Место встречи изменить нельзя интересные факты

Обновлено: 18.09.2024

Знаете ли вы, что история с этим фильмом – единственный случай в советском кино, когда актёра на главную роль нашли раньше режиссёра? А дело было так. Как-то ранним утром в квартиру Аркадия Вайнера, одного из авторов романа "Эра милосердия", постучался Владимир Высоцкий. И прямо с порога предложил Вайнерам снять по их роману о борьбе сотрудников МУРа с бандой "Чёрная кошка" кино. Более того, актёр уже знал, кто сыграет в нём главную роль – Глеба Жеглова. Конечно, он сам! А на фразу Аркадия Александровича, что, мол, есть актёры не хуже, Высоцкий резонно заметил: "Они очень хорошо сыграют. Но так, как я, не сыграет никто". А вскоре Владимир Семёнович предложил и режиссёра – своего друга Станислава Говорухина.

С кем возникли трудности, так это с претендентом на вторую главную роль. В напарники к Высоцкому пробовались такие звёзды, как Всеволод Абдулов, Иван Бортник и не менее популярный тогда Сергей Никоненко. Но выбрали Владимира Конкина. Наверняка Говорухин, да и вся съёмочная группа не раз жалели, что отдали предпочтение именно Конкину. Потому как молодой актёр не мог найти общий язык ни с кем. Высоцкий был одним из немногих, кто поддержал на съёмочной площадке своего напарника. Но в дружбу это не вылилось. "Потому что с Высоцким дружить очень сложно, да я и не претендовал на это", – рассказывает по прошествии лет Владимир Алексеевич.

Авторитет Высоцкого чувствовался во всём. Так, на съёмках Владимир Семёнович часто сам становился режиссёром. Именно он придумал шепелявость Садальскому-Кирпичу и наколку "Лёля" Васе Векшину. Какую ещё идею актёр подкинул режиссёру? Почему ему сложно работалось с Сергеем Юрским? За что Высоцкий обиделся на Говорухина и чем напугал Андрея Градова? И какую радостную встречу съёмочная группа Ивана Усачёва приготовила Конкину?

"Место встречи изменить нельзя" – один из немногих сериалов, в котором даже небольшие роли сыграли звёзды первой величины. А для некоторых съёмки у Говорухина стали настоящим спасением. Так, например, Светлана Светличная, о которой тогда будто бы забыли режиссёры, вдруг получила роль Надюши безо всяких проб. И до сих пор очень благодарна за это", – рассказывает шеф-редактор программы Юлия Микитенко. А вот Армен Джигарханян, блестяще воплотивший на экране образ Горбатого, вспоминать о фильме не любит. Почему? И какие крылатые фразы из картины Армен Борисович придумал сам?

О том, как сложились судьбы Высоцкого, Конкина, Джигарханяна, Светличной и так все знают. Но не менее интересны, а порой и более драматичны жизни артистов, появившихся хотя и в маленьких, но ярких эпизодах сериала. Помните мальчика, ставшего случайным свидетелем налёта банды и спрятавшегося в телефонной будке? Его сыграл Миша, сын известного актёра Георгия Епифанцева (знаменитый Прохор из "Угрюм-реки"). Актёр Владимир Епифанцев до сих пор не понимает, почему его старший брат, который так удачно дебютировал в кино, пошёл по наклонной дорожке. Экзамены в театральный институт Миша завалил, да ещё и связался с дурной компанией. Он не дожил всего месяца до своего 30-летия. Официальный диагноз врачей – передозировка. "Жалко, но мы ничего не могли поделать, – говорит Владимир. – Я учился. Сейчас бы я попытался вытащить его из этой тьмы, но это тоже вопрос относительный…".

А почему сейчас забыт Владимир Жариков, сыгравший одного из бандитов и работавший на съёмках картины ещё и каскадёром? Как Владимир падал из окна вместо Фокса-Белявского, прыгал из машины на полном ходу за Тараскина-Градова и чуть не погиб на съёмках падения "Студебеккера" в реку?

"Говорят, что на самом деле серий в фильме было отснято не 5, а 7. Однако в окончательный монтаж не вошли сцены, рассказывающие, например, о том, как воевал герой Конкина Шарапов. При этом неиспользованный материал удивительным образом пропал. И создатели фильма до сих пор пытаются его найти", – рассказывает ведущий программы Иван Усачёв. А значит поклонников сериала "Место встречи изменить нельзя", возможно, ещё ждут интересные открытия.

Как снималась легендарная картина и кто из знаменитых актёров в ней так и не сыграл?

И хотя Владимир Конкин совершенно не подходил под описание героя в самом романе, Станислав Говорухин в итоге остановился именно на его кандидатуре.

Ларисе Удовиченко первоначально предлагали роль Вари Синичкиной. Но героиня показалась актрисе скучной и малоинтересной. И тогда она попросилась на роль Маньки. Говорухин поначалу не соглашался, будучи уверенным, что эта роль не для Удовиченко. Но позже всё-таки сдался. И роль принесла актрисе славу.

Высоцкий помог и Леониду Куравлёву в знаменитой сцене в бильярдной. Говорухину хотелось, чтобы Куравлёв сыграл не просто обаятельного вора, а вора в законе с соответствующими повадками. Но актёру это никак не удавалось. И тогда Высоцкий неожиданно для всех заговорил с точными блатными интонациями и характерными движениями. После этого Куравлёв сказал, что готов сниматься, и сцена прошла на одном дыхании.

Кстати, Высоцкий совершенно не умел играть в бильярд, и все забитые им на экране шары забивал Куравлёв.

Светлана Светличная, сыгравшая сестру убитой Ларисы Груздевой, была уверена, что эту роль она не потянет, поскольку ничего подобного не играла. Её героиня, разговаривая со следователем, должна была плакать. Высоцкий предложил, чтобы она в это время мыла посуду – многие женщины, когда случается беда, пытаются на чём-то сосредоточиться. Оказалось, что и сама Светличная в подобных ситуациях поступает именно так.

Высоцкий же придумал и называть героиню не по имени отчеству, а ласково – Надюша. Он ещё придумал, что у Жеглова обязательно должна быть любимая женщина, с которой он появится под ручку в ресторане. И Высоцкий хотел, чтобы этой женщиной как раз и была Надюша. Но Жеглова в ресторане сопровождала другая женщина.

Однако зритель, беззаветно любящий фильм все эти годы, мнение создателя картины, похоже, не разделяет.

У Высоцкого с Конкиным, в отличие от их героев, тесной дружбы не случилось. По словам некоторых снимавшихся в картине актёров, Конкин часто жаловался на Высоцкого. Татьяна Ткач, сыгравшая подружку Фокса, говорила, что Конкин тогда вообще не пришелся по душе съемочной группе, с ним никто не общался. Актёр всё время ходил один, даже совместные вечеринки игнорировал. Однажды у него с Высоцким случился какой-то конфликт, из-за которого Конкин даже собирался уехать со съёмок.

«Володя был достаточно жесткий человек, – рассказал Владимир Конкин. – Он действительно был личностью. И, как всякая личность, он имел право на выбор тех людей, которые ему больше импонируют. У него был свой круг людей, которых он любил. В этот круг уже не входил никто из новичков. И у нас возникали творческие конфликты. Он многих давил в кадре. Ему вообще было присуще лидерство. Он всегда пытался настоять на своем, даже если его мнение бывало просто неприемлемо. И однажды он меня серьезно обидел. И меня всё достало. К тому же у меня было ощущение, что и съемочная группа меня не любит. И я, в конце концов, плюнул на всё и ушел прямо со съемочной площадки собирать чемодан.

Отзыв о Фильм

"Место встречи изменить нельзя" давно стал культовым фильмом-сериалом нашего кинематографа. Это один из фильмов, который хочется пересматривать и он не надоедает. Каждый новый раз находишь для себя что-то новое и стоящее. Для меня таких фильма.

Лучший сериал советской эпохи.

В данном фильме используются материалы из реального уголовного дела, существовавщий на тот момент банде, в послевоенные годы в Москве. Фильм действительно интересный и в год показа данного многосерийного фильма, улицы просто пустели. Фильм оказался не.

Отличный сериал про сотрудников МУР

Сейчас, вероятно, молодежи этот сериал будет неинтересен. Прошлый век, послевоенная Москва, сотрудники угро ловят банду преступников. Для своего времени это был фильм-бомба. Прекрасный боевик, нет секса, пошлости, кучи трупов и рек крови, а для раскрытия.

Лучшее советское кино

Считаю, что этот фильм по праву можно считать лучшим в советском кинематографе. В нём мастерская постановка Станислава Говорухина переплеталась с шикарным сценарием братьев Вайнеров и отличной игрой советских актёров. Глеб Жеглов в исполнении Высоцкого теперь.

Фильм-легенда

Этот фильм - настоящая легенда того времени. Не представляю кому он может не понравится. Актеры гениальны, сыграно гениально, ну про Высоцкого иговорить не стоит - мега человек с большой буквы. Фильм не умрет наверное никогда.

Наш любимый фильм

"Место встречи изменить нельзя" является нашим любимым с мужем фильмом. Не знаю, почему, но мы не пропускаем его, когда он идет по телевидению, хотя у нас есть диск с ним, и в интернете можем всегда.

Чудо советского кинематографа

Нетрудно понять такую народную любовь к этому сериалу, ведь оторваться от просмотра почти невозможно. Лично я могу посмотреть все пять серий в два приема, ни капельки не устав. В этом уникальное качество этой истории —.

Шикарный фильм

Я раньше слышал название этого фильма, но посмотрел его только недавно. Увидев отрывок спора Жеглова с Шараповым, я подумал, что этот фильм обязательно надо посмотреть. После современных фильмов, это просто глоток свежего воздуха. Игра актеров.

СЕРИАЛ АТАС!

Сериал превосходный. Хороший набор актеров, отличный сюжет. Многие из фраз, сказанных в фильме, перешли в нашу жизн. Смотрится на одном дыхании, все 5 серий. Если включаешь телевизор и на каком-то канале идет "Место встречи. ", то.

"А теперь Горбатый!"

Один из любимых многими сериал. Его, буквально, растянули на цитаты. Даже создавались музыкальные композиции с вставками -цитатами из этого фильма. Казалось бы Глеб Жеглов -- один из жёстких и жестоких героев. Но и это тоже.

Один из самых лучих фильмов СССР

Ну, что же друзья мои. Поделюсь с вами своими мыслями о фильме "Место встречи изменить нельзя". Даже не знаю с чего начать. Фильм просто прекрасный. Главные роли сыграли Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. Начнем с.

фильм - легенда

Обалденный фильм

Очень хороший фильм. Может мне и нравятся, новый фильмы. Прикольные спецэффекты и трюки, но этот фильм не уступит им. Классный, увлекательный сюжет. Очень хорошо сыграл свою роль Владимир Высоцкий и его напарник. Фильм не обделен.

"С тобой свинья, не гавкает, а разговаривает капитан Жеглов! Слыхал, наверное?"

Потрясающий фильм из пяти серий, почти до каждой фразы расхватанный на цитаты. Первоначально я прочитала книгу Вайнеров "Эра милосердия", где образ Жеглова никак не тянет на импозантного Высотского. Но Высотский в роли начальника ОББ, ничуть.

Очень хороший фильм, советский что скзаать

Честно говоря, сегодня в первый раз посмотрела фильм полностью, осталась очень сильно довольна. Потрясает мужество главных героев, а Шарапова так вообще, это же надо бы пойти в банду к бандитам ради того, чтобы выполнить и.

фильм угождению советскому режиму. Противно!

фильм заказной сразу видно одобрен властями и лишний раз показывает что отрицательные герои люди верующие. а положительные герои нет. Явная чушь. Надо же было как-то угодить правящему советскому режиму. Противно. Просто

достойный фильм из золотой коллекции советского кинематографа

Если не посмотреть этот многосерийный детектив несколько раз, то можно смело делать себе личную отметку о существенном пробеле в этой области знания. Это не просто классика жанра, отмеченная самыми высшими наградами кинематографической общественности. Это венец.

Спи спокойно, родная страна! Лучший детектив на все времена!

Ни один из других фильмов я не помню так детально и так четко, как этот. Советские люди очень хорошо помнят его по характеру главных героев Глеба Жиглова и Володи Шарапова. Снимались Владимир Высоцкий и Владимир.

Я в восторге!

С самого раннего детства мне доводилось видеть этот сериал (пусть и не большой) отрывками. Сюжет и игра актеров завораживали, но не в том я была возрасте, чтобы смотреть "старые фильмы". И вот, спустя несколько лет.

Лучший фильм с лучшими актёрами

Замечательный фильм с знаменитым русским бардом Владимиров Высоцким в главной роли. Фильм на все времена. Думаю он будет популярен всегда. Очень интересный сериал. Описание того времени. Интереснейшие расследования. Замечательные реплики и крылатые фразы, которые входят.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal


Конечно, зрительским успехом пятисерийный фильм Станислава Говорухина во многом обязан исполнителю главной роли Глеба Жеглова, но это качественное кино – не бенефис одного актера, а сплав интригующего сценария, умной режиссуры, крепкого актерского ансамбля, слаженной работы съемочной команды и даже взвешенного вмешательства худсовета.


Образ без прототипа





К счастью, режиссёр сумел убедить актёра, что без него фильма не будет. Когда Говорухина потом спрашивали, стоил ли этой роли год жизни Высоцкого, он отвечал, что на чаше весов не были его новые песни. Режиссер знал, что в планах артиста – гастрольный тур по Америке и путешествие с женой на Таити. Съемки были организованы так, что артисту удалось осуществить задуманное.

Сам себе режиссер



Но Высоцкий не требовал от других того, на что не был способен сам. Его скромность и работоспособность отмечали все, кто был рядом. Другие расслабляются, отдыхают, вспоминали очевидцы, а он даже с похмелья с карандашом в руках – если на гитаре не играет, то что-то пишет или о чём-то задумывается. На съемках Высоцкий всегда излучал энергию, был готов к работе, приходил на площадку с выстроенной в уме логикой эпизода и характера, назубок помнил текст роли и недоумевал, почему не знает слов партнер по сцене. Говорят, этим грешил Владимир Конкин, которого Высоцкий, как и Вайнеры, изначально не видел в роли Шарапова и заметно недолюбливал на площадке.




Помог Высоцкий попасть в картину и исполнителю роли запутавшегося фронтовика Левченко Виктору Павлову. Протягивал он руку помощи и другим артистам в сложных обстоятельствах. Когда у исполнителя роли Копытина Алексея Миронова во время съемок дали о себе знать проблемы со зрением, Высоцкий организовал ему встречу со знаменитым офтальмологом Святославом Федоровым. А когда снимали сцену пеленания подкидыша с потерявшей до этого собственного ребенка Натальей Даниловой (Варя), он один почувствовал, что молодая женщина – на грани срыва, и попросил перерыв якобы для себя, чтобы вывести из кадра и успокоить актрису.

Не форма, а содержание



Трудно пришлось Говорухину с артистом и на озвучивании ленты. Тонировка – процесс вторичный. Актер уже прожил свою роль на съемке, и повторять пройденное заново ему было скучно. Озвучивая Жеглова на чистовой записи, Высоцкий торопился и ухудшал образ. На требования режиссера повторить дубль он раздраженно отвечал, что сойдет и так, и нетерпеливо рвался из студии на свободу. Ему хотелось воздуха, простора и новых впечатлений – он спешил жить. Правда, остыв, через полчаса возвращался к микрофону и записывался, пока не получалось безупречно.

Сериал интересен уже самой реальной основой: в сюжете использованы материалы настоящих уголовных дел. Убийство с инсценировкой бандитского нападения, о котором в начале фильма рассказывает Шарапову Жеглов, было совершено в Москве на самом деле. И расследовал его реальный прототип Шарапова Владимир Павлович Арапов (он и похож был на исполнителя роли Владимира Конкина, но, в отличие от киногероя, в жизни был балагуром и весельчаком).



Согласно договору между Одесской киностудией и Гостелерадио СССР, фильм должен был получиться шестисерийным. Но в процессе работы по требованию Гостелерадио ряд сцен пришлось сократить, и в итоге недосчитались целой серии. После перемонтажа пропали, в частности, сцены, предшествовавшие убийству Васи Векшина, и фронтовые эпизоды, объяснявшие дружеские отношения Левченко и Шарапова. Но некоторые не вошедшие в окончательный вариант фильма дубли можно увидеть в коротких сюжетах из предыдущих серий в начале каждой последующей.


Отцы и дети


В связи с купюрами, зрители так и не увидели в картине обозначенного в титрах Пьера Оссейна – снимавшегося в военных эпизодах сына Роберта Оссейна и Марины Влади.

Ба, знакомые все лица!


Нашлась в фильме роль и для администратора Высоцкого Валерия Янкловича: он сыграл директора Большого театра, в кабинете которого Высоцкий беседует с вором Ручниковым и его подельницей Волокушиной. Кстати, сыгравший Ручникова Евгений Евстигнеев явился на съемку в собственном костюме – в 40-х годах таких фасонов не носили. Говорухину пришлось с самоуправством смириться: Большой театр был арендован на два дня, и переносить съемку не представлялось возможным.


Снялась в эпизоде и первая жена Станислава Говорухина, мать их общего сына, режиссера Сергея Говорухина, Юнона Карева – она сыграла гражданскую супругу Груздева Галину Желтовскую. Харьковчанка по рождению, Юнона Карева закончила в Москве театральное училище им. Щепкина, 37 лет прослужила в Казанском театре русской драмы, а после непродления договора осталась в той же столице Татарстана преподавать актерское искусство.




Кто во что горазд



Удался экспромт и исполнителю роли Ивана Груздева: Сергей Юрский случайно поранился во время бритья и заклеил порез от бритвы газетной бумагой. Режиссер находку оценил и включил эту деталь в окончательный монтаж.








© Вячеслав Капрельянц, 2016

Если вам понравился пост, ставьте лайк и разместите его в своем блоге, чтобы его могли прочитать ваши друзья!

Читайте также: