Отдых как образ жизни

Обновлено: 04.10.2024

Здоровье в жизни человека играет важнейшую роль. Здоровье - самое главное сокровище человека. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. Здоровье - это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения.

Одним из составляющих здорового образа жизни человека является спорт. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей.

Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.

Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным.

Цель исследования: определение степени влияния занятий спортом и физической культурой на здоровье школьников.

Для достижения цели я поставил перед собой задачи:

- выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом.

Методы исследования:

- поиск и отбор информации;

-анкетирование (исследование занятости спортом одноклассников);

Продукт: Создание ознакомительного буклета "Я выбираю спорт!"

Глава I. Самый главный враг здоровья

По данным официальной статистики заболеваемость детей до 14 лет за последние 10 лет увеличилась на 50 %, что обусловлено высокими учебными нагрузками, хроническим стрессом, гиподинамией и ухудшением качества питания.

Результаты исследования показали снижение здоровья детей школьного возраста по сравнению с дошкольниками. Это связано с изменением режима дня, труда и отдыха, уменьшением количества времени, проводимого на свежем воздухе. Основной проблемой младшего школьного возраста является нарушение осанки. Важную роль играет увеличение нагрузки на зрительный аппарат, нервную систему и психику ребенка.

В настоящее время у 70% детей школьного возраста отмечается недостаточная двигательная активность. Более половины учащихся вообще не занимаются физической культурой. Гипокинезия во многом связана с отсутствием мотивации к физической активности, сокращением сети спортивно-оздоровительных учреждений, высокой стоимостью индивидуального использования спортивных площадок и тренажеров.

Во многом недостаточный уровень работы по физическому воспитанию связан с низким уровнем материально – технической оснащенности спортивной базы образовательного учреждения (спортивное оборудование, инвентарь, др.).

Главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!

Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.

Глава II. В здоровом теле - здоровый дух.

2.1.История развития спортивных соревнований

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди придумали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.

Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.

2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?

Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другие предпочитают активные виды спорта. Немало тех, кто активно занимается в спортивных секциях, посещает бассейны и стадионы, зимой встаёт на лыжи и коньки.

Спортом можно начинать заниматься с детства, потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это многочисленные ФОКи, фитнесс клубы, бассейны олимпийского резерва и т.д.

Из беседы со своим учителем физической культуры , Александрой Владимировной, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.

1.Плавание

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.

2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.

3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей

Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

4. Гимнастика

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер.

5. Каратэ

Каратэ — это не только спортивная дисциплина, а ещё и философское течение, которое преследует такие благие цели как уважение к своему сопернику, к старшим, пропагандирует принцип ненападения и неприменения силы, если только вашей жизни и жизни ваших близких не угрожает опасность. В киокушинкай каратэ очень важное место отводится дисциплине, которая поможет ученику не только в спортивном зале, но и за его пределами.

Занятия спортом научат постоять за себя, когда это необходимо, приучат к дисциплине, позволят стать сильнее и здоровее. И, кроме того, однозначно повысится иммунитет.

Спорт принесет пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.

Глава III. Исследовательская работа.

3.1. Этапы моей работы.

Что же касается меня, я считаю, что спорт - это необходимая часть каждого из нас. Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт - это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе ролики, велосипед, лыжи и каратэ Киокусинкай

В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. С удовольствием участвую в ежегодно проводимых днях лыжника, где занимаю призовые места.

Весной и летом – велосипед и ролики.

Что же касается меня, я всегда иду на тренировку с радостью и охотой! Для меня - это место, где я могу отвлечься от всех дел, хлопот, проблем и забот! Более того, я заметил, приходя на тренировку с плохим настроением, я никогда не выхожу из зала без улыбки на лице и прекрасного настроения.

Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собраны и дисциплинированны

Успешно сдаю нормы ГТО. Имею знак отличия.

Для осуществления своих целей, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:

– ежедневно делать зарядку;

– планировать свой день;

– вовремя ложиться спать;

– следить за личной гигиеной;

– быть чистым и опрятным;

– хорошо говорить и думать о людях;

– радоваться своим успехам и успехам других людей.

7.00 – 7.30 – Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет

7.30 – 7.50 – Утренний завтрак

7.50 – 8.20 – Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе

9.00 – 14.20 – Занятия в школе

14.30 – 16.30 – Прогулка или посещение спортивной школы

16.30 – 18.00 – Приготовление домашних заданий

18.00 – 19.00 – Прогулка

19.00 – 20.00 – Ужин и свободное время

20.30 – 21.00 – Приготовление ко сну.

В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и так далее. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.

Благодаря спорту и соблюдению режима дня я практически не пропускаю занятий. Мой организм крепкий и может противостоять против разных вирусов. Я активно участвую в жизни класса и школы и являюсь отличником в учебе.

3.2. Результаты анкетирования учащихся

Чтобы выяснить, как относятся учащиеся нашей школы к занятиям спортом, мы провели анкетирование учащихся.
В анкетировании принимали учащиеся 3 - 4 и 9 - 10 классов . Для анкетирования были выбраны не сложные вопросы, требующие четкого короткого ответа "Да" или "Нет". Заполнение анкеты производилось анонимно, чтобы позволить учащимся давать точный и наиболее честный ответ.
АНКЕТА
"Мотивация учащихся к занятиям спортом"
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с высказыванием запиши четкий и наиболее честный ответ "Да" или "Нет".
1. Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что движение доставляет мне радость.
2. Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом.
3. Во время занятий спортом у меня портится настроение, я становлюсь раздражительным.
4. Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься физическими упражнениями.
5. Мне не нравится заниматься физическими упражнениями, они слишком тяжелые, занимают много времени.
6. Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку.
7. Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что они укрепляют мое здоровье.
8. Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать.
9. Активный отдых в выходные дни прогулки подвижные игры - это моя привычка.
10. Мне нравится физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством.
Результаты анкетирования классов оказались весьма схожими. Большая часть учащихся младших и старших классов положительно относится к занятиям спортом и физическими упражнениями.

Следующий вопрос, который нас заинтересовал, сколько же учащихся посещают спортивные секции или кружки. Для этого мы использовали уже знакомы метод анкетирования.
В анкетировании принимали участие учащиеся 3 - 4 и 9 - 10 классов.

АНКЕТА
"Посещаемость спортивных секций"
Инструкция: Анкета заполняется анонимно. Рядом с вопросом запиши четкий и наиболее честный ответ.
1. Ты посещаешь какую-либо спортивную секцию?
2. Если ты ответил "Да",то напиши название и вид спорта посещаемой секции.
3. Если ты ответил "Нет",то напиши причины по которым ты не посещаешь спортивные секции.
4. Тебе нравятся занятия спортом?
5. Почему тебе это нравится (не нравится)?
6. Назови причины, по которым ты не посещаешь спортивные секции или кружки.
Результаты данной анкеты, оказались не такими положительными по сравнению с предыдущей. Хоть и отношение большинства учащихся к спорту положительно, но посещают спортивные секции и кружки, гораздо меньшее количество учащихся.
Особенно проблемы видны среди младших школьников, их показатели - 30% учащихся, которые посещают спортивные кружки и секции.
Среди старших школьников результаты более положительны, но не идеальны. Их показатель 55%

Подводя итог, можно сказать, что большинство учащихся заинтересованы в занятиях спортом. Но почему же, численность населения и уровень спортивной подготовки настолько низок? Почему наши желания, не сходятся с действительностью?

Можно сказать, что низкие показатели посещаемости обусловлены условиями жизни, которое предпочитает современное общество. Давно ли вы видели рекламные ролики или другие методы пропагандирования Здорового образа жизни? Думаю ответ очевиден.
Проанализировав, все данные анкетирования учащихся мы пришли к следующим выводам:
-Большинство опрошенных положительно относятся к занятиям спортом и физическим нагрузкам.
-Низкие результаты посещаемости секций и кружков, показали ученики младших классов.
-Среди старших классов процент посещаемости необходимо увеличивать, если в будущем мы хоти видеть здоровое и сильное поколение.
-Не всегда наши желания соответствуют возможностям.

Кроме того, был произведен опрос родителей, из которого следует, что 45 % опрошенных спортом занимаются регулярно, а оставшиеся 55 % - нет. Со своими детьми родители занимаются различными видами спорта, из них преобладают зимние игры (лыжи и коньки), а также плавание и другие виды спорта.

3.3. Результаты опроса специалистов

Я узнал мнение специалистов (медиков, тренеров) о влиянии спорта на организм школьника, которые едины во мнении, что:

Занятия спортом активизируют деятельность всех органов и систем, особенно в подростковом возрасте.

Регулярные занятия заметно сказываются на состоянии здоровья, на росте и развитии организма детей.

Заболеваемость спортсменов много ниже, чем у их сверстников, не занимающихся спортом вообще.

Физическая нагрузка улучшает развитие костной системы, отмечается более высокая интенсивность роста.

Вырабатываются такие качества характера как настойчивость, дисциплинированность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматривая значимость физической культуры в современном обществе, следует выделить несколько направлений:

– оздоровительное. Физкультура и спорт тренируют наши мышцы, систему кровообращения, силу, выносливость организма. А, следовательно, положительным образом влияют на иммунитет, состояние здоровья, сохраняют способность к труду и активному образу жизни на долгие годы.

– психологическое. Регулярные физические тренировки благотворно влияют на психику человека – на его внимание, память, мышление, способствуют эффективному восприятию ценных личностных качеств – настойчивости, воли, трудолюбия, целенаправленности.

Сейчас мне 9 лет и я с гордостью могу сказать, что спорт – это лучший жизненный тренинг. Спорт учит нас дисциплине и формирует характер. А ещё спорт – это общение, это друзья! Что может быть лучше, чем заниматься любимым делом в кругу друзей и единомышленников? Занятия физкультурой и спортом помогают людям всех возрастов эффективно использовать своё свободное время.

Ещё в древности было замечено, что физическая активность способствует формированию сильного и выносливого человека, неподвижность ведёт к тучности, к снижению работоспособности и заболеваниям.

Человек, не имеющий возможности всерьёз заниматься спортом, должен заниматься простой гимнастикой. Если заниматься гимнастикой каждое утро, то это будет способствовать укреплению здоровья, закаливанию характера, высокой работоспособности.

Ребенок, занимающийся спортом, умеет распределять своё свободное время, он дисциплинирован, активен. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях, четкое исполнение указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на всё это обращает внимание тренер.

Моя гипотеза подтвердилась. Для того, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно работать над собой, заниматься любимым спортивным делом.

Список используемой литературы:

Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.

Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 1997- 256с.

Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 1994- 144с.

Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 1999- 144с.

good-sleep-is-important-for-natural-beauty.jpg

Здоровый сон физиологически необходим человеку и является важным условием физического и душевногоздоровья. Человек проводит во сне около трети жизни, поэтому этой части нашей жизни необходимо уделять пристальное внимание и заботиться о том, чтобы сон был здоровым и правильным. От качества сна зависит качество нашего бодрствования, то есть от того как наш организм отдохнет ночью зависит то, как он будет функционировать днем. Правильный сон – источник прекрасного настроения, хорошего самочувствия и, конечно же, нашей красоты.

Гормон мелатонин отвечает за восстановление психики, сердечно-сосудистой и иммунной системы, а также с его помощью в организме происходят омолаживающие процессы. Самая активная выработка мелатонина происходит с 24:00 вечера до 02:00 ночи.

Для его нормальной выработки нужно спать в абсолютной темноте, поэтому дневным сном невозможно восполнить недостаток этого гормона. Самое большое количество мелатонина вырабатывается у младенцев и с возрастом его количество, к сожалению, уменьшается.

Что можно сделать, чтобы повлиять на выработку мелатонина?

1.Жить в согласии со своими биологическими ритмами - спать ночью, а бодрствовать днем.

2.Днем бывать на солнце – активная выработка серотонина днем, способствует нормальной выработке мелатонина ночью

3.Употреблять меньше алкоголя, кофеина, никотина и лекарств.

4.Завешивать окна плотными шторами.

Большое количество этой аминокислоты содержится в рисе, помидорах, кукурузе, овсе, нежирном мясе, куриных яйцах, в твердых сырах, тыквенных семечках, орехах и фасоли.

Всем худеющим также необходимо знать, что во сне вырабатывается гормон роста, который влияет на сжигание жиров и укрепление мышц. Если человек мало спит, гормон роста вырабатывается в недостаточном количестве, мышцы становятся дряблыми и появляется лишний вес.

Функции сна

- Защита и восстановление органов и систем организма для нормальной жизнедеятельности.

-Переработка, закрепление и хранение информации.

- Адаптация к изменению освещенности (день-ночь).

-Поддержание нормального психоэмоционального состояния человека.

-Восстановление иммунитета организма.

Правила здорового сна

Существует ряд правил, соблюдение которых позволит сделать сон исключительно полезным для здоровья. Эти правила помогают организму правильно выполнять свои функции во время сна, что непременно благоприятно сказывается на самочувствии и настроении человека в период бодрствования.

- Старайтесь ложиться и просыпаться в одно и то же время вне зависимости от дня недели.

-Лучше всего ложиться спать до 23 часов. Именно в это время организмы большинства людей настроены на расслабление.

-Не стоит перед сном употреблять пищу. За пару часов до сна можно перекусить легкой пищей, например, овощами, фруктами или кисломолочными продуктами.

-Не стоит употреблять перед сном алкоголь и напитки, содержащие кофеин (какао, кофе, чай). Чай с ромашкой, мятой или теплое молоко с медом, выпитые перед сном, принесут пользу организму и помогут быстрее и легче заснуть.

- Быстро уснуть поможет прогулка перед сном на свежем воздухе.

- Перед сном не стоит думать о проблемах и переживаниях, о них вы успеете подумать днем. А вечером лучше всего расслабиться и помочь организму полноценно отдохнуть и восстановиться во время ночного сна. По возможности расслабьте мышцы и думайте о чем-то приятном.

- Не стоит принимать перед сном холодный душ, оставьте эту процедуру на утро. Вечером лучше всего принять теплую ванну или душ.

-Для быстрого и спокойного засыпания можно почитать спокойную литературу или включить негромко медленную музыку, звуки природы, колыбельные и т.п.

-Не забывайте проветривать перед сном спальное помещение.

-Выключайте в спальном помещении свет, в противном случае сон, скорее всего, будет поверхностным, что не даст вашему организму полноценно отдохнуть и восстановиться.

-Ученые рекомендуют спать головой на север или восток.

-Спать лучше всего более обнаженным, а в случае замерзания укрыться дополнительным одеялом, а не надевать на себя теплые вещи.

-Для отдыха организма достаточно спать четыре полных цикла сна, состоящих из медленного и быстрого сна и описанных выше.

-Спальное место должно быть ровным, не слишком мягким и не слишком жестким.

-Спать необходимо в горизонтальном положении, желательно попеременно — то на правом, то на левом боку. На животе спать специалисты не рекомендуют.

-Для того чтобы с самого утра дать старт хорошему настроению, не залеживайтесь долго в постели, сразу после пробуждения потянитесь, улыбнитесь и вставайте. Делайте это не спеша и с удовольствием.

Список использованной литературы:

Статью подготовил: Фельдшер кабинета мед. профилактики, Воздвиженская А. Ю.


После известного количества физической или умственной работы наше тело требует покоя для восстановления затраченных сил и веществ. Поэтому его не без основания сравнивают с фабрикой, на которой, как известно, для получения того или иного изделия требуется совместная работа всех машин и аппаратов. И в нашем теле, а именно в грудной и брюшной полостях, существует много аппаратов, органов, гармонически работающих вместе и вырабатывающих особый фабрикат в виде телесного и душевного благополучия. Подобно фабричным машинам, требующим перерыва в работе, во избежание слишком быстрого изнашивания, и органы человеческого тела ощущают настоятельную потребность в приостановке работы после известного периода деятельности. Разница состоит только в том, что в человеческом организме в отправлениях органов не наблюдается полного покоя, но лишь изменения в характере отправлений отдельных органов, так как полная остановка всех умственных и телесных функций была бы равносильна смерти.

Если человек не желает подвергнуться серьезным, вредным для своего здоровья последствиям, то он должен в определенное время отдаваться покою, так как потребности в последнем необходимо удовлетворять в такой же мере, как и потребности утолять голод, делать движение и т. п. Покой есть отдых, и уже одно разнообразие в работе, ее смена доставляет отдых. Занимаемся ли мы умственной или физической работою, мы почти всегда бываем вынуждены продолжать более или менее долго все одну и ту же работу, а всякая односторонность, всякое однообразие вредны для нашего организма, и мы нуждаемся в подходящем разнообразии нашей деятельности. Смотря по роду занятия, мы после непрерывного сидения или стояния уже непроизвольно ощущаем потребность в известной перемене и стараемся удовлетворить нашему желанию, изменяя положение тела, начиная двигаться и т. п. Продолжительные умственные занятия одним и тем же предметом равным образом утомляют нас, и мы заменяем одну умственную работу другой или же беремся за физическую работу. Кто вынужден целый день оставаться в oдном и том же помещении, тот освежается физически и душевно, переходя в другое помещение, где он дышит другим воздухом, но он поступит еще лучше, если будет делать движение на открытом воздухе. Мы отдыхаем, меняя окружающую нас обстановку. Болезнетворное влияние тюрем, исправительных учреждений и т. п. на их обитателей в значительной мере зависит от однообразия окружающей обстановки, от полной невозможности изменить ее.

Ввиду этого, нельзя не приветствовать радостно большого прогресса в этом отношении, выразившегося в организации летних школьных поездок, в устройстве дачных колоний и в основании больничными кассами больших городов особых убежищ в горных местностях для выздоравливающих и т. п. Благодаря этому, если не все, то по крайней мере, многие получают возможность испытать благодетельные последствия перемены воздуха и восстановить свое здоровье.

В гигиеническом отношении весьма важное значение имеет далее и воскресный отдых, введенный ныне уже законодательным порядком, но все еще вызывающий среди многих коммерсантов энергичную оппозицию; правы ли эти последние или нет, этого мы здесь не будем касаться. Не говоря уже о том, что религиозные установления и обычаи с сотворения мира предписывают покой в седьмой день недели, такой опыт представляется необходимым и с физиологической точки зрения. По воззрениям физиологии, работоспособность есть своего рода упругая сила, действующая в течение шести дней, но нуждающаяся на седьмой день в ослаблении, если только желают, чтобы в следующие рабочие дни она опять развила свою деятельность с прежней энергией. Воскресный отдых сохраняет рабочую силу, здоровье и продолжительность жизни как людей, так и рабочего скота.

К сожалению, при наших современных, противоестественных условиях существует еще целый ряд профессий, которые не дают возможности пользоваться воскресным отдыхом или допускают сокращенный праздничный отдых. Мы говорим о служащих на почте и телеграфе, на железных дорогах, о хозяевах гостиниц и ресторанов, ресторанной прислуге, поварах и т. д. Насущнейшие интересы здоровья всех этих людей настоятельно требуют в течение недели одного дня полного отдыха, в действительности же все они имеют право на отдых не чаще, чем раз в две недели, а это безусловно мало. Переутомление горько мстит за себя, поэтому не удивительно, что люди, работающие и в праздники, к сорока годам, т. е. в возрасте собственно полного расцвета сил, оказываются уже инвалидами, неработоспособными. Врачи больничных касс и обществ страхования жизни могли бы много порассказать о том, сколько есть больных, которые, благодаря переутомлению, утратили трудоспособность и, за невозможностью снискивать себе пропитание, нуждаются в пожизненном вспомоществовании. В большинстве случаев эти больные бывают жертвой переутомления в бытность свою на службе или во время занятия частой работой, и это переутомление является следствием отсутствия воскресного отдыха в течение целого ряда лет непрерывного труда.

Эти исследования необыкновенно важны в физиологическом отношении. Они не только объясняют нам необходимость ночного сна, но также и то, почему нам необходим отдых в течение дня и полный покой в воскресенье после шестидневной работы.
Отдых столь же необходим для телесного и умственного здоровья, как движение, пища, воздух и свет.

Спать, гулять, делать уроки, принимать пищу необходимо в одно и то же время. Твой организм быстро привыкнет к режиму, ему легче будет справляться с любой нагрузкой.



Сколько часов сна нужно?

  • Детям
    • - 1-2 лет — 11-14 часов;
    • - 3-5 лет — 10-13 часов;
    • - 6-12 лет — 9-12 часов.
    • Продолжительность сна младенцев и детей дошкольного и школьного возраста обязательно включает дневной сон. Он является прекрасным средством перезагрузки нервной системы, поэтому его следует сохранить как можно дольше.

    Недостаточное количество сна может негативно сказаться на иммунитете человека и сделать его более уязвимым к болезням. Если же вы хорошо отдыхаете ночью, то в его организме повышается устойчивость к сезонным заболеваниям (например, гриппу). Ночью мозг высвобождает химические вещества, которые поддерживают восстановление иммунной системы.


    Утро начинайте с водных процедур и сделайте гимнастику. Обязательно гуляйте, желательно на свежем воздухе, не менее 2-3 часов в день. Посещайте бассейн. Плавание поможет укрепить мышцы спины и пресса.

    Одним из оптимальных видов физической активности считается активных отдых. Это может быть любой вид спорта, катание на велосипеде, утренняя пробежка или активные игры на природе. Но самым лучшим активным отдыхом являются пешие прогулки на природе.

    Физическая активность важна как для укрепления мышечной системы, так и для укрепления мышечной системы, так и для психологической разгрузки, так и для укрепления всех без исключения систем организма. Поэтому – вперед на прогулку, наслаждаться свежим воздухом и хорошим настроением! Главное, одеться по погоде и тогда ваши физические нагрузки будут только на здоровье Вам.


    Для растущего организма необходимы витамины, минеральные вещества, поэтому питание должно быть разнообразным. В рационе должны быть молочные продукты, каши, овощи и фрукты, ягоды, орехи. Пейте натуральные соки, компоты и кисели. Полезно пить чистую воду не менее 30 мл. на килограмм веса тела.



    Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром – после завтрака, и вечером – перед сном. Важно правильно чистить зубы.

    Современные стоматологи разработали следующие рекомендации относительно чистки зубов:

    • Перед началом чистки зубную щетку необходимо тщательно прополоскать;
    • Не следует использовать слишком большое количество зубной пасты. Для взрослого человека полоска не должна быть длиннее 10 мм;
    • Гигиеническая процедура не может занимать менее 2 минут, но не должна продолжаться дольше 5 минут;
    • Щетку следует держать правильно по отношению к зубам. Угол наклона должен составлять 45 градусов;
    • Начинать процедуру очистки необходимо с нижнего зубного ряда, а в последующем переходить к чистке верхних зубов;
    • Первыми очищаются фронтальные зубы, затем нужно чистить те зубы, которые располагаются в глубине ротовой полости;
    • Направление движения при очистке нижних зубов — снизу-вверх, а при очистке верхних зубов — сверху вниз;
    • Жевательная поверхность зубов очищается с помощью круговых движений;
    • Рот после процедуры необходимо тщательно прополоскать;
    • После того, как зубы будут очищены, необходимо обработать поверхность языка. На ней скапливается большое количество бактерий, которые подлежат удалению. Для этой цели все современные зубные щетки оснащены специальной ребристой поверхностью, которая расположена с обратной стороны щетины;
    • Если есть возможность, после очищения зубов следует прополоскать рот специальным ополаскивателем;
    • Щетка после проведения процедуры должна быть тщательно промыта. Ставить на хранение ее необходимо в стакан, повернув чистящей поверхностью вверх.


    Чтобы зрение было хорошим, необходимо соблюдать определённые правила. Когда смотрите телевизор, отойдите на 4 шага от экрана, сядьте удобно, во время рекламы отвлекитесь. Не увлекайтесь работой за компьютером. У экрана проводить время можно не более 2 часов в день.

    Комплекс для улучшения зрения

    Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

    Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

    Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

    Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

    Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

    Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.


    Что же такое плохой поступок?

    Поступок, являющийся плохим — это действие, нарушающее общепринятые нормы поведения в обществе.

    Будь доброжелателен с другими, вежлив, уважай окружающих тебя людей, и тогда твоя жизнь будет интереснее, радостнее и веселее!

    Читайте также: