От чего лентяй гладок оттого что на отдых падок

Обновлено: 18.09.2024

Существует также самообвинение в лени, когда человек сам вешает на себя этот ярлык, погружается в самопорицание, не разобравшись, что же с ним происходит на самом деле. И этот процесс, если его не остановить, может привести в лучшем случае к сниженной самооценке и повышению общего уровня тревожности, а в худшем – к серьезному неврозу.

Какие же могут быть причины для появления того, что мы называем ленью? Рассмотрим некоторые из них.

1. Если то, что надо делать - навязанная потребность. Т.е. это потребность не самого человека, а потребность кого-то из окружения, или навязанная социумом. Поэтому получается, что на самом деле человек не хочет этого делать, и его не так сильно интересует результат, как считается, что должен интересовать. Даже если он сам себе внушил, что это ему нужно.

К примеру, ребенок поступает в медицинский ВУЗ, потому что мама мечтала, чтобы в семье был врач. Или такова семейная традиция – все мужчины в семье должны быть врачами. А ребенок хотел выучиться другой профессии. Да, под давлением семьи он поступит в этот университет, и даже убедит себя, что это и его выбор тоже (лишь бы не расстраивать маму, например). Но есть большая вероятность, что учиться он будет плохо, ему с трудом будет даваться учебный материал, он будет избегать занятий, и отвлекаться на другие дела, и даже впадет в депрессию. Внешне все будет выглядеть, как будто он ленится, просто ничего не хочет делать. На самом же деле он не хочет делать именно это - учиться именно в этом ВУЗе, получать именно эту специальность. Потому что не ему нужно стать врачом, а его окружению, т.е. потребность не его, чужая.

Соответственно, когда вы обвиняете кого-либо в лени, имеет смысл проанализировать, почему этот человек не хочет делать то, что вы от него ожидаете, и продумать способ мотивации, в особенности, если это нужно вам больше, чем ему. Либо, если у вас что-то никак не делается, подумайте, может, это не ваша потребность вовсе, а кого-то другого, кого вы не хотите обидеть, или боитесь ему отказать?

2. Лень как сопротивление воспитательному, ограничивающему процессу.Встречается в детско-родительских отношениях, и в отношениях супружеских, где произошло смещение отношений из мужско-женских в детско-родительские. Да и в любых отношениях взрослых людей, где один из участников берет на себя родительскую роль. Появляется тогда, когда, например, ребенок не хочет выполнять чьи-то указания (чаще родительские), и, соответственно, не делает ничего. Когда наличие указаний и руководства к действию воспринимается как неприятие самостоятельности ребенка, его способности принимать решения, что-то делать без внешнего контроля, как ущемление его личностных границ. Если 3-4-летний малыш может явно выразить свой протест, то ребенок старшего возраста выражает протест игнорированием указаний, что опять же выглядит как лень, а на самом деле попытка отстоять собственные личностные границы. И здесь родителям имеет смысл проанализировать отношения с ребенком для того, чтобы это протест не усиливать.

То же самое в супружеских отношениях – один из супругов не хочет что-то делать, ленится, когда второй супруг берет на себя функцию родителя, и начинает контролировать и поучать. Соответственно, первый супруг обычно неосознанно принимает роль ребенка, и на этом детском протесте просто ничего не хочет делать, даже если и сам заинтересован в результате. Выглядит это как лень, на самом деле это протест.

3. Недостаточная компетентность. Человек не знает, даже с чего начать, поскольку недостаточно знаний о том, что именно нужно делать, чтобы достичь результата. И это может сильно блокировать процесс. Особенно, если познавательная активность человека невысока сама по себе, поскольку здесь единственный выход – повысить свою компетентность в данном вопросе.

6. Результат деятельности в представлении человека может представлять какую-либо опасность. Например, женщина говорит, что ей лень заниматься спортом, но при этом говорит и думает, что хочет похудеть. Но при этом у нее ревнивый и скандальный муж, и когда она в хорошей физической форме, количество ссор в семье на почве ревности увеличивается. Соответственно, женщина неосознанно будет блокировать любые активные действия, которые приблизят ее к якобы желаемому (а на самом деле чреватому ухудшением эмоционального фона в семье) результату.

10. Инфантильность личности, нежелание брать на себя ответственность за свои действия. Поскольку человек не обучен нести ответственность за свои действия, принимать ответственные взрослые решения, он манипулятивно перекладывает заботы на плечи окружающих. Ожидая, что за него все решат и сделают, что о нем позаботятся, он не предпринимает никаких действий, находя различные причины для этого. Например, не может найти работу в течение длительного времени. Либо работа постоянно ему не подходит, либо он не может (а, как правило, и не хочет) там адаптироваться, и быстро увольняется. Т.к. окружающие продолжают ему сочувствовать и заботиться о нем, обеспечивая его самым необходимым и не только, они как бы поощряют его бездеятельность. Может, это и есть истинная лень - желание переложить заботу о себе на окружающих, постоянная детская позиция? Глубинное нежелание взрослеть и брать ответственность за свою жизнь? Это, конечно, последствия воспитания. Но на определенном жизненном этапе собственное взросление и развитие – это личная задача человека, а уже не его родителей и близких. И здесь есть выбор у каждого – повзрослеть или остаться ребенком до конца своей жизни.

(5)Помолчав, мудрец ответил: (6)«Я знаю, как помочь тебе: надень это кольцо.

1. Слитно пишется слово (сочетание слов) А (не)смотря Б (в)течение В (В)продолжение Г Что(бы) Правильна відповідь: А.

2. Правильнаяморфологическаяхарактеристикаслова написано (предложение 7) указана в ряду А наречие Б глагол В прилагательное Г причастие Правильна відповідь: Г.

3. Сложносочинённым с параллельными придаточными является предложение А второе Б седьмое В девятое Г десятое Правильна відповідь: Б.

4. Синонимы употреблены в предложениях А первом и втором Б четвертом и шестом В седьмом и восьмом Г девятом и десятом Правильна відповідь: В.

5. В переносном значении употреблено в тексте вьіделенное слово А усмирить страсти (предложение 4) Б обретёшь покой (предложение 7) В надень кольцо (предложение 6) Г надпись напоминала (предложение 10) Правильна відповідь: А.

6. Обособленньім обстоятельством осложнено каждое из предложений А третье и четвертое Б второе и пятое В седьмое и девятое Г шестое и десятое Правильна відповідь: Б.

7. Правильная характеристика предложения 9 указана в ряду А сложная синтаксическая конструкция, включает придаточное цели Б сложноподчиненное с придаточньім цели В сложная синтаксическая конструкция, включает придаточное причиньі Г сложноподчиненное с придаточньім причиньі Правильна відповідь: Б.

8. Одинаковое количество звуков и букв во всех словах ряда А подполье, сошьешь, ересь Б Закарпатье, июньский, сзади В МЬІШИНЬІЙ, уяснить, кореец Г Запорожье, шиньон, приятель Правильна відповідь: Г.

9. Вьіделенная буква обозначает одинаковьій звук в каждом слове строки А поезд, без шума, звук Б дача, делать, дно В загадка, зпизод, фасад Г насквозь, осенью, косьба Правильна відповідь: В.

10. Ударение падает на второй слог во всех словах ряда А проживший, ненадолго, прожитьій Б дефис, звоните, собрались В ненависть, пльіла, каталог Г избранник, взята, принявший Правильна відповідь: Г.

11. Только один суффикс есть в основе всех слов ряда А подоконник,закупив Б вправо, сонливо В наверху, сотрудник Г досрочно, движение Правильна відповідь: В.

12. Слова стук, звон, вскрик, крик образованьі А неморфологическим способом Б сложением слогов или частей слов В бессуфиксньім способом Г префиксальньім способом Правильна відповідь: В.

13. Все слова однокоренньіе в ряду А лес, лесок, лесник Б рисовать, рисуя, рисовал В яркий, ярчайший, ярче Г бежит, бегут, побегу Правильна відповідь: А.

14. Вьіделенньіе слова являются синонимами в предложении А Для производства футбольньіх голов ноги бьівают важнее голов.

Б Из дверей сарая вьішла сгорбленная, согнутая прожитым и пережитым старуха.

В Он бьіл добрый и отзывчивый человек, бесстрашный и решительный.

Г Так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок.

Правильна відповідь: В.

15. В переносном значении слово россыпь употреблено в словосочетании А россьши звезд Б россьши цветов В россьши голосов Г россьши маслят Правильна відповідь: В.

16. Вьіделенное слово в несвойственном емузначении употреблено в словосочетании А представить справку Б представить слово В представить проект Г представить отчет Правильна відповідь: Б.

17. Не имеют степеней сравнения все имена прилагательньіе в ряду А бьістрьій, сухой, гнедой Б нищий, морской, вороной В хороший, ЧИСТЬІЙ, ЛИЛОВЬІЙ Г хромой, плохой, твердьій Правильна відповідь: Б.

18. Имена существительньіе, употребляемьіе в женском роде, представленьі в ряду А сирота, земля, рожь Б мадам, коллега, дочь В иваси, брешь, вишня Г ветошь, студень, манера Правильна відповідь: В.

19. В предложении И плакать хочется, и бежать невесть куда, и к чьему-нибудь плечу прижаться, и совершить что-нибудь небывалое все местоимения А относительньіе Б определительньіе В неопределенньіе Г притяжательньіе Правильна відповідь: В.

20. Правильная форма имени числительного 479 представлена в ряду А Р.п. четьірехста семидесяти девяти Б Д.п. четьіремстам семидесяти девятому В Т.п. четьірехстами семьюдесятью девятью Г П.п. о четьірехстах семидесяти девяти Правильна відповідь: Г.

21. В предложении Тысячи книг написаны во все века об искусстве ораторов и лекторов вьіделенное слово является А наречием Б прилагательньім В причастием Г глаголом Правильна відповідь: В.

22. Правильно употреблен деепричастньій оборот в предложении А Попав в город, студенческая жизнь показалась мне прекрасной.

Б Ребенка начинают обучать письму, уже находясь в детском саду.

В Купив к осеннему сезону шляпку, настроение мое улучшилось.

Г Собираясь в школу, уложи все учебники в портфель заранее.

Правильна відповідь: Г.

23. Грамматическая ошибка допущена в предложении А На имя управляющего банком пришло письмо.

Б Согласно распоряжения ректора он бьіл уволен.

В Следует уделять внимание развитию образного мьішления.

Г Президент попросил доложить обо всем, что происходит в стране.

Правильна відповідь: Б.

24. Ошибка в образовании форм слов допущена в примере А нет оладий, кушаний Б много капель, чулок В всех читален, вафель Г без святьіней, клипс Правильна відповідь: Г.

25. Безударная гласная, проверяемая ударением, пропущена в корне во всех словах ряда А н а с. ж д е н и я, зав..зировать, з..ря Б пож..леть, зар..нить, прор..стать В ц..нитель, посв..щение, ор..шение Г прик..сновение, кр..тчайший, обв..нять Правильна відповідь: В.

26. Одна и та же буква пропущена во всех словах ряда А ш..пот, ж..лудь, деш..вьій Б панц..рь, пальц. ц..фра В пр..встать, пр..чина, непр..клонньій Г сер..езно, сен..ор, ИЗ..ЯН Правильна відповідь: А.

27. В обоих случаях буква е пропущена в ряду А старик дремл..т, вьікач..нная нефть Б масл..ная лепешка, ветер ве..т В снег уже раста..т, з а т с. н н а я игра Г обвеш..нньіе минами, обид..л друга Правильна відповідь: Б.

28. Не пишется раздельно в предложении А Вот крадется (не) видимкой в сумрачной трущобе рьісь.

Б Я (не) громко, но отчетливо постучал в дверь.

В Путешествие обратно бьіло ничем (не)примечательньім.

Г (Не) достает еще одного вещественного доказательства.

Правильна відповідь: В.

29. Буква ь пишется на месте пропуска во всех словах ряда А он широкоплеч. утеш..те мать Б стереч.. дом, открьітьі настеж..

В тертьій калач. мчится вскач..

Г вьійти замуж. тьі помчиш..ся Правильна відповідь: Б.

30. Оба вьіделенньіх слова пишутся слитно в предложении А (От)чего лентяй гладок? (От)того, что на отдьіх падок.

Б Что(бы) почитать, что(бы) больше знать об истории Рима?

В Все те(же) берега, и поля, и горьі, и то(же) прекрасное небо.

Г Бедному псу, (по)видимому, то(же) становилось страшно.

Правильна відповідь: А.

31. Две буквьі н пишется на месте пропуска во всех словах ряда А вещи подли..ьі, ветрс.ая девочка Б нехожс.ьіе тропьі, нежда..ьій гость В малоноше..ьій костюм, даль тума..а Г вяза..ьій мамой, куплс.ьій дом Правильна відповідь: Г.

32. Сложносочиненное предложение будет образовано, если среди вариантов продолжения предложения Мы стали делать зарубки на деревьях. вьібрать А для того чтобьі не заблудиться в лесу.

Б и уже не боялись заблудиться в лесу.

В но боязнь заблудиться в лесу осталась.

Г заблудиться в лесу нам уже бьіло не страшно.

Правильна відповідь: В.

33. Составное глагольное сказуемое представлено в предложении А И в зтот день буду петь я и радость, и горе.

Б Ряд новьіх домов бьіл построен в зтом году.

В Юноша бьіл бьі рад поступить в институт.

Г Река ночью нам всем казалась очень широкой.

Правильна відповідь: В.

34. Определенно-личное предложение представлено в ряду А Приветствую тебя, пустьінньій уголок!

Б Не догнать тебе бешеной тройки!

В Что посеешь, то и пожнешь.

Г Работу вьшолняли бьістро, с ловкостью.

Правильна відповідь: А.

35. Одну запятую нужно поставить в предложении (знаки препинания не расставленьі) А Вскоре после восхода набежала туча и брьізнул короткий дождь.

В Только теперь мьі заметили что взошло солнце и горьі уже не в силах заслонить его.

Г Они привязали лошадей и стали взбираться на вьісокую четьірехугольную башню.

Правильна відповідь: В.

36. Прочитайте предложение и вьшолните задание.

Свет разливался до горизонта (1) и там (2) где всегда сгущается тьма (3) небо сверкало (4) как бы затянутое серебряным туманом.

Правильно указаньі все цифрьі, на месте которьіх должньі стоять запятьіе, в ряду А 1, 3, 4 Б 2, 3, 4 В 1, 2, 3, 4 Г 2,3 Правильна відповідь: В.

37. Пунктуационная ошибка допущена в предложении А Все зто: звуки и запахи, тучи и люди, бьіло странно красиво и грустно, казалось началом чудной сказки.

Б Любезньій именинник, о Пущин дорогой! Прибрел к тебе пустьінник с открьітою душой.

В НосилойветраотзаливаперегражденнаяНеваобратношла, гневна, бурлива, и затопляла острова.

Г Мимо пропльіл остров, наполовину скрьітьій в тумане, но, увеличив ход, наше судно бьістро его миновало.

Правильна відповідь: А.

40. Определите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении (цифра обозначает следующее слово в предложении).

(1)Вдоль окон блеснула молния, и (2)тотчас в лесу (3)что-то страшно и сухо треснуло,(4) будто сломалась большая сосна.

А частица Б предлог В местоимение Г союз Д наречие Правильна відповідь: 1–Б, 2–Д, 3–В, 4–Г.

Правильна відповідь: 1–Г, 2–В, 3–Д, 4–А.

42. Определите, что выделяют знаки препинания в предложении (цифраобозначает следующий разделительный знак).

После дождя на минутку выглядывало солнце(1), обливая радостным сверканием омытую дождём молодую(2), ещё нежную зелень сиреней(3), сплошь наполнявших мой палисадник(4); громче становился задорный крик воробьев на рыхлых огородных грядках; сильнее благоухали клейкие коричневые почки тополя.

А однородные определения Б обособленное обстоятельство В обособленное определение Г бессоюзное предложение Д сложносочинённое предложение Правильна відповідь: 1–Б, 2–А, 3–В, 4–Г.

Чтение и анализ текста

ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!

(1-3) Каждьій человек обязан (я подчеркиваю - обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Зто его обязанность перед обществом, в котором он живет, и перед самим собой.

(4-5) Основной (но, разумеется, не единственньій) способ своего интеллектуального развития - чтение.

(6-11) Чтение не должно бьіть случайньім. Зто огромньій расход времени, а время - величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, не следуя ей жестко, отходя от нее там, где появляются дополнительньіе для читающего интересьі. Однако при всех отступлениях от первоначальной программьі необходимо составить для себя новую, учитьівающую появившиеся новьіе интересьі.

(12-15) Чтение, для того чтобьі оно бьіло зффективньім, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определенньім отраслям культурьі необходимо развивать в себе. Интерес может бьіть в значительной мере результатом самовоспитания.

(16-18) Составлять для себя программьі чтения не так уж просто, и зто нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочньіми пособиями разного типа.

(25-27) Замечали ли вьі, какое большое впечатление производят те произведения литературьі, которьіе читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, на отдьіхе?

(46-54) Почему телевизор частично вьітесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобьі вам ничего не мешало, он вас отвлекает от забот, он вам диктует - как смотреть и что смотреть. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: смотрите с вьібором. Тратьте свое время на то, что достойно зтой тратьі. Читайте же больше и читайте с величайшим вьібором. Определите сами свой вьібор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела вьібранная вами книга в истории человеческой культурьі, чтобьі стать классикой. Зто значит, что в ней что-то существенное есть. А может бьіть, зто существенное для культурьі человечества окажется существенньім и для вас?

(55-60) Классическое произведение - то, которое вьідержало испьітание временем. С ним вьі не потеряете своего времени. Но классика не может ответить на все вопросьі сегодняшнего дня. Позтому надо читать и современную литературу.

Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетньі. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самьій большой и самьій драгоценньій капитал, каким он обладает, - свое время.

577 слов Д. Лихачёв

43. Зто утверждение НЕ соответствует содержанию текста А Только читая с удовольствием, можно вникнуть во все мелочи, в которьіх часто скрьіто главное.

Б Чтение не должно бьіть случайньім, так как такое чтение ведет к заболеванию внимания.

В Напоминая о любимьіх произведениях, можно разрядить обстановку, вьіразить свое отношение к происшедшему.

Г Телевизор не только отвлекает от забот, но, что гораздо опаснее, диктует человеку, что и как смотреть.

Правильна відповідь: Б.

44. Главная идея текста вьіражена в предложении А Основньім, но не единственньім способом интеллектуального развития человека является чтение.

Б Литература делает человека мудрьім, дает глубочайший и обширнейший опьіт жизни.

Г Читать нужно больше и с вьібором, опираясь как на классическую, так и на современную литературу.

Правильна відповідь: Г.

45. Зто утверждение НЕ является аргументом важности воспитания любви к чтению А Читать необходимо не торопясь, в спокойной обстановке.

В Читать следует по программе, определяемой интересами читающего.

Г Чтение - единственньій способ интеллектуального развития.

Правильна відповідь: Г.

46. Среди советов, данньіх автором, отсутствует следующий А Остерегаться создания в себе привьічки к скоростному чтению.

Б Развивать в себе интерес к чтению вообще или по определенньім отраслям культурьі.

В Не бьіть суетньім, тратить свое время на то, что достойно тратьі.

Г Составлять программьі чтения, опираясь на свои интересьі, вкусьі, потребности.

Правильна відповідь: Г.

47. Тип и стиль речи данного текста А рассуждение, художественньій Б рассуждение, публицистический В повествование, художественньій Г повествование, публицистический Правильна відповідь: Б.

Сформулируйте тезис, приведите д в а - т р и убедительньіх аргумента, подтверждающих ваши размьішления. Проиллюстрируйте ваши мьісли примерами из художественной литературьі (укажите название произведения, определите проблему, поднятую писателем, художественньій образ, помогающий ее раскрьіть, аргументируйте ваши мьісли цитатами и т.д.), историческими фактами или случаем из жизни. Не пересказьівайте содержание произведения, не давайте полную характеристику образов. Сформулируйте ВЬІВОДЬІ.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.

2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень.

Личностные – положительное отношение к школе;

- представление о ценностях жизни;

- развивать умение разрешать внутренние разногласия;

- учиться высказывать предположение (версию);

– представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в парах.

4. Познавательные – получать информацию о жизни великих людей, о значении слова;

- делать выводы в результате совместной работы.

Форма проведения: заочный полет на планету Сокровищ

Ход классного часа

Оргмомент. Вступительное слово.

-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии, и первое, что я попрошу вас сделать – это улыбнуться друг другу, чтобы сразу с первых минут зарядиться хорошей, положительной энергией.

Вот мы все улыбнулись, и жизнь немножко стала радостнее и интереснее. Думаем, что наше занятие пройдет с пользой для всех.

(Под музыку входит Лентяй, садится на стул. В руках у него шарики).

-Кто любит так говорить?

Ребята: Лентяй.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

(О лени и лентяях).

- Посмотрите, Лентяй нам что-то принёс.

(Лентяй читает телеграмму).

- Ребята, может быть, поможем им? (Да).

-Надо выручать своих друзей и поэтому, мы

посвятим наше путешествие борьбе с Ленью, Безделицей и Скукой.

Отправляемся на планету Сокровищ.

- А на чем же мы отправимся?Послушайте загадку:

Ни пера, ни крыла

А быстрее орла. (ракета)

-Усаживайтесь поудобнее. Полетели!

- Вот мы и в космосе, посмотрите впереди у нас планета, ровнее держите курс. Мы на месте – это планета Мудрецов. Здесь нам предстоит встреча с мудрецами.

- Кто такой мудрец? (Мудрец - человек, обладающий высшим знанием, мыслитель).

Они нам помогут разобраться, что собой представляет Лень, а чтобы бороться с ленью, мы должны все о ней знать.

Лень - неохота работать, отвращенье от труда, от дела, занятий.

- А кого можно назвать лентяем? (Ответы детей).

- Посмотрим в толковом словаре.

Лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;

лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер, то есть бездельник, человек, который ничего не делает;

тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (туне – даром, ец – есть, еда).

- Чем болеет лентяй?

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

- Летим на следующую планету Читалия.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места — Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

- Есть ли у нас в классе такие ученики, как Петя?

- Как вы думаете, что бы мама сказала Пете?

-Как вы думаете, мальчик помогает своей бабушке? Почему вы так решили?

-Что мальчик сказал бабушке на её просьбы? (не хочу, не буду).

-А почему мальчик не хочет помогать бабушке? (Потому что ему лень. Он лодырь).

Физминутка. (Электронная)

- Не будем лентяями, будем бодрыми, сделаем зарядку. Встаньте.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

-Посмотрите, нас встречает ещё один ленивый житель.

(Чтение стихотворения наизусть).

Трезвонят все будильники:

А он храпит как миленький

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

«Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся -

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?

Но тут зевает Митенька

И спать ложится вновь.

Он ценит самокритику.

Питает к ней любовь.

- Что вы можете сказать о Митяе?

- Куда лентяя гонят из-под палки? (В школу.)

-А у вас бывает так?

В школу мы идем охотно, но порою лень-дремота

Пересиливает нас и идти мешает в класс.

- А что можно сделать, чтобы дремота вас не одолевала?

Нужно соблюдать режим дня и вовремя ложиться спать.

- Хотите избавиться от лени?

Вы рисовали лентяев, а сейчас попробуете нарисовать саму лень.

– Подумайте, как выглядит Лень, которая порой к вам забегает в гости? На кого она похожа? Представьте Лень и нарисуйте.

Запомните эти слова и гоните от себя лень.

– Теперь я думаю, что ваша Лень будет вас избегать и не часто вас навещать.

– Ребята, к каждому из нас время от времени заходит маленькое существо по имени Лень, который потихоньку запрыгивает то в карман, то в ручку, то в ушки учеников, мешая им думать, слушать, писать.

– Есть ли люди, которые никогда не ленились? (Ответы детей, но в итоге приходим к выводу, что каждый человек в своей жизни хотя бы раз ленился).

- Как же преодолеть лень? Как с ней бороться? (Ответы детей).

(Соблюдать режим дня, трудиться, выполнять поручения и обещания, помогать старшим и друзьям, хорошо учиться).

- Наше путешествие подходит к концу, уже близка та планета Сокровищ, к которой мы летели. Но наше путешествие не прошло даром.

- Задания мы все выполнили, значит, наших друзей отпустят домой,

а нам остался последний перелет за сокровищами. В путь!

- Посмотрите, вот она какая планета Сокровищ! Что же за сокровища она скрывает? Давайте посмотрим.

Рецепт от лени

1. Каждый день с самого утра пить натощак напиток из улыбок, хорошего

настроения и нескольких капель эликсира трудолюбия.

2. В течение дня, через час после еды, несколько раз потянуться и громким

голосом произнести вслух все, что нужно сделать за день.

3. Перед сном необходимо вспомнить все, что сделано за день, и составить

план на следующий день.

4. Затем нужно выпить стакан теплого напитка удовольствия с несколькими

мятными конфетами для хорошего сна.

- Этот рецепт мы подарим нашим друзьям, чтобы они вылечили свою страну от Лени, чтобы ни какая Скука и Безделица им больше не угрожали.

Сказочные герои нас благодарят.

- А мы отправляемся домой. На обратном пути можно расслабиться. Усаживайтесь поудобнее, закройте глаза, подумайте о себе, как вы собираете силы, вы становитесь все крепче, вот вы уже готовы для борьбы с ленью в себе. Вот мы и дома.

-Чему мы сегодня с вами учились?

- Что полезного для себя вы сегодня узнали?

- Что произойдёт, если мы не будем трудиться? (Ответы детей).

Закончить наше путешествие я хочу стихотворением:

Ничто, никогда не выходит само.

Само не приходит и на дом письмо;

Само не умеет свариться варенье;

Само не напишется стихотворенье.

Мы делать все это обязаны сами -

Своей головой и своими руками.

- А каждому из вас я дарю памятку с рецептом от лени.

- До новых встреч!

– Ребята, встаньте по кругу друг за другом и скажите СПАСИБО.

– Давайте подумаем за что мы говорим это волшебные слова.

– СПАСИБО за то, что мы вместе очень хорошо провели время.

– СПАСИБО за то, что узнали что-то новое.

– СПАСИБО за хорошее настроение!

Ответ

Поутру не суди о погоде на день.наговорил егор с гору,да все не впору.разок надоумить можно,а навек ума не дашь.не вовремя гость пуще злодея.на миру и горе в полгоря.не впору гость-одна злость.вслед гостя не потчуют.отчего лентяй гладок? оттого,что на отдых падок.нельзя жить в полсердца и работать в полсилы.думай ввечеру,делай поутру.коротко да ясно,оттого и прекрасно.трудовая денежка довеку кормит.чего жена не любит,того мужу вовек не едать.делаешь наспех,сделаешь насмех.мороз и железо рвет и налету птицу бьет.человек не всегда таков,каким свиду кажется.кто спервоначалу прытко берет,тот к концу язык высунет.без хозяина и железо вдвойне ржавеет.сытому коню и овраг ни почем и гора-ровная дорога.натощак и песня не поется.кому и намек не вдомек.для дорогого гостя и дверь настежь.рысь пестра снаружи,а человек-изнутри.кто ростом мал,тот вмиг проскочит,а велик-перешагнет. вброд не ходит,только вплавь.и опытный и не дурак иногда попадает впросак.худая славушка пройдет-никто замуж не возьмет.



Похожие вопросы:

Иконка предмета

Решить .231 и . 232 .231 письменно разберите предложения по членам предложения . на эскалатере пассажиры стояли справа. 2. какой чстью речи выражены обстоя тельства ? . 232 спишите . поставьте впросы к выделенным словам . определите ,
какие это члены предложения . взобрался (куда ? ) на гору. жалуется на боль . отдыхал на юге . работает на заводе . играет на рочле . работает на станке . выехал из города . пьёт из чашки .

Иконка предмета

Иконка предмета

Жизнь наша есть ( что иное как стремление к добру.( иной не умел делать того что он умел. самое большое счастье было в том что ( кто другой ,а именно он, тёма первый увидел что цветок расцвел.( другой не смог бы увидеть мальчика. (
что другое кроме поэзии ее не интересовало . все были уверены что он ,а ( другой предводительствовал отважным злодеям

Иконка предмета

Иконка предмета

Образуйте от глаголов сделать. постараться, различные формы повелительного наклонения, обращённые: а)ко 2 лицу, б)к 3 лицу, в)к другим-для совместного действия. включите эти глаголы в предложения, запишите их.

Иконка предмета

Выпишите цифры( прсьба пояснить), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: стрелять в него теперь,1 когда он отдыхал,2 не подозревая об опасности,3 было бы но ян
ведь жаждал этой встречи уже давно,4 он должен выстрелить.

Читайте также: