Нужен ли детям отдых от детского сада

Обновлено: 18.09.2024

Прогулка - режимный момент жизнедеятельности детей в Учреждении.

Цель прогулки- укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательно - речевому, художественно - эстетическому, социально - личностному развитию детей.

Виды прогулки (по месту проведения):

  • на участке Учреждения;
  • пешеходные прогулки за пределы участка Учреждения (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
  • в функциональных помещениях детского сада (в актированные дни).

Виды прогулок по содержанию:

  • Традиционная;
  • Тематическая;
  • Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада);
  • Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в месяц);
  • Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).

Требования к оборудованию и санитарному состоянию
участка детского сада для проведения прогулок.

  1. Оборудование и санитарное состояние детского сада должно соответствовать требованиям СанПиН.
  2. Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с современным игровым оборудованием.
  3. Уборка территории участка проводится родителями (дворником) ежедневно: утром за 1 час до прихода детей и по мере загрязнения территории.
  4. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день.
  5. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.

Требования безопасности

при организации прогулок на участке детского сада.

  1. Перед выходом детей на прогулку дворник Учреждения осматривает территорию участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии со своей должностной инструкцией.
  2. Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем воздухе принимает заведующий.
  3. Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
  4. В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.
  5. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка немедленно сообщать о случившемся руководителю ДОУ, который организует поиски ребенка, ставит в известность Управление образования, милицию, родителей в соответствии со схемой оповещения.
  6. В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
  7. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Запрещается:

S Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;

Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

  1. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Требования к подготовке и возвращению с прогулки.

Требования к одежде детей и её хранению:

  1. В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
  2. Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

Требования к содержанию прогулок на участке Учреждения.

  1. Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
  • наблюдение;
  • двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
  • индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
  • трудовые поручения;

— самостоятельная деятельность детей.

  1. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
  2. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
  3. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
  1. Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями.
  2. При планировании наблюдений воспитатель придумывает:
  • оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей;
  • приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
  • приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).

Организация детской активности

  1. В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать подвижные игры и физические упражнения:

На утренней прогулке:

в младшей группе - 6 - 10 минут;

в средней группе - 10-15 минут;

в старших и подготовительных - 20-25 минут.

На вечерней прогулке:

в младших и средних группах - 10-15 минут,

в старших и подготовительных - 12 -15 минут.

  1. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте - спортивными играми, играми с элементами соревнований.
  • К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, лыжах, катание на велосипедах, самокатах.
  • К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей; организация самостоятельной двигательной активности, характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствии с календарным планированием).
  1. В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались и не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.
  2. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  3. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
  4. Особенности организации двигательной активности в зимний период:
  • в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание соответствует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевание носоглотки;
  • при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого - либо текста.
  1. Организация индивидуальной работы:
  • в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательно - речевому, социально - личностному, физическому или художественно - эстетическому развитию детей;
  • с этой целью подготавливаются все необходимые на прогулке материалы и оборудование.
  1. Трудовые поручения:
  • воспитатель привлекает детей к сбору игрушек;
  • оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки;
  • уходу за растениями и т.д.
  1. Самостоятельная деятельность:
  • В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующий санитарно - гигиеническим требованиям.
  • Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельность детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Требования к организации прогулок за пределами участка Учреждения.

  1. Планирование прогулок за пределы участка планируются со второй младшей группы.
  2. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим.
  3. При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут исследования, согласовывать с руководителем детского сада. Маршрут движения группы должен предусматривать как можно меньшее пересечение проезжей части и, по возможности, использование только регулированных переходов.
  4. Руководитель ДОУ проводит целевой инструктаж по организации прогулок и экскурсий за пределы участка детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку. Руководитель Учреждения издает приказ об ответственности за охрану жизни и здоровья детей.
  5. В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с руководителем Учреждения.
  6. Если по каким - то причинам дети из группы остались в Учреждении, они по указанию руководителя Учреждения находятся под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.
  7. Детей во время прогулок, экскурсий должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.
  8. Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов и игрушек.
  9. Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй - позади.
  10. Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.
  11. Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой стороне навстречу движению транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время.
  12. Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.
  13. Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  14. На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных средств с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.
  15. При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и только убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают переход после последней пары детей.
  16. Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов или перекрестков разрешается только как исключение, в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части и только на участках без разделительной полосы и ограждений, там ,где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед началом пересечения группой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом навстречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.
  17. Необходимо избегать прогулок по улицам с большим движением.
  18. По окончании прогулки, экскурсии, проверить количество воспитанников, сообщить руководителю о возвращении.

Требования к организации прогулки в помещениях Учреждения в актированные дни или при
неблагоприятных погодных условиях.

  1. В зимний период, в соответствии с графиком определения погодных условий, для установления возможности отмены прогулок на улице с воспитанниками ДОУ, утвержденным приказом заведующей ДОУ исключается или сокращается время пребывания детей на свежем воздухе.
  2. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях учреждения, в соответствии с графиком прогулок в актированные дни.
  3. В содержание прогулки в групповых и функциональных помещениях должны быть включены все структурные элементы (см. выше) с учетом имеющихся условий.
  4. Организация прогулки при сниженной температуре в прогулочной зоне Учреждения с детьми раннего возраста:
  • для наблюдения за изменением температуры необходимо наличие термометра: на высоте 80 см от пола;
  • на прогулку и с прогулки детей сопровождает помощник воспитателя;
  • в начале прогулки воспитатель организует подвижные игры с большей двигательной активностью для поддержания положительно - эмоционального тонуса, в которых все дети участвуют одновременно или подгруппами, далее - игра средней подвижности;
  • в заключении прогулки воспитатель организует спокойные игры или самостоятельную деятельность детей.

Требования к продолжительности прогулки.
Режим длительности проведения прогулок на улице.

Привели малыша в детский сад и с ужасом обнаружили в раздевалке несколько одногруппников с кашлем и насморком? Сомневаетесь, что соседство вашего ребенка с детьми с особенностями психического развития законно?

Можно ли водить в ДОУ малышей с симптомами респираторных заболеваний?

Пожалуй, на волне подъема заболеваемости ОРВИ этот вопрос волнует родителей больше остальных. В острый период посещение детского сада не рекомендуется в первую очередь из-за неудовлетворительного самочувствия ребенка. Согласитесь, гораздо комфортнее провести первые пару дней простуды в спокойной домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием, а не страдать от головной боли и недомогания в коллективе.

Здесь будет нелишним отметить, что человек, подхвативший вирусную инфекцию, становится заразным за несколько дней до того, как проявятся внешние признаки и максимально распространяет инфекцию во время острого периода болезни.

Не стоит бояться остаточных катаральных явлений у других детей в группе: их организм уже поборол вирус, и вероятность заболеть, находясь с ними в одном помещении, минимальна. Однако течение болезни, как и симптоматика, бывает различным, поэтому остановимся подробнее на некоторых клинических признаках.

Сопли

Вести ли малыша с соплями в дошкольное учреждение? Уж сколько копий было сломано родителями в битве с детским насморком в саду. Одни считают, что с любым ринитом ребенку в группе категорически не место, другие ссылаются на Американскую Академию Педиатрии и адептов доказательной медицины, вручая воспитателю чадо со шмыгающим носом, третьи же ищут золотую середину. Так кто прав?

Начнем с того, что насморк бывает разным: вирусным; бактериальным; аллергическим.

Вирусный ринит

  • Не принимать прозрачные сопли слишком близко к сердцу и не стараться победить их любой ценой (особенно если она включает в себя бесконтрольное применение сосудосуживающих средств).
  • Следить за температурой и влажностью в помещении. При сухом и чрезмерно теплом воздухе (выше 22 градусов) слизь высыхает очень быстро, что может привести к неприятным последствиям, о которых поговорим ниже.
  • Уделить повышенное внимание питьевому режиму ребенка.

Внимание! Ребенок с вирусным ринитом может посещать дошкольное учреждение, если в остальном чувствует себя хорошо, бодр, весел и идет на поправку.

Бактериальный ринит

Большинство бактериальных ринитов для окружающих не заразны. Однако сам ребенок в таком случае может чувствовать себя не лучшим образом, а потому оптимально будет оставить его дома и посетить отоларинголога.

Аллергический насморк

У ребенка не первую неделю течет из носа прозрачная слизь в отсутствие каких-либо других признаков заболевания?

Такой насморк может быть вызван контактом с аллергеном. Он абсолютно не заразен, но требует консультации специалиста. Врач назначит антигистаминные препараты, а также выдаст справку о допуске в детский сад.

Кашель

Он, конечно, тоже бывает разным, но одинаково настораживает родителей. Тактика примерно та же, что и в случае с насморком.

Остаточные явления могут длиться достаточно долго, продолжаться даже после выздоровления от вирусной инфекции и не опасны для окружающих (помним, что наиболее заразен ребенок за несколько дней до появления клинических симптомов и в начальной стадии заболевания).

Важно! Важно наблюдать за поведением чада, чтобы не пропустить развитие осложнений вроде бронхита или пневмонии и соблюдать питьевой режим, чтобы не дать мокроте застояться в бронхах. Звук также пугать не должен: в норме сухой кашель за пару дней перейдет во влажный и потом постепенно исчезнет. Исключение — коклюш, его специалист заподозрит на слух и отправит сдавать анализы.

Максимально обезопасить ребенка от этого неприятного заболевания поможет своевременная вакцинация.

Температура

Этот симптом определенно должен насторожить и родителей, и работников детского сада. Он может свидетельствовать о развитии серьезной болезни.

Не водите малыша в детский сад, если его температура выше 37,4 утром перед занятиями. Также не стоит посещать дошкольное учреждение, если за сутки до того у ребенка была температура выше 38 градусов.

Другие симптомы, при которых не рекомендуется посещение садика

Рвота и жидкий стул

Могут быть признаками кишечной инфекции, которая не только весьма заразна в группе дошкольников, но и зачастую является мучительной для самого ребенка.

Высыпания на коже

Сыпь, особенно в сочетании с температурой, свойственна ряду детских болезней, таких, как корь, краснуха, розеола, скарлатина, ветряная оспа. Все они крайне легко передаются другим детям. В этом случае потребуется обязательная консультация врача.

Зуд, покраснение глаз и слезотечение

Однако приверженцы доказательной медицины, в числе которых и знаменитый Евгений Олегович Комаровский, к соплям и остаточному кашлю относятся гораздо проще. По их мнению, сопли обычное дело для детей, и родителям не стоит излишне драматизировать ситуацию. Если дитя ест с аппетитом и с усердием разносит дом, то нет причин отказываться от общения со сверстниками.

Родителям деток, посещающих садик, будет полезно ознакомиться со списком распространенных проблем и вариантами их решения.

Кто может отказать в посещении садика?

Согласно рекомендациям СанПиН 2.4.1.3049-13, не допустить до занятий ребенка может воспитатель или медицинский работник детского учреждения.

Согласно разработанным нормам, работники детского сада опрашивают родителей о состоянии здоровья детей и визуально осматривают каждого воспитанника. При выявлении катаральных явлений (насморк, кашель) проводится измерение температуры тела. В случае выявления заболевания ребенок изолируется от остальных до прихода родителей или госпитализации с их обязательным уведомлением.

Как же обстоят дела в действительности?

Реальность несколько сложнее: к примеру, осмотр тридцати воспитанников займет более получаса и создаст значительные затруднения для всех сторон процесса. Кроме того, нередки случаи, когда родители намеренно приводят в группу ребенка в неудовлетворительном состоянии и даже оставляют для него лекарства. Да и воспитатели часто для перестраховки не допускают к занятиям детей с теми самыми остаточными явлениями и даже с аллергией.

Что делать, когда в группу ходит болеющий малыш?

Куда жаловаться родителям здоровых малышей, если в группу водят заболевшего ребенка?

  1. Если вы заметили среди детей малыша, который явно плохо себя чувствует, необходимо привлечь внимание воспитателя или медработника. При выявлении признаков болезни работники детского сада должны уведомить родителей малыша и изолировать его от остальных до их приезда.
  2. Если посещение группы ребенком с рвотой, нетипичной вялостью, температурой и другими настораживающими признаками происходит систематически, имеет смысл сообщить об этом заведующей детским садом. Чаще всего этих мер бывает достаточно, но, если никакие меры не принимаются, вы имеете право обратиться с жалобой: в территориальный орган Роспотребнадзора; детскую поликлинику по месту наблюдения больного; местный департамент дошкольного образования.

Дошкольник с особенностями развития

Такие дети, конечно, не заразны, и далеко не всегда имеют подтвержденный врачом диагноз. Большинство родителей — адекватные люди и знают, что аутизм, синдром дефицита внимания или задержка психического развития не передаются воздушно-капельным путем и совсем не возражают против присутствия в группе детей с особенностями и психически больных малышей.

Но что делать, если такой малыш становится агрессивным по отношению к остальным, дерётся и не слушается?

Когда поведение ребенка несет угрозу здоровью других воспитанников, родители пострадавших могут настаивать на выдаче направления к детскому психологу. Также изменить ситуацию поможет письменное обращение к заведующей детским садом (хорошо, если под ним будут стоять подписи хотя бы половины родителей). Но, конечно, первым шагом на пути решения проблемы должен стать разговор с родственниками малыша. При этом крайне важно не забывать, что воспитание ребенка с особыми потребностями — тяжелый, изнурительный и зачастую неблагодарный труд. Постарайтесь проявить уважение и понимание к противоположной стороне конфликта.

Инклюзивный подход к образованию важен для каждого: одни ребята получают возможность вписаться в коллектив, другие учатся взаимодействию с разными людьми и принятию их отличительных черт.

При этом в смешанных группах существуют требования к количеству воспитанников:

  • Для детей младше трех лет — не более десяти (из них максимум трое с ограниченными возможностями здоровья).
  • Для детей старше трех лет — в зависимости от диагноза ребенка с особенностями развития предельное количество ребят варьируется от десяти до семнадцати человек.

Внимание! По мнению многих врачей, период адаптации малыша в группе, сопряженный с частыми вирусными инфекциями, длится примерно год.

Чтобы посещение детского сада как можно скорее перестало быть головной болью и начало наконец приносить удовольствие, стоит запастись терпением и заняться укреплением иммунитета, тогда организм малыша справится с любой вирусной нагрузкой быстро и без последствий, а чужие дети с остаточным насморком и кашлем больше не будут вызывать панику.

– Мы недавно уезжали с ребенком к бабушке на неделю. В садике нас не было 5 дней. Теперь от нас требуют справку о том, что ребенок здоров. Сейчас так много людей болеют, совсем не хочется идти в поликлинику за справкой. Сколько дней можно пропустить садик без справки от врача?

– В детском саду действительно могут потребовать справку от врача, если ребенок пропустил несколько дней, но при соблюдении некоторых правил. Персонал детского сада нередко пренебрегает нормами закона и требует справку от врача за каждый пропущенный день. Воспитателей можно понять: они хотят максимально обезопасить детей в группе от распространения инфекционных болезней, так как несут ответственность за их здоровье. Но и родителям так же не хочется подвергать рискам здоровье своих детей лишними походами в поликлинику.

💡 Нормы СанПиНа

Однако если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни. Даже если ребенок выздоровел за три дня, от него потребуют справку от врача, что он здоров и может посещать детский сад.

Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 рабочих дней, то его могут принять в образовательное учреждение только со справкой с указанием диагноза или продолжительности болезни или об отсутствии таковых, а также справкой, свидетельствующей об отсутствии контакта с инфекционными больными. В период пандемии коронавируса в ряде регионов в справке должно быть указание на отсутствие контакта с коронавирусными больными.

💫 Нормы, если объявлен карантин

Если в саду введен карантин, то порядок пропуска детьми посещения детского сада будет иным. О введении карантина родителей обязана уведомить администрация детского сада. После введения карантина ребенка можно попросить перевести в другую группу, взять на период карантина больничный, а пропустить сад можно не более трех календарных дней – по решению руководства.

Правила посещения детского сада определяет администрация ДОУ, и она вправе не пускать ребенка в детский сад, если тот отсутствовал в день карантина.

Три Пять Ни одного, всегда требуют справку Мои дети не ходят в детский сад / у меня нет детей Напишу свой ответ в комментариях

✅ Пропуск садика не из-за болезни, а по другим причинам

Если ребенок пропускает детский сад не по болезни, а по своей инициативе (уехал отдыхать или в санаторий), то он может пропустить не более 5 рабочих дней. Справка в этом случае не потребуется.

Если отпуск затянулся на более продолжительный период, то придется получить справку от врача до посещения детского сада.

❗ Могут ли пропуски суммироваться, чтобы отчислить ребенка на этом основании

Ребенка могут отчислить из детского сада только в случае длительного непосещения по неуважительной причине.

Если ребенок пропускает детский сад по причине нахождения на санаторно-курортном лечении, на карантине, по причине очередного отпуска родителя и в некоторых иных случаях, то исключить ребенка из детского сада не смогут. Родителям следует регулярно оповещать руководство детского сада о предстоящих пропусках и своевременно писать заявление с просьбой о сохранении места на период отсутствия.

Также отчислить ребенка можно, если врач укажет в справке на невозможность посещения детского сада по состоянию здоровья.

💰 Нужно ли платить за пропущенные дни

Родители в детском саду обязаны компенсировать часть платы за питание ребенка. Когда ребенок отсутствует, его снимают с питания и платить за пропущенные дни не нужно независимо от причины пропуска: по болезни или нахождению в отпуске.

В частных детских садах оплата происходит по правилам, указанным в договоре между образовательным учреждением и родителями. Нередко родители вносят фиксированную плату независимо от того, посещал ребенок детский сад или нет.

Один из самых актуальных вопросов для родителей подрастающего малыша является адаптация к дошкольному заведению. В статье рассмотрен вопрос нужен ли ребенку детский сад, преимущества и недостатки посещения детского садика, а также рекомендации касательно привыкания к новой среде сверстников.

Нужен ли ребенку детский сад

Время летит очень быстро и кажется, что только вчера мама выписалась с ребенком из роддома и еще свежи в памяти ночные недосыпания, первые слова, шаги. Но декретный отпуск не бесконечен, а и иногда женщине необходимо выйти на работу по тем или иным причинам. Малыша же тем временем ждет новый этап жизни под названием детский садик. И сразу появляется вопрос – а стоит ли отдавать туда сына или дочку? Известно ведь, что первый постоянный коллектив и смена домашней обстановки на незнакомую являются для любого ребенка, тем более, очень маленького огромным стрессом.

Детский сад – преимущества и недостатки

Современный детский садик как институт воспитания имеет ряд достоинств и недостатков. Можно назвать множество плюсов посещения детского учреждения.

  1. Ребенок будет быстрее приспосабливаться в новом коллективе. А также он осваивает умение делиться, дружить, быть частью общества и осознавать, что мир вращается не только вокруг него.
  2. Новые знания. С помощью разнообразных занятий ребенок познает мир, учиться танцевать, петь, рисовать, осваивает навыки самообслуживания. И даже если мама опытный педагог, но все же следует учесть, что любой человек даже очень маленький быстрее учиться вместе с другими.
  3. Привыкание к определенному режиму. Вся наша жизнь принадлежит расписанию. Жизнь по режиму воспитывает такие важные качества как сдержанность, дисциплинированность, исполнительность.

При этом посещение детского садика имеет и ряд недостатков.

  1. Непривычная обстановка. Воспитатели, какими б опытными и добрыми не были, все же для ребенка посторонние люди. А группа, даже если там самые яркие и интересные игрушки – это вовсе не дом. Ведь каждый человек настоящий комфорт ощущает лишь в родных стенах.
  2. Стресс. Известно, что негативный опыт в раннем возрасте способен сформировать комплексы и страхи на всю дальнейшую жизнь. В одежду ребенка не вшит диктофон, а в группах государственный детских учреждений нет камер видеонаблюдения. И поэтому милая и приветливая к родителям воспитательница или няня могут оказаться педагогически некомпетентными. Также не каждый малыш сможет рассказать о том, что его обидели или ударили, или кричали на него.

Нужно ли ребенку ходить в детский сад?

Как подготовить ребенка к детскому саду?

Если же выбора нет и маме скоро выходить на работу, то необходимо максимально подготовит ребенка к детскому садику. Существуют определенные рекомендация для того, чтобы адаптация малыша прошла быстрее.

  • Приучите ребенка к горшку. Лучше пусть этот навык он освоит дома, чем в детском садике, доставляя неприятности воспитателям.
  • Научите ребенок самостоятельно и аккуратно кушать, одеваться, раздеваться.
  • Посещайте группы раннего развития или часто играйте в коллективе детей, например, на детской площадке или в песочнице.
  • Разговаривайте и играете с ребенком. Так он быстрее освоит речь и сможет рассказать, как прошел его день в садике.
  • Оставляйте иногда ребенка с бабушкой или еще с кем из родных, так он поймет, что мама не всегда может находиться рядом.
  • Рассказывайте о детском садике, но только положительные вещи. Вступление в такой важный и новый этап не должно стать для малыша неожиданностью.

Будьте готовы к тому, что не все, но многие дети привыкают к детскому садику очень сложно. Адаптация длится две недели, а иногда несколько месяцев, а кто-то не может привыкнуть целый год. Но обычно дети предшкольного возраста посещают садик с огромным удовольствием, а в школьные годы вспоминают его как самый светлый и беззаботный период жизни.

Читайте также: