Отдых на белом море кандалакша

Обновлено: 18.09.2024

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле "Откуда" название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле "Куда" и нажмите кнопку "рассчитать".

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива - это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют "по птичьему полету", характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

IMG_7012.JPG

Кольский полуостров, Белое море, Терский берег: для многих Кандалакша стала символом, центром и первого, и второго, и третьего.

Можно возразить, что на Кольском полуострове немало городов покрупнее и поважнее, чем Кандалакша - но Кандалакша на юге, вокруг заповедник и старые поморские деревни, и природа более привычна, и многие туристы не едут дальше этой самой северной беломорской губы.
Хотя Кандалакша - далеко не самый загруженный порт Беломорского бассейна, это один из немногочисленных городов, расположенных непосредственно на берегу Белого моря. И как расположенный - в крайнем северо-западном углу.

Терский берег - самый русский край Мурманской области, самая старая обжитая часть региона, где поморы появились чуть ли не XII веке.
Кандалакша не центр этого района, центр - посёлок Умба в сотне километров восточнее; но Кандалакша - транспортный узел, "аванстанция" Терского берега, через который идёт связь этого изолированного места с Большой Землёй.
В 2004 году, когда я впервые попал в Заполярье, Кандалакша стала для меня самым крайним севером - и вокзальный туалет, вплоть до 2016 года бывший самым северным местом на земле, где я был, в первой половине 2000-х годов вполне оправдывал это почётное звание.

А в 2016 году Кандалакша, наоборот, после Мурманска, Териберки и Кировска, стала для меня настоящим югом - с полноразмерными соснами, привычными запахами и тёплым морем.

Причём море было тёплое не "по северным меркам", а по-настоящему - градусов 20 минимум: хотя к моему приезду аномальная 25-градусная жара, стоявшая две недели, уже закончилась, Белое море ещё даже не собиралось остывать.
Погода была пасмурная, но тёплая - что тоже очень редкое явление в таких высоких широтах.
Кандалакша - тоже заполярный город, но кого этим удивишь в Мурманской области; наверное, это самое ламповое Заполярье, которое только может быть: полярный день есть, полярной ночи нет.
Кандалакша даже более стара (начало XVI века), чем Кола - хотя это не вызывает особенного удивления, учитывая, что кандалакшский климат не так уж сильно отличается от более привычного нам климата Средней Полосы, а в Коле если не Арктика, то Субарктика уж точно.

В те далёкие времена вовсе не Мурманская железная дорога и тем более не федеральная трасса "Кола" были основными средствами связи с Кольским полуостровом - тогда, конечно, все плыли по морю, а потом по рекам. И Кандалакша была не ближайшим к Терскому берегу "островом цивилизации", а, наоборот, окраиной этой самой северной новгородской волости.

Конечно, транспортное значение у этого места было и тогда: по реке Ниве и через озеро Имандра проходит кратчайший водный путь из Белого моря к Коле и на Мурманский берег Баренцева моря.
И в устье реки Нивы появилась сначала деревня, потом церковь (основана тем самым Феодоритом Кольским, который положил начало Коле и вообще освоению окрестностей Кольского залива), потом монастырь.
Дальнейшая история Кандалакши была не то чтобы очень необычна для самого западного терского села: его разоряли то отечественные сборщики налогов, то соседи-шведы, то англичане.
В более спокойные времена поморская жизнь текла здесь спокойно и практически неизменно.

Вплоть до 1910-х годов, когда строительство порта Романов-на-Мурмане и железной дороги к нему преобразило весь Кольский полуостров. Кандалакша неожиданно оказалась в очень выгодном экономико-географическом положении - там, где пересекаются море, железная дорога и вдобавок река со значительным гидроэнергетическим потенциалом.

Уже в 1915 году, за год до открытия движения по железнодорожной магистрали, началось строительство пристани; село стало быстро расти, превратилось в посёлок, а в 1938 году, на первой волне советской индустриализации - в город. Тут появилась первая в Мурманской области гидроэлектростанция, а в 1951 году железнодорожно-портовый профиль города был разбавлен (или дополнен) алюминиевым производством.
В Кандалакше нет ни военно-морских баз, ни горнообогатительных комбинатов, ни тундры, ни лесотундры.

Как и Терский берег в целом, город имеет очень "немурманский" вид, и больше похож на обычный райцентр Поморья - железная дорога, немного морского порта, немного рыбы.

Недаром Кандалакша до конца 1930-х годов входила в состав Карелии.

Но, впрочем, Кандалакша выглядит лучше поморских городов где-нибудь в Карелии или Архангельской области: меньше бедности и разрухи, больше какой-то обустроенности и вообще жизни в её современном понимании.

Важная внешняя особенность: в отличие от той же Карелии, Мурманской области и вообще Севера в целом, в Кандалакше практически нет бараков.
Зато есть обычный для Карельской республики "приём ягод":

Кажется, город больше пострадал в постсоветское время, чем Мурманщина в целом: отсутствие градообразующих предприятий масштаба "Апатита" или "Североникеля", упадок судоходства и рыбной ловли.

Как результат, Кандалакша потеряла с начала 1990-х годов почти 40% населения - что много даже для российского Севера - и Русского, и мурманского.

Впрочем, Кандалакша с её более чем 30 тысячами человек остаётся пятым городом региона - после центрального Мурманска, военно-морского Североморска, индустриальных Апатит и Мончегорска.

Кандалакша необычна и своей пространственной структурой: три её основных района раскинулись по беломорскому берегу и долине реки Нивы на десятки квадратных километров, образуя практически равносторонний треугольник (примерно 8 на 8 на 8 км).
На контрасте с компактными жилыми районами практически всех городов Мурманской области (кроме Мурманска, пожалуй), жилая застройка Кандалакши состоит из четырёх обособленных друг от друга частей, три из которых основные (слившиеся исторический центр на юге и современный центр на востоке и в центре, и район алюминиевого завода, он же микрорайон Нива-3 на севере) и одна неосновная (посёлок лесозавода №6).
По Кандалакше сразу видно, что это крайний юг по-мурмански: здесь много частного сектора - в основном это старые кварталы, но есть и новая малоэтажная застройка.

Кандалакшский старый город находится на южном краю города в его современных границах - на стрелке у устья Нивы.

Старая Кандалакша была селом, а в наших условиях от старых сёл мало что остаётся.

Вот и здесь: Иоанно-Предтеченская церковь (изначально это была та самая церковь XVI века, но современное здание лишь немногим старше 10 лет), несколько старых изб.

И только истинно беломорская атмосфера - довольно крутой обжитой холм, с которого видна и порожистая мелкая речка, и сопки за ней, и портовые краны с другой стороны - позволяет почувствовать где ты находишься.

Прямо в городе, у реки, можно поставить палатку:

Лодки, какие-то лодочные сараи, коптильни - вся эта речная жизнь, давно закончившаяся в Средней Полосе, ещё продолжается на Севере:

А на самой оконечности полуострова старого города, на мысу - неожиданно, яхт-клуб:

Конечно, не Лазурный Берег и даже не Клязьминское водохранилище, но тем не менее.

За рекой Нивой, у подножия хребта Кандалакшских тундр тоже есть немного города.

Этот райончик называется "Японией"

На сельских улицах совершенно русского вида - только дома стоят чуть потеснее - ничего, кажется, не напоминает о далёкой восточной стране.

Это тоже часть старой Кандалакши, на самом деле; говорят, что такое название этому месту дали местные солдаты, вернувшиеся с Русско-Японской войны.

Всё больше внимания к деталям я замечаю в русской провинции:

Хотя ядро старого города рядом, через неширокую реку Ниву, на левобережье ведёт лишь один мост в паре километров от устья, и обходить неблизко.

Именно здесь, в теперешней Японии, в конце единственной местной Заречной улицы, рядом с устьем Нивы, стоял Кандалакшский мужской монастырь, основанный в XVI веке, разорённый в XVI и XVII и окончательно закрытый при просвещённой императрице Екатерине II.

Сооружённый в 1930-е годы, памятник имеет почти дореволюционный вид.

Если не обращать внимания на красную звезду, конечно.

Настоящий беломорский берег.

Не карельский берег, но и не баренцевский.

За заречной частью города, за Японией вскоре начинается довольно крутой подъём вверх - это выходят к городу и заливу сопки хребта Кандалакшских тундр, далеко не самого выдающегося и высокого, но от этого не менее фотогеничного малого горного массива Мурманской области. Напомню, что "тундра" в этих местах - традиционно это безлесная вершина горы; по высоко расположенным шапкам высотной поясности над Кандалакшей видно, насколько тут мягче климат, чем в том же Кировске: на беломорском побережье к 500-метровой высоте лес только еле-еле отступает.
Около города - вершины до 300 метров высотой, подальше на север и на восток кое-где они достигают и 500 метров, но виды с них почти одинаково потрясающи.
Соблазнившись такой перспективой, на одну из сопок я и полез - прямо от памятника жертвам интервенции.
Это Крестовая гора, ближайшая к городу - 300 метров над заливом.

Панорама прекрасна и показательна: на западе вся городская долина как на ладони.
Хорошо видна городская мазутная котельная недалеко от вокзала:

На юге - живописный Кандалакшский залив со своими бесчисленными заповедными и открытыми островами.

Самый красивый залив в Европейской России, я считаю.

Тут гораздо меньше скал, чем в Мурманске, но зато есть десятки островов, и невысокие лесистые горы.

А от моста через Ниву, и через перевал на Кандалакшских тундрах уходит дорога на Умбу, и на настоящий Терский берег за ней.

Дороги в Кандалакше, кстати, хорошие вполне по-мурмански:

На настоящем Терском береге я был, но в далёком 2004 году, в составе школьной научно-исследовательской экспедиции. Мы собирали аметисты на мысе Корабль, помогали реставрировать церковь в Кашкаранцах, изучали старые деревни и природу южного побережья Кольского полуострова; постараюсь рассказать об этом в следующем посте.
Я собирался поехать на Терский берег и в моё последнее пребывание в Заполярье - тогда бы мои впечатления об этом воистину заповедном месте были бы посвежее, но время поджимало, погода стремительно портилась - и в дополнение к упущенным мной Ловозеру и Ревде добавилась Варзуга. Поэтому за более-менее современным Терским берегом могу только отосласть к этому посту 2011 года.

К кандалакшскому историческому центру, который, подобно сибирским аналогам оказался на периферии города, примыкает порт.

Он невелик - через него проходит до 2 млн. тонн грузов в год - но выделяется своей динамикой даже на фоне других русских портов Арктического бассейна, наращивающих объёмы своей работы опережающими темпами.

Впрочем, эту динамику нельзя назвать стабильной: если в 2017 году отмечался устойчивый рост грузооборота порта, то в 2016 году, наоборот, отмечалось падение его загрузки.

Портовый комплекс вытянулся вдоль старого города Кандалакши и Беломорской улицы, внося своими кранами дополнительное разнообразие в и без того живописный кандалакшский пейзаж.

Почти вся Кандалакша отрезана от моря портовой железнодорожной веткой - в лучших традициях портовых городов.
Кандалакшская белая ночь образца 29 июля - это больше похоже на Питер, чем на настоящее Заполярье:

Вдоль порта между морем и рекой Нивой продолжается на север старый частный сектор, потом довольно резко переходящий в современный городской центр.

Общественно-деловой центр, так сказать.

Центральная площадь с как бы взлетающим танком:

"1941-1944" на постаменте боевой машины - не опечатка, а десйствительные годы присутствия немецких войск в этих места; впрочем, взять Кандалакшу и перерезать соверешнно незаменимую железную дорогу враг тогда так и не смог.

Самое (и единственное) красивое здание на ней - кинотеатр "Нива" конца 1950-х годов постройки:

Несколько кварталов позднесоветских пятиэтажек.

Заросший сквер с Ленином - немного в стороне, что правильно, как мне кажется.

На главной Первомайской улице, впрочем, есть и парочка послевоенных зданий - впрочем, не самых выразительных:

Есть и парочка бараков - но это не Архангельск, конечно.

Пешеходная инфраструктура - выглядит сурово, но не так уж безнадёжно:

Первомайская улица выходит прямо на Центральную площадь.

Видно, что центральные кварталы Кандалакши получили свой нынешний облик сравнительно недавно.

Атмосфера и оживление на центральных улицах напоминают скорее 50-тысячный город, чем 30-тысячный - сказывается положение Кандалакши как центра юга Мурманской области.

Кроме того, к городу явно тяготеет Лоухский район Карелии.
Центральная Кандалакша примыкает к железнодорожному вокзалу - при этом основной выход с вокзала расположен на противоположной от центра стороне.

По ощущению и - особенно - по количеству вагонов, станция кажется крупнейшей во всей Мурманской области. Не считая только самого Мурманска, пожалуй.

Хотя на станции Кандалакша непосредственно к магистральной железной дороге на Мурманск не примыкает никаких других линий, но в радиусе нескольких десятков километров такие примыкания есть.
Малодеятельная сейчас линия на Алакуртти подходит к железнодорожной магистрали на Мурманск южнее, у станции Ручьи-Карельские, а загруженная составами с рудой ветка на Ковдор соединяетя с основной железной дорогой севернее, около Полярных Зорь.
И обслуживание обеих этих линий, в принципе, производится через станцию Кандалакша, и её можно считать полноценным железнодорожным узлом.

С юго-запада от станции отходит целый куст промышленных подъездных путей - это и уже показанная выше в ветка в порт, и пути к локомотивному депо и алюминиевому заводу.

Зато на станции находится самое большое за Полярным кругом локомотивное депо, обслуживающее всю Мурманскую область и Северную Карелию - пожалуй, веская причина считать станцию Кандалакша вполне себе узловой.

Главная достопримечательность станции Кандалакша и вообще, на мой вкус, самое красивое здание в городе - это деревянный вокзал времён строительства линии, в стиле модерн.

Ещё одна типичная черта Мурманской области в не самом мурманской Кандалакше - обилие бездомных собак рядом с вокзалом; они были не агрессивны, но порой начинали проявлять повышенное внимание к прохожим.

И не только рядом с вокзалом, впрочем:

На вокзале виден размах российского внутреннего туризма.

Завокзальный (или привокзальный) район основной части города невелик, но в меру разнообразен.

В Кандалакше нет полноценного главного парка, зато много в меру цивильных лесопарковых зон; немало и скверов:

При такой растянутости городских жилх кварталов и микрорайонов неудивительно, что в Кандалакше есть внутренний автобусный транспорт: тут 3 маршрута, не считая ещё 6 пригородных.

Движение не то чтобы очень интенсивное, но жить можно:

Ну и вообще, наличие расписаний на остановках - огромный плюс; такоего не найдёшь не то что во многих районных, в некоторых региональных центрах России.

Вот южная конечная автобусной сети в старом городе, на безымянной площади у Предтеченской церкви:

Но все 3 основных автобусных маршрута так или иначе связывают центр города и самую удалённую часть Кандалакши, микрорайон Нива-3.

Этот микрорайон расположен в паре километров к северу, рядом с Кандалакшским алюминиевым заводом.

Пожалуй, это самая мурманская часть города. На горе, с красивыми видами, с ДК с колоннами и кварталами послевоенных двухэтажек.

Город в городе - тут даже есть своя главная площадь с тем самым ДК ("Металлург"):

И Ленин тут тоже свой - и более представительный, чем на Центральной площади:

Всё в неплохом виде - хотя дела у предприятия идут неважно.

Кианитовые месторождения центральной части Кольского полуострова, в том числе и под разработку которых (алюминиевая руда) в начале 1950-х годов строилась Кольская железная дорога, по причине остановки строительства этой самой железной дороги так никогда и не были освоены.
И Кандалакшский алюминиевый завод всю жизнь обречён работать на сильно привозном сырье - сначала из Пикалёва под Петербургом, а в последнее время всё большую часть составляет импортная алюминиевая руда (Испания). Понятно, что такая неудачная для КАЗа конфигурация месторождений отнюдь не снижает себестоимость его продукции.
Но пока единственный в своём роде заполярный алюминиевый завод вроде живёт: в 2014 году тут прошла модернизация, в 2017 году ещё одна.

Конечно, в заводском районе есть некоторый налёт откровенной нищеты и безнадёжности, как во многих русских городах и при более успешных предприятиях.

Но всё равно всё выглядит лучше среднего карельского или архангельского города.
А в третью часть города - посёлок лесозавода №6 западнее - я не попал, направившись из Нивы-3 пешком прямо на трассу "Кола".
Как и везде на Севере, дальнемагистральные асфальтированные автодороги появились в Мурманской области поздно, я бы сказал, особенно поздно. Только в 1960-е годы началось сооружение автодороги поперёк Кольского полуострова, от Мурманска до Кандалакши; в лучших традицихя эпохи Застоя этот участок будущей магистрали был открыт для постоянной эксплуатации только во второй половине 1970-х годов. А в начале 1980-х годов наконец доделали круглогодично проезжую дорогу через Карелию, соединив наконец для автотранспорта Мурманск с Питером, а заодно и с остальной частью страны.
Зато сейчас федеральная трасса "Кола" - одна из лучших в стране, и дело не только в превосходном в последние несколько лет дорожном покрытии.

Проложенная поздно, когда даже в Союзе автомобилизация превысила некоторые ничтожные показатели и уже было представление об автодорожной инфраструктуре, "Кола" обходит крупные (и некрупные) города стороной, имеет правильный радиус поворотов, оптимальный угол подъёмов и спусков.
А на съезде в Кандалакшу есть даже двухуровневая транспортная развязка; от неё я и продолжил свой путь на юг, и совсем скоро оказался в Глубокой Карелии.
Но сначала - в следующей серии - мы отправимся на настоящий Терский берег, 13-летней давности.


Ближайший к столицам город за Полярным кругом и отправной пункт к окрестным горам и рекам — Кандалакша – остается на слуху у туристов.

Люди тянутся сюда из-за живописной неповторимой северной природы. Даже удивительно, что в таком крошечном городке можно отыскать столько достопримечательностей и архитектурных памятников.

Как доехать до города и что посмотреть в первую очередь узнаете в статье.

Где и в какой области находится?

Самый южный город Мурманской области расположен в местах, где река Нива отдает воды Белому морю. Это в 246 километрах от областного центра. Населенный пункт окружен территорией Зашейковского лесничества.

Как добраться?

От Санкт-Петербурга — 1101 км (через Кировск, Приладожский, Пряжу, Ковдовское). В первом случае дорога займет 19 часов, во втором — 12. Расстояние от Кандалакши до Мурманска — 244 км.

По направлению Кандалакша-Полярный Круг ходят поезда и электрички. На поезде придется добираться 2 часа 17 минут, на электричке — 2 часа 42 минуты. Этот вариант более бюджетный.

Посмотреть расписание поездов из Мурманска можно здесь:

Население и история города

Первое официальное упоминание о городе датировано 1517 годом. Северное поселение образовано в ходе боярской промысловой колонизации новгородцев.

Что посмотреть: фото и описание

Гора Крестовая и горнолыжные трассы на официальном сайте



Гора получила свое название за счет креста, установленного на верхней точке. Ее высота — 321 метр. Главное предназначение креста — напоминание того, какой ценой открыл для нас Христос возможность спасения души.

Горнолыжный курорт расположился всего в двух километрах от города. С наивысшей точки открываются восхитительные виды. Внизу тренируются новички и дети, а с самого верха спускаются горнолыжники с опытом. Склон прекрасно освещен, хотя здесь нет Полярной ночи, а световой день сокращается до одного часа.

Морской порт



Расположен у восточного берега губы Лупча (в северо-западной части Кандалакшского залива). В нем 5 причалов, а общая длина составляет более 584 метров. Порт основан в 1915 году: впервые на пристани пришвартовалось американское судно с грузами для строительства железной дороги.

Государственный заповедник и музей природы



Заповедник объединяет сухопутные и водные территории. Залив, входящий в его состав, признан территорией международного значения. Здесь работал знаменитый детский писатель Виталий Бианки.

В здании управления существует музей с экспозициями, посвященными морскому дну, водоплавающим птицам и редким видам растений.

Экологическая тропа

Тропа идет вдоль Белого моря и через 4 км приводит к уютной гавани с диким пляжем в сосновом бору и с ручьем, наполненным пресной водой. Можно идти как по самой тропе, так и вдоль берега по литорали. Об организованных экскурсиях можно узнать здесь.

Лабиринт Вавилон

Совершить экскурсию по экологической тропе и знать интересные факты о лабиринте можно на индивидуальной экскурсии с гидом.

Волосяная сопка

Музей истории



Муниципальный музей исторического профиля основан в 1963 году. Учреждение ведет огромную военно-патриотическую работу. Особое внимание уделяется сохранению памятников, культурному наследию.

Главный городской музей народный во всех смыслах: экспонаты, документы и фотографии жители собирали всем городом. Одна из постоянных экспозиций повествует о периоде Великой Отечественной войны.

И по пути к навалу, и по правую руку от дороги открываются красивые виды на реку, просматриваются частные дома и постройки горожан.

Аллея Дружбы и памятник тюленю



Аллея, расположившаяся между центральной площадью и набережной, появилась в городе в 2017 году. Это пешеходная зона с дорожками и местами для отдыха. В центре зоны отдыха расположилась фигура гренландского тюленя. Скульптура выполнена местным художником Валентином Мыздриковым.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи



История храма началась в 1526 году, далее он подвергался многочисленным перестройкам. Пережил нападение англичан в Крымскую войну и несколько крупных пожаров.

Никольская церковь в селе Ковда



Объект привлекает любителей памятников деревянного зодчества. Верхний ярус выглядит, как восьмистенный сруб, увенчанный куполом и крестом. Стены украшены резьбой с изображениями змеи и кокошника. Площадь внутреннего зала — 70 квадратных метров.

Впечатлиться северными пейзажами, увидеть полноводный водопад и узнать о поморах и прошлом этих мест можно на экскурсии с профессиональным гидом “Из Кандалакши — к Колвицкому водопаду”, рекомендую.

Карта

На карте указаны все интересные места города. Карту можно скачать здесь.

Где остановиться в отеле?

Для комфорта туристов работают гостиницы и отели.

    . Преимущество — заселиться можно даже с домашними животными. В номерах есть телевизоры с плоским экраном, а в холле — библиотека. Помимо еды из ресторана на этаже доступны кулер и микроволновая печь. Предусмотрены ресторан, круглосуточная доставка еды и напитков, бесплатный Wi-Fi.

Больше вариантов жилья можно найти в поисковой форме ниже:

Полезное видео

Интересную видеоэкскурсию по городу можно посмотреть на видео:



Города Мурманской области притягивают туристов, любящих разгадывать загадки истории. Это символ Кольского полуострова и Белого моря.

Наше увлекательное путешествие начнётся в старинном поморском селе Варзуга, расположенном по обоим берегам одноимённой реки. Первое письменное упоминание о нём содержится в Новгородских летописях и связано с военными походами норвежцев в 15 веке.

После подбора экипировки и инструктажа начнём наше захватывающее приключение, став пилотами самого современного мотовездехода BRP Can-Am Maverick SPORT.

*109 000 рублей за одного человека при двухместном размещении в багги и 139 000 рублей за одного человека при одноместном размещении в багги.






1

2

3

4

5

6

7

8

9

Наше путешествие начинается из села Варзуга. Первое письменное упоминание о нём содержится в Новгородских летописях и связано с военными походами норвежцев в 1400-е годы. На месте сожжённого ими поселения сейчас установлен поминальный крест.

Тут нас ждёт настоящее испытание и самый сложный спец. участок первого дня – каменистая горка. После подробного инструктажа мы преодолеем 3 километра каменистой дороги, разбитой представителями советского автопрома повышенной проходимости и гусеничными вездеходами. Последний участок первого дня – скоростной трейл по песчаной грунтовой дороге, проходящей по лесотундре до переправы по подвесному мосту через реку Чаваньгу.

Дорога в песках, по камням и даже глубокий брод – всё это даёт прекрасную возможность оценить проходимость наших мотовездеходов BRP Can-Am Maverick Sport 1000 и получить массу незабываемых впечатлений! В Чаваньге мы разместимся в уютных гостевых домах со всеми удобствами и гостеприимными хозяевами.













На второй день нам предстоит не менее насыщенный впечатлениями маршрут. Дорога с множеством луж разной глубины продолжает вести нас вдоль моря к самой южной точке Кольского полуострова и конечной цели нашего путешествия – реке Стрельне. По сути, мы проходим очередной спец. участок: тундровое болото с двумя грязевыми ямами. Будьте готовы к трудностям и приключениям, не исключено, что придётся использовать мощные лебёдки, которыми оборудованы наши мотовездеходы.

На середине пути от Чаваньги до Стрельны мы заедем в село Тетрино, основанное на месте рыболовной тони и солеварни XVII века. Зимой в селе живёт один человек, зато летом в нём кипит жизнь: из городов бывшие жители съезжаются на свою малую родину целыми семьями. Это, пожалуй, одна из самых интересных точек нашего маршрута, поскольку здесь обитает большое стадо диких лошадей.

В 4-х километрах от Тетрино нас ждёт переправа через реку Каменку. Если воды в реке будет много, дальше проехать можно будет только по отливу вдоль скалистого берега по кромке береговой полосы. Преодолев Каменку, двигаемся к финальной точке нашего путешествия, недоступной для многих людей, к одной из самых красивых и живописных рек Кольского полуострова – Стрельне. Здесь мы вдоволь насладимся красотой дикой природы и сделаем уникальные фотографии бурных порогов, каньонов, удивительных скал из красного мрамора и, конечно же, мощного водопада.

На обратном пути остановимся у старой рыболовной тони, окружённой с трёх сторон морем на красивом мысе. На обед нас ждёт жаренная на углях свежевыловленная рыба и ароматный чай из местных трав. После насыщенного дня крепкий сон гарантирован!














На третий день нашего путешествия нас ждёт полное погружение в быт поморов – местного населения Терского берега и всего Беломорья. В селе Чаваньга, где до наших дней сохранились деревянные мостовые, особенно ощущается живой колорит поморского быта. Здесь мы посетим краеведческий музей с местным экскурсоводом, после чего поделимся на две группы и отправимся на рыбалку.

Отчалив и взяв в руки настоящие деревянные вёсла, мы отплывём на несколько сотен метров. Затем, достав незамысловатую рыболовную снасть, не изменившуюся за тысячу лет и состоящую из деревянного мотовила, толстой лески, тяжёлого свинцового грузила и одинарного крючка, будем ждать поклёвки, опустив крючок на самое дно и держа леску в руке. В море можно поймать треску, навагу, камбалу, а ещё керчака – рыбу-дракон, с пропорционально большой головой и острыми шипами. Её фото в инстаграме точно не оставит вас без лайков. После обеда, в меню которого обязательно будут рыбные блюда, мы поменяемся дислокациями и продолжим рыбачить до вечера.

Ваш слух ублажает лёгкий шелест волн, накатывающих на песчаную отмель, крики неугомонных чаек и далёкий, еле слышный шум речного переката в устье красавицы Чаваньги. Обоняние улавливает незабываемые запахи смолёной, перевёрнутой на берегу старой рыбацкой лодки, выброшенные приливом морские водоросли, ароматный букет растущих по берегам трав, цветов и северных ягод, а ещё - дыма от костра и приготовленной на нём ухи. Такую атмосферу одинаково хорошо дополняет как белое сухое вино, так и классический национальный напиток крепостью в 40 градусов. И пока первая партия рыбы из артельного котла переместится на специально приготовленный плоский камень, поднимем тост за окружающую нас красоту и магическое очарование Терского берега.

Читайте также: