Отдых детей янао 2020

Обновлено: 04.10.2024

Молодым учителям выплачивают миллион рублей при условии, что они отработают пять лет в сельской школе. В этой статье я расскажу, как устроиться в школу, получить деньги и какие есть подводные камни в программе.

Законодательная база

На федеральном уровне есть методические рекомендации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. Регионы на основе этих методических рекомендаций приняли свои правовые акты. Вот, например, порядки предоставления компенсационной выплаты учителям в Нижегородской области, а вот — в Республике Карелии.

Как победить выгорание

Условия предоставления выплаты

Выплату учитель получит, если устроится на работу в сельский населенный пункт, рабочий поселок, поселок городского типа или в город с населением до 50 тысяч человек.

Чтобы получить выплату, учитель должен:

  1. Быть не старше 55 лет на дату подачи документов.
  2. Иметь среднее профессиональное или высшее педагогическое образование и соответствовать требованиям к педагогическим работникам: например, не быть судимым за ряд преступлений, подходить по состоянию здоровья. Формально работать учителем на момент подачи документов не обязательно, хотя очень часто в регионах устанавливают это требование.
  3. Устроиться в школу на вакантную должность с объемом учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку.
  4. Взять на себя обязательство отработать в школе 5 лет на этой должности с такой же нагрузкой.

Декретный отпуск могут зачесть в пятилетний срок отработки по решению властей области. Но большинство регионов так не делают.

Если учитель уволится из школы раньше, чем через пять лет, он обязан вернуть полученный миллион в полном объеме независимо от того, сколько лет он уже отработал.

Где придется работать

Подать документы на получение выплаты можно только в школу, которая находится на определенном минимальном расстоянии от текущего места жительства или работы учителя. Например, в Ленинградской области это минимум 200 км, в Омской области — 100 км.

Это правило ввели, чтобы избежать ситуаций, когда учитель увольняется и подает документы в свою же или соседнюю школу, но уже с правом получения выплаты.

Сельские школы в основном выглядят так: типовые советские здания, детей с каждым годом становится все меньше, но школы в соседних деревнях объединяют, и учеников возят автобусами. За 18 часов в неделю зарплата будет около 15 000 Р . В богатых регионах зарплата выше. Например, средняя зарплата учителя в Тюменской области составляет 26 205 Р .

Взять больше часов, как в городе, получится не всегда: просто нет такого количества классов и детей. Зато зачастую в сельских школах не хватает учителей по другим предметам, поэтому можно совмещать. Например, учитель физкультуры может взять ведение нескольких секций, ОФП и спецзанятия для детей с инвалидностью. Еще можно взять классное руководство, за которое из федерального бюджета платят 5000 Р , плюс есть региональная доплата.

Коллектив сельских школ в основном состоит из женщин пенсионного и предпенсионного возраста, за исключением учителей физкультуры и труда.

Занятия проходят в первую смену и заканчиваются примерно к обеду. После школы надо готовиться к урокам на следующий день и проверять тетради. У молодых учителей это занимает много времени.

Июль и август — это гарантированный отпуск, во время которого можно уехать домой.

При переезде местные власти, как правило, стараются помочь с жильем, например могут предоставить служебное жилье или порекомендовать съемное. Скорее всего, это будет деревенский дом. Иногда даже подселяют к семьям местных жителей, дети которых выросли и уехали в город.

Как и куда подать документы

Здесь надо заполнить все поля формы и зарегистрироваться. На электронную почту придет письмо с логином и паролем от личного кабинета портала

Чтобы устроиться на вакантную должность, учителю необходимо пройти конкурсный отбор. Ежегодно Министерство просвещения выделяет регионам деньги на выплаты сельским учителям.

Например, Омской области в 2021 году выделены 10 млн рублей, следовательно, число вакансий с правом на выплату — 10. Но количество вакансий в сельских школах обычно гораздо больше. Поэтому на уровне области власти устанавливают список вакансий, где положена выплата, и на эти вакансии объявляют конкурс. На оставшиеся вакансии устроиться тоже можно, но миллиона не получить.

Сельский учитель может неплохо получать за счет совмещения

К сожалению, случилась проблема с жильем: мне обещали служебную квартиру, но сейчас мы снимаем за свои деньги трешку. Оказалось, что большие муниципальные квартиры в непригодном состоянии, а в однокомнатную мы не можем заехать по закону, потому что мы многодетная семья и не проходим нормы по метражу на человека. И администрация школы, и администрация поселения об этой проблеме знают, мы вместе пытаемся найти варианты, ищем какое-то решение.

Платят в Вологодской области больше, чем в Кировской. Многие учителя, которые участвуют в программе, берут дополнительную нагрузку: совмещают ставки, чтобы получать больше. В сельских школах большой дефицит кадров, и земский учитель может стать еще, например, замом по воспитательной работе или педагогом-психологом.

Большая загвоздка программы в том, что люди боятся сообщать своему руководству об участии в ней. Один из критериев — подтвердить, что вы работающий педагог. И когда нужно делать копию трудовой книжки, брать выписки приказов, естественно, в твоей школе возникают вопросы. Тут все по-разному действуют: одни раскрывают все карты директору, другие придумывают отговорки. Страшно ведь проиграть, и потом на тебя будут в своей же школе показывать: вот он не прошел. Поэтому к конкурсу нужно готовиться еще и морально. Быть готовым и к большим переменам, и к тому, что может не получиться.

Обычно у кандидатов просят такие документы:

Дополнительно можно представить любые документы. Рекомендую приложить все бумаги, которые подтверждают достижения в педагогической или научной деятельности. Это могут быть сертификаты о повышении квалификации и прохождении профессиональной переподготовки, присвоении категории или ученой степени.

Если учитель подает заявку на вакантную должность в школу, в которой в свое время учился, то следует приложить копию аттестата. Ниже объясню, почему это повысит шансы пройти конкурсный отбор.

Организаторы конкурса также попросят учителя указать, куда он хочет потратить миллион. Эта информация ни к чему не обязывает, она необходима государству для статистики.

При сдаче документов попросите, чтобы вам выдали документ с указанием даты и времени, когда принят пакет документов. Это поможет в спорных ситуациях. Например, в случае если вы наберете одинаковое количество баллов с другим претендентом на вакансию, при прочих равных победит тот, кто раньше сдал документы.

Как проходит конкурсный отбор

Конкурс проводится в четыре этапа.

Второй этап: экспертная оценка документов, выставление баллов претендентам, формирование рейтинга. Этап проходит примерно с 16 по 30 апреля. На основании документов эксперты выставляют баллы, а по ним выстраивается рейтинг.

Среди критериев оценки документов, например, уровень квалификации учителя, наличие ученой степени, право преподавать смежные предметы, учительский стаж. Дополнительные баллы можно получить, если учитель устраивается в школу, из которой сам выпустился. Списки критериев незначительно отличаются по регионам.

Критерии оценки в Новосибирской областиPDF, 115 КБ

Во многих регионах дополнительные 10 баллов получают учителя, которые готовы ехать в школу за 200 км от областного центра. Еще 5 баллов можно получить, если учитель готов устроиться на вакансию, которая свободна больше 3 лет.

Третий этап: определение победителей. Итоги конкурса подводят, как правило, с 1 по 15 мая.

Если на вакансию несколько кандидатов, ее отдают тому, кто набрал больше баллов. Важный нюанс: вакансии не перераспределяются по рейтингу в зависимости от баллов и может получиться, что при отсутствии конкуренции места в программе получат учителя с относительно небольшим количеством баллов.

на основании Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа N 43-П "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2021 год" от 02.02.2021

на основании Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа N 669-П "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2022 год" от 29.07.2021

Ямало-Ненецкий АО входит в состав Уральского федерального округа. Можете посмотреть прожиточный минимум в Уральском федеральном округе и сравнить Ямало-Ненецкий АО с другими регионами, входящими в данный округ.

  • На душу населения - 25 543, 50 ₽;
  • Для трудоспособного населения - 26 560, 50 ₽;
  • Для пенсионеров - 21 049, 50 ₽;
  • Для детей - 25 354, 50 ₽;
  • На душу населения - 34 058 ₽;
  • Для трудоспособного населения - 35 414 ₽;
  • Для пенсионеров - 28 066 ₽;
  • Для детей - 33 806 ₽;

Обратите внимание. Ещё существует такое понятие, как среднедушевой доход за месяц в Ямало-Ненецком АО, вычисляемый Федеральной службой статистики. Это не то же самое, что прожиточный минимум.


Прожиточный минимум за предыдущие периоды, руб./месяц

ПериодДНТНПД
4 квартал 2020 16 64017 40313 09316 593
3 квартал 2020 16 85117 59313 23016 903
2 квартал 2020 16 75917 51113 19116 753
1 квартал 2020 15 91416 63612 52615 887
4 квартал 2019 15 72516 43412 37215 582
3 квартал 2019 16 22516 96112 77216 060
2 квартал 2019 16 92617 70713 36516 700
1 квартал 2019 16 39517 14812 94116 188
4 квартал 2018 15 53816 26012 27915 328
3 квартал 2018 15 93116 62912 54315 852
2 квартал 201816 16816 84912 70016 175
1 квартал 2018 15 98316 68012 59015 908
4 квартал 2017 15 94616 56912 52515 735
3 квартал 2017 16 06916 71112 63815 810
2 квартал 2017 16 11916 75112 66915 897
1 квартал 2017 15 97316 60312 55715 741
4 квартал 2016 15 97316 57712 53915 640
3 квартал 2016 15 95316 54812 51215 651
2 квартал 2016 15 99316 56712 51915 763
1 квартал 2016 15 71916 29912 32215 439

Принятые сокращения: ДН - на душу населения, ТН - для трудоспособного населения, П - для пенсионеров и неработающих инвалидов, Д - для детей.
Зелёный цвет - размер вырос относительно предыдущего периода, Красный цвет - размер уменьшился относительно предыдущего периода, Жёлтый цвет - размер не изменился относительно предыдущего периода

Немного теории

Основным документом, который устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации, является Федеральный закон N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (06.12.2021) .

В нём даются следующие понятия:

Прожиточный минимум

Это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина.

Величина прожиточного минимума в Ямало-Ненецком автономном округе на душу населения, для трудоспособного населения, пенсионеров и детей с 1 января 2021 года определяется один раз в год.

Основные социально-демографические группы населения

Это трудоспособное население, пенсионеры, дети.

Трудоспособное население - лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (30.04.2021) , за исключением неработающих инвалидов этого возраста.

Пенсионеры - лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (30.04.2021) , а также неработающие инвалиды.

Дети - это мальчики/девочки в возрасте от 0 до 15 лет.

Семья

Это лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума в Ямало-Ненецком автономном округе (17 029 ₽), считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Среднедушевой доход

семьи (одиноко проживающего гражданина) - совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи. Подробнее о видах учитываемых доходов читайте в Федеральном законе N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (24.04.2020) .

Документы для самостоятельного изучения

Федеральный закон N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (24.04.2020)

Постановление Правительства РФ N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (11.09.2021)

Озеро Варчато находится в окружении лесистых холмов и снежных вершин Полярного Урала, с прекрасными условиями для рыбалки. Озеро находится в ненаселенной местности, путь до него пролегает по р. Войкар и ее притоку Варчаты-вис, через множество перекатов и порогов, характерных для горной реки.

Замечательный летний тур по красотам севера

Чаячий тур. Войкар – Варчато

Тур выходного дня для любителей северной природы

По дороге Небесного сына

В мифологии хантов и манси, коренных обитателей западносибирской тайги, медведь наделен особой силой. Это младший брат человека и одновременно священное существо, соединяющее в себе признаки земного могущества.

Погрузись в медвежьи сны в самую темную пору полярной ночи!

Медвежьи игрища. Ханты. Сыня (Полярная ночь)

Полярная ночь за полярным кругом длится с конца ноября по середину января. В субарктической зоне Западной Сибири классической полярной ночи, когда солнце совсем не появляется над горизонтом, не наблюдается.

Прекрасный тур для любителей дикой природы

Лебединый тур. Ильягорт (весна)

Одновременно с ледоходом прилетают водоплавающие птицы, в т.ч. лебеди. С 20-х чисел мая до середины июня их можно наблюдать на гнездах, а после появления потомства – близ гнезд с птенцами на удаленных пойменных водоемах Двуобья

почему мы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТУРЫ

Разработаем индивидуальные предложения, подходящие именно для вас по времени, продолжительности, содержанию, степени комфорта и стоимости услуг. включим в ваш турпакет самые интересные экскурсионные и иные познавательные услуги, обеспечим вас необходимым оборудованием и снаряжением и позаботимся о вашей безопасности.

Планирование

Поможем спланировать поездку с учетом расписания воздушного и водного транспорта или обеспечим вас специальной техникой, которая позволит не зависеть от рейсов местных перевозчиков.

Сопровождение

Будем сопровождать вас с момента вашего прибытия в столицу Ямало-Ненецкого округа – город Салехард или в административный центр Шурышкарского района – село Мужи и постараемся сделать ваше путешествие по-хорошему незабываемым и полным ярких впечатлений.

Индивидуальное меню

В комплекс наших услуг входит организация питания, в том числе на основе блюд национальной кухни хантов и коми-зырян и продуктов оленеводства, охоты и рыболовства, лесных дикоросов и продукции местного сельскохозяйственного предприятия. Меню под ваше путешествие согласовывается на стадии подготовки тура.

Отзывы

Прочтите, что пишут участники наших туров

Хотим еще!

Хотим еще!

Мария Пуйко, ЯНАО

Потрясающая,

Потрясающая, "космическая" природа!

Константин Шохов, г. Тюмень

Только голос природы и навеянные ею мотивы.

Только голос природы и навеянные ею мотивы.

Поездка помогла мне прочувствовать необыкновенную атмосферу глубокой и дикой ямальской природы. Быта, какой ведут коренные народы севера вне привычной цивилизации. Свободу от всех коммуникаций, в которой возникает чистое творчество, без оттенков чужих настроений и влияний соц.сетей. Только голос природы и навеянные ею мотивы.

Елена Смирнова, г. Санкт-Петербург

Виды с гор поражают своим величием и бескрайними просторами!

Виды с гор поражают своим величием и бескрайними просторами!

Поездка на Войкар была замечательная! Красота нашей северной природы ни с чем не сравнима. Горные речки поражают своей прозрачной водой, а виды с гор – своим величием и бескрайними просторами! Это незабываемо! Спасибо организаторам!

Лариса Ермачкова, ЯНАО

Просто о Ямале

МАЛ - ДРУГАЯ ПЛАНЕТА

Фотогаллерея

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

Основной целью программы является создание оптимальных условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни, мотивации на сохранение здоровья, посредством освоения основ физкультурной деятельности

Основная цель: формирование у детей знание основ хореографии, развитие музыкально-пластических способностей, воспитание и развитие художественного вкуса, эмоциональной выразительности, эстетических потребностей и интересов, направленных на формирование творческой личности и укрепление здоровья через развитие различных физических качеств обучающихся

Цель программы: создание необходимых условий для формирования компетенций обучающегося в области искусства нейл-арта и боди-арта, для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности, активизации потенциала для их дальнейшей социализации

Основная цель программы: создание необходимых условий для формирования компетенций обучающегося в области косметологии, макияжного искусства; для социального и культурного, профессионального самоопределения, а так же творческой самореализации личности

Основная цель программы: развитие творческих способностей обучающихся, формирование высокого уровня эстетических потребностей

Цель программы: приобретение детьми первичных знаний о техническом творчестве; изучение основ макетирования различных объектов; развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов.

Направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей и подростков, адаптацию личности и современных условий жизни, активное взаимодействие обучающихся с педагогом, сверстниками в образовательном процессе. Новизной и отличительной особенностью программы является интеграция современных технологий и углубление в культурологическую сферу деятельности, что обогащает и разнообразит сам процесс обучения и воспитания. Основной целью программы является социальное самоопределение обучающихся через духовно-нравственное воспитание и развитие художественно-прикладных способностей

Основная цель программы: создание условий для формирования универсальных учебных действий, приобщение детей к народным традициям, обычаям и декоративно – прикладному искусству посредством обучения технологии изготовления изделий декоративно – прикладного назначения

Целью программы является расширение и совершенствование навыков в области конструирования, моделирования и изготовления различных видов одежды; умение использовать имеющиеся знания и опыт в практической деятельности. удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуально-личностных, социокультурных, духовных, образовательных потребностей и запросов детей; создание возможностей для творческого развития и приобщения к культурным ценностям каждого занимающегося в коллективе; формирование познавательных интересов и высокого уровня эстетических потребностей.

Основная цель программы: создание благоприятных условий для приобщения детей к техническому творчеству через моделирование и конструирование из дерева

Основной целью программы является выявление музыкальных способностей у детей, привитие интереса к вокальному искусству, развитие эстетических чувств через музыкально-театральную деятельность

Основная цель программы: создание условий для самореализации ребенка в творчестве, в области декоративно-прикладного искусства. Данная программа отличается тем, что используются различные методы обучения для каждой возрастной группы: игровые, словесные, проблемно-поисковые, метод самоконтроля и т.д. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных способностей, навыков художественного конструирования, нестандартного мышления, творческой индивидуальности

Основной целью программы является создание условий для оптимальной социальной и творческой самореализации, интеллектуального совершенствования личности обучающихся через формирование медиакультуры в профильной ориентации обучающихся и стимулирование их активности в поисках профессии при изучении основ журналистского мастерства

Цель программы: ориентирование ребенка в окружающем мире, осознание своего места в нем; формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения; создание условий для самореализации и социальной адаптации детей, их оздоровления; помощь ребенку в осуществлении осознанного выбора профессии; повышение спортивного мастерства

Целью реализации программы является формирование компетентности в сфере познавательной деятельности, развитие интеллектуальных способностей, создание условий для всестороннего и творческого развития личности

Цель программы: ориентирование ребенка в окружающем мире, осознание своего места в нем; формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения

Основная цель программы: создание благоприятных условий для развития творческих способностей воспитанников, их самовыражения и самоопределения посредством приобщения к ручному труду

Цель программы: развитие певческих способностей и творческой активности обучающихся, обогащение детей музыкальными впечатлениями, привитие интереса и любви к вокально-хоровому искусству

Цель программы: создание условий для формирования компетентной, творческой личности, наиболее полного раскрытия художественных способностей детей, самовыражения личности средствами изобразительного искусства (творчества)

Основной целью программы является создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся, формирование их духовного мира посредством изучения русской народной культуры

Целью программы является массовое привлечения детей к занятиям танцевальным спортом и всесторонней развитии личности учащихся

Цель программы: формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного танца

Целью программы является формирование и развитие пластических, танцевальных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством овладения техниками современного танца

Цель программы: укрепление физического, эмоционального и психологического комфорта средствами развития танцевальных способностей обучающихся

Цель программы: создать условия для интеллектуального и духовного развития личности ребенка, средствами шахмат определить его дальнейшее развитие, создать предпосылки для его личностного самоопределения

Целью программы является создание благоприятных условий для приобщения детей к техническому и исследовательскому творчеству через моделирование и конструирование.

Цель программы: создание условий для развития и реализации лидерского потенциала у детей и подростков МО г. Новый Уренгоя, формирование возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах детско-юношеского коллектива

Основная цель образовательной программы: создание благоприятных условий для творческого самовыражения обучающихся посредством усвоения основ технологи изготовления одежды для кукол

Основная цель: формирование духовной, свободно ориентированной личности, способной к разнообразной творческой и интеллектуальной деятельности

Основная цель программы: создание условий для духовного развития каждого ребенка, формирование и раскрытие творческой личности, самореализации, компетенции в сфере театрального искусства. Создание условий для совершенствования творческих способностей одаренных детей

В содержании заложено формирование эколого-туристических умений, норм и правил рекреационного природопользования, эколого-биологических знаний, эколого-туристических умений: поведенческих, опознавательных, организационно-пропагандистских, развитие навыков и умений исследовательской деятельности детей при работе над экологическим проектом, развитие оценочно-прогностических умений в исследовательской деятельности учащихся

Цель программы состоит в развитии двигательной, функциональной и познавательной активности обучающихся младшего и среднего школьного возраста, в укреплении их здоровья, психическом и физическом оздоровлении организма в процессе туристско-познавательной деятельности, создании условий для самореализации и социальной адаптации детей, формировании всесторонне развитой личности средствами краеведения и туризма

№ п/п Образовательная программа Срок реализации

Техническая направленность
1. Картонное макетирование 2 года
2. Моделирование и конструирование из дерева 1 год
3. Моделирование и конструирование детской одежды 2 года
4. Школа будущего инженера 1 год

Естественнонаучная направленность
5. Экологический театр 2 года
6. Юные туристы-экологи 2 года

Физкультурно-спортивная направленность
7. Азбука здоровья 2 года
8. Шахматы 3 года

Художественная направленность
9. Лоскутная мозаика 2 года
10. Лебедушки 2 года
11. Творческий калейдоскоп 2 года
12. Пирография (Художественная обработка дерева) 2 года
13. Радуга красок 3 года
14. Юный художник 2 года
15. Танцевальный спорт 3 года
16. Спортивный бальный танец 4 года
17. Современная хореография 1 ступень 2 года
18. Современная хореография 2 ступень 2 года
19. Искусство хореографии детям 4 года
20. Азы хореографии 4 года
21. Театральная планета 3 года
22. Юный актер 3 года
23. Музыкальный театр 2 года
24. Прекрасен мир поющий 3 года
25. Шьем любимой кукле 2 года
26. Гармония образа 2 года
27. Арт-студия 1 год

Социально-гуманитарная направленность
28. Основы журналистики 3 года
29. Русская народная культура: от истоков до современности 1 год
30. Одаренный ребенок 2 года
31. Школа лидера 2 года

Туристско-краеведческая направленность
32. Основы туризма 3 года
33. Юный краевед 3 года
34. Пешеходный туризм 4 года

Капитонова Елена Владимировна Подписано цифровой подписью: Капитонова Елена Владимировна Дата: 2021.02.02 16:08:15 +05'00'

Размер шрифта А А А Шрифт Ая Ая Межсимвольный интервал aa aa aa Межстрочный интервал Цветовая схема А А А А А Изображения Озвучивать

Читайте также: