Новая венеция в санкт петербурге достопримечательности

Обновлено: 18.09.2024

Туристы, приезжая в любой город мира, с удовольствием посещают мистические места. Считается, что, побывав в такой точке, гость города получает немного удачи и везения.

На карте Санкт-Петербурга отмечено немало подобных мест, ведь Северная столица не зря считается одним из самых таинственных городов России: здесь встречаются привидения и призраки, со многими зданиями и улицами связаны необыкновенные истории. Одним из популярных мест считается Семимостье — точка, откуда можно увидеть одновременно семь мостов.

Значение названия

Мистичность места, где сходятся мосты, связана с особым отношением к цифре 7, которая считается самой загадочной во многих культурах мира. Особое отношение к семерке проявили шумеры, жившие 4-5 тыс. лет назад. В их представлении число 7 олицетворяло известные на тот период небесные тела: Луну, Солнце, Венеру, Меркурий, Марс, Сатурн и Юпитер. С семеркой связывался и лунный календарь.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Затем традицию почитания цифры переняли жители Древнего Египта, видевшие в семерке сумму важных для жизни чисел 3 и 4. Три символизировало семью (двое родителей и ребенок), а 4 — стороны света. Возможно, что египтяне вкладывали в семерку тайну восприятия мира – он доступен человеку благодаря 2 глазам, 2 ушам, 2 ноздрям и 1 рту.

Древнегреческий математик Пифагор доказал, что семерка является числом совершенным и законченным, так как представляет собой сумму треугольника (цифра 3) и квадрата (цифра 4). Для восточных ученых жизнь человека делилась на фазы по 7 лет каждая.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Поэтому почти все мосты Петербурга имеют тайный смысл и добрых хранителей: к ним относятся грифоны на Банковском мосту, львы на одноименном, позитивные эмоции вызывает Поцелуев мост. Ничего удивительного, что место, откуда открывается панорама сразу на 7 переправ, является заманчивым и мистичным.

Где находится

Семимостье найти не трудно: необходимо прийти в точку пересечения самых известных и красивых каналов Санкт-Петербурга. GPS-координаты локации, где встречают Грибоедов и Крюков каналы, 59.9207569, 30.298659.

Личный автомобиль можно поставить на стоянку около Пикалова моста. Недалеко загадочного места находится Сенная площадь, где пересекаются 2-я и 5-я линии метро, на площади и ул. Садовой открыты станции метрополитена Садовая, Сенная и Спасская.

История

Семимостье в Санкт-Петербурге находится в историческом районе Коломна, сейчас это Адмиралтейский район. До революции Коломна занимала часть города между Крюковым каналом, Мойкой, Пряжкой и Фонтанкой.

Район появился в 1711 г., активно заселяться стал после того, как Морская слобода (проходила по улицам Большая и Малая Морская) в 1736-1737 г. сильно выгорела. Архитектор П. Еропкин осуществил планировку района и разработал проект кварталов, каждый из которых состоял из жилых строений с огородами и садами.

Основной магистралью являлась ул. Садовая, вдоль которой появились три рынка и соборы. В середине XVIII в. застройка Коломны была преимущественно деревянной, но уже к концу века большая часть домов была построена из камня.

К XIX в. Коломну населяли мелкие чиновники, служившие или вышедшие в отставку, небогатые вдовы, провинциальные дворяне и ремесленники. Близость театров привлекала актеров и музыкантов, а синагога, расположенная неподалеку – еврейское население.

Описание

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Красногвардейский

Включенный в число мистических семи переправ Красногвардейский располагается там, где пересекаются два канала, по которым осуществлялось активное судоходство — Грибоедова и Крюков. Красногвардейская конструкция продолжает Крюков канал по четной стороне и выходит к ул. Садовой.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Первый проект был предложен инженером-строителем Е. Адамом в 1820 г., но денег на реализацию в городской казне не нашлось. Построили переправу только в 1956 г., когда при прокладке тепловых сетей понадобилась соединяющая берега конструкция.

Проектировкой занялись ленинградцы П. Арешев, В. Васильковский, А. Куликов. Открытие моста, приуроченное к 40-летию создания Красной гвардии, позволило дать переправе соответствующее название.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Ново-Никольский

Семимостье в Санкт-Петербурге продолжается переправой, переброшенной через Грибоедовский канал. Сооружение объединяет площадь и одноименный переулок в единый архитектурный ансамбль. Название конструкции было дано традиционно —в честь собора, расположенного рядом.

Впервые переправа между Спасским и Казанским островами была сооружена в 1835 г. Однако работа инженера-проектировщика и подрядчика И. Завадовского оказалась неудачной: в планировании и при возведении были допущены ошибки. Накануне открытия сооружение рухнуло.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Проект нового моста предложил М. Кларк, директор Александровского чугунолитейного завода, эту конструкцию построили в 1841 г. Сооружение выполнили из котельного железа, укрепив соединения заклепками. Это был первый стальной мост шириной 15 м и длиной 17 м. Мост украсила чугунная ограда, сделанная по рисункам архитектора К. Росси.

Впоследствии мост не раз перестраивали, по нему ездила конка и ходил трамвай (до 2017 г.), чугунные ограждения были заменены на однотипные с перилами на Обводном канале. Сейчас по арочному однопролетному мосту проложены 4 автомобильные полосы, ширина конструкции увеличена до 22 м, а длина до 30 м.

Старо-Никольский

Разводную деревянную переправу между островами Покровский и Спасский соорудили в 1717 г. Первоначальное название не сохранилось, но после появления на площади величественного храма мост получил наименование Никольский. Однако под таким названием он просуществовал недолго: как только построили мост Ново-Никольский, самая ранняя конструкция была переименована в Старо-Никольский.

Сейчас конструкция является частью Садовой улицы и соединяет противоположные стороны у Крюкова канала. Сооружение неоднократно реконструировали: впервые работы провели в 1784 г., заменив деревянные обветшавшие опоры на каменные. В 1887 г. по переправе проложили линию конного трамвая, и для этого пролеты были расширены до 11 м.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

В 1905 г. по ул. Садовой планировали пустить трамвайную линию, поэтому Старо-Никольский мост снова расширили (до существующей сейчас ширины 20 м), деревянные опорные балки заменили на клепаные металлические, убрали гранитные обелиски, поставленные в XIX в.

Последняя реконструкция проводилась в 2004 г. Теперь сооружение длиной 28 м имеет 3 пролета, по мосту проложено 4 автополосы. На переправе сохранились кованые ограждения, установленные еще в 1842 г. Этот мост является памятником истории.

Смежный

Мост, продолжающий через Крюков канал нечетную сторону набережной Фонтанки, строился с 1782 по 1787 г. Деревянная основа, три пролета, из них центральный разводной – так выглядела переправа, которую называли и Соединительным мостом, и Крюковым, даже Никольским набережным. Но прижилось название Смежный.

В начале XIX в. конструкцию перестроили, разводной пролет заменили балками, опорные устои облицевали гранитом. Еще раз ремонтные работы провели в конце XIX в., в этот раз пролетные арки укрепили, поставив каркас из стали.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Подвергся ремонту мост и в 1940 г., но архитектурный облик мостика строители сохранили.

В 1964 г. при прокладке теплотрасс потребовалась очередная реконструкция, и произошла окончательная потеря первоначального исторического облика сооружения. Архитектурное единство с набережной было нарушено. Сейчас Смежный мост шириной 15 м и длиной 24 м имеет 3 автомобильные полосы, перильное ограждение представляет собой металлическую решетку с простым рисунком.

Могилевский

Семимостье в Санкт-Петербурге было бы неполным без Могилевского моста – эта переправа напоминает сооружения XIX в., хотя от первоначальной конструкции не осталось ничего. Переправа продолжает Лермонтовский проспект.

В 1905 г. трехпролетный мост из дерева (по проекту П. Лихачева) соединил противоположные стороны Грибоедовского канала, ширина конструкции составляла чуть больше 11 м. Сооружение предназначалось только для пешеходов. Название переправе дали по расположенной рядом Могилевской улице (сейчас это часть Лермонтовского проспекта между Фонтанкой и Екатерининским каналом).

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

В 1911-1912 г. переправу перестроили и пустили по ней транспорт, а в 1928 г. конструкцию расширили почти до 20 м, оставив один пролет судоходным. История Могилевской переправы закончилась в годы войны, взрыв уничтожил старинный мостик.

Новый мост поставили в 1951 г. Проект однопролетного арочного моста из железобетона подготовили С. Красиков и В. Блажевич. Сооружение длиной 28 м и шириной более 23 м предназначалось пешеходам и автомобилям, для этого было сделано 4 автомобильные полосы.

Авторы выполнили архитектуру конструкции в стиле XIX в.: устои и парапеты выполнены из гранита, фасады покрыты гранитом и отделаны рустовым камнем, перила напоминают решетки на набережной Мойки и сделаны в технике художественного литья. Освещается переправа шестигранными фонарями в стиле ампир, установленными при входе на мост с обеих сторон.

Хотя проспект Могилевский был переименован в Лермонтовский, мост своего названия не изменил, так как Лермонтовской к тому времени стала называться переправа на Обводном канале.

Кашин

Эта переправа служит для соединения островов Казанский и Коломенский, визуально продолжая перспективу по проспекту Римского-Корсакова. Сооружение устроили в 1783 г. по проекту, подготовленному для всех переправ на протяжении Крюкова канала.

Неизвестный автор разработал деревянную конструкцию из 3 арочных пролетов, центральный из которых сделан судоходным, а 2 боковых балочными. Опоры конструкции были усилены бутовой кладкой.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Вначале мостик называли Никольским, иногда Николаевским, ведь рядом находился одноименный собор. Но с конца XVIII в. за переправой закрепилось название Кашин, это случилось благодаря известному в районе питейному дому Кашина.

В 1840 г. разводной судоходный пролет заменили на стационарный. Впервые капитальному ремонту конструкция подверглась в 1863 г., но в ходе работ внешний облик был сохранен. В 1873 г. по переправе проложили линию конного трамвая, потому ширину увеличили на 1,5 м.

К 1930 г. строение почти разрушилось, поэтому в 1931 г. был поставлен однопролетный мост по проекту Ф. Кузнецова, О. Бугаева, К. Дмитриева. По сооружению длиной почти 24 м и шириной 16 м движется автотранспорт (есть 2 полосы), идут пешеходы.

Торговый

Семимостье в Санкт-Петербурге завершается последним, седьмым, сооружением. Сначала оно получил название Средний, но уже через год за ним закрепилось название Торговый, так как раньше переправа являлась частью Торговой улицы (сейчас она называется ул. Союза Печатников).

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Построенный по типовому проекту мост представлял собой 3 пролета (центральная часть разводная), опоры облицованы гранитом. Строительство переправы относят к 1783-1785 г. В начале XIX в. судоходный пролет заменили деревянной балкой.

Первый капитальный ремонт произвели в 1868 г., но уже к концу века мост пришел в негодное состояние. Городская управа регулярно просила денег на ремонт, но получила их только в 1905 г. Тогда деревянные элементы были заменены на металлические, исправлены устои.

В таком виде мост простоял до 1960 г., когда был осуществлен капитальный ремонт сооружения. Архитектор А. Ротач и инженер А. Гутцайт подготовили проект, согласно которому 3 пролета укрепили новыми балками, воссоздали фонарные торшеры художественного литья. По мосту, шириной 10,5 м и протяженностью 26,7 м движутся пешеходы и проезжают по 2 полосам автомобили.

9 мостов Семимостья

Некоторые жители Санкт-Петербурга уверены, что правильнее было бы называть место пересечения Грибоедовского и Крюкова каналов Девятимостьем — ведь надо учитывать Пикалов мост-площадку обзора, а также Красноармейский мост, хорошо различимый в хорошую погоду за Смежным мостом.

Пикалов

Это один из немногих петербургских мостов, оставшийся практически неизменным с времени строительства в 1785 г. Является памятником архитектуры. Мост переброшен через канал Грибоедова и проложен по нечетной стороне набережной Крюкова канала. Он объединяет Покровский и Коломенский острова.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Автор первого проекта неизвестен. Одно время мост называли Перешивкиным — в честь купца, державшего поблизости питейное заведение. Но впоследствии за мостом закрепилась фамилия подрядчика Пикалова, осуществлявшего строительство. Мост установили в 1783 г., используя типовой проект: трехпролетное сооружение имело в среднем пролете разводную часть.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Последний ремонт производили в 1982-1984 г., однако исторический облик и параметры сооружения сохранили. Мост по-прежнему имеет длину 23 м и ширину 10,6 м. В 1993 г. конструкцию украсили воссозданные фонари. Сейчас по Пикалову мосту осуществляется пешеходное и автомобильное движение по 2 полосам.

Красноармейский

Семимостье в Санкт-Петербурге – это и переброшенный через Фонтанку пешеходный мост, он находится в створе Крюкова канала. Конструкция появилась в 1956 г., проект подготовил инженер А. Куликова и архитекторы В. Васильковский, П. Арешев. Мост понадобился при прокладке труб теплосети. Опоры трехпролетного моста длиной 61,5 м и шириной 4,5 м облицованы гранитом, ограждения выполнены из металла.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

Мистическое место

Чтобы желание, загаданное на в волшебном месте, сбылось, необходимо четко следовать установленному ритуалу. Значение имеет порядок осмотра мостов, а также время и дата.

Обдумав желание, необходимо расположиться на Пикаловом мосту. Если расположиться правильно, то соборная колокольня будет находиться слева. Затем не спеша, проговаривая свое желание, следует поворачиваться вокруг себя, движение только по часовой стрелке.

Первым виден расположенный в 50 м мост Красногвардейский, за ним по прямой на расстоянии 250 м просматривается Ново-Никольский. Теперь следует сделать поворот на 90 0 , после чего взгляд сразу натыкается на Старо-Никольскую переправу, а если посмотреть вдаль, то через 300 м виднеется небольшой Смежный мост.

Семимостье в Санкт-Петербурге. Фото, где на карте

При следующем повороте на 90 0 можно рассмотреть мост Могилевский, соединяющий берега Грибоедовского канала. Остается посмотреть в сторону центра города по линии Крюкова канала. Колокольня в этом случае оказывается с правой стороны. Последние мостики таинственного Семимостья — Кашин, за которым через 420 м различим Торговый.

Существует мнение, что желание надо загадывать после того, как увидел все 7 переправ. Однозначно считается, что магия места усиливается, если желание загадывать в день и время, связанные с цифрой 7. Это местечко любят питерские молодожены, которые приходятся после бракосочетания, чтобы бросить в воду ключик от замка, символизирующего союз двух сердец.

Достопримечательности рядом

В историческом районе Коломна, где сосредоточены мистические переправы, расположено немало памятников архитектуры и истории.

Район отличается тем, что здесь сохранилась гражданская застройка XIX в. практически в неизменном виде:

В XIX в. здесь появился Обжорный ряд для плотников, штукатуров и маляров – рабочие питались за длинными столами под навесом.

Если даже нет веры в мистические чудеса и совпадения, то Семимостье все равно является одним из красивейших мест в Санкт-Петербурге. Живописный вид на каналы, собор, колокольню, старинные здания привлекает многочисленных туристов, которые, стоя на одном месте, хотят увидеть сразу 7, а лучше 9 мостов и 12 крестов, а заодно получить исполнение заветных желаний.

Фото: Сад дворца Соранцо-Капелло

1. Отдохнуть в романтическом саду палаццо Соранцо-Капелло

В районе Санта-Кроче, известном своими грандиозными палаццо (дворцами) и церквями, находится палаццо Соранцо-Капелло. За фасадом дворца, в котором расположены офисы городской администрации, скрывается один из самых красивых парков Венеции. Про него писали Генри Джеймс и Габриэль д’Аннунцио, а все скульптуры, украшающие его, — древнеримские подлинники. Сад состоит из двух частей: внутреннего двора с фруктовыми деревьями и статуями и павильона, окружённого мраморными колоннами. Попасть в сад можно в будние дни, с 10.00 до 17.00, единственное условие — не устраивать пикники и не шуметь.

Фото: Район Каннареджо

Каннареджо — тихий район в северной части города, где живёт треть венецианцев. Здесь отличные магазины, бары и рестораны и совсем мало туристов. В Каннареджо находиться церковь Мадонна делл’Орто, где похоронен Тинторетто, церковь Джезуати с картинами Тициана и Еврейское гетто — одно из старейших в Европе. На его территории расположены три старинные синагоги, богато декорированные резными панелями и мозаичными орнаментами по моде 18 века. На территории гетто есть немало хороших ресторанов и знаменитая булочная Вольпе (Volpe) с традиционными венецианскими сладостями.

Фото: Сад дворца Градениго

3. Узнать про жизнь средневековой Венеции в историческом саду палаццо Градениго

Фото: Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи

4. Увидеть Санта-Мария-деи-Мираколи, одну из красивейших церквей города

Фото: Ла Фениче

5. Побывать на концерте классической музыки в ренессансном палаццо

Проблема большинства концертов камерной музыки в Венеции в том, что они рассчитаны на туристов, а их исполнители — студенты консерватории. Сами венецианцы ходят на концерты, которые организуют ассоциации музыкантов города. Мы советуем посетить концерты классической музыки, которые организует Societa Veneziana di Concerti в оперном театре Ла Фениче и в здании Скуола Гранде ди Сан Джованни, украшенном полотнами Тинторетто и Тициана. Цена билета в среднем 20-35 EUR. Также нельзя не упомянуть мини-концерты музыки 14-18 веков, которые проводит ассоциация Scuola di Musica Antica. Концерты проводятся по субботам, в 17.00 в ренессансном палаццо Кверини-Стампалья. Стоимость концерта включена в стоимость музейного билета (10 EUR).

Фото: Венецианские закуски

6. Попробовать лучшие венецианские закуски с бокалом апероль-спритца

В Венеции не имеет смысла покупать пиццу и пасту — это традиционные блюда юга Италии. Лучше попробуйте традиционные венецианские закуски чикетти (chicchetti) с бокалом просекко или спритца в одном из баров, которые в Венеции называют бакари. Их в городе сотни, и каждый год среди них выбирают лучшие бакари. Вот победители и их фирменные чикетти: Al Merca (тефтельки из баранины и бутерброды с тунцом и сельдереем), Il Diavolo e l’acquasanta (маринованные сардины, жареные клещи крабов и пюре из трески), Il Bacareto da Lele (мини-сэндвичи с беконом и артишоками, колбасой и грибами), La Vedova Cannaregio (крокеты из трески и сардины с полентой), Osteria al Portego (мини-бутерброды с артишоком и прошутто, треска алла-винсентина и тушеные каракатицы), Osteria Enoteca al Volto (розовые креветки с полентой, салат с перцами и вялеными помидорами). Один чикетти стоит 1-3 EUR, бокал просекко или спритца — 2-3 EUR.

Фото: Кампо-Санта-Маргерита

7. Погрузиться в атмосферу города на старинных рыночных площадях

Венеция, вода и лодки

Венеция, вид с

Венеция — столица Венето, большой исторической области на северо-востоке Италии. Во 2 тысячелетии до нашей эры здесь проживало племя венетов, давшее имя региону. Потом — в XIII веке — так назвали и разросшийся прекрасный город.

История Венеции

В римские времена в этой области Италии располагалось несколько больших городов — все они стояли на континенте. Аквилея, Опитергий (Одерцо), Тарвизий (Тревизо), Патавий (Падуя) возникли задолго до того, как в головах жителей (вынужденно) поселилась мысль об освоении архипелага в лагуне.

В 452 году Западная Римская империю подверглась нашествию племени гуннов во главе с ужасным Атиллой. Захватчики убивали, грабили и жгли. А жители региона спасались на островах, где с древних времен стояли лишь хижины рыбаков и охотников на водных птиц.

В раннее средневековье население увеличивалось за счет жителей Феррары и Падуи, Пармы, Флоренции, Болоньи, Пизы, Равенны. Также убегавших от варваров и здесь обретавших безопасное пристанище на воде.

  • В 568 году во время нашествия германского племени лангобардов, отличавшихся особой жестокостью по отношению к местному населению, патриарх Павлин с приближенными, священными реликвиями и накопленными сокровищами сбежал из Аквилеи на остров Градо
  • Священники из других городов епископата перебрались на острова в обширной лагуне западнее. В частности, на Торчелло. Именно поэтому 568 год считается годом рождения Венеции

На островах

Двор Палаццо дожей в Венеции

Оба храма перестроили в XI-XII веках. Но все равно они считаются самыми старыми зданиями Венеции.

  • Первым дожем, перебравшимся сюда, стал Агнелл Партециак

Мост Риальто, Венеция

Под сенью святого Марка

  • IX-X века — время строительства большого торгового флота, и формирования венецианской знати. Не феодальной, как повсюду в Европе, а, по-сути ремесленной и купеческой: из владельцев кораблей, судоверфей, солеварен, мастерских

К XI веку Венеция превратилась в мощное государство на востоке Средиземного моря. Было очищено от пиратов Адриатическое море, а накопленные в результате активной торговли богатства способствовали активному строительству. В 1063 году при доже Доменико Контарини началось строительство новой базилики Святого Марка.

  • Храм должен был стать исключительным, ближайшей целью поставили заткнуть за пояс Пизу, начавшую постройку грандиозного собора

Базилика святого Марка в Венеции

Базилика святого Марка строилась не в романском стиле, в то время владевшем умами архитекторов в Европе, а в восточном, византийском. Достигшем в данном случае высочайшей степени вычурности и декоративности. Богатством отделки собор буквально ослепил современников.

Рядом с собором расположился Дворец дожей или Палаццо Дукале. Первоначально это был замок, окруженный стенами и рвами. Здание, сохранившееся до наших дней, начато сооружение в 1309 году и окончено лишь в XVI веке.

К слову, полномочия дожей уже в XII веке была существенно ограничены, а его роль в государственной структуре сведена к представительской. На деле Венецией управлял олигархический Большой совет, а функции надзора и наказания были возложены на Совет десяти.

  • Члены которого обладали неограниченными возможностями по части преследования любого из граждан, но переизбирались раз в год. И после этого могли ответить за содеянное по всей строгости закона

Дворец дожей в Венеции

Расцвет Республики

Знать стала строить дворцы в Венеции на воде, по берегам Большого канала. Земли не хватало: если основная часть здания стоит на суши, то фасады держатся на сваях, вбитых прямо в дно протоки. И кажутся как будто вырастающими из воды!

По каналам венецианцы плавали на гондолах, длинных лодках особой конструкции. Не все были черными и имели одинаковые размеры. Законодательно габариты ограничили лишь в XVIII веке, постановив, что длина должна составлять 11 метров, а ширина — 1 м 40 см.

  • Нос лодок украшен специальным навершием, ferro, — это самая высокая точка гондолы, глядя на которую рулевой может определить, пройдет ли лодка под очередным мостом

Венеция в дымке, гондолы

При доже Энрико Дандоло (1107-1205) Венеция испытала настоящий расцвет. Дандоло оказался прозорливым и дальновидным дипломатом, сумевшим использовать на благо города целую армию французских крестоносцев. Сначала те захватили богатую Зару (современный Задар), а затем взяли штурмом и разграбили Константинополь.

  • Дандоло в возрасте 98 лет умер в Константинополе. Дож похоронен в соборе святой Софии

Приобретения

В XIV веке Венеция успешно борется со своим главным торговым конкурентом, Генуей, и приобретает остров Корфу. В Италии дела олигархической республике идут также хорошо. Город Тревизо напрямую вошел в состав государства, стали зависимыми от венецианской политики Падуя и Феррара .

В XV веке лев святого Марка распростер свои крылья над Вероной и Виченцей, Бергамо и Брешией.

Ка д

Но пока республика сорит деньгами. Достраивает Дворец дожей, перестраивает собор на острове Сан-Джорджо (Антонио Палладио). Строит первый каменный мост через Гранд-канал, Риальто. Заказывает все новые работы Тинторетто и Тициану, Веронезе. Множит и роскошно отделывает все новые палаццо.

В XVII веке денег становится меньше. Частные лица все еще строят роскошные палаццо (Пезаро и Реццонико похожей архитектуры — автор Балдассаре Лонгена), но у самой республики хватает средств лишь на Санта-Марию-делла-Салюте, грандиозный собор в районе Дорсодуро. В XVIII веке республика устранилась от большой политики, став одним из центров развлечения, вторым Парижем.

  • Венецианские карнавалы собирают знать со всей Европы, расцвело театральное искусство (Карло Гольдони), было открыто несколько музыкальных школ

Венецианская маска

В мае 1797 года французские войска генерала Бонапарта впервые в истории овладели городом на воде, положив конец истории блестящей Республики Венеция.

Достопримечательности Венеции

Главные туристические места города на воде перечислить просто. При этом, правда, за скобками останется несколько десятков превосходных дворцов, каждый из которых достоин отдельного визита. А также масса старинных церквей, за фасадом любой из которых скрывается чудесная и изобилующая множеством событий история. А равно площадей и улочек, которые топтали ноги не просто известных, знаковых персон.

Итак, главные достопримечательности прекрасной Венеции:

Карнавал и синонимы

Венецианский карнавал — едва ли не главное культурное событие февраля месяца в Европе. Жители и гости одевают маски — те, кто побогаче, — целые костюмы. Основная же масса туристов отправляется в февральскую Венецию в надежде отлично провести время.

Город занимает 118 больших и малых островов. Соединенных между собой мостами воднотрамвайными (катера вапоретто) и паромными (трагетто) переправами. Причем берега главной водной артерии Венеции, Гранд-канала, соединяют всего 4 моста!

Погода

Говорят, что летом в Венеции не слишком хорошо пахнет — цветущая вода в каналах и лагуне сообщает атмосфере не самые замечательные ароматы. На самом деле это не ощущается — обычный, богатый йодом приморский воздух. А вот туристов так много, что не продохнуть, уже не говоря о выборе удачного ракурса для кадра: кто-нибудь обязательно подставит спину или голову.

Венеция вид на канал Джудекка

Осень

Местные бизнесмены, впрочем, неплохо наварились на одних лишь полиэтиленовых сапогах для туристов. Без которых выйти из отеля, не промочив ноги, было просто нереально. Но так бывает не всегда! Например, в 2017 году на ноябрьские праздники (1 числа — День всех Святых, 4 — Национального единства), Венеция радовала жителей и гостей изумительно теплой и ясной погодой. И лишь чуть позже пошли дожди.

  • По улицам, не только каналам, иногда впору плавать на гондолах. А на площади Сан-Марко, самом низком месте в городе, можно устраивать водные шоу!

В Венеции не слишком холодная (+2-8 °C), но сырая и промозглая. Огромный плюс — не самое большое количество туристов. Если не брать в расчет февраль, когда в город прибывает огромное количество гостей. Твердо намеренных принять участие или просто посмотреть на знаменитый Венецианский карнавал.

Весьма холоден декабрь — случались годы, когда по Гранд-каналу катались на коньках. Правда это бывало так редко, что всерьез рассчитывать стать свидетелем подобного события не стоит.

Венеция, декабрь, Гранд-канал

Весна

Лучшее время для посещения Венеции: март, апрель, начало мая. Уже достаточно тепло (от +15 до +25 °C), умеренно дождливо. Риск столкновений с другими туристами не избыточен, если исключить Пасхальную неделю.

Жители

Так или иначе, но жить в Венеции сегодня не слишком удобно и комфортно плюс откровенно дорого. В итоге все новые порции бывших горожан перебираются на континент: в Местре, и дальше.

Оставшиеся, впрочем, не всегда имеют основания жаловаться. Прогуляйтесь по жилым кварталам на той же Джудекке, посмотрите на садики во дворах многоквартирных домов, — придете в умиление. Там даже павлины живут!

  • Ныне в Венеции официально проживает 250 000 человек. На деле — много меньше!

Как добраться

Да, до места придется ехать еще часа 1.5: на автобусе до вокзала Тревизо и затем поезде. Но это не слишком большое неудобство. Вдобавок и шанс увидеть еще один крайне симпатичный город в регионе Венето. Посмотреть который вот так специально мало кто рискует!

Имеются окрест и платные парковки для автомашин гостей. Но — дорогие! Оставить свое авто лучше на гигантских паркингах в Тронкето. Или вообще где-нибудь рядом с Местре — получится намного дешевле.

Практические советы

Человек, впервые приезжающий в Венецию, как правило, имеет массу ожиданий, большинство из которых оправдывается. Венеция – удивительно красивый город, который, однако, переполнен туристами, и здесь всё очень дорого. На пике своего процветания в XV веке город был огромной средиземноморской империей. Позже, когда политическое могущество осталось позади, Венеция превратилась в важнейший туристический объект.

Панорама Венеции

Прибытие, транспорт и проживание в Венеции

Международный аэропорт Марко Поло (трансфер из аэропорта Венеции) находится на краю лагуны, а до центра города можно добраться автобусами ACTV 5 и ATVO либо более дорогим морским трамваем. Весь транспорт стекается к площади Piazzale Roma в начале Большого канала, откуда по воде можно добраться до района Сан-Марко с остановкой у вокзала Санта-Лючия. Главное турбюро расположено по адресу San Marco 71-f, в паре минут ходьбы к востоку от площади (ежедневно 9.00-15.30).

Международный аэропорт Венеции

Есть турбюро на вокзале и в аэропорту, где можно получить бесплатный информационный журнал на английском языке Leo и путеводитель по ночному городу Venezia da Vivere. В турбюро продаётся карточка Museum Pass для посещения основных музеев (кроме Академии и музея Гуггенхайма), Chorus Pass для входа в 14 церквей города и Venezia Card для проезда на морских трамваях и посещения большинства музеев.

Гондолы Венеции

Быстрее всего передвигаться пешком: весь город можно пересечь за час. Билеты на морской трамвай (vaporetto) продаются у дебаркадеров. Тариф – 5 евро за одну продолжительную поездку, включая Большой канал (3,50 евро без него). Имеются в продаже однодневные и трёхдневные билеты. Дешёвый способ прокатиться по Большому каналу – венецианский паром traghetti. Поездка на гондоле обойдётся абсурдно дорого: официальный тариф составляет 73 евро за 50 минут, но с вас могут запросить 100 евро за 45 минут плюс ещё 100 евро за пение гондольера.

Проживание – основная статья расходов в Венеции, поэтому бронировать номера в отелях следует заранее. Самый дешёвый вариант – поселиться в хостеле, большая часть которых принадлежит религиозным организациям. Можно остановиться в соседнем городе – Падуе или Триесте. Бюро бронирования (ежедневно 9.00-20.00) имеются на вокзале, на причале Тронкетто (Piazzale Roma), в аэропорту и на выезде с венецианской автострады.

Отель Hilton Molino Stucky в Венеции

Отель Hilton Molino Stucky

Гостиницы Венеции

1). Отель Antico Capon – Отель расположен на одной из самых красивых площадей города, в центре студенческого квартала. Местонахождение: Campo S. Margherita, Dorsoduro 3004/B;

2). Отель Bernardi Semenzato – Недорогая гостиница с гостеприимным англоговорящим хозяином. Местонахождение: Calle dell’Oca, Cannaregio 4366;

3). Отель Ca Foscari – Тихий, красиво отделанный отель расположен в крошечном переулке у San-Toma. Местонахождение: Calle della Frescada, Dorsoduro 3887-В;

Отель Bauer в Венеции

4). Отель Caneva – Тихий отель в районе шумной площади Campo San Bartolomeo. Местонахождение: Ramo della Fava, Castello 5515;

5). Отель Alex – Недавно отремонтированный недорогой отель. Местонахождение: Rio Terra Frari San Polo 2606;

6). Отель Casa Gerotto Calderan – Гостеприимное заведение неподалёку от вокзала. Иногда предоставляются места в общей спальне. Местонахождение: Campo S. Geremia 283, Cannaregio;

7). Отель Casa Petrarca – Гостеприимный отель всего на шесть номеров, самый дешёвый близ Piazza San Marco. Местонахождение: Calle delle Colonne, San Marco 4394;

Читайте также: