Отдых и оздоровление мэи

Обновлено: 18.09.2024

В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей".

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Министра Зеньковича П.С.

просвещения Российской Федерации

от 28 ноября 2019 г. N Р-121

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"

ведомственной целевой программы "Развитие сферы

отдыха и оздоровления детей"

Сроки реализации ведомственной целевой программы

2019 - 2025 годы

Разработчик ведомственной целевой программы

Министерство просвещения Российской Федерации

Участники ведомственной целевой программы

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Федеральная налоговая служба;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Наименование государственной программы Российской Федерации или наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации, или наименование непрограммного направления деятельности

Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа

Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"

Цели ведомственной целевой программы и их значения по годам реализации

Увеличение численности детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных в организации отдыха детей и их оздоровления, до 7,2 млн. человек в 2025 году:

в 2019 году - 6,8 млн. человек;

в 2020 году - 7,0 млн. человек;

в 2021 году - 7,2 млн. человек;

в 2022 году - 7,2 млн. человек;

в 2023 году - 7,2 млн. человек;

в 2024 году - 7,2 млн. человек;

в 2025 году - 7,2 млн. человек

Задачи ведомственной целевой программы

Задача 1. Разработка законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Задача 2. Модернизация инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления.

Задача 3. Создание новых мест для отдыха детей и их оздоровления с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Задача 4. Обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы

Общий объем финансового обеспечения ведомственной целевой программы - 118 466 853,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 15 603 814,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 17 169 570,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 17 257 658,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 17 245 185,5 тыс. рублей;

на 2023 год - 17 301 797,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 17 041 030,4 тыс. рублей ;

на 2025 год - 16 847 797,0 тыс. рублей ,

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета - 1 190 382,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 35 773,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 123 165,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 168 453,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 217 980,5 тыс. рублей;

на 2023 год - 337 592,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 239 825,4 тыс. рублей ;

на 2025 год - 67 592,0 тыс. рублей ;

объем средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 116 185 471,0 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 15 495 041,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 16 789 405,0 тыс. рублей;

на 2021 год - 16 780 205,0 тыс. рублей;

на 2022 год - 16 780 205,0 тыс. рублей ;

на 2023 год - 16 780 205,0 тыс. рублей ;

на 2024 год - 16 780 205,0 тыс. рублей ;

на 2025 год - 16 780 205,0 тыс. рублей ;

объем средств из внебюджетных источников - 1 091 000,0 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 73 000,0 тыс. рублей;

на 2020 год - 257 000,0 тыс. рублей;

на 2021 год - 309 000,0 тыс. рублей;

на 2022 год - 247 000,0 тыс. рублей;

на 2023 год - 184 000,0 тыс. рублей;

на 2024 год - 21 000,0 тыс. рублей;

на 2025 год - 0 тыс. рублей

параметры будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы

Целью ведомственной целевой программы (далее - программа) является увеличение численности детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных в организации отдыха детей и их оздоровления, до 7,2 млн. человек в 2025 году.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

разработка законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

модернизация инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления;

создание новых мест для отдыха детей и их оздоровления с использованием механизма государственно-частного партнерства;

обеспечение организации отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Срок достижения указанных задач - 2025 год.

Ответственными за реализацию ведомственной целевой программы являются:

по мероприятию 1. Нормативно-правовое и методическое регулирование сферы организации отдыха и оздоровления детей - Министерство просвещения Российской Федерации;

по мероприятию 2. Материально-техническое обеспечение организаций, оказывающих услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей - Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации;

по мероприятию 3. Создание эффективной модели государственно-частного партнерства модернизации инфраструктуры детского отдыха и оздоровления - Министерство просвещения Российской Федерации;

по мероприятию 4. Повышение доступности услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей - Министерство просвещения Российской Федерации.

II. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной

целевой программы и целевые индикаторы

Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы:

разработка нормативно-правовых актов и методических материалов с целью регулирования сферы организации отдыха и оздоровления детей;

увеличение количества организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, в которых проведен текущий ремонт и (или) материально-техническое оснащение организаций, и (или) созданы условия для отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, с 35 организаций в 2019 году до 205 организаций в 2025 году;

увеличение количества новых мест для отдыха детей и их оздоровления с использованием механизма государственно-частного партнерства с 300 мест в 2019 году до 2322 мест в 2025 году;

увеличение численности детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных в организации отдыха детей и их оздоровления, с 6,8 млн. детей в 2019 году до 7,2 млн. детей в 2025 году.

Целевые индикаторы программы приведены в приложении N 1 к паспорту ведомственной целевой программы "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей".

III. Перечень и описание программных мероприятий, включая

состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах

(с указанием направлений расходования средств и источников

финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия

ведомственной целевой программы

Мероприятие 1. Нормативно-правовое и методическое регулирование сферы организации отдыха и оздоровления детей.

нормативно-правовое и методическое регулирование сферы организации отдыха и оздоровления детей;

мониторинг правоприменения законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

мониторинг проведения оздоровительной кампании детей.

Финансовое обеспечение мероприятия приведено в приложении N 3 к паспорту ведомственной целевой программы "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей".

Мероприятие реализуется в 2019 - 2025 годах.

Ответственным за реализацию мероприятия является Министерство просвещения Российской Федерации.

Мероприятие 2. Материально-техническое обеспечение организаций, оказывающих услуги в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

2.1. Материально-техническое обеспечение организаций отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, в том числе проведение текущего ремонта и (или) материально-техническое оснащение организаций, и (или) создание условий для отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Финансовое обеспечение мероприятия приведено в приложении N 3 к паспорту ведомственной целевой программы "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей".

Мероприятие реализуется в 2019 - 2025 годах.

Ответственным за реализацию мероприятия является Министерство просвещения Российской Федерации.

2.2. Финансовое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей организаций, подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службе и Управлению делами Президента Российской Федерации.

Финансовое обеспечение мероприятия приведено в приложении N 3 к паспорту ведомственной целевой программы "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей".

Мероприятие реализуется в 2019 - 2025 годах.

Ответственными за реализацию мероприятия являются Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

2.3. Предоставление субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мероприятия по организации отдыха детей и их оздоровления.

Финансовое обеспечение мероприятия приведено в приложении N 3 к паспорту ведомственной целевой программы "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей".

Мероприятие реализуется в 2020 - 2025 годах.

Ответственными за реализацию мероприятия является Министерство просвещения Российской Федерации.

Мероприятие 3. Создание эффективной модели государственно-частного партнерства модернизации инфраструктуры детского отдыха и оздоровления.

Мероприятие предусматривает создание новых мест для отдыха детей и их оздоровления с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Финансовое обеспечение мероприятия приведено в приложении N 3 к паспорту ведомственной целевой программы "Развитие сферы отдыха и оздоровления детей".

Мероприятие реализуется в 2019 - 2025 годах.

Ответственным за реализацию мероприятия является Министерство просвещения Российской Федерации.

Мероприятие 4. Повышение доступности услуг в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Мероприятие предусматривает реализацию мер для обеспечения организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Финансовое обеспечение мероприятия приведено в приложении N 3.

Мероприятие реализуется в 2019 - 2025 годах.

Ответственным за реализацию мероприятия является Министерство просвещения Российской Федерации.

IV. Срок реализации ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа реализуется в 2019 - 2025 годах.

V. Система управления реализацией ведомственной

Руководителем разработчика ведомственной целевой программы является Министр просвещения Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.

Разработчиком ведомственной целевой программы является Министерство просвещения Российской Федерации.

Министерство просвещения Российской Федерации:

несет ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, ответственным за выполнение которых является;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственным за выполнение которых является;

проводит мониторинг реализации ведомственной целевой программы и расходования бюджетных средств;

несет ответственность за своевременную и качественную реализацию ведомственной целевой программы;

подготавливает аналитические материалы о ходе реализации ведомственной целевой программы;

осуществляет ведение отчетности реализации ведомственной целевой программы;

подготавливает при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий ведомственной целевой программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, а также механизм ее выполнения.

Федеральные органы исполнительной власти - участники ведомственной целевой программы, ответственные за реализацию мероприятия 2.2, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Федеральная налоговая служба и Управление делами Президента Российской Федерации, обеспечивают организацию отдыха и оздоровления детей в организациях, подведомственных Министерству иностранных дел Российской Федерации, Федеральной налоговой службе и Управлению делами Президента Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации осуществляет мероприятия по строительству и реконструкции организаций отдыха детей и их оздоровления, подведомственных Федеральной налоговой службе, предоставляют в Министерство просвещения Российской Федерации информацию о ходе реализации данного мероприятия ежеквартально, а также по запросу Министерства просвещения Российской Федерации.

Для обеспечения эффективного управления реализацией ведомственной целевой программы и контроля за ходом ее выполнения Министерство просвещения Российской Федерации привлекает при необходимости внешних исполнителей по отдельным направлениям работ (независимая экспертиза, аудит, статистические исследования, маркетинговые исследования и другие виды работ).

к паспорту ведомственной

целевой программы "Развитие сферы

отдыха и оздоровления детей",

от 28 ноября 2019 г. N Р-121

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ

СФЕРЫ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение

Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение

Наименование и единица измерения

Значение в базовом году

Значение в первый год реализации ВЦП (2019)

Значение во второй год реализации ВЦП (2020)

Значение в третий год реализации ВЦП (2021)

Значение в четвертый год реализации ВЦП (2022)

Значение в пятый год реализации ВЦП (2023)

Значение в шестой год реализации ВЦП (2024)

Значение в седьмой год реализации ВЦП (2025)

Цель 1. Увеличение численности детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных в организации отдыха детей и их оздоровления, до 7,2 млн человек в 2025 году Ответственный - Минпросвещения России

Задача 1. Разработка законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Количество нормативно-правовых актов и методических материалов в сфере организации отдыха и оздоровления детей, разрабатываемых с целью регулирования сферы организации отдыха и оздоровления детей (ежегодно)


- во время заезда проводится обязательная термометрия каждого ребенка. При выявлении отклонений, ребенок не будет допущен к заезду.

С 1 января 2010 года вопросы организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В Самарской области данный вопрос находится в компетенции министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и министерства образования и науки Самарской области.

Ежегодно за счет средств областного бюджета в детских оздоровительных лагерях Самарской области отдыхает более 40 000 детей.

Каждый ребенок, проживающий в Самарской области, в том числе находящийся в трудной жизненной ситуации, ежегодно имеет право на получение путевок в детские загородные оздоровительные лагеря и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия.

В течение года (за исключением летнего периода) все дети Самарской области, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на получение путевок в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия бесплатно в порядке очереди в комплексных центрах социального обслуживания населения по месту жительства.

В летний период 2021 года путевки в оздоровительные лагеря для детей Самарской области, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут предоставляться следующим образом:

2) в летние оздоровительные лагеря и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия (ставшими победителями торгов) для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – путевки по-прежнему будут предоставляться бесплатно в порядке очереди в комплексных центрах социального обслуживания населения по месту жительства.

Информация по организации отдыха и оздоровления детей в 2021 году

Какие категории детей имеют право на получение путевки?

Право на получение путевки в оздоровительный период 2019 года имеют дети в возрасте от 6 до достижения возраста 18 лет, проживающие в Самарской области, в том числе дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Как забронировать льготную путевку?

1. определить наличие свободных путевок в выбранную смену;

2. забронировать путевку - заполнить электронное заявление, введя свои данные во все открывшиеся поля;

3. распечатать извещение с реквизитами лагеря для оплаты 40%, 45% или 50% (по выбору родителем условий размещения ребенка в лагере) стоимости путевки.

Как получить льготную путевку?

Произвести оплату 40%, 45% или 50% стоимости путевки, указанной в извещении, в любом отделении банка или почты и в течение 7 рабочих дней с момента подачи электронного заявления предоставить в комплексный центр социального обслуживания населения по месту своего жительства (или МФЦ) пакет необходимых документов.

Когда можно забронировать льготную путевку?

Что должны знать и помнить родители (законные представители)?

Родители (законные представители) детей должны оплатить родительский взнос и обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства за уведомлением о получении путевки в течение 7 рабочих дней с момента подачи электронного заявления на предоставление льготной услуги, но не позднее, чем за 1 день до начала смены и предоставить указанные ниже документы.

В случае отказа от оплаченной путевки по уважительным причинам или при несвоевременном обращении в комплексные центры социального обслуживания населения после внесения оплаты, родитель (законный представитель) должен обратиться в комплексный центр социального обслуживания населения по месту жительства. Родительский взнос возвращается детским оздоровительным учреждением путем перечисления на сберегательную книжку родителя, с учетом удержания комиссии за банковские услуги.

Отправление ребенка в детский оздоровительный лагерь и обратно осуществляется родителями самостоятельно за исключением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Какие документы необходимо предоставить для получения путевки, либо уведомления о выделении льготной путевки?

Для получения путевки, либо уведомления о выделении льготной путевки законному представителю ребенка необходимо предоставить в комплексные центры социального обслуживания населения следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка;

- документ, подтверждающий статус законного представителя ребенка;

- документ, удостоверяющий личность ребенка, которому необходима путевка;

- документ, подтверждающий факт проживания ребенка на территории Самарской области;

- документы, подтверждающие категорию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – для получения бесплатной путевки;

- документ об оплате родительского взноса – для получения льготной путевки на условиях её долевой оплаты;

- документ (справка) из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья ребёнка и его нуждаемости в оздоровлении в условиях санаторного лагеря (для санаторного лагеря).

Информация по проведению туристско-краеведческой деятельности с детьми:

- Разъяснения по вопросам, связанным с организацией туристско-краеведческой деятельности с детьми в условиях природной среды;

- Перечень рекомендуемых документов, необходимых для проведения похода, организуемого образовательной организаций или организацией отдыха детей и их оздоровления

Реестр действующих оздоровительных учреждений на территории Самарской области в 2021 году по состоянию на 05.10.2021г.

Реестр действующих лагерей дневного пребывания
Реестр недействующих оздоровительных учреждений на территории Самарской области
Памятка организаторам перевозок групп детей автобусами
Организация перевозки группы детей автобусами (пошаговая инструкция)
Схема надзора за организованными перевозками групп детей автобусами

Методические рекомендации Главного государственного санитарного врача РФ от 25.05.2020 № МР 3.1/2.4.0185-20

Электронное письмо № 01-15/1744 от 02.06.2020 о введении режима повышенной готовности на территории республики Крым

Вполне высокий уровень знаний можно получить при ЛИЧНОМ ЖЕЛАНИИ. Отличие от технических институтов вуза,возможно, в том,что преподаватели не так требовательны,они дают знания тем, кому они действительно нужны, а не тратят свои нервы на недалеких учеников, которые учатся как раз из-за хорошей возможности получить образование за небольшие деньги.

МЭИ по расказам нормальный вуз но я поступил в его экономический ИМЭЭП находящийся в нём. На фига людей обманывают - ни какой это не МЭИ а отстой полный. А ведь предупреждали нас когда поступали что это за дыра, подловили нас что недорого - вот и получили ни чего за недорого .

Галерея МЭИ




Общая информация

111250, г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14

№ 01702 действует Бессрочно с 14.10.2015

№ 01769 действует с 23.03.2016

Предыдущие названия МЭИ

Результаты мониторинга Минобрнауки для МЭИ

Показатель20202019201820172016
ESI / Показатель эффективности (до 2020 года)A5656
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения71.0869.5169.0667.7465.22
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет76.7272.9772.868.5367.88
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе61.9160.3159.3861.0157.10
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение46.4047.347.3450.8842.90
Количество студентов1612814069133431287412761
Очное отделение1189910641101621000510275
Очно-заочное отделение18431706167719151917
Заочное отделение238617221504954569

О МЭИ

Национальный исследовательский университет Московский энергетический институт – один из самых больших технических вузов России, где студенты могут получить высшее образование в области информатики, электротехники, энергетики и электроники. В соответствии с Уставом, принятом в университете, студенты НИУ МЭИ могут получить степень бакалавра, инженера, магистра, а также кандидата и доктора технических и физико-математических наук.

Получение образования в НИУ МЭИ

В университете студенты могут получить качественное образования в институтах:

Информация для школьников и абитуриентов

По выходным школьники 9-11 классов могут посещать в НИУ МЭИ подготовительные курсы выходного дня. На курсах идет углубленное изучение физики, информатики, математики и русского языка. Учебная программа на курсах идет параллельно школьной, поэтому тем самым ученики курсов совершенствуют школьные знания и успешнее сдают все контрольные, а также готовятся к школьным олимпиадам и ЕГЭ.

Но основным подразделением довузовской подготовки в университете являются подготовительные курсы НИУ МЭИ. Слушателями курсов могут быть школьники 11 класса, а также студенты последних курсов колледжей и техникумов, которые хотят поступить в вуз для получения высшего образования. На этих курсах более углубленно изучается физика, математика и русский язык, чтобы ребята смогли успешно сдать ЕГЭ, а затем поступить в МЭИ, сдав все вступительные экзамены.

Обустройство НИУ МЭИ

В наличии университета имеется несколько учебных корпусов с лекционными аудиториями и обычными ученическими классами. При НИУ МЭИ также имеются здания, в которых обустроены по образовательным и научным стандартам лаборатории для научных исследований и компьютерные классы с выходом в интернет. Также при вузе работает собственный завод, где проводятся опыты по научным исследованиям, проводимым в университете, а также учебно-научная тепло-станция, на которой работают студенты старших курсов вуза.

Как получить санаторно‑курортные путевки различным категориям льготников, с помощью юристов разбиралась корреспондент РИАМО.

Условия получения путевок


Право на льготное лечение в санатории закреплено в федеральном и региональном законодательствах.

По словам Оксаны Красовской, ведущего юриста Европейской юридической службы, путевки льготникам предоставляются один раз в календарном году. Для этого должны быть медицинские показания, также льготник не должен иметь противопоказаний для санаторно-курортного лечения. Путевки выдают по мере поступления средств из бюджета Московской области в порядке очереди по дате подачи заявления.

Категории льготников, которым положены бесплатные путевки


- инвалиды ВОВ (ставшие инвалидами непосредственно во время войны);

- участники ВОВ, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и т.п.;

- приравненные к инвалидам войны лица: военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами при исполнении служебных обязанностей; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и т.п., признанные инвалидами;

- участники ВОВ и приравненные к участникам ВОВ бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками во время войны;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие, проходившие службу в воинских частях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, работавшие в период ВОВ на объектах ПВО, местной ПВО, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале войны в портах других государств;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий;

- инвалиды и дети-инвалиды;

- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

Эти граждане имеют право не только на бесплатную путевку в санаторий, но и на бесплатный проезд к месту лечения на междугородном транспорте. Льгота предоставляется при условии, что гражданин не отказался от набора социальных услуг и не получает его в денежном выражении, поясняет Красовская.

- ветераны военной службы;

- труженики тыла – лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период ВОВ;

- реабилитированные лица – те, кто подвергались политическим репрессиям, необоснованно помещались в психиатрические лечебные учреждения;

- пострадавшие от политических репрессий;

- лица, получающие пенсии в соответствии с законодательством РФ, за исключением лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством РФ о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, нацгвардии РФ;

- лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж для назначения пенсии по старости.

Этим категориям граждан путевки выдаются, если доход семьи или доход одинокого гражданина ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.

В настоящее время прожиточный минимум для пенсионера в Московской области составляет 9660 рублей. По словам Красовской, путевки региональным льготникам выдаются, если они вышли на пенсию и не работают (это не касается лиц предпенсионного возраста).

Почетные граждане Московской области

Необходимые документы


За путевками следует обращаться в подразделение социальной защиты населения или в МФЦ с пакетом документов, который для всех категорий льготников включает заявление и документ, удостоверяющий личность.

Федеральные льготники также представляют:

- свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка (для несовершеннолетнего до 14 лет);

- документ, подтверждающий право на льготы;

- документ, подтверждающий место жительства заявителя в Московской области, если указанные сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность заявителя;

- документ, подтверждающий право на получение социальной услуги, подтверждающий отсутствие отказа от от соцпакета.

Региональные льготники дополнительно представляют:

- удостоверение о праве на льготы или иной документ, подтверждающий это право;

- трудовая книжка или иной документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности (например, справка из ПФР);

- документы, подтверждающие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

- документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

- документ, подтверждающий сведения о назначении и размере пенсии.

Каким детям положены бесплатные путевки


В Московской области путевки на отдых отдельным категориям детей могут предоставляться бесплатно или с частичной компенсацией. Их выдают в порядке очередности в соответствии с датой подачи заявления.

Согласно Закону о мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области, право на получение бесплатных путевок, а также на бесплатный проезд на междугородном транспорте до санатория или лагеря в обе стороны имеют:

- дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в общеобразовательных организациях с наличием интерната, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, стационарных учреждениях социального обслуживания, а также социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних;

- дети-инвалиды и лица, их сопровождающие (льготная путевка и право на бесплатный проезд для одного сопровождающего получается на тех же условиях, что и для самого ребенка);

- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, воспитывающиеся в государственных учреждениях, муниципальных и негосударственных организациях в Московской области;

- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Каким детям положены путевки с компенсацией или оплатой стоимости


Согласно региональному закону № 1/2006-ОЗ, право на частичную или полную компенсацию стоимости путевки в детские санатории и оздоровительные учреждения детского отдыха имеют:

- дети из многодетных семей;

- дети погибших военнослужащих;

- дети-инвалиды и сопровождающее их лицо;

- иные категории лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Полная компенсация стоимости путевки предоставляется детям из семей со среднедушевым доходом не выше прожиточного минимума в Московской области. Компенсация равна фактической стоимости путевки, но не должна превышать величины стоимости путевки, установленной правительством Московской области для расчета размера компенсации. Компенсация предусмотрена за путевки продолжительностью не более 24 дней.

Частичная компенсация предоставляется в размере не более 90% величины стоимости путевки, установленной правительством Московской области, в зависимости от среднедушевого дохода семьи. Порядок определения размера частичной компенсации утверждается региональным министерством социальной защиты.

Кроме того, некоторые категории детей имеют право на частичную компенсацию или частичную оплату путевки:

- дети работников государственных учреждений Московской области;

- дети государственных гражданских служащих Московской области;

- дети лиц, замещающих государственные должности Московской области,

- дети лиц, работающих в органах государственной власти Московской области, на должностях, не являющихся должностями государственной гражданской службы Московской области или государственными должностями Московской области.

Эта категория льготников не имеет права на полную компенсацию стоимости путевки.

Необходимые для детей документы


Заявление на получение путевки с пакетом документов подается в управление социального развития или МФЦ. Также есть возможность подать документы через портал госуслуг.

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка;

- документ, подтверждающий место жительства ребенка в Московской области (единый жилищный документ, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения).

Для получения полной или частичной компенсации стоимости путевки необходимо представить:

- заявление с реквизитами банка и лицевого счета заявителя для перечисления указанной компенсации;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о рождении ребенка;

- документ, подтверждающий место жительства ребенка в Подмосковье;

- договор на приобретение путевки либо договор на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления ребенка;

- документ, подтверждающий оплату путевки (кассовый чек или
квитанция к приходному кассовому ордеру);

- документы, подтверждающие частичную оплату (компенсацию) стоимости путевки за счет других источников (при наличии);

- документ, подтверждающий пребывание ребенка в организации отдыха детей и их оздоровления и санаторно-курортной организации.

Льготные путевки для военнослужащих и членов их семей


- проходящим военную службу по контракту (за исключением курсантов), членам семей военнослужащих компенсируется 100% стоимости путевки;

- офицерам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения – 25%; членам их семей и иждивенцам, проживающим совместно с ними, – 50%;

- прапорщикам и мичманам, уволенным со службы по достижении ими предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более, – 25%.

В каждом конкретном случае военнослужащему необходимо уточнять по месту службы, какая льготная путевка ему положена. Затем не позднее чем за 30 календарных дней до предполагаемой поездки с медицинской справкой и заявлением нужно обратиться в санаторно-курортное учреждение. Какие дополнительные документы потребуются, лучше узнать непосредственно в санатории, доме отдыха и т.п.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Читайте также: