничество от система патронажа. [16] [17] Некоторые данные свидетельствуют о том, что по мере роста преобладания этой практики количество мужчин, получивших консульство без консульства в его семье тоже росло. Политическая должность, таким образом, больше не ограничивалась лицами благородного происхождения, и Республика начал переходить от аристократического правительства к более олигархическому. Некоторые источники утверждают, что деньги, полученные от взяток, фактически помогли рядовым избирателям оплачивать голосование. [18] Фактически, самой большой мишенью этой коррупции были эти более бедные граждане, что свидетельствует о том, что эти избиратели все еще имели значительное влияние на исход выборов. [16] Однако последствия такой коррупции вызвали неверие в конституция и политический процесс, который частично привел к гражданская война. [17]

Коррупция стала самой большой проблемой в поздней республике, когда прибыльные преимущества высокого поста привели к более конкурентным выборам. Кандидатов часто обвиняли в нарушении законов, ограничивающих расходы, а также в прямом подкупе избирателей. Избирательные преступления были известны как Ambitus, и был принят длинный ряд законов, направленных на его устранение, которые, казалось бы, малоэффективны. На консульских выборах 59 г. до н. Э. Оба Юлий Цезарь и его соперник Бибул совершали взятки в крупных размерах. На выборах 54 г. до н. Э. Два кандидата пообещали огромную сумму в 10 миллионов сестерциев. Centuria Praerogativa за свой голос. [19]

Представительство и электорат

Выборы в Римской республике часто характеризовались напряжением между патриции и плебеи и, как показала современная наука, доминировала олигархическая элита. Например, Совет племен на своей поверхности был справедливым, но на самом деле работал в пользу элит, у которых были ресурсы, чтобы поехать в город для участия в выборах. В Римская система клиентов и патронаж также гарантировал, что голоса низших классов были привязаны к элите. [20] В то время как голосование было более открытым, баллотирование на посты было гораздо более ограниченным. Кандидат должен был пройти более строгие имущественные испытания и потребовать десять лет военной службы. На протяжении всей истории республики на руководящих должностях занимали и побеждали элитные семьи. [6]

Электорат и явка

Голосование по большинству офисов было открыто для всех. Римские граждане, группа, которая исключила женщины, рабы и первоначально жившие за пределами Рима. В ранней республике электорат был бы небольшим, но по мере роста Рима он увеличивался. В Лекс Джулия 90 г. до н. э. расширение избирательных прав граждан по всей Италии значительно расширило франшизу. К окончательной республиканской переписи 70 г. до н.э. было 910 000 возможных выборщиков. [25]

Неизвестно, как римляне отслеживали, кто имел право голоса. Дебаты по поводу избирательного права были частыми, и, должно быть, нужно было отделить избирателей от тех, кто не голосовал. Одна из возможностей состоит в том, что по мере того, как избиратели собираются как племя, члены будут достаточно хорошо известны друг другу, чтобы можно было заметить постороннего, но по мере роста населения это было бы трудно. Историки предположили, что центральная список избирателей был сохранен или что гражданам была предоставлена ​​какая-либо форма идентификация избирателя, но никаких источников или археологических свидетельств не сохранилось. [9]

Другой обсуждаемый вопрос - явка. Ни один современный источник не указывает, сколько человек проголосовало на выборах. Один из ключей к приблизительному количеству - это размер поля для голосования. Как консул, Юлий Цезарь приступили к строительству сооружения на Марсово поле удерживать население при голосовании. Размер структуры, если бы она была полностью заполнена избирателями, могла бы вместить от 30 000 до 70 000 человек. Это почти наверняка высокая оценка, поскольку, по крайней мере, потребовались бы открытые пространства для проведения самого опроса. Цицерон упоминает в одной работе, что голосование за одного консула в 45 г. до н.э. заняло 5 часов, с голосованием всадников и первого и второго классов. Исходя из того, что нам известно о структуре голосования, историки подсчитали, что на этих выборах могло проголосовать не более 6000–16800 человек. С учетом того, что количество избирателей составляет 910 000 человек, даже самые щедрые предположения показывают, что явка избирателей составляет менее 10%. [25]

Конец выборов

Царствование Цезарь Август увидел окончательный упадок демократических выборов в Риме. Август подорвал и уменьшил значение результатов выборов, в конечном итоге полностью отменив выборы. Он также уменьшил важность самих офисов - сенат был полон его сторонников, поэтому кандидатура была основана на лести, а не на заслугах, поскольку он мог свободно выдвигать сенаторов и фактически контролировал все членство. [26] Август также имел большое влияние на магистратов; ему было дано право поощрять кандидатов на должность, что стало гарантией победы на выборах. [26] Позже он аннулировал власть избранных трибунов, приняв на себя полномочия трибуна, фактически не занимая эту должность, что позволило ему действовать как единое целое без того, чтобы другие трибуны бросили ему вызов. [26] Это включало свержение любого законодательство предложенные другими, значительно уменьшая мощность трибун. Из-за этого, несмотря на то, что выборы все же состоялись, их результаты имели гораздо меньшее значение, чем они имели при республике. В конце концов, в конце принципат, Август полностью отменил прямые выборы, установив назначение группой сенаторов и всадник. Гражданам по-прежнему разрешалось избирать муниципальных служащих, но занимать должности более высокого уровня оставалось полностью за теми, кто уже находился у власти.

Есть свидетельства того, что выборы продолжились в муниципальный уровень некоторое время спустя за пределами Рима. Остатки Помпеи нашел несколько граффити надписи, восхваляющие того или иного кандидата, указывающие на то, что оспариваемые выборы все еще продолжались там в 79 году нашей эры. [27]

Читайте также: