Отдых младших школьников в специально оборудованных местах

Обновлено: 18.09.2024

С наступлением долгожданного лета сотни людей устремляются на отдых к водоемам. Вода — добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Последствия легкомысленного поведения будут самыми тяжелыми. Чтобы их избежать, каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде.

ПАМЯТКА о безопасности на водоёмах в летний период

Поведение на воде

Наступил долгожданный купальный сезон. Сотни жителей устремляются в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. Помните: купание в нетрезвом виде может привести к трагическому исходу!

При купании недопустимо:

1. Плавать в незнакомом месте, под мостами и у плотин.

2. Нырять с высоты, не зная глубины и рельефа дна.

3. Заплывать за буйки и ограждения.

4. Приближаться к судам, плотам и иным плавсредствам.

5. Прыгать в воду с лодок, катеров, причалов.

6. Хватать друг друга за руки и ноги во время игр на воде.

Избегайте употребление алкоголя до и во время нахождения в воде или у береговой линии. Алкоголь ухудшает чувство равновесия, координацию движений и самоконтроль.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

РОДИТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПЕДАГОГИ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

- детей без надзора взрослых;

- в незнакомых местах;

- на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

- Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.

- Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).

- Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.

- Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.

- При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.

- Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.

- Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

ПАМЯТКА

Если тонет человек:

- Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

- Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

- Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

- Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

- не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

- прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

- затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

- восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

- при необходимости позовите людей на помощь.

ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

6. Вызвать “Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

ПАМЯТКА

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавсредствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

- заплывать за границы зоны купания;

- подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;

- нырять и долго находиться под водой;

- прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;

- долго находиться в холодной воде;

- купаться на голодный желудок;

- проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;

- плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);

- подавать крики ложной тревоги;

- приводить с собой собак и др. животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы-медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.



Игра для детей — основной вид деятельности. Она полностью удовлетворяет их потребность в движении, действии, общении и познании. Это доступный мир, где любая мечта и задумка становится реальностью. Подвижные, интересные игры на перемене в школе не только придутся детям по душе, но и благоприятно отразятся на их физическом состоянии и работоспособности. Какие игры можно предложить детям на перемене?

Правила проведения игр на перемене

Подвижные перемены — это релаксация и оздоровление. Досуг выполнит свои функции при нескольких условиях:

  • Участие в игре — добровольное, по желанию.
  • Старшим и младшим школьникам выделяют для этого отдельные места.
  • Одновременное проведение нескольких игр дает детям возможность выбора.
  • Правила должны допускать смену состава участников и быть предельно простыми.
  • Сюжет — хорошо знакомый, интересный, отвечающий физической подготовке ребят.
  • Игра обязана закончиться за 3 минуты до звонка на очередной урок.
  • Разрабатывая сценарий активной перемены, педагог должен дифференцированно подойти к мальчикам и девочкам, ученикам с разным темпераментом, физическими данными.

Нелишним будет поощрять стремление детей играть самостоятельно.

Роль игр на перемене в школе:

  • Адаптация к новым условиям младших школьников.
  • Развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
  • Физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму. Это профилактика застойных явлений и различных патологий.
  • Сменив деятельность, дети поднимают себе настроение. У них формируется положительное отношение к занятиям.
  • Снижение зрительного напряжения.
  • Переключение внимания, профилактика утомления.

Игры на перемене для младших школьников

Участники встают в круг, сохраняя дистанцию в 3 шага. Один — в середине. Каждый ученик помечает свое местоположение кружком вокруг ног на земле.

Принимает участие нечеткое количество учеников. Один — водящий, остальные делятся на пары. Они берутся за руки и поднимают их высоко над головами. Пары стают друг за другом так, чтобы получился живой коридор.

Активный отдых для учеников средней школы

Один ребенок — ловец, остальные дети делятся на пары. Встают в круг: один из пары впереди, второй — сзади.

Надо выбрать того, кто будет убегать от водящего первым. Этот игрок во время бега может встать впереди любой пары. Из образовавшейся тройки участник, стоящий последним, срывается со своего места и убегает по кругу от ловца.

Убегающий имеет право встать впереди любой пары. Если его успели догнать до этого, он сам становится водящим.

Для этой игры на перемене в школе нужно минимум пространства. Одноклассники выбирают одного водящего, которому придется на время выйти в коридор (или кабинет). Оставшиеся дети стают в круг, держась за руки.

Их задача — запутаться, не размыкая рук. Они могут переступать друг через друга, пробираться под соединенными руками других детей.

Участники становятся внутри начерченного на земле круга. Их руки — за спиной. Учитель подает сигнал. Услышав его, каждый ученик должен выталкивать одного из соседей за черту. Действовать можно спиной, плечами и локтями. Запрещено использовать кисти, чтобы хватать и толкать, а также голову. Сумевший остаться внутри круга — победитель.

Игры для старшеклассников

Игры на перемене в школе для подростков отличаются четкими правилами, а сами дети сознательно их соблюдают.

Участники, поделившись на несколько команд, становятся в колонны. Первый ученик из каждой команды приседает на корточки, согнув голову. Задача остальных — перепрыгнуть через него и присесть впереди.

Сделать все нужно с максимальной скоростью. Когда первый участник окажется в конце колонны, он перепрыгивает через всех и занимает свое первоначальное место. Побеждает команда, которая быстрее закончила игру.

Участие принимают 2 команды. Кто-то первым из одной команды придумает несколько упражнений и встает на место. Дальше продолжает игрок из другой команды, потом снова из первой.

Если школьник не смог придумать новое упражнение, а повторил уже выполненное, он получает штрафное очко. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Рисуется круг такого диаметра, чтобы держащиеся за руки дети находились от него на расстоянии 30-40 см. Цель участников — затянуть внутрь соседа и не попасть туда самому.

Настольные игры

В зоне отдыха детей также можно установить теннисные и шахматные столы, столы для настольных игр (коих сейчас очень много продается в магазинах), в которые могут играть дети, предпочитающие спокойные игры. Можно попросить детей принести ненужные настольные игры в школу и передать их в уголок отдыха.

Движение — это и есть жизнь. Для учеников подвижная, веселая перемена под руководством учителя — еще и залог их будущего физического и психического здоровья.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Губина Ольга Владимировна, Хмелевский Юрий Петрович

Актуальность работы обусловлена необходимостью нового подхода к проектированию досуговых пространств познавательного характера для младших школьников. С опорой на передовой зарубежный опыт авторами выведены принципы организации современных интерьерных пространств для досуга детей . ©Губина О. В., Хмелевский Ю. П., 2016

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Губина Ольга Владимировна, Хмелевский Юрий Петрович

Актуальность и особенности проектирования современных детских досугово-развлекательных центров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

THE PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF THE INTERIOR SPACE FOR LEISURE ACTIVITIES OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE

The relevance of the work due to the need for a new approach to the design of leisure spaces, educational nature for younger students. Relying on advanced foreign experience, the authors derived the principles of modern interior spaces for leisure of children.

ГУБИНА О. В. ХМЕЛЕВСКИЙ Ю. П.

Принципы организации интерьерного пространства для досуга детей младшего школьного возраста

Актуальность работы обусловлена необходимостью нового подхода к проектированию досуговых пространств познавательного характера для младших школьников. С опорой на передовой зарубежный опыт авторами выведены принципы организации современных интерьерных пространств для досуга детей.

Ключевые слова: дизайн интерьера, организация пространства, до-суговое пространство, досуг детей.

GUBINA O. V., HMELEVSKY Y. P.

THE PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF THE INTERIOR SPACE FOR LEISURE ACTIVITIES OF CHILDREN OF PRIMARY SCHOOL AGE

The relevance of the work due to the need for a new approach to the design of leisure spaces, educational nature for younger students. Relying on advancedforeign experience, the authors derived the principles of modern interior spaces for leisure of children.

Keywords: interior design, organization of space, leisure space, children's activities.

Жизнь современного общества в технологизированной среде предъявляет новые требования к организации пространств для жизнедеятельности человека. Особенно остро стоит проблема организации интерьерной среды для подрастающего поколения, в частности для досуговой деятельности. Требуется появление пространств для досуга детей нового типа, которые решали бы задачу стимулирования к познавательной деятельности вне цифровых устройств, межличностному общению.

Существующие в России монофункциональные досуговые учреждения (с доминированием одной функции) [1] уделяют внимание только содержанию и результатам досуговой деятельности, что в современной ситуации теряет свою актуальность. Важным, помимо содержания и результатов, становится качество среды, поэтому интерьерное решение приобретает функцию мотива деятельности.

Опыт зарубежных стран в этом смысле представляет новый взгляд на типологию пространств для досуга детей младшего школьного возраста без использования компьютерных устройств. Кроме привычных детских садов и школ появились спортивно-досуговые центры, музеи, библиотеки, специально организо-

ванные общественные пространства и игровые площадки, отвечающие за развитие любознательности, творческих навыков и умение коммуницировать. Они представляют собой не просто набор отдельных объектов или помещений, а полноценную систему взаимодействующих между собой зон, объединенных дизайнерским замыслом.

Однако принцип их проектирования, скорее, имеет интуитивную основу, так как на данный момент не существует единой методологии проектирования подобных пространств. Но в области психологии и педагогики проблемы, связанные с методикой организации досуга детей младшего школьного возраста, ранее разрабатывались.

Целью нашего исследования является выявление принципов организации современного интерьерного пространства для досуга детей младшего школьного возраста, мотивирующих к деятельности вне цифровых устройств. Осуществляется оно в соответствии с общелогическими методами познания: анализ, синтез, индукция.

Рассмотрим несколько примеров досуговых пространств для детей в возрасте 7-10 лет, реализованных за рубежом за последние десять лет.

В целом интерьер создан с учетом детского восприятия форм, цвета и освещения. Свободная планировка пространства (без разделения на четкие функции) позволяет ребенку ориентироваться в нем интуитивно, тем самым предоставляя свободу в выборе действий.

зайн, наука и технологии. Основной задачей проекта было исследование проблемы использования интерактивных компьютерных видеоигр и работы в команде.

В данном случае форма пространства, его дизайн и технологическая составляющая полностью соответствуют идейному замыслу: прямые линии, холодное цветовое решение, освещение и цвета, акцентирующие определенные зоны. Нестандартное интерьерное решение в сочетании с необходимостью решения в короткие сроки определенной задачи, поставленной перед командой, концентрируют внимание, стимулируют к быстрому принятию решений и поэтому являются мотивом деятельности.

метов без явной функции (позволяет ребенку находить свое применение предмету) и организация маленьких и больших пространств для разных видов деятельности (в соответствии с их размером дети самостоятельно регулируют количество участников в деятельности). В результате данное интерьерное решение позволяет всецело погрузиться в особый мир детей.

С помощью цветового деления пространство поделено на зоны для разных видов деятельности детей нескольких возрастов: рисование, создание уникальных вещей из подручных материалов, игровое пространство. Но при этом они не отделены друг от друга, а имеют беспрепятственные пути от одного вида к другому за счет отсутствия дверей, разделительных перегородок между функциональными зонами. Насыщенность этого пространства, его нестандартные элементы создают место, где производство и презентация искусства сосуществуют вместе и благоприятно

воздействуют на желание к осуществлению досуговой деятельности.

При проектировании архитекторы стремились создать комфортную и безопасную среду для детей, учитывая их эмоциональные, психологические и физические потребности в период лечения. В результате организована благоприятная среда, способствующая снятию психологического напряжения от нахождения в медицинском учреждении. Интерьер наполнен светом, он взаимодействует с природой благодаря большим оконным проемам, внутреннему озеленению пространств и аквариуму высотой в два этажа. Мягкие линии мебели, сочетание белого и ярких цветов создают ощущение свободы и уюта. В такой среде у ребенка отступает тревожность, здесь он чувствует себя своим, что сказывается на ускорении процесса выздоровления.

ющие критерии привлекательности [2]: мотивирующие к деятельности дизайн и архитектура (равновесие форм); ощущение свободы (безопасность, сомасштабность ребенку); ощущение тепла и уюта (форма, цветовое решение, материал). Эти критерии всегда должны рассматриваться вместе и учитывать индивидуальность каждой отдельной проектной задачи. Их правильное сочетание позволяет детям завязать диалог со строением, что благоприятно скажется на желании осуществлять досуговую деятельность.

Приведенные критерии привлекательности дают понимание того, какие ощущения от взаимодействия с пространством должны быть получены ребенком, чтобы вызвать у него положительное впечатление, стимулирующее к деятельности. Они — итоговый результат организации пространства. В свою очередь, базовый принцип при проектировании среды — учет закономерностей создания оптимальных условий высокоэффективной жизнедеятельности, т. е. требований эргономики [3], которые определяются комплексом факторов, зависящих от индивидуальных особенностей человека.

Однако, принимая во внимание лишь требования эргономики, рассматриваемые во многих методических указаниях по проектированию для детей, мы не сможем организовать современное пространство, способное мотивировать к действию, так как они не дают понимания взаимосвязанности элементов среды между собой. В этом случае необходим междисциплинарный подход, учитывающий знания в области психологии, педагогики и дизайна.

На основе сказанного выявим принципы организации интерьер-ного пространства, стимулирующие детей младшего школьного возраста к досуговой деятельности.

1 Общий идейный замысел интерьера

Младший школьник учится рассуждать, но он все еще руководствуется эмоциями, поэтому для стимулирования к творческой и познавательной деятельности важно наличие дружелюбной среды. Оно достигается за счет формирования целостного положительного образа всего пространства, который объединяется единым замыслом и распознается ребенком. Состоит он в смысловом, функциональном, композиционном и эстетическом единстве. Образ интерьерной среды всецело подчиняется целям и задачам досуговой деятельности.

В этом и заключается современное видение среды для детей, ведь им необходим отдельный мир со своими правилами и при этом кардинально отличающийся от мира взрослых за стенами.

2 Подобие городской системы

Проанализировав мировые тенденции проектирования интерьеров досуговых центров для детей, считаем, что одним из основных приемов их организации является достижение подобия городской пространственной системы. Центральное положение занимает площадь, как главное общественное пространство, а вокруг него формируется сеть улиц и зон, которые предназначены для отдельных видов деятельности.

3 Интуитивная понятность путей движения

Значимым моментом является логичность организации пространства, из чего следует ясность и упорядоченность всей среды. Это означает, что не должно быть так называемых мертвых зон, которые способствуют блужданию и ненадлежащему поведению, т. е. появлению путей, которые ведут в никуда или могут помешать игре уже в процессе. Кроме этого, нужно организовать пути,

которые позволят интуитивно перемещаться от одного вида деятельности к другому, не прибегая к помощи взрослых. В противном случае поведение ребенка становится контролируемым и плохо мотивирующим к каким-либо действиям.

4 Сочетание уединенных и открытых пространств

Для обеспечения используемости пространства требуется не увеличение его площади, а насыщение различными функциональными зонами. Функциональная наполненность увеличивает варианты применяемости пространства, предлагая возможный план действий. Среду нужно организовать таким образом, чтобы предоставить ребенку самому выбирать степень его вовлечения в процесс взаимодействия с другими. Отсюда следует сочетание уединенных и открытых пространств для деятельности в малых или больших группах [4], т. е. их иерархия, что обеспечивает свободу выбора и использование пространства по личному усмотрению. Здесь следует отметить, что для обеспечения психологической защищенности от опасностей нежелательны большие помещения. Они не отвечают потребностям детей: знать расположение обозримого для них помещения, достигать там целей, хорошо ориентироваться, постоянно двигаться, кроме того, в больших пространствах может появиться ощущение сдавленности из-за большого скопления других детей [2].

5 Превышение функциональной сложности элементов среды по отношению к возможностям

Для детей важно не только создать подходящую возрасту среду, но и обеспечить условия для их развития. Согласно Л. С. Выготскому [5, 131], обучение хорошо только тогда, когда оно опережает развитие. Именно в этом случае будет обеспе-

чиваться развитие ряда функций, которые находятся в стадии созревания. Отсюда следует, что процесс обучения или воспитания будет плодотворным, если он будет определяться зоной ближайшего развития [5, 7]. Если же окружающее ребенка пространство требует лишь использования уже имеющихся навыков и умений, то невозможно обеспечить формирование следующих. Следовательно, для всестороннего развития личности окружающая ребенка предметно-пространственная среда должна быть источником нового. Для этого нужно создавать среду с небольшим превышением функциональной сложности по отношению к возможностям ребенка. Дети будут вынуждены мобилизовать существующие навыки и знания, чтобы выполнить поставленные перед ними задачи.

6 Сочетание традиционных и нетиповых компонентов среды

Согласно опросу детей младшего школьного возраста в Германии [2], выяснилось, что они критически относятся к массивным формам с прямыми углами, однотипным по-

мещениям и пространствам. Принимая это во внимание, мы понимаем, что дети нуждаются в пространстве с уникальным образом. Он станет отдельным миром детей, отличным от мира взрослых.

7 Наличие универсальных и специальных элементов

Применение универсальных элементов, которые допускают использование в нескольких назначениях и могут приспосабливаться к новой деятельности, открывает новые пути общения ребенка с пространством. Предметы, предназначенные для профильных видов деятельности, раскрывают личные способности ребенка.

8 Использование элементов природы

В рассмотренных досуговых пространствах практически не отведено внимания использованию элементов природы как одного из факторов, способствующих развитию ребенка. Но, с нашей точки зрения, приближенность к природе, использование растений обогащают интерьер, открывают новые возможности для ребенка в плане расширения сферы интересов (изучение и исследование естественной среды), понимания места человека в мире. Особое значение имеют определенные виды растений в зонах отдыха, так как влияют на расслабление, снимают усталость и напряжение.

В выявленных принципах организации интерьерных пространств для досуга сделана попытка соединить взгляд на организацию пространства с точек зрения педагогики, психологии и дизайна. Междисциплинарный подход к организации среды мы считаем наиболее перспективным направлением решения задачи привлечения детей к познавательной деятельности вне цифровых устройств.

Особенно важным это становится, когда мы понимаем, что качество среды для досуга детей определяет их развитие и заинтересованность в деятельности. Таким образом, среда сама становится стимулом. От нее зависит степень погружения в предоставляемый познавательный материал и итоговый результат деятельности.

Список использованной литературы

1 Бодьян А. Н., Каюмова Н. А. Досуговый комплекс в городе Магнитогорске. Аспект функционально-пространственного моделирования // Новые идеи нового века : материалы 13-й Междунар. науч. конф. Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та. 2013. Т. 3. С. 16-22.

2 Риттельмайер К. Архитектоника школы: как ученики переживают краски и формы. Калуга : Духовное познание, 1998. 120 с.

3 Рунге В. Ф. Эргономика и оборудование интерьера : учеб. пособие для сред. учеб. заведений. М. : Архи-тектура-С, 2006. 160 с.

5 Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е изд., испр. М. : Лабиринт, 1999. 352 с.

11 Новоселова C. Л. Эргодизайнерская концепция развивающей предметно-пространственной среды детства // Развивающая предметно-пространственная среда детства. М. : ВНИИТЭ, 1997. С. 5-15.

Школа будущего: Новые образовательные пространства

В этом году компания Martela, которая разрабатывает общественные интерьеры, учредила премию в области архитектуры и дизайна детских пространств — Martela EdDesign Award. Идея премии — показать, какой может быть комфортная и эффективная образовательная среда. Организаторы обошли (в буквальном смысле) школы, детские сады, площадки и библиотеки, которые открылись в 2016–2017 годах, чтобы найти самые интересные. При отборе внимание обращали на архитектуру, интерьер, инженерное наполнение школы, систему безопасности — в стартовом опроснике больше сотни вопросов обо всем, что не затрагивает педагогический процесс.

Локация: Россия, Москва, улица Народного Ополчения, 9а

Общая площадь: 21 000 м²

Количество учеников: 700 (с 5 по 11 классы)





Архитектура и дизайн

— Прозрачные стены в классах и общественных пространствах, везде огромные окна от пола до потолка, обилие естественного света.

— Лаборатории для занятий физикой, химией, биологией объединены в огромное мегапространство. Его можно разделять перегородками, а можно использовать целиком для проведения хакатонов и других мероприятий.

— Просторная двухуровневая библиотека.

— На верхнем этаже есть просторное и светлое помещение для отдыха детей и для занятий с тьюторами, куда не заходят учителя. Учительская и прочие административные помещения находятся на цокольном этаже, который утоплен в земле, но получает естественное освещение за счет приямков.

— В холле есть горка, по которой можно скатиться со второго этажа на первый и оказаться у дверей столовой.

Новый корпус Школы AYB

Локация: Армения, Ереван, улица Тбилисская, 11/11

Общая площадь: 4 200 м²

Количество учеников: 180 (с 3 по 6 классы)

Авторы проекта: Storaket Architectural Studio, Меружан Минасян, Нарбе Бедросян, Шант Исаньянс


Школа AYB существует с 2011 года, а новый корпус школы открылся только в 2016-м. При разработке проекта нового здания систему приоритетов для архитектора создавал педагогический коллектив во главе с директором школы. Здание получилось энергоэффективным: солнечные панели, установленные в южной части здания, обеспечивают больше половины требуемой электроэнергии, и отопления почти не требуется. За счет утепленных стен здание в холодное время года может обходиться без отопления в течение нескольких дней. В школе прозрачные стены в учительской и других административных помещениях. Все коммуникации, которые идут по потолку, видны — так ученикам наглядно объясняют, как устроено здание.


Архитектура и дизайн

— Цокольный этаж утоплен в землю на восемь метров, однако котлован гораздо шире здания, поэтому помещения на этаже имеют доступ к естественному свету.

— При относительно небольшой площади в школе есть 11 входов и выходов: дети легко могут выходить на прогулку отовсюду.

— Пространства рекреаций многофункциональны: в одной из них расположена, например, столовая.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Цель: познакомить учащихся с различными видами отдыха, раскрыть значение отдыха для здоровья

Беседа: Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры.

Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле. Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы.

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником само­стоятельно. Приводится форма

тест-анкеты для юно­шей (мальчиков).

Из тест-анкеты для девушек (дево­чек) исключается вопрос 6.

Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривлен­
ной спиной.

Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

У меня есть привычка сутулиться.

Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11.Помогает ли тебе школа заботиться о своем здо­ровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома
полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на
уроках?

в) усталость, утомление;

д) волнение, беспокойство;

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего препо­давания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15.Как обстановка в школе влияет, по твоему мне­нию, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов

Читайте также: