Один лектор в доме отдыха говорил что если мальчишка моего возраста влюбится

Обновлено: 18.09.2024

img

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно.
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст.
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями.
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными.
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки.
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле.
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу.
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей.
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки.
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно.
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы.
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале.
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес.
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла,
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город.
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше.
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода.
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души.
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком.
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) нарушение управления

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения
Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт.
2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа.
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна.
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ.
5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту.
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика.
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах.
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы.
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть.

11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе.
2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири.
3) В романе Толстой противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож и военных карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины.
4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских.
5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд.
6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма.
7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности.
8) Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными.
9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд.

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с косвенной речью
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников.
2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского.
3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов.
4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы.
5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы.
6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год.
7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр.
8) Творчество великих русских писателей второй половины XIX века, взгляды революционеров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра.
9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится.

19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение.
2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве.
3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы.
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много.
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся.
6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции.
7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов.
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз.
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.

29 февраля. Говорят, что любовь облагораживает человека.

С того дня, как я полюбил, мне все время приходилось кому-нибудь врать. Я это не нарочно делал. Просто мне задавали вопросы, на которые я не мог ответить честно.
- Почему ты столько времени уделяешь прическе? И рубашки стал менять чуть ли не каждый день?
- У нас в школе работает санитарная комиссия.
- О чем ты все время думаешь? У тебя отсутствующие глаза. Из-за чего ты вздыхаешь?
- Из-за отметок. У меня появились двойки.
- Их же не было! Откуда они?

- Вот об этом как раз я и думаю. Но па самом деле я о Лиле Тарасовой думал. Она к нам из другой школы пришла. Помню, па большой перемене подбежал ко мне Владик бабкин и таким безразличным - безразличным голосом говорит:
- Да, кстати. Ты видел новенькую?
- Какую новенькую?
- Тут одна. Ученица. Рядом с тобой ость свободное место. Внимание! Только в том случае, если она захочет на него сесть, ты скажи, что оно уже занято. Ладно? И пошли ее ко мне. Я сижу тоже один. Ладно?
- А зачем это?
- Я не могу объяснить. Но поверь - это важно! Минут через пять новенькая подошла ко мне и сказала:
- Здесь свободное место?
Я посмотрел на нее - и на миг потерял сознание. По крайней мере я совершенно забыл о Владике и о его просьбе.
- Можно, я сяду? - Спросила она.
- Можно, - прошептал я. и на том же уроке схватил первую двойку. Я схватил ее потому, что очень хотел получить пятерку. Получить на глазах у лили Тарасовой!
С тех пор я все время хотел, чтобы у нее на глазах со мной произошло что-нибудь необычайное или просто хорошее. Одним словом, хотел, как говорится, предстать перед ней в выгодном свете.
Но наконец я понял, что в таком свете я могу предстать перед ней только на катке. Потому что я хорошо катался! И я ее на каток пригласил.
Я где-то читал, что выдающийся человек всегда имеет "Свое Лицо".
Лиля ни в чем не была похожа на остальных! Портфель у нее был мягкий, вишневого цвета, с двумя золотыми замочками.
Тетрадки и книжки были обернуты в красивую розовую бумагу с разводами, и не было на них ни одной кляксы и вообще ни одного пятнышка. Самописка была, как говорится, миниатюрная, карандаш с оранжевым ластиком на конце, блокнотик изящный, с календарем на обложке. А уж о глазах я н не говорю.
Лиля заглянула в этот самый блокнотик с календарем и сказала:
- Двадцать восьмое февраля - это суббота. Вот и прекрасно! Пойдем на каток в воскресенье - двадцать девятого.
- А почему так не скоро?
- Чтобы ты успел заслужить это право!
- Какое. Право?
- Пойти со мной на каток! - Она взглянула мне прямо в глаза и спросила: - на что ты способен ради меня?
- Я ответил:
- На все!
- Вот и прекрасно! Я буду тебя испытывать. Для начала выполни одну мою просьбу.
- Любую! - Воскликнул я.
- Я раньше дружила с Валей. А потом мы поссорились. И у меня осталась Валина книжка. Я не хочу сама заходить.
- Понимаю! - Воскликнул я. - где живет валя? Только адрес укажи. Я отнесу книгу, чего бы это мне ни стоило!
- Вот и прекрасно. Вадя живет прямо подо мной, на втором этаже.
- А ты, значит, на третьем? - Быстро сообразил я.
А еще я сразу сообразил, что увижу дом, в котором живет она, поднимусь по той самой лестнице, по которой каждый день ходит она.
Все это имело для меня очень большое значение! Такое большое, что я сначала поднялся на седьмой этаж, потом спустился на третий, постоял немного возле ее квартиры, вздохнул д спустился еще на один этаж.
Двери мне открыл парень лет тринадцати или четырнадцати. Я слышал, что внешность для мужчин не имеет большого значения. И все же сразу подумал о том, что парень этот выше меня ростом и гораздо красивее. Мне стало грустно. Но я взял себя в руки и спросил:
- Валя дома? Мне нужно отдать ей книжку.
- Не ей, а ему! - Сказал парень. И протянул руку. Так, значит, это с ним она раньше дружила? Мне стало совсем тяжело.
- Ты что, ее паж? - Спросил валя.
Высокие и красивые люди могут задавать любые вопросы.
Я молча к себе домой удалился.
Я знал, что дома уже обо всем догадались. Бабушка старалась повлиять на меня. Но, как всегда, необычно, по-своему.
- А сын моей соседки, который учится в седьмом классе, решил сначала окончить школу, потом институт, потом прочно встать на ноги и только после этого думать обо всем остальном! - Сообщала бабушка.
Отсюда я должен был сделать вывод, что и мне нужно пригласить Лилю Тарасову на каток после окончания института.
Маме бабушка в тот вечер сказала:
- Когда тебе в пятом классе понравился один мальчик, это, я помню, помогло тебе стать отличницей. Это вдохновило.
Тебя!
Я понял, что и мне не мешало бы стать круглым отличником. На следующий день я по физике тройку с минусом получил.
- Не узнаю тебя! - Сказала физичка.
Я узнавал и сам себя с трудом!
Мне нужно было с кем-нибудь посоветоваться. Я вспомнил о студенте - геологе Юре, который жил в соседнем подъезде. Его родители тоже были геологами и часто уезжали в командировку. Однажды, когда они уехали, Юра заболел чем-то серьезным.
Я, конечно, мог заразиться. Но, пренебрегая опасностью и возражениями бабушки, ухаживал за Юрой, бегал за лекарствами и даже один раз поставил ему горчичники.
- Если у тебя в жизни возникнет какая-нибудь трудность, приходи ко мне, - сказал Юра. Я пришел и все ему рассказал. Он рассмеялся.
- Ну, брат, это не трудность! Ты в шестом классе? Помню, помню. Случалось! Но все это несерьезно. Ты же рисковал ради меня. И я хочу ответить тебе тем же самым! А тут и помогать нечего. Все само рассосется, рассеется. Как дым, как утренний туман!
Примерно через неделю Лиля сказала мне:
- Не хочешь ли подежурить в моем подъезде?
- Хочу! А что это значит.
- Ну вдруг мне в чем-нибудь понадобится твоя помощь? А ты рядом, в подъезде.
- Я готов стоять там круглые сутки!
- Зачем же так много? Часа полтора или два в день. И хватит!
Она продолжала меня испытывать.
- Не бойся. Тебе там не будет скучно, - сказала Лиля. - Вместе с тобой будет дежурить и Владик бабкин!
Значит, и он тоже проходил испытания.
Мы с Владиком стали дежурить. Лиля спускалась сверху, и мы сопровождали ее в магазин или на рынок. Мы шли сзади и несли сумки. Она проходила через двор, где валя со второго этажа как раз в это время играл в хоккей.
Он останавливался, махал клюшкой и обязательно как-нибудь нас с Владиком называл. То "Почетным Эскортом", то "музыкальным сопровождением", то "прилипалами".
Встречая нас в подъезде, он каждый раз спрашивал:
- Ну что? Заступили.
Я терпел все. Я двадцать девятое февраля ждал.
Один лектор, которого я слышал в парке культуры и отдыха, говорил, что если мальчишка моего возраста влюбится, то обязательно таскает за косы девочку, в которую он влюблен, или даже бьет ее.
Мне вовсе не хотелось таскать Лилю Тарасову за косы. Тем более, что кос у нее вообще не было. Мне очень хотелось пойти с ней на каток. И я ждал.
Однажды, спустившись сверху, Лиля сказала:
- А не кажется ли вам, что здесь, в подъезде, должен остаться кто-то один?
- Кто! - Спросил я.
- Вы должны решить это в честном бою. Как мужчины!
Владик подошел и стукнул меня по носу.
В один миг Лиля взлетела на второй этаж и закричала:
- Валя! Разними их! Они же убьют друг друга!
Валя неторопливо спустился, увидел мой нос и сказал:
- Ну вот, Лиля, из-за тебя уже пролилась кровь!
Он посмотрел на нее не то с уважением, не то даже как-то еще серьезнее.
Мой платок в крови был. Но я не замечал ни крови, ни боли, потому что все это произошло в субботу, двадцать восьмого февраля.
Вечером я позвонил Лиле Тарасовой и сказал:
- Сегодня двадцать восьмое! Значит, завтра двадцать девятое. Мы с тобой на каток идем!
- Ты ошибся, - ответила Лиля. - Завтра - первое марта! Я забыл. Я совсем забыл, что год этот не високосный и что нет в этом году двадцать девятого февраля.
- Я тоже забыла, - сказала Лиля. И рассмеялась.
- Ну и что же. Но ведь завтра все равно воскресенье! - Сказал я. - двадцать девятое февраля или первое марта - какая же разница?
- Очень большая! - Сказала Лиля. - Первое марта у меня уже занято. Я обещала пойти на каток.
- Кому? - Перебил я.
В ответ она рассмеялась опять. А я, к сожалению, не смог ей ответить тем же.
На следующий день утром я спрятался за углом лилиного дома и стал наблюдать.
Было холодно. Но мне было жарко.
Она вышла на улицу вместе с Валей, который жил на втором этаже.
Я так и думал! Он держал в руках две пары коньков, ее и свои. И смотрел на нее так же, как и вчера: не то с уважением, не то как-то иначе. А она улыбалась.
В ту минуту я понял, что любить нужно только того человека, который достоин любви!
Я понял это очень ясно и твердо. Но мне от этого было ничуть не легче.
Я пришел к студенту - геологу Юре и сказал:
- Ты просил, чтобы я. когда будет очень и очень трудно.
- Все то же самое?
- Да.
- Перестань! Это даже смешно. В твоем возрасте? Несерьезно! Но это было серьезно. Так серьезно, что на следующий день я опять схватил двойку. И не потому, что не выучил урока, а потому, что ни о чем другом не мог думать. Одним словом, плохо соображал. Анатолий алексин. "Двадцать Девятое Февраля".


Подростковый возраст часто бывает периодом первых романтических эмоций. Что такое подростковая любовь, как на неё реагировать родителям и как помочь подростку, который впервые влюбился? Об этом в нашей сегодняшней статье.

Содержание:

Первая любовь у подростков

подростковая любовь

Психология доказывает, что первая любовь – самая яркая или, по крайней мере, самая запоминающаяся. Не обобщая, можно даже сказать, что она самая невинная и самая искренняя. Она приносит опыт и новые открытия. Она полна бурных чувств и оставляет след в сердце. То, как у подростков проходит пора первой любви, может во многом повлиять на всю его дальнейшую жизнь.

Особенности и нюансы первой любви

Отношения между полами в подростковом возрасте психологи называют прединтимными. С одной стороны, им свойственны непостоянство, восприимчивость к внешним и внутренним факторам. Подростки склонны скрывать их от посторонних глаз с одновременной потребностью показать миру свои чувства. С другой стороны, в первой любви отмечаются отсутствие близости, способность приносить себя в жертву ради отношений и, одновременно, страх потерять их.

Первая любовь подростков – это школа чувств, которая готовит к зрелым партнерским отношениям. Благодаря ей, у молодых людей появляется возможность сопоставить свои представления о любви с реальностью, противостоять трудностям, найти способы решения проблем.

В каком возрасте возникает первая любовь?

любовь подростков

Для чувств не существует возрастных ограничений. Психологам известна детская способность привязываться к родителям, бабушкам и дедушкам, братьям, сестрам и сверстникам. Поэтому ребёнок может испытать первые чувства даже до вступления в школьный период. Однако сильное влечение к другому мальчику или девочке не позволяет говорить о первой большой любви. Осознанные чувства обычно приходят в возрасте от 12 до 18 лет.

Чем отличается влюблённость от дружбы?

Начало дружбы иногда похоже на влюблённость. В начале возникают очарование и эйфория. Но дружба отличается от любви тем, что лишена страсти. Согласно трёхкомпонентной теории любви американского психолога Роберта Стернберга, любовное чувство – это сочетание близости, приверженности и страсти. При исключении последнего фактора, возникает прочный фундамент дружбы. Таким образом, дружба – это отношения, которые наполнены чувствами, но лишены половых признаков.

Виды первой любви

Существует несколько видов первой любви, которые заканчиваются как счастливым концом, так и разбитым сердцем. О них стоит знать, ведь каждый несёт в себе разные эмоции и переживания.

1. Влюблённость как первая любовь


Это наиболее распространённая разновидность первой любви. Она может быстро пройти, но бывает, что отношения молодых людей переходят в следующую фазу и подростковая влюблённость превращается в настоящее, зрелое чувство. Каждый из нас знает хотя бы пару людей, которые полюбили друг друга в детстве и сумели пронести свои чувства через годы.

2. Платоническая первая любовь

Как правило, это глубоко скрываемые чувства. Влюблённый человек не признаётся другому, что влюблён, он любит тайно, но это не всегда несчастная любовь. Иногда подростку достаточно любви ради любви, это чувство даёт ему крылья, даже когда избранник не проявляет ответных чувств. Примером платонической любви является любовь к известному человеку: к актеру, музыканту, учителю, старшему другу.

3. Несчастная первая любовь

Это, к сожалению, самый неприятный вид первой любви: она обычно безответная, часто заканчивается болезненным разрывом и приносит мучения влюблённым подросткам. Но последствия такой любви, как правило, не опасны. Она многому учит, а через несколько лет о ней вспоминается с тёплой ностальгией.

Как понять, что подросток влюбился?

подростки любовь

Ваш сын занимался спортом, но теперь его интерес к тренировкам угас. Ваша дочь прыгала от радости, когда вы всей семьей собирались на дачу, а сегодня вы её вытаскиваете туда насильно. Знакомая ситуация?

Изменение привычек, внезапная смена интересов и образа жизни – типичное явление в период влюблённости. По статистике, влюблённые подростки тратят 90% своей энергии на борьбу с сильными эмоциями и чувствами. Одно из них – удивительное открытие, что кто-то другой стал для него важнее, чем он сам. Чтобы понять, что подросток чувствует, нужно знать, что происходит в его организме, когда он погружается в первый любовный роман.

Когда молодые люди испытывают романтическое влечение, они ещё не умеют контролировать импульсы, поступающие из мозга. А мозг в это время выделяет целую группу гормонов: дофамин (гормон счастья), норапинефрин (гормон, стимулирующий внимание), серотонин (гормон, управляющий настроением), вазопрессин и окситоцин (гормоны привязанности). Под воздействием этих гормонов подросток стремится проводить свободное время с объектом своих вздохов или в мечтах о нём. По сравнению с этим желанием всё остальное становится бессмысленным.

Каким бы волнующим ни было первое чувство, мозг подростка не может долго поддерживать такой фейерверк. Средний период пребывания в состоянии романтической влюбленности чаще всего составляет от трёх до шести месяцев. А потом эмоции, как правило, утихают. Этим и отличается подростковая любовь от взрослого зрелого чувства, которое не так феерично, как в юном возрасте, но более устойчиво.

Как вести себя с влюблённым подростком


Вы уже знаете, что ваш ребёнок влюблен, но не понимаете, что делать дальше? Не волнуйтесь, первая любовь – это не конец света, просто нужно правильно к ней подойти.

Что делать? Советы психолога родителям

1. Во-первых, не стоит недооценивать первую любовь ребёнка, даже если вы думаете, что это проходящее чувство.

Для подростка любовь – это весь мир, а любимый человек – идеальный и самый главный. Не вмешивайтесь в отношения без причины. Ситуация, которую ребёнок переживает – это опыт, необходимый ему для развития. Вспомните свою юность. Погружение в собственную историю любви поможет вам больше доверять ребёнку и его чувствам.

2. Во-вторых, больше интересоваться его личностью, его счастьем и благополучием, нежели тем, что он делает или не делает.

В конце концов, подумайте, чего вы боитесь? Того, что ребёнок наделает глупостей и пострадает от душевной боли, как это было с вами когда-то? В таком случае, возможно, будет важным напомнить подростку:

  • что у него есть своя ценность, а это то, за что его любят другие;
  • что любовь не должна изменять поведение в соответствии с желаниями другого человека;
  • что любить – это не обязательно думать друг о друге каждую секунду. Поэтому не нужно прекращать заниматься тем, что нам нравится: например, спортом.

3. В-третьих, вести себя деликатно и не засыпать его вопросами.

Первая любовь не всегда идёт рука об руку с первым сексом, но подростки от этого не застрахованы. Не вдаваясь в скучные рассуждения о романтических отношениях и сексуальности, определите вместе с подростком, что для него приемлемо в его возрасте, а что нет. Ненавязчиво поделитесь своим опытом. Это поможет подростку избежать проблем.

4. В-четвёртых, помнить о доверии.

Если ребёнок рассказал вам о романтических чувствах, это отличное доказательство доверия. Говорить на эту тему не так просто. Если он сделал это, значит, для него это действительно важно. Значит, он ожидает, что может рассчитывать на вас. Будьте достойны этого доверия. Сохраните секрет, не делайте того, о чём подросток не просит, даже если с вашей точки зрения, это было бы разумно.

Если подросток не посвятил вас в переживания, и вы узнали о его чувствах случайно, это можно объяснить стеснительностью или неуверенностью. Не волнуйтесь, если ребёнок скрыл от вас свои чувства. Вы посмотрите на это под другим углом зрения, как только поймёте, почему он так поступил.

Романтические отношения для подростка – это этап завоевания автономии. В это время он начинает осознавать свои сильные и слабые стороны, открывает новые и неизведанные пространства, стремится проверить пределы и способности. Это стремление обычно выбрасывает его из семейного кокона и повседневной жизни. Даже если вы думаете, что ребёнок многое теряет, пренебрегая вашим участием, подойдите к вопросу без осуждения.

И ещё немного добрых советов:

подростковые отношения

Что рассказывать, как разговаривать?

Ответ психолога: Дочь не обманывает. Она, должно быть, впервые влюбилась и сама до конца не понимает чувства, которое испытывает. Вот почему ей так трудно об этом говорить:

Через некоторое время Марина пересказала разговор с дочкой, который состоялся в школьном парке:

Анечка, ты долго со мной ничем не делишься. Что-то случилось? Я расстраиваюсь.

В твоём возрасте для меня это был сложный период.

Я начала взрослеть. У меня были проблемы с кожей, я переживала и иногда пропускала уроки. Я думала, что была самой некрасивой девочкой в классе.

Да. А потом всё изменилось.

Мне помогла подруга моей мамы, диетолог. Я стала по-другому питаться, и кожа улучшилась. Тогда я почувствовала себя увереннее и влюбилась в друга из художественного кружка.

Он тоже был влюблён в тебя?

К сожалению, нет. Моя любовь была безответной. Но я до сих пор помню этого мальчика. Он красиво одевался и всегда был в центре внимания.

В нашем классе тоже есть похожий мальчик, он мне нравится…

В результате, доверие было установлено и проблемы исчезли.

Как быть, если страдают учёба и здоровье?

первая влюбленность

Как помочь, если любовь несчастная?

Советы эксперта:

Первое чувство сопровождается не только радостью. К сожалению, оно часто заканчивается разбитым сердцем. Разочарования и разрывы подростки переживают тяжело. Поэтому в такие моменты их должны окружать любящие люди.

Чего категорически нельзя делать? Ошибки родителей

первая любовь подростков

Прежде всего, следует избегать проблем в отношениях с ребёнком. Вот краткий обзор неправильных родительских ролей:

Роль полицейского

Её используют родители, считающие, что должны контролировать ситуацию. Они проводят масштабную шпионскую деятельность, перекрывают входы и выходы, применяют систему наказаний и наводят порядок.

Роль врача

Роль режиссера

Родители относятся к подростковой любви как к мыльной опере. Они наблюдают за героями, радуются их успехам, огорчаются неудачам, плачут или смеются. Они относятся к ситуации как к фикции и ждут момента, когда ребёнок вернётся в реальность. Какую реальность? Их собственную, конечно.

Роль жертвы

Роль моралиста

В понятие влюблённости входит и секс, а для многих родителей – это табу в подростковом возрасте. Иногда они применяют принцип двойной морали: их сексуальность – это нормально, а сексуальность их детей – нечто недопустимое. Сколько уже родителей разрушили жизнь своих детей из-за такого принципа?

Подростковую любовь нужно воспринимать такой, какая она есть, а не такой, как хочет видеть её родитель. Это индивидуальный опыт, который каждый подросток переживает по-своему. Любовь вашего ребёнка отличается от вашей любви. Вы можете считать, что ваша развивалась правильнее и лучше. Но такие соображения не будут иметь успеха.

Общение с влюблённым подростком – дело тонкое. Ваш ребёнок часто не видит мира за пределами своей симпатии. Он поднимается над землёй от счастья, а через некоторое время впадает в отчаяние. Так он переживает первую любовь, силу которой взрослые часто склонны преуменьшать. Да, возможно, она незрелая и недолговечная, но эмоции, которые её сопровождают – настоящие и важные. Если молодой человек или девушка научатся с ними обращаться, им будет легче во взрослых отношениях.

Поэтому наша с вами задача, дорогие родители – помочь детям с чуткостью, деликатностью и мудростью. Показывая свою готовность к этому, мы закладываем прочный фундамент для их будущей жизни.


Такие отношения – как вечная молодость, взятая в аренду. Правда ли, что проблем от них больше, чем радости?

Мужчина значительно младше тебя: теория и 3 реальные истории

Искра, буря, безумие

Разновозрастные пары — не просто тренд. Известно, что пики женской и мужской сексуальности не совпадают. Женщина учится понимать свое тело и свои желания лет до 35, а мужчина, наоборот, находится на пике формы до 30, а после постепенно теряет пыл. Мода на здоровый образ жизни немного смягчила рамки, но факт остается фактом: когда мы приходим в себя после рождения детей и начинаем хотеть настоящей страсти, экспериментов и приключений, наши ровесники оказываются не всегда готовы нас поддержать.

Поколение мужчин, которым сейчас 25–30, сильно отличается от суровых парней из 90-х. Они мягче, эмоциональнее, не стесняются проявлять чувства, больше внимания уделяют своему внешнему виду и не считают патриархальную модель семьи единственно верной. Поделить обязанности по хозяйству или позволить женщине играть первую скрипку в сексе для многих из них — норма

Да и наметившаяся в последние годы тенденция продления юности в большей степени относится к женщинам. Многим из нас в любом возрасте интересно постигать новое, кардинально менять стиль, путешествовать. Молодой возлюбленный идеально вписывается в такой образ жизни.

Итак, ты оглянулась посмотреть, не оглянулся ли тот симпатичный бородач, а он, оказывается, только этого и ждал. Почему?

Ты ему нравишься

Женщина после 30, как правило, уже успевает договориться с собой, полюбить свое тело и начать уделять себе внимание, чтобы окружающие замечали идущие от нее флюиды уверенности и привлекательности.

Ты не зациклена на себе

Основные претензии молодых мужчин к ровесницам — их завышенные требования, мечты, чтобы все было, как в Instagram знаменитостей, и демонстративная самодостаточность. Женщин постарше феминизм задел только по касательной, поэтому мысль о том, чтобы приготовить мужчине ужин или выслушать его, совсем не кажется оскорбительной.

Ты знаешь, чего хочешь

Да, и в сексе тоже. Ваши ожидания, желания и список того, что хотелось бы попробовать в постели, совпадают на 80%.

Ему с тобой интересно

Ты мудрее, обладаешь жизненным опытом и всегда сможешь дать мужчине полезный совет или помочь выбрать подарок маме.

И хочется, и колется…

Роман с мужчиной значительно младше тебя – как энергетический батончик. В краткосрочной перспективе дает невероятный заряд бодрости и окрыляет, в долгосрочной – клинических исследований о доказанной пользе не так уж и много. С чем ты можешь столкнуться спустя несколько месяцев почти идеальных отношений?

Ему с тобой удобно

Чувства чувствами, но материальный аспект тоже может выйти на первый план, особенно если ты уже успела решить квартирный вопрос, неплохо зарабатываешь и можешь заплатить за вас обоих в ресторане, а он — вчерашний студент (без жилья и дохода).

Он хочет большего

Одиночество вдвоем

Может ли роман с молодым мужчиной перерасти в настоящие отношения?

Да, если:

Нет, если:

  • вам неловко появляться вместе на людях;
  • разница в возрасте — постоянный повод для взаимных подшучиваний;
  • за пределами спальни вам совершенно не о чем говорить.

Реальные истории

Мужчина значительно младше тебя: теория и 3 реальные истории

Михаил, 28 лет:

Десять лет назад у меня был роман с женщиной. Ей было 35, муж, ребенок, две работы. Каким образом я вписался в этот график, непонятно. Сначала просто льстило ее внимание: она звонила мне каждую свободную минуту, и я по первому зову ехал на другой конец города.

Разный жизненный опыт (вернее, у меня его фактически не было) и разные ожидания — наверное, это сыграло основную роль в том, что наши отношения прекратились через несколько месяцев. Это была болезненная для меня история, и год после нашего расставания я не мог ни с кем встречаться.

Ирина, 39 лет:

В итоге познакомилась с парнем на 15 лет младше, долго думала, встречаться ли с ним, но рискнула. Он оказался очень милым, трогательно ухаживал, а когда мы впервые поцеловались, это было как в школе — столько эмоций. Но я понимала, будущего у нас нет.

Я не была готова к чему-то большему и постоянно переживала, что разница в возрасте слишком бросается в глаза, даже в кино с ним ходить было неловко. У нас был прекрасный секс, но через полгода отношения стали сходить на нет. Сейчас мы иногда переписываемся в соцсетях, я смотрю на его фото в Instagram и понимаю: нет, по-настоящему встречаться я бы с ним не стала, слишком все разное. Но опыт оказался интересным.

Читайте также: